- Как провести шумоизоляцию кабины спецтехники
- Почему кабину спецтехники нужно шумоизолировать
- Как сделать шумоизоляцию кабины трактора
- Шумоизоляция кабины грузового автомобиля
- Шумоизоляция микроавтобуса
- Шумоизоляция железнодорожных вагонов
- Топ-5 лучших статьи
- Шумоизоляция автомобиля из доступных материалов
- Шумоизоляция кабины трактора
- Причины для шумоизоляции
- Материал для шумоизоляции
- Как сделать шумоизоляцию кабины трактора?
- Заключение
Как провести шумоизоляцию кабины спецтехники
Передвижение спецтехники сопровождается повышенным уровнем шума. Неблагоприятный акустический фон и постоянный гул негативно сказываются на самочувствии и работоспособности трактористов-машинистов, водителей грузовых автомобилей и автобусов. Проблема актуальна и для железнодорожного транспорта. Как улучшить звукоизоляционные характеристики и какие материалы использовать?
Управлять трактором без шумоизоляции кабины – удовольствие сомнительное
Почему кабину спецтехники нужно шумоизолировать
Во время работы спецтехники присутствует низкочастотная общая и среднечастотная локальная вибрация, а уровень акустического шума порой превышает 80 дБ. Чрезмерные звуковые и вибрационные нагрузки приводят к проблемам со здоровьем, снижают работоспособность, сконцентрированность и внимание, ухудшают слух. Водитель становится раздражительным, быстро устает. Повышается риск аварийных ситуаций. Работать в таких условиях не просто дискомфортно, но и опасно.
Как сделать шумоизоляцию кабины трактора
Шумоизоляция особенно актуальна для гусеничных тракторов, поскольку траковая лента хуже, чем пневматическое колесо, гасит вибрации. Коробка передач и двигатель в непосредственной близости к кабине создают очень громкий шум и вибрации. Снизить их позволяет двухслойная изоляция с помощью материалов линейки Липлент. Последовательность работ такова:
- Кабину разбирают, чтобы получить максимальный доступ к полу, крыше и стенам.
- Поверхности очищают от пыли, загрязнений, маслянистых налетов и высушивают.
- Предварительно из плотной бумаги или картона изготавливают лекала, по которым будет легче раскроить вибропоглотитель и звукоизолирующий материал для отдельных участков кабины.
- Первый слой – Липлент Мф Вибролент с функцией вибропоглощения. Материалом оклеивают все доступные горизонтальные и вертикальные поверхности.
- Второй слой – звукоизолирующий материал Липлент Пф, который усилит эффект и «впитает» звуковые волны.
Двухслойной шумоизоляции даже с применением высококачественных материалов недостаточно. Предварительно необходимо отрегулировать все узлы и механизмы трактора – двигатель, сцепление, коробку передач и ходовую, уделить внимание рулевому управлению. Только такой комплексный подход поможет снизить уровень шума до допустимого уровня.
Шумоизоляция кабины грузового автомобиля
Во время движения в кабине грузовика также царит обстановка, далекая от комфортной. Акустический шум от мощных узлов и механизмов мешает сосредоточиться, раздражает, утомляет и отвлекает водителя от дороги. Ситуация осложняется, если в кузове находится незакрепленный груз, создающий дополнительные толчки и вибрации.
Звукоизолировать кабину грузового автомобиля также целесообразно с помощью комбинации материалов Липлент. Первый слой Липлент Мф Вибролент наклеивают на очищенную, высушенную и обезжиренную металлическую поверхность крыши, пола, дверей. Сверху вибропоглотитель усиливают звукоизолирующим материалом, например Липлент Пи. Звукоизолятор наклеивают также на торпеду и пластиковые детали в кабине.
Для виброизоляции кабины грузового автомобиля подходит Липлент Мф Вибролент
Шумоизоляция микроавтобуса
Оставляет желать лучшего уровень шума и в микроавтобусах – грузовых и пассажирских. Большая площадь незадемпфированного металла рождает сильные структурные шумы, с которыми не справляются ни заводское ковровое покрытие, ни толстая фанера на днище. После установки двухслойной системы звукоизоляции в салоне и кабине улучшается звучание акустической системы, снижается риск развития коррозии металла.
Работы проводятся по аналогичной схеме:
- Салон освобождают от кресел, поверхности очищают от пыли и загрязнений, обезжиривают и высушивают.
- Пол, стены, крышу, крылья, колесные арки оклеивают вибропоглотителем Липлент Мф Вибролент. Материал легко монтируется на днище со сложным рельефом и демонстрирует хорошую адгезию к металлу.
- Второй слой – звукоизолирующий самоклеящийся материал, например Липлент Пф. Эта бутилкаучуковая лента имеет слой фольгированного пенополиэтилена, который также улучшает теплоизоляционные характеристики поверхности и сохраняет в кабине/салоне комфортную температуру воздуха.
- Аналогичные действия выполняют с дверьми, распашными и раздвижными, в том числе в багажнике.
Легковесные материалы линейки Липлент не утяжелят подвижные детали микроавтобуса. Если выбрать более плотный звукопоглотитель, это приведет к быстрому износу петель и замков дверей. Еще один плюс – нет необходимости в нагреве: достаточно отклеить антиадгезионный слой, приложить к поверхности и прикатать валиком.
В новых микроавтобусах иногда достаточно слегка усовершенствовать базовую заводскую защиту. Но если в салоне уже были полномасштабные изменения, локальными действиями не обойтись: необходима комплексная шумоизоляция пола и потолка, дверей и колесных арок, капота и перегородок в моторном отсеке.
Шумоизоляция микроавтобуса особенно актуальна, когда грузовую модель переделывают в пассажирскую
Шумоизоляция железнодорожных вагонов
Заводской шумоизоляции железнодорожных вагонов часто оказывается недостаточно для комфорта пассажиров и машиниста. Улучшить ситуацию также помогает монтаж вибропоглощающих и звукоизоляционных материалов линейки Липлент. Их применение в вагонах целесообразно с экономической точки зрения:
- Материал обладает малым весом, не утяжеляет стенки и не увеличивает массу вагона до критичных значений. Если поверхности оклеивать тяжеловесным вибропоглотителем, энергозатраты вырастут.
- Толщина двухслойной изоляции по схеме «Липлент Мф Вибролент + Липлент Пф» составит около 1 см, то есть материал лишь незначительно уменьшит свободное пространство в вагоне.
Вибро- и звукоизоляция снижает уровень шума в вагоне на 10–20 дБ
Люди, работающие на спецтранспорте, подвергаются повышенной акустической нагрузке. Они сильнее остальных подвержены заболеваниям нервной системы, у них часто страдает слух и не редкость – головные боли. Современные вибро- и звукоизоляционные материалы линейки Липлент позволяют решить эту проблему с небольшими финансовыми и временными вложениями.
Комбинированная шумоизоляция прослужит долго. И водитель грузовика, и тракторист, и машинист железнодорожного состава будут благодарны за такие инвестиции в спецтехнику.
Топ-5 лучших статьи
Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?
Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.
Что такое бутиловая лента
Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.
Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?
Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.
Герметизируем правильно: как нанести мастику
Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.
Как правильно клеить ПСУЛ
Мы вряд ли кого-то удивим, если скажем, что при проведении строительных или ремонтных работ нужно использовать только качественные материалы.
Чем отличаются «Антискрип», «Антискрип П» и «Антискрип С»
Личный автомобиль, безусловно, дает ряд преимуществ своему владельцу, но взамен он требует внимания – технического обслуживания или некоторых доработок. Так, со временем в салоне транспортного средства появляются скрипы, которые отчетливо слышны во время движения. Для борьбы с ними применяют линейку современных материалов – «Антискрипы».
Особенности шумоизоляции деревянного потолка
Дерево обоснованно считается одним из лучших материалов для постройки частных домов.
Источник
Шумоизоляция автомобиля из доступных материалов
Для тех, кого интересует http://шумоизоляция:
В принципе, ничего сложного здесь нет. Надо полностью разобрать салон машины, снять все коврики, сидения, обивку дверей и крыши. После этого все пространство салона следует пропылесосить промыть и зачистить до металла. Иначе, самоклеющийся материал не ляжет на запыленную или обработанную «антикором» поверхность. Затем металл следует обезжирить и можно наклеивать шумоизоляционные листы. Как видно, ничего сложного здесь нет, но вся эта процедура требует немало терпения и самое главное, времени. Особенно тяжело оклеивать потолок и двери. Крыша требует к себе особого внимания, потому как в противном случает вся «шумка» отклеится и толку от нее будет мало. А двери сложно обрабатывать потому, что приходится протискиваться через арматуру короба и обходить тяги стеклоподъемника и замка двери.
А есть ли другие варианты, подешевле? Можно сказать сразу, способ сделать шумоизоляцию дешевле есть. В магазинах и на авторынках предлагаются к продаже различные варианты шумоизоляции на основе пенополиэтилена и битумных составов. Можно даже приобрести уже готовые комплекты для всех отечественных автомобилей. В их число входят: шумоизоляция пола, багажника, потолка, дверей и моторного отсека. Цены примерно таковы: выкройка для шумоизоляции пола из материала на гудроновой основе стоит порядка 130 рублей. Такая же деталь из пенополиэтилена обойдется примерно в 150 рублей. Но в отличие от рассмотренной выше шумоизоляции, такие листы не наклеиваются, а просто укладываются. От этого эффективность шумоизоляции снижается, что конечно, является минусом. К тому же, материала на гудроновой основе содержит в себе войлок или другие текстильные материалы, которые являются «аккумулятором влаги». Поэтому если нет желания укладывать на металл постоянно влажные ковры, имеет смысл устанавливать шумоизоляцию только на основе пенополиэтилена. Комплект для установки на двери стоит около 80 рублей, и представляет из себя четыре выкройки из листового пенополиэтилена толщиной 4 мм, устанавливающиеся под клипсы. Как видно, об оклейке дверной пенки изнутри здесь речь также не идет. Это явный минус. Уровень шума, конечно же, снизится, но не настолько, как хотелось бы. То же самое касается и крыши (стоимость около 120 рублей). Единственно, что предназначено для оклейки, так это комплект для шумоизоляции капота. Но можно пойти и другим путем. Во-первых, можно приобрести не готовые комплекты, а простые листы пенополиэтилена. Это можно сделать как на авторынке или магазине запчастей, так и практически в любом магазине строительных товаров. Эти листы продаются как в обычном варианте, так и фольгированные и с самоклеющейся основой. Фольгированный лист имеет смысл применять только для оклейки капота, а из прочих материалов можно самостоятельно выполнить шумоизоляцию любой области автомобиля. Пенополиэтилен предлагается к продаже толщиной 4 или 8 мм и стоит порядка 70–140 рулей за 1 кв метр, в зависимости от толщины и конкретного способа исполнения.
А во-вторых, некоторые умельцы успешно практикуют и другой способ решения проблемы сильного шума в салоне. Для строительных нужд, и, в частности для шумоизоляции зданий, производятся листы на гудроновой основе, но без добавления ткани: это практически лист чистого гудрона. Обрабатывают автомобиль при его помощи так: сначала изготовляется выкройка под конкретную конфигурацию салона машины, потом материал прогревается до тех пор, пока состав не размякнет и не приобретет клеящие свойства. А затем такой лист наклеивается и после застывания прочно соединяется с поверхностью. Его плюсом является то, что этот материал можно клеить как на очищенный металл, так и на обработанную другими материалами поверхность. Мало того, что по своим звукоизолирующим свойствам такое покрытие мало чем отличается от дорогих специализированных материалов, оно обладает хорошими антикоррозионными свойствами. Главное, не оставлять зазоров между листами. А на «гудроновое» покрытие можно укладывать и пенополиэтилен и любые другие материалы. Его стоимость – около 100 рублей за количество гудронового покрытия, достаточного для обработки любого легкового автомобиля.
Почитать ещё статьи в категории:
Салон
Или перейти в раздел:
Тюнинг — переделка и усовершенствование.
Возможно Вам также будет интересно почитать :
Источник
Шумоизоляция кабины трактора
Передвижение специальной техники в виде тракторов по полю часто осуществляется при чрезмерном показателе шума. Неблагоприятная акустика с регулярным гулом плохим образом сказывается на работоспособности трактористов. Заводская шумоизоляция, установленная в тракторе, часто не спасает. Поэтому дополнительная шумоизоляция кабины трактора современными звукоизоляционными обивками —необходимая процедура.
Причины для шумоизоляции
При функционировании специальной техники действует общая шумоизоляция со среднечастотной вибрацией. Уровень акустического гула больше положенного и составляет 80 децибел. Кроме того, шум из кабины вступает во взаимодействие со звуками из улицы.
Из-за чрезмерно повышенных нагрузок на слух у рабочих возникают проблемы с состоянием ушей, снижается желание к труду, ухудшается концентрация, ухудшается слышимость. Автовладелец становится агрессивным и начинает стремительно уставать. Иногда даже увеличивается риск появления аварийных ситуаций. Работа вызывает дискомфорт. В конечном счете, рабочая обстановка становится опасной. Единственным вариантом урегулирования ситуации становится шумоизоляция кабины трактора от внешних и внутренних звуков.
Сделав звукоизоляцию в кабине трактора, можно:
- сосредоточиться на вождении, грамотном выполнении работы;
- без напряжения слышать собеседника, сидящего рядом, или руководителя по телефону;
- непрерывно выполнять больший объем работы;
- защитить трактор от коррозии в результате предотвращения средством протекания влаги.
Кроме того, удаление шума в кабине трактора представляет собой процедуру, которая позволит сохранить тепло и поможет создать благоприятную обстановку для прослушивания музыки, радио в перерывах между работой.
Материал для шумоизоляции
Для трактора целесообразно использовать один из широко распространенных легковесных звукоизоляционных средств наподобие «ультралайта». В структурном составе такого материала должен отсутствовать плотный звукоотражающий слой, то есть он должен обладать в разных местах различной плотностью: удельной и повышенной.
Двухсторонний слой образует звукопоглощающую, воздухонепроницаемую оболочку с эффективным волновым сопротивлением. Он с двух сторон поглощает энергию звуковых волн, которые распространяются по сквозной двухслойной пористой структуре материала и генерируются от вибрирующей кабинной панели и двигателя.
В пористом звукоизоляционном материале утрачивается звуковая энергия при частичном отражении звуковых волн, но при этом повышается суммарный эффект звукоизоляции обшивки за счет материала с пониженной плотностью. Взаимосвязанная пористая структура разной плотности приводит к скачкообразному перепаду звуковых волн и образованию дополнительного эффекта звукоотражения. Она поглощает звуки, необратимо преобразовывая распространяемые звуковые волны.
Как сделать шумоизоляцию кабины трактора?
Изоляция шума — современная процедура для гусеничных тракторов, пользующаяся особой популярностью. Это связано с тем, что траковая ленточная система плохо убирает вибрации по сравнению с системой пневматического колеса. Трансмиссия с двигателем находится в прямой близости к поверхности кабины. В результате, создается громкий шум с вибрацией. Для снижения звука достаточно использовать двухслойную изоляцию и действовать в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:
- разобрать кабину для получения доступа к поверхности низа, крыши и стены;
- очистить поверхность от пыли с грязью, масла и ржавчины;
- высушить поверхность для проведения дальнейшей работы;
- заранее из плотной бумаги с картоном изготовить схемы, по которым затем потребуется выкроить вибропоглощающий лист с изолирующим гул материалом для конкретного кабинного участка;
- положить вибропоглощающий слой, оклеить им все поверхности по горизонтали и вертикали;
- разложить звукоизолирующий материал.
Двухслойная шумоизоляция будет работать при предварительной регулировке всех узлов и двигательных механизмов трактора (мотора с педалью газа, коробкой передач и ходовой частью). Только с помощью комплексного подхода к делу можно понизить гул до минимального показателя.
Обязательным этапом в проведении шумоизоляции тракторной кабины должен стать шаг укладки материала для антискрипа. Это будет полезно водителям, работающим на старых тракторах. Для избавления от скрипа из-за плохой стыковки деталей и постаревшего металла, необходимо взять пенополиуретан толщиной от 5 до 10 миллиметров. Тонкий поможет убрать звук с приборной панели, а широкий — с крыши.
Антискрипом следует обработать швы с торпедой, участок кабины и двигателя и места, где появляется данный эффект в результате чрезмерного трения. Материал легко монтировать на изогнутые поверхности. У него отличное звукопоглощение. Не портится от действия ультрафиолетовых лучей. Лента обладает надежным сцеплением с поверхностью.
До наклеивания материала необходимо обязательно разобрать кабину трактора. Убрать обшивку, отсоединить жгуты и электрическую проводку. Внутреннюю поверхность подсушить, удалить заводской шумоизоляционный материал (если он отслоился или вздулся, то убрать и обезжирить поверхность), а затем удалить следы коррозии, обезжирить поверхность и произвести наклеивание.
Работу можно выполнить лично за несколько дней, не имея опыта работы автомобильным слесарем. Все шумоизоляционные материалы не имеют в своем составе битума, поэтому не представляют опасности для состояния здоровья, не способны выделять вредных примесей во время нагрева.
Заключение
В конечном счете, люди, которые работают на специальном транспорте, подвергаются действию чрезмерной нагрузки на слух. У них быстрее, чем у других, открываются патологии ЦНС, начинает ухудшаться слух и появляются мигрени. Благодаря использованию запатентованных виброизоляционных, изоляционных от звука компонентов, можно решить проблему, сделав небольшие финансовые и временные вложения.
Комбинированное удаление шума служит долго, поэтому работать на изолированном от звуков тракторе можно в течение длительного времени. Благодаря проведению шумоизоляционных работ можно снизить шум в кабине трактора и максимально улучшить микроклимат, обеспечив комфортное и безопасное вождение на специальном транспорте.
Источник