Список форумов‹Автомобили Škoda (Шкода)‹Škoda Felicia 1994 – 2001
• forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
Изменить размер шрифта
Версия для печати
Мобильный вид
Сувенирка
Правила
FAQ
Регистрация
Вход
Кулиса
Кулиса
Никитос » Сб, 24 окт 2009, 22:26
Re: Кулиса
Физорг » Сб, 24 окт 2009, 22:31
Простите за делитанский вопрос. Кулиса это что и для чего?
wadiandr » Сб, 24 окт 2009, 23:10
Flash_1985 » Вс, 25 окт 2009, 0:08
вот: http://www.vltava2000.cz/interskoda/goo . 23-0-.html там есть фото. сам пока не менял все жду как цена упадет =) есть возможность только через экзист заказать — считаю дорогая цена за тупой механизм. итак как видишь это целый механизм. по правилам при его замене меняется втулка которая забивается/выбивается , но я думаю можно ее поменять болтиком как тут советуют и все. там делов то выбил шток, открутил ручку, открутил два болта, и крепеж со стороны двигателя — выдернул все дело вниз — вставил новую собрал и усе. я так думаю. Яма нужна только и простейшие инструменты. 1500р дорого. сделай сам -если целиком тем более менять будешь. а я подожду пока. кстати не кто не знает 1.3 от 1.6 чем отличается кулиса в сборе. вроде по фоткам один в один а цена на 1.6 почти на 1000р больше.
на 1.6 стоит аж 5245,17р ббббр где б дешевле купить то. за железку 5т.р. нахалы =) http://www.elcats.ru/skoda/parts.asp?md . t=89C00007 6U0711023A
Никитос » Вс, 25 окт 2009, 13:58
Flash_1985 » Вс, 25 окт 2009, 13:59
Никитос » Вс, 25 окт 2009, 15:20
and1822 » Вс, 25 окт 2009, 15:25
Ремонт кулисы
АРКАША » Вс, 25 окт 2009, 21:46
Никитос » Пн, 26 окт 2009, 20:11
АРКАША » Вт, 27 окт 2009, 1:53
VOVA L » Вт, 27 окт 2009, 19:41
АРКАША » Ср, 28 окт 2009, 13:13
shura » Ср, 28 окт 2009, 17:22
Никитос » Ср, 28 окт 2009, 17:40
Источник
Снятие и установка тяг привода переключения передач
Снятие и установка тяг привода переключения передач Skoda Felicia
Снятие и установка тяг привода переключения передач
При сборке потребуется новый цилиндрический штифт крепления штока выбора передач.
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. С трансмиссионного конца штока выбора передач снимите крепежный хомут, обеспечив тем самым доступ к цилиндрическому штифту крепления штока на оси вилок переключения РКПП.
Хомут стандартной комплектации при сборке правильнее будет заменить винтовым или червячным. При помощи выколотки выбейте штифт.
— при сборке он подлежит замене в обязательном порядке.
3. Отдайте гайку осевого болта крепления штока выбора к основанию рычага управления РКПП/опорной пластине, затем отсоедините передний конец наружного штока от оси вилок переключения в коробке передач и снимите шток с автомобиля. Извлеките старую осевую втулку(и) из рычага переключения.
4. Отверните рукоятку рычага управления РКПП, высвободите защитный чехол из центральной консоли и снимите его с рычага. 5. Под автомобилем выверните болты и снимите скобу задней опоры штанги механизма переключения к кузову. Снимите резиновую подушку опоры — постарайтесь не обронить дистанционные шайбы.
6. Выверните единственный болт крепления штанги механизма переключения к трансмиссии, снимите шайбы и извлеките резиновую подушку опоры. Извлеките сборку штанги механизма переключения с рычагом управления РКПП из-под автомобиля.
7. В случае необходимости штанга может быть отсоединена от рычага после снятия уплотнительных чехлов и стопорного кольца, — постарайтесь запомнить установочное положение всех снимаемых компонентов. 8. Тщательно протрите все снятые компоненты и проверьте их на наличие признаков износа или механических повреждений. Дефектные детали замените — большинство из них поставляется на автомобильный рынок в индивидуальном порядке.
Установка производится в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на следующие моменты: a) Не забудьте смазать все опорные и поворотные узлы привода переключения передач универсальной смазкой;
b) Перед вворачиванием тщательно очистите резьбу болтов крепления штанги от старого герметика, затем смажьте их свежим, типа Loctite 270 или Three bond 1305. Проследите за тем, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием; c) Тщательно прочистите резьбу болта крепления штока выбора передач к рычагу. Перед вворачиванием слегка смажьте ее свежим фиксирующим герметиком (см. пункт b). Проследите, чтобы гайка болта была затянута с требуемым усилием; d) Крепление штока выбора передач к оси вилок переключения должно осуществляться при помощи нового цилиндрического штифта. Зафиксируйте вставленный штифт хомутом винтового или червячного типа.
Видео про «Снятие и установка тяг привода переключения передач» для Skoda Felicia
Снятие и установка тяг привода переключения передач Шкода Фелиция
Снятие и установка тяг привода переключения передач
При сборке потребуется новый цилиндрический штифт крепления штока выбора передач.
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. С трансмиссионного конца штока выбора передач снимите крепежный хомут, обеспечив тем самым доступ к цилиндрическому штифту крепления штока на оси вилок переключения РКПП.
Хомут стандартной комплектации при сборке правильнее будет заменить винтовым или червячным. При помощи выколотки выбейте штифт.
— при сборке он подлежит замене в обязательном порядке.
3. Отдайте гайку осевого болта крепления штока выбора к основанию рычага управления РКПП/опорной пластине, затем отсоедините передний конец наружного штока от оси вилок переключения в коробке передач и снимите шток с автомобиля. Извлеките старую осевую втулку(и) из рычага переключения.
4. Отверните рукоятку рычага управления РКПП, высвободите защитный чехол из центральной консоли и снимите его с рычага. 5. Под автомобилем выверните болты и снимите скобу задней опоры штанги механизма переключения к кузову. Снимите резиновую подушку опоры — постарайтесь не обронить дистанционные шайбы.
6. Выверните единственный болт крепления штанги механизма переключения к трансмиссии, снимите шайбы и извлеките резиновую подушку опоры. Извлеките сборку штанги механизма переключения с рычагом управления РКПП из-под автомобиля.
7. В случае необходимости штанга может быть отсоединена от рычага после снятия уплотнительных чехлов и стопорного кольца, — постарайтесь запомнить установочное положение всех снимаемых компонентов. 8. Тщательно протрите все снятые компоненты и проверьте их на наличие признаков износа или механических повреждений. Дефектные детали замените — большинство из них поставляется на автомобильный рынок в индивидуальном порядке.
Установка производится в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
a) Не забудьте смазать все опорные и поворотные узлы привода переключения передач универсальной смазкой;
b) Перед вворачиванием тщательно очистите резьбу болтов крепления штанги от старого герметика, затем смажьте их свежим, типа Loctite 270 или Three bond 1305. Проследите за тем, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием; c) Тщательно прочистите резьбу болта крепления штока выбора передач к рычагу. Перед вворачиванием слегка смажьте ее свежим фиксирующим герметиком (см. пункт b). Проследите, чтобы гайка болта была затянута с требуемым усилием; d) Крепление штока выбора передач к оси вилок переключения должно осуществляться при помощи нового цилиндрического штифта. Зафиксируйте вставленный штифт хомутом винтового или червячного типа.
Источник
Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Шкода Фелиция
Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов
18 — Штифт трехплечего рычага 19 — Резьбовая пробка с внутренним шестигранником (30 Нм) 20 — Болт (17 Нм, перед установкой смазать герметиком типа Loctite) 21 — Исполнительный рычаг штока выбора передач 22 — Палец кулисы 23 — Штифт с пружиной 24 — Штифт с пружиной 25 — Шток выбора передач 26 — Уплотнительное кольцо штока выбора 27 — Пыльник 28 — Стопорная пружина 29 — Шарик фиксатора 30 — Палец рычага включения задней передачи 31 — Рычаг включения задней передачи 32 — Заглушка 33 — Штифт 4х25
Капитальный ремонт — общая информация
Капитальный ремонт РКПП требует от исполнителя высокого уровня квалификации, так как предполагает выполнение точного выставления множества зазоров, путем подбора регулировочных шайб и дистанционных втулок. Кроме того, внутренние компоненты коробки передач достаточно трудно отыскать в свободной продаже, не говоря уже о высоких ценах на них. Ввиду всего сказанного, составители настоящего Руководства рекомендуют в случае возникновения проблем в функционировании РКПП произвести замену ее на новый или восстановленный блок.
Тем не менее, достаточно опытный механик-любитель без труда может выполнить ремонт коробки передач собственными силами при условии наличия специального инструмента. Помните, что все процедуры должны выполняться строго в надлежащем порядке. Не спешите, не суетитесь, старайтесь не пропускать никаких мелочей.
В число специальных инструментов, без применения которых ремонт РКПП становится невозможным, относятся щипцы для извлечения наружных и внутренних стопорных колец, комплект съемников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток, циферблатный измеритель плунжерного типа и, по возможности, гидравлический пресс. Кроме того, рабочее место должно быть оборудовано большим прочным верстаком с тисками.
В процессе разборки коробки передач следует тщательно фиксировать на бумаге установочное положение всех снимаемых компонентов с целью гарантии правильности размещения их при сборке.
Прежде чем приступать к разборке РКПП следует постараться определить для себя возможные причины имеющих место нарушений. Некоторые проблемы достаточно четко привязаны к конкретным узлам коробки передач, что позволяет существенно сократить время на выявление и устранение дефектов. Привод механизма переключения передач
Разборка и сборка рычага управления РКПП
1. Компоненты сборки привода механизма переключения передач представлены на иллюстрации. Все приведенные ниже ссылки соответствуют принятой на данной иллюстрации нумерации (если иное не оговорено отдельно). 2. Снимите рукоятку рычага управления (1). 3. Высвободите из панели центральной консоли и снимите с рычага наружный защитный чехол (3). 4. Отдайте крепежную гайку и извлеките болт (15) крепления рычага управления к тяге привода переключения передач. 5. Отдайте крепеж фиксации реактивной штанги (5) рычага на кузове и картере РКПП. 6. Снимите нижний защитный кожух рычага (4). 7. Опустите вниз и снимите с автомобиля сборку реактивной штанги с рычагом управления. 8. Снимите стопорное кольцо (10) и дистанционную шайбу (11). 9. Поддев подходящим остроконечным инструментом, извлеките из посадочной канавки в верхней втулки сферического шарнира (13) края резинового уплотнительного кольца (12) и разрежьте его ножом. Затем воспользуйтесь плоскогубцами и извлеките разрезанное кольцо из канавки. 10. Поддев отверткой, снимите снизу резиновый пыльник (14). 11. Извлеките нижнее резиновое уплотнительное кольцо втулочной сборки. 12. Снизу выжмите сборку рычага управления вместе со втулками шарнира из реактивной штанги. 13. Сборка производится в обратной последовательности.
Снятие крышки картера РКПП, демонтаж опоры
Снятие крышки может быть произведено также in situ (прямо на автомобиле).
1. Закрепите сборку РКПП на монтажном стенде.
2. Крышка снимается в сборе с опорой силового агрегата. В диагональном порядке ослабьте и выверните крепежные болты.
3. Снимите сборку крышки с опорой силового агрегата с картера коробки передач. 4. Снимите переднюю и заднюю монтажные скобы сборки опоры силового агрегата.
5. При помощи приспособления МР 3-601 выжмите резинометаллическую втулку опоры крышки картера РКПП.
6. При установке резинометаллическая опора должна оказаться развернута как показано на иллюстрации.
7. Запрессовывание втулки производится при помощи приспособления МР 3-602.
8. Установите переднюю монтажную скобу крепления опоры (без приваренных гаек) со стороны стартера, а заднюю (с приваренными гайками) — с противоположной стороны. Подтяните крепежный болт таким образом, чтобы монтажные скобы оказались в верхнем положении и не проворачивались. Окончательное затягивание болта производится после монтажа коробки передач/силового агрегата на автомобиле.
Демонтаж и установка редукторной сборки 5-й передачи
Демонтаж шестерни 5-й передачи может быть произведен без снятия коробки с автомобиля. При этом необходимо заблокировать агрегат при помощи приспособления МР 9-502/1.
1. Заблокируйте первичный вал РКПП от проворачивания при помощи приспособления МР 3-502. Если коробка не снята с автомобиля, блокировка вала производится путем включения 4-й передачи.
2. Отдайте гайку крепления ведомой шестерни при помощи приспособления МР 3-603.
При сборке гайка подлежит замене в обязательном порядке.
3. Действуя в аналогичной манере, отдайте гайку крепления ведущей шестерни 5-й передачи на первичном вале.
4. Выбейте крепежный штифт.
. и снимите вилку включения 5-й вместе со скользящей муфтой синхронизатора. Постарайтесь не обронить скользящие ключи, сразу вынув их из своих пазов в ступице.
5. Последовательно снимите с обоих валов компоненты редукторной сборки 5-й передачи.
6. Установка производится в обратном порядке. При монтаже синхронизатора особое значение приобретает точность установки размеров ступицы скользящей муфты. Подконтрольным параметром является размер а, определяющий расстояние от торца ведущей шестерни до опорной поверхности блокирующего кольца синхронизатора. Измерение производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа, для фиксации которого на сборке применяется приспособление МР 3-535. Выпускаются синхронизаторы трех размерных групп:
а = 2.75 ÷ 3.10 (мм) а = 3.11 ÷ 3.44 (мм) а = 3.45 ÷ 3.78 (мм)
Демонтаж и установка первичного/вторичного валов РКПП и сборки главной передачи
1. Порядок установки компонентов первичного и вторичного валов в коробке передач продемонстрирован на иллюстрации. 2. Демонтируйте редукторную сборку 5-й передачи.
3. Разожмите и извлеките стопорное кольцо шарикоподшипника. Отведите вал до упора внутрь картера сцепления.
6. При помощи приспособления МР 3-503 отделите купол сцепления от картера РКПП и уберите его в сторону.
7. Смещением скользящей муфты синхронизатора в сборе с вилкой включения выберите 4-ю передачу.
8. Поверните шток вилки включения 5-й и рычага включения задней передач примерно на 15° против часовой стрелки и извлеките его из сборки.
9. Извлеките сборку промежуточной шестерни заднего хода вместе с ее осью.
10. Смещением скользящих муфт синхронизаторов вместе с вилками включения выберите 2-ю и 4-ю передачи.
11. Извлеките оставшуюся сборку штока с вилками включения передач. 12. Извлеките из картера РКПП первичный вал и сборку главной передачи. 13. Сборка производится в обратной последовательности.
1. Порядок установки компонентов сборки первичного вала представлен на иллюстрации. 2. Порядок демонтажа подшипников показан на иллюстрациях.
3. Установка производится в обратной последовательности.
Вторичный вал
1. Порядок установки компонентов сборки вторичного вала представлен на иллюстрации. 2. Порядок демонтажа подшипников вторичного вала представлен на иллюстрациях.
3. Сборка производится в обратной последовательности. Запрессовывание роликового подшипника вторичного вала производится при помощи приспособления МР 3-513. Бывшие в употреблении блокирующие кольца синхронизаторов должны устанавливаться на вал строго на свои прежние места. Перед установкой блокирующие кольца и подшипники следует обильно смазать трансмиссионным маслом. Прежде чем приступать к сборке ведомых шестерен 1-й ÷ 4-й передач, необходимо также смазать поверхности их скольжения обильным количеством масла. Постарайтесь при установке не перепутать скользящие ключи синхронизаторов 1/2 и 3/4 передач — они не являются взаимозаменяемыми.
Регулировка зазоров в подшипниках первичного вала и дифференциала
Перед установкой подшипники и их посадочные поверхности необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить.
1. При помощи приспособления МР 3-511 запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника до упора в картер сцепления.
2. В отверстие под установку первичного вала в картере сцепления заправьте приспособление МП 3-503/2 и наденьте на него наружную обойму меньшего подшипника конического роликового подшипника первичного вала.
3. Вложите в картер сцепления сборку главной передачи с запрессованными в нее внутренними обоймами подшипников. 4. Наденьте наружную обойму конического роликового подшипника дифференциала на внутреннюю и на наружное кольцо приспособления МР 3-530/1. 5. Наверните до упора крепежные гайки приспособлений МР 3-530/1 и МР 3-530/2 (не оставляя никакого зазора). 6. При помощи приспособления МР 3-511 запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала до упора в картер РКПП. 7. На фланец картера сцепления установите распорные втулки с уступом. Распорки следует устанавливать на противолежащих сторонах в диагональном порядке. 8. Насадите картер коробки на распорки и закрепите его болтами с шайбами, прилагаемыми в комплекте к упомянутому приспособлению. 9. Вложив остающиеся распорки, также закрепите их винтами с шайбами. 10. Постепенно подтягивая винты в диагональном порядке, затяните их с усилием 25 Нм, зафиксировав тем самым картер РКПП и приспособление МП 3-530. 11. Выверните установочную гайку приспособлений МР 3-530/1 и МР 3-530/2 настолько, чтобы подшипники дифференциала и первичного вала проворачивались с легким сопротивлением (без осевого люфта). 12. При помощи щупов лезвийного типа, вкладываемых в зазоры установочных гаек, определите размеры необходимых регулировочных шайб как для главной передачи, так и для первичного вала. Выпускаются регулировочные шайбы следующей толщины:
Дифференциал: 2.0 ÷ 2.7 мм с шагом 0.1 мм Первичный вал: 0.20 мм, 0.25 мм, 0.30 мм, 0.36 мм, 0.60 мм и 0.80 мм
13. Отделив картер РКПП от купола сцепления, извлеките приспособления. 14. В отверстие под установку подшипника дифференциала в картере РКПП установите необходимое количество регулировочных шайб, добиваясь установочного размера +0.20 мм. 15. При помощи приспособления МР 3-511 посадите наружную обойму конического роликового подшипника дифференциала до упора в картер РКПП. 16. При помощи приспособления МР 3-505 вытолкните наружную обойму конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала из картера коробки передач. 17. В отверстие картера РКПП под посадку конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала вложите регулировочные шайбы согласно установленному размеру. 18. При помощи приспособления МР 3-531 запрессуйте наружную обойму подшипника большего диаметра первичного вала до упора ее в картер РКПП.
19. Проверьте преднатяг подшипника дифференциала с помощью приспособления МР 3-531 и динамометрического ключа.
Разборка и сборка дифференциала
Разборка и сборка дифференциала производится при помощи специальных инструментов.
Разборка и сборка механизма переключения передач
1. Порядок установки компонентов механизма переключения представлен на иллюстрации.
2. Разборка и сборка механизма переключения передач производится при помощи специальных приспособлений.
3. Сборка производится в обратной последовательности.
Углубление отверстия в штоке вилки включения для фиксации исполнительного рычага должно быть направлено вверх. Конец пальца кулисы не должен соприкасаться с кулисой при перемещении штока вилки включения (достигается положением исполнительного рычага)
1. Свободно вверните болт (2), предварительно смазанный герметиком типа Loctite.
2. Отрегулируйте положение конца пальца кулисы таким образом, чтобы предотвратить его соприкосновение с кулисой при перемещении штока вилки. 3. Подтяните болт (2) с усилием 14 Нм. 4. Палец кулисы при сборке подлежит замене в случае выдавливания расточки под штифт с пружиной.