Скульптура зайца своими руками

Вдохните в дерево жизнь: техника реалистичной резной скульптуры

Скульптурная резьба по праву считается вершиной резчицкого искусства. К технике создания объемных фигур наиболее логично переходить после уверенного освоения рельефной резьбы, которую можно рассматривать как своеобразную промежуточную ступень. В представленном материале мы расскажем о базовых принципах скульптурной резьбы по дереву, сделав это на примере работы американской художницы Леи Вахтер.

Чем для новичка удобен именно этот проект? Во-первых, он имеет относительно простой алгоритм резьбы, при этом сама работа выглядит очень эффектно. Во-вторых, здесь используется базовый набор инструментов, с которым в дальнейшем придется иметь каждому резчику, решившему заняться скульптурой. И, наконец, этот проект дает возможность познакомиться с техникой текстурирования шерсти. Освоить данный прием – особенно важно для начинающих, так как к нему придется постоянно обращаться в дальнейшем, создавая скульптуры животных в объемной резьбе по дереву.

Начните с переноса рисунка на липовую заготовку. На ленточной пиле или лобзиковом станке вырежьте основу по внешним контурам схемы бокового и верхнего видов. Прочертите осевую линию, которая поможет сохранять симметрию в процессе резки.

Используя богородский нож, симметрично скруглите тело кролика: от хвоста до основания ушей (фото 1). Затем переходите к проработке подбородочного угла: отделив нижнюю челюсть от тела. Длинными продольными движениями ножа придайте лицу коническую форму. Режьте симметрично, ориентируясь на центральную линию (фото 2).

Займитесь проработкой хвоста: скруглите его, частично отделите от тела и придайте ему заостренности (фото 3). Продолжайте симметричное скругление тела. Используя карандаш, постоянно перерисовывайте рабочие линии, которые помогут придерживаться правильных пропорций.

Переходите к черновой проработке задних лап. С обеих сторон заготовки нарисуйте схематические контуры; ориентируйтесь на осевую линию, дабы убедиться, что они равны по форме и размеру. Сделайте ножом глубокие надрезы вдоль линий. С помощью узкой прямой стамески с каждой стороны скульптуры удалите древесину выше контура задних лап, создав выраженный полуобъем (фото 4).

Переходите к черновой проработке передних лап. Нарисуйте рабочий контур и отделите его от основной части тела, сделав прямоугольный выступ (фото 5).

Используя все тот же богородский нож, проработайте складки на задних и передних лапах, сделав их контуры более детализированными (фото 6).

Переходите к проработке глаза. Вырежьте симметричные полусферы. Эти круги должны быть пропорционально больше, поскольку в дальнейшем на них будут вырезаться глаза и веки. Нарисуйте контур мордочки и задней части щеки (фото 7).

Детализируйте рельеф лица по очерченным контурам мордочки и щек. Часто меняйте стороны, чтобы сохранять симметричность резьбы (фото 8).

Закончив детализацию лица, переходите черновой резьбе ушей. У нашей скульптуры уши расположены не на одном уровне, что придает ей еще более реалистичную пластику. Чтобы добиться этого эффекта, по предварительно нанесенной штриховке срежьте прямой стамеской заштрихованную часть дерева (фото 9).

Отделите уши друг от друга, сделав серию V-образных надрезов. Разделение должно быть глубоким, но не широким (фото 10).

Ориентируясь на шаблон, придайте задней части ушей нужную форму. Заштрихуйте контур ущных полостей и выберите их с помощью церазика – небольшой полукруглой стамески (фото 11). Работайте осторожно и медленно. Не забывайте чередовать стороны, чтобы резьба по дереву была симметричной, а сама скульптура сбалансирована.

Переходите к детализации пальцев на передних и задних лапах, используя основной инструмент – богородский нож (фото 12). Завершите формирование очертаний хвоста (фото 13).

Детализируйте форму глаза, сформировав нижнее и верхнее веко (фото 14). По нанесенным контурам сделайте мелкую проработку рельефа носа и рта (фото 15).

Как и в классической богородской резьбе по дереву текстура меха на этой скульптуре создается с использованием мелкого штихеля. Данный процесс требует определенной усидчивости, терпения и аккуратности. Углубления, имитирующие структуру шерсти, желательно создавать по предварительно нанесенной разметке. Единственными нетекстурированными зонами на скульптуре оставляют уши, мордочку, кончики лап и веки.

Закончив этот этап, смените штихель на уголковую стамеску с шириной лезвия 6 мм и вырежьте на груди отельные области, создав таким образом на грудке своеобразные клочки шерсти (фото 16).

Отшлифуйте заднюю часть ушей, используя свернутые кусочки мелкозернистой наждачной бумаги (фото 17).

Подготовьте скульптуру к окрашиванию, тщательно почистив ее зубной щеткой. Для раскрашивания можно использовать акриловые или масляные краски для живописи.

Основную часть шерсти выдерживают в светло-коричневом тоне. Мордочка, грудь, полость ушей и область вокруг глаз – темно-серая (фото 18). Глаз закрашивают черным. Светло-розовым цветом окрашивают кончик носа, а также заднюю и внутреннюю часть ушей (фото 19).

Принцип создания бликов и теней при раскрашивании фигур стандартен. Для начинающих мастеров, осваивающих объемную резьбу по дереву, отработать этот прием особенно важно. Его можно выгодно использовать, создавая любые работы в объемной резьбе по дереву: животных, людей, садовые скульптуры и пр. Игра света и тени способна делать фигуры более реалистичными и эффектными.

Используя светло-черный цвет, сделайте тонкой кистью штрихи на всех углублениях животного: в складках шеи, передних и задних лап, ушей, хвоста и т.д., чтобы создать на скульптуре реалистичную тень (фото 20). Промокните избыток краски бумажным полотенцем.

Смешайте белую и коричневую краски, добившись светло коричневого тона (на порядок светлее, чем основной цвет шерсти). Нанесите блики на наиболее выступающие места скульптуры: щеки, задние и передние лапы, спину животного (фото 21). Для создания дополнительного блеска закрасьте глаза кролика прозрачным акрилом.

Источник

Фигурка для сада «Заяц»

В интерьере моего дачного участка очень много интересных поделок. Мне нравится работать с гипсом. У нас часто бывают гости, они восхищаются моими работами, а я рад что могу приносить радость своим близким ,изготовляя что-то новенькое. Мы все очень любим животных, поэтому именно их поделки я делаю своими руками. Часто идеи подсказывают друзья, рассуждая, что хотят увидеть в следующий раз, когда снова придут к нам. Идея изготовить ушастого зайца пришла недавно, когда увидел красивую мягкую игрушку зайца в супермаркете. Сегодня он уже украшает нашу дачу.

Необходимо: пять, шесть рулонов гипсового бинта, много газет, два надувных шара, проволока, гипс, картон, шпатлевка, масса папье — машье, грунтовка, разные цветные краски, лак.

Надуваем воздушные шарики, один побольше нам необходим для изготовления головы, из второго делаем тело поделки. Дальше нарезаем небольшие кусочки гипсового бинта. Ими обклеиваем в два, три слоя надувные шары. Наши заготовки должны хорошо высохнуть. Приготовим гипс. Его разводим до густоты сметаны, убираем все комочки. После высыхания заготовок, вскрываем их гипсом. Для этого используем кисточку. Мой совет, выбирайте хорошую, не очень мягкую.

Приступаем к изготовлению верхних конечностей нашего зайки. Здесь используем газеты. Сворачивать их необходимо очень плотно. Надав форму заячьих лапок, делаем наши заготовки. Чтобы все было аккуратно, стягиваем бумагу нитками. Далее клеем поверх гипсовые бинты. Такая же технология изготовления морковки.

Работаем с лапками. Оформляем все четыре. Вскрываем их грунтовкой, шпатлюем, стараемся придать всему идеальный и натуральный вид. Грунтуем все еще раз. Подсушиваем.

Собираем конструкцию. Все части тела зайца соединяем с помощью гипсового бинта. Если появляются шероховатости, убираем их, все хорошо ровняем, выглаживаем. Конечности и уши монтируем по той же технологии.

Чтобы наша конструкция была крепкой, особое внимание уделяем нижним конечностям. Для этого берем картон, из него вырезаем по нижней части зайчика, учитывая лапы (основания). Она будет удерживать и лапки и зайчика. Приступаем к склеиванию нашей поделки. Все делаем аккуратно и надежно. Неровности и перепады сглаживаем гипсовым бинтом, убираем все пустоты.

Уши к голове прикрепляем с помощью проволоки. Они должны быть ровненькими, правильными. Для этого используем гипсовый бинт и ловкость своих рук. С помощью кисточки шпатлюем наше изделие. После грунтуем и красим. Используем малярные и художественные кисточки.

С особенным старанием я выполнял мордочку. Мне пригодилась масса из папье-маше. Далее легко сформировал пухлые щеки, нос, брови. Можно обойтись без массы, вместо нее использовать густую шпатлевку. Ее накладывать необходимо несколько раз. Шероховатости затираем шкуркой. Мой заяц готов. Домочадцам понравился, да и я доволен. Сделайте и Вы. Если что не поняли- спрашивайте. Рад помочь.

Источник

Ландшафтный дизайн Лепка садовая скульптура целующиеся зайчики

Вот такую скульптуру в свой сад я соорудила! Была поставлена задача использовать материал, который не боится плохих погодных условий. Замучив всех различными вопросами и перешерстив инет, решила остановиться на смеси цемента с песком

Сделала каркас из проволоки,

И принялась за лепку. Здесь меня ждало много трудностей. Для тех, кто с цементом связался в первый раз, как я, будет очень сложно понять, как же можно из него вообще лепить. Но я упорно двигалась к своей цели, несколько раз ломая свои изваяния.

Вот они высохли, а процесс этот занял примерно 2 недели

И вот они загрунтованные, ошпатлеванные и покрашенные!

Здесь они на постоянном месте жительства. Справедливости ради скажу, что работа эта коллективная, зонтик из металла и скамеечку сделали мои любимые мужчины-отец и муж!

А вот мои зайчики пережили зиму. Не накрывала, не заносила под крышу. Лень.

Зайчики чудесные. браво. а в ландшафте я их не сразу нашла, но красиво у вас очень.

Замечательный работа! Поразил материал- я даже не думала что из цемента можно лепить.

Какие трогательно- умилительные.

Класснючие зайцы! Любоффф! А размеры Ваших зверушек? И можно узнать секретные пропорции цемента и песка? Ещё какие-то ингредиенты добавляли?

Спасибо за комментарий! Размеры примерно см 40, если считать от макушек до хвоста, но самое интересное вес, около 20 кг. Теперь я понимаю, что можно было облегчить, если внутрь поместить пенопласт или ещё какой-нибудь лёгкий материал. Пропорции песка и цемента тоже на глаз, где-то 3Х2, для прочности добавляла клей ПВА, но тоже на глазок.

Спасибо за подробный ответ! Ну класснючие зайцы! Очень понравились! Ваша компания — все молодцы!

да не за что! Ещё забыла сказать, что добавляла в смесь моющее средство фейри для пластичности, вот теперь кажется всё.

Спасибо! Я у Вас тут в гостях побродила. Утащила в «Избранное» и камин, и зайцев, и санки! Замечательные у Вас работы!

Источник

Читайте также:  Узкий стол книжка своими руками
Оцените статью