- Станция для эвакуации фреона своими руками
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОГО БАЛЛОНА
- Сбор хладагента из холодильного контура систем охлаждения и кондиционирования воздуха
- Сбор хладагента в газообразном и / или жидком состоянии
- Методика сбора хладагента в жидком и газообразном состоянии
- Сбор хладагента в жидкообразном состоянии с применением & laquo;двухтактного & raquo; метода
- Сбор жидкости и масла с использованием дополнительного баллона
- Сбор хладагента на месте
- Важное замечание:
- Хладагента из бытового холодильника
- Сбор хладагента из системы кондиционирования воздуха
- Сбор хладагента из систем промышленного охлаждения
Станция для эвакуации фреона своими руками
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Станция обслуживания автокондиционеров своими рукамиПодробнее
Баллон для эвакуации фреонаПодробнее
Самодельная станция рекуперации фреонаПодробнее
Сборка и испытание станции эвакуации фреона (часть 8, заключительная)Подробнее
Делаем станцию эвакуации фреона (часть 7). Каркас.Подробнее
Конденсатор и крепление к нему (часть 3).Подробнее
Станция эвакуации фреонаПодробнее
Экономия для вас! Сбор фреона станцией по сбору хладагентаПодробнее
Станция для откачки фреона (улучшенная)Подробнее
Автоматическая станция для заправки авто-кондиционеров своими руками 2Подробнее
Станция сбора хладагента VALUE VRR24A. Что внутри?Подробнее
Станция сбора фреона CPS CR500E. Что внутри?Подробнее
Эвакуатор хдадагента (фреона R-22) для сплит-систем своими рукамиПодробнее
Источник
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОГО БАЛЛОНА
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОГО БАЛЛОНА
Наверное, каждый сервисный центр по обслуживанию и ремонту кондиционерной техники сталкивался с ситуацией, когда в арсенале приборов и оборудования в какой-то момент того или иного не оказалось под рукой (увезли на объект, вышел из строя имеющийся в наличии и так далее). Конечно, на сегодняшний день не существует проблемы с приобретением оборудования для обслуживания кондиционеров, но не каждая фирма может позволить себе купить дорогостоящий прибор, тем более, если на такой же уже раскошелились при создании сервисного центра, но находится он в данный момент где-нибудь на объекте. Вот и приходится нашему брату-сервисннку поработать по совместительству изобретателем.
Речь пойдет о том, как модернизировать стандартный баллон из-под фреона для дальнейшего использования его в качестве промывочной емкости или сосуда для эвакуации хладагента.
Итак, во-первых, нужно убедиться, что баллон пуст и не находиться под давлением. Затем проделать отверстие под медную трубку (лучше всего подходит трубка диаметром 8-9 мм). Во избежание попадания стружки внутрь баллона, отверстие ни в коем случае не рассверливать, а пробить керном до нужного размера в предварительно нагретом месте (нагрев до красного состояния осуществляется для лучшего качества отверстия).
Чтобы избежать повреждения места соединения штатного вентиля с баллоном во время нагрева и дальнейшей пайки, нужно обмотать это место мокрой тканью. В полученное отверстие вставить медную трубку, опустив ее до дна баллона. Отметить длину так, чтобы трубка выступала из баллона на 60-70 мм. Извлечь и отпилить трубку под углом 45 градусов, тщательно обработать спил (освободить от стружки и заусенцев), снова вставить скошенным концом вниз, опустив до дна. Перед тем как производить все операции по пайке, баллон необходимо наполнить сухим азотом, вытеснив воздух.
Это поможет избежать образования окалины и окислов внутри баллона. Пайку трубки с баллоном производить кислотным припоем. Далее припаять штуцер к трубке (предварительно извлечь из него клапан Шредера). Для проверки герметичности швов спрессовать давлением 20 bar. Место пайки трубки с баллоном зачистить и обработать краской. Затем баллон следует отвакуумировать вакуумным насосом через манометрический коллектор. Контроль наличия влаги осуществлять мано-вакуумметром с растянутой шкалой от О до lOOO mbar.
Баллон готов для дальнейшего применения в качестве промывочной емкости или сосуда для эвакуации хладагента.
После установки дополнительного штуцера баллон приобрел очень ценное качество: стала возможна его заправка (прежде, это было невозможно, поскольку вентиль баллона конструктивно выполнен как обратный клапан). Посмотрим, какие новые возможности перед нами это открывает.
Емкость для расфасовки хладагента.
В баллон можно расфасовывать хладагент из больших емкостей. Процедура очень проста. Баллон вакуумируют. К штуцеру подключают шланг, соединенный с большей емкостью, установленной выше нашего баллона, так, чтобы в соединительный шланг поступал жидкий хладагент. Открывают кран, и процесс пошел. Для контроля заполнения баллона можно использовать весы. Заполнение будет происходить быстрее, если баллон термоизолировать. Для этого можно использовать картонную коробку, в которую обычно упаковывают баллоны фреона. Промежутки между баллоном и стенками коробки можно заполнить, например, пенопластовой крошкой, часто используемой для упаковки, а сверху баллон закрыть поролоновой крышкой подходящего размера с отверстиями для штуцера и крана.
Внимание! В баллон нельзя заправлять больше хладагента, чем указано на нем.
Баллон, из которого не полностью израсходован хладагент, можно дозаправлять. Схема соединений остается той же. После выравнивания давления в емкости и баллоне, вентиль баллона на короткое время приоткрывается, давление в нем падает, и перетекание хладагента из емкости в баллон возобновляется.
Аналог станции для эвакуации хладагента.
Уже знакомый Вам баллон или несколько баллонов сослужат хорошую службу, если необходимо освободить холодильный агрегат от хладагента, а станции эвакуации нет. Выбрасывать весь хладагент в атмосферу нельзя по экологическим соображениям, да и экономически накладно. В зависимости от емкости системы готовят один или несколько отвакуумированных термоизолированных баллонов из расчета заполнения каждого баллона на 2/3. По возможности соединяют фреоновый контур так, чтобы исключить из него испаритель. Если сделать это невозможно, снижают до минимума теплоприток к нему. Принимают меры для отпирания терморегулирующего вентиля (ТРВ) (например, нагревают термобаллон имитируя большой перегрев) и электроклапанов,чтобы обеспечить поток хладагента к сервисному порту, к которому предполагается подключить баллон. Обычно он расположен в магистрали всасывания компрессора. Баллон, располагают как можно ниже, соединяют его штуцер сливным шлангом с сервисным портом и сливают хладагент из холодильной машины, как из обычной емкости. Таким образом, удается эвакуировать до 90% хладагента.
Недостатками такой импровизированной станции можно считать следующие факторы:
— вместе с хладагентом в баллон может попасть масло, влага и
грязь, что не позволит использовать хладагент для повторной заправки;
— неполное удаление хладагента из контура.
С первым из перечисленных недостатков можно бороться, если на входе в баллон установить фильтр — осушитель и смотровое стекло с индикатором влажности, по которому можно контролировать годность фильтра осушителя. А исключить нежелательное попадание в холодильную машину вместе с хладагентом масла можно, если заправку производить парами хладагента через вентиль баллона. Оставшееся в баллоне масло можно разбавить промывочной жидкостью (R-11 или четыреххлористым углеродом) и удалить из баллона через вентиль, перевернув баллон вниз «головой» и продув через штуцер азотом. После вакуумирования баллон вновь готов к использованию.
Несмотря на недостатки, такой способ эвакуации хладагента вполне оправдан с любой точки зрения.
Аналог промывочной станции.
Ремонтник холодильного оборудования — это почти всегда практик, на чужом или собственном опыте он неминуемо придет к выводу, что при сгорании двигателя герметичного компрессора холодильной машины или кондиционера процедура удаления горения и разложения масла из холодильного контура является абсолютно необходимой. Пренебрежение этим правилом неминуемо приводит к тому, что нового компрессора, установленного в холодильную машину, очень скоро ждет участь его предшественника. В литературе рекомендуют удалять нежелательные примеси из холодильного контура промывкой специальными промывочными фреонами, к числу которых относится R-11 и R-113. Особенность этих фреонов — достаточно высокая температура кипения при атмосферном давлении (+2б°С для R-11 и + 5б»С для R-113), то есть в нормальных условиях это жидкости, и они являются хорошими растворителями минеральных масел и продуктов их разложения.
Качественную промывку невозможно сделать без специальной промывочной машины. В состав машины обычно входит емкость для чистой промывочной жидкости, емкость для использованной промывочной жидкости, насос и арматура для подключения к промываемому устройству.
В общем, агрегат достаточно сложный, громоздкий и дорогой. Заменить его можно все тем же,
хорошо уже знакомым баллоном. Для этого баллон вакуумируют, примерно на половину заполняют промывочной жидкостью и затем надувают сухим азотом до давления не более 20 бар. Дополнительно нужны шланги и прозрачная канистра.
Методика использования получившегося агрегата довольно проста.
1. С помощью шланга соединяем вентиль баллона с входом промываемого устройства.
2. Шланг промываемого устройства, подключенный к выходу, опускаем в прозрачную канистру.
3. Переворачиваем баллон горловиной вниз и открываем кран.
4. Наблюдаем за цветом вытекающей в канистру жидкости. Как только она станет прозрачной, закрываем кран.
5. Для удаления остатков промывочной жидкости поворачиваем баллон горловиной вверх. Открываем кран и продуваем промываемое устройство азотом из баллона.
Таким образом, предлагаемое устройство не только проще и дешевле промывочной машины, но и обладает новым полезным свойством — позволяет удалить часть промывочной жидкости продувкой.
Если дополнить предлагаемое устройство хорошими шлангами, несколькими шаровыми кранами и комплектом переходников, оно позволит решить многие проблемы, возникающие при эксплуатации холодильного оборудования.
С уважением и наилучшими пожеланиями, редколлегия журнала «Мир климата».
Источник
Сбор хладагента из холодильного контура систем охлаждения и кондиционирования воздуха
- Сбор пара & ndash; самый распространённый способ сбора из бытовых сплит — систем, малых систем охлаждения и кондиционирования воздуха;
- Двухтактный метод & ndash; используется в тех случаях, когда количество хладагента в системе превышает 4.5кг;
- Сбор жидкого хладагента .
Сбор хладагента в газообразном и / или жидком состоянии
1 | Баллон с двумя клапанами на входе . Для жидкости и газа . | 8 | Встроенное смотровое стекло для наблюдения за жидким хладагентом . |
2 | Электронные весы для контроля массы собранного хладагента | 9 | Шланг для перекачки хладагента от манометра до фильтра — осушителя . На шланге установлен шаровой кран . |
3 | Поплавковое реле для контроля уровня жидкости в баллоне станции сбора хладагента | 10 | Комплект манометров для контроля высокого и низкого давления . |
4 | Шланг для перекачки хладагента с шаровым клапаном, соединенный с баллоном и установкой сбора . | 11 | Шланг с шаровым краном, соединяющий сторону нагнетания системы охлаждения и соединительный набор манометров . |
5 | Масляная или безмасляная установка сбора | 12 | Шланг с шаровым краном, соединяющий сторону всасывания системы охлаждения и комплект манометров . |
6 | Шланг, соединяющий фильтр — осушитель и установку сбора . | 13 | Обслуживаемая система охлаждения или кондиционирования воздуха |
7 | Встроенный фильтр — осушитель для защиты установки сбора от попадания влаги и твёрдых частиц . | 14 | Перекрывающий клапан . |
За заполнением баллона для сбора необходимо следить при помощи весов или поплавкового реле.
Замечания по сбору хладагента в жидком состоянии:
- Производители установок сбора используют безмасляные компрессоры и регулирующие клапаны, которые рассчитаны на постоянное давление . Представленный метод сбора является наиболее предпочтительным для большинства систем охлаждения и кондиционирования воздуха .
- Как известно, жидкость является практически несжимаемым веществом . Установки сбора имеют специальное устройство для испарения хладагента, а безмасляные компрессоры могут работать с жидкостью, только если она проходит через клапан с постоянным напором(CPR) или терморегулирующий вентиль для жидкого хладагента(TEV) .
- Если установка сбора не предназначена для сбора жидкости, то использовать методику сбора хладагента в жидком состоянии строго запрещается .
- Сбор хладагента в жидком состоянии аналогичен сбору хладагента в парообразном состоянии . Различие заключается в том, что необходимо подключать установку к напорной стороне системы .
Вывод:
Метод сбора жидкого хладагента идеально подходит для сбора и перекачки хладагента в больших количествах .
Методика сбора хладагента в жидком и газообразном состоянии
- Подключить комплект манометров к стороне нагнетания и стороне всасывания системы охлаждения или кондиционирования воздуха .
- Подключить центральный вход комплекта манометров к встроенному фильтру — осушителю, а выход фильтра — осушителя & ndash; к входу установки сбора .
- Подсоединить выход установки сбора к жидкостному клапану на баллоне для хранения хладагента .
- Поместить баллон на весы . Внимание!Баллон должен быть предназначен только для данной марки хладагента(информация о совместимости баллона представлена на этикетке, наклеенной на баллон)!
- Подключить соединительный кабель ЗОП(при наличии) к отверстию на установке сбора .
- Включить установку сбора в сеть .
- Открыть жидкостный клапан на баллоне .
- Открыть клапан на манометре для начала перекачки жидкости . Жидкость рекомендуется удалять в первую очередь, т . к . эта последовательность ощутимо сокращает время сбора хладагента из системы .
- Открыть впускной и выпускной клапаны установки сбора .
- Откалибровать все показания на нуль .
- Включить установку сбора при помощи выключателя .
- Проследить за появлением потока жидкого хладагента через смотровое стекло .
- Внимательно следить за изменением массы баллона для сбора(правило: 80 % от объёма баллона)
- После сбора жидкости следует медленно открыть отверстие для перекачки пара на комплекте манометров . При этом оба клапана будут оставаться открытыми .
- Оставить установку сбора работать до достижения нужного уровня хладагента в баллоне .
- Выключить установку сбора .
- Закрыть клапаны на баллоне для сбора .
- Записать данные о собранном хладагенте и количестве хладагента в баллоне .
- Отключить установку сбора от сети питания .
- Закрыть все клапаны и отсоединить шланги .
Сбор хладагента в жидкообразном состоянии с применением & laquo;двухтактного & raquo; метода
Применение двухтактного метода & nbsp; не рекомендуется , если система охлаждения или кондиционирования воздуха имеет следующие характеристики:
- В системе находится менее 4,5 кг хладагента;
- Система представляет собой тепловой насос или систему с реверсивным вентилем;
- Невозможность поддержания непрерывного столба жидкости;
- Отсутствие аккумулятора в системе .
Схема, применяемая при использовании методики двухтактного сбора хладагента:
- Подсоединить центральный вход комплекта манометров к отверстию для газа на баллоне для сбора хладагента .
- Подсоединить манометр низкого давления на вход установки сбора .
- Подсоединить выход установки сбора к стороне всасывания системы
- Подсоединить сторону нагнетания системы к фильтру — осушителю, а фильтр — осушитель & ndash; к отверстию для жидкости на баллоне для сбора хладагента .
- Поместить баллон на весы . Внимание!Баллон должен быть предназначен только для данной марки хладагента(информация о совместимости баллона представлена на этикетке, наклеенной на баллон)!
- Подключить соединительный кабель ЗОП(при наличии) к отверстию на установке сбора .
- Включить установку сбора в сеть .
- Открыть отверстие для жидкости и отверстие для газа на баллоне .
- Открыть клапан на манометре низкого давления .
- Открыть впускной и выпускной клапаны установки сбора .
- Открыть сторону всасывания и сторону нагнетания системы .
- Откалибровать все показания на нуль .
- Включить установку сбора при помощи выключателя .
- Проследить за появлением потока хладагента через смотровое стекло .
- Внимательно следить за изменением массы баллона для сбора(правило: 80 % от объема баллона).
- После сбора всей жидкости отключить установку сбора .
- Закрыть клапаны на баллоне для сбора хладагента .
- Записать данные о собранном хладагенте и количестве хладагента в баллоне .
- Закрыть все клапаны и отсоединить шланги .
- После этого можно приступить к сбору остатков газообразного хладагента из системы при помощи стандартной процедуры .
Датчик для прекращения сбора хладагента при заполнении баллона на 80 %
Датчики остановки перекачки хладагента, как правило, настраиваются на 80 % заполнения баллона . Первоначально они предназначались для обеспечения безопасности процесса сбора . В современных установках происходит непосредственно отключение от сети питания, при этом поток хладагента не перекрывается и существует вероятность переполнения баллона .
То есть датчики, настроенные на показатель & laquo;80 %» от объема баллона для сбора хладагента, не всегда позволяют предотвратить переполнение . Все монтажники, использующие & laquo;Датчик 80 %» должны быть извещены об ответственности и возможных рисках, связанных с их использованием .
Сбор жидкости и масла с использованием дополнительного баллона
Если в установке сбора отсутствует встроенный насос для перекачки жидкости(установки, подключаемые непосредственно к системе), то в этом случае жидкость может быть удалена с использованием дополнительного баллона для сбора хладагента .
Подобная схема сбора также позволяет отделять масло от хладагента .
Замечания по эксплуатации станций сбора хладагента:
- Компрессор должен быть защищён от попадания жидкого хладагента внутрь .
- Функционирование станций сбора будет оптимально, когда напряжение в сети совпадает с паспортными данными, прилагаемыми к станции .
- Желательно включать станцию сбора непосредственно в сеть, минуя нагруженные другими приборами удлинители . Сечение удлинительных проводов должно быть как минимум 2.5 мм2, а длина не должна превышать 5 метров .
- Длина соединительных шлангов должна быть сведена к минимуму и их диаметр не должен быть слишком малым .
- Следует использовать промышленный или обычный фен для выпаривания хладагента, попавшего в труднодоступные места .
- Необходимо тщательно очистить баллон и оборудование станции сбора хладагента перед началом сервисных работ .
Сбор хладагента на месте
Сбор хладагента из мобильных систем кондиционирования воздуха
Мобильные системы кондиционирования воздуха, как правило, оборудуются сервисными клапанами со стороны всасывания и нагнетания компрессора . Количество хладагента в таких системах невелико, поэтому в таких установках требуется только перекачка пара .
Обслуживание системы кондиционирования воздуха в автоматическом и / или ручном режиме выполняется следующим образом:
- Снятие и оценка параметров системы КВ;
- Сбор хладагента;
- Переработка хладагента;
- Ремонт системы КВ;
- Проверка герметичности системы КВ;
- Промывка / продувка системы КВ;
- Заливание переработанного или нового хладагента в систему КВ;
- Повторная маркировка системы .
Важное замечание:
Во многих странах автомеханики и владельцы автомобилей обычно используют специальные уплотняющие вещества для ускоренного ремонта мобильных систем КВ . Такие вещества разносятся по системе непосредственно хладагентом и вступают в химическую реакцию с воздухом и влагой, тем самым образуя уплотнение .
Однако уплотняющие вещества могут привести к повреждению станции сбора хладагента, т . к . существует вероятность затвердевания в клапанах и соединительных шлангах . В большинстве случаев фирма производитель станции сбора аннулирует гарантию на ремонт установки при возникновении поломки, вызванной уплотняющим веществом . Для всех видов установок сбора необходимо предусмотреть защиту в виде встроенного фильтра — осушителя или специальных средств удаления уплотняющих веществ .
Хладагента из бытового холодильника
Так как бытовые холодильные приборы являются полностью герметичными, в этом случае используется методика сбора хладагента из систем, в которых отсутствуют соединительные клапаны . При перекачке хладагента из холодильного контура таких установок следует использовать прокалывающие щипцы или одноразовый клапан, который следует удалить сразу по окончании сервисного обслуживания или ремонта холодильника .
Собрать хладагент из бытового холодильника возможно тремя способами:
- Станция сбора и баллон для сбора хладагента .
- Ручной насос для сбора хладагента с баллоном или мешком для сбора .
- Вакуумный насос и мешок для сбора .
Сбор хладагента с использованием установки сбора:
- Поместить баллон для сбора на весы;
- Подсоединить выход системы сбора к входному отверстию для жидкости на баллоне для сбора;
- Подсоединить центральный выход комплекта манометров к входному отверстию установки сбора и установить фильтр — осушитель;
- Подсоединить стороны всасывания и нагнетания комплекта манометров к стороне всасывания(технологическая трубка) и стороне нагнетания(фильтр — осушитель) холодильника;
- Выполнить сбор хладагента .
Сбор хладагента при помощи ручного насоса с баллоном или мешком для сбора:
- Присоединить выходное отверстие ручного насоса к баллону для сбора хладагента или соединительному отверстию мешка для сбора;
- Подсоединить систему охлаждения(технологическая трубка и / или фильтр — осушитель) к входному отверстию ручного насоса . Вставить фильтр — осушитель;
- Выполнить сбор хладагента .
Сбор хладагента при помощи вакуумного насоса и мешка для сбора;
Этап 1. Стабилизация давления .
- На мешке для сбора имеется соединение 1 / 4 NPT с сердечником клапана;
- Подсоединить мешок к прокалывающим щипцам при помощи шланга для перекачки хладагента с шаровым краном и прижимным стержнем . Шаровой клапан с прижимным стержнем подсоединяется к отверстию мешка для сбора;
- Установить прокалывающие щипцы или одноразовый клапан на систему и открыть вентиль;
- Хладагент начнёт поступать в мешок для сбора;
- Закрыть клапан(на шланге и прокалывающем устройстве) после того, как давление выровняется, и отсоединить мешок для сбора .
Этап 2. Подсоединение вакуумного насоса .
- Подсоединить мешок к выходному отверстию вакуумного насоса при помощи шланга для перекачки хладагента с шаровым краном и прижимным стержнем . Шаровой кран с прижимным стержнем подсоединяется к соединительному отверстию мешка для сбора и открывает сердечник клапана;
- Подсоединить шланг для хладагента к всасывающей стороне комплекта манометров и к прокалывающим щипцам; открыть вентиль;
- Открыть вентили на комплекте манометров(клапан низкого давления и вакуумного насоса);
- Открыть шаровой клапан на входном отверстии мешка для сбора;
- Начать перекачку хладагента;
- Перекачка должна продолжаться в течение 10 минут;
Внимание!Давление в мешке для сбора не должно превышать давление хладагента(макс . 0, 1 бар) во избежание повреждения вакуумного насоса .
Сбор хладагента из системы кондиционирования воздуха
Перекачка жидкого хладагента
На установках систем кондиционирования воздуха, как правило, имеются запорные краны, устанавливаемые на трубопроводах с хладагентами в наружном блоке .
При сборе хладагента из такой системы необходимо использовать метод сбора жидкости, поскольку количество хладагента в системе может быть достаточно большим . При сервисном обслуживании или ремонте систем кондиционирования воздуха используется двухтактный метод сбора хладагента .
Сбор хладагента из систем промышленного охлаждения
Для сбора хладагента из систем промышленного холода используется двухтактный метод, за исключением случаев, описанных выше .
Если компрессор исправен:
- Запустить систему с перекрытым запорным клапаном на приемной емкости; продолжать откачивание до тех пор, пока хладагент системы не будет полностью перемещен в конденсатор и приемную емкость(срабатывание реле низкого давления).
- Отключить систему!Перекрыть запорный клапан со стороны нагнетания компрессора . Открыть патрубок для создания потока жидкого хладагента под действием установки сбора .
- Теперь жидкость поступает от линии нагнетания компрессора в конденсатор, проходит через приемную емкость, а затем поступает в баллон для сбора . Установка сбора поддерживает давление в баллоне на более низком уровне, чем в секции приемной емкости и конденсатора, что позволит поддерживать постоянный поток жидкого хладагента .
- Если через смотровое стекло перестает наблюдаться поток жидкости, это означает, что в системе не осталось жидкого хладагента .
Если компрессор неисправен:
- Отключить систему . Все запорные вентили системы должны быть открыты . Все электромагнитные клапаны должны быть открыты . Для этого необходимо вручную подать питание на катушки электромагнитных клапанов . Лучше и удобнее управлять работой электромагнитных клапанов, как показано на схеме ниже .
- Открыть патрубок комплекта манометров для создания потока жидкого хладагента под действием установки сбора . Следить за перекачиванием хладагента, одновременно следя за уровнем через смотровое стекло .
- Теперь жидкость течет от выходного отверстия установки сбора в линию нагнетания компрессора, далее & mdash;в систему и в баллон для сбора . Установка сбора поддерживает давление в баллоне на более низком уровне, чем в секции приемной емкости и конденсатора, что позволит поддерживать непрерывной поток жидкого хладагента .
- Если через смотровое стекло перестает наблюдаться поток жидкости, это означает, что в системе не осталось жидкого хладагента .
После завершения перекачивания жидкости подсоединить шланги к стороне нагнетания и всасывания(при помощи патрубков). Сторона нагнетания / выход установки сбора подсоединяется к отверстию для газа на баллоне для сбора . Подсоединение к стороне нагнетания системы можно выполнить либо на приемной емкости для жидкости, либо на компрессоре .
Следует проследить, чтобы все сервисные / запорные клапаны были открыты, чтобы предотвратить & laquo;блокировку & raquo; хладагента .
Источник