Эксперимент ABW.BY. Как из «бюджетника» сделать «премиум», или Полная шумоизоляция Volkswagen Polo
В вечном в наших краях споре новых «бюджетников» и старого «премиума» любители последнего называют Polo, Logan, Duster и компанию «барабанами». А если разобрать весь салон новенького бюджетного автомобиля и сделать дорогую шумоизоляцию качественными материалами? Реально ли из Polo сделать S-класс? Проверим!
Как ни крути, а в покупке «бюджетника» есть смысл. Новая машина есть новая машина — она ездит и не ломается. Да, в ее стоимости владелец теряет (хотя не так сильно, как покупатели более дорогих автомобилей). Да, с комфортом могут быть проблемы. Но основная претензия к «бюджетнику» — он шумный. И эту проблему мы попытаемся устранить.
Для эксперимента нам нужна машина как можно шумнее. Получилось найти дорестайлинговый Volkswagen Polo 2013 г.в. — не самый шумный «бюджетник», но далеко не тихий. Первым делом составляем маршрут по городу, трассе и грунтовке. На нем зафиксируем свои ощущения и запишем показания шумомера. Но на последний особой надежды нет: в машине на ходу его показания скачут с разницей в десятки децибел. Поэтому вся надежда — на «сертифицированные» уши тест-пилота.
Да, бывают машины и шумнее. Здесь хотя бы не так слышен гул от колесных арок, прикрытых локерами. Но и владелец установил тихие шины Goodyear Efficientgrip Performance вместо заводских Kama Euro-129. На старых покрышках в салоне, по его словам, было значительно шумнее. То есть первый шаг, который поможет сделать «бюджетник» акустически комфортнее, — замена шин.
В дверях шумоизоляции мало, они даже ощущаются легкими, поэтому все, что происходит на улице, слышно отлично. Крыша также недостаточно шумоизолирована — в обычную погоду это не так заметно, но в дождь владельцу даже стыдно кого-то подвозить — капли по металлу барабанят очень громко.
Однако главная проблема — шум старого мотора CFNA. На разгоне Polo ревет как самолет, уже на 3000 об/мин такой шум, что кажется, что мы идем на взлет.
По трассе при 100 км/ч на одометре чуть меньше 2600 об/мин. Кстати, на первых Polo Sedan стрелка тахометра на такой скорости вообще замирала на 3000 об/мин, в салоне было невообразимо громко. Потом передаточные числа изменили — ситуация стала лучше, но до идеала еще далеко.
На 100 км/ч ехать вполне терпимо. Но владелец постоянно ездит по М1 с условно «ненаказуемой» скоростью 130, и после 120 км/ч машина становится очень громкой. Аэродинамические шумы, рев мотора, шум колес… Один из бесплатных способов улучшить акустический комфорт — добавить громкость в аудиосистеме. Вариант неплохой, но на 130 км/ч не помогает, а только ухудшает ситуацию: после длительной езды с громкой музыкой в такой недостаточно звукоизолированной машине голова гудит сильнее.
А вот на грунтовке не все так плохо — камни по аркам бьют, но бывает и громче. С другой стороны, отлично слышно, как работает подвеска.
В общем, кроме шумного мотора, акустический комфорт дорестайлингового Polo еще терпимый. Бывают «бюджетники» и шумнее, полные, что называется, «барабаны». Но на высоких скоростях все шумы сливаются в одну симфонию — симфонию головной боли владельца. Поэтому принято решение делать полную шумоизоляцию дорогими материалами — отдаем машину в заботливые руки компании MegaSound.
Сразу же по приезде сотрудники СТО Глеб и Денис приступают к разборке автомобиля.
Даже Чебурашка в шоке от происходящего.
Вжух — и машина за несколько часов почти полностью разобрана.
Высылаем владельцу фотографию с подписью: «Осталось снять колеса с двигателем — и на «разборку».
— Ребята, а куда вы дели всю шумоизоляцию? — спрашиваем у Глеба с Денисом.
— Никуда не дели — вот она, — отвечают.
— И это все?!
У обычного Polo — голый металл и мелкие «квадратики» с «ромбиками» вибропласта, назвать это шумоизоляцией язык не поворачивается. Сверху — войлок и ковролин. Вот и вся «шумка».
Моторная перегородка и внутренняя часть капота имеют шумоизоляцию из войлока. Но это не особо помогает: мотор — самый главный источник шума в старом Volkswagen Polo Sedan.
Комплекс шумоизоляции, который мы выбрали, называется Premium: дорогие и качественные материалы укладываются в три слоя, проклеивается все, включая моторную перегородку и пластик изнутри.
В процессе использовались материалы российской фирмы Comfort Mat. На кузовные панели первым слоем изнутри клеится вибропласт — он защищает от вибрации. Сам по себе материал не легкий, даже образец со стенда в руках ощущается увесистым. Но дешевые материалы намного тяжелее. Они хуже клеятся, могут неприятно пахнуть и плохо справляться со своими функциями.
На пол первым слоем клеится D3 — вибропласт толщиной 3 мм. Далее шумопоглощающий материал Lock, после чего третьим слоем идет Blockator — финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны. Этими же материалами оклеивали колесные арки. Также снимали локеры — на них наносился слой вибропласта D2.
На двери изнутри первым слоем клеится D2, вторым — шумопоглощающий материал Ultra Lock.
На потолок первым слоем идет D2, вторым клеится Felton — звукопоглощающий материал из войлока повышенной плотности.
Дверные карты и весь пластик проклеивались вначале вибропластом D2, а затем уплотнительным шумопоглощающим вязкоэластичным материалом Ultra Soft. Этим же способом обрабатывался моторный отсек. Изнутри капот оклеивался вибропластом D2.
На четвертый день машина была готова. Вначале поговорим о минусах.
Машина стала тяжелее. Такое ощущение, что в ней появился невидимый пассажир, причем довольно тучный. Мы ехали втроем — динамика разгона после шумоизоляции несколько ухудшилась. Но, по словам сотрудников сервиса, при использовании даже самых «увесистых» материалов машина не должна стать тяжелее больше чем на 50 кг.
Салон полностью разбирался и собирался, а это весьма трудоемкая и непростая процедура. Поэтому нужно быть готовым, что могут возникнуть какие-либо «косяки» после сборки. Это в принципе не страшно. Нормальный сервис разберет и соберет салон с минимумом недочетов или без них вовсе, а в случае чего исправит ошибки сборки по гарантии. В данном случае подушка безопасности пассажира оказалась отключенной, был отломан кронштейн держателя солнечного козырька, возможно, есть проблемы с вентиляцией. Вентиляционных отверстий в задней части салона очень много, через них тоже идет шум, поэтому часть из них была заклеена. Но ребята обещали вентиляцию улучшить, а кронштейн заменить. И это не реклама, мы все пишем по-честному, как есть.
В целом работа сделана неплохо, скрипов после сборки в салоне ноль. От скрипов защищает и сам материал, который клеился на пластиковые панели изнутри. В целом материала, как можно видеть по фото, использовано очень много, уложено все качественно, нигде халтуры нет.
Полная стоимость подобной процедуры составила бы около 1600 рублей. Но тут нужно иметь в виду, что только материалы стоили около 600 руб. и что двое сотрудников в поте лица работали 4 дня. Учитывая стоимость материалов и трудоемкость самого процесса, получается не так уж и дорого. Можно проклеивать отдельные элементы. Например, шумоизоляция колесных арок будет стоить примерно 300-400 руб., но разительных изменений при частичной шумоизоляции не будет. В 850-900 руб. обойдется полная шумоизоляция Standart: материалы проще, тоньше и укладываются только в два слоя.
Что с гарантией? По словам директора сервиса, с этим вопросом проблем нет. В работе нередко были новые автомобили, владельцы которых после разборки и сборки салона не теряли гарантию.
Плюсы? Такое ощущение, что сел в совсем другую машину, как минимум на два-три класса выше. И еще как дополнительный бонус — вибропласт на основе мастики защищает металл от коррозии изнутри автомобиля, а зимой салон будет меньше терять тепло.
Машина стояла в центре города в час пик, соответственно на улице было шумно. Но открываем изрядно потяжелевшую дверь, закрываем ее — и шум с улицы будто выключили.
На видео — замеры шумомером работы мотора на холостом ходу в салоне до и после шумоизоляции. На десяток децибел шум снизился. По ощущению — мотора теперь практически не слышно. Владельцу как-то даже показалось, что мотор заглох, — он попытался запустить стартер на заведенном двигателе.
В движении машина стала значительно тише. Значительно! Шумомер в таких условиях ловит слишком много посторонних звуков и выдает результаты некорректно, режима фиксации средних показателей, увы, нет. Поэтому слушаем машину ушами, а вот ими разница очень хорошо чувствуется.
На трассе тоже все значительно тише. Шумомер уловил разницу примерно в 10 децибел. Ему мы особо не верим, но по ощущениям — небо и земля. Аэродинамические шумы слышны, но их стало значительно меньше. Звук мотора в салоне приглушен. А на скорости 130 км/ч стало намного комфортнее, что и было главной целью шумоизоляции.
Быстрый разгон с места — навскидку те же 10 децибел по прибору. Полностью заглушить мотор, увы, не удалось. Если раньше он просто ревел, то теперь слегка голосит. Тут уж ничего не поделаешь: CFNA сам по себе шумный. В любом случае его удалось значительно приглушить — это слышно даже на видео.
На грунтовке тоже в салоне тише. Причем шум от работы ходовой части практически исчез.
Да, Mercedes S-Сlass сделать из Polo не получилось. Для этого нужны двойные стекла и другой мотор. Но Polo стал значительно тише, на несколько классов выше — факт. Владелец этим доволен полностью. Так что даже из «бюджетника» можно сделать тихую машину, были бы деньги.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Антона ШЕЛКОВИЧА и MegaSound
Видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY
Редакция благодарит компанию MegaSound за помощь в подготовке материала.
Источник
Шумоизоляция Volkswagen Polo
Шумоизоляцию Volkswagen мы делаем довольно часто. Это и Амарок и Тигуан, как самые популярные, а так же Джетта, Пассат и Туарег. Абсолютно все модели Фольксваген получают у нас качественную шумоизоляцию салона по самой современной технологии. Одними из самых популярных в поисках тишины и комфорта в салоне автомобилей в линейке VW у нас являются автомобили Volkswagen Polo. Бюджетный седанчик Поло в шумоизоляции является одним из Российских бестселлеров долгие годы и остро нуждается в улучшении акустического комфорта в салоне, поскольку Фольксвагеновский вариант народного автомобиля очень сильно шумит на скоростях выше средних. Работать мы будем только по самому топовому варианту, у нас нет и не будет вариантов эконом и стандарт. Мы твердо убеждены в том, что если вы собрались разбирать салон, то не пожалейте денег сразу сделать все как полагается, чтобы потом не кусать локти с мыслями — а могло бы быть лучше.
К приезду автомобиля мы приготовились уже заранее — за 1 час до приезда автомобиля у нас нарезан весь шумоизоляционный материал по нашим фирменным лекалам и размещен прогреваться в специальную печку до температуры 55 градусов для того, чтобы мы не тратили время и не отвлекались на нагрев каждого листа в момент монтажа на кузов. Мастера вооружаются чистым специнструментом и чистыми перчатками и мы приступаем к работе в присутствии владельца автомобиля. Наш опыт позволяет продемонстрировать вам все чудеса качественной разборки и сборки салона в вашем присутствии. Вы будете располагаться в уютных диванчиках прямо напротив вашего автомобиля, а весь спектакль займет не более 9-11 часов, а вариант шумоизоляции мы предлагаем самый максимальный, дорогими и премиальными материалами без оглядки на эконом и стандарт. Итак, поехали!
Шумоизоляция капота Volkswagen Polo. Крышка капота — голый металл, в прочем как и у большинства автомобилей. Однако, стоит понимать, что капот — это полтора квадратных метра металла, который вибрирует на ходу и издает звуки, которые мы явно не слышим. Поэтому, крышкой капота пренебрегать не стоит. И мы оклеиваем ее виброизолятором Comfort mat Dark D3 Premium, тщательно раскатав по металлу капота. А на штатную теплоизоляцию с обратной ее стороны мы наносим изоляцию Vision Red 6.
Шумоизоляция крыши Volkswagen Polo. На потолке нового Фольксваген Поло наклеен оригинальный шумопоглотитель и виброизолятор в одном флаконе, который похож на картон. Мы аккуратно отклеиваем этот материал, подготавливая крышу к нанесению виброизоляции и шумопоглотителя.
На металл крыши мы наносим толстую (3 мм.), легкую (не более 1500 г. на лист) и теплую виброизоляцию Comfort mat Dark D3 Premium, тщательно прикатывая ее металлическими роликами для достижения максимальной адгезии к металлу.
В качестве шумопоглотителя на потолке мы используем шумопоглощающие пирамидки Comfort mat Soft Wave 15 Expert.
Шумоизоляция дверей Volkswagen Polo. Двери оклеиваем по собственной технологии в четыре слоя. После разборки дверных обшивок мы производим очистку и обезжиривание дверных полостей.
Первый слой в двери — премиальный и эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark D3, толщиной 3 мм. Это современный, легкий и эффективный материал, который мы широко используем на всех плоскостях кроме пола.
В качестве изоляции мы используем легкую мембранную звукоизоляцию Comfort mat Integra 6. Этот материал легкий, спроектирован специально для дверей, а так же на 100% влагостоек.
Внутренний каркас двери VW Polo тоже нуждается в виброизоляции и мы делаем это все тем же легким и эффективным (КМП 0,41) Comfort mat Dark D3 Premium. В то же время обшивка двери обрабатывается лучшим шумопоглотителем в линейке Comfortmat — Soft Wave Expert 15.
Каждый день в нашем боксе производится шумоизоляция сразу нескольких автомобилей, владельцы которых с удовольствием могут обменяться впечатлениями не только о нашей работе, но и о своих автомобилях.
Шумоизоляция пола, арок и багажника Volkswagen Polo. В багажнике и на полу в салоне видны следы штатной виброизоляции, но это ничто по сравнению с тем, что мы сейчас сделаем. На данный момент работы по потолку и дверям окончены и на наших часах прошло примерно 4 часа.
Мы выносим из салона все, что помешает сделать нам свою работу качественно и эффективно: сидения, консоль, ковры, обшивки.
Пол в салоне, а так же колесные арки обработаны горячим и заранее нарезанным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker, который имеет толщину 4,2 мм. Это мощнейший и современный материал, который мы используем для любого автомобиля, независимо от его стоимости и класса. Пол под ногами передних пассажиров поднят максимально высоко для улучшения эффекта. Мы подлезаем в самые укромные уголки подторпедного пространства, насколько это возможно. Так же у нас есть дополнительная услуга шумоизоляции моторного щита и торпедо с демонтажом последней. Такая работа выполняется нами за дополнительную оплату.
Comfort mat Ultra Loker 4,2 мм. это современный результат сотрудничества нашей испытательной площадки и завода Comfort mat. В основе материала заключена комбинация 2х мастик, которая при такой толщине обладает низкими весовыми показателями, высоким КПД (КМП более 0,63), а так же высокой эластичностью даже при отрицательных температурах, что гарантирует работу материала даже в самые лютые морозы. Мастики разделены дополнительным слоем фольги 100мкм, что гарантированно убивает структурный шум в любом металле. Материал эксклюзивно производится только для Авто-Локер и установить его можно только у нас. Наш спеццентр является флагманским установочным центром Comfort mat в Москве, поэтому мы первыми получаем на испытания самые новые и динамично развивающиеся материалы.
Не забываем про обработку задних крыльев и задних арок со стороны ниш крыльев.
Этап нанесения шумоизоляции на пол сопровождается укладкой вспененной резины Comfort mat Vision Red 6 на пол и колесные арки.
Завершает изоляцию пола звуковая мембрана Comfort mat Блокатор 3 мм. Этот слой усиливает изолирующие свойства второго слоя, тем самым выводя такой сендвич на самый высокий уровень по эффективности.
Таким образом, в результате шумоизоляции пола и арок, наш Поло получил 3 слоя с финальным покрытием звукоизолирующей мембраной (черная и синяя) по всей площади. Это на 100% отвечает самым высоким стандартам шумоизоляции на момент публикации фото отчета и мы за актуальностью материалов тщательно следим.
Облицовку крышки багажника обклеиваем антискрипом-шумопоглотителем. А металл крышки багажника виброизолируем.
Доп. услуга: шумоизоляция колесных арок и подкрылков VW Polo предназначена для повышения эффективности борьбы с шумом от дороги. Работа выполняется со снятием колес и штатных подкрылков, и выполняется за дополнительную плату.
После очистки металла арок от грязи, наносим горячий (температура 55-60 градусов) мощный двухфольговый вибродемпфер Comfort mat Ultra Loker 4,2 тот же самый, который был нами использован внутри салона на полу и колесных арках.
После нанесения вибродемпфера, мы напыляем шовный герметик на всю поверхность виброизоляции и в швы. Этот материал 100% полимер, который используется на производстве кузовов автомобилей после сварки для герметизации сварных швов. Подкрылок при этом обрабатывается вибродемпфеом (если он пластиковый), а так же вспененной резиной Comfort mat Vision Red.
Начинается сборка салона и мы делаем это с предельной аккуратностью и знанием того, что и как должно собираться. После сборки мы обязательно протираем салон и производим проверку работоспособности всех узлов и систем. Работая на рынке шумоизоляции автомобилей с 2007 года наша команда наработала громадный опыт практически по любому автомобилю. Большинство моделей автомобилей разных марок мы сделали не один десяток раз, поэтому знаем все тонкости правильной разборки обшивок и гарантируем вам отсутствие щелей, царапин и сломанных пистонов. Другими словами, вы можете быть полностью уверены в заводском качестве сборки салона вашего автомобиля.
Шумоизоляция Volkswagen Polo. Наша работа продлилась чуть более 9 часов, в результате чего наш VW Polo прибавил в весе примерно 55-58 килограммов самых актуальных и премиальных шумоизоляционных материалов Comfort mat серии Premium и Expert. Автомобиль теперь надежно и тихо глотает дорожные неровности, радует водителя и пассажиров комфортом в салоне и приятным звучанием музыки. Теперь пассажирам не придется общаться на повышенных тонах на высоких скоростях и общий шумовой фон снижается как минимум в 2 раза. Жесткость металла прилично возросла за счет использования «злой» двухфольговой виброизоляции, и автомобиль стал восприниматься как более крепкий и сбитый, будто классом выше, если хотите. Программа максимум выполнена, и теперь можно перевести дух. Мы никогда не отвлекаемся во время шумоизоляции — это позволяет предельно внимательно и сплоченно проводить работы такого уровня в такие сроки. Надеемся, этот фото отчет по шумоизоляции Volkswagen Polo развеял у вас все сомнения по поводу того, кому же отдать и доверить на шумоизоляцию своего железного коня! Заезжайте к нам в Авто-Локер и сами все увидите.
Капот | 1й слой: Comfort mat Dark D3 Premium (3мм.) 2й слой: Изоляция ППУ или ППЭ (3 мм.) |
Крыша | 1й слой: Comfort mat Dark D3 Premium (3мм.) 2й слой: Шумопоглощающие пирамидки Comfort mat Soft Wave Expert (15 мм.) |
Двери | 1й слой: Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм.) (внешняя стенка) 2й слой: Comfort mat Integra (6 мм.) (внешняя стенка) 3й слой: Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм.) (каркас двери) 4й слой: Comfort mat Soft Wave Expert (15 мм.) (обшивка двери) |
Пол в салоне | 1й слой: Comfortmat Ultra Loker (4,2 мм.) 2й слой: Comfortmat Vision Red (6 мм.) 3й слой: Comfort mat Блокатор (3 мм.) |
Пол багажника | 1й слой: Comfortmat Ultra Loker (4,2 мм.) 2й слой: Comfortmat BlockShot (7 мм.) |
Задние арки | 1й слой: Comfortmat Ultra Loker (4,2 мм.) 2й слой: Comfortmat Vision Red (6 мм.) 3й слой: Comfort mat Блокатор (3 мм.) |
Задние крылья | 1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) 2й слой: Плотный шумопоглощающий войлок Felton (10мм.) |
Крышка багажника | 1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) 2й слой: Антискрип Comfort mat Soft Wave (15 мм.) |
Посмотрите, пожалуйста, и другие наши работы
Отзывы наших клиентов по Volkswagen Polo
ну отчета не будет )
на днях делали шумоизоляцию моего Polo. Хочу сказать спасибо всем ребятам которые старались выполнить столь сложную задачу. к примеру.. начали работу одновременно над двумя машинами. к тому времени как поло был разобран оутлендер уже был наполовину зашумлен.
результат действительно поражает. на что-то заоблочное конечно не рассчитывайте, но результат точно порадует. я делал замеры. до шви было 85дБ, а теперь 79дБ. разница огромная. звук двигателя стал гораздо тише и приятнее. на 3000 об/мин нет чувства что идешь на взлет. кстати всвязи с этим вырос расход топлива. переключаться не хочется. звук движка не раздражает ) даже приятный.
шум дороги уменьшился в разы на кочках нет чувства что сидишь в барабане. всё глухо и тихо.
штатная музыка радует слух ) басы на любой громкости и мощности четкие, ничего не трещит и чувство будто саб стоит. двери приятно потяжелели, крыша не звенит, задние колеса не слышно и при наезде на ямы, в салоне не раздается оглушительный взрыв.
вчера посчастливилось попасть под тропический ливень ) дождя практически не слышно. в салоне тихо играла музыка, двигатель еле заметно урчал, за окном молнии, я по фары в луже, но в салоне тихо и сухо, прям чувство надежности появилось. всё непочём ) кстати движок не залило. поло справился. а вот в фару налилось воды..
в общем делать стоит точно!! и торпедо тоже. я уже планирую записываться.
но не всё так замечательно как хотелось бы.
поло машина маленькая поэтому под шумку места мало. детали плохо разбираются, собираться вообще не хотят. пол неизбежно будет топорщиться, но как пообещали со временем сядет и мелкие косячки договорились исправить при ШВИ торпедо и щита. пластик местами топорщится, местами что-то на внутренних частях ломается. очень не понравилось что практически всё один локерец клеил прямо поверх пыли и грязи. бибитон в багажнике я сегодня то ли приклеивал на место т.к. отклеился, толи доклеивал т.к. не прижали. скорей всего второй вариант.
подворот в ногах передних пассажиров действительно делают максимально высоко. например справа за бардачком проклеивали.
в общем мелкие косячки были но всё равно считаю что оно того стоило.
тем более думаю ребята учли все ошибки и вряд ли их будут повторять. так что бояться не стоит, а если что-то сломается, без проблем всё исправят. не подумайте что они там ходят и молотками всё крушат. просто поло такой автомобиль.
еще раз всем спасибо, я доволен )
Ждать очереди 2 месяца было невыносимо! Но даже с учетом всех неприятных моментов оно того стоило.
я прям ненаезжюсь и ненарадуюсь звуками музыки и глухостью внешних шумов. магнитолу больше чем на 1/4 громкости теперь даже не хочется включать. раньше наполовину и всё равно еле перебивало шумы. как вы и просили написал честно. желаю вам поменьше клиентов на поло седанах, машинка действительно проблемная, начиная от болтов пластика находящихся не на своем месте, а на магните колонки причем в другой двери и заканчивая качеством всей сборки и доп оборудования. извините что потрепал вам нервы.
с митсубиши у вас конечно лучше получается, как по маслу )
ждите окончательных цифр замеров. просто на трёшку на стыки всё никак не выйду.
а покачто вместо 85 стало 79 а с выключенным двигателем вместо 43 стало 40. то есть вдвое, а при движении и того больше.
Источник