Шумоизоляция автомобиля своими руками опель

Шумоизоляция капота на opel: альтернативная и официальная

Шумоизоляция капота опель астра j официальная

Шумоизоляция капота опель астра н имеется далеко не во всех комплектациях Астра. Утверждается, что её установка будет способствовать значительному снижению шума, однако такое утверждение на деле носит весьма субъективный характер.
Некоторые владельцы утверждают, что шумоизоляция для капота не имеет смысла, однако многие выполнили подобные действия своими руками, и утверждают, что эффект ощутимый.

Коротко об Астре

Opel Aстра j является представителем компактного автотранспорта, сменивший модельный ряд популярный ранее — Аstra H:

  • Этот Автомобиль сделан на базе платформы Delta II, который дебютировал еще в 2009году в автосалоне Франкфурта
  • Дизайн машины выполнен в традициях Insignia, и позаимствовал многочисленные решения предыдущей модели, в области инновационных, технических и дизайнерских направлених
  • Великолепному качеству в нем отвечает все, и спортивный динамический дизайн и великолепное сочетание комфорта и разумных технических решений
  • В области конструктивных решений кузов характеризуется высокопрочной сталью, имеет жесткий каркас, специальные элементы запрограммированной деформации, включает мятые элементы и составляющие, которые предварительно рассчитаны на предмет прохождения траектории распространения механической энергии от удара
  • Именно благодаря таким особенностям Опель Астра j имеет конструкцию, у которой показатели устойчивости и безопасности наиболее высокие

Что дает шумка капота

Шумоизоляция капота opel astra h не снизжает уровень шумности в, но оказывает демпфирующее (поглощающее вибрации) воздействие на всей поверхности капота:

  • Что будет способствовать резкому снижению вибраций в общем объеме
  • Теплоизоляция – совсем другое дело — она способствует медленному охлаждению мотора при сильных морозах
  • Если рассуждать логически — капот является своеобразной железной мембраной
  • Мембрана эта не защищена от воздействия колебаний (вибрации) акустического типа возникающих при работе двигателя
  • Эти вибрации создают в крышке капота механические колебания от замка капота и петель
  • Считается, что подобного типа изоляция больше для окружающих, потому, что хорошо снижаются внешние шумы, однако стоит учесть, без комплексной шумоизоляции проклейка какого либо одного – двух элементов вообще не дает ощутимого эффекта
  • Тут более важным становится фактор медленного охлаждения (остывания) мотора
  • Что является еще одним плюсом – это положительное влияние на состояние и продолжительность службы лакокрасочного покрытия капота
  • Выбор, разумеется за вами, как владельцем
  • Виды шумоизоляции для авто сейчас рассмотрим ниже
Читайте также:  Своими руками электростеклоподъемник ваз 2110

Официальное предложение

Применяя шумоизоляцию капота, приобретенную у официальных диллеров, которая, по своим техническим характеристикам идеально подходит исключительно моделям с турбонаддувом. А тот факт, что капоты (по форме и размерам) на всех моделях астра одинаковые, способствует установке любого капота.
Крепление шумоизоляции предусматривает 11клипс и потребует от вас дополнительно приобрести пистоны для её крепления.

Альтернативная шумоизоляция

Пример альтернативной шумоизоляции, фото внизу

Альтернативная шумоизоляция opel

Альтернативная шумоизоляция капота opel astra предусматривает применение вибро-звуко- и теплоизоляции для капота материалы(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды), которые не являются официальными, но обладают отличными вибро-звуко и теплоизоляционными свойствами.
Итак:

  • Например, автомобильное одеяло способно отлично утеплитель капот машины
  • В состав его входят — муллитокремнеземная вата, стекловолокнистые нитки и кремнеземная ткань
  • Состав одеяла способствует сохранению тепла от мотора на длительный период, и улучшает шумоизоляции двигательного отсека, при этом выдерживает температуру до 1200градусов

Укладка одеяла

Процедура укладки утеплителя (одеяла) очень простая и выполняется всего в несколько действий:

  • открываем крышку капота
  • укладываем одеяло на двигатель
  • закрываем крышку капота
  • поправляем одеяло, если мешает закрытию

Комплекты альтернативной изоляции

Комплекты комплектуются профессиональными материалами, которые отличающиеся от заводскойй шумоизоляции, изготовленной обычно на базе обычного войлочного материала.
А преимуществами альтернативного способа являются:

  • Цена шумоизоляции дешевле официальной в 4 раза (примерно)
  • Очень проста в уходе, когда у неё предусмотрен фольгированный верхний слой
  • Параметры соответствуют лучшим изолирующим требованиям, поэтому она лучше штатной и не хуже дорогой официальной

Недостатки такого способа

Первым недостатком считается потеря гарантии на газовые упоры (амортизаторы) капота из-за возросшей массы его, хотя недостаток следует отнести к надуманным, потому, что «запас прочности» амортизаторов капота достаточно большой и на сегодня известно не много случаев выхода их из строя по подобной причине. Второй недостаток – время на монтаж занимает около 30-40минут, против 10ти минут фирменного аналога.

Установка

Инструкция, перед началом установки, предписывает снимать штатную изоляцию (если такая была) затем:

  • Всю внутреннюю поверхность вашего капота нужно очистить от грязи, обезжирить растворителем, либо спиртом и выждать 5-10минут до полного его высыхания
  • После этого капот можно обрабатывать
  • Монтаж изолирующих материалов можно произвести двумя способами -«по шаблону»(лекалу) и «по месту»
  • В первом случае, не отделяем пленку, а сначала подгоняем по месту вырезанную, прокатываем валиком, только потом монтируем.
  • Во втором случае сразу отделяется прозрачная пленка, защищающая клеевую основу и с помощью валика монтируется деталь, подгоняется по месту
  • От способа монтажа, конечный результат не зависит, тут как вам удобнее
  • Чтобы облегчить монтаж и улучшить адгезию к металлу, рекомендуется материалы прогреть (до 40-50градусов) строительным феном, жаркие дни позволяют обойтись без этого
  • Сам монтаж материалов и последующую прокатку роликом вам следует выполнять от центра двигаясь к краям материала, чтобы устранить «воздушные пузыри»
  • При этом допускается подрезание (и протыкание) материалов, если что-то не правильно вышло, например, возник не устранимый «воздушный пузырь».

Материалы

Материалы монтируются в несколько определенных слоев:

  • Первым идет Вибропласт – служит для виброизоляции
  • Вторым Изотон – это тепло и звукоизоляция
  • Третьим Маделин – антискрип и внешний вид (его монтаж необязателен)

Вибропласт – это самоклеящийся вибропоглощающий материал, который состоит из фольги алюминиевой с тиснением, полимерного липкого слоя, который защищен антиадгезионной бумагой:

  • Материал легко монтируется на любые неровные поверхности, дополнительного нагрева не требует при монтаже
  • Он влагу не впитывает и не разлагается под действием внешней среды
  • Обладает свойствами герметика
  • Диапазон применения от -45 до +100градусов
  • Выдерживает кратковременное термическое воздействие до +190градусов
  • Области применения вибропласта: двери, капот, крыша, пол, и багажник(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне)

Рекомендации по применению:

  • Материал следует монтировать на чистые и сухие неокрашенные и окрашеные металлические поверхности, а так же на поверхности различной (сложной) конфигурации
  • Чтобы очистить поверхность от загрязнений следует воспользоваться водой с моющими средствами (нейтральными), которые не содержат органических растворителей либо щелочей
  • Температура в рабочем помещении, где делаете монтаж, должна быть 18÷30градусов
  • Материал очищается от защитной бумаги и тщательно, крепко прижимается к поверхности, избегайте образования пузырей воздуха
  • Монтировать на загрязненные и ржавые металлические поверхности производить нельзя
  • После демонтажа повторное применение материала становится невозможным
  • Изотон — является звукопоглощающим материалом, он состоит из лицевой звукопроницаемой металлизированной пленки из лавсана, второй слой эластичного пенополиуретана и поверх имеет клеевой монтажный слой, который защищен антиадгезионной пленкой
  • Покрытие лицевое масло и бензо стойкое
  • Кроме того, материал имеет теплозащитные свойства
  • Сохраняет работоспособность в диапазоне температуры -40 +100градусов
  • А прочность сцепления материала с поверхностью не меньше 4Ньютона/сантиметр
  • Зоны обработки- крышки багажника и капота, перегородка двигательного отсека
  • Маделин — любимый большинством работников материал, который позволяет скомпенсировать трение, таким образом исключить появление посторонних звуков
  • Материал является «антискрипом», но он гораздо тоньше своих аналогов, это позволяет применять там, где зазоры ничтожно малы, а толщина маделина всего 1-1,5миллиметра
  • Схема при монтаже маделина очень простая, достаточно на любую из трущихся поверхностей, которая входит в контакт (трется), необходимо приклеить кусочек маделина так, чтобы поверхность, покрытая этим материалом стала соприкасаться с трущейся
  • Все скрипы при этом пропадают
  • Этот момент незаменим при шумоизоляции в салоне любой машины
  • Наиболее сложным в данной ситуации – это определение источника неприятных звуков
  • Зачастую, когда машина движется, кажется, что звук исходит из одного места, на самом деле неприятный звук может исходить из другого места
  • Область применения Маделина очень широка: любые кромки обшивок, все воздуховоды, любые пластиковые стыки торпедо, на рукоятках регулирующих сидения, ручка коробки передач, в некоторых авто такие детали требуют уплотнения с помощью маделина либо битопласта, все зависит от толщины щели между деталями
  • Все очень просто — куда не входит битопласт, туда клеится маделин

Подробнее про шумоизоляцию opel посмотрите видео материал.

Источник

Шумоизоляция opel astra h сегодня просто необходима

Опель астра шумоизоляция салона

Opel astra h шумоизоляция сегодня очень низкого качества и может совсем отсутствовать. Причина простая — снижение рыночной цены за счет шумоизоляции сегодня практикуется во всем мире, и самые именитые бренды и концерны не исключение. Поэтому после приобретения авто шумоизоляция опель астра н становится заботой владельца.

А нужно ли этим заниматься

Давайте разберемся по порядку:

  • Шум – громкие посторонние звуки и вибрация, издаваемые мотором, трансмиссией, глушителем, подвеской; помимо этого, снаружи автомобиля в салон доносится все многообразие уличных звуков
  • Шумоизоляция – защита салона машины от внешних звуков и от шумов, издаваемых агрегатами, в зимний период служит неплохой теплоизоляцией, что немаловажно
  • Шум – кроме мелких неприятностей – помех в общении и прослушивании музыки, вызывает нервное раздражение, быстрое утомление, снижает рефлексы (для водителя за рулем это опасно для жизни)
  • Длительное нахождение человека в условиях повышенного шума вызывает так же сужение сосудов, что вызывает повышение давления и головные боли
  • Нагрузка на сердце вследствие сужения сосудов может вызвать стенокардию со временем и даже инфаркт
  • Кроме того, купить шикарный автомобиль, но вместо музыки наслаждаться грохотом, никому неприятно
  • Вариантов немного: в салоне или на СТО заказать полную шуоизоляцию, если цена вас устроит
  • Либо сэкономить и заняться этим самостоятельно

Материалы

Для самостоятельного выполнения работ нужно знать материалы и порядок их наклеивания, поэтому начнем с них:

  • Не стоит пользоваться линолеумом или строительными материалами, лучше приобретать специализированные, они гарантировано не токсичные и показатели шумовибропоглощения у них выше
  • Вибропоголотитель – битумный либо мастичный материал, который поглощает вибрации, преобразуя энергию от вибраций в тепло (Вибропласт, Бимаст)
  • Шумоотражатель – материал, который отражает все звуки в обратном направлении, эффективен при обработке капота, моторного щита и наружной обработки машины (Сплен)
  • Шумопоглотитель – пористый материал, при прохождении через который шум и звуки затихают, поглощаются (Акцент, Изотон)
  • Прокладочный (противоскрипный) материал – помогает устранить скрипы обшивки и декоративных панелей, а также элементов торпедо (см. Шумоизоляция торпедо автомобиля всегда необходима)

Инструменты

Для работы нужны следующие материалы и инструменты:

  • Ножницы для нарезки материала или нож
  • Спирт или растворитель для обезжиривания поверхностей (без обезжиривания виброизоляция быстро отвалится)
  • Ветошь и ведро воды (смывать грязь)
  • Валик твердый (прикатывать виброизоляцию)
  • Фен промышленный (прогревать виброизоляцию)
  • Матерчатые перчатки (для защиты рук)
  • Отвертки и ключи (разбирать салон и снимать обшивку)

Подробно о шумоизоляции

Обработка капота

Шумоизоляцию рекомендуется выполнять поэтапно, начинать с наиболее простых участков, особенно новичкам, таким местом является капот (см. Шумоизоляция капота на opel: альтернативная и официальная):

  • Сначала снимите штатную защиту с внутренней стороны крышки капота
  • Затем поверхность нужно отмыть от пыли, грязи и обезжирить
  • После этого вырезаете виброматериал, снимаете с него защитную пленку
  • Прогреваете кусок феном
  • Прикладываете к капоту изнутри и прикатываете валиком
  • Катаете от центра куска к краям, чтобы выгнать воздушные пузыри
  • Поверх наклеиваете шумоотражатель, на фото внизу виден справа вибропоглотитель, торчащий из-под шумоотражателя, для наглядности (шумоотражатель полностью должен перекрывать вибропоглотитель)

Капот, проклеенный виброизоляцией и шумоизоляцией

Затем можете обратно прикрепить штатную защиту.

Крыша

Шумоизоляция в опель астра потолка тоже необходима и не только для снижения шума дождя, также как препятствие проникновению звуков снаружи и предотвращение гула от сопротивления воздуха на больших скоростях:

  • При работе с потолком нужен помощник, чтобы аккуратно снять обшивку без заломов
  • Не забудьте вымыть и обезжирить поверхность
  • Приклеивать виброматериал вдвоем тоже удобнее
  • Последовательность та же
  • Сначала виброматериал, затем шумопоглотитель
  • Для потолка лучше не применять толстые материалы, крыша может прогнуться вовнутрь, поэтому виброматериал нужен 2-3 миллиметра, а шумопоглотитель не толще 5миллиметров
  • Сборку тоже лучше провести вдвоем

Крыша опель, обработанная вибропоглотителем, а поверх него шумопоглотителем

Обработка дверей

Все двери (см. Звукоизоляция двери — это не сложно) подлежат обработке по одной схеме, эта инструкция для левой передней двери годится для всех остальных:

  • Первым делом откручиваете рукоятки, декоративные панели и снимаете обшивку
  • Затем через технологические отверстия просовываете прогретый виброматериал и прикатываете валиком, где валик не проходит, можно рукояткой молотка
  • Работайте в перчатках, чтобы защитить руки от царапин

Через технологические отверстия виброматериал заводите и прикатываете

  • Затем технологические отверстия заклеиваются вибропоглотителем вместе со всей поверхностью

Дверь, заклеенная вибропоглотителем

  • Таким образом создаются закрытые короба, что улучшает звучание акустики и снижается шум, проникающий в салон снаружи
  • Поверх приклеиваете сплошным листом слой шумопоглотителя
  • Обшивку изнутри тоже проклеиваете шумопоглотителем
  • После этого собираете все обратно

Обработка салона

При обработке салона своими руками следует учесть некоторые нюансы:

  • Разбирая салон, следует запоминать порядок разборки
  • Крепеж лучше собирать в коробку
  • Крепежные отверстия нельзя заклеивать при обработке, чтобы не было проблем со сборкой
  • Обработка салона (см. Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) требует снятия сидений, ковриков и обшивки пола
  • После этого отмываете пол от грязи, затем обезжириваете
  • После этого клеите кусками внахлест виброизоляцию

Обработка салона виброизоляцией

  • Здесь применяются вибропоглотитель 5миллиметров и шумопоглотитель 10 миллиметров
  • Колесные арки рекомендуется покрыть двойным слоем виброизоляции
  • Багажник проклеивают заодно с салоном
  • Поверх виброизоляции идет шумопоглотитель

Примечание: если вы выбрали войлок в качестве шумопоглотителя, тогда используйте либо пропитанный материал, либо запаянный в полиэтилен, иначе он наберется влаги и появится плесень и неприятные запахи.

После проклейки шумопоглотителем собираете ваш салон.

Наружная обработка

  • Нужна эстакада либо смотровая яма
  • Отмываете и обезжириваете поверхность
  • Затем можно клеить материалы листовые либо просто промазать днище и арки мастикой
  • Еще лучше жидкая шумоизоляция для авто
  • Материал сравнительно новый, однако имеет массу достоинств и положительных отзывов
  • Например, слой жидкой шумоизоляции легче, чем листы, в несколько раз, долговечнее, легко наносится в наиболее трудных местах
  • К недостаткам относят стоимость, однако качество и долговечность её вполне оправдывают
  • Кроме того, она предохраняет лакокрасочное покрытие машины от сколов и царапин камешками, летящими из-под колес, служит дополнительной защитой от ржавчины
  • Пластиковые подкрылки, если присутствуют таковые на вашем авто, тоже следует обклеить слоем шумопоглотителя изнутри

Видео материал поможет вам уяснить непонятные моменты, у нас все. Успехов вам и комфортных поездок!

Источник

Оцените статью