Снятие и установка автоматичекой коробки передач
Снятие
1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите воздушный фильтр и отсоедините воздуховод 3. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.
5. Отсоедините разъем (A) привода переключения передач и разъем (B) привода выбора передач. Снимите хомуты проводки.
6. Отсоедините разъем (А) электродвигателя привода муфты сцепления четных передач, затем снимите хомуты проводки.
7. Отсоедините разъем (A) выключателя блокировки.
8. Выверните болт (A) и отсоедините провод заземления.
9. Отсоедините разъемы датчика 2 (A) частоты вращения первичного вала и датчика 1 (B) частоты вращения первичного вала.
10. Отверните гайку (A) и и болт (B). Затем снимите трос (C) переключения передач.
11. Выверните верхние болты (А — 2 шт и B — 2 шт) крепления коробки передач с двойным сцеплением (DCT)
12. Снимите верхнюю крышку капота. 13. Соберите траверсу двигателя.
14. Вставьте в моторный отсек специальную траверсу двигателя (A). 15. Зацепите кольцо (B) на подъемном кронштейне двигателя для его удерживания.
16. Снимите монтажную крышку (A).
17. Подоприте нижнюю часть коробки передач с двойным сцеплением (DCT) и выверните болт крепления (A) кронштейна крепления DCT.
18. Выверните болт крепления и снимите кронштейн (A) крепления коробки передач с двойным сцеплением (DCT).
19. Снимите нижнюю крышку (A).
20. Отсоедините разъем (А) электродвигателя привода муфты сцепления нечетных передач.
21. Снимите передний глушитель. 22. Выверните болт крепления и снимите кронштейн (A).
23. Снимите крышку (А) приводного вала.
24. Подоприте коробку передач с двойным сцеплением (DCT) только одним домкратом, затем выкрутите крепежные болты (A: 2, B: 3).
Установка
1. Выровняйте наружные шлицы демпфера (A) со стороны двигателя относительно шлицов вала коробки передач (B) с двойным сцеплением.
2. Сначала вставьте входной вал (A) в направляющий подшипник (B) двигателя, а затем сместите коробку передач в сторону двигателя.
|
3. При соединении блока двигателя (А) с коробкой передач необходимо убедиться в отсутствии зазора в соединении.
|
4. Залейте масло в коробку передач с двойным сцеплением (DCT).
Источник
Снятие и установка автоматической коробки передач (замена АКП)
Для снятия автоматической коробки передач выполните следующие операции Вам потребуется: торцевые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.
1. Снимите воздушный фильтр и воздухозаборник
2. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею .
3. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву
4. Снимите подрамник передней подвески
5. Снимите стартер
6. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробки передач.
7. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.
8. Снимите брызговик двигателя и защиту картера двигателя при ее наличии.
9. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора..
10. . и снимите кожух.
11. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.
12. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора автоматической коробки передач к диску
13. Выверните болты Б крепления фланцев трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт А крепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, затем отведите трубопроводы в сторону
14. Отсоедините колодки жгута проводов расположенные сверху, справа от маслоизмерительного щупа.
15. Отсоедините колодку жгута проводов расположенную сверху в задней части коробки передач.
16. Отсоедините колодку жгута проводов расположенную сверху в передней части коробки передач.
17. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху.
20. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.
21. Выверните болт крепления провода «массы».
22. . и отсоедините провод от коробки передач.
23. Снимите приводы передних колес
24. Выверните три болта крепления.
25. . и снимите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата.
26. Выверните пять болтов крепления
27. . и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.
Кронштейны передней и задней опор подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.
28. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
29. Аналогичную опору установите под коробку передач.
30. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на картере коробки передач.
31. Выверните болты крепления коробки передач кдвигателю: один сверху..
32. . два под дроссельным узлом
35. . и два снизу
36. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля
37. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Источник
Ремонт АКПП Kia Ceed своими руками
Зашел ко мне друг и говорит, что у него АКПП Киа Сид стала в аварийный режим и спрашивает во сколько обойдется ремонт. Я посмеялся и отвечаю, что я не волшебник и на расстоянии не умею определять неисправности. Вот так на эвакуаторе Киа Сид оказался в моей мастерской.
Сегодня мы рассмотрим более подробно автомат на Сиде.
Какие АКПП устанавливались на Kia Ceed
На транспортные средства Киа Сид, выпущенных после 2006 года, устанавливались АКПП, изготовленные на заводе компании Hyundai. Ими оснащались все малолитражные автомобили тех лет.
К этому времени корейская компания значительно выросла и смогла самостоятельно выпускать автоматы собственного производства без присутствия производителя Мицубиси. Эти АКПП конструктивно похожи на японские F4A42, но созданы для бюджетных автомобилей. А более подробное описание автомата японского производителя, вы найдете здесь.
A4CF1 были мощнее своего собрата. Срок жизни АКПП был сравним с долголетием автомобиля Киа Сид. Автомат при надлежащем уходе без капитального ремонта мог дожить до 250000 километров.
Внимание! Я не советую любителям спортивной манер езды, допускать течи масла сквозь сальники Сида. Постоянная течь приведет к масляному голоданию, в результате чего АКПП выйдет из строя и нужно будет ставить на ремонт Сид.
А теперь посмотрим на таблицу, которая покажет нам какие автоматы ставили на Сид в разные годы выпуска.
Модификация авто | Тип АКПП | Год выпуска Киа Сид | Объем мотора |
Сид 1 поколения | A4CF1 (AT) | 2006 | 1,6 и 2,0 л |
Сид 2 поколения | A6GF1 (AT) | 2012 | 1,6 л |
Сид 3 поколения | Робот DGT | 2018 | 1,4 л |
С второго поколения на Сид производитель начал устанавливать шестиступенчатую коробку автомат модели A6GF1. Это дорогая и комфортная модификация АКПП. Оснащаются ею в основном люксовые переднеприводные машины. Как провести обслуживание этой коробки, чтобы она могла долго работать, читайте здесь.
Внимание! Обе коробки могут служить долго, если вовремя менять масло методом замещения. Если смазывающая жидкость стала быстро загрязняться, то пора делать переборку АКПП.
Напишите в комментариях, какой тип коробки стоит у вас на Киа Сид?
Технические характеристики АКПП
А теперь давайте рассмотрим технические характеристики обеих АКПП. Начнем с дорогой и комфортной для водителя A6GF1:
- тип – гидроавтомат;
- количество скоростей – 6;
- объем мотора – 2 литра;
- крутящий момент – 160 Нм;
- оригинальная трансмиссионка – ATF SP IV;
- объем заливаемого масла – 7,3 л;
- ресурс жизни коробки – 300 тыс. км.
Этот тип коробки очень привередлив к смазывающей жидкости. Поэтому, если вы будете заливать в него китайские дешевые подделки, то о долголетии АКПП Сида не может быть и речи. На капитальный ремонт пойдет через 100 000 км. Причем проверено на автомате моего знакомого.
Поговорим о технических параметрах четурехступки. Заметьте, что у этой АКПП, хоть она и раньше была изготовлена, крутящий момент одинаковый, что и у первой. А мощность мотора на любых оборотах зависит от крутящего момента на этих оборотах.
- тип – гидроавтомат;
- количество скоростей – 4;
- привод – передний;
- объем мотора – 1,6 л;
- крутящий момент – 160 Нм;
- оригинальная смазывающая жидкость – ATF SP III;
- количество смазки в АКПП – 6,8 л;
- ресурс жизни – 250 000 км.
Одинаковый крутящий момент говорит о том, что Сид первого и второго поколения набирают разгон идентично друг друга. И не ждите от них высоких результатов. Так как разгон авто зависит не от мощности или объема двигателя, а от крутящего момента. Согласны ли вы с таким утверждением? Ответ напишите в комментариях.
Но это было лирическое отступление. Теперь перейдем к неисправностям этих двух коробок, по которым они приходят на ремонт.
Основные неисправности коробки
Внимание! Этими АКПП оснащались автомобили в течение 20 лет. За это время они зарекомендовали себя как надежные.
А вы знали, что автомобили именно с этими коробками используют службы такси?
Поговорим сначала о четурехступке. Когда пойдет на ремонт A4CF1 зависит от пробега в год. Она способна выдерживать тяжелые эксплуатационные условия. Но со временем все-таки проявляются следующие болезни:
- сгорают фрикционы пакета директ. Эта болезнь проявится, если долго не ремонтировать втулку насосного колеса. Последняя быстро изнашивается из-за масляного голодания или грязной смазывающей жидкости. Симптомы следующие: пробуксовки при переключении скоростей, затрудненное переключение передач;
- барабан насоса. Проблема аналогична вышеуказанной и проявляется как следствие;
- лопается дифференциал или крошатся подшипники из-за недостатка смазки, резких стартов, мощного перегрева АКПП Сида. Обнаруживается по симптомам вибрации и шума на светофорах, усиливается во время разгона;
- не работают соленоиды, клинят клапана. В этом случае ремонту подлежит гидроплита. Симптомы в виде толчков и ударов. Со временем АКПП может выйти из строя и встать в аварийный режим.
Источник