Схождение колес зил 130 своими руками
РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС И УГЛОВ ПОВОРОТА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Схождение колес автомобилей ЗИЛ-130, 131
Схождение передних колес автомобиля ЗИЛ-130 регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Для проверки схождения колес надо установить автомобиль
на осмотровую канаву или на ровную горизонтальную площадку, поставить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормального, затем линейкой (рис. 48, а) замерить расстояние между двумя точками на ободе колес спереди и сзади (расстояние Б и А на рис.
48, б) на уровне оси; высота уровня линейки 1 определяется длиной контрольной цепочки 2, закрепленной на линейке.
Для более точного замера схождения колес рекомендуется сначала установить измерительную линейку на ободе колес на уровне оси спереди, а затем, не снимая линейки, продвинуть ав-томобиль вперед настолько, чтобы линейка оказалась сзади на ободе колес и на уровне оси, после чего отсчитать показания линейки.
На рис. 48 показан отсчет на линейке: I — отсчет 0 мм при измерении расстояния Б, II — отсчет 8 мм при измерении расстояния А. Это значит, что отсчет на линейке соответствует верхнему пределу нормальной величины схождения передних колес автомобиля ЗИЛ-130. В этом случае регулировки не требуется.
Если схождение колес не соответствует нормальной величине, следует его отрегулировать и установить рекомендуемые размеры (А—Б = 5-^-8 мм), для чего надо освободить стяжные болты 6 головки 4 поперечной рулевой тяги 7 и, вращая поперечную рулевую тягу, установить нормальное схождение колес. Узел поперечной рулевой тяги показан на рис. 43, а, где
2 — тяга, 3 — стяжной болт, 4 — головка тяги. Закрепив стяжные болты наконечников, надо еще раз проверить схождение колес и убедиться в правильности регулировки.
Схождение передних колес автомобиля ЗИЛ-131 проверяют и регулируют так же, как автомобиля ЗИЛ-130. Величина схождения колес находится в пределах 2 — 5 мм.
Углы поворота передних колес. При эксплуатации автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях, могут изменяться углы ос и р (см. рис. 48, б) поворота колес вследствие износа упоров или ослабления регулировочных болтов. Нарушение нормальных углов поворота колес ведет к ухудшению маневренности и к затруднению управления автомобилем, поэтому периодически следует проверять и регулировать углы поворота.
Для проверки максимальных углов поворота управляемых колес надо поднять домкратом передний мост и подложить под колеса специальные круги, которые имеют разметку в градусах и могут поворачиваться в своем основании вместе с колесами. Подложив круги, следует опустить на них колеса и убрать домкрат. Колеса должны быть установлены в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, а круги должны быть застопорены и установлены на нулевую метку с направлением нулевого положения на внешнюю сторону колес. Закончив подготовку, вынуть стопоры из кругов и повернуть колеса (вращая рулевое колесо), сначала в одну сторону до упора, затем в другую, при этом надо проверить углы поворота по шкале основания кругов.
Углы поворота колес автомобиля ЗИЛ-130 регулируют регулировочными упорными болтами, ввернутыми в нижние поворотные рычаги, которые упираются своими головками в приливы балки переднего моста. Для этого следует отпустить контргайку 3 (см. рис. 48, б) и вращением болта 5 установить необходимый угол поворота, то же самое проделать для другого колеса, затем контргайки затянуть и убрать круги из-под колес.
Максимальные углы поворота передних колес на автомобиле ЗИЛ-131 не регулируют, так как регулировочные упорные болты после заводской регулировки приваривают к корпусу поворотных цапф. Нарушать заводскую регулировку углов поворота для уменьшения радиуса поворота автомобиля не рекомендуется, так как это приводит к поломке шарниров постоянной угловой скорости переднего ведущего моста. При поломке упорные регулировочные болты могут быть заменены новыми с последующей регулировкой углов аналогично регулировке углов поворота колес автомобиля ЗИЛ-130.
Рис. 48. Регулировка схождения колес и углов поворота передних колес автомобиля: а — пользование измерительной линейкой; б — схема установки
углов поворота; а — угол поворота вправо; В — угол поворота влево
Источник
Схождение колес зил 130 своими руками
Схождение колес зил 130 своими руками
РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС И УГЛОВ ПОВОРОТА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Схождение колес автомобилей ЗИЛ-130, 131
Схождение передних колес автомобиля ЗИЛ-130 регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Для проверки схождения колес надо установить автомобиль
на осмотровую канаву или на ровную горизонтальную площадку, поставить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормального, затем линейкой (рис. 48, а) замерить расстояние между двумя точками на ободе колес спереди и сзади (расстояние Б и А на рис.
48, б) на уровне оси; высота уровня линейки 1 определяется длиной контрольной цепочки 2, закрепленной на линейке.
Для более точного замера схождения колес рекомендуется сначала установить измерительную линейку на ободе колес на уровне оси спереди, а затем, не снимая линейки, продвинуть ав-томобиль вперед настолько, чтобы линейка оказалась сзади на ободе колес и на уровне оси, после чего отсчитать показания линейки.
На рис. 48 показан отсчет на линейке: I — отсчет 0 мм при измерении расстояния Б, II — отсчет 8 мм при измерении расстояния А. Это значит, что отсчет на линейке соответствует верхнему пределу нормальной величины схождения передних колес автомобиля ЗИЛ-130. В этом случае регулировки не требуется.
Если схождение колес не соответствует нормальной величине, следует его отрегулировать и установить рекомендуемые размеры (А—Б = 5-^-8 мм), для чего надо освободить стяжные болты 6 головки 4 поперечной рулевой тяги 7 и, вращая поперечную рулевую тягу, установить нормальное схождение колес. Узел поперечной рулевой тяги показан на рис. 43, а, где
2 — тяга, 3 — стяжной болт, 4 — головка тяги. Закрепив стяжные болты наконечников, надо еще раз проверить схождение колес и убедиться в правильности регулировки.
Схождение передних колес автомобиля ЗИЛ-131 проверяют и регулируют так же, как автомобиля ЗИЛ-130. Величина схождения колес находится в пределах 2 — 5 мм.
Углы поворота передних колес. При эксплуатации автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях, могут изменяться углы ос и р (см. рис. 48, б) поворота колес вследствие износа упоров или ослабления регулировочных болтов. Нарушение нормальных углов поворота колес ведет к ухудшению маневренности и к затруднению управления автомобилем, поэтому периодически следует проверять и регулировать углы поворота.
Для проверки максимальных углов поворота управляемых колес надо поднять домкратом передний мост и подложить под колеса специальные круги, которые имеют разметку в градусах и могут поворачиваться в своем основании вместе с колесами. Подложив круги, следует опустить на них колеса и убрать домкрат. Колеса должны быть установлены в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, а круги должны быть застопорены и установлены на нулевую метку с направлением нулевого положения на внешнюю сторону колес. Закончив подготовку, вынуть стопоры из кругов и повернуть колеса (вращая рулевое колесо), сначала в одну сторону до упора, затем в другую, при этом надо проверить углы поворота по шкале основания кругов.
Углы поворота колес автомобиля ЗИЛ-130 регулируют регулировочными упорными болтами, ввернутыми в нижние поворотные рычаги, которые упираются своими головками в приливы балки переднего моста. Для этого следует отпустить контргайку 3 (см. рис. 48, б) и вращением болта 5 установить необходимый угол поворота, то же самое проделать для другого колеса, затем контргайки затянуть и убрать круги из-под колес.
Максимальные углы поворота передних колес на автомобиле ЗИЛ-131 не регулируют, так как регулировочные упорные болты после заводской регулировки приваривают к корпусу поворотных цапф. Нарушать заводскую регулировку углов поворота для уменьшения радиуса поворота автомобиля не рекомендуется, так как это приводит к поломке шарниров постоянной угловой скорости переднего ведущего моста. При поломке упорные регулировочные болты могут быть заменены новыми с последующей регулировкой углов аналогично регулировке углов поворота колес автомобиля ЗИЛ-130.
Рис. 48. Регулировка схождения колес и углов поворота передних колес автомобиля: а — пользование измерительной линейкой; б — схема установки
углов поворота; а — угол поворота вправо; В — угол поворота влево
Источник
схождение колес зил-130
Показать панель управления
- Опубликовано: 14 янв 2018
- В этом видео рассмотрим как самому выставить схождение колес на автомобиле зил-130.
смотрите еще stroyka-perestroyka.ru/
zil-130-431410.ru/
Комментарии • 48
Здравствуйте подскажите если рама впереди чуть кривой из-за этого может быть колёса жрет
@Андрей Свердлов я развал делал не давно но всеравно жрет некоторых местах по середине протектора ,у меня мерс 814
Проверь рулеткой по осям расхождения от передней до задней может мост развернут
После снятия домкрата надо ещё померять по 2 кругу размеры и сравнить с 1 измерением. При вращении поперечной рулевой тяги может начать двигаться рулевое колесо , неплохо бы его неподвижно зафиксировать.
Андрей здравствуйте! На ЗИЛ сельхозник схождение по книге положено 5 до 8 мм.или лучше 3 делать.как посоветуете?
2 — 4 мм положено
Здравствуйте. А зачем колесо крутить? Разве нельзя крестик поставить также на таком уровне только на задней части?
Колесо или диск не бывает идеально ровным
Всё понятно. Наконечники рулевых тяг две, а какую подкручивать, а какую закручивать. Хуета эти крестики твои.
Да так не узнаешь какую тягу крутит левый или правый. При повороте разница будет давать .
Ну и что он показал. просто снял размеры. Где сам процесс регулировки.
Я непонял. схождение на потдомкраченном авто надо делать?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Руль на ЗИЛе тянет вправо, съело резину немного по внешнему радиусу. В чем причина? Схождение делать, либо шкворня?
Тоже такая хрень но с новыми шкворнями
в смысле токарю заказать болванки и ими проганять?
Да токарь должен знать как она делается поди не раз ему заказывали мне выточил болванку и ей прогоняешь она просто раздавливает втулку в место полсадки.
Подшибник от чево, это же надо такой большой подшибник
@Андрей Свердлов прошивкой пробить, потом длинной развёрткой прогнать верхнее и нижнее отврстие за один проход
да большой подшипник разбираешь и шариком прогоняешь только трудно такой найти здоровый
Здраствуй Андрей! подскажи , без райбера , можна втулки подогнать на шкворнях под размер пальца, слышал што шарами прогоняют, чо за шары , откуда они подходят?
Не используйте райбер, лучше лишний раз шариком прогнать, а то токо ослабите фтулку.)
шар берут с большого подшипника, райбер тебе иможет выточить токарь обычная болванка под размер
Подскажи мне, почему ЗИЛ гуляет по дороге со стороны в сторону? Уже не знаю что делать
Передние стремянки попробуй подтянуть
или задние ресоры болшой ход на качалках, вот и мотыляет его туда сюда, ну и гур канешно , пальцы , надо смотреть
Ресоры могут быть слабыми, стремянки
Андрей Свердлов привет Андрюха, люфта нет ни где, пальцы втулки новые, думаю может дело в гуре?
Привет тут много причин Первая это могут быть изношены пальцы со втулками которые крепят рессоры передние и задние, вторая причина это люфт рулевого, люфт в пальцах тяг, поперечная продольная, третья причина посмотри скользящие вкладыши на конце рессор должны быть без износа когда все устранишь будешь ездить ровно как на легковом авто.
Источник
Регулировка сходимости колес грузовых машин и тракторов
Установка передних колес характеризуется углами развала, наклона шкворня вбок и предельного его наклона, а также схождения колес. Эти углы обеспечивают направляющим колесам способность самостоятельно поддерживать прямолинейное движение транспортного средства, а при повороте — возвращаться в положение, соответствующее прямолинейному движению.
В процессе эксплуатации транспортных средств регулируют угол схождения и углы поворота передних колес. Для проверки схождения колес автомобиль или трактор устанавливают на осмотровую канаву или ровную горизонтальную площадку; колеса должны занимать положение на движение по прямой. Давление в шипах должно ныть в норме.
Наиболее простым прибором для контроля схождения передних колес является телескопическая линейка 2182 или КИ-650. Линейку устанавливают между боковыми поверхностями шин перед передней осью, после чего автомобиль или трактор подают вперед па половину оборота колеса и определяют расстояние А и Б. На рисунке 8 показана схема углов установки передних колес. Высоту установки линейки определяют длиной контрольной цепочки, закрепленной на линейке (схождение колес ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164А рекомендуется проверять не между боковинами шин, а между кромками ободов колес). Шкалу линейки переставляют так, чтобы риска «ноль» располагалась против подвижного указателя. После подачи транспортного средства на полколеса вперед по шкале определяют схождение. Величину схождения определяют разностью замеров А и Б.
Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Углы установки передних колес основных марок автомобилей и автобусов, наиболее широко используемых в сельском хозяйстве, приведены в таблице 6.
На тракторах, имеющих ведущий передний мост, сходимость колес регулируют с помощью левой и правой труб рулевых тяг, которые должны быть одинаковыми по длине.
В таблице 7 приведены углы установки передних колес тракторов.
Регулировка схождения колес является одной из основных эксплуатационных регулировок ходовой части автомобиля.
Передние колеса регулируют на предельные углы поворота, причем межу углами поворота колес во время поворота должно быть определенное соотношение. Правильным соотношением считают такое, когда качение колес при попорото происходит с минимальным боковым проскальзыванием. при этом угол поворота внутреннего колеса (левого при повороте направо и правого при повороте направо) всегда должен быть больше угла поворота наружного колеса. Нарушение соотношения между углами поворота колес ухудшает маневренность автомобиля и затрудняет управление. Его регулируют регулировочными болтами, ввернутыми в рулевые рычаги поворотных цапф. Правильность соотношения между углами поворота колес можно проверить прибором модели 2183. Этим же прибором проверяют углы бокового и продольного наклона шкворней. Отклонение величины углов наклона шкворней от норм недолжно превышать 30′.
Угол развала колес проверяют угольником, измеряя расстояние В и Г между угольником и ободом колес; при нормальном развала колес для ГАЗ-51 и ГАЭ-53А разность должна составлять 7- 10 мм, что соответствует углу развала до 1°. С помощью прибора 2183 с уровнем можно проверить углы развала колес более точно. В эксплуатации угол развала у грузовых автомобилей и автобусов не регулирую, он обеспечивается наклоном оси поворотной цапфы. Если угол развала не соответствует норме, следует проводить боковой наклон шкворня этим же прибором. Неправильный наклон шкворня указывает на погнутость балки моста или повышенный износ деталей.
В большой степенью на безопасность движения автомобильного транспорта влияет техническое состояние шин.
Отклонения от рекомендованных пределов сходимости приводят к тому, что шина частично проскальзывает по дороге из-за несовпадения вращения колеса и направления транспортного средства. Если сходимость слишком велика, то изнашивается больше наружная сторона протектора и, наоборот, износ внутренней СТОРОНЫ протектора свидетельствует о недостаточной сходимости.
Перед выездом из автогаража водитель обязан внимательно осмотреть состояние шин, застрявшие в них гвозди, стекла и другие предметы следует удалить. Нельзя эксплуатировать шины со сквозными и не отремонтированными боковинами. Не допускается установка на сдвоенные колеса покрышек с разным протектором или неравномерным его насосом. Разница в глубине износа рисунка допускается не более 3 мм. Запрещается на грузовых автомобилях для перевозки людей применять на передних колесах шины с восстановленным протекторам.
При эксплуатации автомобилей внутреннее давление в шинах должно соответствовать нормам, для грузовых автомобилей отклонение давления от норм допускается не более чем на 0,2 кгс/см2, для легковых —0,1 кгс/см2. При движении автомобилей ЗИЛ-131 и ЗШ-157 по мягкому грунту допускается для них отклонение давления до 0.5 кгс/см2.
Чтобы увеличить срок эксплуатации автомобильных шин, их необходимо при ТО-2 перестанавливать согласно схеме перестановки, показанной на рисунке 9
В перестановках запасная шина участвует только в случае ее равноценности с остальными шинами автомобиля. Направление перестановки запасной шины указано на схеме пунктирной линией.
При неисправности ходовой части ухудшается управляемость и плавность хода транспортного средства.
Основным требованием безопасности, предъявляемым к подвеске, является ее надежное крепление прочность и правильное расположение переднего и заднего мостов относительно рамы или кузова. Не допускается работа при трещинах и потере упругости рессор, износ пальцев рессор и их втулок, а также зазоре между листами на длине более 1/3 листа более 0,5 мм и расхождения рессорных листов вбок более 3 мм.
Рис. 9. Схема перестановки шин на колесах автомобилей:
А- ненаправленным рисунком протектора; б—с направленным рисунком, протектора; в — перестановка шин по оси
Источник