- Замена стоек стабилизатора Chevrolet Lanos 2005 — 2009
- Стойки стабилизатора Chevrolet Lanos
- Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Шевроле Ланос
- Типичные признаки износа подвески Lanos
- Причины износа подвески Lanos
- Этапы диагностики Lanos
- Замена стоек стабилизатора на Шевроле Ланос
- Как представлен задний контур системы стабилизации на Lanos
- Советы по уходу за подвеской Шевроле Ланос
- Как поменять стойки стабилизатора на шевроле ланос?
- Стойки стабилизатора Шевроле Ланос: выбор и замена
- Признаки неисправности стоек стабилизатора
- Проверяем на работоспособность
- Какие стойки стабилизатора выбрать
- Аналоги
- Инструкция по замене стоек стабилизатора
- Chevrolet Lanos стойки втулки стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена
- Замена стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti: номера запчастей, инструкция
- Признаки и причины неисправности
- Самостоятельная замена
- Требуемые инструменты
- Daewoo Lanos 007 Бортжурнал Самостоятельная замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Список необходимых инструментов
- Замена втулок стабилизатора — по шагам:
- Основные элементы стойки стабилизатора
- Расположение детали в автомобиле
- Назначение и принцип работы стабилизатора
- Проверка и выбор
- Популярные кроссоверы
- Замена стоек стабилизатора Дэу Ланос, ЗАЗ Шанс
- Замена стойки стабилизатора на Дэу Ланос – делаем все легко и правильно
- Заміна стойки стабілізатора на Деу Ланос – робимо все легко і правильно
Замена стоек стабилизатора Chevrolet Lanos 2005 — 2009
Инструменты:
- Противооткатный упор (башмак)
- Домкрат винтовой — 2 шт.
- Балонный ключ
- Гаечный ключ рожковый 12 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 12 мм
- Болгарка
Детали и расходники:
- Гайка переднего стабилизатора (94515059)
- Шайба втулки переднего стабилизатора — 4 шт. (90209277)
- Втулка стойки переднего стабилизатора — 4 шт. (02875013)
- Втулка распорная стойки стабилизатора (11087513)
- Болт переднего стабилизатора (94500776)
- Круг отрезной 1 мм
1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса автомобиля.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
3. Используя балонный ключ открутите гайки колеса Шевроле Ланос, затем снимите его.
4. Вторым домкратом делаем опору, поджимая рычаг Шевроле Ланос вверх, опускаем машину, имитируя положение «автомобиль на колесах», после чего получаем доступ к стойке стабилизатора.
Поперечная стойка стабилизатора.
5. Открутите гайку крепления стойки стабилизатора ключом «на 12», удерживая болт внизу торцевой насадкой «на 12».
6. Снимите опорную шайбу, резиновую втулку и вытащите болт снизу.
Примечания:
Нередко бывает, что болт стабилизатора приржавел к распорной втулке. В таком случае, можно воспользоваться болгаркой и аккуратно его срезать, не зацепив при этом пыльник штруса.
7. Установите новую стойку на стабилизатор Шевроле Ланос в порядке, обратном снятию, соблюдая требуемое расстояние между шайбами 38 мм.
Новая стойка стабилизатора.
Новая установленная стойка стабилизатора.
Примечания:
При установке новой стойки стабилизатора нужно проследить, чтобы резиновые втулки располагались выступами друг к другу, а опорные шайбы — выпуклостями к резиновым втулкам.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник
Стойки стабилизатора Chevrolet Lanos
Конструкция передней подвески автомобиля Шевроле Ланос несколько отлична от других моделей. Форма стойки стабилизатора штоковидная, составная из ряда комплектующих:
- болт – шпилька;
- резинки;
- шайбы;
- распорный цилиндр;
- гайки на «13»;
- амортизатор;
- пружина;
- рычаг подвески.
Гайки и шайбы поставляются в комплекте с оригинальными запчастями. Расходный материал подлежит замене при каждом ремонте.
Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Шевроле Ланос
Технические параметры: длина 200 х ширина 28 мм х диаметр 10 мм;
Артикул | Стоимость (Руб.) | Артикул | Стоимость (Руб.) |
---|---|---|---|
DAEWOO LANOS / SENS (KLAT): 1.3 / 75 л.с. / 1.5 / 86 л.с. / 1.6 16V / 106 л.с. | |||
Оригинал передние | |||
00162920 | От 250 — 280 | 00162397 | От 250 — 280 |
Аналоги передние | |||
FEBEST 1123-001 | От 210 — 270 | MONROE L24060 | От 210 — 270 |
SIDEM 9869 | —/— | MOOG OPLS201 | —/— |
AYWIPARTS AW1350386LR | —/— | MOOG OPLS950 | —/— |
Перед покупкой проверяйте совместимость каталожного артикула запчасти с моделью вашего автомобиля.
Типичные признаки износа подвески Lanos
- жесткая отдача в руль при преодолении дорожного препятствия на автомобиле;
- Скрип в передней оси;
- Крен кузова на одну сторону;
- Слабая управляемость на средних и высоких скоростных режимах;
- Процесс управления сопровождается металлическим скрежетом.
Причины износа подвески Lanos
- Естественный износ вследствие превышения ресурса эксплуатации детали, автомобиля;
- Повреждение (разрыв) сайлентблока, что способствовало проникновению влаги, пыли внутрь шарнира;
- Нарушение правил использования технического средства самим водителем, агрессивный стиль вождения;
- Механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
- Экономия на обслуживании, покупка дешевых, неоригинальных расходных материалов;
- Брак при изготовлении.
Этапы диагностики Lanos
С целью комплексного подхода к ремонту, проводим диагностику, оцениваем состояние машины, идентифицируем поломки. Процесс визуального осмотра не сложный, проводим своими силами.
- Помещаем Lanos на смотровую яму, придорожную эстакаду;
- Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз;
- Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
- Механическим воздействием на стойку проверяем наличие люфта, стука. Оцениваем состояние резиновых втулок, степень деформации металлических шайб;
- Параллельно осматриваем рычаг подвески, тормозной контур, диск, колодки. Завершаем диагностику проверкой герметичности цилиндра амортизатора, целостности пружины;
На основании полученных данных рассчитываем количество необходимых запчастей, резиновых втулок, прочих расходных материалов.
Замена стоек стабилизатора на Шевроле Ланос
С целью увеличения срока эксплуатации передней подвески мастера сервисных центров рекомендуют заменять стойки стабилизаторов попарно. Оставлять изношенные элементы на штатных местах не желательно, так как в скором времени потребуется повторное проведение ремонта.
- Заезжаем Шевроле Ланос на смотровую яму, домкратим сторону, снимаем колесо;
- Ключом на «17» выкручиваем верхнее крепление гайки, пассатижами придерживаем шток от проворота;
- Из-под днища машины выкручиваем нижнее крепление стойки. Гайка зафиксирована в пазу рычага подвески;
- Извлекаем элемент подвески, проводим дефектовку, осматриваем проушины, целостность посадочного гнезда;
- При отсутствии дефектов привинчиваем нижнее крепление, после верхнее.
Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности. По аналогии заменяем стойку на правой стороне.
- При обнаружении дефектов (износа) втулок тяги поперечной устойчивости, они также подлежат замене. Процесс установки новых вовсе не сложный, можно обойтись своими силами.
- После снятия колеса отвинчиваем штангу стабилизатора, рычаг подвески, палец шаровой опоры. На каждой из сторон тяга фиксируется резиновой втулкой, металлической пластиной у основы. Отвинчиваем два болта на «14», заменяем втулку, собираем конструкцию.
- После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит степень износа протектора, расход горючего.
- Нередко причиной стук служит шаровая опора. По мере износа металлического пальца образуется свободный ход внутри корпуса. При каждом попадании в яму, ухаб происходит удар (соприкосновение) двух металлических деталей.
- Устраняется дефект путем замены шаровой опоры в сборе. Для этого домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо. Ключом на «13» выкручиваем крепление пальца шаровой опоры. Подставляем деревянную проставку, выбиваем наконечник из посадочного места. Отвинчиваем оставшиеся два болта, фиксирующие шаровую опору.
- Проводим дефектовку поворотного кулака, очищаем посадочное гнездо, фиксируем шаровую опору. Собираем оставшиеся элементы конструкции, проверяем работоспособность системы.
Как представлен задний контур системы стабилизации на Lanos
Сзади функции стабилизатора выполняет продольная балка, которая фиксируется на двух креплениях, запрессованных сайлентблоках. Систематическая эксплуатация машины на некачественном дорожном покрытии способствует износу элементов подвески, сокращению ресурса эксплуатации.
Для восстановления функциональности механизма проводим замену сайлентблоков. Процесс установки не сложный, обходимся своими силами.
- После поддомкрачивания машины, снятия колеса отвинчиваем болты, фиксирующие балку к основе рамы. Поочередно выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочное место, запрессовываем новые. Завершаем установку.
- Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы на наличие дефектов, повреждений. Заменяем элементы новыми по мере необходимости.
- Не всегда источником стука выступает изношенный сайлентблок. Проверяем состояние втулки на нижней проушине амортизатора. Наличие свободного хода недопустимо, а также трещин, разрывов резины.
Процесс замены не сложный, но требует наличия тисков для выпрессовывания втулки. Отвинчиваем верхнее, нижнее крепление заднего амортизатора, предварительно сжав пружину на несколько витков. Фиксируем амортизатор в тисках, съемником выпрессовываем резиновую втулку, запрессовываем новую. Собираем детали в обратной последовательности.
Советы по уходу за подвеской Шевроле Ланос
- Пользуйтесь услугами официальных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Перед покупкой деталей проверяйте совпадение каталожных артикулов. Не поддавайтесь на провокации мошенников, не покупайте комплектующие по несвойственно низкой стоимости. Дешевизна — признак подделки;
- Не нарушайте сроки проведения технического осмотра. Средний ресурс эксплуатации элементов подвески 55 – 60 тыс. км. обязательная диагностика через каждые 15000 км;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
На увеличение ресурса эксплуатации также положительно влияет умеренный стиль вождения, качественное дорожное покрытие, комплектующие высокого качества изготовления.
Плановая профилактика автомобиля Lanos через 15000 км, замена элементов передней подвески, сайлентблоков не ранее чем через 55000 км.
Источник
Как поменять стойки стабилизатора на шевроле ланос?
Стойки стабилизатора Шевроле Ланос: выбор и замена
Стойки стабилизатора на Шевроле Лачетти имеют ресурс работы в среднем от 20-30 тыс км пробега, после чего требуют замены. Однако их ресурс может быть и больше, все зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Стойки стабилизатора желательно менять сразу парами, так как зачастую, при выходе из строя одной стойки, через короткое время выходит из строя и другая.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
- Появление стука в подвеске при движении по неровным участкам
- Автомобиль ведет себя нестабильно при маневрах и поворотах
- Слышен отчетливый стук подвески при движении по неровным участкам.
Эти признаки характеризуют выход стойки стабилизатора из строя.
Проверяем на работоспособность
Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, проверьте стойки самостоятельно. Возьмите стойку рукой и пошатайте ее. Если будет чувствоваться люфт, значит стойка требует замены.
Еще один способ проверки с помощью помощника. Попросите его раскачивать автомобиль, а сами потрогайте шарниры стойки, если в них чувствуется люфт, то они так же требуют замены. При обнаружении порванного пыльника, даже если нет люфта, стойку стабилизатора необходимо заменить.
Какие стойки стабилизатора выбрать
На вид стойки абсолютно одинаковые, но вот артикулы почему то у оригинальных стоек разные. Левая GM 96403099, правая GM 96403100. Стоимость каждой стойки от 900 руб. Оригинал ставить совсем необязательно, можно выбрать достойный аналог за меньшие деньги.
Аналоги
- AMD AMDSL133R (Корея) от 600 руб
- AMD AMDSL133L
- CTR CLKD9 (Корея) от 450 руб
- CTR CLKD10 (Корея)
- LYNXauto C7086R (Япония) от 500 руб
- LYNXauto C7086L (Япония)
- Трек SL70155 (Россия) от 600 руб
- Трек SL70154 (Россия)
Среди автолюбителей наибольшей популярностью пользуются стойки стабилизатора фирмы CTR, при сравнительно невысокой цене, они обладают отличным качеством.
Если вы не хотите часто менять стойки стабилизатора, можно выбрать стойки компании Meyle (Германия). Эта компания выпускает усиленные передние стойки стабилизатора для Chevrolet Lacetti.
- Meyle 29160600007HD (правая)
- Meyle 29160600008HD (левая)
Через каждые 50-60 тыс км пробега на Лачетти необходимо проверять ступичный подшипник, и при необходимости производить его замену.
Следите за задними тормозными колодками, если появился скрип или педаль тормоза начала проваливаться до упора, самое время проверить и заменить задние колодки.
Инструкция по замене стоек стабилизатора
Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и снимаем колесо.
Проникающей смазкой или Wd-40 побрызгаем гайки крепления стоек стабилизатора и подождем несколько минут.
Затем с помощью ключей на 15 и 18 откручиваем гайки. Ключом на 18 откручиваем гайку, а на 15 держим «палец» от проворачивания.
Открутив верхнюю гайку выводим шарнир стойки из посадочного места
Откручиваем нижнюю гайку и снимаем стойку стабилизатора
Устанавливаем новую стойку меткой вниз и производим обратную сборку.
Правая и левая стойки не взаимозаменяемы, будьте внимательны при установке стоек стабилизатора.
Chevrolet Lanos стойки втулки стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена
Резиновые элементы стабилизатора поперечной устойчивости — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей. Стойки и штангу стабилизатора поперечной устойчивости заменяем при их механических повреждениях.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая через отверстие в рычаге подвески болт стойки от проворачивания головкой «на 12» (для наглядности колесо снято).
Снимаем опорную шайбу, резиновую втулку вынимаем болт и снимаем остальные элементы стойки: резиновые втулки с шайбами.
Элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — опорная шайба; 2 — резиновая втулка; 3 — болт; 4 — распорная втулка; 5 — гайка
Следует обратить внимание на то, что резиновые втулки располагаются выступами друг к другу, а опорные чашки — выпуклостями к резиновым втулкам. Аналогично снимаем стойку с другой стороны стабилизатора.
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки штанги стабилизатора к щитку передка…
…и снимаем кронштейн.
Снимаем разрезную резиновую подушку. Аналогично снимаем кронштейн и резиновую подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
Снимаем правое переднее колесо.
Выводим штангу стабилизатора через колесную нишу правого переднего колеса. Заменяем изношенные резиновые втулки и подушки новыми. Отцентрировав штангу стабилизатора относительно продольной оси автомобиля, крепим ее к щитку передка, не затягивая окончательно болты крепления.
Последующую сборку производим в обратной последовательности.
Затягиваем гайку болта стойки в положении «автомобиль на колесах» до тех пор, пока расстояние между опорными шайбами стойки стабилизатора не будет равным 38 мм. Окончательно затягиваем болты крепления кронштейнов подушек.
Замена стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti: номера запчастей, инструкция
Стойка передает нагрузку стабилизатору, за счет этого подвеска автомобиля стабилизируется во время движения. При прямолинейной езде по ровной дороге на небольшой скорости этот узел практически не испытывает нагрузок. Работа стоек стабилизатора на «Шевроле Лачетти» начинается во время поворота, нагрузка будет тем интенсивнее, чем круче поворот и больше скорость.
Выбор стабилизатора не зависит от типа кузова — на хетчбэк или седан «Лачетти» допустимы одни и те же стойки. В задней части подвески нет разницы между правой и левой деталью.
Признаки и причины неисправности
Ресурс этой части подвески во многом зависит от стиля езды автовладельца и от качества дорожного покрытия.
Оригинальные стойки стабилизатора или качественные аналоги выдерживают примерно 50 тыс. км, после чего еще могут сравнительно нормально исполнять свои функции, но комфортной такую езду назвать трудно.
О том, что пришло время заменять стойки стабилизатора, говорят следующие факторы:
- Первым признаком выхода из строя данного элемента является стук подвески (очень хорошо ощущаемый в салоне) во время езды по неровностям на малой скорости (например, пересечение ж/д переезда).
- В более запущенных случаях во время движения по ровному дорожному покрытию машина начинает «рыскать», то есть плохо держать колею, из-за чего приходится постоянно корректировать направление, подруливая.
- Вход в поворот сопровождается креном кузова заметно больше обычного, особенно на высокой скорости и крутых поворотах.
- При ускорении, торможении наблюдается чрезмерное раскачивание кузова.
Основные причины выхода из строя:
- В большинстве случаев это естественный износ шарового механизма. Зачастую люфт появляется в нижнем узле. Динамичная езда с постоянным маневрированием на высоких скоростях существенно сокращает ресурс ходовой и стоек в частности.
- Качество дорог, на которых преимущественно эксплуатируется авто, и то, в каком положении колес оно паркуется. Желательно машина должна стоять так, чтобы задняя и передняя ось находились в одной плоскости, а передние колеса смотрели строго прямо. Если же постоянно парковаться, например, одним колесом на бордюр, срок службы сократится на 20—30 %.
Самостоятельная замена
Процедуру нельзя назвать сложной. Конечно, в ходе замены стоек стабилизатора могут возникнуть традиционные осложнения с откручиванием резьбовых соединений. Но в остальном все просто, поменять стойки сможет практически любой автолюбитель, обладающий минимумом инструмента и базовыми навыками автослесаря.
Требуемые инструменты
Для замены понадобятся:
- домкрат, баллонный ключ, чтобы вывесить машину и снять колеса;
- ключ на 18, 17, 14, 15 (только рожковый);
- проникающая смазка (WD-40 или аналог);
- щетка по металлу.
Daewoo Lanos 007 Бортжурнал Самостоятельная замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Если появились звонкие стуки в передней подвеске, а при повороте слышны глухие удары, то возможно пришло время поменять втулки и стойки стабилизатора. На ВАЗ 2110 замену провести можно самостоятельно. Перед ремонтом следует провести диагностику неисправности стоек стабилизатора.
Автомобиль ВАЗ 2110 поднимают спереди. Колеса должны быть вывешены свободно. Залезть под автомобиль и рукой подергать за сам стабилизатор. Если есть люфт и слышен стук, то надо провести замену втулок и стоек стабилизатора.
Самостоятельная замена стоек стабилизатора ВАЗ 2110 – это несложный ремонт передней подвески, но к его проведению следует отнестись с полной ответственностью. Для проведения замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Перед проведением ремонта автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы избежать случайного отката автомобиля.
Для проведения ремонта необходимо следующее:
- набор ключей;
- молоток и проставка из мягкого металла;
- проникающая жидкость WD-40 (как альтернатива подойдет обычная тормозная жидкость);
- металлическая щетка.
Порядок проведения работ:
1. Очищаем металлической щеткой все резьбовые соединения. Брызгаем на них средством WD-40 или смачиваем тормозной жидкостью. Это поможет открутить гайки и болты. Выждав несколько минут, приступает к демонтажу стабилизатора поперечной устойчивости.2.
При помощи двух ключей на 17, откручиваем крепление стойки стабилизатора «десятки» на нижнем рычаге. Аккуратно выбиваем болт крепления с помощью молотка и мягкой проставки. Она служит для защиты резьбы на болте. Повредив болт, надо будет искать замену.3. Снимаем стойку со штанги.4.
Промазав обильно мыльным раствором резиновую втулки, одеваем новую стойку на стабилизатор поперечной устойчивости.5. Крепим стойку стабилизатора на рычаг.
6. Следуя пунктам 2-5, проводим замену стойки стабилизатора с другой стороны автомобиля.
Как правило, при замене стоек стабилизатора ВАЗ 2110 меняют втулки стабилизатора. Для удобства замены, необходимо поднять переднюю часть автомобиля. В условиях гаражного ремонта используют домкраты и подставки. Втулки стабилизатора меняются после демонтажа стойки стабилизатора (см. п. 3).
Последовательность замены втулок:
1. Используя ключ на 13 и средство WD-40, откручиваем крепление кронштейна.2. Удаляем старые втулки стабилизатора. Можно их разрезать обычным ножом.3. Обильно смочив втулки мыльным раствором, надеваем их на стабилизатор.4. Прикручиваем стабилизатор к кузову автомобиля.
5. Продолжаем замену стойки стабилизатора с п. 4 инструкции, изложенной выше.
Окончательную затяжку резьбовых соединений проводят при опущенном на колеса автомобиле. После замены стоек стабилизатора посещать станцию техобслуживания и делать развал-схождение не надо. Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 не влияет на углы установки колес.
Стойки стабилизатора на автомобильном сленге называют «яйца». Это название стойки стабилизатора получили из-за своего внешнего вида. В магазине автозапчастей предлагают «яйца» различных производителей. Трудно порекомендовать что-то конкретное.
Срок службы стоек и втулок стабилизатора зависит от дорожного покрытия и производителя. На рынке запчастей встречаются усиленные стойки стабилизатора для ВАЗ 2110. Замена обычных на усиленные, приведет к более жесткому правлению и уменьшит крен автомобиля.
Замену стоек стабилизатора приходится проводить довольно часто, если автовладелец ВАЗ 2110 сможет менять их самостоятельно, то сэкономит достаточно денежных средств и получить удовольствие от выполнения ремонта своими руками.
Список необходимых инструментов
- Для отвинчивания болта подрамника понадобится ключ на 24.
- Для болтов кронштейна стабилизатора ключ на 13.
- Ключи на 15 и 17.
- Ключ на 10 для снятия саморезов защиты двигателя.
- Две втулки стабилизатора.
- Два металлических хомута на 20, которые будут использованы для установки на стабилизатор.
- WD-40.
- Графитовая смазка.
- Винтовой домкрат.
- Кусок трубы диаметром в 15 миллиметров и длиной в мест. Рассматриваемый элемент будет использоваться в качестве рычага.
- Головка на 27 для подкладывания между подрамником и кузовом.
Замена втулок стабилизатора — по шагам:
- Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии.
- Снимите колеса. В правой арке колеса снимите задний щиток зашиты двигателя, для этого необходимо воспользоваться ключом на 10 и отвинтите два самореза.
- Продлите WD-40 – болты хомутов стабилизатора справа и слева, а также крепление стойки стабилизатора к АММО.
- Используйте рожковую часть ключа на 17, чтобы найти пазы на пальце левой стойки. В найденных пазах зафиксируйте ключ.
- Отвинтите накидной частью ключа на 15 гайку крепления к АММО.
С помощью домкрата можно максимально эффективно отвинтить болт подрамника.
Если процесс идет слишком туго, не стоит сильно давить на болты, отвинчивайте их понемногу.
Во избежание поломок установите металлический хомут за кольцом вплотную от пластикового кольца.
В целом рассматриваемая процедура не так сложна, как кажется, и замена втулок может быть осуществлена самостоятельно, так же как и ремонт вакуумного усилителя тормозов
В данном случае важно ознакомиться с поэтапной инструкцией, особенно если данная операция осуществляется вами впервые
Также обратите особое внимание на соблюдение техники безопасности, ведь рассматриваемая процедура подразумевает наличие неоднозначных моментов, при которых неверное обращение с инструментом может привести к плачевным последствиям. Будьте максимально внимательны и строго следуйте инструкции
Основные элементы стойки стабилизатора
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой металлический прут, длиной от 5 до 25 см (реже в роли центральной части стойки выступает металлическая пластинка), с крепёжными элементами на концах. Последние могут быть выполнены либо в виде проушин со втулками, либо в виде шарниров.
Тяги различаются в зависимости от места расположения (на переднем или заднем стабилизаторе), а так же по виду сочетаний крепёжных элементов.
Встречаются сочетания шарнир — втулка, втулка — втулка, шарнир — шарнир, шарнир — резьба.
Стойка стабилизатора задняя обычно короче передней. У современных авто-производителей в наибольшем приоритете стойки с двумя шарнирами на концах.
Шарнирная передняя стойка имеет три варианта исполнения:
- c двумя шарнирами по концам, расположенными симметрично;
- c шаровым пальцем, установленным на один конец стойки, и с резьбой на другом;
- c двумя шарнирами по концам, повёрнутыми на определённый угол друг от друга.
Шарнирные соединения защищают при помощи резиновых пыльчников, на которые нанесена специальная смазка. Она смягчает работу составляющих механизма, и продлевает срок его жизни.
Симметричные стойки одинаково подходят на левую и правую стороны оси, стойки других видов строго индивидуальны, каждая предназначена для определённого колеса, что обязательно нужно учитывать при ремонте.
Расположение детали в автомобиле
Стойки стабилизатора, как было сказано выше, расположены по концам переднего или заднего стабилизатора и соединяют его с подвижными элементами подвески автомобиля, следовательно, искать их нужно непосредственно у колес машины, со внутренней стороны.
Назначение и принцип работы стабилизатора
Стабилизатор — это П-образная штанга, которая изготовлена из пружинистой стали. Стабилизатор соединяет левую и правую сторону автомобиля в поперечном направлении. Работает он как торсион, то есть центробежной силе противодействует сила скручивания. ВАЗ 2110 и почти все современные автомобили имеют в конструкции передний стабилизатор.
Рассмотрим принцип работы стабилизатора. При крене автомобиля, стабилизатор выкручивается. Один конец стабилизатора поднимается, другой опускается. В результате одно колесо разгружается, а второе, наоборот, получает дополнительную нагрузку. При крене стабилизатор пытается выровнять машину.
Эффективность стабилизатора напрямую зависит от жесткости. Жесткость зависит:
- от материала, из которого изготовлен стабилизатор;
- от формы стабилизатора;
- от способа и геометрии крепления стабилизатора к кузову.
Штанга стабилизатора крепится посередине к кузову автомобиля ВАЗ 2110 с помощью двух кронштейнов. Стабилизатор изолирован от кронштейнов резиновыми прокладками – втулками стабилизатора. С левой и правой стороны стабилизатор крепится к нижнему рычагу через стойки стабилизатора. ВАЗ 2110 не укомплектован задним стабилизатором. Но некоторые автолюбители устанавливают его.
Проверка и выбор
О том, что со стойками не все в порядке, вы узнаете, услышав характерные постукивания, которые автомобиль будет издавать при движении на неровном дорожном покрытии и поворотах.
К выбору новых стоек стабилизатора отнеситесь серьезно.
- Перед началом работы по замене задних стоек поднимите ось автомобиля. Сделайте это домкратом или с помощью подъемника. В таком положении подвеска будет находиться в равновесии. Все необходимые ключи для работы должны быть у вас под рукой.
- Затяните ручник, под задние колеса подложите упоры и только после этого начинайте подъем. Без осуществления этой процедуры при подъеме стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если вы демонтируете заднюю стойку, то правильно установить новую уже не сможете.
- Очистите от грязи и протрите место предстоящего ремонта.
- Чтобы полуось не проворачивалась, вставьте шестигранный ключ и захватите ее торец.
- Затем откручиваете гайку, фиксирующую стойку. Снимаете ее.
- Места крепления очищаете от грязи. Устанавливаете новую стойку стабилизатора. Придерживая ключом торец полуоси, закручиваете гайку. Не затягивайте до конца, а наживляйте.
- Теперь опускаете автомобиль и до конца затягиваете гайки, после того, как стойки займут правильное положение. Гайки рекомендуется подтянуть и после небольшого пробега в несколько километров.
Стабилизатор поперечной устойчивости значительно облегчает жизнь водителя и повышает комфорт езды. Не забывайте, что это устройство подвержено поломкам, так что при первых же признаках неисправности старайтесь предпринять все меры для того, чтобы не усугублять ситуацию.
- Далее Знаки приоритета и их особенности: от чего зависит порядок проезда
- Назад От чего зависит наказание за дачу взятки сотруднику ГИБДД
- 18 Окт, 2019
- 17 Окт, 2019
- 16 Окт, 2019
- 15 Окт, 2019
- 14 Окт, 2019
- 13 Окт, 2019
- 13 Апр, 2019
- 12 Мар, 2019
- 17 Фев, 2019
- Новости / Справочная информация22 Июн, 2019
- 11 Апр, 2019
Популярные кроссоверы
Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo
Помогла статья? Оцените её Загрузка…
Замена стоек стабилизатора Дэу Ланос, ЗАЗ Шанс
На большинстве современных автомобилей установлены стойки стабилизатора, которые являются элементом стабилизатора поперечной устойчивости авто. Дэу Ланос и ЗАЗ Шанс не являются исключением, на них тоже стоят такие стойки.
По своей сути стойка стабилизатора – небольшой шток длиной обычно до 20 см, оба конца которого зафиксированы. Способы фиксации могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобилей.
Основной функцией стойки стабилизатора на Дэу Ланос является обеспечение ограниченной подвижности соединения стабилизатора, поворотного кулака, рычага, ступицы или другого элемента авто.
Такая фиксация позволяет существенно повысить устойчивость машины, что будет особенно ощущаться при преодолении поворотов или совершении резкого маневра в момент объезда препятствия. Также эффект ощущается при проведении резкого торможения.
Дополнительно со стойкой используются металлическая втулка, а также несколько резиновых или полиуретановых втулок, которые выполняют функцию своеобразного демпфера.
В общей сложности конструкция позволяет существенно снизить передачу возникающей нагрузки на кузов, защищая таким образом другие элементы подвески и непосредственно корпуса авто. Также наличие стойки (как самого стабилизатора в целом) позволяет существенно снизить крены автомобиля.
Эксплуатации Дэу Ланос с поврежденными стойками стабилизатора или вовсе без них приводит к проявлению целого ряда проблем:
- Возрастает риск потери устойчивости автомобилем.
- Крены становятся существенно больше.
- Проявляется избыточная поворачиваемость.
- Нестабильное поведение авто при преодолении неровностей.
- Возрастает вероятность вылета автомобиля с дороги при прохождении поворота.
Соответственно, следует регулярно проверять состояние стойки стабилизатора, обращая внимание и на резиновые элементы в ее конструкции. При обнаружении неисправностей деталь лучше заменить.
Замена стойки стабилизатора на Дэу Ланос – делаем все легко и правильно
Для замены стоек потребуется несколько ключей, новая стойка и втулки, а также может понадобиться болгарка.
Чтобы быстро и правильно провести замену выполняем такие действия:
- Это необходимо для того, чтобы получить доступ к стойке.
- Автомобиль при этом подымаем с помощью домкрата.
- Находим стойку.
- Очищаем поверхность от загрязнений.
- Болты обрабатываем с помощью WD-40.
- Резиновые втулки разбитые.
- Откручиваем болты втулки стабилизатора Дэу Ланос.
- Для этого понадобится ключ на 13.
- Если открутить не получается, втулку можно просто распилить.
- Однако делать это надо аккуратно, чтобы не повредить пыльник гранаты.
- Извлекаем элементы старой стойки.
- Подготавливаем новую стойку к установке.
- В частности, проверяем как стоят металлические шайбы.
- Они должны быть расположены выпуклой стороной к резиновым втулкам.
- Устанавливаем стойку стабилизатора Дэу Ланос на свое место.
Процесс замены стоек не требует много времени и особых навыков в проведении ремонта. Главное – внимательно следить за элементами и правильно установить деталь.
На більшості сучасних автомобілів встановлені стойки стабілізатора, які є елементом стабілізатора поперечної стійкості авто. Деу Ланос і ЗАЗ Шанс не є виключенням, на них теж стоять такі стойки.
За своєю суттю стойка стабілізатора – невеликий шток завдовжки зазвичай до 20 см, обидва кінці якого зафіксовані. Способи фіксації можуть відрізнятися залежно від конструктивних особливостей автомобілів.
Основною функцією стойки стабілізатора на Деу Ланос являється забезпечення обмеженої рухливості з’єднання стабілізатора, поворотного кулака, важеля, ступиці або іншого елементу авто.
Така фіксація дозволяє істотно підвищити стійкість машини, що особливо відчуватиметься при подоланні поворотів або здійсненні різкого маневру у момент об’їзду перешкоди. Також ефект відчувається при проведенні різкого гальмування.
Додатково із стойкою використовуються металева втулка, а також декілька гумових або поліуретанових втулок, які виконують функцію своєрідного демпфера.
В цілому конструкція дозволяє істотно понизити передачу виникаючого навантаження на кузов, захищаючи таким чином інші елементи підвіски і безпосередньо корпус авто. Також наявність стойки (як самого стабілізатора в цілому) дозволяє істотно понизити крен автомобіля.
Експлуатація Деу Ланос з пошкодженими стойками стабілізатора або зовсім без них призводить до прояву цілого ряду проблем:
- Зростає ризик втрати стійкості автомобілем.
- Крен стає істотно більше.
- Проявляється надмірна обертальність.
- Нестабільна поведінка авто при подоланні нерівностей.
- Зростає вірогідність вильоту автомобіля з дороги при проходженні повороту.
Відповідно, слід регулярно перевіряти стан стойки стабілізатора, звертаючи увагу і на гумові елементи в її конструкції. При виявленні несправностей деталь краще замінити.
Заміна стойки стабілізатора на Деу Ланос – робимо все легко і правильно
Для заміни стойок знадобиться декілька ключів, нова стойка і втулки, а також може знадобитися болгарка.
Щоб швидко і правильно провести заміну виконуємо такі дії:
- Це необхідно для того, щоб отримати доступ до стойки.
- Автомобіль при цьому підіймаємо за допомогою домкрата.
- Знаходимо стойку.
- Очищаємо поверхню від забруднень.
- Болти обробляємо за допомогою WD — 40.
- Гумові втулки розбиті.
- Відкручуємо болти втулки стабілізатора Деу Ланос.
- Для цього знадобиться ключ на 13.
- Якщо відкрутити не виходить, втулку можна просто розпиляти.
- Проте робити це потрібно акуратно, щоб не пошкодити пильник гранати.
- Витягаємо елементи старої стойки.
- Готуємо нову стойку до установки.
- Зокрема, перевіряємо як стоять металеві шайби.
- Вони мають бути розташовані опуклою стороною до гумових втулок.
- Встановлюємо стойку стабілізатора Деу Ланос на своє місце.
Процес заміни стойок не вимагає багато часу і особливих навичок в проведенні ремонту. Головне – уважно стежити за елементами і правильно встановити деталь.
Источник