Что нам стоит стример построить: комбинация Raspberry и Topping E30
Сохранить и прочитать потом —
С первым компонентом особых раздумий не возникло. Микрокомпьютер Raspberry Pi3 B+ стоит 40 долларов. Карточка MicroSD объемом не менее 8 Гб, куда будет установлена операционная система и источник питания на 5 Вольт в комплекте не идут. Возьмете зарядку к телефону, чтобы она умела отдать пару ампер в пике. На деле потребление Pi3 B+ с подключенной флешкой и передачей по воздуху гигабайтного файла 192 кГц не вызвало превышения потребления 0,5 А. Итого, за БП и MicroSD к смете добавим еще десять долларов до полтинника. О корпусе для Raspberry подумаете потом — может и не понадобиться.
Далее следует накинуть на нашу пустую MicroSD одну из нескольких оболочек с плеерами на выбор. Практически все они официально бесплатны. Я остановился на Volumio как самой дружественной в плане интерфейса. За дополнительные 30 долларов в год получите апгрейдированный вариант со встроенными Tidal и Qobuz.
Не нравятся такие условия? Вы вольны поискать счастья с другими вариантами: Moode, PiCore — им несть числа. Главное — учесть один момент, который может озадачить тех пользователей, которые раньше не сталкивались с linux-системами.
Приложение по установке (в моем случае это было balenaEtcher, но можно взять, например, Rufus) добросовестно разворачивает образ на MicroSD, которая затем перемещается в слот Raspberry, где все отлично работает. Но если вы решили на этой флешке сменить систему, Windows уже «не видит» разделы, отведенные под Linux.
И вместо гигабайт свободными окажутся мегабайт сто, из-за которых установщик откажется накатывать сверху другой вариант для Raspberry. Поэтому если не хотите возиться со всякими низкоуровневыми форматированиями, для оперативной смены ОС лучше держать несколько карточек MicroSD.
Как бы там ни было, теперь у вас практически готов сетевой транспорт с управлением через веб-интерфейс или планшет с телефоном. Заходите через любой и изучайте меню.
Платформа Raspberry, несмотря на пустяковую внешность, довольно неплохо оснащена. К ней можно подключать сетевые и USB-накопители, она видит расшаренные папки на других компьютерах, а также может работать как AirPlay-точка. Словом, свобода перемещения во всех направлениях. Помимо Ethernet, на плате присутствует и беспроводной модуль — только не запаковывайте Raspberry в железный корпус, иначе придется выделить одно из USB-гнезд под Wi-Fi-антенну.
Сама по себе «Малина» как самостоятельный аудиоплеер никуда не годится. У нее предусмотрен аналоговый выход на мини-джеке 3,5 мм, но измерения показывают, что на нем творится «адъ и Израиль». Тактирование хардвера не настроено на аудиочастоту 44,1 кГц. Как такового ЦАПа у Raspberry нет, за конвертацию звука хлопочет пара простейших ШИМ-усилителей с предсказуемыми результатами в виде страшного джиттера и искажений. Но это не беда, поскольку остальная коммутация Raspberry позволит все исправить.
Про HDMI-выход сейчас не будем — это уж слишком очевидно для владельцев AV-техники. Зато, помимо него, здесь еще четыре USB-разъема, а также можно по i2s-протоколу в буквальном смысле нахлобучить сверху еще одну аудиоплатку. В русском языке термин звучит несколько развязно: «шляпа» («hat»).
Эта возможность индуцировала немалый ажиотаж и череду предложений различных «шляпных дел мастеров» с ценами от 5 долларов и выше. Самые продвинутые включают в себя еще и усилительный модуль, который даже можно встроить в колонки. Но более гибким решением мне пока видится USB-выход, ведь сейчас абсолютно все аудиоЦАПы оснащены соответствующим разъемом для асинхронной передачи, где клоком выступает внешний конвертер. Вот на него и будем ориентироваться.
Фирма Topping обнадеживает тем, что, в отличие от других производителей, сподобилась на покупку аудиоанализатора Audio Precision AP555x. Не каждый может позволить себе такое удовольствие. Теперь вместо подписи Питера Квотрупа или Кена Ишивата покупателя должны взбодрить скриншоты тестов в коробке, выполненные на такой же железяке, которую использовал журнал Stereophile.
Аналогичным девайсом владеет и бывший (1997–2008) вице-президент Microsoft Амир Маджидимехр. В свободное время от хлопот в инсталляционной компании Madrona Digital он выкладывает измерения на своем ресурсе Audio Science Review, вокруг которого сложился целый культ фанатов объективного технического анализа. Как оно там играет, судя по комментариям, никого особо не интересует. Сам Амир обычно надевает наушники, делает погромче и резюмирует — слышно перегрузку или нет. Вот и вся слуховая аудиоэкспертиза.
От Audio Science Review досталось многим уважаемым на аудиорынке. Не было пощады ни для Schiit, ни для PS Audio. В этом подходе все же есть часть своей сермяжной правды. То, что творится сегодня в аудиотракте большинства AV-ресиверов и AV-процессоров, заслуживает суровейшей взбучки R&D отделов.
А вот в Topping поставили за цель понравиться на таких ресурсах как Audio Science Reviews, поэтому с циферками там все ок. В частности, как и у модели E30, которая при своей цене прекрасно укладывается в пару к нашему Raspberry Pi3 B+ с суммарным бюджетом до 200 долларов.
Для 5-вольтового потребления Topping E30 использует отдельный USB-кабель, который можно кинуть даже на выход компьютера. Но лучше так не делать, поскольку грязное питание исказит цифры измерений, которые можно увидеть ниже в колонке (computer power).
Поэтому лучше, чтобы в вашем БП для Raspberry Pi3 B+ был предусмотрен еще один USB-выход. Конечно, если вы беспокойный в этом плане аудиофил, можно запариться на отдельный линейный источник, но мы сейчас действуем в базовой конфигурации в рамках утвержденного бюджета.
Во имя того же бюджета в Topping E30 отсечено все лишнее: Bluetooth, усилитель для наушников с ручкой громкости. Это чистый ЦАП на современных чипах Asahi Kasei AK4493 с полным набором входов: USB, коаксиал и оптика. За прием SPDIF отвечает AK4118, а USB-входом заведует хорошо известный приемник XMOS XU208. В случае коммутации с linux-системой никаких драйверов не потребуется. ЦАП сам объявится в параметрах аудиовыхода Volumio. Сенсорной панели устройства можно вообще не касаться — для этого имеется ДУ.
Половина кнопок в нем не предназначены для нужд Е30, но само наличие пульта — весьма полезное дополнение, вне зависимости от ценового диапазона техники. С помощью ДУ можно изменять цифровой уровень сигнала, переключать входы и фильтры, которых у AK4493 теперь целых шесть. К традиционному набору прошлого поколения добавился так называемый комбинированный фильтр Low Disperse.
Полученные цифры измерений подтвердили как собственную информацию Topping, так и тесты Audio Science Review. Если не запитывать устройство от USB-шины компьютера, то все все будет чистенько, за исключением чуть-чуть более выраженного «колокола» низкочастотного джиттера вокруг основного тона, что вполне простительно в таком бюджете.
Я еще добавил измерение выходного сопротивления, которое составило 100 Ом, и поведение ЦАПа на сигналах с максимальным уровнем — при скармливании ему белого шума. Именно в таком режиме ему приходится работать на фонограммах с громким мастерингом, который ныне применяется повсеместно. Чудес не произошло: на фильтрах типа Sharp и Low Disperse конвертеру при 0 дБ приходится тяжко, шумовая полка растет в ультразвуковом диапазоне.
Работа фильтра Sharp (F1) с белым шумом 16 бит/44,1 кГц по уровню 0 дБ
Работа фильтра Slow (F2) с белым шумом 16 бит/44,1 кГц по уровню 0 дБ
Работа фильтра SD Sharp (F3) с белым шумом 16 бит/44,1 кГц по уровню 0 дБ
Работа фильтра SD Slow (F4) с белым шумом 16 бит/44,1 кГц по уровню 0 дБ
Работа в режиме NOS (F5) с белым шумом 16 бит/44,1 кГц по уровню 0 дБ
Работа фильтра Low Disperse (F6) с белым шумом 16 бит/44,1 кГц по уровню 0 дБ
Теперь о звуке. Хорошие новости: Topping E30 играет лучше, чем Apple AirPort Express, который также можно рассматривать как ультрабюджетный вариант беспроводного стримера. Но он давно не выпускается — и все ограничено одним лишь протоколом AirPlay. А здесь через Raspberry можно гнать любой хайрез.
Плохие новости. Не стоит верить восторгам многочисленных обзоров. Это далеко не Hi-Fi-уровень, а наличие современного чипа с высокими показателями не гарантирует аудиофильскую подачу компонента. Достаточно поставить рядом (предварительно уравняв уровни) старый CD-проигрыватель из приличных либо другой источник, звучанию которого вы доверяете.
Тембрально Topping звучит довольно бедно и по-хорошему отбумкает только пресетные наборы звуков в каком-нибудь R’n’B треке. Кстати, NOS-режим (обозначен как F5) в исполнении E30 совсем не выглядит предпочтительным. Больше приглянулись slow-фильтры F2 и F4, определенные наугад, вслепую много раз нажимая кнопку на ДУ. В целом, что соответствует измерениям с белым шумом, показанным выше.
Но не стоит рассчитывать на эти фильтры, если желаете каких-то принципиальных изменений в манере Topping. Меня его звучание категорически не устроило — и никакие специальные батарейные источники питания не изменят этой данности. Полученные выводы касаются не только сопряжения Е30 с Raspberry, но и при других вариантах подключения цифровых транспортов к этому ЦАПу.
Кстати, SPDIF-передача на Topping добавила мелких боковых помех вокруг основного сигнала 1 кГц. По уровню они лежат ниже -130 дБ и на формальные цифры THD не влияют, но раз уж фирма любит напирать на графики, приведем и такие. Это так он отреагировал на транспорт SOTM dX-USB HD. При подаче цифрового сигнала с рекордера Sony PCM-D100 артефактов было еще больше. Но вернемся к звуку.
Понять ограниченность звуковых возможностей E30 можно даже на простых записях — например, акустической гитаре. Не бог весть какая у нее высота спектра. Но в исполнении этого ЦАПа все мертвеет в мгновение ока. Мелодику совершенно не переживаешь — она не поется, а декламируется, как на квадратных колесах, без того подвижного тонкого слоя лоска, который указывает на присутствие Hi-Fi-источника.
Не спасает положение и переключение на 24-битное аудио. В целом, все это очень похоже на дешевые источники вроде Roland UM10 или SMSL Sanksrit Pro-B, с которыми я мучился несколько лет назад, подбирая настольный ЦАП. Все циферки у них, вроде, и хорошие, но звучат они, на мой вкус, паршиво. Почему? Может быть, слишком глубокие обратные связи в цепях, либо еще что-то.
Положение с Topping E30 сложилось критическое, пока я не вспомнил, как улучшила анонимный ЦАП Leaf подача PCM, принудительно конвертированного в DSD. И сработало! Вот в таком виде это уже можно слушать. Причем для обработки DSD в E30 тоже предусмотрена пара фильтров, из которых я на слух предпочел второй — с более дальней отсечкой ультразвукового диапазона.
Конечно, китаец остался китайцем — и между переключениями режимов PCM и DSD возможны громкие щелчки. Так что напрямую подключать Topping к усилителю мощности и дорогим колонкам я бы не рискнул. Но в саунде хоть появились шелк и слаженность, которых очень не хватало. С этим уже можно жить. Осталось только скоординировать DSD-конвертацию с Raspberry.
Технически на Topping можно загнать хоть DSD256. Что я и проделывал в Windows на плеере JRiver, который предоставляет такую возможность конвертации PCM в DSD. Но в данном случае мощности ARM-платформы Pi3+ хватит лишь на DSD64, а сам процессор желательно обклеить радиатором — к счастью, они стоят недорого.
И даже на этом минимальном значении DSD64 Topping E30 будет звучать лучше, чем в своем штатном PCM-режиме. В Volumio имеется встроенный ресемплер, но? к сожалению, нет поддержки перегона PCM в DSD. Тогда можно пробовать, например, Album Player для Linux — он это умеет. Но это если вы настолько тертый калач, что вас не смущает настройка конфигурации.
Подытоживая, можно сказать, что задача выполнена не на 100%. По отдельности каждый компонент в паре предоставляет немыслимый за свои деньги функционал. Но за звук нормального качества нужно будет побороться — переводить все сигналы в DSD либо вообще попробовать другой ЦАП. Будем наблюдать.
Источник
Сетевой медиаплеер — своими руками
Сетевой медиаплеер — своими руками
В статье приводится опыт самостоятельной сборки только железной составляющей устройства на основе корпуса от уже не используемой бытовой аудио техники. Позднее, медиаплеер был модернизирован для возможности воспроизведения HD — видео высокого разрешения.
Содержание:
1. Введение
2. Постановка задачи
3. Выбор комплектующих
4. Модификация корпуса
5. Сборка медиаплеера
6. Модернизация блока питания
7. Доводка до ума
Итог
1. Введение
За последние годы, весьма активно стали развиваться домовые локальные сети.
В подобных с.
Сетевой медиаплеер — своими руками
В статье приводится опыт самостоятельной сборки только железной составляющей устройства на основе корпуса от уже не используемой бытовой аудио техники. Позднее, медиаплеер был модернизирован для возможности воспроизведения HD — видео высокого разрешения.
Содержание:
1. Введение
2. Постановка задачи
3. Выбор комплектующих
4. Модификация корпуса
5. Сборка медиаплеера
6. Модернизация блока питания
7. Доводка до ума
Итог
1. Введение
За последние годы, весьма активно стали развиваться домовые локальные сети.
В подобных сетях все чаще и больше рождаются постоянные узлы, на которых копятся различного рода медиа данные. Если ваш домашний компьютер подключен к какой-либо подобной сети, то вы наверняка заметили, что вполне возможно проигрывать видео или музыку прямо из сети. Также, если у вас существует канал во всемирную сеть (лучше безлимитный), то смотреть видео можно сразу и из Интернета.
Однако, зачастую просмотр таких медиа файлов осуществим только сидя непосредственно у экрана компьютерного монитора. Хотя наверняка, было бы гораздо приятнее, лежа на диване, и с помощью пульта ДУ, получать доступы к различным медиа ресурсам.
Производители электроники не так давно осознали желание пользователей приблизить компьютер к бытовой технике, и в последнее время стали выпускать такие устройства, как сетевые медиаплееры, имеющие в основном только коммуникационные интерфейсы, и при этом значительно облегченные (без дисководов, CD приводов, тюнеров, и пр.).
Но, к сожалению, большинство из существующих таких устройств не лишено некоторых недостатков. Например, проигрывать на них возможно далеко не все форматы файлов, а также часто им нужен еще и «свой» софт, для установки на другом компьютере в сети. Некоторые из них еще и конструктивом далеко не всегда вписываются в существующие форматы (размеры) бытовой A/V техники.
Например, можно встретить вот такие устройства: SnaZio* HD SZ1310 KiSS DP-1000 D-Link DSM-320 и др.
К сожалению, цена таких устройств пока еще достаточно велика (свыше 200 у.е.).
Напротив же, самостоятельная сборка, или даже покупка компьютера в desktop или slim корпусе, как правило, решает основные проблемы. Установка такого компьютера вполне возможна в стойку с аппаратурой, и размеры подобных корпусов можно самому выбирать. Но, увы… и здесь тоже не все гладко. К сожалению, стоимость только самих подобных корпусов, зачатую зашкаливает за сотню у.е., и даже если вы согласны мириться со значительной стоимостью такого корпуса, то зачастую корпуса очень тяжелы, что не всегда позволяет поставить их в существующие стойки.
О проблемах, которые существуют при самостоятельной сборке можно узнать почитав форумы о создании HTPC и подобных им.
2. Постановка задачи
Так вот, уже имея доступ к домовой локальной сети, мне порядком надоело бегать от дивана к компьютеру (еще и в другую комнату) и обратно, что бы переключиться на другой фрагмент при просмотре файлов из сети. Разумеется, хотелось бы просматривать фильмы, не вставая с места. Поэтому в зале было решено установить дополнительный проигрыватель, который бы обеспечил воспроизведение файлов из сети.
Покупка готового медиаплеера отпадала сама собой по указанным выше причинам, поэтому выбор был сделан в пользу самостоятельной сборки, однако покупать дорогой slim корпус тоже особого желания не было. И тут, я обратил внимание на то, что некоторые энтузиасты создают себе самодельные, и при желании достаточно легкие, корпуса. Есть еще и такие, кто использует в качестве корпуса старую, отслужившую свой срок, аппаратуру. А так как делать корпус «с нуля» мне совсем не хотелось, то решено было остановиться на втором варианте.
Наверняка, на некоторых сайтах в сети вы встречали самодельные сборки компьютеров на основе старых корпусов от A/V техники, например как здесь.
Однако обычно в них, все старые потроха выбрасывались, и бытовой аппарат уже не выполнял свои прямые функции.
Тупо повторять то же самое мне не хотелось, и вот я подумал, а почему бы не сохранить (по возможности) функционал модернизируемого старого аппарата, но при этом создав из него уже новое устройство.
Для эксперимента был выбран практически не используемый мной в настоящее время старый (но выглядит как новый ) кассетный аудио магнитофон вот такой, как на фото ниже.
(кликните по картинке для увеличения)
Sony TC-FX220
Конечно, при массовом переходе на цифру, актуальность такого аппарата сейчас — никакая, однако в свое время для записи и воспроизведения звука подобными устройствами в основном все только и пользовались. Впрочем, и сейчас иногда возникает необходимость в пользовании магнитофоном, например, лингафонные курсы иностранного языка для детей выдают в школах пока только на компакт-кассетах.
Здесь хочу обратить внимание, что именно аудио магнитофон наиболее подходил(ит) для модификации, так как внутри него достаточно свободного места для установки дополнительных комплектующих. Например, в старом видеомагнитофоне или усилителе, свободного места почти не существует.
Итак, было решено использовать этот аппарат в качестве корпуса для будущего медиаплеера, и при этом по возможности сохранить его полный функционал.
Как понятно из предназначения, «сетевой медиаплеер» – это фактически облегченная версия персонального компьютера, где отсутствуют (за ненадобностью) «лишние» комплектующие. Перечислим, каким минимальным набором характеристик он должен обладать:
•Поддержка сети Ethernet (RJ45),
•Вывод видео на TV (не хуже S-Video),
•Вывод аудио,
•Минимальный объем жесткого диска (для работы ОС),
•Управление по IR (возможно внешним блоком),
•Достаточно легкий вес,
•Минимальный шум
Учитывая вышеназванные требования, при сборке медиаплеера было поставлено три основные задачи:
•Облегчить вес будущего аппарата, желательно не более 5 кг.;
•Сделать его по возможности бесшумным;
•Вписаться в цену 200 у.е. (в сравнении с покупкой готового устройства).
Чтобы вписаться в заявленную цену, конечно следовало выбирать комплектующие не только из доступных в продаже, но и по максимально низким ценам.
Для начала, необходимо было прикинуть размеры и посмотреть, а влезут ли будущие потроха (комплектующие) во внутрь выбранного мной корпуса.
Магнитофон имеет размеры 430х230х90 (ШхГхВ) и весит 3,2 кг.
3. Выбор комплектующих
Судя по размерам корпуса очевидно, что материнская плата должна быть microATX формата, или же еще меньше. В мои размеры вписалась плата AsRock на i865G чипсете. Так как ширина корпуса 430мм, следовательно внутри вполне хватает места и для microATX блока питания (вначале планировался к установке именно такой). Высота корпуса 90мм, и поэтому платы расширения могли быть использованы только низкопрофильные.
На выбранной материнской плате имелся выход видео только на монитор D-Sub, однако для подключения к бытовой A/V технике он конечно же не подходил, поэтому было решено установить дополнительную видеокарту с S-Video выходом. К сожалению, это означало и дополнительные затраты, но увы… материнские платы, на которых уже присутствует Video-TV выход, крайне редки и найти их практически не реально.
Так как для работы в качестве медиаплеера большого объема оперативной памяти не требуется, то было выбрано минимально возможное (разумное) для нормальной работы операционной системы – 256МБт. Центральный процессор был выбран не самый медленный, но и не самый дорогой Intel Celeron 2,0 GHz. Для охлаждения процессора был взят дешевый алюминиевый кулер модели Igloo 4311 весом около 300 гр.
Для доступа к сети, на материнской плате уже имелся сетевой интерфейс с разъемом типа RJ45, поэтому дополнительную сетевую карту устанавливать не было никакой необходимости. Звуковой кодек также присутствовал.
Жесткий диск был выбран объемом в 30 гигабайт, ноутбучного формата 2,5″, весом не более 95 гр., что существенно облегчило вес аппарата. К сожалению, меньшего объема и не б/у мною найдено не было. Вес блока питания вначале в расчет не брался, так как впоследствии он был существенно модифицирован.
Итак, получившаяся конфигурация:
Блок | Наименование | Цена |
---|---|---|
MB: | ASRock P4i65G Socket478, i865G, SATA, AGP, Video, LAN | 45 |
CPU: | Intel Celeron 2000 MHz, 128Kb, 400MHz fsb | 34 |
RAM: | 256Mb, DDR PC2700, Hynix | 21 |
Video: | 128Mb, AGP ATi9250, TV DVI [MSI 8999 RX9250-TD128] | 36 |
HDD: | 30Gb, 4200rpm, Hitachi | 47 |
Power: | ATX, 300W, Gembird [CCC-PSU1] | 13 |
Cooler CPU: | Igloo 4311, S-478, GlacialTech | 7 |
Все комплектующие выбирались по минимально возможной цене, все новое (не б/у).
По указанной цене в суме комплектующих, уже вполне можно вписаться в поставленную задачу. Общий, приблизительный вес (только комплектующих включая шлейфы и разъемы) составил около 2 кг.
Так как при работе (да еще и в стойке с аппаратурой), внутренности наверняка будут хотя бы немного нагреваться, то для их охлаждения решено было предусмотреть установку пары дополнительных вентиляторов размерами 60х60мм.
Вполне возможно, что к моменту написания данной статьи, некоторая часть указанных выше комплектующих, может быть уже не доступна в продаже. Поэтому, следует ориентироваться на представленные цены только для примера. Также возможно, что вы можете найти похожее или совместимое оборудование по более низким ценам.
До установки этих комплектующих в корпус, все они были протестированы, т.е. собраны на стенде. На жесткий диск была предустановленна операционная система.
4. Модификация корпуса
Конечно, перед монтажом комплектующих внутрь корпуса, сам магнитофон необходимо было предварительно модернизировать.
Сначала, следовало переместить системную аудио плату, переставив ее из одной стороны в другую.
(кликните по картинке для увеличения)
Sony-tc-fx220-back
Дело в том, что модификация этого аппарата была произведена мной более полу года тому назад, и в то время я еще не был до конца уверен, что вообще произведу нечто подобное на свет. Поэтому, тогда фотографий и не делал. И только сейчас, когда мне потребовалось поставить дополнительный разъем на заднюю панель (об этом чуть ниже), решено было поделиться опытом и написать данную статью, попутно фотографируя полученные результаты.
Так как вся конструкция собрана была мной с обязательным использованием разъемов, то проблем с разборкой, и последующей сборкой, не возникало. Далее будет показана последовательная сборка, уже рабочего аппарата.
При перемещении аудио платы пришлось немного поработать напильником. Некоторую часть проводов пришлось удлинить и кое-где поставить дополнительные разъемы. Для поддержания этой платы на высоте (практически под верхней крышкой), потребовалась установка дополнительных стоек (взяты от заглушек слотов) и не большая модификация пружинного механизма для переключателя режима REC (запись) магнитофона. Как видно на картинке, плата была установлена в перевернутом виде, что однако никак не повлияло на ее фактическую работоспособность.
(кликните по картинке для увеличения)
Sony-tc-fx220-mod1
Линейный трансформатор для питания магнитофона переместился ближе к краю (справа на картинке), освободив место для ATX блока питания компьютера и вентилятора в нижней стенке корпуса.
Источники питания для магнитофона, и питания для компьютера решено было оставить раздельными и не зависящими друг от друга. Это сделано было для того, что бы не привязываться к одному источнику питания.
Возможно, что соседство импульсного блока питания с аудио платой могло бы создавать некоторые помехи для аудио. Поэтому, при желании получения «чистейшего» звука, возможно и раздельное использования устройствами, фактически получая «два в одном».
На заднюю панель (над шнуром), дополнительно была установлена кнопка полного отключения питания. Она включает и отключает питание только для блока питания компьютера, т.е. только для цифровой части устройства. Кнопка Power на передней панели магнитофона, как и ранее, имеет отношение только к самому магнитофону.
На переделку магнитофона было потрачено около двух суток. В корпусе было освобождено значительное пространство под установку других комплектующих. Перемещенная на новое место аудио плата успешно работала, как и сам магнитофон в целом.
5. Сборка медиаплеера
Вначале необходимо было установить материнскую плату, и подогнать ее под разъемы на задней стенке корпуса магнитофона. На нижней поверхности корпуса, с помощью дрели были высверлены отверстия под шестигранные стойки, такие стойки применяются при монтаже материнских плат в стандартных компьютерных корпусах.
Особенность конструкции данного корпуса – это то, что задняя панель могла быть отдельно демонтирована, и других сложных работ с корпусом можно было избежать.
Отсоединив заднюю панель, можно было заниматься распилом отверстий на ней.
Sony-tc-fx220-ins-right
На материнской плате осталось еще два не задействованных PCI слота, так что в будущем, если появится желание апгрейда, вполне возможно установить в эти слоты еще что ни будь, например плату TV тюнера и пр.
6. Модернизация блока питания
Данный вариант медиаплеера у меня не первый, и конечно были и ранние (вполне успешные) попытки собрать компьютер в миниатюрном, как правило стандартном slim корпусе. Однако, «опыт – сын ошибок трудных» (с) показывает и подсказывает, что необходимо выбирать источник питания уже заведомо обеспечивающий значительный запас по мощности, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные средства. В данном случае, блок питания был выбран с мощностью в 300W.
Спрашивается, зачем так много для такой «слабой» конфигурации? Наверняка хватило бы блока и на 150W. Согласен, конечно хватит и меньшей мощности.
Но, по моему личному опыту и конечно imho, встречавшиеся мне маломощные блоки питания сильно грелись, даже при не полной загрузке, и в добавок заметно шумели. Учитывая плотность размещения, которая получилась в этом корпусе, перегрев или даже не значительный нагрев, мог бы вполне создать проблему в будущем.
Конечно, в данном «дешевом» блоке питания эти ваты не совсем честные, но нужно было учесть, что получившейся аппарат должен был работать в стойке, где уже и так полно греющейся аппаратуры (и при этом не сильно шуметь). Поэтому следовало создать некий избыток в мощности блока питания, тем самым существенно снизив требования к его охлаждению.
По размерам, плата от стандартного ATX блока питания, вполне вписывалась, однако металлический корпус блока не влезал. Решено было слегка модернизировать металлическую оболочку корпуса блока питания, удалив лишний металл.
Sony-tc-fx220-back-fan
Как было сказано выше, для вытяжки теплого воздуха из корпуса был еще установлен вентилятор на задней стенке корпуса, в другом углу аппарата. Тем самым, именно этими двумя вентиляторами создавался необходимый «сквозняк» который бы не позволял перегреваться внутренностям даже при максимальной нагрузке на процессор и другие элементы.
7. Доводка до ума
Учитывая то, что дизайн лицевой панели корпуса магнитофона мне переделывать совсем не хотелось, то кнопки Power (зеленая) и кнопка Reset (красная), были вынесены на заднюю панель. Там же, они крепились с маленькой плате, которую было решено дополнительно поставить для того, что бы обеспечить индикацию работы компьютера. Системный разъем на материнской плате был соединен шлейфом с этой платой.
Sony-tc-fx220-back-plate
К сожалению, единственное «свободное» место для индикатора на лицевой панели магнитофона оказалось только на месте индикатора записи REC INDICATOR. Он загорался только тогда, когда нажималась кнопка REC. Но так как запись на ленту уже вероятно никогда (или очень редко) не будет производиться, решено было в этом месте поставить двухцветный светодиод, обеспечивающий индикацию работы медиаплеера.
Логика работы нового индикатора была выбрана такая:
В режиме работы медиаплеера (когда питание подано на материнскую плату), светодиод светится зеленым цветом. В моменты, когда производится обращение к жесткому диску, светодиод переключается на красное свечение. Если же нажимается кнопка REC на магнитофоне, то светодиод также будет светиться красным цветом.
Разумеется, что бы обеспечить такую логику работы, необходимо было собрать небольшую схему на паре ключевых транзисторов. Именно на этой маленькой плате, к которой крепятся кнопки, и была собрана миниатюрная схема.
REC LED
Тем самым, с помощью такой не сложной схемы была обеспечена индикация работы медиаплеера с выводом только на один двухцветный светодиод. Эту схему можно использовать и с другими материнским платами, так как выходы у них у всех стандартные.
Дополнительно также, была произведена еще одна модификация с микрофонным входом. Особенность конструкция данной модели магнитофона позволяет подключать к нему сразу пару микрофонов (LEFT и RIGHT).
(кликните по картинке для увеличения)
Karaoke
Естественно, при сборке было учтено, что можно подключить линейный выход магнитофона сразу к входу AUX на материнской плате внутренним аудио кабелем, что бы сразу дало возможность без лишних коммутаций оцифровывать аудио кассеты.
Все другие аудио разъемы материнской платы были выведены на заднюю панель в виде стандартных для бытовой аппаратуры разъемах типа «тюльпан» (см.фото в начале статьи).
После окончательной сборки аппарата, была произведена его полная проверка.
Так как программное обеспечение на жесткий диск уже было установлено ранее, поэтому все успешно запустилось и заработало без дополнительных настроек. Для дистанционного управления медиаплеером мною был использован внешний IR приемник и пульт от старого TV тюнера, который к этому времени уже давно не использовался.
Осталось только настроить программное обеспечение для работы с сетью и с медиа файлами… Впрочем, это уже другая история.
Итог:
Результирующий вес собранного аппарата составил чуть более 5 кг., что конечно совсем не много, если сравнивать с большинством других «железных» slim корпусов, предназначенных для подобных целей.
Шум был минимизирован за счет слабого вращения вентиляторов при не значительном нагреве внутренних деталей. Шум от процессорного вентилятора был также снижен путем подключения его на пониженное питание.
Общая стоимость потраченных средств на комплектующие, для создания этого аппарата, составила чуть более 200 у.е.
Подведя итог, можно сказать, что в основном поставленные задачи были выполнены.
И если у вас возникло желание собрать сетевой медиаплеер самостоятельно, а в наличии есть старая, не используемая A/V аппаратура, которую не жалко модернизировать, то вполне возможен предложенный выше подход.
Задать вопросы и высказать критику можно здесь.
Источник