Шумовые бутылки своими руками

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»

Надежда Головцова
Мастер-класс для воспитателей «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»

Мастер-класс для воспитателей

«Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»

Составила: Музыкальный руководитель Головцова Н. Ф.

Мастер-класс состоит из:

1. Теоретической части…стр. 1

2. Практической части…стр. 2

3. Практической работы…стр. 2

4. Выступления — апробации инструментов…. …. стр. 3

Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного музицирования в организации предметно-развивающей среды в соответствии с принципами ФГОС.

1. Познакомить с особенностями технологии К. Орфа, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на необходимость системного использование элементарного музицирования в практике.

2. С помощью доступного бросового материала дать идеи для размышления и пополнения предметно-пространственной среды ДОУ по системе элементарного музицирования.

1. Теоретическая часть

Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности». (Приложение). Элементарное музицирование по принципам немецкого музыканта Карла Орфа — это развитие творческого начала, которое, в свою очередь, важно для общего развития личности («для ребенка; с ребенком; исходя из ребенка»). Одна из общих идей, лежащих в основе данной системы: «Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать» (Песталоцци). Музыкальное воспитание по Орфу — это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя — облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Музыкальные инструменты широко используются не только на музыкальных занятиях, а также и на физкультурных (бубны, погремушки, на занятиях у психолога (шумелки, шуршалки, у логопеда, а также в каждой группе в музыкальном уголке. Поэтому сегодня мы говорим о том, что они сегодня являются неотъемлемым компонентом предметно-развивающей среды.

Музицирование на детских шумовых инструментах — одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что игра на ударных и шумовых инструментах предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них музыкальности, позволяет удивительно быстро приобщить ребёнка к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль, и расчёска. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки — инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок, ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность. Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра.

2. Практическая часть

Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены. Сегодня я хочу представить Вам самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала:

1. Колокольчик (украшенная верхняя часть пластиковой бутылки)

2. Шумелка (бутылочка из-под питьевого йогурта с крупой)

3. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

4. Шейкер (скрепленные верхние части пластиковых бутылок с крупой или мелкими пластиковыми шариками)

5. Звонкие рукавички (сшитые из легкой ткани рукавички с нашитыми на них разноцветными пуговицами)

6. Курская трещотка (покрашенные деревянные линейки, надетые по очереди с бусинами на леску, с двух сторон из бусин колечки для пальцев);

7. Пластиковые шарики, крупы (горох, рис, гречка, пшено) для звучания.

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т. д.

3. Практическая работа

Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов. Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе.

Методы и приёмы: Показ приёмов изготовления, словесные указания. Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклейка или цветная бумага, клей, гуашь, кисточки, скотч, крупа, бусинки, леска, ленточки, линейки, материал для украшения.

Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Барабан» Для изготовления потребуются: ведерко из-под майонеза, цветная самоклеящаяся бумага (можно для яркости цветную фольгу, широкую тесьму, скотч широкий, использованные фломастеры). Ведерко из-под майонеза обклеить цветными полосками из самоклеящейся или цветной бумаги. Привязать тесьму. Приложить фломастеры. Инструмент готов!

Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Погремушки – шумелки». Для изготовления потребуются: контейнеры от «киндер – сюрпризов», суши палки, бусинки, крупа, разноцветная тесьма и цветной и простой скотч для декорирования. В контейнеры от «киндер – сюрпризов» насыпать крупу, с помощью скотча прикрепить их к суши-палкам. Для красоты декорировать цветным скотчем и другими украшениями место крепления, а также сами суши-палки. На кончиках погремушках привязать разноцветную тесьму.

Инструкция по изготовлению «Колокольчика». Емкость из-под картофельного пюре или йогурта, в которой делаются два отверстия и продевается атласная лента. На атласной ленте внутри пластмассового колокольчика крепятся различные звенящие детали (рыболовные колокольчики, железные ключи, болтики и. т. д.)

Инструкция по изготовлению «Трещотки» На разделочную доску или фанеру приклеиваются цветные карандаши.

4. Выступление – апробация инструментов.

Ну, вот наши инструменты готовы, и мы сейчас их испытаем. Сейчас прозвучит музыка и каждый раз по показу дирижёра – меня будет звучать ваш музыкальный инструмент.

Полюбуйтесь наш оркестр: Инструменты хороши!

Виртуозы — музыканты – вам сыграют от души!

«Музыканты мы сейчас» муз. Г. Вихаревой

1. Посмотрите — ка на нас! Музыканты мы сейчас.

Колокольчики звенят и скучать нам не велят (играют колокольчики)

2. Посмотрите-ка на нас музыканты мы сейчас

Барабаны взяли громко заиграли! (игра на барабанах)

3. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,

Вот они колотушки и звонкие погремушки! (игра на колотушках и погремушках)

4. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,

Яркие трещотки ритм свой знают чётко (игра на трещотках)

5. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,

Дружно с музыкой живем, никогда не устаем! (играют все инструменты).

Вот умолкли инструменты, слышу я со все сторон,

раздались аплодисменты! Музыканты на поклон!

Спасибо! Ну и хочу отметить, что дети очень любят играть на музыкальных инструментах, этот интерес – потребность озвучить то или иное музыкальное произведение. Музыкальные инструменты, сделанные своими руками, привлекают детей своей простотой и необычностью. Знакомый материл, который ребенок видит каждый день, пробуждает фантазию ребенка и может сам, или с помощью родителей, педагогов попробовать сделать такой же инструмент. Созданные своими руками музыкальные инструменты, отвечают всем принципам построения предметно-развивающей среды по Федеральным государственным стандартам. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-k-master-klasu-prezentacija-microsoft-office-powerpoint_to0nl.pptx | 18203,35 Кб

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.

Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы» С детьми старшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Из пластиковых бутылочек из-под питьевого.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС — «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас» » Мастерим маракас сами своими руками»Нам, музыкальным руководителям, как всегда, приходится включать свою фантазию, чтобы изготовить то,.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр» Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами мы используем в образовательной.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя» Мастер-класс «Шум дождя». Шумовые инструменты в жизни ребенка занимает особое место. Они развивают ритмический, тембровый слух, развивают.

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Источник

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов. Погремушки из крышек

Лариса Тюрина
Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов. Погремушки из крышек

Зимушка – Зима уходит со двора, уступая место Весне — красне. Оживает природа, а вместе с ней обостряются наши чувства и восприятия. Очень хочется чего-то яркого, шумного после зимней стужи.

Следом за романтичным и нежным женским днем 8 марта к нам в гости пришла развеселая Масленица. А какая же Масленица обходится без скоморохов и шуток – прибауток!

Чтобы сделать выступление скоморохов необычным и незабываемым, мне понадобилось изготовить шумовые инструменты – погремушки из крышек.

Для изготовления погремушек из крышек нам понадобится:

крышки пластмассовые или металлические от различных бутылочек;

— палочка или карандаш для ручки;

— клейкая цветная бумага.

Способ изготовления:

На одну погремушку понадобится 10-20 разноцветных крышек (в зависимости от их размера и диаметра)

Шилом прокалываем 2 отверстия в каждой крышечке.

Продеваем леску в отверстия, завязываем сверху на 2 узла.

Так поступаем со всеми крышечками, которые будут использованы в нашей погремушке.

Все кончики лесок собираем в пучок, регулируем их длину и закрепляем скотчем.

Затем полученную конструкцию аккуратно приматываем скотчем к деревянной палочке или карандашу.

Декорируем ручку погремушки цветной клейкой бумагой.

Вот такими погремушками из крышек в шумовом оркестре играют наши дети.

Выступление скоморохов на Масленице прошло на «ура»! И артисты, и зрители были очень довольны. Погремушки из крышек внесли мажорную нотку в народный праздник.

Буду рада, если идея придется вам по вкусу!

Спасибо за внимание!

Комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов «Музыкальное чудо-дерево» Авторская дидактическая разработка «Музыкальное чудо- дерево» (комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов)Авторы: музыкальные.

«Мы сидели на завалинке, зашивали наши валенки». Оркестр русских народных шумовых инструментов. Мастер-класс Авторы: Конюшихина Надежда Викторовна, музыкальный руководитель Белова Анна Александровна, педагог дополнительного образования Цель: Создание.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мастер-класс по изготовлению розочки Мастер класс по изготовлению розочки из гофрированной бумаги. Уважаемые коллеги! Приближается праздник День матери. Я хотела бы представить.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов Шумовые инструменты «Звенящие орешки» Мне очень нравится мягкий теплый звук дерева, а тихое шуршание ореховых скорлупок как нельзя лучше.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр» Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами мы используем в образовательной.

Мастер-класс по изготовлению валентинки Добрый день, уважаемые коллеги! В преддверии дня всех влюбленных я рада представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению самого.

Мастер-класс по обучению игре на шумовых инструментах Мастер-класс «Просто, легко, весело» Шумовой оркестр в детском саду. Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть.

Мастер-класс по изготовлению подснежников Всем доброго дня! Давно сидела в голове идея сделать корзинку подснежников (по сказке «12 месяцев», а тут представилась возможность! Благо.

Практикум «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Цветы для картошки своими руками
Оцените статью