Шипы для акустики своими руками размеры

Тема: Шипы и пятаки

Опции темы

Шипы и пятаки

Посоветовал товарищу подложить под шипы АС и стойки с аппаратурой бронзовые пятаки. Посоветовал с единственной целью — не портить пол.
Он со мной согласился. Вобщем, выточили комплект пятаков, я их отполировал и сегодня отдал ему. Часа через два он звонит. Говорит буквально следующее: » У меня наверно галлюцинации, после установки шипов на пятаки звук улучшился, причем настолько, что я с удовольствием послушал диски, которые раньше совсем не мог слушать из-за плохого качества.» Это меня несколько шокировало, поскольку ни о каком улучшении звучания речи не было. Понятно, что виброразвязка АС от пола несколько улучшилась, т. к. контакт стал действительно точечным, но чтоб это было заметно на слух, да еще в такой превосходной степени.

Re: Шипы и пятаки

Нормальное дело. Я впервые поэкспериментировал с шипами со смешной акустикой -6АС-2. Поставил их «на-попа», как советовал Кунафин, а потом водрузил на шипы и был просто ошеломлен переменой в звуке. Перво-наперво появилось ощущение, что звук оторвался от колонок и занял объем между ними. Никогда бы не поверил, если бы сам не услышал.

Re: Шипы и пятаки

вообщето максим говорит не только о шипах, тоисть шипы уже стояли. А о том, что подложили пятаки под шипы

[ADDED=Black_Diamond_12]1104300604[/ADDED]
Максим, а до этого шипы на чём стояли? прямо в пол.

Читайте также:  Тактический костюм своими руками

Последний раз редактировалось Ty3uK; 29.12.2004 в 09:10 .

Re: Шипы и пятаки

Я делал сначала к Союзу 50АС-012 четыре шипа в АС, ставил на монеты — выравнивал разными номиналами . Сначала поставил без монет — шипы ушли в паркет миллиметра на 3 — это при том, что диаметр контакта порядка 2 мм. . Особенно заметно улучшение на басу — стал четким.

Сейчас сделал шипы под свои tqwp*ы на 10ГДШ-1 (3 на АС), но т.к. они стоят на паласе и басами не избалованы — эффект незаметен — но красиво!

Точил из стали 20,
размеры для С90: конус диам.30 длина 60,
для 10ГДШ-1: конус диам.20 длина 40.

Re: Шипы и пятаки

Так и я говорю о шипах на пятаках. Шипы воткнутые в пол картину не сильно меняют

Re: Шипы и пятаки

Да, раньше шипы были воткнуты прямо в пол, пол — паркет, довольно твердый, так что сильно они не проваливались. Жалко, сам я смогу это проверить собственными ушами только после Нового года.

У меня полочники стоят на стойках, у которых шипы и сверху, и снизу. Снизу, естественно, стоят на пятаках. По другому я их слушать и не пробовал, так что сравнивать не с чем.

Re: Шипы и пятаки

Чё вы угораете, шипы сильно влияют на звук. Причем именно на пятаках. А еще на пятаки снизу надо резинку приклеить

Re: Шипы и пятаки

Offтопик:
Не знаю. может кому это и будет интересно — как я делал шипы для массивных и тяжёлых АС-ок.

По шипам.
Изготовлен из «отвеса каменщика», продаётся на строй рынках и магазинах. в такой жёлтой упаковке с пластиковым окном.
В девичестве был красного цвета (на первой фоте видно). В продаже пристутсвует несколько «калибров», все с углом у вершины в

35 градусов, разные по размеру. У меня почти самые большие, с длиной 70мм и диаметром у основания 45мм — как раз то что нужно большим и массивным АС. С полочными АС они попросту будут несуразно выглядеть, поэтому нужно что-то более аккуратное и компактное. В основании всех отвесов имеется пробка с капроновой верёвкой, которая ввинчивается в отверстие с резьбой М10.
Шипы зашкуривал мелкой наждачкой и красил в нужный цвет — я красил в чёрный, под цвет будущих АС из балона, алкидной эмалью в 4 слоя (ну или можно отдать мастерам на хромирование и прочие украшательства. ).
Далее я заказал у знакомых изготовление шпилек М10×55 под шипы, шайб и гаек к ним, ну а также и подставок под шипы.
Крепиться шип будет через просверленное в АС отверстие и фиксироваться двумя гайками изнутри, плюс еще и фиксироваться на клей в основании шипа (скорее всего)

Теперь что касается кол-ва шипов: если основание АС достаточно широкое и позволяет сделать из шипов равнобедренный треугольник таким образом, чтобы центр массы АС был низкорасположен и при этом лежал в пределах треугольника, то 3 шипа предпочтительнее. А если, скажем, это напольная АС, узкая и вытянутая вглубь, то вся конструкция получиться очень шаткая. тут потребуется выносить передние шипы, скажем на кронштейне за пределы корпуса, как это реализовано у некоторых АС. Четыре шипа можно делать лишь в том случае, если у них предусмотрена регулировка по высоте.

По подставкам.
На второй картинке как раз можно кое-что рассмотреть из чертежа «подставки».
Если плохо видно на фоте то, её общие габариты: высота — 15мм, диаметр 45мм (как и у шипа), фаска 5×45 и углубление в центре на 10мм с углом в 60 градусов (можно и даже скорее нужно поболее). Материал сталь (что-то типа 45-ой, точно не помню. )

Источник

Виброразвязка на примере конусов Audiocore, Soundcare, Nordost и Cold Ray

Виброразвязке компонентов в той или иной мере уделяют внимание сами производители — даже в бюджетных компонентах легко найти примеры того, как крепится силовой трансформатор или транспортный механизм. У аппаратов постарше найдутся силовые элементы корпуса, подпружиненные ламповые панельки или демпфер. Об акустике и говорить не стоит, сейчас разве что пластиковые наборы 5.1 в одной коробке не комплектуют шипами или специальными ножками. Но конечно же, есть и отдельные, внешние устройства для виброразвязки. И есть производители, которые делают эти устройства под разные задачи и разные бюджеты.

С технической точки зрения вибрации и резонансные эффекты в аудиосистемах — процессы сложные: от работы механических частей, приводов дисковых и аналоговых проигрывателей и того, что привносят трансформаторы в блоках питания, до влияния рядом стоящей акустики. Причем все эти типы вибраций легко найти в одной стерео- или кинотеатральной системе. Чтобы улучшить ее звучание, придется в буквальном смысле «разобрать» эти процессы на составляющие. А это непросто, ведь по стеклянно-металлической стойке вибрации гуляют от одного компонента к другому, а если акустика плохо развязана с полом, то вдобавок и то, что мы слушаем, пойдет по перекрытиям и начнет резонировать.

Существует не так уж и много решений «вибропроблем»: максимально изолировать компонент от окружающей среды (острые шипы, конусы и т.п.), наоборот, рассеять вибрации за счет легких поглощающих элементов, или и то, и другое сразу — типа резиновых и полимерных демпферов, пружины и похожие по свойствам конструкции.

Чтобы достичь желаемого результата и не потратить при этом много времени и денег, нужно изучить хотя бы часть конструкций, предложенных на рынке, и провести пару экспериментов, желательно на своей технике.

Кстати, не всегда очевидно, какие компоненты «отзовутся» на доработку. Вроде бы High-End-устройства спроектированы идеально, однако некоторые из них все же начинают звучать лучше, получив дополнительную виброразвязку. Аппараты в средней и бюджетной ценовых категориях, случается, «откликаются» с такой благодарностью, на какую сложно было рассчитывать.

Стальные шипы Audiocore Spike: для серийной и самодельной акустики

Самый распространенный вариант виброразвязки — шипы, конусы и подобные им конструкции. В основе принципа их работы лежит именно виброразвязка, которая происходит за счет уменьшения площади контакта и многократного увеличения давления в точках соприкосновения.

Шипы Audiocore Spike Big MK2

В качестве примера простой конструкции рассмотрим комплекты шипов Audiocore Spike Big MK2 и Audiocore Spike Small MK2. Это классические стальные шипы для акустики, поставляются комплектами из 4 штук. Модели различаются размерами и рассчитаны на разные габариты и массу акустики. Эти шипы можно использовать для улучшения звучания серийной акустики. Подойдут они и самодельщикам — в комплекте, помимо шипов и контргаек, есть забивные гайки, которые устанавливают в основание корпуса акустики или стойки во время сборки.

У шипов и конусов, предназначенных для использования вместе с акустическими системами, есть ряд особенностей. Прежде всего, это установочная резьба — она должна совпадать с резьбой у гаек в основании акустики. Также она нужна для регулировки высоты. Контргайки помогут закрепить шипы после того, как акустика установлена по уровню. Если колонку ставить на паркет или линолеум, понадобятся ответные подставки под шипы, иначе покрытие будет повреждено и конструкция не заработает как ей полагается.

Разницу в звучании между акустикой, поставленной «плашмя» и на шипах, легко услышит не сведущий в аудиофильских премудростях человек. И соседям достанется чуть больше тишины, что также дело хорошее.

Шипы Soundcare: соприкосновение разных материалов

Продукция норвежской компании Soundcare хорошо известна меломанам — свою деятельность производитель ведет с 1996 года и специализируется исключительно на системах развязки для акустики и компонентов. Объемный каталог включает множество вариантов резьбы для разных колонок.

Шипы Soundcare SuperSpiked feet for electronics

В основе всех моделей Soundcare SuperSpike — все тот же шип и подставка к нему. Но конструкция другая: сам шип и опорная выемка изготавливаются из различных материалов, вдобавок оба компонента выполнены во внешней оболочке из цинкового сплава. В старших моделях SuperSpike Titanium используется титан и титановый сплав.

Общие конструкции и принципы работы шипов Soundcare SuperSpike (слева) и одна из самых распространенных моделей — шипы Soundcare SuperSpike 3 1/4″ (слева)

Конструкция помещена во внешний декоративный кожух — оболочку из черного или прозрачного пластика. Пластик не только скрывает конструкцию и делает дизайн красивее, но еще и удерживает все части вместе — ножка остается цельной конструкцией, ее проще использовать и меньше вероятность потерять мелкие детали. При этом пластик не скрепляет жестко детали, что позволяет конструкции правильно функционировать. В итоге получается система виброразвязки и ножка, которая не повредит поверхность установки.

Одни из старших моделей — шипы Soundcare SuperSpike 5/16″ HE

Модели для использования с электронными компонентами выполнены как обычные подставки, которые крепятся на самоклейку, или их можно прикрутить вместо штатных ножек винтом.

Особенность аппаратных SuperSpike, которую необходимо учитывать, — у конструкции нет регулировки высоты. И если стойка или полки стойки так же не регулируются, для дисковых транспортов и проигрывателей винила это не самый подходящий вариант.

Шипы-подставки Soundcare SuperSpike SA Titanium

Конусы Nordost Sort Kones: шариковое соединение

Nordost Sort Kones — это сборные ножки-конусы с системой развязки внутри. Внешне разные модели в линейке не отличаются ничем, кроме маркировки, однако все различия прячутся внутри.

Младшая версия AS — это сочетание алюминия и стали, AC — алюминий и керамика, BC — бронза и керамика, а модель TC изготовлена из титана и керамики. Предназначены эти конусы в первую очередь для виброразвязки компонентов. Конусы продаются поштучно, можно выбрать не только модель, но и нужное количество (три или четыре конуса). Внешний «колокольчик» имеет как декоративное значение, так и собирает всю конструкцию в единое целое, не будучи жестко связанным с основными элементами.

Основных элементов три: нижнее основание, шарик и стержень с углублением, которым он в этот шарик упирается. Собственно, эти внутренние детали и делают из разных материалов. Конструкция получается простая и надежная.

Конус Nordost Sort Kone TC — внешний вид и конструкция

Однако ни крепления к корпусу аппарата, ни регулировки по высоте не предусмотрено. Также следует учитывать, что нижняя поверхность основания опирается на стойку не всей плоскостью, а только внешней кромкой. При сочетании особо увесистых компонентов и деревянной стойки это может быть не самый подходящий вариант развязки, но во всех прочих случаях Nordost Sort Kones весьма удобны и универсальны.

Для акустических систем компания выпускает модель Nordost Sort Fut. Сложная и дорогая конструкция этих шипов рассчитана на использование с High-End-акустикой. Принцип развязки похож на Nordost Sort Kones — соединение приходится на керамические шарики. В каждой ножке, изготовленной из алюминия и бронзы, расположено по три таких шарика. Конструкция предусматривает возможность резьбового крепления к основанию акустики, также есть регулировка по высоте. Несмотря на рекомендации производителя, эти ножки иногда используют в качестве опоры для аппаратных стоек или для отдельных платформ под компоненты.

Конусы Cold Ray: «острием» вверх

Конусы Cold Ray — это по-своему очень минималистская конструкция. Алюминиевый конус-основание с углублением вместо острия, в который помещается шарик. И вся эта конструкция накрывается алюминиевым же колпачком. Получается уже знакомая нам схема — две поверхности с небольшой площадью контакта и шарик из твердого материала между ними.

Конусы Cold Ray

Cold Ray устанавливается на стойку «острием» вверх, или основание при помощи резьбового соединения крепится к корпусу компонента или даже акустики. Необычно здесь то, что все три части конструкции никак не связаны между собой, а поэтому требуют бережного обращения — шарик можно выронить, после чего его будет непросто найти. Продаются Cold Ray комплектами по 3 и 4 штуки. Помимо разных материалов шарика, компания предлагает несколько вариантов цветовой окраски.

Эксперименты

Чтобы подобрать правильное сочетание виброразвязки с техникой, советуем провести несколько экспериментов. Например, возьмем расположение. В ряде случаев, как для некоторых дисковых транспортов, требуется 5 конусов. Точки установки следует подбирать индивидуально, но с пониманием того, как распределен вес компонента внутри корпуса и где какие элементы конструкции расположены. Установка вместо штатной ножки — вариант простой, но чаще не такой результативный.

В отношении виброразвязки стоит всегда помнить, что существует множество способов, вариантов и решений, но если вдумчиво подойти к этому вопросу, то результат непременно будет положительным и этот результат оправдывает и затраты и усилия. Ведь цель по сути одна — создать такие условия, в которых каждый компонент системы наиболее полно раскроет свой потенциал.

Источник

Оцените статью