- Игрушки для младенцев своими руками: бесплатно, буквально из ничего!
- Домашние сенсорные игрушки для развития младенцев
- Безопасность прежде всего!
- 1. Волшебные платочки
- 2. Самодельные строительные блоки
- 3. Первая книга малыша
- 4. Домашняя погремушка
- 5. Барабанчик
- 6. Сортер
- 7. Снежный шар
- 8. Хрустящий носок
- 9. Браслет-погремушка
- 10. Домашние стаканчики-укладчики
- 11. Веселые текстуры и цвета
- 12. Кликающие игрушки
- 13. Корзина для белья или большая коробка
- 14. Сенсорный пакет
- 15. Кегли
- 16. Пальчиковые игрушки
- 17. Перчаточные монстрики
- 18. Мини огород
- Вторая жизнь. чего угодно!
- Сделай сам: игры и пособия для сенсорного воспитания детей
- Пособие «Сенсорный зонтик»:
- Игры на закрепление счета, цифр и алфавита:
Игрушки для младенцев своими руками: бесплатно, буквально из ничего!
Домашние сенсорные игрушки для развития младенцев
Покупка игрушек для ребенка — это обычно дорого, а иногда они не удерживают интерес малыша надолго. Но мы все хотим развивать творческую игру и учить детей полезным навыкам. Прежде чем раскошелиться на дорогие развивающие игрушки, ознакомьтесь с этими идеями: домашними сенсорными игрушками для детей, которые вы легко сделаете сами, использую подручные вещи, которые есть в доме.
Малыша не интересует фирменные наименования или этикетки известных брендов. На самом деле, они даже не понимают, что такое игрушка: для них интересны все вещи, которые попадают им в руки. Малышам нужно что-то яркое и шумное, чтобы начать развивать свои чувства. И этого должно быть много, поэтому ограниченный набор дорогих игрушек — не самая лучшая идея.
Есть много предметов домашнего обихода, которые для ребенка будут полезными игрушками. А добавив немного воображения, вы можете превратить повседневные вещи в игрушки с изюминкой.
Безопасность прежде всего!
При создании собственных игрушек важно помнить о безопасности. Контрольный список того, о чем нужно помнить:
- размер игрушек: чем меньше ребенок, тем больше должна быть игрушка
- для детей в возрасте до 3 лет нежелательны съемные части (если они есть, то должны быть очень крупными)
- младенцы кладут все в рот, поверхность должна быть гладкая, без острых краев или углов, и никаких токсичных (или даже просто смываемых) красок
- ленты и веревочки — только короткие, которые невозможно обернуть вокруг руки, ноги, шеи; также убедитесь, что они прочно прикреплены к игрушке
- игрушки не должны рваться или ломаться
1. Волшебные платочки
Вырежьте отверстие размером с чашку в крышке любого подходящего пластикового контейнера (или картонной коробки), обмотайте его лентой или зашкурьте, чтобы убрать острые края. Заполните контейнер различными цветными шарфиками, платочками, широкими лентами, длинными лоскутками. Это могут быть ткани разных фактур и цветов. Пусть малыш вытаскивает их через отверстие и засовывает обратно.
2. Самодельные строительные блоки
Небольшие коробки (для пакетиков чая, хлопьев, мыла и прочего, а также втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец) — отличные легкие и крупные строительные блоки. Наполните коробки газетами или мятой крафт-бумагой, чтобы сделать их прочными, оберните в яркую обложку, крепко все заклейте, чтобы куски обертки и скотча оторвать было невозможно. Это огромный потенциал — вы можете получить самые разные блоки для игры и строительства в любом количестве совершенно бесплатно!
И, конечно, замечательные кубики можно сшить!
3. Первая книга малыша
Сделайте собственную мягкую развивающую книгу для ребенка, сшивая детали одежды, из которой малыш уже вырос (с пуговицами, застежками, красивыми элементами, карманами и другими деталями).
Также можно сделать и бумажную книгу, вырезая фотографии из журналов и наклеивая их на прочный картон. Вы можете оставить картонные листы с картинками по отдельности или собрать их все в папку-файлы. Вы можете распечатать фотографии вашей семьи и домашних животных, места вокруг вашего дома, чтобы персонализировать книгу, чтобы малыш узнавал знакомые предметы и места и радовался!
4. Домашняя погремушка
Положите горсть камней, риса, макарон или что-нибудь еще, что гремит, в маленькую банку от чипсов Принглс (или подобную), или просто в пластиковую бутылку, плотно заклейте крышку скотчем, и вы получите большую погремушку. Убедитесь, что лента плотно прижата к банке, что ее нельзя подцепить и оторвать.
А если сшить для такой погремушки симпатичный чехол, то никто и не сможет догадаться, что у нее в основе!
5. Барабанчик
Пустая бутылка, пластиковый контейнер с крышкой, или жестяная банка и деревянная ложка (если нет подходящей палочки) — отличный барабан.
6. Сортер
Пробки от бутылок и крышки — отличные игрушки. Вырежьте несколько различных форм на одной стороне коробки, некоторые из которых сделайте больше, чем другие. Дайте ребенку несколько маленьких пробок и крышек (играйте под присмотром, так как это небольшие игрушки). Малыш скоро обнаружит, что некоторые предметы подходят через отверстия, в то время как другие слишком большие или не той формы.
Также отличный сортер по цвету вы можете сделать с кубиками Лего (лучше крупными ): приготовьте несколько коробок с прорезями (из них можно сделать забавных голодных монстриков), каждая коробка определенного цвета, положите рядом гору кубиков, и пусть ребенок сортирует их по цветам:
7. Снежный шар
Заполните небольшую бутылку или пластиковую банку водой на 3/4 водой и добавьте 2-3 пригоршни блесток (глиттер). Закройте и плотно приклейте крышку и дайте ребенку потрясти игрушку. Это очень красиво!
8. Хрустящий носок
Набейте носок хрустящей оберточной бумагой и завяжите узел. Ребенок может хрустеть, извлекая забавные звуки. К тому же это отличный способ пристроить потерянные носки, оставшиеся без пары!
9. Браслет-погремушка
Пробейте отверстие в центре нескольких пластиковых крышек для бутылок, свяжите их вместе на эластичной резинке, чтобы получился браслет. Простая погремушка, очень легкая.
10. Домашние стаканчики-укладчики
Соберите пластиковые крышки от различных контейнеров, чтобы сделать свой собственный набор для штабелирования. Лак для волос, пена для бритья, бутылки растительного масла и молока имеют крышки разного размера. Хорошо вымойте перед использованием (и не давайте ребенку слишком маленькие, играйте под присмотром).
11. Веселые текстуры и цвета
Сделайте большие текстурированные блоки, приклеивая различные ткани и материалы на деревянные блоки (или картонные коробки, набитые газетами). Изучение различных текстур, цветов и узоров является отличным способом развития малыша.
12. Кликающие игрушки
Старые клавиатуры или калькуляторы — праздник для малыша, особенно когда они слышат этот чудесный кликающий звук! Убедитесь, что клавиатура не сломана, не имеет острых краев, что кнопки крепко держатся на месте. Заодно так можно изучать буквы и цифры!
13. Корзина для белья или большая коробка
Корзины для белья (или большие картонные коробки) — лучшие автомобили, в которых можно сидеть внутри (иногда даже вместе с кошкой!). Толкать их по дому, может быть, не очень легко, но смех малыша будет стоить ваших усилий и времени.
14. Сенсорный пакет
Вам понадобится всего около пяти минут, чтобы сделать эту игрушку. Просто выжмите гель для волос в пластиковый пакет zip-lock (с надежным замком. ) и бросьте внутрь несколько пластиковых или резиновых существ (например, что-нибудь из рыб и земноводных). Застегните, для надежности застежку можно даже заклеить. Дети обожают тактильные ощущения такой игрушки.
15. Кегли
Пластиковые бутылки, лучше всего 2-литровые — это уже готовые замечательные кегли, ничем не хуже покупных. Вы можете создать аккуратный маленький набор для боулинга с набором бутылок и любым мячом. Бутылки можно раскрасить в разные цвета (красьте на внутренней стороне, чтобы это было безопасно, удобнее всего длинная кисточка и акриловая краска), и тогда заодно в игре будем учиться различать цвета. Для тяжести в бутылки можно насыпать немного песка.
16. Пальчиковые игрушки
Если не умеете шить, вы можете просто склеить детали.
С остатками ткани, фетра и несколькими другими принадлежностями (пуговицы, нитки, пряжа) можно творить настоящие чудеса.
Такие игрушки действительно быстро и легко собрать, вы можете использовать свое воображение, чтобы создать целый зоопарк кукольных животных, веселые семейки, динозавриков, пришельцев.
С такими игрушками вы можете развлекать ребенка часами напролет!
17. Перчаточные монстрики
Мягкие старые перчатки могут легко превратиться в этих очаровательных монстриков (или животных, как вам угодно). Они мягкие, плюс это способ утилизировать с пользой старые или потерянные непарные перчатки. Малыш и сам может помочь вам их создавать.
18. Мини огород
Пластиковый контейнер (например, от влажных салфеток) — отличная основа для мини-огородика или цветника. Насыпьте в контейнер грунт, покажите ребенку, как сажать семена, сбрызгивать землю из пульверизатора. Наблюдайте за прорастанием и ростом растений.
Вторая жизнь. чего угодно!
Помните, что дети находят радость во всем (особенно если вы рядом). Коробки, трубки, контейнеры, чашки, ложки, оберточная бумага — все! Это не обязательно должны быть «официальные» купленные игрушки для развития, потому что для малыша весь мир — одна большая игровая площадка. Откройте свой шкаф, вытащите то, что вам уже не нужно, посмотрите на это все внимательно. Вы будете удивлены тем, что вы сможете придумать и сделать, даже если вы совсем не занимались рукоделием раньше. Текстиль, инструменты, посуда, упаковка. все может пойти в дело. Радуйтесь жизни!
Источник
Сделай сам: игры и пособия для сенсорного воспитания детей
Надежда Рязанова
Сделай сам: игры и пособия для сенсорного воспитания детей
Предлагаю Вашему вниманию подборку игр и пособий для сенсомоторного развития детей, которые я использую в работе. При желании их легко сделать своими руками.
Игры с использованием резинок для волос.
1. Игра «Ладошки»:
Игра развивает мелкую моторику, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, умение считать и различать цвета.
Для игры нужны 32 карточки с заданиями, резинки (6 цветов по 12 штук, звоночек.
Количество игроков от 2до 6. Возраст от 4 лет.
Для тех, кто еще не знаком с этой игрой, напишу ее правила: звонок размещается в центре стола, чтобы каждый игрок мог легко до него дотянуться. Резиночки располагаются вокруг звонка, карточки лежат рубашками вверх.
Первый игрок переворачивает одну карточку, кладет ее, чтобы всем было хорошо видно. Игроки стараются как можно быстрее подобрать резинки по цвету и надеть их на пальцы, как показано на карточке. Тот, кто первым выполнил задание, звонит в звонок. Остальные игроки проверяют правильность выполнения задания. Если игрок все сделал правильно, он забирает карту себе. Если ошибся, он пропускает ход. Побеждает тот, кто первым наберет 5 карт.
Вариант игры: карта с заданием открывается только на 5 сек. Затем она переворачивается, и игроки по памяти выполняют задание.
2. Игра «Цветные столбики»:
Пособие представляет собой цветные столбики, закрепленные на доске и резинки для волос. Резинки могут различаться не только цветом, но оттенками одного цвета. Пособие можно использовать в самостоятельной деятельности детей, а так же в индивидуальной работе с детьми (совместная деятельность педагога и ребенка)
1. Для младших дошкольников.
Задачи: формировать представления о цвете, развивать мелкую моторику.
Задание: надень резиночку на столбик соответствующего цвета.
2. Для старшего возраста.
Задачи: формировать представления об оттенках цвета, упражнять в счете, закреплять пространственные представления.
Дополнительное оборудование – карточки с цифрами или точками.
Ребенок надевает на столбик столько резинок, сколько точек на карточке (на один больше, меньше и т. д.)
Или: на левый столбик надеть три резинки, на средний и на правый столбики на одну больше. Вариантов может быть столько, сколько Вы сможете придумать в зависимости от возраста детей и обучающих задач.
Игры с использованием камешков, фасоли, макарон, пуговиц, счетных палочек.
Все представленные игры и пособия могут быть использованы, начиная с младшего дошкольного возраста в совместной с педагогом деятельности.
Задачи: развивать тактильные ощущения, формировать представления о форме предмета, о размере, о положении в пространстве; учить анализировать, находить сходство и различия.
Игра «Найди два одинаковых мешочка»:
Одинаковые мешочки заполняются попарно разными наполнителями: шарики, бусины, шуршащая упаковка, детали конструктора и т. п. Дети ищут два одинаковых мешочка на ощупь.
Пособие с использованием пуговиц «Цифры и геометрические фигуры»
Способствует запоминанию образа цифры, развитию умения различать цифры и геометрические фигуры.
Игра «Угадай на ощупь»
Ребенок определяет на ощупь, какая цифра или геометрическая фигура «спряталась» в мешочке.
Игра «По образцу»:
Ребенку предлагается образец, по которому он выполняет задание (выкладывает из палочек или пишет на манке узор, цифру, букву, геометрическую фигуру).
Вот такие карточки — задания можно использовать для игр с палочками, они способствуют развитию пространственно-образного мышления.
Игра «Сортер»:
Ребенок сортирует макароны или камешки или пуговицы по определенному признаку (по цвету, по размеру, форме и т. п.)
Игра «Крестики – нолики»:
Для детей старшего дошкольного возраста.
Набор предметов для развития тактильных ощущений.
С детьми младшего возраста рассматриваем, исследуем предметы на ощупь, рассказываем об ощущениях. В дальнейшем играем в игру «Чудесный мешочек».
Пособие «Сенсорный зонтик»:
Используются прищепки, ленты разной длины, ширины, цвета, шнурки. Шнурки для обучения плетению косички, ленты для закрепления цветов и оттенков, для обучения детей умению находить одинаковые ленты по длине и ширине, умению сравнивать, находить общие признаки и различия.
Кроме перечисленных выше задач дети учатся шнуровать обувь, завязывать бантик.
Пример задания: зашнуруй ботинок самым длинным шнурком, а бантик завяжи самой короткой ленточкой.
Игры на развитие слуха.
а) с использованием баночек с разными наполнителями
б) с использованием колокольчиков, погремушек.
Задание: найди два одинаково звучащих предмета.
Игры на закрепление счета, цифр и алфавита:
На таких карточках можно написать цифры пятерками, парами, до 50, до100, можно алфавит, можно только гласные.
Карточку помещаем в пластиковую папку или ламинируем, ребенок фломастером соединяет цифры или буквы по порядку и дописывает недостающие.
Игры с использованием математического планшета:
Задачи: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; закреплять цвет, форму; определять пространственные взаимоотношения частей относительно друг друга (слева, справа, выше, ниже и т. д.).
Можно рисовать по образцу и по замыслу палочки, предметы, цифры, буквы, лабиринты, углы.
А можно использовать разнообразные карточки – задания.
Игры, формирующие умение сравнивать и находить общие признаки:
«Осьминожки», «Совы», Найди животное» (по фрагменту найти животное).
Игры, формирующие пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, умение выполнить задание по образцу:
«Повтори узор»:
Ребенок обводит по контуру фломастером или пластилиновыми жгутиками или выкладывает фасолью.
Есть еще два пособия, которые постоянно обновляются: «Весовые баночки» и «Баночки с запахами».
Использованные источники: блог Натальи Чистоклетовой.
Источник