Шнуровка своими руками цель

Конспект НОД «Веселые шнуровки» в первой младшей группе

Матвеева Галина Валентиновна
Конспект НОД «Веселые шнуровки» в первой младшей группе

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Веселые шнуровки»

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3- лет

Тема: «Веселые шнуровки»

Цель: учить шнуровать предмет (вдевать и выдергивать шнурок в отверстиях с определенной стороны, воспитывать у детей способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики рук).

Образовательные: формировать умение манипулировать предметом и шнурком.

Развивающие: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка в бант, закреплять цвета шнурков (красный, синий, желтый).

Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1.Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: беседа, комментирование, поддерживать игровую мотивацию детей.

2. Приёмы активации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приёмы организации практической деятельности детей:

4. Приёмы поддержание интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приёмы оценки:поощрение

Виды детской деятельности в ОД: игровая, познавательная, продуктивная

Оборудование: мини бизиборд, шнурок

1 Вводная часть (мотивационная деятельность)

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. 2

2 Основная часть (деятельностныйподход):

Определение способа решения проблемы 6

3 Заключительная часть (рефлексия):

Подведение итогов 2

Длительность ОД: 10 мин, 18.11.19г.

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть Вступительная часть.

Здравствуйте ребята, посмотрите к нам в гости пришел мишка и принес нам волшебную коробочку, а в ней что лежит.

— Хотите посмотреть, что в ней находится?

Открываем коробочку, дети смотрят, и отвечаю, что в ней находится.

— Верно, это разноцветные шнурочки (показывать по одному шнурочку, а дети называю его цвет). Давайте внимательно посмотрим, и вспомним, каких цветов здесь есть шнурочки (красный, синий, желтый).

А теперь ребята, подготовим наши пальчики к работе, сделаем массаж для пальчиков.

Социально – коммуникативное развитие.

2. Основная часть Основная часть. – Ребята у меня в руках предметы (бизиборд со шнурками, давайте их рассмотрим внимательно, что изображено на картинке, и назовём их.

— Я сейчас вам раздам шнуровки. Вам нужно шнурок продевать в отверстие, следующие друг за другом, от начала до конца, и в конце завязать бантик.

«Если нравится тебе…»

Дети выполняют движения, которые им показывает учитель – движения могут быть любые.

Если нравится тебе, то делай так (показывает движение)

Если нравится тебе, то делай так (показывает движение)

Если нравится тебе, ты другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так (показывает движение). Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

3. Заключительная часть

Оценка и самооценка деятельности детей.Подведение итогов ОД Итог:

-Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий). Посмотрите внимательно на свою шнуровку. Красиво получилось? Аккуратно?

Все правильно, сделали?

В какую игру мы сегодня играли? (Игра: «Веселые шнуровки»).

Какие предметы встречались в игре?

Социально – коммуникативное развитие.

Длительность ОД: 10 мин

Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ» В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: — Развивать мелкую моторику.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок» Задачи: Учить создавать из кусочков ваты выразительный образ цыпленка; Продолжать учить приклеивать вырезанные.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование «Колючий еж» Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» — вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Веселые черепашки» Задачи: Развитие мелкой моторики ребенка, развитие творческих способностей, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца,.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт» Программное содержание: Дать детям представление о самолёте, о его основных.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Источник

Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

Марина Елисеева
Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

Мелкая моторика —это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

-повышать уровень развития ребёнка;

-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;

-учить анализировать, сравнивать, обобщать;

-закреплять знания о цветовой гамме.

-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

-развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

-воспитывать усидчивость, самостоятельность.

-воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.

Ход игры.

Ведущий (взрослый) предлагает детям «пришить» к одежде недостающие детали (платье, рубашка, брюки и т. д.).

1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого;

2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.

Методические указания к игре:

Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.

Дидактическая игра «Ловкие пальчики» на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений Дидактическая игра «Ловкие пальчики» на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Источник

Игры-шнуровки — эффективный способ развития мелкой моторики

Людмила Юрьевна Шевченко
Игры-шнуровки — эффективный способ развития мелкой моторики

Многие родители слышали о том, что очень важно развивать у ребенка мелкую моторику рук. Развитию мелкой моторики способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали, манипуляция с мелкими предметами, вкладывание вкладышей в рамки и многое другое.

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки по Монтессори.

Познают мир «руками» не только крохотные малыши-игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев полезны и детям постарше.

Существует множество разнообразных игр со шнурками. В целом, их можно разделить на несколько видов.

Во-первых, шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается «незаконченная» картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика,к которой нужно пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т. п.

Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе.

Наконец,третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т. п., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина».

Что развивают игры-шнуровки:

развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

— формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

способствуют развитию речи;

развивают творческие способности.

В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Художественное творчество является одним.

Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей.

Использование современных методов и приемов как эффективный способ развития мотивационной сферы младших школьников ФГОС НОО четко определил современную модель нового поколения Россиян. Это должны быть, далее цитирую: «…граждане России, обладающие новым.

Консультация для педагогов «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук» Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе.

Мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки из фетра для развития мелкой моторики Известно, что игры-шнуровки прекрасно развивают мелкую моторику рук детей. Ребятам нравится играть с мелкими предметами, прикреплять,.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Весёлые шнуровки» для развития мелкой моторики Развивать мелкую моторику рук, необходимо на протяжении всего детского возраста, начиная с раннего. Упражнения и игры, в которых задействованы.

Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка Нетрадиционная работа с нитками, как способ развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка. Подготовила: Пишко Инна Николаевна, воспитатель.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников Слайд 1. Тема: Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников. (Слайд 2).Мелкая моторика – совокупность скоординированных.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук. Рисование Нарисуйте на листе силуэт машины, человека, дома, снежинки. Попросите ребенка.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Источник

Читайте также:  Ручная мини циркулярка своими руками
Оцените статью