- Поделки своими руками для автолюбителей
- Звуковой сигнал заднего хода, схема
- Звуковой сигнализатор заднего хода
- Как сделать прерывистым сигнал заднего хода?
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сообщения
- Похожие публикации
- ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ ЗАДНЕГО ХОДА ДЛЯ АВТО
- Звуковой сигнал заднего хода своими руками
Поделки своими руками для автолюбителей
Звуковой сигнал заднего хода, схема
Несложной схемой и конструкцией прибора, позволяющего улучшить взаимную ориентацию пешеходов и автомобилистов, можно снабдить своё авто.
Суть её состоит в привлечении звуковым сигналом находящихся по близости людей, когда автомобиль начинает движение задним ходом. Подобные звуковые сигнализаторы уже идут установленными с завода на многих иномарках и некоторых автомобилях отечественного производства.
Такие дополнения к автомобилю можно только приветствовать, ведь они призваны повысит безопасность и снизить аварийность на дорогах.
Основу схемы составляет микросхема DD1 S2561, отечественным аналогом которой является КР1008ВЖ4. Изначально эта микросхема разрабатывалась для тональных звуковых сигналов в телефонных аппаратах, но в последствии нашла применение и в других конструкциях, содержащих звуковые сигналы.
Микросхема содержит встроенный генератор – тональный и тактовый, звуковой счетчик посылок и схему управления.
Питание микросхемы осуществляется через параметрический стабилизатор R1VD3, входным напряжением для которого является напряжение, снятое с лампы заднего хода. Усилительный каскад на транзисторе VT1, для большей громкости звучания, питаетсянепосредственно от бортового напряжения через защитный диод VD1.
Базовая частота для тонального генератора DD1 задаётся RC-цепью R4C5 и при указанных номиналах составляет примерно 50 кГц.
Порядок чередования трёх фиксированных частот внутреннего делителя частоты DD1 зависит от уровней напряжения на входах N1 и N2. Скорость чередования этих частот задаётся RC-цепью R2C3 и равна приблизительно (при указанных номиналах) 0,3 Гц.
Сформированная таким образом последовательность тональных импульсов с выхода L1 управляет открытием усилительного транзистора VT1 BD139, в эмиттерную цепь которого включена динамическая головка BA1.
Печатная плата для схемы сигнализатора показана на рисунке выше. При исправных деталях и правильном монтаже схема начинает работать сразу.
Единственное, можно установить оптимальный режим для транзистора VT1, для получения требуемой громкости. Делают это подбором резистора R5 при контроле температуры самого транзистора VT1.
При мощностях близких к номинальной его необходимо снабдить небольшим теплоотводом в виде алюминиевой пластины. Динамическая головка может быть любого типа сопротивлением 4-8 Ом при номинальной мощности до 3 Вт.
И ещё хочу отметить один момент, если вы решили срочно продать свой автомобиль, будь он в хорошем состоянии или битый, то на сайте автомобильного агентства всё делается очень быстро. Компания Вебер-Авто работает в этой сфере много лет, доверьтесь профессионалам.
Источник
Звуковой сигнализатор заднего хода
Делал эту штуку два года назад. Работает отлично до сих пор, всем советую. Дел всего то ничего, а штука полезная, тем более, что сделать в принципе может любой автолюбитель своими руками. Итак, что нам для этого понадобится:
1. Звуковой повторитель указателя поворотов (40 руб).
2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (100 руб). У него всего 3 вывода: 31 (“минус”, земля); 49 (“плюс” +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).
Купить это добро можно в любом магазине запчастей ВАЗ
Реле нужно разобрать
Провода на пищалке перепаять
Впаять пищалку в реле, плюс пищалки на контакт выхода на лампу поворота, минус к минусовой клемме
В корпусе сделать отверстие, загерметизировать
Подключить к лампе заднего хода, вставить в фонарь
Работает больше двух лет и в жару и в мороз! Люди шарахаются, звучит достаточно убедительно! Советую.
Источник
Как сделать прерывистым сигнал заднего хода?
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.
Сообщения
Похожие публикации
Зачем это вообще нужно?! Резонный вопрос. Иногда бывает нужно. Всегда, когда надо подключить один источник звука, например сабвуфер. Или, как в моём случае стояла задача озвучить open-air танцевальное мероприятие. В наличии был гитарный комбик, в который я воткнул плату усилителя D класса ZK-502T на TPA3116 и переделал на питание от литиевой батареи. И всё было хорошо, только воспроизводить он мог только один канал, поскольку динамик один. На самом деле вопросов и решений больше, чем один. Но мы их пропустим и перейдём сразу к технике.
На плате есть усилитель на TPA3116 класса D, микропроцессор с ЦАПом, АЦП, MUX, USB и blutooth, регулировка высоких и низких частот. Вот совсем не high-end, имеет недостатки, но для наших целей то, что надо.
Проблема заключается в том, что выходные каскады активных устройств в аналоговой цепи как правило имеют малый импеданс и просто закоротить правый и левый каналы нельзя. В лучшем случае устройство уйдёт в защиту, в худшем — сгорит.
Есть разные способы решения данной задачи. Рассмотрим две из них:
сумматор на резисторах сумматор на операционном усилителе Сумматор на резисторах
Вероятно самый простой способ. Берём 3 резистора и паяем по схеме прямо на вход комбика. Потом подаём на один из каналов платы-усилителя и всё.
Простейший сумматор аналогового сигнала
Не вдаваясь в подробности, будет т.н. взаимопроникновение каналов, что приводит к искажениям. Кроме того, на плате усилителя есть blutooth модуль и его ЦАП прошить будет проблематично.
Сумматор на операционном усилителе
Этот вариант ближе к идеальному. Правда посложнее. Тема довольно большая, поэтому ограничимся поверхностным описанием неинвертирующего сумматора, точнее буфера или повторителя на NE5532:
Неинвертирующий сумматор на op-amp
Не вдаваясь в подробности, получаем на выходе сумму сигналов обоих каналов без взаимного проникновения и искажений.
Теперь надо найти точку, где вклиниться в схему. Вероятно самое удачное место будет после ЦАПа и мультиплексора и перед операционниками регуровки тембра.
Дальше я снял видео доработки с пояснениями и описаниями работы отдельных блоков схемы: https://youtu.be/jD33p-l7_qo
Операционники живут на двухполярном питании, я делал на однополярном. Это возможно с т.н. виртуальной землёй и блокирующими ёмкостями для ограничения постоянной составляющей. Подробности в видео.
Я поставил себе цель понять, как работают операционные усилители и сделать рабочую схему. И это мне удалось. Заодно разобрался в схеме вышеуказанного усилителя. И вообще узнал много нового.
Надеюсь, кому-нибудь будет полезно!
Всем привет, есть у меня аппаратура futaba fp-r122je, к нему ещё был самодельный регулятор скорости.
От него отротвался провод на управление двигателем, как я не пытался разобраться куда он идёт ничего не нашел, по этому прошу вашей помощи)))
Здравствуйте уважаемые огромная просьба помочь в сборке аудио системы для компьютера состоящей из двух или четырёх обычных колонок и одного сабвуфера в преоритете что бы работало от usb нужна помощь в поиске улелителя и всех готовых модулей уже голову сломал как это все называется главное что бы потенциометр был отдельно есть похожие фото схем которые пытался восстановить, буду благодарен любым советам)
Источник
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ ЗАДНЕГО ХОДА ДЛЯ АВТО
Несложной схемой и конструкцией прибора, позволяющего улучшить взаимную ориентацию пешеходов и автомобилистов, можно снабдить своё авто. Суть её состоит в привлечении звуковым сигналом находящихся по близости людей, когда автомобиль начинает движение задним ходом. Подобные звуковые сигнализаторы уже идут установленными с завода на многих иномарках и некоторых автомобилях отечественного производства. Такие дополнения к автомобилю можно только приветствовать, ведь они призваны повысит безопасность и снизить аварийность на дорогах.
Основу схемы составляет микросхема DD1 S2561 , отечественным аналогом которой является КР1008ВЖ4 . Изначально эта микросхема разрабатывалась для тональных звуковых сигналов в телефонных аппаратах, но в последствии нашла применение и в других конструкциях, содержащих звуковые сигналы. Микросхема содержит встроенный генератор – тональный и тактовый, звуковой счетчик посылок и схему управления.
Питание микросхемы осуществляется через параметрический стабилизатор R1VD3 , входным напряжением для которого является напряжение, снятое с лампы заднего хода. Усилительный каскад на транзисторе VT1 , для большей громкости звучания, питается непосредственно от бортового напряжения через защитный диод VD1 .
Базовая частота для тонального генератора DD1 задаётся RC -цепью R4C5 и при указанных номиналах составляет примерно 50 кГц . Порядок чередования трёх фиксированных частот внутреннего делителя частоты DD1 зависит от уровней напряжения на входах N1 и N2 . Скорость чередования этих частот задаётся RC -цепью R2C3 и равна приблизительно (при указанных номиналах) 0,3 Гц .
Сформированная таким образом последовательность тональных импульсов с выхода L1 управляет открытием усилительного транзистора VT1 BD139 , в эмиттерную цепь которого включена динамическая головка BA1 .
Печатная плата для схемы сигнализатора показана на рисунке выше. При исправных деталях и правильном монтаже схема начинает работать сразу. Единственное, можно установить оптимальный режим для транзистора VT1 , для получения требуемой громкости. Делают это подбором резистора R5 при контроле температуры самого транзистора VT1 . При мощностях близких к номинальной его необходимо снабдить небольшим теплоотводом в виде алюминиевой пластины. Динамическая головка может быть любого типа сопротивлением 4-8 Ом при номинальной мощности до 3 Вт .
Источник
Звуковой сигнал заднего хода своими руками
Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется:
- Звуковой повторитель указателя поворотов.
- Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747).
- Паяльник, провода и прочая мелочь.
Сначала нужно доработать реле поворотов , т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков.
Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью.
Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем.
Осталось установить звуковой сигнал заднего хода, расположить который можно рядом с задними фонарями, внутри бампера или в нише лючка бензобака. «Плюс» можно взять с зеленого провода (задний ход), массу с любого болта в багажнике .
Зуммер заднего хода будет полезен тем, кому приходится часто парковаться в оживленных местах города. Вместе с этим рекомендуется установить парктроник.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник