- Гусеница с лыжей гоняют по снегу велосипед без колёс
- Как изготовить из велосипеда снегоход
- ✅Гонки самодельных снегоходов Кто мощнее и проходимей
- Алексей Трунов
- Как изготовить из велосипеда снегоход
- Афанасий Исмаилов
- Идея снегохода из байка
- Рассмотрим конструкцию снегохода на основе рамы от велосипеда
- Покрышки, педали, привод и другие мелочи
- Велосипед-снегоход на гусеничном ходу, открывающий новые возможности велопрогулок
- Чисто зимние велосипеды
- K-trak
- Fatbike
- Что можно взять с велосипеда?
- Своя полоса (11.12.14.)
- Лыжи + велосипед + верёвка + снег
- детский снегоход
- Идеальный велосипед для зимы — какой он?
- Сборка передней части снегохода
- Снегоход своими руками. Пошаговое руководство:
- Работа с приводной частью транспорта
- Рама в зимнем велосипеде
- Алюминий
- Сталь
- Магний в сплавах
- Титан
- Карбон
- Маргарита Леонова
- Александра Рэдулеску
- Андрей Бурков
Гусеница с лыжей гоняют по снегу велосипед без колёс
Велосипед уже давно стал внесезонным транспортом, на котором можно свободно передвигаться в любую погоду и при любых условиях. Но больше всего вопросов возникает именно с зимними велосипедами, которым стоит уделять повышенное внимание. Эта статья должна раскрыть все вопросы, которые мешают велосипедисту с уверенностью открыть зимний сезон.
В наше время уже давно можно ездить на велосипеде не только летом, но и зимой, даже если на улице полно снега
Как изготовить из велосипеда снегоход
Любому мальчишке и взрослому человеку, любящему природу и покатушки на любом виде транспорта, хоть разок, но мечталось о своем снегоходе, на котором любые сугробы преодолимы и любые расстояния под силу для того, чтобы проехать по снегу на рыбалку или просто для забавы, чтобы посмотреть на новые места, где еще ни разу не был.
✅Гонки самодельных снегоходов Кто мощнее и проходимей
Однако снегоходы – удовольствие не из разряда дешевых, и все мечты разбиваются о печальную реальность у большинства не очень богатых людей.
Что же делать при таком раскладе обычному среднестатистическому человеку, когда ну очень нужно иметь возможность ездить по снегу на рыбалку и т.д.?
Вот такой проблемой озадачившись, один талантливый умелец пораскинул и придумал новое средство передвижения по сугробам.
Алексей Трунов
Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой?
Пока отъездил полностью только прошлую зиму, хотя на велосипеде езжу по Москве на работу, с работы, по делам — постоянно, примерно 20-25 км в день. Останавливали предрассудки: холодно, скользко, грязно.
Готовился как-то специально к зиме?
Нет, специально ничего не делал, но выбрал для поездок из двух своих великов тот, который не жалко Понимаю, что реагенты, отрицательные температуры вряд ли будут влиять положительно на железо.
Простой велосипед, который Алексею не жалко.
Что больше всего мешает зимой человеку на велосипеде?
В Москве — реагенты и грязь. Хотя можно найти дороги, на которых их меньше, но эта чёрная каша — самое ужасное зимой.
Что посоветуешь новичкам?
Стоит попробовать. Без фанатизма, конечно, выезжать в −20° не нужно. Советую купить в спортивном магазине маленькие грелки, которые начинают греть, как только вытаскиваешь их из пакета. Это очень помогает если стали замерзать руки или ноги.
Как изготовить из велосипеда снегоход
Любому мальчишке и взрослому человеку, любящему природу и покатушки на любом виде транспорта, хоть разок, но мечталось о своем снегоходе, на котором любые сугробы преодолимы и любые расстояния под силу для того, чтобы проехать по снегу на рыбалку или просто для забавы, чтобы посмотреть на новые места, где еще ни разу не был.
Однако снегоходы – удовольствие не из разряда дешевых, и все мечты разбиваются о печальную реальность у большинства не очень богатых людей.
Что же делать при таком раскладе обычному среднестатистическому человеку, когда ну очень нужно иметь возможность ездить по снегу на рыбалку и т.д.?
Вот такой проблемой озадачившись, один талантливый умелец пораскинул и придумал новое средство передвижения по сугробам.
Афанасий Исмаилов
Вот уже 3 года я передвигаюсь на велосипеде в любую точку города независимо от погодных условий. К зимней езде я пришёл как-то самотёком что ли: осень подходила к концу, выпал снег и сыграл интерес — а как оно, по снегу-то ездить. Вот так с тех пор и езжу зимой на велосипеде.
Готовишься специально к зиме? Или же велосипед в таком же состоянии, как и зимой?
Сам конечно утепляюсь, но это происходит постепенно, по мере похолодания и одежда соответственно меняется. А велосипед готовлю сбросом давления в колёсах — так надёжнее передвигаться по зимним дорогам.
Думаю, самым неприятным для велосипедиста зимой является (как не трудно догадаться) — холод, причем в движении он усиливается. Если тело и голову мы утеплим, то кисти рук и стопы ног все равно замерзнут, как бы мы их не утепляли. Поэтому периодически нужно, и это очень важно, совершать пешие прогулки, а лучше легкие пробежки, что бы исключить отмораживание конечностей.
Могу посоветовать ребятам, кто пока ещё задаётся вопросом о зимней велоезде, просто проявить интерес к этому — покатушки по снегу доставят много положительных эмоций. В противном случае всегда можно убрать велосипед на балкон или в гараж до наступления оттепели.
Идея снегохода из байка
Возникла идея изготовить на базе рамы от велосипеда снегоход, вещь конечно, не ахти какая мощная, но для прогулок по снегу, чтобы прочувствовать всю радость свободного пересечения пространства, очень даже пойдет.
У него в сарае как раз кстати был старый и пришедший уже в негодность велосипед, который и стал донором для реализации этой практичной идеи.
Рассмотрим конструкцию снегохода на основе рамы от велосипеда
Все очень лаконично и не ушло слишком далеко от простой концепции самого велосипеда. Заднее колесо выступает как пневмоколесо или моноколесо, а в переднюю вилку заправлена лыжа от скейтборда. Заднюю вилку пришлось подогнать для большого пневмоколеса. Такая простая структура снегохода на основе велосипеда с лыжей.
Рассмотрим теперь, какие элементы и материалы нужны для данной разработки: велосипед, камера от машины “нива”, брезентовая ткань, лист алюминия, лыжа от скейтборда, кусок трубы.
Инструменты: сварочный аппарат, наждачка, болгарка, молоток, гаечные ключи, токарный станок, клей. Для превмоколеса мастер изготовил вилку, как показано на фото ниже.
На втором этапе было сделано металлическое колесо, из листа алюминия изготовлено расширение. Далее на колесо была установлена упомянутая выше камера от “нивы”. Колесо было снабжено брезентовым чехлом.
На переднюю вилку поставил лыжу из ненужного для своих прямых целей скейтборда.
Вот и вся лаконичная структура вело-снегохода, которая не столь сложна в повторении и может быть сделана при желании в условиях обычной мастерской. На фото ниже – проверка полученного велосипедного снегохода в полевых условиях.
Покрышки, педали, привод и другие мелочи
На зимнем велосипеде должны быть установлены шипованные колёса. В этом случае велосипед становится более управляемым и не теряет равновесия на рыхлом, утрамбованном снегу, льду и асфальте. Такие покрышки нуждаются в обкатке, а велосипедисту необходимо привыкнуть к особенностям езды.
Крылья для передвижения в условиях города просто необходимы. Они должны быстро сниматься, иметь хорошую ширину и большой грязевой просвет.
Выбор педалей может быть основан исключительно на предпочтениях пользователя. Но стоит учитывать тот факт, что педали могут забиваться снегом, который часто перемешивается с грязью. Чтобы снизить этот неприятный фактор, необходимо с завидной регулярностью смазывать контактирующие площадки смазкой на основе силикона или тефлона.
Хорошо ездить с рамочными педалями, которые вдобавок имеют острые шипы. При широкой площади соприкосновения ботинки хуже удерживаются на педалях и часто соскальзывают. Хотя имеются очень удачные модели, в которых присутствуют большие шипы с ввинчивающейся конструкцией. Такие элементы необходимо периодически смазывать, чтобы в один момент не обнаружить на них признаков закисания. Если педали имеют цельную поверхность, то на их поверхности очень быстро образуется слой из налипшего снега.
Привод быстро изнашивается и в обычном велосипеде, не говоря уже за зимние модели. Здесь уязвимыми являются практически все элементы: звёзды, цепь, переключатели, кассеты. Скорость изнашивания в зимнее время возрастает в несколько раз. Справиться с этой проблемой не получится, лучше на зимнее время установить недорогие элементы, замена которых не особо скажется на бюджете.
Сложнее обстоит дело с цепью, которая при отсутствии соответствующего ухода будет испорчена после 200, максимум 300 км. Мало того что её необходимо постоянно очищать от грязи, снега и протирать, так ещё и следить за наличием смазки. Зимой лучше использовать густую смазку, которая будет длительное время сохраняться на цепи. Если позволяет бюджет, то лучше всего приобрести планетарную втулку, которая просто создана для зимнего велосипеда.
За чёткую работу тормозной системы во время зимнего катания отвечают по большей части тросики и рубашки. Их замена перед морозами позволит весь сезон откататься без особых проблем. Выбирать стоит только гладкие тросики высокого качества, а в рубашках должны присутствовать герметичные наконечники.
Чтобы сделать зимний велосипед своими руками, не стоит спешить с заменой всех элементов. Достаточно поставить зимнюю резину и испытать свой транспорт в деле. После нескольких покатушек существующие проблемы будут остро ощущаться и сразу станет понятным фронт предстоящей работы.
Велосипед-снегоход на гусеничном ходу, открывающий новые возможности велопрогулок
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Группа канадских студентов презентовала инновационный концептуальный велосипед для езды по снегу. Идея родилась из обычного снегохода, а также из нескольких весьма похожих проектов велосипедов. Главная особенность новинки, заключается в том, что это не просто велосипед способный ездить по снегу, это велосипед который ездит по заснеженному бездорожью.
По сути, Avalanche – это не велосипед, а только составные части, способные превратить почти любой спортивный велосипед в снегоход. Происходит это путем замены колес. Оба колеса велосипеда снимаются, после впереди устанавливаются лыжи, а в задней части гусеница.
Гусеница Avalanche покрыта пластиковым ребристым траком, который обеспечивает прекрасное сцепление с поверхность. Велосипед может ехать даже по гладкому льду. Он не застревает в снегу, не проваливается и не пробуксовывает. Состоит гусеница из основного колеса и двух роликов, которые служат для натяжения трака. В колесе и роликах предусмотрен снегоотводящий механизм, который препятствует забиванию и заклиниванию составных частей.
Проект Avalanche финансируется за счет краудфандинговой площадки Kickstarter. Для выпуска проекта на рынок, студентам достаточно собрать всего 2 тысяч долларов США. Запущен проект был несколько дней назад. Приобрести Avalanche можно будет за 100 долларов.
Тех, кому нравятся смарт-вещи, обязательно заинтересует уникальный «умный» велосипед
от китайского Google . Аналогов этому байку пока нет во всем мире.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми
Чисто зимние велосипеды
Если нет особого желания переделывать свой велосипед путём приобретения большого количества деталей, то можно пойти иным путём и при минимальных временных и финансовых затратах получить настоящий снегоход.
K-trak
Зимний велосипед K-trak получается посредством установки комплекта деталей на обычный велобайк. В результате получается совершенно иное транспортное средство, на котором можно без проблем преодолевать любую зимнюю непогоду. Для установки такого комплекта необходимо снять оба колеса. Заместо переднего устанавливается одна большая лыжа, а сзади размещается гусеница. Такие комплекты подходят на велосипеды размерами колёс от 20 до 26 дюймов.
Расположение впереди лыжи обусловлено зарыванием гусеницы в снег при быстром передвижении. Но вместе с тем гусеница обеспечивает отличное сцепление со снежным покровом. Наиболее удобно устанавливать подобный набор на велосипеды с эксцентрикой.
После такой модернизации масса велосипеда практически не меняется, что является неоспоримым преимуществом. Но также стоит понимать, что такой велосипед абсолютно не способен передвигаться по асфальту. К тому же лыжня управляется не так легко, как хотелось бы.
Fatbike
Среди российских велосипедистов крайне популярным является велосипед фэтбайк. Этот транспорт обладает большей универсальностью, чем вышеописанный вариант, поскольку может использоваться не только для зимнего периода, но и круглый год.
На таком велосипеде установлены широкие покрышки, в которых площадь сцепления может регулироваться путём изменения давления внутри их. Также колёса отвечают за амортизацию, поскольку в таком велосипеде отсутствует подвеска сзади, а вилка имеет высокую жёсткость.
Фэтбайк легко преодолеет снег, слякоть, грязь, песок и любое бездорожье. Но минусы здесь также присутствуют. Они заключаются в высокой стоимости и большом весе.
Что можно взять с велосипеда?
Казалось бы, что там снимать с велосипеда, чтобы сделать снегоход. Однако для изготовления снегохода своими руками понадобится практически весь велосипед
. В частности, от велика, потребуется вся рама, вилка, сиденье.
Для того чтобы сделать снегоход, лучше всего использовать горный вариант или любой другой с усиленной, легкой рамой и большим набором скоростей. В качестве силового агрегата целесообразно использовать мотор от мотоцикла. Он имеет небольшую массу, но при этом выдает довольно неплохой крутящий момент и скорость. В частности, можно взять двигатель от мотоцикла ?Минск? или ?Иж?.
Своя полоса (11.12.14.)
можно изготовить снегоход, который способен разгоняться до скорости в 30?50 км/ч по ровной трассе. Транспорт зимнего типа из велосипеда рассчитан на одного человека, масса которого составляет до 80?100 кг. При этом
снегоход
может перемещать еще и небольшой дополнительный груз.
Дополнительно к запчастям велика потребуются следующие детали и изделия:
- лыжа длиной от 60 до 80 см и чем шире, тем лучше;
- два куска железной трубы диаметром до 50 мм (лучше всего использовать легкую из алюминия, но с толстой стенкой);
- кусок швеллера или П-образный кронштейн;
- металлическую пластину шириной 25?50 мм и толщиной 4?5 мм;
- квадратный профиль;
- толстую резину или готовые гусеницы. Готовые изделия для ходовой можно найти на рынке строительной техники. Например, необходимые на снегоход гусеницы подойдут от мини-экскаватора;
- три пары металлических (желательно) колесиков от небольшой тележки.
Из инструмента понадобится:
Лыжи + велосипед + верёвка + снег
- набор гаечных ключей;
- плоскогубцы;
- молоток;
- сварочный аппарат;
- дрель.
детский снегоход
Идеальный велосипед для зимы — какой он?
На основании изложенной выше информации можно легко составить картинку идеального велосипеда для зимнего периода и определить для себя основные моменты, которые требуют вашего участия.
- Велосипед должен быть тяжёлым, в этом случае ветер не будет сдувать и менять траекторию движения.
- Рама из стали не будет приносить проблем и не потребует сложного обслуживания. Этот материал отлично переносит низкую температуру.
- На колёсах должны стоять мощные протекторы с шипами, которые предварительно будут обкатаны. Хотя сами колёса всё равно будут нуждаться в постоянном уходе и требуют аккуратной езды, поскольку делаются они из алюминия.
- О вилках было много сказано, и, наверное, каждый из вас уяснил бесполезность масляных вилок и преимущества пружинно-эластомерных моделей.
- В качестве тормозов допустимо выбирать исключительно механические дисковые варианты. Поскольку ободная система откажется работать после нескольких оборотов по снегу, а гидравлика замёрзнет и здесь не поможет даже DOT-4.
- Выбор педалей также теперь не является большой проблемой. Главное, не выбирать контактные варианты, поскольку есть большая вероятность не успеть освободить ногу во время падения.
- Мелочи типа переключателей и тормозных ручек могут быть только металлическими, поскольку пластик станет хрупким на морозе и может переломиться даже при лёгком нажатии.
- При выборе звезды, трещотки и цепи необходимо особое внимание обращать на толщину металла. Зимой не стоит гнаться за большим количеством скоростей, поскольку с их увеличением снижается толщина звёзд и цепи.
- В зимнем велосипеде должны быть смазаны все узлы, места соединения и трения. Смазка должна быть жидкой. Это может быть графитовый продукт или жидкое трансмиссионное масло.
Сборка передней части снегохода
Первоначально следует демонтировать с велосипеда переднее колесо. Теперь к заготовленной лыже по центру крепим кусок швеллера или П-образный кронштейн. Это можно сделать при помощи обычных болтов. Будет достаточно четыре болта М8 или М10. После этого отрезаем два одинаковых куска трубы. Трубы закрепляем на вилке велосипеда (по одной трубе на каждый ?рог?). Прочно закрепить трубки на вилке, можно при помощи П-образных струбцин или хомутов. На каждый элемент вилки следует использовать минимум по два крепежных элемента.
Трубы крепятся симметрично друг другу. Для придания дополнительной жесткости сконструированным на вилке удлинителям посередине длины трубок сверлим сквозные отверстия, стягиваем их между собой длинным болтом или шпилькой. После этого обрезаем закрепленные трубки по длине, чтобы они были длиннее нижней части велосипеда на 20?30 см.
Возвращаемся к лыже с кронштейном. С двух сторон швеллера/кронштейна необходимо сделать отверстия симметрично друг другу. В краях трубок (около земли) на вилке сверлим отверстия такого же диаметра, как и в швеллере. Отверстия должны быть не менее 11?13 мм. Теперь соединяем удлиненную вилку с лыжей через отверстия. Для этого используем длинный болт М10-М12. Таким образом, лыжа устанавливается на велоснегоход. При этом она остается подвижна в вертикальной плоскости, что позволяет совершать спуск/подъем под различным углом. Управлять транспортным средством можно поворачивая руль, как и на велосипеде.
Снегоход своими руками. Пошаговое руководство:
- Первым делом необходимо будет заменить переднее колесо велосипеда на лыжу. Это действие необходимо для снижения трения с дорогой в момент соприкосновения. Заднее колесо велосипеда также придется заменить. Вместо него нужно будет поставить гусеничный привод или специальную базу. О том, как сделать такую базу – в пункте 2.
- Итак, как из велосипеда сделать снегоход, заменив при этом заднее колесо на специальную базу? Базу можно сделать из двух труб, которые необходимо соединить спереди с рулевой колонкой. Далее с помощью трубы потоньше надо проделать аналогичную операцию и сзади. Все эти манипуляции необходимо проводить при помощи сварки.
- Далее нужно в местах стыка усилить раму. Это можно сделать при помощи стальных заготовок в виде листа. Далее приварите к нижней части руля поперечину из тонкой трубы. К поперечине шарнирно прикрепите навеску передней лыжи. После этого возьмите: две гайки, шайбы, втулку и стальную шпильку. С помощью этих элементов соберите крепеж шарнирного соединения.
- Тормоз должен быть сделан по виду и подобию скребка. Форма должна напоминать дверную петлю. Неподвижный элемент конструкции тормоза должен держаться на винтах и гайках в задней части лыжи, а подвижный элемент тормоза – на 4-х стержнях из стали. Если велосипед-снегоход будет тормозить, то стержни будут входить в отверстия лыжи и углубляться в снег.
- Теперь Вам необходимо изготовить сами лыжи. Предпочтительней всего изготавливать лыжи из дюрали или фанеры. Рассмотрим первый способ. Возьмите 4 куска фанеры. Их толщина должна быть 5 мм. Склейте их. Сделанную лыжу прикрепите к рулевому валу. Стальной пружиной хорошо зафиксируйте конструкцию.
У вас получилось сделать снегоход своими руками. Осталось лишь покрасить ваше изобретение в желаемый цвет. В путь-дорогу!
Чего только не придумают народные умельцы. Так, сегодня набирают популярность такие переделки, как снегоходы из других транспортных изделий. Широкое применение снегоход в наших широтах получил из-за своей универсальности в суровом климате страны. Сегодня в сети можно найти множество вариантов переделок. В частности, одной из таких вариаций является зимнее транспортное устройство, изготовленное из велосипеда. Причем сделать такой транспорт можно своими руками.
Работа с приводной частью транспорта
Первоначально с велосипеда снимаем заднее колесо. Вместо него будет устанавливаться гусеничная ходовая. Если готовые гусеницы не удалось купить, то делаем их своими руками из резины. Следует отрезать полосу шириной около 40?50 см. На одну из сторон заготовленного куска резины набиваем металлические, пластиковые или деревянные планки. Эти маленькие элементы для весоснегохода будут служить снегозацепами, поэтому лучше всего сделать повыше. Края резины соединяем между собой, чтобы получился замкнутый кусок со снегозацепами на поверхности.
Колесики собираем попарно на оси. С учетом диаметра колесиков и длины собранной гусеницы, необходимо сделать
рамку, которая будет служить общей платформой для всех трех пар роликов. Две пары колес монтируем к раме намертво, а третью крайнюю пару подвижно в горизонтальной плоскости. Ее подвижность обеспечит хорошее натяжение резины, и как следствие, предотвратит проскальзывание гусениц. На ось первой пары колес закрепляем звездочку от заднего колеса мотоцикла.
Собранную раму с гусеницей необходимо установить в задней части велосипеда. Это можно сделать, приварив раму привода к раме велосипеда пластинами. Однако если рама велика титановая или алюминиевая, то крепить привод следует болтами, так как в домашних условиях вряд ли удастся осуществить сварку к цветному металлу. Расстояние от гусеницы до рамы должно составлять не менее 5?10 см.
Приступаем к установке силового агрегата на велоснегоход. Лучшим местом для мотора являются рога велика за сидением. Там движок не будет мешать ногам и не будет страха обжечься об него. Однако можно поставить его и по центру рамы, но только с верхней обшивкой. Стоит отметить, что движок с лапкой переключения лучше всего поставить посередине рамы, а мотор с переключением скоростей на рулевой рукоятке целесообразно расположить сзади.
На снегоход двигатель ставится таким образом, чтобы его звездочка стала над звездочкой гусеничного привода. При установке силового агрегата потребуется доварка пластин и швеллера для фиксации его на раме велосипеда. Как их приварить, следует ориентироваться на месте. После этого необходимо сделать цепь нужной длины и соединить звездочки. Бак монтируем максимально близко к двигателю.
Таким образом, снегоход практически собран. Устанавливаем все органы управления силовым агрегатом и тормозную планку. Для комфорта подбираем сидение поудобнее.
Вот так, несложно, можно собрать снегоход без серьезных вложений, который использует в качестве базы велосипед. Велоснегоход можно модифицировать своими руками по усмотрению, но приведенной схемы будет вполне достаточно для езды по заснеженным полям.
Рама в зимнем велосипеде
Велосипедисту в этом вопросе повезло, поскольку можно выбирать раму по материалу, из которого она состоит. Мы рассмотрим все варианты рамы для зимнего катания, чтобы вы могли сделать правильный выбор и без проблем откататься несколько сезонов.
Алюминий
Это самый распространённый вариант, который к тому же ещё и стоит недорого. Алюминиевые рамы стойко переносят агрессивное воздействие. На месте повреждения быстро образуется химическая плёнка, которая служит защитой. Поэтому при возникновении небольших сколов лакокрасочного покрытия можно не переживать за раму, она стойко перенесёт такую неприятность.
Зимний велосипед требует от своего пользователя периодической проверки алюминиевой рамы на предмет наличия повреждений. Больше всего внимания стоит уделять правому нижнему перу и дропаутам, ведь именно эти места больше всего подвергаются механическому воздействию. Чтобы снизить негативное влияние и продлить жизнь раме, на эти места надеваются специальные накладки или чехлы из неопрена. Но предварительно необходимо обработать и закрасить места сколов.
Ещё один нюанс касается сварных швов, которые также требуют повышенного внимания. За счёт недостаточной пластичности алюминия в области сварки может накапливаться усталостное напряжение. Если летом от небольшой трещины особых неприятностей не будет, то зимой из-за резкого перепада температуры и попадания воды в этом месте может возникнуть большая проблема. Поэтому все трещины потребуется обработать до наступления морозов.
Сталь
Сталь, какой бы качественной она ни была, может ржаветь. Это не является противопоказанием, просто нужно более внимательно осматривать раму и тщательно подготовить велосипед к зимнему катанию. Любой скол лакокрасочного покрытия необходимо тщательно зачистить, обработать грунтовкой и нанести краску.
Больше всего от зимней езды страдают дропауты. Привести их в порядок можно, но это сложный и длительный процесс. Если перед зимой не получилось соответствующим образом обработать заднюю часть рамы, то её необходимо хотя бы смазать. Для этого подойдёт литол, солидол, антикор, мовиль. Последний вариант также может быть использован для обработки велосипедной рамы с внутренней части.
Магний в сплавах
Велосипед с такой рамой категорически нельзя использовать для зимнего катания. Магний является очень активным элементом, поэтому быстро вступает в реакцию со многими элементами. При регулярном катании по заснеженным городским улицам, которые обильно посыпаются солью, рама будет окончательно испорчена.
Велосипеды с магниевой рамой чаще всего используются для гонок или хотя бы для скоростной езды, стоят они немало, и будет очень обидно потерять такой кросс-кантрийный транспорт за один зимний сезон.
Титан
Велосипед с титановой рамой можно считать идеальным вариантом для зимней езды. Этот материал характеризуется химической стойкостью, которая не меняется даже при воздействии агрессивных факторов и резких температурных перепадах. Титан даже необязательно подвергать окрашиванию, поскольку в такой защите он не нуждается, а его естественный цвет и фактура и без того смотрятся благородно.
Даже коррозия не страшна этому материалу, за исключением мест сварки. Вообще, работать с титаном очень сложно. Сварить качественную титановую раму можно только в профессиональной мастерской, которая имеет подходящее для этого оборудование.
Найти качественную титановую раму на велосипед — большая удача, которая улыбается лишь единицам. А рама с плохо выполненными сварными швами в условиях русской зимы может разрушиться ещё быстрее, чем недорогая алюминиевая модель. Вот и думайте теперь, стоит ли испытывать судьбу и надеяться, что именно в ваши руки попадёт титановый экземпляр, который был сварен профессионалами должным способом.
Карбон
С одной стороны, углепластик не поддаётся воздействию солей, грязи и прочих агрессивных элементов. Но, с другой стороны, при минусовой температуре карбон становится хрупким. Никто не застрахован от падений на велосипеде, особенно в зимнее время года. Добавить осталось только высокую стоимость карбоновых рам.
Маргарита Леонова
Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой?
Три зимы прошло.
Что побудило поехать в первый раз?
В тот первый раз решила поддержать Валеру MoscowCyclist в эксперименте — можно ли передвигаться на велосипеде круглый год.
A post shared by Margaret Leonova (@ants_job) on Dec 5, 2020 at 3:41am PST
К зиме нужны крылья — чем длиннее, тем меньше грязи на одежде. Тормоза заполняются кашей и стачивают обода и диски, поэтому ножной тормоз или вариант фиксированной передачи будет надежнее. На велосипеде должно быть много света: гирлянды и прочее светочудо радуют окружающих и делает велосипедиста заметнее.
Подсветка на колесе радуют окружающих и делает Риту заметнее.
Мешает дрист, который лежит в той части дороги, где спокойно можно было ехать летом. Т. е. те 40 см проезжей части становятся местом, где можно уйти в занос, не заметить люк и стать очень грязным. С другой стороны, пешеходов становится меньше — можно занимать тротуары, там почище.
Посоветуй что-нибудь тем, кто думает.
Пока есть реагенты — можно убирать велосипед на балкон. Либо приобрести велосипед, который не жалко
Все логично. Где не чистят — там нет движения. #велоснежная
A post shared by Margaret Leonova (@ants_job) on Nov 11, 2020 at 2:35pm PST
Яуза местами очень даже почищена. #велоснежная
A post shared by Margaret Leonova (@ants_job) on Nov 14, 2020 at 10:54pm PST
Александра Рэдулеску
Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой?
На велосипеде зимой не ездила до этого года. Сподвигло то, что мой молодой человек активный велосипедист — он меня вдохновляет. Далеко я зимой не езжу, но в парк или в магазин на велосипеде выбираюсь регулярно. Хотя недавно мы ездили в Химки на открытие «умной» велодорожки — это достаточно далеко.
Расскажи, как готовишься к зиме?
За велосипедами слежу более внимательно, отказываюсь от шоссейника и отдаю предпочтение горному или складному велосипеду.
Больше всего мешает холод и грязь, но при грамотной экипировке с этим можно бороться. Против холода, например, помогает хорошее термобелье, тёплые носки и перчатки, а от грязи — плащ.
Дай совет тем, кто только думает попробовать.
Будьте мудрыми и не перебарщивайте, не надо подвигов — здоровье дороже. Сочетать велосипед с общественным транспортом совершенно не позорно, наоборот — это оптимальное решение.
Андрей Бурков
Как давно передвигаешься на велосипеде зимой?
Передвигаюсь второй год подряд. Хотя еще в школьные годы не составляло труда и проблем поехать с одноклассниками по району на велосипедах зимой. Впечатлений было даже больше, чем летом.
Специально не готовлюсь, лишь провожу базовое обслуживание и смазку узлов перед зимой. В остальном, велосипед в таком же состоянии как и летом. Даже колеса летние. Шипы нужны только если льда по дороге много, в остальных случаях в городе, где чистят дороги и тротуары, этого не требуется.
Велосипед Андрея, который он никак не готовит.
Что больше всего мешает зимой человеку на велосипеде?
Самое главное, что не мороз. Мешает ветер и плохо почищенные дороги. От ветра можно утеплиться, а от плохо почищенных дорог не убежать. И если температура около нуля, то проблем с чистотой нет, но если ниже, то не отчищенный снег замерзнет в лёд, делая перемещение достаточно опасным и не комфортным.
Главный совет — проехать недалеко от дома и посмотреть на ощущения и самочувствие. Определить проблемы, как свои: где и что замерзает, так и велосипеда: если что-то работает не в привычном режиме.
Источник