Серьги шанель своими руками

Серьги шанель своими руками

Серьги шанель своими руками

«Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жить.

Украшений должно быть много.

Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих.

Украшения ставят свою метку на эпохе.

Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Chanel ».

20-е годы 20 века. Изысканная простота моделей Шанель требовала акцентов. Недорогих аксессуаров и украшений. С присущей Шанель легкостью ломать стереотипы, «Великая Мадемуазель» впервые осмелилась заявить, что украшение – это не более чем декоративный элемент, деталь костюма, а не состояние, которое носят на шее и которое можно продать в случае нужды.
Начиная с 1922 года Коко Шанель взялась за изготовление искусственных драгоценностей, которые называла фантазийной бижутерией. К этой работе был привлечен ее друг Этьен де Бомонт, который рисовал эскизы изделий и разрабатывал технологию их изготовления. Этьен де Бомонт, который некогда отказывался приглашать на свои балы «портниху», стал одним из ее наемных работников, а именно «консультантом по разработке бижутерии Шанель», как звучал теперь его «титул». Он создавал для Шанель длинные колье из разноцветного стекла.

С 1929 по 1937 год на Шанель работал итальянский аристократ, сицилийский герцог Фулько ди Вердура, которого Коко сначала наняла как текстильного дизайнера. Ювелирные украшения из коллекций ди Вердуры носили женщины самого безупречного вкуса: Грета Гарбо, Кэтрин Хепберн и принцесса Диана. Именно ди Вердура создал для Шанель знаменитые серебряные браслеты со сливочно-белой и черной эмалью. Браслеты были декорированы мальтийским крестом из драгоценных камней. Фулько ди Вердура создал также серию роскошных украшений в стиле Ренессанса и барокко.

Читайте также:  Стол шахматы своими руками

Спустя годы компания, основанная Вердурой, в честь своего 70-летия выпустила ограниченное количество копий браслетов Шанель. Копии украшены золотом и инкрустированы изумрудами, сапфирами, рубинами, аметистами, аквамаринами и другими драгоценными камнями.

В середине 20-х годов Шанель начинает сотрудничать с ювелирным домом Maison Gripoix. Владельцы дома мадам и месье Грипуа были известные ювелиры, получившие свою известность благодаря особой технике работы со стеклом pate de verra и особым стилем, изобилующим использованием природных форм: бабочек, пчел и цветов. При создании применялось венецианское стекло. Шанель и Грипуа сотрудничали на протяжении всей жизни мадам Грипуа. Результатом сотрудничества двух дизайнеров стали неповторимые полудрагоценные украшения, воплотившие в себе дух эпохи art nouveau и инновационную технику работы со стеклом.

Дать женщинам свободно двигаться, не позволяя им подстраиваться под наряд, — главный принцип творческого замысла Коко Шанель. Именно поэтому особое место в ювелирных коллекциях Дома Шанель занимает брошь. «Если вы хотите собрать коллекцию, начинайте с брошей, потому что в большинстве случаев сможете использовать именно их. Брошь можно приколоть на лацкан пиджака, воротник или карман, на шляпу, ремень или вечернее платье». Многофункциональность и своеобразная независимость этого украшения превращают его в визитную карточку модного Дома.

В конце 20-х — начале 30-х Шанель выпустила серию брошей из покрытого эмалью свинца, украшенного горным хрусталем. Большинство из них — это фигурки кошек и лягушек. Принято считать, что все они были сделаны во Франции, хотя многие изготовлены в Америке.

Эскизы украшений Maison Gripoix для дома Chanel, французский Vogue, 1937

Брошь, Maison Gripoix для дома Chanel, 1930

Винтажная брошь, Maison Gripoix для дома Chanel, ok.1930

Значительный вклад в историю бижутерии Шанель внес Франсуа Гюго, правнук писателя. Будучи техническим директором фабрики джерсовой ткани в Аньере, он получал от Шанель еще и заказы на создание эскизов брошей, клипс и всякого рода фантазийных гарнитуров. «Бижутерия, создаваемая ювелирами, наводит на меня тоску», – объясняла она.

Но Франсуа Гюго создавал коллекции не только для Коко Шанель. Честолюбивая мадемуазель была вынуждена делить талант дизайнера Франсуа Гюго со своей соперницей Эльзой Скиапарелли.

В ноябре 1932 в ее салонах, Коко Шанель и Поль Ириб организовали выставку ювелирных украшений с бриллиантами, представленными на старых восковых манекенах: тиары, браслеты, ожерелья, стреляющие звездами, которые играли вокруг шеи и блистали, как крылья бабочки.

На выставке были представлены украшения-трансформеры, созданные Полем Ирибом. Например, колье одним движением руки легко превращалось в три браслета и брошь для ношения на шляпке. Эти украшения произвели фурор и вернули внимание мировой прессы к Коко Шанель.

Украшения из коллекции «Звезда» и «Комета» отображали наиболее четкое впечатление от стиля ар деко: формы металла с глянцевой, полированной поверхностью лаконично перекликались с блеском бриллиантов. Диадема и брошь имели плоскостное композиционное решение, четкую, симметричную форму. Колье «Комета» имело простую геометрическую форму, напоминало каскад падающих звездочек, встречающихся в центре, которым являлся крупный ограненный бриллиант. Украшения были выполнены из белого металла, с разными бриллиантами, как по цвету, так и по размерам.

Эта выставка была лишь роскошным эпизодом, после которого имя Коко Шанель навсегда осталось тесно связанным с ювелирными костюмными украшениями.

Начиная с 50-х годов оригинальные образцы бижутерии, созданные великими кутюрье и художниками, ценятся дороже заурядных изделий из драгоценных камней и металлов. Носить авторскую бижутерию становится хорошим тоном. В это самое время — 1954 г. — у Шанель начинает работать ювелир Робер Гуссенс, которому удается воплотить многие идеи Коко. Гуссенс был приглашен Франсуа Дегорсе, который создавал драгоценности для «Шанель» и «Баленсиага».

Гуссенс был уверен, что красота камней, разнообразие их цветов и оттенков столь же важны в украшениях, как форма и образ. Ювелир создавал коллекции украшений, художественный образ которых соединял в себе византийские, этрусские и кельтские мотивы. Примером может быть браслет с мотивом грифона, пожирающего лошадь, который позаимствован со скифской вазы из собрания «Эрмитажа». Когда на свет появились знаменитые византийские украшения, прославившие логотип «Chanel» в ювелирном искусстве, Шанель пошутила: «Мы никому не скажем, что это сделали сами. Скажем просто, что украшения были найдены при археологических раскопках на улице Камбон».

«Мое знакомство с Коко Шанель было самой главной встречей в моей жизни», — признавался Робер Гуссенс, сотрудничавший с Великой Мадемуазель до последних дней ее жизни. Шанель и Робер Гуссенс были поклонниками искусства Ренессанса и античности. Только два больших таланта могли искусно сочетать бронзу и драгоценные металлы с жемчугом, горным хрусталем и разноцветным стеклом.

Приблизительно в 1959 году Гуссенс создал своего рода матросский воротник из металлической сетки и эмали, при разработке которого он столкнулся с большими техническими трудностями, которые смог преодолеть благодаря появившемуся инновационному способу гальванопластики. Также с применением этой технологии Гуссенс выполнил металлическое «петельное» платье, сплетенное из звеньев и цепочек. Сохранились интересные воспоминания Роберта Гуссенса, которые повествуют о создании известной «серьги-гнезда» для Шанель. Гуссенс рассказывал, как работая над созданием тройного кольца с небольшими бусинами из стекла для Дома «Картье», он добавил в композицию жемчуг, который так нравился самой Шанель, и понял, что родилось новое произведение ювелирного искусства — «серьга-гнездо».

Хотя Гуссенс работал для многих Домов моды высокого класса, его украшения неразрывно связаны с историей Дома «Шанель». С Домом «Шанель» Гуссенс развивал известный «византийский стиль», и вплоть до 1971 года в костюмных украшениях этого Дома можно встретить коллекции, где присутствуют византийские мотивы. В 1960-х годах Шанель и Гуссенс производили ожерелья цветочных мотивов, украшенные жемчугом и бусами, изделия с изображением орлов, скопированных с англо-саксонских поясов, огромные мальтийские броши в форме крестов со стеклянными зелеными и красными кабошонами.

Коко творила до последнего дня своей жизни. Известно, что Шанель не делала эскизов, когда создавала одежду, она кроила прямо на моделях или на манекенах. Интересно, что при создании украшений она тоже не использовала чертежи. Коко пользовалась специальный мягким материалом, из которого она могла лепить украшения и вставлять в них камни. Таким образом Шанель могла видеть готовое изделие практически сразу, она корректировала образец до тех пор,пока он не становился идеальным, и только потом шаблон переносили на оригинальный материал.

После смерти Коко Шанель в 1971 году ювелирная линия Модного дома Шанель продолжала многие годы свою работу по эскизам, которые оставила после себя Мадемуазель (последняя работа Шанель – это браслеты).

Украшения Шанель: современный браслет из коллекции Модного Дома “Шанель”

Карл Лагерфельд, который стал новым дизайнером дома в 1983 году, внёс изменения в линию аксессуаров, немного модернизировал их, но сохранил дух Шанель, а также идеи массивности, изящества и простоты (например, в булавке коллекции 1983 года). Основным нововведением нового дизайнера стал логотип СС (Сосо Chanel), который Карл использует везде (начиная от брошей и заканчивая поясами) и по сегодняшний день.

Chanel серьги – выявляем подделку (много фото)

Большинство коллекционеров знают, что серьги Шанель являются одним из основных объектов подделки среди ювелирных украшений. Более того, именно серьги подделывают чаще всего среди общей линейки украшений Шанель.

Какие-то изделия являются откровенной подделкой (см. иллюстрации ниже), другие могут выглядеть вполне прилично, и рассмотреть подделку в них сможет только профессионал. Люди часто покупают подобные изделия у уличных торговцев или заказывают их в интернете. При этом, они заранее знают, что покупают подделку. Они просто хотят “выглядеть на миллион”, потратив на это 10 долларов. Более того, мало кого из этих людей заботит тот факт, что данная продукция является незаконной.

Далее поддельные изделия продолжают свой путь из рук в руки. Их дарят. Продают/перепродают. Находят на блошиных рынках. И как-то со временем, вопрос подлинности вещи просто теряется. Более того, многие очень радуются, найдя “настоящее украшение Шанель” где-нибудь на гаражной распродаже, считая, что нашли самородок среди откровенного хлама.

Ходят слухи от инсайдеров, что серьги Шанель, включая другую ювелирную продукцию, производились на заводе в Нью-Йорке, который на тот момент принадлежал одной известной компании (это было 1980-х). Так вот, говорят, что качество этих изделий значительно отличалось в худшую сторону от продукции, которая производилась во Франции. Но можно ли считать подделкой подобные изделия?

Теоретически, если производство было официально лицензировано Шанель, то это не подделка. С другой стороны, специалистов очень сильно настораживали уклончивые ответы от официального Шанель, когда им плавно намекнули на не совсем приемлемое качество ювелирных изделий, произведённых на заводах в США. Многие энтузиасты начали заниматься поиском отличий между продукцией из США и Франции. Это не удивительно, ведь американская продукция часто использовала материалы более низкого качества, которые тускнели через какое-то время.

Что напрягало людей, так это риск потратить серьёзные деньги, ожидая получить украшение наивысшего качества, но вместо этого получить дешёвку, которая потеряет свой вид уже через несколько лет.

Говоря о серьгах Шанель, можно сказать, что существует множество мелких деталей, которые могут отличаться от изделия к изделию. Однако, если вы будете внимательно изучать общее качество, конструкцию и маркировку украшения, это позволит вам с большой долей вероятности вычислять низкокачественные изделия. В этом всём процессе, естественно, чем больше через ваши руки пройдёт разных украшений, тем большим специалистом вы станете.

Учитывая вышесказанное, позвольте вам представить несколько основных моментов, которые выдают в серьгах подделку:

1) Плохое качество маркировки. Мы говорим о клеймах. Так вот, клеймо зачастую является слабым местом в любой подделке. Дело в том, что для нанесения действительно качественного клейма нужны очень хорошие материалы, а также высокая точность производства. Зачастую поддельные клейма невозможно прочесть даже под увеличительным стеклом. Иногда они получаются неправильной формы. Будьте уверены, оригинальные клейма Шанель должны отлично читаться под увеличительным стеклом.

2) Отсутствие маркировки. Многие поддельные серьги Шанель имеют только “СС” логотип, который часто является частью дизайна и хорошо виден на лицевой части изделия. Но не стоит забывать, что клеймо Шанель должно присутствовать и с обратной стороны.

Зачастую клеймо может находится на миниатюрной пластинке, которая надёжно припаивается к внутренней поверхности серьги. Также клеймо может быть нанесено гравировкой. Так вот, у некоторых украшений данные пластинки могут отваливаться. Думаю, ясно, что если пластинка отсутствует, а также нет никаких других отметок с внутренней стороны, вам нужно серьёзно насторожиться.

3. Стёртое напыление или позолота. Оригинальные серьги Шанель покрываются золотом или серебром в несколько слоёв. Даже когда эти украшения подвергаются ежедневной носке, они не теряют своего блеска. Подделки же наоборот, быстро начинают тускнеть на выпирающих местах, а также в местах трения.

Кстати, подобный признак является одним из способов отличить настоящую сумку Шанель. Сумки Шанель зачастую имеют ремни с цепочкой. Если внимательно посмотреть на места трения между звеньями, то сразу станет видно, где подделка, а где оригинал.

4. Задние застёжки (клипсы) сделаны из плоского и тонкого металла. Плоские тонкие клипсы, пример которых вы можете посмотреть ниже в этой статье никогда не использовались в изделиях, производимых во Франции. Подобные плоские застёжки часто можно встретить и на подделках других производителей. Это связано с тем, что мошенники используют стандартные клипсы, которые массово штампуются на заводах и используются во многих изделиях среднего и низкого качества.

Запомните, любой уважающий себя производитель высококлассных ювелирных изделий всегда делает клипсы самостоятельно, используя собственный оригинальный дизайн. Так что, если клипсы вызывают сомнения, то это очень похоже на подделку.

5. Малый вес украшения. Оригинальные серьги Шанель, которые продаются в авторизированных бутиках, особенно произведённые с 1970 – 1990, производятся из достаточно увесистого металла, а также покрываются толстым слоем позолоты. Подобные изделия всегда обладают ощутимым весом, чего не скажешь о подделках, в которых используется лёгкий порошковый металл (типа силумина).

6. Низкая стоимость. Будьте предельно внимательны, если кто-то предлагает вам купить “мега-оригинальные” серьги Шанель по низкой цене. Практически все продавцы, дорожащие своей репутацией, будут требовать с вас серьёзную сумму за качественное изделие. Нельзя сказать, что невозможно найти оригинал по сходной цене, однако совсем “шаровые” цены должны вас сразу насторожить.

А теперь перейдём к примерам (многие фото кликабельны):

Пример 1а: лицевая сторона. Эти серьги выглядят вполне прилично, однако если посмотреть обратную стороны, но мы сразу увидим подделку.

Пример 1б: обратная сторона. Как видите, клеймо (в самом центре) нанесено через отогнутую клипсу. Шанель никогда не отгибает клипсу, чтобы под ней поставить клеймо. Оно всегда ставится где-то в стороне. Более того, само клеймо практически невозможно прочесть.

Кстати, также обратите внимание на странные овалы ближе к внешнему радиусу серьги. Их назначение – загадка.

Пример 1с: увеличенное клеймо посредине. Тут и говорить нечего. Клеймо совершенно невозможно прочитать.

Пример 2а: Лицевая часть. Увеличьте изображение, чтобы увидеть потёртости посредине. Под позолотой проступает серый металл. Нужно очень постараться, чтобы довести до такого состояния оригинальное изделие.

Пример 2б: обратная сторона. Подобные плоские и широкие клипсы Шанель никогда не использовал. Серьги не имеют никаких клейм изнутри, а также являются слишком легковесными. Так что, перед нами подделка. К тому же, дешёвая.

Пример 3а: лицевая сторона. На вид неплохая копия, это если судить по лицевой стороне.

Пример 3б: обратная сторона. Форма клипсы, а также текстура внутренней стороны серьги говорит о том, что этот экземпляр точно не производился во Франции. Также на обоих серьгах отсутствуют клейма или специальные пластинки с клеймом. Иногда такие пластинки могут отламываться, особенно, если украшение сделано в 2000-х. Тем не менее, очень редко они отсутствуют на обеих серьгах. В общем, это подделка.

Пример 4а: лицевая сторона. Это оригинальные серьги Шанель. Обратите внимание на аккуратность штамповки металла, а также на качественный жемчуг.

Пример 4б: обратная сторона. Обратите внимание на застёжки (они не широкие). Также качественно выполнена штамповка и оригинальные клейма.

Пример 5а: лицевая сторона. Это жалкое подобие примера 4а. Как видите, качество и внешний вид не идут ни в какое сравнение с примером выше.

Пример 5б: обратная сторона. Тут всё выглядит очень печально. Качество значительно уступает примеру 4б. Клеймо находится не на том месте (под клипсой), а также его совершенно невозможно прочитать.

Пример 6а: лицевая сторона. Это оригинальные серьги Шанель. Этот дизайн очень любят подделывать, как это видно в примере 7а (см. ниже).

Пример 6б: обратная сторона. Обратите внимание на оригинальные клипсы. Их дизайн тяжело перепутать. Также посмотрите на качество клейма.

Пример 6с: клеймо крупным планом. Это оригинальное клеймо Шанель. Обратите внимание, что оно находится на пластине, которая впаяна в изделие.

Пример 7а: лицевая сторона. А вот пример подделки экземпляра 6а. В принципе, это не плохая копия. Однако стоит обратить внимание на потёртости от носки (на выпуклых частях проступает металл).

Пример 7б: обратная сторона. Снова обратите внимание на форму клипсы. Она широкая и тонкая. Клейма тоже смотрятся не плохо, однако при большом увеличении они почти не читаются.

Пример 7с: клеймо. Пример поддельного клейма на экземпляре 7а. Как видите, качество не идёт ни в какое сравнение с оригинальным клеймом в примере 6с.

Бижутерия Шанель – признак безупречного вкуса

В истории моды сложно найти женщину, которая внесла бы больше революционных изменений в гардеробы своих современниц, чем Коко Шанель. Благодаря знаменитой мадемуазель, женщины выбросили неудобные корсеты и примерили брюки, стали использовать для пошива одежды джерси и твид. А самое главное, дамы навсегда решили проблему «мне нечего надеть», обзаведясь таким универсальным предметом гардероба, как «маленькое черное платье».

Мадемуазель много внимания уделяла не только одежде, но и аксессуарам, в частности, украшениям. В этой области ею была проведена самая настоящая революция. Ведь именно благодаря мадемуазель Шанель мы получили возможность носить украшения, доступные по цене.

По мнению мадемуазель, дамы, у которых не хватает чувства стиля носить бижутерию, вынуждены носить исключительно золото и драгоценные камни. В наши дни бижутерия Шанель не просто популярна, ношение украшений данного бренда – это признак отличного вкуса.

История бренда

По мере развития средств массовой информации все больше женщин стали интересоваться модой. Каждой девушке хотелось быть похожей на актрису кино или модель с обложки модного журнала.

И если сшить одежду, похожую на платье знаменитой кинозвезды, в принципе, можно, то вопрос с украшениями решить было непросто. Ведь далеко не всем по карману бриллиантовые колье и кольца. Обычным женщинам просто нечем было украсить свой образ.

Мадмуазель Шанель своевременно почувствовала остроту ситуации и решила наладить выпуск стильных, но доступных по цене украшений. Именно с этого момента и начинается история бренда.

Но мало было предложить дамам украшения по демократичным ценам, нужно было сломать стереотип, сложившийся веками. И это с блеском удалось мадемуазель! Ей удалось убедить миллионы женщин, что украшение – это элемент костюма, а вовсе не возможность продемонстрировать свое благосостояние. И что стильная бижутерия выглядит не хуже, чем ювелирные изделия.

Появившаяся в двадцатых годах бижутерия в стиле Шанель сразу пришлась по вкусу модницам. Основные черты стиля:

Сама мадемуазель Шанель с удовольствием носила бижутерию, впрочем, не отказываясь при этом, и от ювелирных изделий. Её фирменным стилем стало использование простой по фасону однотонной одежды в сочетании со смелой, на грани театральности, бижутерией.

В чем секрет успеха?

Почему же бижутерия «от Шанель» стала столь популярной? Секрет не только в огромном таланте создательницы, но и в том, что мадемуазель привлекала к совместной работе самых талантливых дизайнеров своего времени.

К созданию украшений, ставших символами бренда, «приложили руку» Этьен де Бомонт, Фулько ди Вердура, Франсуа Гюго и другие дизайнеры. А вот первыми обладательницами украшений стали самые знаменитые женщины того времени – Марлен Дитрих, Грета Гарбо.

Начиная с середины прошлого века, наличие в шкатулке авторской бижутерии стало «делом чести» для каждой модницы. В 50-е годы в моде античный стиль, в 60-е стали популярными цветочные мотивы.

В наши дни винтажная бижутерия Шанель ценится выше, чем современные ювелирные изделия. И после кончины мадемуазель, ее дело продолжает развиваться. В наши дни модный дом Шанель предлагает, как работы современных дизайнеров, так и копии украшений, разработанных основательницей бренда.

Как не купить поделку?

Оригинальная бижутерия от модного дома Шанель украшена красивым значком, в виде двух букв «c», зеркально наложенных друг на друга. Наличие этого логотипа уже говорит о высоком качестве вещи.

Конечно, не все вещи, которые сегодня продаются с логотипом модного дома Шанель, являются подлинными. К сожалению, на рынке есть немало подделок. Реплика может повторять оригинальное украшение, но нередко поддельным логотипом украшают вещи, которые никогда не производились модным домом.

На руку мошенникам играет то, что многие люди не знают, какие украшения действительно выпускались под брендом Шанель, а какие нет. Поэтому, прежде чем купить вещь, в подлинности которой вы сомневаетесь, стоит поискать информацию о том, выпускалось ли такое украшение.

Фирменные вещи всегда снабжены сезонными бирками, по которым можно определить, в каком сезоне произведена вещь. К примеру, если на этой бирке написано 15S, значит, это вещь из летней коллекции 2015 года. Есть еще изделия, которые входят в постоянно выпускаемые линейки (обозначаются буквами Cl) и специальная линия для отдыха (на бирке можно увидеть значки Cc). Кроме того, на поддельных вещах штамп часто бывает круглой формы, в то время, как на оригиналах штамп имеет форму овала.

Желая приобрести оригинальную вещь, нужно обращать внимание не только на само изделие, но и на упаковку. При выпуске оригинальной продукции коробочка или мешочек разрабатывается отдельно для каждой модели. Поэтому если упаковка выбранной вещи не соответствует оригинальной, то и изделие является подделкой.

Что и с чем носить?

Мало приобрести оригинальную бижутерию от Шанель, нужно еще и знать, как ее носить.

Броши

Брошь Шанель – это изысканная и оригинальная вещица. Как правило, это достаточно крупные изделия, украшенные заметными камнями. Такая вещь прекрасно смотрится с деловым костюмом или платьем.

В свое время мадемуазель Шанель ввела моду носить брошь на берете или шляпке, в наши дни этот способ использования украшения по-прежнему актуален. Но только в том случае, если головной убор не имеет другого декора.

Великолепно будет выглядеть однотонный палантин, заколотый крупной брошью. Брошки небольшого размера можно использовать для закрепления шелковых шейных платков или шарфиков.

Серьги

Серьги, представляемые модным домом Шанель, отличаются оригинальностью дизайна и изяществом. Украшения, как правило, не отличаются массивностью. Однако за счет оригинальной формы и необычного декора даже небольшие по объему серьги сразу же обращают на себя внимание.

Для создания серег Шанель используются недрагоценные металлы, однако, нередко они имеют покрытие из серебра или золота. При создании украшений часто применяются полудрагоценные камни, кристаллы, горный хрусталь. Очень популярны украшения с жемчугом, в том числе и с искусственным.

Серьги Шанель прекрасно подходят для создания элегантных образов, как делового, так и праздничного стиля.

Браслеты

Оригинальностью дизайна отличаются браслеты Шанель. Основные черты украшений данного бренда – женственность, креативность и утонченность. В коллекциях преобладают широкие браслеты, декорированные камнями. Но можно встретить и изящные модели с тонким плетением, украшенные маленькими кристалликами или жемчужинами.

Если выбран широкий браслет, то этот аксессуар должен стать основным. Других украшений на руки лучше не надевать. Такие браслеты прекрасно сочетаются с платьями и костюмами строго покроя.

Ожерелья

Бусы из жемчуга – фирменная «фишка» бренда. Это может быть и одинарная нитка, и многоярусное ожерелье, в котором использованы жемчужины разного диаметра.

Ожерелья из натуральных полудрагоценных камней часто дополняются сияющими кристаллами.

Источник

Оцените статью