- Поделки своими руками для автолюбителей
- Звуковой сигнал заднего хода, схема
- Как сделать прерывистым сигнал заднего хода?
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сообщения
- Похожие публикации
- Звуковой сигнализатор заднего хода
- Звуковой сигнализатор, дублирующий включение задней передачи автомобиля
- Сигнал заднего хода 24в своими руками
Поделки своими руками для автолюбителей
Звуковой сигнал заднего хода, схема
Несложной схемой и конструкцией прибора, позволяющего улучшить взаимную ориентацию пешеходов и автомобилистов, можно снабдить своё авто.
Суть её состоит в привлечении звуковым сигналом находящихся по близости людей, когда автомобиль начинает движение задним ходом. Подобные звуковые сигнализаторы уже идут установленными с завода на многих иномарках и некоторых автомобилях отечественного производства.
Такие дополнения к автомобилю можно только приветствовать, ведь они призваны повысит безопасность и снизить аварийность на дорогах.
Основу схемы составляет микросхема DD1 S2561, отечественным аналогом которой является КР1008ВЖ4. Изначально эта микросхема разрабатывалась для тональных звуковых сигналов в телефонных аппаратах, но в последствии нашла применение и в других конструкциях, содержащих звуковые сигналы.
Микросхема содержит встроенный генератор – тональный и тактовый, звуковой счетчик посылок и схему управления.
Питание микросхемы осуществляется через параметрический стабилизатор R1VD3, входным напряжением для которого является напряжение, снятое с лампы заднего хода. Усилительный каскад на транзисторе VT1, для большей громкости звучания, питаетсянепосредственно от бортового напряжения через защитный диод VD1.
Базовая частота для тонального генератора DD1 задаётся RC-цепью R4C5 и при указанных номиналах составляет примерно 50 кГц.
Порядок чередования трёх фиксированных частот внутреннего делителя частоты DD1 зависит от уровней напряжения на входах N1 и N2. Скорость чередования этих частот задаётся RC-цепью R2C3 и равна приблизительно (при указанных номиналах) 0,3 Гц.
Сформированная таким образом последовательность тональных импульсов с выхода L1 управляет открытием усилительного транзистора VT1 BD139, в эмиттерную цепь которого включена динамическая головка BA1.
Печатная плата для схемы сигнализатора показана на рисунке выше. При исправных деталях и правильном монтаже схема начинает работать сразу.
Единственное, можно установить оптимальный режим для транзистора VT1, для получения требуемой громкости. Делают это подбором резистора R5 при контроле температуры самого транзистора VT1.
При мощностях близких к номинальной его необходимо снабдить небольшим теплоотводом в виде алюминиевой пластины. Динамическая головка может быть любого типа сопротивлением 4-8 Ом при номинальной мощности до 3 Вт.
И ещё хочу отметить один момент, если вы решили срочно продать свой автомобиль, будь он в хорошем состоянии или битый, то на сайте автомобильного агентства всё делается очень быстро. Компания Вебер-Авто работает в этой сфере много лет, доверьтесь профессионалам.
Источник
Как сделать прерывистым сигнал заднего хода?
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.
Сообщения
Похожие публикации
Зачем это вообще нужно?! Резонный вопрос. Иногда бывает нужно. Всегда, когда надо подключить один источник звука, например сабвуфер. Или, как в моём случае стояла задача озвучить open-air танцевальное мероприятие. В наличии был гитарный комбик, в который я воткнул плату усилителя D класса ZK-502T на TPA3116 и переделал на питание от литиевой батареи. И всё было хорошо, только воспроизводить он мог только один канал, поскольку динамик один. На самом деле вопросов и решений больше, чем один. Но мы их пропустим и перейдём сразу к технике.
На плате есть усилитель на TPA3116 класса D, микропроцессор с ЦАПом, АЦП, MUX, USB и blutooth, регулировка высоких и низких частот. Вот совсем не high-end, имеет недостатки, но для наших целей то, что надо.
Проблема заключается в том, что выходные каскады активных устройств в аналоговой цепи как правило имеют малый импеданс и просто закоротить правый и левый каналы нельзя. В лучшем случае устройство уйдёт в защиту, в худшем — сгорит.
Есть разные способы решения данной задачи. Рассмотрим две из них:
сумматор на резисторах сумматор на операционном усилителе Сумматор на резисторах
Вероятно самый простой способ. Берём 3 резистора и паяем по схеме прямо на вход комбика. Потом подаём на один из каналов платы-усилителя и всё.
Простейший сумматор аналогового сигнала
Не вдаваясь в подробности, будет т.н. взаимопроникновение каналов, что приводит к искажениям. Кроме того, на плате усилителя есть blutooth модуль и его ЦАП прошить будет проблематично.
Сумматор на операционном усилителе
Этот вариант ближе к идеальному. Правда посложнее. Тема довольно большая, поэтому ограничимся поверхностным описанием неинвертирующего сумматора, точнее буфера или повторителя на NE5532:
Неинвертирующий сумматор на op-amp
Не вдаваясь в подробности, получаем на выходе сумму сигналов обоих каналов без взаимного проникновения и искажений.
Теперь надо найти точку, где вклиниться в схему. Вероятно самое удачное место будет после ЦАПа и мультиплексора и перед операционниками регуровки тембра.
Дальше я снял видео доработки с пояснениями и описаниями работы отдельных блоков схемы: https://youtu.be/jD33p-l7_qo
Операционники живут на двухполярном питании, я делал на однополярном. Это возможно с т.н. виртуальной землёй и блокирующими ёмкостями для ограничения постоянной составляющей. Подробности в видео.
Я поставил себе цель понять, как работают операционные усилители и сделать рабочую схему. И это мне удалось. Заодно разобрался в схеме вышеуказанного усилителя. И вообще узнал много нового.
Надеюсь, кому-нибудь будет полезно!
Всем привет, есть у меня аппаратура futaba fp-r122je, к нему ещё был самодельный регулятор скорости.
От него отротвался провод на управление двигателем, как я не пытался разобраться куда он идёт ничего не нашел, по этому прошу вашей помощи)))
Здравствуйте уважаемые огромная просьба помочь в сборке аудио системы для компьютера состоящей из двух или четырёх обычных колонок и одного сабвуфера в преоритете что бы работало от usb нужна помощь в поиске улелителя и всех готовых модулей уже голову сломал как это все называется главное что бы потенциометр был отдельно есть похожие фото схем которые пытался восстановить, буду благодарен любым советам)
Источник
Звуковой сигнализатор заднего хода
Делал эту штуку два года назад. Работает отлично до сих пор, всем советую. Дел всего то ничего, а штука полезная, тем более, что сделать в принципе может любой автолюбитель своими руками. Итак, что нам для этого понадобится:
1. Звуковой повторитель указателя поворотов (40 руб).
2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (100 руб). У него всего 3 вывода: 31 (“минус”, земля); 49 (“плюс” +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).
Купить это добро можно в любом магазине запчастей ВАЗ
Реле нужно разобрать
Провода на пищалке перепаять
Впаять пищалку в реле, плюс пищалки на контакт выхода на лампу поворота, минус к минусовой клемме
В корпусе сделать отверстие, загерметизировать
Подключить к лампе заднего хода, вставить в фонарь
Работает больше двух лет и в жару и в мороз! Люди шарахаются, звучит достаточно убедительно! Советую.
Источник
Звуковой сигнализатор, дублирующий включение задней передачи автомобиля
Шаг-2. Временно отключаем верхний по схеме вывод резистора R5 от питания «минус 12в», и настраиваем электронный переключатель на транзисторах V1-V3. Путем подбора емкости конденсаторов С 1 и С 2 добиваемся нужной нам частоты переключения реле.
Шаг-3. Теперь настраиваем работу звукового генератора, отключив при этом питание электронного переключателя. Подаем питание 12в «минус» на верхний вывод R5, а «плюс 12в» — на нижний по схеме вывод R6. При помощи резистора R6 устанавливаем режим устойчивой генерации. Параллельно динамической головки ВА 1 для смягчения тембра можно подключить конденсатор на 0,047мкф.
Шаг-4. Теперь подключив все, согласно нашей схеме проверяем работу всего устройства.
А нужно оно вам, или нет, решать вам.
Желаю всем вам, друзья успехов в вашем творчестве.
Давайте и дальше будем продвигать наш сайт « У Самоделкина», лично мне нравится на нем работать! До новых встреч.
Источник
Сигнал заднего хода 24в своими руками
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Если в электрике нуль, то плохо. У себя делал следующим образом:
1. Снял бампер (2 винта сверху, 2 снизу и дернуть назад, чтобы с защелок соскочил с боковых)
2. Там сразу увидишь дырку в которую уходят штатные провода освещения номера (вот в эту дырку и пускай провода)
3. Пищалку можно прикрепить на одно из ребер жесткости бампера, она при этом удачно спрячется внутри (сам увидишь по месту)
4. Провод «-» цепляешь на любой черный провод в багажнике, можешь посадить его на гайку которая располагается сразу за отверстием (в которое тащил провода, увидишь на ней уже сидит освещение номерного знака)
5. Провод «+» тащишь на плюсовой от ламп заднего хода (посмотришь какие идут от лампочек)
У себя я сделал кнопку на туннеле в районе сидения водителя, чтобы включать этот сигнал при необходимости (зачем каждый раз пиликать если народа нет, только внимание привлекать)
Вот вроде и все, ничего сложного нет. Если мне не изменяет память, то на задний фонарь идет зеленый провод.
Если в электрике нуль, то плохо. У себя делал следующим образом:
1. Снял бампер (2 винта сверху, 2 снизу и дернуть назад, чтобы с защелок соскочил с боковых)
2. Там сразу увидишь дырку в которую уходят штатные провода освещения номера (вот в эту дырку и пускай провода)
3. Пищалку можно прикрепить на одно из ребер жесткости бампера, она при этом удачно спрячется внутри (сам увидишь по месту)
4. Провод «-» цепляешь на любой черный провод в багажнике, можешь посадить его на гайку которая располагается сразу за отверстием (в которое тащил провода, увидишь на ней уже сидит освещение номерного знака)
5. Провод «+» тащишь на плюсовой от ламп заднего хода (посмотришь какие идут от лампочек)
У себя я сделал кнопку на туннеле в районе сидения водителя, чтобы включать этот сигнал при необходимости (зачем каждый раз пиликать если народа нет, только внимание привлекать)
Вот вроде и все, ничего сложного нет. Если мне не изменяет память, то на задний фонарь идет зеленый провод.
Огромное спасибо за подробнейший ответ. Сделаю именно так.
Причем над кнопкой не думал, действительно, было бы неплохо сделать фичу «отключаемой». Так и сделаю, вдруг мешать будет.
Еще раз большое спасибо. Имхо можно взять за эталон адекватного ответа на адекватный вопрос
Источник