- Мастер-класс в технике оригами «Скоро в школу. Пенал»
- Как я учу писать красиво. 5 эффективных методов по исправлению почерка ребенка
- 1. Мотивирующее письмо.
- 2. Обмен ролями.
- 3. Развитие мелкой моторики и дневник успехов.
- 4. Копирование.
- 5. Представляем образы.
- Как научиться красиво писать: простые советы для детей и взрослых
- Тренируем правильное написание каждой буквы
- Школьный способ
- Физиологические особенности
- Сотрясать воздух
- Как научить ребенка красиво писать
- Начинаем с малых лет
- Пишем печатные буквы
- Прописные буквы
- Чернильная ручка
- Листы
- Небольшая хитрость
- Съешь еще этих мягких свежих французских булок, а затем выпей чаю.
- Обращаем внимание на осанку
Мастер-класс в технике оригами «Скоро в школу. Пенал»
Синегубова Ольга
Мастер-класс в технике оригами «Скоро в школу. Пенал»
Дети подготовительной группы мечтают о школе. Они ждут, когда им купят ранец и другие школьные принадлежности. А если пеналы, закладки, блокноты, подставки для ручек и коробочки для мелочей сделать своими руками? И научить других… Этим мы сейчас и займемся.
«На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь».
Да. Сегодня я представляю мастер-класс в технике оригами «Пенал!»
Назначение: школьные принадлежности, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа».
Цель: изготовление школьных принадлежностей в технике оригами.
Задачи:
-учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово;
-концентрировать внимание, следовать устным инструкциям;
-развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе;
— формирование умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи);
-воспитывать умение доводить начатое до конца;
-воспитание положительного отношения к школе.
Необходимый материал:
-квадраты из цветной бумаги со стороной 17-20см;
Пошаговый процесс изготовления:
1 Квадрат из бумаги сложить пополам и развернуть.
2. Боковые стороны сложить к линии сгиба.
3. Раскрываем заготовку.
4. Загнуть правый верхний угол до первой линии сгиба.
5. Загнуть левый верхний угол до второй линии сгиба.
6. С правой стороны согнуть заготовку по линии сгиба.
7. Загнуть левую часть заготовки и перевернуть на другую сторону.
8. Снизу загнуть полоску шириной 1 см.
9. Приклеить полоску. Намазать клеем левую часть заготовки. Приклеить.
10. Перевернуть. Украсить пенал. Можно нарисовать, наклеить картинку.
В этот пенал можно положить ручки, карандаши, фломастеры.
Дети подготовительной группы легко справляются с изготовлением этой поделки.
Мастер-класс «Мэрцишор в технике оригами» В некоторых европейских странах существует очень древняя и прекрасная традиция или замечательный обычай встречать весну 1 марта. В этот.
Мастер-класс «Пенал для хранения мелких предметов» Сейчас выбрасывается много пластиковых бутылок. Как известно, они разлагаются почти сотню лет. Но, чтобы лишний раз не засорять окружающую.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Скоро в школу» Мастер класс по изготовлению лэпбука Я хочу предложить вашему вниманию мастер класс по изготовлению лэпбука для подготовительной группы.
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами» Мастер — класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами.
Мастер-класс «Роза в технике «оригами» Мастер класс «Роза в технике оригами» Не даром розу называют королевским цветком. Сколько в ней неземной красоты,великолепия и царской грации.
Мастер-класс «Скоро в школу» Мастер класс «Скоро в школу» воспитатель Торбик Ольга Викторовна Цель: Помощь детям в благополучном переходе из ДОУ в школу, повышение.
Мастер-класс в технике оригами «Гвоздика» Материал: для изготовления одной гвоздики потребуется 18 квадратов бумаги розового цвета размером 5 см. на 5 см., один квадрат зеленого.
Мастер-класс в технике оригами «Ракета» Задачи: закреплять знания детей о космической технике; учить детей из квадрата бумаги складывать ракету; развивать мелкую моторику пальцев.
Мастер-класс в технике оригами «Шлем» Назначение: игрушка, подарок, атрибут для сюжетно-ролевой игры. Цель: Изготовление поделок в технике оригами. Задачи: — совершенствовать.
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает.
Источник
Как я учу писать красиво. 5 эффективных методов по исправлению почерка ребенка
Почерк каждого человека формируется еще в детстве. Многие родители учат своих детей писать уже до школы. Не зная педагогических методик, они могут выучить неправильно. Частенько в школе учителям приходится «переучивать» писать. Они занижают отметки за «грязь» в тетрадях, исправления и неразборчивый почерк. Ученики расстраиваются, родители дома ругают их и за корявые буквы и за плохие отметки. У детей тогда формируется четкое нежелание писать вообще, потому что исправить свой почерк они не могут. А дальше у них вообще пропадает мотивация к учебе. Любая письменная работа, домашние задания и вообще поход в школу вызывают у таких ребят одну и ту же реакцию каждый день: «не хочу, не буду!»
Чтобы начать работу по исправлению почерка ребенка, необходимо знать о его причинах. И работать именно с причиной, а не со следствием. Об этом я подробно рассказывала в своей статье » У ребенка плохой почерк. Не спешите тревожиться — ведь это признак его гениальности». А также в ней объяснила, почему плохой почерк — не всегда является причиной для переживаний и лишних стрессов для ребенка.
Но прежде, чем приступить к методикам исправления письма, обратите внимание на следующие вопросы, и возможно, на этом этапе уже удастся многое изменить:
- Правильно ли ребенок держит ручку?
- Ровно ли сидит?
- Под каким углом лежит тетрадь? Какое расстояние до глаз?
- Достаточно ли хороши письменные принадлежности?
- Какова скорость письма (не спешит ли во время письма)?
Приступать к занятиям по исправлению почерка нужно в спокойном состоянии и точно не «из-под палки». Нельзя заставлять ребенка сразу же просто переписывать в тетрадь большие тексты.
На работу по коррекции почерка нужно уделять по 15-20 минут каждый день. Это будет гораздо эффективнее, чем занятия по часу один или два раза в неделю. При регулярных упражнениях результат можно увидеть уже через два месяца.
Я расскажу о способах исправления почерка , которые успешно применяю на своих учениках. Ребятам начальных классов стараюсь давать игровые задания, чтобы им было не скучно заниматься. К подросткам пытаюсь находить другой подход, ведь чем старше ребенок, тем сложнее исправить его почерк.
1. Мотивирующее письмо.
Начинаем писать с палочек и элементов букв в прописях или в тетрадке в частую косую линейку. Сначала ребенок обводит по точкам, потом пишет самостоятельно по целой строчке. Я тем временем беру карандаш или ручку зеленого цвета. И подчеркиваю в его тетради те элементы, буквы или слова, которые написаны красиво. Ни в коем случае не красной ручкой, а также не исправляю и не зачеркиваю ничего, чтобы не создавать у ребенка неприятную ассоциацию со школой и учителем. Зеленый же цвет сам по себе располагает к спокойствию и расслаблению, что я знаю из психологии. Когда подчеркиваю только красивые и правильно написанные буквы, я создаю ситуацию успеха, акцентирую внимание только на хорошем. Это придает ученику уверенность и мотивирует его писать и дальше также аккуратно. У него будет цель: чтобы вся строчка была подчеркнута зеленым карандашом.
2. Обмен ролями.
Я ставлю ученика на позицию учителя. Сама пишу в черновике какой-нибудь текст и сознательно допускаю в нем ошибки. Делаю неправильные соединения, кривлю буквы, выезжаю за линии — в общем, всё то, что делает неправильно сам ребенок. А потом даю ему ту же зелёную ручку и прошу проверить меня, исправить все ошибки и поставить мне отметку, как учитель. Такой подход помогает ученику встать на место преподавателя и посмотреть на свое письмо со стороны. Детям обычно очень нравится такое задание. И они надолго запоминают ошибки, которые им пришлось исправлять, и стараются их не допускать.
3. Развитие мелкой моторики и дневник успехов.
Чтобы писать красиво, надо много тренировать пальцы, ладонь, мышцы руки. Я использую массаж руки и пальчиковую гимнастику, уделяя особенное внимание тем трём пальцам, которые держат ручку. Помимо этого, мелкую моторику руки развивают вышивание, рисование, лепка, пазлы, игры с мелкими предметами, лего, тетр теней. Всё это упражнения, благодаря которым рука подготовится к чистописанию и будет меньше уставать при большом объеме письма. А также хорошо помогает в борьбе за красивый почерк дневник, в котором ученик записывает свои результаты и достижения за каждое занятие. Чего он успел, что хорошо удалось, а что не очень. Это мотивирует его на каждое следующее занятие стараться ещё больше, чем за предыдущее.
4. Копирование.
Это самая простая и распространенная методика, первая часть которой применяется в школах. Мы начинаем писать в прописях. Буквы, слова, предложения обводим по точкам или пунктирным линиям. Я даю ученику обвести из прописей несколько предложений. Делать это надо строго и ровно по точкам, без «дрожащей руки». Потом кладу на обведенные предложения тонкий прозрачный лист. И прошу написать, обводя, этот же текст на листе. Принцип кальки. Далее этот текст ребенок пишет в тетрадке самостоятельно. Этот метод основан на мышечной памяти. То есть рука помнит, что она писала до этого, как обводила. И поэтому после многократного повторения таких упражнений в прописях, почерк постепенно будет улучшаться.
5. Представляем образы.
Этот способ подойдет для детей помладше, не для старшеклассников. Говорю ребенку: «Представь, что твои буквы — это. » машины на парковке или куклы в очереди в магазин, или солдаты на параде — одним словом, всё, что подскажет ваша фантазия. Потом прошу поставить солдат или кукол в ряд ровно, чтобы они не падали и не танцевали. Обычно дети сначала смеются, а потом стараются «построить» свои буквы в тетрадке или в прописях ровно и красиво.
Согласитесь, эти методы намного лучше постоянных упреков и ругани из-за плохого почерка. Регулярные упражнения обязательно дадут свои результаты. Но в случае серьезных нарушений письма рекомендую обратиться к логопеду.
Ставьте лайк, если статья была для вас полезна, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Источник
Как научиться красиво писать: простые советы для детей и взрослых
Учимся писать красиво сами и учим своих детей
В современной школе вопросу чистописания уделяют недостаточно внимания, но умение писать красиво пригодиться каждому
Тренируем правильное написание каждой буквы
В первую очередь необходимо научиться писать красиво каждую букву и каждый символ по отдельности. Это долгий и трудоемкий процесс, но результат будет потрясающим.
Берем лист бумаги, ручку и начинаем методично выводить одну букву. Делаем этого до того момента, пока результат не начнет радовать. Зачастую требуется целый лист, а иногда и не один, но это не должно вас пугать и останавливать.
Школьный способ
Для выработки навыка красивого письма можно воспользоваться школьными прописями для первоклашек. В этом случае у вас есть все шансы выработать не просто красивый, а даже каллиграфический почерк.
Физиологические особенности
Многие люди ошибочно при письме задействуют только кисть руки, но в этом процессе должны быть задействованы рука и плечо, благодаря этому почерк становится плавным и красивым. Не забывайте про осанку — она тоже влияет на то, как вы пишите буквы.
Сотрясать воздух
Для выработки красивого почерка хорошо помогает прописывание букв в воздухе. Каждую букву необходимо прописать сначала по элементам, а потом целиком. После “воздушной” тренировки переносите ваше воображаемое письмо на бумагу.
Итак, эти простые советы помогут взрослым и старшим школьникам научиться писать красиво. А вот для малышей существует несколько иная методика.
Как научить ребенка красиво писать
Начинаем с малых лет
Заниматься чистописанием с малышом можно как только он научиться держать ручку. Как правило это возможно уже на пятом году жизни. Маленьким каллиграфам ручка ни к чему, для них больше подходит карандаш.
Для тренировки моторики у ребенка предлагайте ему обводить и штриховать фигуры, рисовать палочки и ровные линии. На этом этапе важно научить малыша аккуратно и правильно писать элементы букв.
Обязательно следите за тем, как ребенок держит карандаш, обращайте его внимание на аккуратность выполнения заданий.
Пишем печатные буквы
Следующим шагом должно стать обучение написанию печатных букв. Это поможет ребенку быстрее их запомнить и научиться читать
Прописные буквы
На этом этапе помогут прописи, в которых элементы и буквы обозначены пунктиром. Через некоторое время ребенок уже сможет писать элементы и буквы без пунктира, самостоятельно.
Чернильная ручка
Если малыш уже освоился с написанием элементов и букв карандашем — замените его на чернильную ручку. Многие учителя отмечают, что письмо такой ручкой вырабатывает у детей просто идеальный почерк.
Листы
На начальном этапе используйте только разлинованные листы, так называемые тетради в косую линейку. Только после того как ребенок научиться писать с правильным наклоном можно переходить к простым тетрадям.
Небольшая хитрость
Попросите ребенка написать предложение:
Съешь еще этих мягких свежих французских булок, а затем выпей чаю.
В этом предложении есть все буквы русского языка. Если писать его сначала печатными, а потом прописными буквами, всегда можно увидеть в написании каких элементов или букв следует еще потренироваться.
Обращаем внимание на осанку
Для красивого письма необходимо правильное положение тела: парта и стул должны быть удобными, соответствовать росту ребенка. Правильная осанка позволяет правильно работать руке.
Источник