- Шаблоны
- Сервис «МААМ Шаблоны».
- Преимущества «Шаблонов» maam.ru:
- Как это работает:
- Оформление группы в детском саду: советы и примеры
- Теоретические аспекты оформления группы в соответствии с ФГОС
- Принципы оформления
- Какие могут быть зоны
- Уголок чтения
- Фотогалерея: примеры оформления зоны чтения в детском саду
- Творческие зоны
- Фотогалерея: примеры оформления творческих зон в ДОУ
- Развивающее пространство
- Фотогалерея: примеры оформления зоны обучения
- Игровой уголок
- Примеры оформления группы
- Средства оформления группы
- Стенд своими руками
Шаблоны
Сервис «МААМ Шаблоны».
1. Выберите картинку. 2. В окошко вставьте текст. 3. Распечатайте. И всё!
Современный педагог — это дизайнер, режиссер, актер, автор, психолог. Этот ряд можно продолжить, каждая из ипостасей требует знаний, умений, таланта и, что самое главное, времени. Чтобы облачить гениальные идеи в материальную форму плакатов, папок-передвижек, расписаний, списков, памяток, меню, объявлений и поздравлений нашим воспитателям не хватает 24 часов в сутках.
МААМ предоставляет вашему вниманию сервис «Шаблоны», позволяющий оформить свои печатные материалы быстро, стильно и профессионально.
Преимущества «Шаблонов» maam.ru:
Встроенный редактор текста. Выбрали шаблон — ввели текст — распечатали.
Профессиональный стиль. Любой печатный материал обретает вид издания, вышедшего из рук дизайнера. Это дает возможность оформить в одном стиле интерьер, мероприятие, отчетность.
Обновление и добавления новых материалов. К докладу, отчету, папке-передвижке и любому другому печатному изданию можно добавить новые страницы, обновить, поменять титульный лист или потерявшую актуальность страницу.
Авторский текст. Материалы с готовым текстом, которые в изобилии можно найти в интернете, часто не соответствуют требованиям времени и вкусам самих педагогов. Использование авторского текста делает вашу работу содержательной и неповторимой.
Редактирование и изменение размеров. Сервис шаблонов позволяют выбрать необходимый дизайн, изменить размер шрифта, выбрать выравнивание по левому краю или по центру.
Доступность программы. Чтобы использовать сервис, не нужны знания специальных программ: фотошопа, графических редакторов. Тот, кто может набрать текст, без проблем справится с его оформлением.
Возможность сохранения готового документа на своем компьютере или сразу же распечатать из интернета.
Как это работает:
Программа интуитивно понятна и не требует длительной подготовки.
1. Выбор рамки. Наши дизайнеры разработали 6 страниц в каждом шаблоне: титульная страница, рамка, три вида рамок с горизонтальными нижними картинками, рамка с вертикальной картинкой.
2. Добавление и редактирование текста. Наведите курсор на шаблон и кликните на текстовую область, чтобы добавить свой текст и заголовок. Если заголовок не нужен, его можно на шаблоне отключить.
3. Печать или сохранение готового документа.
Выполнив вышеуказанные несложные шаги, вы получите красочный печатный документ, сэкономив время и средства.
Источник
Оформление группы в детском саду: советы и примеры
Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.
Теоретические аспекты оформления группы в соответствии с ФГОС
Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.
Принципы оформления
При подготовке к оформлению педагог должен учитывать следующие принципы:
- Каждая зона должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка (например, зона рисования будет иметь полезные элементы для развития воображения, творческого мышления, представленные картинки помогают развитию эстетического вкуса).
- Среда должна располагать ребёнка к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
- Необходимо учитывать интересы и увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых зонах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
- Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).
Оформление должно быть гибким, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды), подстраиваясь под возраст и особенности развития группы.
Обстановка в детском саду должна быть комфортной для детей и способствовать их развитию
В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет, лучше для предметов использовать 2/3 площади комнаты. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.
В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники). Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода), можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).
В старшей группе оформление зоны усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.
Какие могут быть зоны
Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.
Уголок чтения
Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном для правильного освещения и оснащён настольной лампой для вечернего чтения. Состав книг целесообразнее всего менять раз в 2–2,5 недели.
Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.
Уголок чтения в детском саду позволяет ребятам иметь постоянный доступ к книгам
В первой младшей группе в уголке чтения должно находиться 4–5 книг (и в запасе воспитатель должен иметь дополнительные экземпляры таких же изданий). Подойдут следующие элементы:
- книги на плотной основе объёмом до 5 листов,
- книги с динамическими элементами,
- книги различного формата (половинки, четвертушки, малышки),
- книжки-панорамы (с раскрывающимися декорациями),
- музыкальные книжки,
- книжки-раскладушки,
- картинки с изображениями различных предметов.
Во второй младшей группе также должно находиться в доступе 4–5 книг:
- книги с твёрдыми листами, как и в первой младшей группе;
- книги с обычными листами;
- эстампы на темы русских народных сказок.
В средней группе необходимо выставлять в зоне чтения 5–6 книг со знакомыми детям сказками, остальные издания должны находиться в шкафу. В оснащение уголка добавляются:
- книги с одним и тем же произведением, но отличающиеся по оформлению (с иллюстрациями разных художников);
- открытки по произведениям;
- портреты известных писателей и поэтов.
В старшей группе должно быть представлено 10–12 книг. Помимо уже добавленных в средней группе атрибутов уголка вводятся:
- книги-самоделки, составленные из рассказов и рисунков детей;
- энциклопедии;
- альбомы или иллюстрации на разные темы (Родина, космос, праздники и т. д.).
В подготовительной группе в зону чтения можно включить книги с юмористическими рассказами и увеличить количество познавательных материалов (о животных, растениях, с которыми детей знакомят на занятиях).
Фотогалерея: примеры оформления зоны чтения в детском саду
Творческие зоны
Зоны творчества можно размещать в любом месте — около окна, в шкафу, в приёмной. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.
Фотогалерея: примеры оформления творческих зон в ДОУ
Развивающее пространство
Учебные зоны направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами. Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой. Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.
Фотогалерея: примеры оформления зоны обучения
Игровой уголок
Игровая зона — обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки. Для ребят постарше можно сделать уголок Лего, разместить фигурки животных, мягкие игрушки. В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.
Дети больше всего любят играть, поэтому необходима специально отведённая зона для занятий
В обеденном уголке размещается игрушечная посуда. Дети будут здесь готовить обед, чай для своих кукол, печь пироги в игрушечной плите. Обеденный столик можно украсить пластиковыми фруктами и овощами.
Тематические зоны настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил. В соответствии с ФГОС оформление зон должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт. Например, в зоне уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо. Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.
Примеры оформления группы
Как будет оформлена зона в детском саду, зависит от её назначения.
Например, при оформлении художественной зоны — уголка художественного творчества — используются такие материалы:
- цветные карандаши;
- краски;
- бумага;
- кисточки;
- баночки для воды;
- пластилин;
- фломастеры;
- декоративные элементы или готовые работы детей (в качестве примера).
Художественный уголок помогает развивать творческие способности детей, воспитывает эстетический вкус
При оформлении книжного уголка целесообразно использовать:
- стеллаж для книг;
- стол;
- несколько стульев (2–4);
- книги;
- картинки.
Книги следует менять в зависимости от изучаемой темы, актуальности, интересов детей (например, по смене времён года, определённых дат). Оптимально ставить другой материал раз в 2–2,5 недели. В такой зоне ребёнок в спокойной обстановке сможет изучить интересующую его книгу, пообщаться с ней подольше, рассмотреть иллюстрации.
В уголке чтения выставляются книги разного назначения
Экологический уголок приучает детей любить природу, увеличивает знания об окружающей среде. Для зонирования будут использоваться:
- комнатные растения;
- фигурки животных;
- животные (если позволяют условия учреждения: морские свинки, кролики и т. п.);
- книжки про природу;
- лейки;
- бумага для поделок;
- лопатки для земли.
Необходимо воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру
Средства оформления группы
Чтобы каждая зона в детском саду выглядела эффектно и привлекательно, важно использовать подходящие средства оформления. Чем больше информация будет заметна — тем лучше. Поэтому хорошо использовать яркие цвета, композиции, бросающиеся в глаза. Например, заголовок объявления или название стенда следует писать большими буквами. Можно сочетать различные цвета, текст сопровождать рисунками. Дети любят разглядывать картинки на стенах, изучать детали.
Можно разместить интересные изображения животных, которые будут радовать воспитанников.
Стенд своими руками
Самостоятельное изготовление стенда не требует больших финансовых затрат. Лучшими материалами будут фанера, картон и другие прочные материалы, которые обклеиваются бумагой.
Оформление стенда начинается с выбора подходящего фона. Его цвет должен гармонично сочетаться с помещением детского сада и с будущей размещаемой информацией. Из цветного картона вырезаются буквы для названия и подзаголовков. Также пригодятся краски, фломастеры, рисунки и фотографии (всё то, что полезно для красочного оформления). Декорировать стенд можно любыми деталями: пуговицами, листьями, кусочками ткани, блёстками и т. д.
Источник