Швартовый амортизатор своими руками

Швартовый амортизатор своими руками

Постоянные кранцы для мостков и бонов.

Старые автомобильные покрышки можно использовать в качестве постоянных кранцев (рис. 16).

Покрышку разрезают на несколько кусков, которые надевают на край настила мостка или бона и крепят к нему гвоздями.

Целесообразно прибить такие кранцы и к сваям мостков, особенно если к ним швартуются низкобортные лодки.

Пружинный амортизатор (рис. 17) смягчает рывки лодки на волне, что особенно важно, когда стоянка не имеет укрытия.

Пружину 1 нужно хорошо смазать и закрыть кожухом / из жести.

Разумеется, при очень сильных рывках или нагрузках, когда выбирается рабочий ход пружины, должен «вступить в действие» основной прочный швартов или цепь 3.

Для катера водоизмещением 500—1000 кгс нужна пружина диаметром 40—60 мм, навитая из стальной 3,5—6,0-миллиметровой проволоки.

Вместо пружины можно применить жгут из эластичной резины (рис. 18). Такой амортизатор будет нелишним и на якорном тросе.

Плавучий гараж (рис. 19) удобен тем, что зимой его южно использовать как эллинг на берегу.

Конструкция поддерживается на плаву старыми бочками или, при малых размерах лодки, двумя узкими плотами из бревен. Каждая металлическая бочка, например из-под масла, обладает способностью поддерживать на воде груз в 150— 180 кгс.

Бочки размещают двумя рядами и прикрепляют с помощью плотно обтянутых металлических полос 8 к поперечинам 12, соединяющим продольные брусья 11; эти брусья служат основанием для настила 6 и опорой для рам 4. Расстояние между получившимися понтонами должно быть на 350—450 мм больше ширины судна.

Кромки настила необходимо обить парусиной с ветошью или старыми пеньковыми канатами внутри — получается хороший кранец, позволяющий заходить катеру в гараж «впритирку».

Рамы 4 и стропила крыши вырезают из двухдюймовых досок. Для подкосов можно использовать дюймовые доски. В остальном конструкция идентична любому подобному наземному сооружению.

Гараж имеет ворота 13 для входа катера, дверь для выхода на берег, небольшие площадки у ворот для швартовки судна, окна. Для установки на якорях или швартовки по углам предусматриваются надежные рымы.

Стационарный гараж отличается только тем, что его продольные брусья опираются не на бочки, а на сваи или колья, вбитые в грунт.

Источник

Как правильно привязать яхту, чтобы не дергало на ветру.

#1 Sea Ray 400

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: Dominicana

    Добрый день. Вопрос о том, как правильно привязывать швартовые концы, чтобы лодку не дергало на ветру. Моя 40-футовая моторная яхта стоит в марине. Даже при небольшом ветре ее конкретно подергивает. Яхту только купил, опыта никакого нет. Живу на ней. Ночью постоянно просыпаюсь от резких рывков — яхта дергается на канатах между столбаки и пирсом.

    Подскажите, бывалые, как правильно привязывать канаты.

    #2 Виктор Кустиков

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
    • Из: Cамара
    • Судно: —————

    Амортизаторы. Вещь известная, разницу почувствуете сразу.

    #3 Vlad70

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
    • Из: Auckland
    • Судно: Bavaria 38
    • Название: Calista

    амортизаторы это вещь очень полезная, но важно понимать — какая конфигурация парковки?

    — с пальцевым причалом?

    в первых двух случаях, если правильно распределить концы улучшение будет и без амортизаторов

    по английски система называется spring-line, по русски коллеги поправят, идея в том, что канат идет от носа лодки к причалу как минимум на уровне ее середины

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Vlad70: 29 июня 2014 — 04:28

    #4 Wagavik

  • Капитан
  • 1 139 сообщений
    • Из: Затон Ёлнать
    • Судно: самострой
    • Название: разные

    Если позволяет акватория, можно оттянуться на якорях, потравив швартовы на 1 — 2 м. Шпринг при этом не помешает.

    Когда нужно на берег — достаточно подобрать один прижимной конец.

    #5 RomBar

  • Капитан
  • 1 002 сообщений
    • Из: Псков
    • Судно: парусные яхты

    #6 GreyAngel

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
    • Из: Мармарис, Турция
    • Судно: Cyclades 43.4
    • Название: Polina

    #7 Qwazar

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
    • Из: Qwazarya

    амортизаторы это вещь очень полезная, но важно понимать — какая конфигурация парковки?

    — с пальцевым причалом?

    в первых двух случаях, если правильно распределить концы улучшение будет и без амортизаторов

    по английски система называется spring-line, по русски коллеги поправят, идея в том, что канат идет от носа лодки к причалу как минимум на уровне ее середины

    АбСоЛюТнО верно .

    #8 GreyAngel

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
    • Из: Мармарис, Турция
    • Судно: Cyclades 43.4
    • Название: Polina

    #9 Qwazar

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
    • Из: Qwazarya

    Беда наверное в том, что щЯ мало кто способы швартовки и узлы учит.

    В прошлом году, был у меня матросом курсант с мореходки, 2 курса закончил, будущий судоводитель — на летнюю практику взяли, отправил его мыть борта от зелёнки, пока пассажиры набираются.

    — А как я Машкой не достаю.

    — Сделай беседку-обвязку из конца, скользящим через леер и вперёд — спас-жилет подложи чтоб жопу не резало.

    На пальцах объяснил как беседку связать. Взгрелся — коды он бабьими узлами всё накрутил — спецом промолчал — очень уж хотелось понаблюдать как он их потом развязывать будет — под его весом то затянувшихся — зубами конец развязывал — я ржал до колик .

    #10 Sea Ray 400

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: Dominicana

    Помогли Выши советы.

    Для начала я перевезал концы крестообразно (по диагонале). Сегодня ночью все плавненько качало, хотя ветер и дождь был.

    Продумаю вопрос с амортизаторами.

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Источник

    Швартовый амортизатор своими руками

    FAQ Bangee

    Сообщение Sergey_A » 27 ноя 2009, 15:28

    Или амортизатор. Как его делать с минимальным количеством составляющих. Меньше узлов — прочнее система в целом. Я монтирую амортизатор прямо на лине катушки.

    Для этого нужно (фото 1):

     амортизатор — латексная трубка с внешним диаметром около 10мм, и большим внутренним диаметром
     прочный карабин с вертлюгом для присоединения к лесочному линю
     внутренний линь меньшего диаметра, но без потери прочности
     две верёвочки для перетяжек (нет на фото – есть на катушке )

    1 прикидываем сколько нужно трубки для амортизатора. Я взял в магазине 2 фута. Оставил около 1.5- просто прикинул, что для местных условий слишком маленький ход неэффективен, а много- есть вероятность, что рыба уйдет в кораллы, и оттуда я потом её фиг достану… Оставил ход амортизатора около 50 см. Будет много- обрежу.
    2 Продеваем тонкий линь в трубку и крепим линь к карабину с вертлюгом (фото 2).

    Re: FAQ Bangee

    Сообщение JEFF » 27 ноя 2009, 21:22

    Re: FAQ Bangee

    Сообщение EvgenyKarpus » 27 ноя 2009, 21:26

    Re: FAQ Bangee

    Сообщение Sergey_A » 28 ноя 2009, 20:59

    Да. Катушка родная.

    Re: FAQ Bangee

    Сообщение SharkFin » 29 ноя 2009, 16:21

    Re: FAQ Bangee

    Сообщение Trout » 29 ноя 2009, 17:38

    Просто Серега у нас эстет, он сделал красиво

    ЗЫ Я б точно так же сделал, если бы использовал амортизаторы

    Re: FAQ Bangee

    Сообщение Дмитрий Анашкин » 30 ноя 2009, 15:48

    Re: FAQ Bangee

    Сообщение dimeziz » 30 ноя 2009, 21:10

    Re: FAQ Bangee

    Сообщение Sergey_A » 13 дек 2009, 20:33

    Давно не заглядывал сюда.

    Всё просто — я в начале написал концепцию

    Из неё и исходил. Можно с второй карабин поставить, и просто петлю оставить

    Re: FAQ Bangee

    Сообщение Sergey_A » 13 дек 2009, 20:36

    Да, Дим, прикольно. Только в амортизаторе вода скапливается и потом вытекает долго. Но это фигня

    Re: FAQ Bangee

    Сообщение Loka » 13 дек 2009, 23:32

    Re: FAQ Bangee

    Сообщение Sergey_A » 14 дек 2009, 11:24

    Нигде в этом посте не написано что-нибудь вроде:

    » ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ЭТУ КОНФИГУРАЦИЮ ПОД СТРАХОМ НАКАЗАНИЯ, И ПРИЧЕМ ЖЕСТОЧАЙШЕГО. «

    Про туго натянутый тормоз тоже вроде ничего нет.

    Кроме того тормоз на катушке и амортизатор это не взаимоисключающие , а взаимодополняющие друг друга девайсы

    Поэтому ответ соответствующий — можно

    1 для более комфортного заряжания и использования зружья — для удержания линя на линесбрасывателе.

    2 для амортизации системы и всех её узлов (гарпун — лесочный линь – амортизатор – линь – катушка — ружьё) в целом. Это как подвеска в автомобиле — можно ездить только на высокопрофильной средней накаченности резине, но лучше ещё и амортизаторы использовать.

    3 для амортизации, смягчения первого рывка большой рыбы. В этом случае только потом включается в работу катушка если рыба ранена, и начинает свой разбег

    Катушка для всего перечисленного не предназначена. Её предназначение — хранить в себе линь, который будет использован в ситуации, когда нужно всплывать с глубины при:

    1 застрявшем гарпуне на глубине,

    2 для удержания большой рыбы, уходящей вдоль дна, в толще воды, ну и тп… при всплытии.

    3 подобные ситуации из Вашего опыта охоты

    Дописав этот ответ до конца, я понял причину самого вопроса — масштабы не те  Я готовлю амортизатор для большой рыбы. А при использовании ружья в Приморье в море — ну, можно, конечно, и без него обойтись, в принципе…

    Источник

    Читайте также:  Установка межкомнатной задвижки своими руками
    Оцените статью