Сенсорные пособия своими руками для детей

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей

Юлия Лаврухина
Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей

Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В младшем возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить с геометрическими формами, развиватьпознавательные умения и речевые: определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.

Дидактическиезадачи представленных игр: формировать сенсорные эталоны цвета, развивать умение называть и соотносить основные цвета; развивать мелкую моторику, внимание, ловкость рук, глазомер; закреплять знание геометрических фигур, составлять их; развивать тактильные ощущения.

Игра «Подбери по форме».

Фигуры вырезаны из плотных салфеток (очень удобный материал для самоделок, часто его использую).

В середину каждой фигуры нужно подобрать подходящую по форме и цвету фигуру, а можно изменить задание и подобрать все подходящие только по форме фигуры.

Игра «Трубочки — змейки».

Для изготовления потребовались: коктейльные соломинки, нарезанные на одинаковые части, крупные бусинки, толстые нитки. Всё соединяем и закрепляем.

Теперь можно сравнивать их по длине, складывать разные геометрические фигуры, сравнивать их по размеру.

Планирую дополнить игру трубочками других цветов, чтобы можно было придумывать целые картины, свои сюжеты.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста 1. «Игра разложи по цвету». Возраст: от 1 года 6 месяцев и старше. Материал: 2 прозрачных ведёрка с цветным дном красного и жёлтого цвета.

Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Дидактические пособия и макеты по ПДД своими руками Самое главное у человека — это жизнь», -писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками» Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: • Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.

Отчёт по самообразованию на тему «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития для детей первой младшей группы» Тема самообразования «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей второй младшей группы» выбрана мною не случайно. Так как.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия для развития пальчиков малышей своими руками Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всем нам известно, что развитие мелкой моторики у детей — это один из самых главных факторов, стимулирующих.

Дидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Источник

Сделай сам: игры и пособия для сенсорного воспитания детей

Надежда Рязанова
Сделай сам: игры и пособия для сенсорного воспитания детей

Предлагаю Вашему вниманию подборку игр и пособий для сенсомоторного развития детей, которые я использую в работе. При желании их легко сделать своими руками.

Игры с использованием резинок для волос.

1. Игра «Ладошки»:

Игра развивает мелкую моторику, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, умение считать и различать цвета.

Для игры нужны 32 карточки с заданиями, резинки (6 цветов по 12 штук, звоночек.

Количество игроков от 2до 6. Возраст от 4 лет.

Для тех, кто еще не знаком с этой игрой, напишу ее правила: звонок размещается в центре стола, чтобы каждый игрок мог легко до него дотянуться. Резиночки располагаются вокруг звонка, карточки лежат рубашками вверх.

Первый игрок переворачивает одну карточку, кладет ее, чтобы всем было хорошо видно. Игроки стараются как можно быстрее подобрать резинки по цвету и надеть их на пальцы, как показано на карточке. Тот, кто первым выполнил задание, звонит в звонок. Остальные игроки проверяют правильность выполнения задания. Если игрок все сделал правильно, он забирает карту себе. Если ошибся, он пропускает ход. Побеждает тот, кто первым наберет 5 карт.

Вариант игры: карта с заданием открывается только на 5 сек. Затем она переворачивается, и игроки по памяти выполняют задание.

2. Игра «Цветные столбики»:

Пособие представляет собой цветные столбики, закрепленные на доске и резинки для волос. Резинки могут различаться не только цветом, но оттенками одного цвета. Пособие можно использовать в самостоятельной деятельности детей, а так же в индивидуальной работе с детьми (совместная деятельность педагога и ребенка)

1. Для младших дошкольников.

Задачи: формировать представления о цвете, развивать мелкую моторику.

Задание: надень резиночку на столбик соответствующего цвета.

2. Для старшего возраста.

Задачи: формировать представления об оттенках цвета, упражнять в счете, закреплять пространственные представления.

Дополнительное оборудование – карточки с цифрами или точками.

Ребенок надевает на столбик столько резинок, сколько точек на карточке (на один больше, меньше и т. д.)

Или: на левый столбик надеть три резинки, на средний и на правый столбики на одну больше. Вариантов может быть столько, сколько Вы сможете придумать в зависимости от возраста детей и обучающих задач.

Игры с использованием камешков, фасоли, макарон, пуговиц, счетных палочек.

Все представленные игры и пособия могут быть использованы, начиная с младшего дошкольного возраста в совместной с педагогом деятельности.

Задачи: развивать тактильные ощущения, формировать представления о форме предмета, о размере, о положении в пространстве; учить анализировать, находить сходство и различия.

Игра «Найди два одинаковых мешочка»:

Одинаковые мешочки заполняются попарно разными наполнителями: шарики, бусины, шуршащая упаковка, детали конструктора и т. п. Дети ищут два одинаковых мешочка на ощупь.

Пособие с использованием пуговиц «Цифры и геометрические фигуры»

Способствует запоминанию образа цифры, развитию умения различать цифры и геометрические фигуры.

Игра «Угадай на ощупь»

Ребенок определяет на ощупь, какая цифра или геометрическая фигура «спряталась» в мешочке.

Игра «По образцу»:

Ребенку предлагается образец, по которому он выполняет задание (выкладывает из палочек или пишет на манке узор, цифру, букву, геометрическую фигуру).

Вот такие карточки — задания можно использовать для игр с палочками, они способствуют развитию пространственно-образного мышления.

Игра «Сортер»:

Ребенок сортирует макароны или камешки или пуговицы по определенному признаку (по цвету, по размеру, форме и т. п.)

Игра «Крестики – нолики»:

Для детей старшего дошкольного возраста.

Набор предметов для развития тактильных ощущений.

С детьми младшего возраста рассматриваем, исследуем предметы на ощупь, рассказываем об ощущениях. В дальнейшем играем в игру «Чудесный мешочек».

Пособие «Сенсорный зонтик»:

Используются прищепки, ленты разной длины, ширины, цвета, шнурки. Шнурки для обучения плетению косички, ленты для закрепления цветов и оттенков, для обучения детей умению находить одинаковые ленты по длине и ширине, умению сравнивать, находить общие признаки и различия.

Кроме перечисленных выше задач дети учатся шнуровать обувь, завязывать бантик.

Пример задания: зашнуруй ботинок самым длинным шнурком, а бантик завяжи самой короткой ленточкой.

Игры на развитие слуха.

а) с использованием баночек с разными наполнителями

б) с использованием колокольчиков, погремушек.

Задание: найди два одинаково звучащих предмета.

Игры на закрепление счета, цифр и алфавита:

На таких карточках можно написать цифры пятерками, парами, до 50, до100, можно алфавит, можно только гласные.

Карточку помещаем в пластиковую папку или ламинируем, ребенок фломастером соединяет цифры или буквы по порядку и дописывает недостающие.

Игры с использованием математического планшета:

Задачи: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; закреплять цвет, форму; определять пространственные взаимоотношения частей относительно друг друга (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

Можно рисовать по образцу и по замыслу палочки, предметы, цифры, буквы, лабиринты, углы.

А можно использовать разнообразные карточки – задания.

Игры, формирующие умение сравнивать и находить общие признаки:

«Осьминожки», «Совы», Найди животное» (по фрагменту найти животное).

Игры, формирующие пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, умение выполнить задание по образцу:

«Повтори узор»:

Ребенок обводит по контуру фломастером или пластилиновыми жгутиками или выкладывает фасолью.

Есть еще два пособия, которые постоянно обновляются: «Весовые баночки» и «Баночки с запахами».

Использованные источники: блог Натальи Чистоклетовой.

Источник

Дидактические игры своими руками по сенсорному развитию

Надежда Космачёва
Дидактические игры своими руками по сенсорному развитию

Цель : изготовление дидактических игр по сенсорному развитию своими руками.

Данный материал может быть использовал педагогами дошкольного учреждений.

Значение дидактическихигр определена их названием: это игры обучающие. Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей. Она помогает сделать любой учебной материал увлекательным, создает хорошее рабочее настроение и помогает лучше усваивать знания. Поэтому для успешной организации сенсорного развития младших дошкольников мною была оборудована игровая зона с дидактическими играми. Все игры, сделанные своими руками выполнены эстетично. Их я использую в свободной деятельности с детьми и вношу в план, воспитательно — образовательной работы, учитываются так же индивидуальные особенности развития каждого ребёнка.

Для многофункциональной деятельности детей сделала «Сенсорный коврик»,который позволяет детям выполнять любые понравившиеся действия : завязывать шнурочек, бантики, застегивать и растегивать замок, находить божьим коровкам цветочки по цвету, скручивать и раскручивать ленту. Предлагаю только часть игр, которые я использую в своей работе. Главное побуждайте ребёнка к игре, играйте с ним.

Цель Формирование зрительно- моторной координации на основе действий с предметами

Закрепление знаний о цвете и их оттенках.

Ход игры. Воспитатель кладёт солнышко и предлагает его «нарядить» путём прикладывания к солнышку лучику. Далее к каждому лучику нужно подобрать соответствующий по цвету бантик.

Игровой материал. Солнышко, прямоугольные полоски разного цвета, бантики по цвету полосок.

«Прячемся от дождя»

Цель. Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Игровой материал : 4 рисунка зонтиков, геометрические фигуры.

Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре.

Ход игры.Игровая ситуация : «В тёплый солнечный денёк вышли геометрические фигуры по гулять как вдруг появилась огромная серая туга, закрыла солнышко и пошёл дождик. Квадрикам, кружочкам, треугольникам и овалам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда им спрятаться, вам нужно подумать.

«Подбери деревьям листочки»

Цель. Развивать умение узнавать и называть цвета.

Игровой материал:силуэты деревьев с кроной разного цвета: зелёной, жёлтой, оранжевой, листочки такого же цвета.

Ход игры. Воспитатель обращает внимание на деревья разного цвета. Предлагает подобрать листья к каждому дереву.

Будем с листьями играть

И деревцам их подбирать.

«Сенсорный коврик»

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать сенсорное восприятие.

Игровой материал. Коврик с различными заданиями (подобрать и завязать бантики, найти божьим коровкам цветочки, зашнуровать шнурочки. Застегнуть и расстегнуть замочек, скрутить ленточку.

Ход игры. А сейчас мы проиграем

Что умеем мы узнаём.

Педагог предлагает детям делать то, что им нравиться.

Цель. Развитие сенсорного восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал. Панно зелёного цвета с пришитыми пуговицами разного цвета, цветы по цвету пуговиц с прорезями в середине.

Ход игры. Рассмотреть с детьми полянку, назвать цвета пуговиц. Обратить внимание на то, что каждому цветочку надо найти пуговичку.

Цвета мы будем изучать

Нам в этом пуговки помогут

Мы в руки цветочки возьмём

И домик пуговке найдём.

Цель игры. Развивать умения узнавать и называть цвета.

Называть геометрические фигуры.

Игровой материал: 4 карточки с полосками на верхней геометрические фигуры разного цвета, нижние пустые. Прищепки основных цветов.

Ход игры. Рассмотреть карточки, назвать цвета геометрических фигур. Предложить взять карточки с любыми фигурами и подобрать каждой фигуре прищепку такого же цвета.

Сейчас мы с вами поиграем

И цвета фигур узнаем.

Цель игры. Развитие мелкой моторики рук. Развитие сенсорного восприятия. Формировать и совершенствовать пространственные представления, ориентацию на доске, развивать фантазию ребёнка.

Игровой материал: деревянная основа с пластмассовыми гвоздиками, цветные резиночки.

Цель игры. С помощью канцелярских резинок, которые натягиваются на разноцветные шляпки кнопочек, составлять на доске разнообразные фигуры.

Цель. Развивать умение узнавать и называть цвета. Развивать моторику пальцев рук.

Игровой материал. Плоские шарики разного цвета и ленты к ним.

Ход игры. Воспитатель показывает детям шарики и ленточки.

Предлагает найти ленточки к каждому шарику, называя его цвет.

Шар выбирай себе любой

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать

Мы в руки ленточку возьмём

И шар по цвету им найдём.

Дидактические игры своими руками по развитию речи Воспитатель: Глебова Я. В Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.

Дидактические игры для малышей своими руками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Уважаемые коллеги, доброго времени суток. Хочу поделиться с.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

Дидактические игры своими руками для детей 3–4 лет Понятие «дидактическая игра», функции дидактической игры, их характеристика Дидактические игры является разновидностью игр с правилами.

Консультация для педагогов «Дидактические игры своими руками» На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников. Дидактические игры.

Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию для детей раннего возраста своими руками» Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию» для детей раннего возраста своими руками. Сенсорное воспитание ребенка — это воспитание.

Фотоотчёт «Дидактические игры своими руками по математике» Фотоотчёт «Дидактические игры своими руками по математике» Добрый день, уважаемые коллеги! В очередной раз предлагаю Вашему вниманию развивающие.

Игры по сенсорному развитию своими руками Игры по сенсорному развитию своими руками Одной из главных задач воспитания детей младшего возраста является формирование сенсорных способностей.

Дидактические игры-шнуровки своими руками 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Доброе время суток! Сегодня я хочу представить вашему вниманию шнуровки, которые можно сделать дома.

Источник

Читайте также:  Септик своими руками для частного дома размеры
Оцените статью