- Шасси для модели самолета своими руками
- Шасси для модели самолета своими руками
- Подписываемся на VK
- YouTube канал
- Меню сайта
- Магазин
- TOP статьи
- Оборудование
- Плосколеты
- Создание авиамоделей
- Авиамодель на радиоуправлении ч. 5. Установка шасси
- Установка убирающегося шасси
- Изготовление посадочных створок
- Изготовление обшивки днища
Шасси для модели самолета своими руками
Хоть я и предпочитаю летать на самодельных самолетах без шасси, но это в первую очередь определяется полями на которых я летаю.
Мои поля для полетов или имеют высокую траву или завалены остатками строительного мусора.
В обоих случаях садить авиамодель на шасси весьма опасно.
Тем не менее я решил систематизовать самодельные шасси для авиамоделей.
Начнем с самого лучшего на мой взгляд проволочного подламывающегося шасси.
Такое шасси я применял на бутербродном Mustang P -51 D .
Шасси в рабочем положении притягиваются к фюзеляжу резинкой.
В случае жесткой посадки они просто откидываются назад не выламывая часть фюзеляжа.
Вот небольшие фотографии шасси авиамодели Mustang P -51 D перед вклейкой и в рабочем положении.
Подробно про установку такого шасси можно прочитать в статье Быстрое изготовление полукопии Mustang P -51 D
Другой вариант подобного крепления шасси авиамодели на фотографии ниже.
Вертикальные части шасси (стойки) выгнуты под углом к передней кромке крыла.
Крепление делается 2-мя мелкими шурупами. В крыло вклеивается деревянная часть в которую ввинчиваются шурупы. На эту деревянную часть ставиться шасси, устанавливается вторая деревянная часть (она прижимает проволоку шасси к первой) и этот бутерброд стягивается шурупами.
При штатной посадке такие шасси пружинят, а встретив препятствие преодолевают силу трения двух деревяшек (между которыми оно зажато) и колеса благополучно уходят назад.
Если силы трения недостаточно, можно сделать дополнительную фиксацию выступающей вперед части, например резинкой.
На всех шасси которые крепятся в крыло требуется дополнительный крепкий лонжерон по низу крыла, для того, что бы ударная нагрузка при посадке не отломала крыло от фюзеляжа.
Ударную нагрузку можно снизить применив амортизаторы.
Еще один тип шасси, на этот раз сразу с дополнительным лонжероном.
Его можно применять не только в бальзовых авиамоделях, но на авиамоделях с пенопластовым крылом.
Дюралевые шасси
Основной минус таких шасси это вес, впрочем можно насверлить в них дырок.
Крепятся шурупами к фюзеляжу, для в последний вклеивается деревянная площадка.
На мой взгляд это не слишком удачная, хотя и весьма распространенная конструкция.
При встрече с препятствием или посадке в траву на большой скорости такие шасси норовят выломать место крепления.
Лучше использовать проволочное шасси с двумя линиями опоры на фюзеляж.
Подпружиненный тросик по центру не дает разойтись колесам в бок при посадке с вертикальной скоростью больше оптимальной.
Стоит так же заметить, что изготавливать можно шасси для разнообразных назначений.
Вот например отстегивающиеся:
Назначение – разгон авиамодели до полетной скорости.
Это модель полукопия и в собранном виде она имеет убирающиеся шасси, но облет всегда лучше производить до полной сборки, на случай если придется что либо доработать.
На одной из своих авиамоделей я использовал просто треугольный отрезок пеноплекса к которому скотчем зафиксирована спица, на ней крепились колеса.
С таким шасси самолет отлетал 3 месяца, посадки были на проселочную дорогу или в траву. Единственный минус – заходить на посадку приходилось очень осторожно, так как при малейшем крене на крыло авиамодель цепляла крылом за землю 🙂
В данной статье я рассматривал только простые методы крепления шасси, не рассматривал 3-х стоечное шасси, так как при его использовании необходимо делать переднее управляемое колесо.
Источник
Шасси для модели самолета своими руками
Подписываемся на VK
Ежедневные новости, видео и приколы.
YouTube канал
Подбор двигателя
Меню сайта
Магазин
TOP статьи
Оборудование
Плосколеты
Создание авиамоделей
- Фотоинструкции
- Cessna 150
- Cessna 152 +закрылки
- Сам5Бис2
- «Рама» для FPV
- Чирок низкоплан
- Изготовление Crazy Pig
- Полукопия DHC-2 Beaver
- Бутербродный Mustang P-51D
- Katana 3D
- Ultron 3D
- Слойка-С
- Биплан Manon 3D
- Биплан Ultimate
- Птиц — мелколет
- Тренер в 64 см
- Минипланер
- Полукопия Як-3
- Go-Go Dancer для FPV
- IKAR1600 для FPV
- Видеоинструкции
- 3 авиамодели
- Авиамодель Тренер
- Messerschmitt Bf.109
- Летающий Картинг
- Обзоры изготовления
- Бутылочная технология
- Делаем Slow Stick
- Фламинго верхнеплан
- Из микромашинки
- Мультяшная авиамодель
- Планер из потолочки
- Снежинка
- Shark Bait
- Shark Bait Биплан
- Слойка 3D
- Делаем ЛК
- ЛК Вжик
- ШокФлаер Як 55
- GoGo Dancer 1.2м
- Alula — слопер из потолочки
- Моторная Алула
- Питтс Питон
- Строим полукопию
Во время полетов на савинском поле обратил внимание на самодельное съемное шасси на радиоуправляемой модели самолета Цессна которую сделал Сергей.
Тема колес на авиамодель не новая, на сайте есть статья про шасси — самодельные шасси моделей самолетов, я описывал изготовление оных из бамбучин, рассматривался подламывающийся механизм в изготовлении Mustang P51-D, но изготовленные Сергеем мне понравились тем, что они съемные! Хочешь — отрабатываешь посадки, а появилось желание покрутить пилотаж — просто снимаешь самолетные колеса и отлетав — садишься на брюхо.
Именно то что данный тип шасси для авиамодели можно снять в любой момент и подтолкнуло меня на написание этого обзора.
На модель самолета подобное посадочное шасси крепиться с помощью резинок к деревянным выступающим частям крепления крыла. Это позволяет легко устанавливать и снимать колеса по своему желанию.
Конструкция выгнута из жесткой стальной проволоки, если подобной проволоки нет под рукой, то можно использовать спицы для велосипеда. В местах соединения спиц — их необходимо спаять, как вариант — можно использовать для фиксации эпоксидный клей с обмоткой места соединения нитками.
Передняя (на фото она нижняя) соединительная часть отсутствует, вместо нее используется веревка. Если использовать резинки, то авиамодельное шасси получиться с амортизатором. При этом стоит укрепить днище авиамодели в месте установки посадочной конструкции. Достаточно наклеить отрезки линейки поперек фюзеляжа или бамбучины по краям фюзеляжа (продольно) в месте установки.
Можно и установить готовые в интернет магазинах.
Мелкого диаметра (по 5 штук в комплекте) :
Light Foam Wheel (Diam: 35, Width: 11mm): Hobbysity.com , Паркфлаер.ру .
Super Light 5 Spoke Wheel D46xH9 (5pcs/bag): Hobbysity.com , Паркфлаер.ру .
Средние по размеру
Super Mega Light Wheel 65mm (5pcs/bag): Hobbysity.com , Паркфлаер.ру .
Или большого диаметра, например для поля с кочками.
Источник
Авиамодель на радиоуправлении ч. 5. Установка шасси
Одним из необходимых атрибутов для авиамодели являются шасси. Для того чтобы приземлиться и взлететь, чтобы радовать окружающих реалистичностью элементов авиамодели, они могут быть самых разных видов, моделей и размеров. Всё, что душа пожелает! Обычные критерии при их выборе – это вес модели, грунт на котором будут проходить полёты, и, конечно же, сходство внешнего вида.
Установка убирающегося шасси
Процесс установки шасси для новичка может оказаться сложной задачей. Но если внимательно приглядеться и разобраться в сложных моментах, работа пойдет легко. Во-первых, нервюры крепятся на передней кромке крыла, а это несёт свои плюсы и минусы. С одной стороны такая компоновка формирует опорную поверхность, когда шасси убрано, а с другой уменьшается общий объём пространства. Кроме этого, возникает дополнительная задача регулировки положения посадочного узла между нервюрами в месте крепления шасси. Вот описание процесса:
Место крепления — это две рейки между посадочными нервюрами.
Установите посадочный узел на крепежных рейках между посадочными нервюрами так, чтобы можно было видеть, какая нервюра нуждается в доработке.
Сделайте паз на нервюре, чтобы колеса могли спокойно убираться в плоскость крыла. После этого определите угол установки посадочного колеса.
Шасси следует установить так, чтобы при взгляде свысока было видно, что они наклонены вперед. Кроме этого угла стоит также позаботиться об угле в поперечной плоскости. Шасси должны стоять строго вертикально, в противном случае они могут поломаться.
Как только приемлемое положение определено, отметьте и просверлите крепежные отверстия. Убедившись при этом, что крыло и другие нервюры не пострадают.
Сразу установите крепежные винты в отверстия.
Теперь, когда все крепежные отверстия просверлены, следует установить прокладки, параллельные земле при убранном шасси и перпендикулярные при выпущенном. Положение этих прокладок также важно, поскольку при неправильном их расположении узел будет испытывать повышенную нагрузку при посадке. С помощью липового клинышка можно правильно отрегулировать положение при выпуске.
Прикрепите посадочное шасси к кронштейну. С обратной стороны подсоедините шайбы и нейлонового замка, убедившись, что гайка не отпадет. Поскольку в противном случае, поставить её на место будет затруднительно, и она может попасть в механизм шасси.
После регулировки угла приклейте клинышек на место с помощью циакрина. Переверните крыло наоборот и просверлите его с обратной стороны.
Изготовление посадочных створок
Посадочное шасси прячется за двумя створками. Внутренняя створка управляется шарнирно с помощью микро двигателя с высоким крутящим моментом, который обладает достаточным усилием для её открытия. Наружная створка крепится к посадочному шасси и двигается вместе с ним. Для того чтобы посадочные колёса выпускались в нужное время, служит датчик. С его помощью можно задавать последовательность импульсов, а также временную задержку между каждым открытием и закрытием узла. Вот типичная последовательность шагов работы створки:
- Открытие внутренней створки
- Выпуск посадочного шасси
- Закрытие внутренней створки
- Открытие внутренней створки
- Уборка посадочного шасси
- Закрытие внутренней створки
Наружной створка должна полностью закрывать стойку, когда та убрана, и быть её короче, чтобы не задеть землю, когда стойка выпущена. Также створки должны иметь достаточный запас по длине со всех сторонах, чтобы в случае дребезжания и удара шасси об створки, они не повредили обшивку крыла.
Вырежьте наружные и внутренние створки ворот из фанеры, толщиной 3 мм. Установите створки и шарниры на нервюру с помощью циакринового клея.
Когда обе створки будут установлены, ошкурите их кромки так, чтобы внутренняя створка перекрыла наружную створку под срезанной гранью.
Внутреннюю створку следует сделать чуть короче наружной для их взаимного перекрытия. В итоге всех операций вы должны обеспечить необходимый зазор и легкость открытия. Также в конструкции нужно предусмотреть работу обеих створок шасси от одного сервопривода. Вообще можно пользоваться двумя GWS сервоприводами, по одному для каждой створки. Однако это накладно и дорого. Проще поставить один двигатель, но с высоким вращательным моментом.
Установите петли и внутренние створки: шарниры, которые я использовал, имеют встроенный пульт управления, преимущество которого в том, что он имеет небольшие габариты. Однако, для открывания створок необходим большой вращательный момент.
Для того чтобы шасси не ударило по створке, служат прокладки. Также имеется дополнительная маленькая резиновая прокладка для закрепления посадочного колеса к подкосу.
Просверлите отверстие через центральное ребро для того, чтобы помочь нажимной тяге соединить створку и сервопривод.
Используйте зигзагообразные тяги для нажимных толкателей: с их помощью можно сделать связь с сервоприводом более гибкой, а саму тягу легко регулируемой.
В конце концов, используйте неодимовый магнит, как на концах внутренней створки, так и под ней. С помощью магнита можно разгрузить сервопривод, когда посадочное шасси выпущено.
Изготовление обшивки днища
Обшивка обратной стороны крыла может принести авиамоделисту больше творческих хлопот, чем обшивка верхней части крыла. Ведь в нижней части крыла имеются створки, опоры, а также просверленные отверстия под установку винтов, которые держат шарниры.
Склейте бальзовые листы толщиной 0,8 мм вместе, как было сделано для обшивки верхней части крыла
Начиная с центральной части крыла, закройте обшивкой всё пространство внутри крыла сверху посадочного узла. Предварительно просверлите отверстия в каркасе крыла и пропустите каждый из проводов в эти отверстия.
Убедитесь в том, что вы вырезаете именно там, где это необходимо для проводов и тяг.
Далее обрежьте оставшуюся часть обшивки крыла по месту и начните её наклейку. Клеить лучше всего с начала передней кромки по направлению к задней кромке с помощью циакринового клея. Кромки в местах касания обшивок оформляются фаской 6 мм.
Источник