Шумоизоляция плм своими руками

Содержание
  1. Развеиваем миф о шумоизоляции лодочного мотора — факты и цифры
  2. Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после
  3. Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS
  4. Можно ли доверять показаниям такого шумомера?
  5. Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции
  6. Устанавливаем шумку на лодочный мотор
  7. Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции
  8. А что показывают цифры?
  9. Рыбалка и Охота в Татарстане
  10. Шумоизоляция лодочного мотора.
  11. Шумоизоляция лодочного мотора.
  12. Re: Шумоизоляция лодочного мотора.
  13. Re: Шумоизоляция лодочного мотора.
  14. Re: Шумоизоляция лодочного мотора.
  15. Re: Шумоизоляция лодочного мотора.
  16. Re: Шумоизоляция лодочного мотора.
  17. Re: Шумоизоляция лодочного мотора.
  18. Re: Шумоизоляция лодочного мотора.
  19. Re: Шумоизоляция лодочного мотора.
  20. Re: Шумоизоляция лодочного мотора.
  21. Re: Шумоизоляция лодочного мотора.
  22. Re: Шумоизоляция лодочного мотора.
  23. Re: Шумоизоляция лодочного мотора.
  24. Re: Шумоизоляция лодочного мотора.
  25. Шумоизоляция моторного отсека
  26. #1 Selecta
  27. #2 S_smirnov
  28. #3 Selecta
  29. #4 impetus
  30. Шумо-виброизоляция ПЛМ
  31. #552559 Джексон 79
  32. #1 Фокс jr.
  33. #3 kroHA22
  34. #4 Джексон 79
  35. #5 Алексей Евгеньич
  36. #6 Джексон 79
  37. #7 нордик300
  38. #8 Nik(дядьКоля)
  39. #9 Vovan
  40. #10 нордик300

Развеиваем миф о шумоизоляции лодочного мотора — факты и цифры

К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мысль: «Как уменьшить шум мотора».

А может взять себя в руки и наклеить шумоизоляционный материал на колпак лодочного мотора? Ведь в интернете многие пишут об эффективности этого способа.

Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после

За все моторы говорить не буду, у меня двухтактный с водяным охлаждением Parsun T2.6 BMS.

Мотор Parsun изначально приятно звучит, породисто. Звук насыщенный, низкий. Когда я впервые его завел, находившийся рядом со мной рыбак удивился хорошему звуку.

Однако, насмотревшись разных роликов, я решил сделать своими руками шумоизоляцию мотора. Делается это просто, быстро и недорого. Почему бы не попробовать?

Читайте также:  Снаряды для отработки ударов своими руками

Купил материал STP, 10 мм толщины, на клеевой основе. Материал активно применяется для шумоизоляции автомобилей при их акустической подготовке. Для увлеченных качественной музыкой.

Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS

Как известно все гениальное — просто. И меня посетила гениальная идея. В качестве устройства для измерения звукового давления или уровня шума от мотора использовать смартфон и программу шумомер. Скачать шумомер или ему подобные программы можно бесплатно на Google Play.

Я использовал такой шумомер.

Можно ли доверять показаниям такого шумомера?

Мое мнение — скорее да, чем нет. В описании к одному из подобных программ-шумомеров указано, что разработчик осуществлял калибровку показаний программы и настоящего профессионального устройства ШУМОМЕРА.

Безусловно, профессиональный шумомер будет точнее. Он охватывает широкий диапазон частот.

Входные тракты многих сотовых телефонов настроены на частотный диапазон человеческого голоса от 300 герц до 3400 Килогерц. Такие телефоны фактически вырезают сигналы, имеющие другие частоты. Они также способны аппаратно ограничивать уровень входного сигнала. Эти особенности влияют на результаты измерений.

В целом у меня создалось впечатление корректной работы программы шумомера на моем телефоне.

Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции

Испытания до и после шумоизоляции колпака должны проводиться в одинаковых или идентичных условиях. Я размышлял так — шумомер дает показания в децибелах, а это относительные величины. Даже если это не так, испытывал я мотор при небольшом ветре и отсутствии других посторонних шумов.

Измерения пройдены и зафиксированы на видео, которое размещено ниже по тексту. Теперь перейдем к установке шумоизоляционного материала на мотор.

Устанавливаем шумку на лодочный мотор

Шумоизоляция ПЛМ состоит в обклеивании колпака материалом STP Акцент 10 лм кс.

Весь процесс занял около 20 минут. Материал легко режется ножом и ножницами, а также прекрасно приклеивается к поверхности. Отмечу некоторые свойства материала:
— эффективное звукопоглощение;
— широкий рабочий диапазон частот;
— имеет теплоизоляционные свойства.

Вариант материала с пленкой дает дополнительный теплоотражающий эффект, а также препятствует попаданию влаги.

Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции

Как только я завел мотор, то сразу отметил изменения. Звук мотора стал мягче и несколько тише.

Воодушевленный, я начал испытания мотора шумомером. При этом постоянно прислушиваясь — что же изменилось.

Первые выводы были сделаны. Шумоизоляция дала положительный эффект. Больше всего он заметен на низких оборотах. На средних оборотах работы эффект тоже есть, а на высоких — почти как раньше. До сих пор убежден — звук стал еще дороже.

А что показывают цифры?

В видео более подробно, но уже сейчас видно улучшение показателей. На сколько? На один децибел. Много это или мало судите сами. Если убрать шумоизоляцию, то интенсивность звука возрастет в 1,259 раза, а звуковое давление в 1,122 раза.

На максимальных оборотах лодочного мотора ситуация иная. Смотрите видео.

Шумоизоляция ПЛМ — МИФ

Пора сделать окончательный вывод о целесообразности такой шумоизоляции мотора.

Существенной разницы в уровне шума мотора до и после шумоизоляции не видно. Цифры — это факты. С ними не поспоришь.

Звук работающего мотора стал приятнее, но из-за этого неосязаемого ощущения обклеивать колпак мотора шумоизоляционным материалом второй раз я бы не стал.

И еще одна мысль вслух. Если бы описанный вариант шумоизоляции приносил очевидный эффект, приводящий к снижению уровня шума от лодочного мотора, то производители делали бы эту шумку сами.

А мотором Pаrsun T 2.6 BMS я очень доволен. Недостаток у мотора есть, но об этом в другой раз.

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

  • Где порыбачить на халяву. Давно мечтал порыбачить на Припяти. Река Припять давно.
  • Развеиваем миф о шумоизол. К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мы.
  • Сигнализаторы поклевки. О. Доступные сигнализаторы поклевки — от простого до макси.
  • Мормышинг или наноджиг. Э. Мормодроч, мормышинг, наноджиг – это прикол? или чудо и.
  • Сравниваем рыбацкие баром. Барометры SunRoad SR204 и Капитан FBR-007 очень похожи.

Источник

Рыбалка и Охота в Татарстане

Татарстанский рыболовно-охотничий форум

Шумоизоляция лодочного мотора.

Шумоизоляция лодочного мотора.

Сообщение RusTat » 07 апр 2016 11:20

Re: Шумоизоляция лодочного мотора.

Сообщение начинающий » 07 апр 2016 12:55

Re: Шумоизоляция лодочного мотора.

Сообщение RusTat » 07 апр 2016 13:39

Re: Шумоизоляция лодочного мотора.

Сообщение Astrals » 08 апр 2016 00:13

Re: Шумоизоляция лодочного мотора.

Сообщение RusTat » 08 апр 2016 08:14

Re: Шумоизоляция лодочного мотора.

Сообщение B9l4ecJlaB » 12 апр 2016 13:40

Re: Шумоизоляция лодочного мотора.

Сообщение Docent » 13 апр 2016 08:37

Сам я не обклеивал еще но вот что говорит специалист с официального центра по обслуживанию сузуки.
Шум уменьшиться, но незначительно. и мотор станет чуть больше греться.
Так что лучше не обклеивать.

И если решили обклеивать шумку берите не на пенопластовой основе (пористая такая) берите как рубероид с одной стороны и фольга с другой.
А первый вариант от паров бензина будет разрушаться.

Re: Шумоизоляция лодочного мотора.

Сообщение RusTat » 13 апр 2016 09:18

Docent писал(а): Сам я не обклеивал еще но вот что говорит специалист с официального центра по обслуживанию сузуки.
Шум уменьшиться, но незначительно. и мотор станет чуть больше греться.
Так что лучше не обклеивать.

И если решили обклеивать шумку берите не на пенопластовой основе (пористая такая) берите как рубероид с одной стороны и фольга с другой.
А первый вариант от паров бензина будет разрушаться.

Re: Шумоизоляция лодочного мотора.

Сообщение просто Андрей » 13 апр 2016 12:37

Re: Шумоизоляция лодочного мотора.

Сообщение RusTat » 13 апр 2016 15:30

Re: Шумоизоляция лодочного мотора.

Сообщение paramon » 13 апр 2016 17:03

Re: Шумоизоляция лодочного мотора.

Сообщение Yurgens » 14 апр 2016 05:24

Re: Шумоизоляция лодочного мотора.

Сообщение paramon » 14 апр 2016 12:28

Re: Шумоизоляция лодочного мотора.

Сообщение Docent » 15 апр 2016 07:44

А нафиг вообще эта изоляция?
Что так сильно уровень шума уменьшиться.
Сколько на вихрях ходил так специально еще и колпаки снимали и ниче не оглохли и на гитаре после покатушек бринькали

Шумку можно на 4т делать.
Чтоб его вообще слышно небыло, на самых малых.
Но это для охоты, чтоб к острову с одной стороны бесшумно подходить и не спугнуть утку которая на другой стороне плещеться.
Ито есть вероятность спугнуть когда с лодки на берег сходить будешь.

А в остальном ну нафиг эта шумка ненужна для себя решил.
Хоть мысли были.

Источник

Шумоизоляция моторного отсека

#1 Selecta

  • Основной экипаж
  • 74 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Oceanis 42CC
    • Название: Dalshe

    Ставим Yanmar 55 л.с. на водоизмещающий катер 10 метров длиной (пластиковый корпус, интерьер строим сами). Было бы интересно услышать рекомендации специалистов по организации вибро- и шумоизоляции моторного отсека (материалы, технологии и т.п.) Плиты от Ветуса покупать не будем, пока склоняюсь к автомобильным материалам — но немного разбегаются глаза от их многообразия. Был бы признателен за компетентный совет от тех, кто этим уже занимался.

    Собственно моторный отсек образован фанерными деталями 12 и 24 мм толщиной, находится под входным трапом. Ступеньки трапа откидываются вверх для организации доступа к двигателю.

    #2 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    #3 Selecta

  • Основной экипаж
  • 74 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Oceanis 42CC
    • Название: Dalshe

    Так нечего фотографировать пока )

    Стоит двигатель на стеклопластиковом фундаменте, вокруг него фанерный кожух из 24-ки. Вопрос, собственно — что на этот кожух изнутри клеить, чтобы все было тихо внутри.

    Вариант, к которому я склоняюсь — непосредственно на фанеру 19мм вспененный каучук и на него сверху самоклеющийся «Изофол» толщиной 13-18 мм с лавсановым покрытием (чтобы каучук не тянул масло, бензин и что там еще может в моторном отсеке оказаться). А что подскажут специалисты?

    #4 impetus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 125 сообщений
    • Из: Обнинск
    • Судно: 470

    Все задрожало на корме, где мы помещались. Дрожали палубы, стены, иллюминаторы, шезлонги, стаканы над умывальником, сам умывальник. Вибрация парохода была столь сильной, что начали издавать звуки даже такие предметы, от которых никак этого нельзя было ожидать. Впервые в жизни мы слышали, как звучит полотенце, мыло, ковер на полу, бумага на столе, занавески, воротничок, брошенный на кровать. Звучало и гремело все, что находилось в каюте. Достаточно было пассажиру на секунду задуматься и ослабить мускулы лица, как у него начинали стучать зубы. Всю ночь казалось, что кто-то ломится в двери, стучит в окна, тяжко хохочет. Мы насчитали сотню различных звуков, которые издавала наша каюта.

    «Нормандия» делала свой десятый рейс между Европой и Америкой. После одиннадцатого рейса она пойдет в док, ее корму разберут, и конструктивные недостатки, вызывающие вибрацию, будут устранены.

    Источник

    Шумо-виброизоляция ПЛМ

    #552559 Джексон 79

    Дата регистрации: 28-Октябрь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Здесь рассказываем какие методы и материалы используем при шумоизоляции лодочного мотора

    #1 Фокс jr.

    Дата регистрации: 27-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    1.) Закупил лист вибропласта битумного фольгированного, на клеющейся основе + сплэн автомобильный 8 мм, тоже на самоклейке.

    2.) Выкроил пластины вибропласта, проклеил поверхности.

    3.) Колпак положил на мягкую поверхность, чтоб не было утечки воздуха, в отверстие для ручки кикстартера вставил фен, воздухозаборное прикрыл ветошью. В течении 5 минут фен разогрел колпак примерно до 45-50 градусом.

    4.) Разогретый вибропласт еще на раз с усилием прикатал к поверхности. Все, теперь — намертво.

    5.) Выкроил сплэн, оклеил по фольге вибропласта.

    Мнения о том что шумка на ПЛМ не дает никакого эффекта — ошибочно, испытано лично и не раз.,

    Так говорят люди, которые наклеивают дешевую строительную пенку из хозмага..

    Просто нужно шумоизолировать обязательно с битумным вибропластом и специальным автомобильным сплэном.

    Особенно эффект чувствуется на оборотах до 2,5-3000. Выше уже размазывается, но все равно есть.

    Колпак станет тяжелее примерно на килограмм.

    Битумный вибропласт — тяжелый.

    Но на колпаке уходит эффект барабана — резонации нет. Как по камню стучишь.

    • Mitrich, Алексей Евгеньич и REDfive это нравится

    #3 kroHA22

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: Риелтор

    Жена брата сшила чехол из «Оксфорда»

    Чехол двойной, внутрь вставлена антишумка, 1м/п более чем достаточно

    Есть такая самоклеющая, чуть по дороже, http://formulam2.ru/. lenki-membrany/ можно ей колпак изнутри обклеить.

    Шум снижает реально. Саня (Santila) пару раз пытался работающий движок завести.

    Сообщение отредактировал kroHA22: 31 Январь 2019 — 01:05

    • Nik(дядьКоля), Mitrich, квю и 3 другим это нравится

    #4 Джексон 79

    Дата регистрации: 28-Октябрь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Шумка на Гладиаторе (виброизоляция и шумоизоляция)

    Ну и маленького СиаПро 2.5 тоже закатал

    • Nik(дядьКоля), Mitrich, kroHA22 и 4 другим это нравится

    #5 Алексей Евгеньич

    Дата регистрации: 30-Сентябрь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: барнаул

    Шумка на Гладиаторе (виброизоляция и шумоизоляция)

    Тебе теперь лампочку сигнальную надо на колпак ставить, иначе работающий мотор заводить будешь Про материалы бы рассказал

    • Nik(дядьКоля) и kroHA22 это нравится

    Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным

    #6 Джексон 79

    Дата регистрации: 28-Октябрь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Про материалы бы рассказал

    Да всё те же,вибропласт,не требующий нагрева,так приклеивается и сплэн автомобильный

    #7 нордик300

    Дата регистрации: 27-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Из степных краев , однако .

    Друзья — товарищи ! А » нафига попу гармонь» с оклейкой ?? Ну будет на малых и около средних оборотах «легкое утешение» по шуму , но на максимуме уже резонирует нога .. И тут ничем звук не приглушишь .. На малых и средних оборотах, не слышно высоких и близких к ним средних тонов, на полной тапке без разницы.

    P.S. Себе сшили чехол снаружи обтягивающий с мягкой подложкой , с отверстием под стартер + отверстие для выхода струйки воды . Полет отличный , ибо поверхность колпака защищена от царапанья . !

    #8 Nik(дядьКоля)

    Дата регистрации: 22-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: СССР

    А » нафига попу гармонь» с оклейкой ?? Ну будет на малых и около средних оборотах «легкое утешение» по шуму , но на максимуме уже резонирует нога .. И тут ничем звук не приглушишь .. На малых и средних оборотах, не слышно высоких и близких к ним средних тонов, на полной тапке без разницы.

    Люди хотят улучшить комфорт. Хоть и все понимают — что звук 2Т не будет как у 4Т — ты хоть заобклеивайся. Но лучше, всё таки, будет. Пусть и не на высоких оборотах. Всегда хочется, хоть немного — да лучше. Это ж, любимая лялька

    #9 Vovan

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: 1C:Предприятие

    #10 нордик300

    Дата регистрации: 27-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Из степных краев , однако .

    Кроме эстетики, полезная фишка в холода. Мотор меньше прогревать. Между переходами.

    А зачем эта фишка , когда в большинстве ПЛМ в блоке устроен термостат .. Да и холодная вода забортная при запуске моментально охлаждает блок .— не спасет никакая изоляция . ИМХО , конечно ..

    Источник

    Оцените статью