- Как провести шумоизоляцию кабины спецтехники
- Почему кабину спецтехники нужно шумоизолировать
- Как сделать шумоизоляцию кабины трактора
- Шумоизоляция кабины грузового автомобиля
- Шумоизоляция микроавтобуса
- Шумоизоляция железнодорожных вагонов
- Топ-5 лучших статьи
- Модернизация Т-150: тюнинг кабины своими руками
- Исходные характеристики трактора
- Чем можно дополнить
- Модернизация механики
- Как тюнинговать кабину своими руками
Как провести шумоизоляцию кабины спецтехники
Передвижение спецтехники сопровождается повышенным уровнем шума. Неблагоприятный акустический фон и постоянный гул негативно сказываются на самочувствии и работоспособности трактористов-машинистов, водителей грузовых автомобилей и автобусов. Проблема актуальна и для железнодорожного транспорта. Как улучшить звукоизоляционные характеристики и какие материалы использовать?
Управлять трактором без шумоизоляции кабины – удовольствие сомнительное
Почему кабину спецтехники нужно шумоизолировать
Во время работы спецтехники присутствует низкочастотная общая и среднечастотная локальная вибрация, а уровень акустического шума порой превышает 80 дБ. Чрезмерные звуковые и вибрационные нагрузки приводят к проблемам со здоровьем, снижают работоспособность, сконцентрированность и внимание, ухудшают слух. Водитель становится раздражительным, быстро устает. Повышается риск аварийных ситуаций. Работать в таких условиях не просто дискомфортно, но и опасно.
Как сделать шумоизоляцию кабины трактора
Шумоизоляция особенно актуальна для гусеничных тракторов, поскольку траковая лента хуже, чем пневматическое колесо, гасит вибрации. Коробка передач и двигатель в непосредственной близости к кабине создают очень громкий шум и вибрации. Снизить их позволяет двухслойная изоляция с помощью материалов линейки Липлент. Последовательность работ такова:
- Кабину разбирают, чтобы получить максимальный доступ к полу, крыше и стенам.
- Поверхности очищают от пыли, загрязнений, маслянистых налетов и высушивают.
- Предварительно из плотной бумаги или картона изготавливают лекала, по которым будет легче раскроить вибропоглотитель и звукоизолирующий материал для отдельных участков кабины.
- Первый слой – Липлент Мф Вибролент с функцией вибропоглощения. Материалом оклеивают все доступные горизонтальные и вертикальные поверхности.
- Второй слой – звукоизолирующий материал Липлент Пф, который усилит эффект и «впитает» звуковые волны.
Двухслойной шумоизоляции даже с применением высококачественных материалов недостаточно. Предварительно необходимо отрегулировать все узлы и механизмы трактора – двигатель, сцепление, коробку передач и ходовую, уделить внимание рулевому управлению. Только такой комплексный подход поможет снизить уровень шума до допустимого уровня.
Шумоизоляция кабины грузового автомобиля
Во время движения в кабине грузовика также царит обстановка, далекая от комфортной. Акустический шум от мощных узлов и механизмов мешает сосредоточиться, раздражает, утомляет и отвлекает водителя от дороги. Ситуация осложняется, если в кузове находится незакрепленный груз, создающий дополнительные толчки и вибрации.
Звукоизолировать кабину грузового автомобиля также целесообразно с помощью комбинации материалов Липлент. Первый слой Липлент Мф Вибролент наклеивают на очищенную, высушенную и обезжиренную металлическую поверхность крыши, пола, дверей. Сверху вибропоглотитель усиливают звукоизолирующим материалом, например Липлент Пи. Звукоизолятор наклеивают также на торпеду и пластиковые детали в кабине.
Для виброизоляции кабины грузового автомобиля подходит Липлент Мф Вибролент
Шумоизоляция микроавтобуса
Оставляет желать лучшего уровень шума и в микроавтобусах – грузовых и пассажирских. Большая площадь незадемпфированного металла рождает сильные структурные шумы, с которыми не справляются ни заводское ковровое покрытие, ни толстая фанера на днище. После установки двухслойной системы звукоизоляции в салоне и кабине улучшается звучание акустической системы, снижается риск развития коррозии металла.
Работы проводятся по аналогичной схеме:
- Салон освобождают от кресел, поверхности очищают от пыли и загрязнений, обезжиривают и высушивают.
- Пол, стены, крышу, крылья, колесные арки оклеивают вибропоглотителем Липлент Мф Вибролент. Материал легко монтируется на днище со сложным рельефом и демонстрирует хорошую адгезию к металлу.
- Второй слой – звукоизолирующий самоклеящийся материал, например Липлент Пф. Эта бутилкаучуковая лента имеет слой фольгированного пенополиэтилена, который также улучшает теплоизоляционные характеристики поверхности и сохраняет в кабине/салоне комфортную температуру воздуха.
- Аналогичные действия выполняют с дверьми, распашными и раздвижными, в том числе в багажнике.
Легковесные материалы линейки Липлент не утяжелят подвижные детали микроавтобуса. Если выбрать более плотный звукопоглотитель, это приведет к быстрому износу петель и замков дверей. Еще один плюс – нет необходимости в нагреве: достаточно отклеить антиадгезионный слой, приложить к поверхности и прикатать валиком.
В новых микроавтобусах иногда достаточно слегка усовершенствовать базовую заводскую защиту. Но если в салоне уже были полномасштабные изменения, локальными действиями не обойтись: необходима комплексная шумоизоляция пола и потолка, дверей и колесных арок, капота и перегородок в моторном отсеке.
Шумоизоляция микроавтобуса особенно актуальна, когда грузовую модель переделывают в пассажирскую
Шумоизоляция железнодорожных вагонов
Заводской шумоизоляции железнодорожных вагонов часто оказывается недостаточно для комфорта пассажиров и машиниста. Улучшить ситуацию также помогает монтаж вибропоглощающих и звукоизоляционных материалов линейки Липлент. Их применение в вагонах целесообразно с экономической точки зрения:
- Материал обладает малым весом, не утяжеляет стенки и не увеличивает массу вагона до критичных значений. Если поверхности оклеивать тяжеловесным вибропоглотителем, энергозатраты вырастут.
- Толщина двухслойной изоляции по схеме «Липлент Мф Вибролент + Липлент Пф» составит около 1 см, то есть материал лишь незначительно уменьшит свободное пространство в вагоне.
Вибро- и звукоизоляция снижает уровень шума в вагоне на 10–20 дБ
Люди, работающие на спецтранспорте, подвергаются повышенной акустической нагрузке. Они сильнее остальных подвержены заболеваниям нервной системы, у них часто страдает слух и не редкость – головные боли. Современные вибро- и звукоизоляционные материалы линейки Липлент позволяют решить эту проблему с небольшими финансовыми и временными вложениями.
Комбинированная шумоизоляция прослужит долго. И водитель грузовика, и тракторист, и машинист железнодорожного состава будут благодарны за такие инвестиции в спецтехнику.
Топ-5 лучших статьи
Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?
Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.
Что такое бутиловая лента
Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.
Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?
Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.
Герметизируем правильно: как нанести мастику
Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.
Как правильно клеить ПСУЛ
Мы вряд ли кого-то удивим, если скажем, что при проведении строительных или ремонтных работ нужно использовать только качественные материалы.
Чем отличаются «Антискрип», «Антискрип П» и «Антискрип С»
Личный автомобиль, безусловно, дает ряд преимуществ своему владельцу, но взамен он требует внимания – технического обслуживания или некоторых доработок. Так, со временем в салоне транспортного средства появляются скрипы, которые отчетливо слышны во время движения. Для борьбы с ними применяют линейку современных материалов – «Антискрипы».
Особенности шумоизоляции деревянного потолка
Дерево обоснованно считается одним из лучших материалов для постройки частных домов.
Источник
Модернизация Т-150: тюнинг кабины своими руками
Трактор типа Т-150 имеет 2 модификации — на гусеницах и колесах. Техника адаптирована для движения по полям и асфальтобетонным дорогам. Ее серийное производство начали в 1973 г. Спустя 10 лет появились первые тюнингованные версии. Владельцы трактора пытались выделиться: меняли оплетки на руль, обшивку салонов, устанавливали зеркала другой формы. Тюнинг Т-150 все еще набирает популярность у кастомайзеров.
Исходные характеристики трактора
Унифицированный Т-150К должен быть особенным — так решили разработчики и установили дизельный, четырехконтактный двигатель, оснащенный 6 цилиндрами. Угол развала 60°. Там же расположены выпускные коллекторы и турбовый компрессор. При поступлении воздуха в цилиндр повышается мощность, но не увеличивается удельный расход солярки. Мощность двигателя — 165 л. с. Бензиновый двигатель в первоначальной версии запускал электростартер. Позже трактор Т-150 оснастили ДВС ЯМЗ.
Характеристика Т-150 | Значение |
Вес | 8,1-8,75 т |
Объем топливного бака | 430 л |
Диапазон скорости при движении назад | 6,6-10,4 км/ч |
Диапазон скорости при проезде вперед | 1,8-30,1 км/ч |
Тяговая характеристика | 3 тс |
Коробка передач имеет 4 диапазона:
Каждый позволяет включать 4 передачи. На всех колесах — колодочные тормоза, на валу переднего моста — ленточный стояночный тормоз. Передние и задние рамы соединены вертикальными и горизонтальными шарнирами.
Благодаря усиленной базе и колесам идентичного размера увеличивается грузоподъемность и появляется возможность агрегатировать с трактором большее количество техники.
- длина 0 6130 мм;
- ширина — 2400 мм;
- высота — 3195 мм.
Кабина Т-150К специально обустроена в зоне центра тяжести. Это предотвращает вибрацию. В салоне предусмотрена отопительная и вентиляционная системы. Оператор надежно защищен от посторонних шумов и пыли. Кабина двухместная, комфортабельные кресла на рессорах регулируются под вес и рост машиниста.
Чем можно дополнить
Некоторые владельцы тракторов подобного типа дорабатывают систему шумоизоляции, устанавливают современные кондиционеры, меняют дверные резинки, дворники. На стекла наносят тонировку, на корпус — стробоскопы и светодиодные маяки, а также переделывают коробку, усиливая ее.
Модернизация механики
Наиболее популярные способы модернизации механики на тракторе Т-150 можно разделить на этапы:
- Усовершенствовать коробку. Многие усиливают третью передачу.
- Усилить сцепление. Для этого меняется корзина сцепления и диск .
- Оснастить комплектом для сдваивания колес. Он обеспечит лучшее сцепление с поверхностью, потому что площадь контакта станет больше
- Учитывая, что трактор уже имеет турбонаддув, повысить мощность можно заменой двигателя.
- Установить интеркулер. Это система дополнительного охлаждения воздуха, поступающего в цилиндры.
- Поменять настройки аппаратуры, т. е. увеличить подачу топлива. Расход дизеля возрастет, но уменьшится ресурс двигателя.
- Поставить гидравлический насос более высокой производительности. Это еще больше увеличит грузоподъемность трактора.
Как тюнинговать кабину своими руками
Вместо привычных фар можно установить галогеновые, вместо сигнальных маяков — мигалки и стробоскопы. Такая техника точно привлечет внимание. Цвет корпуса может быть разным: синим, красным, желтым. Кто-то добавляет металлические оттенки.
Для защиты от ультрафиолета поможет тонировка.
Но эксперты рекомендуют качественную атермальную пленку. Она дороже привычной черной, но при проведении замеров «ТОНИКом» выдает допустимый процент прохождения света. На солнце переливается всеми цветами радуги. Дополнительный эффект придает синяя подсветка в колпаках (желательно от МАЗ) и подножках. Если установить камазовские стоп-сигналы, внешний вид корпуса преобразится. Дополнительно подсвечивают государственный номер.
Можно обустроить стильный салон, задекорировав приборную панель вставками из кожи рептилий, а тканевую обшивку на сиденье заменить на мех или кожу.
Дверь и потолок рекомендуют обшить карпетом. Этот материал хорошо тянется, практически не рвется, создает дополнительный звукоизоляционный эффект. Его легко приклеить своими руками к поверхности с помощью клея ПВА. Наиболее выигрышно смотрится черный и бежевый карпет.
Декор ручника — неотъемлемая часть тюнинга. Не лишним будет заламинировать его карбоном, который представляет собой углеволокно, состоящее из мельчайших полимеров. Такую же технологию используют для модернизации дверных ручек.
Масштабная приборная панель — простор для фантазии. Поместится магнитола, DVD с высокоточным монитором, сабвуфер. Важно установить 3 антенны: для радио, телевидения и рации. Во время отдыха кабина превратится в кинотеатр либо караоке-бар.
На стенах и потолке некоторые размещают светодиодную ленту. Она меняет цвета в зависимости от выбранного режима. Подключать можно с пульта ДУ.
После тюнинга рекомендуется согласовать изменения в конструкции с Госавтоинспекцией. В противном случае владельцу трактора Т-150 тюнинг кабины может дорого обойтись. Вряд ли удастся избежать протоколов и штрафов.
Источник