Силовые провода для сабвуфера своими руками

Изготовление сабвуферного кабеля ( rca-rca )

Метод изготовления кабеля (1RCA-1RCA) высокого класса для подключения активного сабвуфера

В свое время ко мне обратился заказчик моих межкомпонентных кабелей с вопросом, а возможно улучшить с помощью сигнального кабеля звук такого довольно специфического компонента в составе ДК, как активный сабвуфер.

Сама постановка вопроса меня озадачила, т.к. я не являюсь поклонником универсальных решений и не рассматриваю их, по крайней мере для себя, как средство для высококачественного воспроизведения музыки. И тем не менее, вопрос был поставлен. Казалось бы, что все претензии могут быть только к сабвуферу, как к устройству. По сути это узкоспециализированная акустическая система со встроенным усилителем мощности, небольшим количеством регулируемых параметров, которая в должна эффективно работать в ограниченном диапазоне частот от 20 до 200 Гц . Однако промышленность производит огромную номенклатуру этих изделий и на первый взгляд кажется, что достаточно приобрести сабвуфер соответствующего качества, и тогда со звуковой поддержкой низкочастотного диапазона вопрос с учетом правильной размещения, регулировки частоты среза, мощности, фазы, будет решен. Оказалось что это далеко не так, с чем и столкнулся, человек задавший мне вопрос.

Оказалось, что абсолютное большинство бюджетных сигнальных кабелей для подключения сабвуферов попросту не справляются со своей задачей, т.к. плохо работают в этом диапазоне звуковых частот, что выражается в затянутости звучания, гулкости, плохой ритмичности, условности и аморфности звучания. По понятным причинам никто из производителей особенно не стремится применять высококачественные кабели при построении сабвуферных интерконнектов, что обусловлено их большой длиной, а следовательно повышает их стоимость. Точнее если использовать для их производства традиционные кабели высокого качества эффективно работающие во всем диапазоне звуковых частот, то кабель, как конечное изделие будет иметь весьма нескромную стоимость.

Читайте также:  Чертежи минитрактора ваз своими руками

Меня заинтересовал вопрос о возможности самостоятельного изготовления сабвуферного межкомпонентного кабеля свободного от недостатков бюджетных кабелей промышленного производства, но с разумными затратами на его изготовление. Мысль об изготовлении кабеля по технологии описанной в “Изготовление межблочного кабеля” я оставил сразу, ввиду большой трудоемкости при превышении длины кабеля свыше 1м. Я решил идти другим путем, и с этой целью сформулировал ряд требований к будущему готовому изделию, предположительно основанному на одном из промышленных кабелей продаваемых в неразделанном виде.

Перечислим эти требования:

высококачественная передача звука в диапазоне частот 20-200Гц, свободная от недостатков перечисленных выше. Качество передачи сигналов других частотных диапазонов безразлична;

симметричная конструкция кабеля с низким удельным сопротивлением проводников и низкой погонной емкостью;

наличие эффективного одиночного экранирующего слоя;

отсутствие микрофонного эффекта;

совместимость по диаметру с RCA разъемами;

разумная стоимость и доступность.

По ряду причин, одной из которых явилась доступность и разумная цена изделия, я решил поискать кабели удовлетворяющие данным условиям среди широкого ассортимента микрофонных и инструментальных кабелей выпускаемых компаниями ориентированными на сектор студийного и профессионального оборудования.

Сначала была изучена номенклатура изделий выпускаемых различными производителями и среди них были отобраны модели кабелей представляющих потенциальный интерес. Те кабели, что удалось достать и были протестированы. В результате данного тестирования был отобран кабель полностью соответствующий сформулированным требования в том числе и по звуку. Этим кабелем явился Cordial CMK222.

Он представляет собой классический симметричный кабель, с площадью сечения многожильных проводников проводников 0,22 мм2, очень плотным спиральным медным экраном, в сочетании с низкой погонной емкостью проводник/проводник и проводник/экран, а также низким удельным сопротивлением. Выпускается в черном, синем, желтом, зеленом, красном и пурпурном цветом оформлении. Средняя стоимость кабеля составляет 1$/метр.

Для изготовления кабеля нам потребуется его отрезок необходимой длины, пара RCA разъемов Neutrik (модель NYS373), либо аналогичного качества, серебросодержащий безсвинцовый припой (например, Asahi), нейтральный канифольный флюс, небольшие отрезки термоусадочной трубки диаметром 6,4мм и 12 мм.

Из инструментов нам нужны: паяльник, острый нож, кусачки, пинцет, линейка, промышленный фен или газовая зажигалка.

Теперь с каждой стороны кабеля острым ножом осторожно, чтобы не повредить экранирующую оплетку, снимаем по 1см внешней изоляции. Теперь ориентируем кабель по направлению против надписи, нанесенной на поверхность внешней изоляции. С левой стороны кабеля аккуратно обрезаем ножом или кусачками х/б нить в которую обернуты проводники кабеля. С правой стороны кабеля кроме х/б нити необходимо обрезать медные оголенные проводники, составляющие экранирующую оплетку кабеля, причем обрезать их таким образом, чтобы они не выходили за пределы внешней изоляции кабеля.

Теперь одеваем на кабель с каждой из сторон по отрезку термоусадочной трубки длиной 1,5 см (D=6,4мм), далее одевается защитный колпачек разъема. После этого с пружин, входящих в комплект разъема, снимаются стопорные кольца, и одеваются на кабель с каждой из сторон (не перепутайте стороны колец). Пружины откладываем в сторону за ненадобностью. Теперь укорачиваем на 3 мм белые сигнальные проводники с каждой стороны кабеля. Далее зачищаем по 4мм изоляции на сигнальных проводниках. Медные проводники экранирующей оплетки с левой стороны кабеля собираются в пучек и плотно скручиваются. Оголенные части проводников и экран покрываются флюсом. Флюсом также покрываются контакные поверхности RCA разъемов, предназначенные для пайки. После этого подпаиваем сначала красные проводники на центральные сигнальные контакты RCA разъемов. С правой стороны кабеля на земляной контакт разъема подпаивается белый сигнальный проводник, а с левой стороны, кроме него еще и экранирующая оплетка. Далее устанавливаем на поверхность кабеля пластиковые фиксаторы, задвигаем к ним стопорные кольца и плотно завинчиваем защитные колпачки разъемов. Придвигаем вплотную к краю защитного колпачка, предварительно одетую на поверхность кабеля, термоусадочную трубку и с помощью фена и зажигалки усаживаем ее. Из термоусадочной трубки диаметром 12мм отрезаем два отрезка длиной 3см. Одеваем эти трубки на поверхность разъема таким образом, чтобы они одним краем выступали за поверхность разъема, а на поверхности разъема закрывали рифленую насечку с перекрытием 1мм, и усаживаем их по всей поверхности. Теперь кабель готов.

Кабель подключается стороной, с которой припаян экран, к источнику сигнала, а с второй стороны к сабвуферу. Это принципиально, и старайтесь соблюдать такое направление подключения кабеля.

Данный кабель был предоставлен заказчику, и, по его отзывам, полностью снял вопрос качества воспроизведения звука сабвуфером. В дальнейшем я неоднократно тиражировал данную удачную конструкцию.

Удачи в изготовлении. Единственно, помните о том, что данный кабель все равно не может заменить хороший сабвуфер, он может только подчеркнуть его достоинства.

Источник

Кабель для саба

Чего-то ты не то слышал. Не из той оперы.
Нужен просто межблочник.
А что-то вроде «50 Ом» кабеля использовали раньше в компьютерных сетях, и это было волновое сопротивление коаксиала.

Впрочем, можешь подключить саб и любым коаксиалом, чем толще — тем лучше. А про его «сопротивление» — забудь.

Лучше все-таки купить в магазине «Аккорд» например, профессиональный инструментальный кабель (25-30 р/м), и чтобы на нем было написано, что он OFC. Хотя толстый телевизионный кабель тоже подойдет, но он жесткий, и экран у него не очень плотный. Но попробовать можно.

Там же, в Аккорде, продается и микрофонный кабель, это лучше. Тогда одну жилку на землю, другую на сигнал, а экран на землю только с одной стороны, со стороны источника сигнала. Это псевдо-балансная распайка, звук будет поживее и динамичнее. А вот на разьемах-тюльпанах экономить не надо! Лучший вариант — CANARE или Nakamichi, найти можно в Мире Музыки на Садовом, около м. Маяковская, да и даже в Митино.
А если купите балансный (микрофонный) кабель CANARE (по моему был на Неглинке) — то это вообще шикарный вариант будет, для саба даже слишком шикарный.

Можно по-подробнее, как это «псевдо-балансная распайка» получается с использованием тюльпанов?

Потому и называется — «псевдо».

Дело в том, что вообще-то многие игнорируют условие симметричности поверхностей носителя в кабеле для правильной передачи сигнала. Характеристики поверхности сигнальной жилы и поверхности экрана коаксиала весьма отличаются, не так ли? А информация любит бежать именно по поверхности, не слишком забираясь внутрь из-за скин-эффекта. Поэтому простой коаксиал может вообще «УБИТЬ ЗВУК», однако это произойдет в гораздо меньшей мере при использовании двух одинаковых жилок для сигнала и сигн. земли и общего экрана вокруг них, заземленного только с одной стороны (у источника), тогда информационные носители по нему не «побегут» , но экранирование сохраниться.

Псевдо-балансным этот кабель назвал не я, в полностью балансном кабеле — 2 сигнальные жилы и экран-земля и разьем должен быть типа XLR или стерео-джек, а в этом -сигнальная жила одна и вторая — на корпусе обоих тюльпанов, и на корпусе тюльпана со стороны источника, к точке подпайки земляной жилки подпаивается и экран.

> и на корпусе тюльпана со стороны источника,
> к точке подпайки земляной жилки подпаивается
> и экран

Источника или приемника?

Я собственно к чему.
Мучаю сейчас вертушку (разобрал, выбросил лишнее, теперь собираю:) ) и планирую сделать выход по-приличнее чем СШП-5 (так вроде совкоые разъемы назывались?). Так вот, фирмА, вроде, на тюльпанах сделана, но, ИМХО, для внешнего корректора лучше выводить отдельно сигнал, землю с головки и все это экранировать с обеих сторон (наводки, блин), а с тюльпанами такой номер не пройдет (если только весь зад вертушки ими не облепить).
Вот и не знаю, какую «маму» использовать.

Со стороны источника экран подпаивается на корпус тюльпана, если используется микрофонный кабель, этого должно быть достаточно для экранирования.

Источник

Кабель для сабвуфера, изготовленный самостоятельно, улучшает звучание

Кабель акустический для сабвуфера должен иметь хорошую изоляцию и экран от помех

Кабель тюльпан для сабвуфера, который, как правило, идет с ним в комплекте и считается универсальным, на самом деле сильно влияет на качество звучания, и не в лучшую сторону, как показала практика. Кабель rca для сабвуфера в машину лучше изготовить самому, идущий в комплекте, не годится, а приобретать дорогущий аудио кабель тоже не всегда разумно.

Влияет ли кабель

Сам лично, я не задумывался над подобным вопросом, как и большинство пользователей, воткнул кабель rca f 2xrca m тюльпан для сабвуфера в гнезда и все:

  • Однако мой приятель как то спросил об этом, вопрос для меня, рядового пользователя и не фаната мощных аудиосистем, был неожиданным
  • Раньше я, как все, считал, что все претензии по звучанию стоит относить исключительно к сабвуферу, как к источнику звука
  • Сабвуфер является узкоспециализированной звуковой системой, с регулируемыми параметрами которая работает в диапазоне от 20 и до 200Герц
  • Сегодня промышленность изготавливает огромнейший ассортимент таких изделий, всем (большинству) людей кажется, что вполне достаточно купить сабвуфер (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор) отменного качества и вопрос с поддержкой НЧ диапазона, регулировкой мощности, фазы и частоты среза сразу решен
  • Как оказалось, не все так просто, человек подключал магнитолу в машину, кабеля для сабвуфера y него получились довольно длинными
  • Вот тут и открылось, что большинство стандартных (идущих в комплекте) и бюджетных (самых дешевых и распространенных) сигнальных проводов со своей задачей не справляются, так как отвратительно работают в таком частотном (звуковом) диапазоне
  • Отсюда возникает «затянутость» звучания, гулкости, нарушении ритмичности, появлении аморфности звучания
  • По причинам экономии, никто из производителей, (даже наиболее известных) не применяет высококачественные провода, ведь от этого растет их цена
  • Ведь если использовать в производстве традиционные провода отменного качества, которые максимально эффективно работают в любом диапазоне частот звучания, тогда сам кабель, как изделие будет стоить не дешево
  • Сейчас Гугл всем в помощь, я, разумеется, поинтересовался и выяснил следующее:
  • Из статьи о подключении конденсатора к сабу – «существует просадка напряжения, на вершинах звучания саба, в этот момент конденсатор разряжается, компенсируя просадку и добавляя энергии, при некачественных кабелях из обмедненного алюминия просадка возрастает»
  • В общем хотите хороший бас на пиках, приобретайте дорогой качественный кабель
  • Переплачивать я, как и другие не хочу, поэтому меня заинтересовал вопрос изготовления такого кабеля своими руками, причем без недостатков бюджетных аналогов, и не столь дорогого по себестоимости
  • Изготовить кабель по технологии, которая описывается в статье “Изготовление межблочного кабеля” не стоило и пытаться, процесс очень трудоемкий, если длина кабеля более одного метра, как в моем случае
  • Лучше пойти другим путем, элементарно сформулировав ряд требований, которые предъявляем к готовому изделию, основанному на базе одного из промышленных проводов, которые продаются в неразделанном виде

Наши требования

На выходе мы хотим получить:

  • Высококачественную передачу звука в частотном диапазоне 20-200Герц, свободную от недостатков, которые мы перечислили выше
  • А качество передачи в иных частотных диапазонах нам безразлична
  • Симметричную конструкцию провода, имеющего низкое удельное сопротивление проводников и низкую погонную емкость
  • Наличие в нем эффективного одиночного помеха экранирующего слоя
  • Чтобы отсутствовал микрофонный эффект
  • Максимальная гибкость кабеля
  • Полная совместимость его с 1xrca 2xrca разъемами по диаметру
  • Доступность и вменяемая стоимость

Результаты поисков

По нашим требованиям, перечисленным выше — доступность и вменяемая цена изделия, решили искать провода, которые бы удовлетворяли этим условиям среди огромного ассортимента кабелей микрофонных и инструментальных, которые выпускаются компаниями, ориентирующимися на студийное и профессиональное оборудование, а не на строительство.

  • Для начала изучили номенклатуру изделий различными производителями, из них затем мы отобрали модели проводов, которые представляют потенциальный интерес
  • Наиболее интересные и подходящие были протестированы нами
  • В результате мы отобрали кабель, который полностью соответствует сформулированным требованиям по звуку
  • Кабелем этим оказался Cordial CMK222, первое фото моей статьи
  • Он является классическим симметричным кабелем, с площадью сечения 0,22 миллиметра его многожильных проводников, плотным спиральным экраном из меди
  • Плюс имеет низкую погонную емкость проводник/экран и проводник/проводник, а также низкое удельное сопротивление
  • Выпускается в ассортименте цветов и имеет среднюю стоимость доллар за метр

Изготовление

Чтобы изготовить кабель, берем такие материалы с инструментами:

  • Отрезок нужной нам длины
  • Пару 1xrca 1xrca разъемов
  • Без свинцовый серебросодержащий припой (Asahi, например)
  • Канифольный флюс (нейтральный)
  • Отрезки трубки термоусадочной с диаметром 6,4миллиметра и 12миллиметров
  • Паяльник
  • Кусачки либо бокорезы
  • Острый нож
  • Линейка
  • Пинцет
  • Газовую зажигалку

Переходим к работе

С каждой стороны нашего кабеля, при помощи острого ножа осторожно, чтобы сберечь экранирующую оплетку, снимаете по 1 сантиметру внешней изоляции, затем:

  • Ориентируете кабель в направлении против надписи, которая нанесена на поверхность изоляции
  • С левого конца кабеля аккуратно обрезаете ножом либо кусачками х/б нить, которой обернуты проводники
  • С правого конца, кроме х/б нити, нужно обрезать оголенные медные проводники, которые составляют экранирующую оплетку, причем обрезаются они таким образом, чтобы не выступали за предел внешней изоляции
  • Потом одеваете на кабель с обеих сторон по кусочку термоусадочной трубки, длина кусочков 1,5 сантиметра (диаметр =6,4 мм)
  • Затем одеваете защитный колпачок разъема
  • Потом с пружин, которые входят в комплект разъема, снимаете стопорные кольца, и надеваете на кабель с обеих (только не спутайте стороны у колец)
  • Пружины за ненадобностью откладываете в сторону
  • Затем укорачиваете на 3миллиметра сигнальные проводники (они белые) с обоих сторон кабеля
  • Зачищаете по 4 миллиметра изоляции с сигнальных проводников
  • Проводники экранирующей оплетки собираете в пучек с левой стороны и плотно скручиваете
  • Затем оголенные части всех проводников и экран покрываете флюсом
  • Также флюсом покрываете контакные поверхности 2xrca 2xrca разъемов, которые предназначены для пайки

Примечание: Свинцовый припой снижает проводимость сигналов и ухудшает их качество, поэтому применение свинцового припоя в акустике исключено.

  • Теперь подпаиваете красные проводники к центральным сигнальным контактам RCA разъемов
  • При этом на правой стороне кабеля к «земляному» контакту разъема подпаиваете белый сигнальный проводник, с левой же стороны, кроме него туда паяется и экранирующая оплетка
  • Затем устанавливаете пластиковые фиксаторы на кабель, задвигаете стопорные кольца к ним и плотно завинчиваете защитные колпачки на разъемах
  • Придвигаете вплотную к краю вашего защитного колпачка, термоусадочную трубку, которая предварительно одета на кабель, и при помощи зажигалки усаживаете её
  • Теперь от термоусадочной трубки с диаметром 12 миллиметров отрезаете два отрезка, по 3 сантиметра каждый
  • Одеваете на поверхность разъема эти трубки таким образом, чтобы одним краем они выступали за поверхностью разъема, а на его поверхности закрывали рифленую насечку, при этом перекрытие должно быть не менее 1 миллиметра
  • Усаживаете их по поверхности, все ваш кабель готов к применению
  • Подключается он стороной, с которой припаивали экран, к источнику аудио сигнала, вторая сторона идет к сабвуферу
  • Это правило принципиально, поэтому старайтесь соблюдать именно это направление подключения

Дополнительно рекомендуем вам наглядное видео.

Из витой пары делаем аудиокабель

Пример самодельного аудио кабеля из витой пары

Проводом из витой пары называется провод, который предназначен для акустики либо других целей:

  • Этот провод всегда состоит из нескольких пар проводков, которые изолированы друг от друга
  • А что касается свивания этих проводов, то сделано это для такой цели — чтобы увеличить защищенность от помех этого провода и снизить возникающие электромагнитные колебания
  • Сегодня существуют множество различных видов проводов с витой парой (см.Акустический кабель из витой пары своими руками)
  • В таких проводах категории пять и выше, свиваются пары с применением различных шагов, чтобы предотвратить помехи, которые связаны, как правило, с периодическим сближением внутренних проводников
  • При минимальном вложении денежных средств (хороший фирменный акустический кабель стоит прилично, помните это, дешевка — подделка) можно сделать акустические провода самостоятельно
  • Грамотная инструкция – все что вам нужно
  • И в итоге вы получите провод, который дает великолепное звучание
  • Берете обычный провод из витой пары
  • Снимаете главную изоляцию и вот перед вами 8тонких проводов

Важно: Провода эти должны быть исключительно из чистой меди, а из какого-либо другого материала либо сплава не допускается, медь должна быть чистой, без каких-либо примесей.

  • Снимаете изоляцию с каждого проводка, но делаете это крайне аккуратно
  • Затем вам нужно будет взять пасту «ГОИ» (ту самую, которая используется при финишной заточке ножей и чистки ременных блях у военных)
  • Вооружаетесь мягкой чистой и сухой тряпкой, наносите на неё немного пасты, вычищаете ей медный провод
  • Важно достичь того, чтобы провод получился зеркально чистым и гладким

Примечание: Работу рекомендуется проводить в перчатках из ткани, для того, чтобы избежать нового окисления меди.

  • В данном случае стерильность – это основа для положительного результата
  • Иначе, если нужную стерильность не обеспечивать, дело пойдет насмарку
  • После вычищения каждого из проводов до блеска, возьмите обычный бинт, медицинский, обязательно стерильный
  • Соединяете обратно провода и заматываете их бинтом, сверху дополнительно, изолентой

Что дает такая операция

Практически все знают, что чем чище у вас провод, тем качественнее проходит по нему СЧ и ВЧ, другими словами, это наиболее высокие, а так же средние частоты:

  • Внутри салона автомобиля получаются чистые звуки и без каких-либо искусственных прикрас
  • Помните, что заматывая медные провода в бинты следует знать, что таким образом улучшается изоляция
    Сходными свойствами обладает простая бумага, её тоже можете использовать вместо бинтов
  • А что касается изоленты поверх , которая получается сверху бинта, она лишь служит защитой, которая не допускает износа ткани со временем
  • Именно такие провода дают чистый и наиболее качественный звук
  • Быстрые басы, а так же частоты высокие и средние получаются просто супер — ровные и четкие, не то, что были ранее
  • Звучание акустики 5, 1 в лучшем виде

Успехов в изготовлении и наслаждайтесь чистотой звучания.

Источник

Оцените статью