Снятие двигателя рено меган 2 своими руками

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТАДВИГАТЕЛЯ — ЧАСТЬ 1

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», торцовые головки «на 16» «на 18», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, емкость для охлаждающей жидкости, гидравличе­ская опора.

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного от­сека. Для этого необходим подъемник, что­бы повыше поднять переднюю часть авто­мобиля. В гаражных условиях при отсут­ствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опо­ры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст воз­можность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомен­дуем снимать его с помощниками.

При снятии и установке двигателя, имеюще­го большую массу, применяйте только пол­ностью исправные грузоподъемные меха­низмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контроли­руйте правильность и надежность присоеди­нения к транспортным проушинам двигателя тросов,траверс и пр.

1. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе пита­ния двигателя», с. 100) и снимите аккумуля­торную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 186).

2. Снимите электронный блок управле­ния двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигате­лем», с. 199).

3. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговика и за­щиты картера двигателя», с. 63).

4. Слейте жидкость из системы охлаж­дения.

5. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера.

6. Снимите подрамник передней подве­ски (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески», с. 144).

7. Снимите воздухоподводящий рукав

(см. «Снятие и установка корпуса воздуш­ного фильтра», с. 101).

8. Отожмите фиксатор шланга вакуумно­го усилителя.

9. . и отсоедините шланг от штуцера ре­сивера.

10.Отсоедините шланг клапана продувки адсорбера от штуцера дроссельного узла (для наглядности дроссельный узел снят).

11. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки.

12. . и отсоедините колодку от разъема.

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов топливных форсунок.

14. . и разъедините колодки.

15. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положе­ния распределительного вала.

16. Отсоедините шланг топливной маги­страли от штуцера топливной рампы.

17. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора фаз газораспреде­ления.

18. . и отсоедините колодку от регулятора.

19. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания.

Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ»

Описание датчиков ДВС рено 16V
Снятие генератора рено меган 3 dci 1.5 k9k 830
Маленький, простой, но немного глючный: двигатель Renault 1.4 (K4J)

Источник

Замена двигателя F4R Рено Меган 2

Для того чтобы снять трубопровод подвода воздуха с воздуховоздушного охладителя (двигатель F4R) отсоедините шланг с помощью приспособления (Car. 1363)

При этом не применяйте очистители для тормозов и прочие чистящие средства.

Протрите опорную поверхность воздуховоздушного охладителя и шланг салфеткой из ткани, не оставляющей волокон.

Если шланг не заменяется, установите хомут на прежнее место.

В случае повреждения патрубка или воздуховоздушного охладителя обязательно их замените.

Несоблюдение данной процедуры может стать причиной утечки воздуха или отсоединения шланга.

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите верхние крышки двигателя.

Снимите передние колеса.

Снимите левый и правый подкрылки.

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Слейте масло из коробки передач.

Слейте масло из двигателя.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Слейте хладагент из холодильного контура с помощью заправочной станции.

Снимите боковые усилители подрамника и передний бампер.

Отсоедините трос привода замка капота.

Отсоедините трубки стеклоомывателя.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Открутите болты крепления и снимите переднюю панель кузова.

Отсоедините подводящий топливопровод от топливораспределительной рампы (рис. 1).

Отсоедините подводящий шланг от радиатора системы охлаждения двигателя при помощи приспособления

Отсоедините колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Отсоедините воздухопровод от воздуховоздушного охладителя (рис. 2).

— колодку проводов от датчика давления наддува;

— колодку проводов от датчика температуры воздуха;

— колодку проводов от резистора электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Отведите в сторону воздухопровод (рис. 3).

Снимите отводящий воздухопровод воздушного фильтра.

Отсоедините шланги расширительного бачка от радиатора системы охлаждения двигателя.

Разъедините разъем датчика давления на нижнем трубопроводе системы кондиционирования воздуха конденсора.

Снимите трубопроводы холодильного контура с конденсора и трубопровод холодильного контура между компрессором и ресивером-осушителем.

Обязательно заглушите отверстия трубопроводов и редуктора, чтобы в систему.

Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором.

Разъедините разъемы ЭБУ.

Отверните болты крепления и снимите полку под аккумуляторную батарею.

Отведите в сторону электромагнитный клапан продувки адсорбера.

Отверните болт, потяните за стойку крепления водяного электронасоса и, отведя в сторону водяной электронасос, снимите кронштейн водяного электронасоса (рис. 4).

Снимите ЭБУ в сборе с кронштейном (рис. 5).

Снимите корпус воздушного фильтра.

Разъедините разъемы жгута проводов блока реле.

Отсоедините «массовую» шину.

Снимите шланг отбора разряжения вакуумного усилителя тормозов (рис. 6).

Разъедините разъем нижнего кислородного датчика.

Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.

Отсоедините тросы от рычагов на коробке передач, сжав наконечник троса в точках А, потяните фиксатор в направлении В и приподнимите тросы в точке С, как показано на рисунке 7.

Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя (рис. 8).

Снимите трос привода многофункционального переключателя, разблокировав стопор оболочки троса.

Положите ветошь под главный цилиндр.

Снимите фиксатор со штуцера на промежуточном патрубке главного цилиндра.

Отсоедините трубку от рабочего цилиндра. Вставьте заглушки в отверстия.

Снимите питающий трубопровод рабочего цилиндра.

Снимите вал привода правого переднего колеса.

Снимите вал привода левого переднего колеса.

Снимите детали крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов,

Снимите верхнюю и нижнюю реактивные тяги.

Установите гидравлический кран с талью или цепью.

Отметьте положение опоры маятниковой подвески двигателя относительно кузова.

Снимите опору двигателя.

Снимите опору маятниковой подвески коробки передач.

Поверните двигатель в сборе с коробкой передач и снимите его.

Установка

Установите двигатель в сборе с коробкой передач на автомобиль.

– опору маятниковой подвески двигателя;

– опору маятниковой подвески коробки передач;

– нижнюю реактивную тягу;

– верхнюю реактивную тягу;

– вал привода левого переднего колеса;

– вал привода правого переднего колеса.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

– болты верхнего крепления передней панели кузова (21 Нм);

– болты нижнего крепления передней панели кузова (44 Нм);

– болт переднего крепления подрамника (105 Нм);

– болт заднего крепления подрамника (21 Нм);

– болты крепления колес (110 Нм).

Долейте тормозную жидкость в бачок.

Удалите воздуха из гидропривода сцепления.

Заправьте маслом коробку передач.

Заправьте маслом двигатель.

Заправьте жидкостью систему охлаждения.

Заправьте холодильный контур хладагентом с помощью заправочной станции.

Правильно закрепите тормозной шланг и провода датчика скорости АБС. Не перекручивайте тормозной шланг.

Подключите аккумуляторную батарею.

Удалите воздух из системы охлаждения.

Затяните требуемым моментом (4 Нм) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.

Источник

Замена двигателя K4M Рено Меган 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник

Снимите верхние крышки двигателя

Снимите передние колеса.

Снимите левый и правый подкрылки.

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Слейте масло из коробки передач.

Слейте масло из двигателя.

Снизьте давление топлива в топливной системе.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Слейте хладагент из холодильного контура с помощью заправочной станции.

Снимаем подрамник передней подвески

Снимаем воздухоподводящий рукав

Отжимаем фиксатор шланга вакуумного усилителя

Отсоединяем шланг от штуцера ресивера

Отсоединяем шланг клапана продувки адсорбера от штуцера дроссельного узла

Отжимаем фиксатора колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки

Отсоединяем колодку от разъема

Отжимаем фиксатор колодки проводов топливных форсунок

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала

Отсоединяем шланг топливной магистрали от штуцера топливной рампы

Отожмите фиксатор колодки проводов регулятора фаз газораспределения

Отсоединяем колодку от регулятора

Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания

Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика абсолютного давления в ресивере

Отсоедините колодку от датчика

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку от клапана продувки адсорбера

Отожмите фиксатор колодки проводов датчика температуры воздуха в ресивере

Отсоедините колодку от датчика

Отожмите фиксатор колодки проводов от датчика детонации

Отсоедините колодку от датчика

Отожмите фиксатор колодки проводов датчика давления масла

Отсоедините колодку от датчика

Отверните гайку силового провода генератора

Отсоедините силовой провод от вывода генератора

Отожмите фиксатор колодки жгута проводов

Отсоедините колодку от генератора

Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика давления системы кондиционирования

Отсоединяем колодку от датчика

Поддеваем скобу крепления проводов

Откиньте скобу и отведите провода в сторону

Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга отопителя

Отсоедините патрубок от штуцера рукава системы охлаждения

Отсоедините отводящий патрубок радиатора от штуцера рукава системы охлаждения

Отсоединяем подводящий патрубок радиатора

Отсоединяем подводящий шланг отопителя от водораспределителя

Отсоединяем шланги отопителя от кронштейнов

Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика температуры охлаждающей жидкости

Отсоединяем колодку от датчика

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала

Выкручиваем болт крепления провода массы

Отсоединяем массовый провод от корпуса коробки передач

Отжимаем фиксатор и отсоединяем трубопровод от рабочего цилиндра сцепления

Заглушите трубопровод колпачком штуцера рабочего цилиндра для удаления воздуха

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора

Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика аварийного падения уровня масла

Отсоедините колодку от датчика

Снимаем приводы передних колес

Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика заднего хода

Отсоединяем колодку от датчика

Отжимаем фиксатор колодки проводов управляющего датчика кислорода

Откручиваем гайку крепления массового провода стартера

Откручиваем гайку крепления силового провода стартера

Снимаем компрессор кондиционера, не отсоединяя трубопроводы, и закрепляем его

Отсоединяем тросы управления коробкой передач от рычагов выбора и извлекаем их из кронштейна

Отводим в сторону жгут проводов

Устанавливаем опоры под силовой агрегат

Выкручиваем пять болтов крепления правой опоры подвески силового агрегата

Снимите кронштейн опоры

Выкручиваем три болта крепления опоры к корпусу коробки передач

Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

Опустите двигатель на опорах, придерживая его от падения. Если нет возможности опустить двигатель на опорах, вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;

— обязательно замените новой прокладку приемной трубы;

— при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

Затяните требуемым моментом:

— болты верхнего крепления передней панели кузова (21 Нм);

— болты нижнего крепления передней панели кузова (44 Нм);

— болт переднего крепления подрамника (105 Нм);

— болт заднего крепления подрамника (21 Нм);

— болты крепления колес (110 Нм).

Долейте тормозную жидкость в бачок.

Удалите воздуха из гидропривода сцепления.

Заправьте маслом коробку передач.

Заправьте маслом двигатель.

Заправьте жидкостью систему охлаждения.

Заправьте холодильный контур хладагентом с помощью заправочной станции.

Правильно закрепите тормозной штанг и провода датчика скорости АБС.

Не перекручивайте тормозной шланг.

Подключите аккумуляторную батарею.

Удалите воздух из системы охлаждения.

Затяните требуемым моментом (4 Нм) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.

Источник

Читайте также:  Сделать своими руками резинку розочку
Оцените статью