Мастер-класс для педагогов «Изготовление шумовых инструментов из подручных материалов»
Анна Гринько
Мастер-класс для педагогов «Изготовление шумовых инструментов из подручных материалов»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада приветствовать вас.
Надеюсь, что сегодня мы с вами проведем время с пользой.
Дошкольное детство – самый неповторимый, самый замечательный и самоценный период в жизни человека. Именно в это время начинает развиваться личность ребенка. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребёнка. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, оказывает благотворное влияние на общее эстетическое, моральное и физическое развитие.
Музицирование на детских шумовых инструментах — одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.
Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки — инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной — двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Сказки могут обыгрываться, как и известные детям, такие как «Колобок», «Теремок» и другие, а так же — и собственного сочинения.
Благодаря использованию инструментов сказка должна стать более интересной и яркой. Сказка с шумовым оформлением является весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти, речи и фантазии у дошкольников.
С помощью сказок-шумелок осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, слух детей,они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
5. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.
Ход проведения мастер-класса:
Сегодня мне хотелось рассказать о шумовых музыкальных инструментах, которые можно изготовить из подручного материала. Наполнитель и подручные материалы могут быть разными. Это зависит от того какой и с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент.
Шумовые музыкальные инструменты должны быть красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей. Сегодня я хочу поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования. Давайте посмотрим, какие же необыкновенные шумовые музыкальные инструменты можно изготовить из подручного материала.
(презентация с готовыми музыкальными инструментами, и поэтапное изготовление инструментов своими руками).
1 слайд: название презентации
2слайд: Перед вами перечень музыкальных инструментов, которые мысегодня будем изготавливать:
Слайды: Для того чтобы изготовить ….
Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые вы видели на презентации, изготовленные из подручного материала.
Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе.
Проявите фантазию и креативность.
А сейчас я предлагаю, вам, обыграть сказку шумовыми музыкальными инструментами, вашего изготовления.Сказка называется Слайд: «Мышиная история». Каждое действие сказки мы будем обыгрывать музыкальным инструментом.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ ШУМОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ «МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»
Наступила красивая пора года – золотая осень.
Подул ветер (ДУЕМ В БУТЫЛКУ,
стал моросить дождик (ЗВЕНИМ В САМОДЕЛЬНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК,
застрекотала сорока (ИСПОЛЬЗУЕМ ПОГРЕМУШКУ-РОГАТКУ).
Когда дождик закончился, и выглянуло солнышко, мышки стали бегать весь день туда и сюда и собирать запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ)
Мышки заносили зернышки в норку и складывали их в кучку, зернышки шуршали и рассыпались (ЗВЕНИМ В САМОДЕЛЬНЫЙ БУБЕН).
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ).
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. (ПРОВОДИМ ОДИН РАЗ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки. (ИСПОЛЬЗУЕМ ТРЕЩЕТКУ)
Грызли зёрнышки (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ) и устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки (ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)где им было тепло и уютно.
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ и ДУЕМ В БУТЫЛКУ)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ).
Можно с уверенностью сказать, что игра на ударныхи шумовых инструментах предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них музыкальности, позволяет удивительно быстро приобщить ребёнка к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.
Слайд: А вот так мы весело обыграли эту сказку с нашими ребятами.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-shumovye-instrumenty-kopija_abh7d.pptx | 16980,99 Кб |
Мастер-класс «Макет Солнечной системы из подручных материалов» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приближается День Космонавтики. Многие родители и воспитатели готовят разные поделки и макеты на эту тему.
Мастер-класс для педагогов по сюжетно-ролевой игре «Магазин музыкальных инструментов» ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к.
Мастер-класс из подручных материалов «Цветочный венок за 15 минут» в ясельную группу Мастер-класс из подручных материалов «Цветочный венок за 15 минут» Симпатичный венок на двери добавляет +100 очков к уюту дома. А декор,.
Мастер-класс «Изготовление из подручных материалов дорожки здоровья» Дорожки здоровья стали очень популярны в детских садах! Во-первых, их можно изготовить своими руками. Во-вторых, они являются хорошим помощником.
Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС — «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.
Мастер-класс «Изготовление подзорной трубы из подручных материалов» Итак, для изготовления нашей красочной подзорной трубы для Звездочёта нам потребовалось: — две втулки разной толщины (разного диаметра,.
Мастер-класс по изготовлению самодельных детских шумовых инструментов для ритмического оркестра «Поющие горлышки» Уважаемые коллеги! Наступило прекрасное время года – Весна, которая ведёт за собой череду прекрасных праздников в детском саду. Чтобы праздники.
Опыт работы «Изготовление и использование музыкально-шумовых инструментов в развитии детей дошкольного возраста» Опыт работы по теме: «Изготовление и использование музыкально-шумовых инструментов в развитии детей дошкольного возраста». Музыкальный руководитель:.
Познавательно-исследовательское музыкальное занятие в подготовительной группе «Изготовление шумовых инструментов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Бэлиг» Познавательно – исследовательское музыкальное.
Изготовление народного северного костюма из подручных материалов Композиция народного северного костюмаЦели: *Помочь в организации занятий по приобщению учащихся к богатству древнерусской художественной.
Источник
Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»
Светлана Сергуткина
Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»
Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь.
Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами, дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты,пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.
Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям начиная с самого раннего возраста. Как известно, разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними.
Разнообразие шумовых и ударных инструментовтрудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Это самые древние инструменты, пришедшие к нам из глубины веков. Дополняют этот ансамбль ксилофоны и металлофоны. Обычно их называют «орфовскими» инструментами.
Карл Орф (1895-1982) был композитором, довольно известным и почитаемым ещё при жизни. Его музыка завораживала магией ритма, диковинными инструментами оркестра, танцующим хором и стала для современников символом простоты и яркой театральности.
Но действительную мировую славу ему принесли не его сочинения, а созданная им система музыкального воспитания. Оказалось, что не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на специально созданных для этой цели орфовских инструментах.
Орфовские инструменты являются скорее аккомпанирующими, чем мелодическими. Они чудесно дополняют негромкое детское пение. Техническая лёгкость игры на шумовых и орфовских инструментах, их способность тот час же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через неё к простейшей импровизации. Таким образом, орфовские и шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании. Каждому ребёнку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль.
Обязательным является использование на всех ступенях обучения самодельных шумовых инструментов. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. В данном случае речь идёт не о том, что «голь на выдумки хитра». Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструироватьих вместе с детьми просто и мудро: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.
Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска.
Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры – импровизационное звукоподражание. Вот в детской игре всходит солнце – и «дребезжание» на какой-нибудь железке вполне символично соответствует торжественности природного явления. Появляется кикимора – дети голосом или на свистульке тут же неподражаемо изобразят её причитание. Поэтому в группе для творческого музицирования будут уместны звенящие ключи и связки пуговиц, стеклянные стаканы и шуршащая бумага, коробочки с крупой и барабаны из пластиковой банки.
Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчеста неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать.
Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё,что угодно:
Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);
Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;
Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки);
Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;
Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;
Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);
Металлические банки разных размеров;
Стеклянные бутылки и фужеры;
Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчёски и многое другое, из чего можно извлечь звуки.
Такие инструменты-игрушки можно сделать дома, вместе с детьми.
Все, что нас окружает,может звучать:
• пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан;
• пластмассовая коробочка, наполненная любой крупой или футлярами из яиц (киндер-сюрприз) – это погремушка, маракас;
• пустая баночка из-под йогурта, внутри которой подвешена на нитке бусина – это колокольчик;
• трубочки для коктейля разного размера, закрытые с одной стороны и склеенные между собой – это свирель, дудка.
Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношения родителей с детьми более интересными и плодотворными.
Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным (см. электронную консультацию «Звуковая сказка»):
барабан – это гремит гром или идет медведь;
колокольчик – капли дождя, капель;
шуршание бумаги – ветер или падающие листья;
расческа – жужжание пчел;
пластмассовый стаканчик, если его мять рукой будет звучать как звук сломанной ветки;
терка с наперстком – звук пилы.
Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.
Консультация, мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома — это весело, полезно, интересно» Давайте с вами познакомимся. Хочется познакомиться и с вами, родители. Поиграем в игру, будем передавать мячик и говорить как вас зовут,.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно» «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно» Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей.
Фотоотчёт «Шумовые инструменты как продукт проекта «В мире звуков мы живём» и игра на них» Фотоотчёт «Шумовые инструменты», как продукт проекта «В мире звуков мы живём» и игра на них В рамках проекта «В мире звуков мы живём».
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это интересно» «Артикуляционная гимнастика – это интересно». Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями.
Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты» Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены.
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика — это интересно и полезно» Консультация для родителей на тему «Дыхательная гимнастика- это интересно и полезно!» В работе с детьми с ОВЗ при коррекции нарушений.
Музыкальные шумовые инструменты — погремушки для детей-дошкольников Как известно — дети самые лучшие производители шума — детям шума всегда мало. И поэтому дети так любят различные музыкальные инструменты.
Оркестр «Шумовые инструменты» Музыка – это сама жизнь». Д. Б. Кабалевский. История вопроса: Музыка даёт ни с чем не сравнимую возможность для развития духовной сферы.
Шумовые инструменты своими руками для ритмических игр и упражнений Осенняя тематика. Шумовые инструменты сделаны мной специально для озвучивания «Ритмических загадок осени», которые вы можете найти в интернете,.
Источник