- Как сделать кабриолет из обычной машины: советы, которые применимы к любому авто
- Прочная конструкция
- Установить механизм раскладывания тента мягкой крыши
- Реставрация салона
- Оформление кабриолета
- Как сделать из автомобиля «Волга» кабриолет своими руками: пошаговая инструкция
- О типах кузовов
- Почему именно «Волга»?
- Как сделать кабрио своими руками
- Что понадобится для операции?
- Отрезаем лишнее
- Усиление кузова
- Усиление стоек
- Механизм раскладывания крыши
- Сборка салона
- Заключение
- master_klass
- Мастер-класс
- каждый из нас – Мастер
- Маркиза для автомобиля своими руками
Как сделать кабриолет из обычной машины: советы, которые применимы к любому авто
Заветная мечта о стильном транспорте без крыши у многих любителей авто заканчивается немыслимым визгом болгарки и срезанной крышей, которая будет пылиться в углу двора или гаража. Предлагаем вам узнать особенности авто с собственноручно срезанной крышей.
Прочная конструкция
Большая часть современных легковых авто имеют несущий кузов, крышу и стойки, что играют в вопросе прочности одну из главных ролей. Потому вместе с крышей машина моментально теряет жесткость на изгиб. Решение, на самом деле, достаточно простое: усиливают днище авто и убавляют дверные проемы (число дверей). Однако такая работа потребует очень много времени и сил.
Ясно, что после проведения таких сварочных работ для возвращения автомобилю опрятного вида его нужно будет красить, что сейчас достаточно дорого.
Соорудить открытый автомобиль из внедорожника труднее, так как необходимо сохранить жесткость несущего кузова. Потому конструкторы нередко оставляют часть крыши.
Однако начинать переделку обычного авто в кабриолет нужно с разработки точного проекта. Во-первых, следует создать дизайнерский эскиз, так как машина в итоге должна быть симпатичной.
Во-вторых, нужно провести точные расчеты прочности. Можно взять схему усиления днища и боковой части у фабричных кабриолетов, что разработаны инженерами на базе типичных моделей с закрытым кузовом.
Традиционно вспомогательные силовые элементы, такие как продольные балки, монтируют под днищем и порогами. Можно укрепить днище еще и Х-образным усилителем. Для этого используют дополнительные балки, что под дном машины объединяют передние и задние лонжероны.
На авто с довольно длинным 4-дверным кузовом при снятии крыши уместно заварить заднюю дверь. Кроме того, для удобства высадки и посадки на задний ряд сидений передние двери авто часто продлевают на 10-20 см.
Лучше дополнительно закрепить поперечные силовые части (к примеру, перегородку за спинкой заднего пассажирского сиденья), а еще сделать похожую конструкцию за спинками передних кресел.
Напоследок стоит отметить, что снятие штатной железной крыши не исключает оборудования взамен нее мягкой складной.
Это защитное приспособление, даже не механизированное, без сервопривода, достаточно сложное для самостоятельной установки. В большинстве случаев крыша кабриолета, сделанного своими руками, бывает взята у серийного «кабрика».
Подбирать такую складную крышу от другой машины необходимо заранее, еще до начала проведения сварочных работ, связанных с днищем и дверями. Скорее всего, нужно будет также дополнительно доработать кузов в местах крепления донорской крыши.
Установить механизм раскладывания тента мягкой крыши
Такой функционал самостоятельно сделать достаточно сложно. Однако при хорошей подготовке и знаниях все получится. Поначалу рассчитывается шаблон, согласно которому делают дуги. Далее по лекалам шьют тент из кожи, винилового полотна или двухслойной непромокаемой ткани.
Реставрация салона
Чтобы автомобиль стал визитной карточкой и постоянно притягивал внимание окружающих, следует поработать над усовершенствованием салона. Можно обтягивать салон качественной кожей или кожзаменителем повышенной устойчивости к выгоранию, а также к воздействию ветра и дождя.
Оформление кабриолета
Срез крыши с автомобиля — ответственная переделка машины не только с точки зрения инженерии, но и с точки зрения законодательства. Поэтому без изменения регистрационных документов такого авто использовать его невозможно.
Придерживаясь простых рекомендаций, при большой настойчивости и желании вы сможете осуществить свою давнюю мечту и стать владельцем кабриолета.
Источник
Как сделать из автомобиля «Волга» кабриолет своими руками: пошаговая инструкция
Если бегло пройтись по истории автомобилей, то станет заметно, что кабриолетами обладали люди из высшего общества — элиты. Машина с откидным верхом считалась роскошью, так как цены на них были значительно выше, чем на авто с крышей. Но это совсем не значит, что нельзя иметь кабриолет, не являясь сыном бизнесмена. При наличии инструментов и определенных навыков можно изготовить такое авто своими руками. Все зависит от личных предпочтений, возможностей творческой мысли, а также определенной суммы денег. При наличии желания, сделать из старенькой «Волги» кабриолет — не проблема. Однако операцию нужно начинать задолго до летнего сезона – работы по переделке предстоит очень много.
О типах кузовов
Информация о первых кабриолетах датирована началом девятнадцатого века – тогда во Франции стали появляться легкие конные повозки, крыша которых была складной. В эту повозку запрягали одну лошадь. Затем, по мере развития технического прогресса, кабриолетами называли легковые авто, рассчитанные на два, либо четыре места с откидным верхом. Современный кабриолет оснащен мягкими виниловыми или же тканевыми материалами, натянутыми на легкий каркас, или жесткими складными типами крыши. Такие автомобили имеют две, либо четыре двери. Кузова — зачастую седаны, реже — хетчбеки.
Существуют и другие кузова, на базе которых создавались кабриолеты. Например, фаэтон. Таковым называют автомобиль с открытым кузовом с верхней частью из мягких материалов. В начале 20-го века главными производителями автомобилей такого типа были Skoda, Horch, Pacard. Тарга – это одна из разновидностей двухместных родстеров, где крыша съемная, имеется заднее стекло, а также дуга безопасности.
Почему именно «Волга»?
Сейчас в моде тюнинг классических автомобилей, особенно советского производства. К ним относят и «Волгу». Но в отличие от «Жигулей», «Волжанка» может выглядеть, как лоурайдер. Проще говоря, у нее больше возможностей для тюнинга.
Как сделать кабрио своими руками
Прежде чем начинать пилить «Волгу», необходимо знать, что кабриолет – это не просто автомобиль без крыши, которую свинтили или отрезали. Процесс переделки требует серьезного изменения конструкции кузова.
Что понадобится для операции?
Есть подходящий автомобиль, инструменты, а также гараж. Как из «Волги» сделать кабриолет? Для начала следует найти или разработать чертежи и вырезать лекало. И после этого можно вплотную заняться переделками. Также нам понадобится сварочный аппарат и болгарка с соответствующим диском. Не забывайте и о средствах защиты — очки, перчатки и т.д.
Отрезаем лишнее
Итак, теперь нам нужно отметить места на кузове, которое нужно спилить. Это будут центральные стойки дверей, а также место соединения задней стойки с частью кузова (что идет на багажник). Отмечать лучше ярким маркером — так, чтобы место спила было отчетливо видно в яркий день. Также нужно разобрать салон и стекла (все, кроме лобового). По дверям можно делать все «по месту», без разбора.
Усиление кузова
Кроме защиты пассажиров и водителя от капризов природы, крыша автомобиля обеспечивает определенную жесткость. Простым спиливанием крыши, сделать из «Волги» кабриолет не получится. Если просто отрезать лишнее, можно значительно ухудшить прочность кузова. Здесь необходимо проводить определенную работу, направленную на усиление кузова.
Как сделать автомобиль ГАЗ «Волга» кабриолет? Первым делом необходимо изготовить усиленную раму на базе двух мощных лонжеронов. Они привариваются параллельно к днищу авто. Вместо лонжеронов можно использовать узлы крепления мотора и пол с трубой из стали с сечением 20 миллиметров, где толщина стенки составляет 3 миллиметра. Более толстой трубой соединяют пол и багажник. Примерный объем работ указан на фото ниже.
Усиление стоек
Ветровое стекло и рамка останется в заводском состоянии. Можно ее укоротить, но это очень трудно. Ведь новое лобовое нужно изготавливать по собственным размерам. Это будет существенно отражаться на бюджете переделки. Самое основное — это дуги безопасности. Их устанавливают за задним диваном или за передними креслами.
Механизм раскладывания крыши
Рассчитать данный механизм очень сложно, но при определенных знаниях все получится. Вначале рассчитывают шаблон, по которому будут изготовлены дуги. Далее изготавливают лекала.
Сборка салона
И если без откидной крыши ездить можно, то без салона никак не получится. Зачастую для таких экземпляров изготавливают кастомный салон. В качестве материала отделки используется кожа, либо алькантара. Что касается цветовой гаммы, салон должен быть классическим. Недопустимо использовать яркие и спортивные цвета. Избегайте ярко-красного, желтого, голубого и прочих оттенков. Самый простой и популярный вариант — белый салон. Выглядит эффектно и дорого, в то же время не портит классический, сдержанный вид кабриолета. Если срезались стойки лобового, нужно укоротить и боковые стекла. Это можно сделать в специализированной мастерской. Дверные карты и пол собираются в обратной последовательности. Желательно обновить пистоны, на которых крепятся карты. При сборке салона, важно скрыть все недостатки и недочеты. Ведь теперь интерьер будет просматриваться всеми. В связи с этим, владельцы целиком перешивают салон, также маскируют места среза стоек. Это удается сделать путем нанесения легкого слоя шпаклевки с дальнейшей окраской.
Заключение
Итак, мы выяснили, как изготовить самостоятельно кабриолет из советской «Волги». Стоит отметить, что бюджет работы может существенно отличаться. Если на всем экономить, эта цифра составит порядка 50 тысяч рублей с учетом полного перекраса кузова. Но если работы касаются и салона, цифра увеличиться вдвое. Но и это далеко не предел. Вдобавок, можно установить яркие, американские диски, гидравлическую подвеску и качественную аудиосистему. Все зависит от желаний автовладельца. Нередки случаи, когда бюджет переделки возрастал со ста в один миллион рублей. Ведь после музыки и дисков можно заняться и двигателем. Этот список может продолжаться бесконечно. Поэтому прежде, чем начинать работы, нужно рассчитывать все статьи растрат. Иначе «Волга» так и останется недостроенным проектом, который был заморожен по причине отсутсвия денег, либо собственного времени.
Источник
master_klass
Мастер-класс
каждый из нас – Мастер
Маркиза для автомобиля своими руками
Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.
Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки «трезубец». Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей — почувствуйте разницу.
Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):
Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:
Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:
Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:
На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:
Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:
Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:
Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:
Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):
К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми «трезубцами» пришиваю с другой стороны чехла:
Теперь пришиваю к чехлу сам тент:
Самое трудное — вшить в чехол донышки:
Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:
Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):
Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:
Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):
Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:
Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:
Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется — это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые — более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются 🙂
Источник