Сенсорная комната для детей своими руками

Сенсорная мини-комната «Развивайка»

Ольга Сабанова
Сенсорная мини-комната «Развивайка»

Сенсорная комната «Развивай-ка»

Слово сенсорный происходит от латинского «SENSTUS»— чувство ощущений, восприятия, способность ощущения.

В настоящее время постоянно ведется дискуссия о том какая должна быть группа

В детском саду, без спорно одно, детям в группе должно быть хорошо, интересно, что бы утром они шли в детский сад с удовольствием, а вечером с восторгом и интересом рассказывали родителя о своих успехах; о том чему они научились и что нового узнали.

На сегодняшний день все больше распространение в жизни учреждений получают сенсорные комнаты.

Сенсорная комната – это особая предметно развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.

Мы воспитатели совместно с родителями разработали проект мини – сенсорной комнаты в группе для детей 2-3 лет по рекомендации Колос Г. Г.

Родители с большим удовольствием приняли участие в создании мини -сенсорной комнаты.

В мини- сенсорную комнату вошли: Мягкий модуль, мягкое напольное покрытие, центр тактильности, центр спокойных игр, зеркальный шар, Музыкальный центр с набором аудиокассет, набор узнай звук, фотообои» у водопада», набор тактильных шариков, развивающее панно «Репка», массажные дорожки, аромолампа.

Для создания мини – сенсорнойкомнаты использовались все подручные материалы: кусочки ткани, меха, ремни, липучки, кнопки, шнурки, пряжа, пробки, губки для мытья посуды, кусочки зеркала и. т. д.

Мы постарались наполнить мини – сенсорную комнату различными рода предметами, которые способствуют развитию психических процессов (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия).Воздействия на органы чувств: зрение, обоняние, слух осязание, которые позволяют успешно решать личностные особенности ребенка.

В мини – сенсорной комнате дети занимаются 15 – 20 минут, игры могут быть и выносными. Игры проходят под тихую спокойную музыку, можно уединится и посидеть на мягком модуле, снять мышечное, психическое и эмоциональное напряжение, ощутить чувство надежности и покоя, дети становятся спокойными, исчезает агрессивность.

Развитиемелкой моторики кисти рук очень важно: так как зрительно моторная координация напрямую связана с обучением письма к школе, для развития мелкой моторики рук создали красочное панно по русской народной сказки «Репка», на котором дети учатся завязывать шнурки, молнии,липучки: например застегнут молнию на разноцветной радуге, зашнурить деду рубаху, при этом рассказывая сказку, погладить собаку, или кошку, мышку, которые сшиты из разного меха, ощутить чувство тактильности. С большим удовольствие дети играют с зеркальными зайчиками, которых излучает на солнце зеркальный шар. Для развития фантазий и воображения, на стене комнаты фотообои с изображением природного ланшафта, дети подставляют, что они гуляют по лесу, рядом бежит река, поют птицы, послушать шум воды.

В центре «Спокойных игр, дети могут найти и потрогать разные на ощупь предметы, рассказать, что они чувствуют.

Сенсорная комната – это успешная реализация областей Познания окружающего мира, коммуникации, труда, здоровья.

Колос Г. Г. Сенсорная комната.

Воспитание и развитие детей раннего возраста/ под ред Г. М Ляминой. -№ 1981.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей дет. Сада/ Е. В Зворыгина.

Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой.

Использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Цель семинара-практикума: расширение представлений специалистов о возможностях использования полифункциональной среды сенсорной комнаты.

Дизайн детского сада Наш детский сад открылся после капитального ремонта 29 ноября 2011 года. То есть чуть более 1 года назад. В детском саду 4 группы (без спален,.

Источник

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространство

Юлия Парфенова
Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространство

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!

Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на расслабление. К огромной радости в нашем детском саду появилась комната релаксации (сенсорная комната, предназначенная для психологической, эмоциональной разгрузки и развития сенсорных качеств малышей.

Комната релаксации сочетает элементы цветотерапии, музыкотерапии, песочной терапии, игротерапии, сказкотерапии, в ней легко проводить упражнения на различение эмоциональных состояний, развитие мимических движений, игры и упражнения на развитие навыков общения, саморегуляции, расслабление и снятие напряжения, пальчиковые игры, упражнения на дыхание и многое другое.

В такой комнате дети забывают о своих страхах и тревогах, успокаиваются и как будто попадают в сказку. Причем не в простую, а в развивающую. Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности.

Повышение интереса, движение и познание — вот ключи к развитию детей. Все это заложено в оборудовании нашей комнаты релаксации!

Световое и тактильное пано

Пано “ Облако” и “Единорог” для развития моторики рук

Световой модуль для рисования песком

Уголок уединения и сухой дождь

Уголок для рисования

Дидактическая игра “Эмоции”

Мягкое покрытие пола, подушки оказывают приятное, расслабляющее действие

«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации) Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются.

Презентация «Центр релаксации» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с Вами опытом работы по вопросу о создании центра релаксации в подготовительной.

Фотоотчет «Кубанская комната» Фотоотчет: «Кубанская комната».Для любого ребенка Родина — в первую очередь – это его семья. Именно в ней закладывается фундамент и формируется.

Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников» Сенсорная комната — это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Мастер-класс «Мраморная абстракция». Арт-терапевтическое упражнение для релаксации В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с синдромом повышенной физической активности (гиперактивностью) такие дети.

Наша «Волшебная комната» В канун Нового года, 29 декабря 2014 года, в нашем детском саду было открытие «Лего-комнаты» или «Волшебной комнаты», как её назвали дети.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников» План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников». Реализация проекта. Для реализации поставленной цели решались следующие.

Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Источник

Мастер-класс для родителей «Сенсорная комната»

Наталья Арифулина
Мастер-класс для родителей «Сенсорная комната»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 компенсирующего вида

Мастер-класс

для родителей «Сенсорная комната»

Подготовила и провела:

Педагог-психолог Арифулина Н. А.

Зарядиться позитивными эмоциями, создать хороший эмоциональный фон.

— познакомить родителей с оборудованием сенсорной комнаты,

— продемонстрировать методы работы в комнате релакса,

— научить способам расслабления родителей и детей.

Уважаемые родители! Задача нашей встречи сегодня с вами, рассказать вам о пользе сенсорной комнаты и показать пример занятия с детьми, которое я провожу.

Сенсорная комната предназначена для:

-такие занятия улучшают эмоциональное состояние;

-снижают беспокойство и агрессивность;

-снимает нервное возбуждение и тревожность;

-нормализации сон и даже ускоряет восстановительные процессы после болезни.

Основными целями и задачами занятий в сенсорной комнате являются:

• Снятие психоэмоционального напряжения;

• Умение передавать свои ощущения в речи;

• Умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

• Повышение уверенности в себе,

• Развитие коммуникативных навыков;

• Преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам,

• Произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость,

• развитие мышления, воображения, восприятия (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;

• Развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

1 этап. Знакомство.

Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе «Здравствуй мой друг, как прекрасно вокруг.». А теперь руки не отпускаем, а глазки закрываем. Сейчас свершится чудо. Открываем глазки.

2 этап. Мысленная картина.

«Садитесь удобно, закройте глаза и постарайтесь представить необычное путешествие. Давайте соберем чемодан в дорогу. Положим в него все,что вам мешает: обиды, слезы, ссоры, расстройства и плохое настроение. Закроем чемодан и отправляемся в путь.Путь наш далек Давайте глубоко вдохнем: вдох (задержать на 3с) выдох (подождать 3 с) — повторить 3 раза. Мы чувствуем как пахнет свежая травка, красивые цветы. Земля забирает вашу усталость, тревоги, обиды, наполняет ваше тело силой, энергией, свежестью. Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, радостно поют птицы. Впереди прозрачный ручеек.

Вдруг на полянке вы увидели чудесный домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Вы вошли в этот домик. Вы садитесь рядом с печкой и рассматриваете яркий огонь, яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя. Угольки подмигивают вам. Приятное тепло ласкает лицо, руки, ноги, все тело. Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть. Ваш чемодан опустел. Вы выходите из дома. Довольные и успокоенные, вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает волосы, шею, все тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким, невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок заполняет чемодан радостью, добром, любовью.

Все это богатство вы отнесете домой и поделитесь им со своими родными, друзьями, знакомыми. Теперь вы можете открыть глаза и улыбнуться».

Теперь давайте встанем и посмотрим, что же у нас такое интересное есть в волшебной комнате? Давайте подойдем к сверкающей шторе. Кто хочет за ней спрятаться? А теперь мы сядем на пол и потрогаем наши световые нити, из них можно что то сплести, погладить, повесить на себя, порисовать огоньками на ладошках.

А сейчас вернемся на наши мягкие пуфики.

А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками и ладошками.

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Аутогенная тренировка. Мы с вами опять закроем глазки.

Давайте опустим наши руки вниз и представим себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимаем его как можно сильнее правую рукой в кулак. Почувствовали, как напряжена правая рука. А теперь бросаем “лимон” и расслабляем руку. Теперь наш лимон лежи в левой руке, мы его сильно-сильно сжимаем в кулак, напрягаем руку. И снова выбрасываем лимон, расслабляя руку.

А теперь представьте, что вы — это замечательное, вкусное, красивое, мягкое желе. И на вас стало светить солнышко, желе стола таять. Начинайте таять, растекайтесь во все стороны, опускайтесь на наши пуфики всем своим телом, лягте на спину, выпрямите и немного раздвиньте ножки, вытяните ручки, ладошками вверх. Постепенно вы растекаетесь, как желе по блюдцу. Вам приятно и хорошо. Вы расслабились.

Сейчас я буду считать в обратном порядке от 10 до 1, на 1 вы медленно откроете глазки.

Песочная терапия. «В лучах солнца» Давайте сядем за световой песочный стол и поиграем.

— поиграли на пианино,

— посыпали из кулачка в ладошку,

— а теперь давайте нарисуем солнышко и выложим его из наших кристаллов.

Посмотрите, как красиво, ярко горят наши солнышки, пусть они нас согревают и дарят нашим друзьям тепло и радость.

А сейчас я разрешаю вам поиграть и потрогать то, что вам хочется самим так как вы хотели бы, без моих указаний.

На этом наше занятие подошло к концу.

— Как вы себя чувствуете?

— Какое у вас настроение?

— Что понравилось, что не понравилось?

— Есть ли пожелания?

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Данное пособие рекомендовано.

Мастер класс «Комната в конфетной коробке» Зима-волшебное время!Когда за окном мороз и метель, можно мастерить подарки и новогодние сюрпризы:например, превратить коробку из-под.

Мастер-класс «Сенсорная панель» Позвольте предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической панели для развития мелкой моторики и расширения сенсорного.

Дидактическая игра «Сенсорная коробка» (найди фрукты) Уважаемые коллеги хочу представить Вам свою методическую разработку Дидактическая игра «сенсорная коробка» (найди Фрукты) Цель: — развитие.

Сенсорная дидактическая игра «Наш весёлый огород» Предлагаю вашему вниманию сенсорную дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста»Наш весёлый огород»Для развития познавательных.

Сенсорная дидактическая игра «Зимний лес» Представляю вниманию сенсорную дидактическую игру «Зимний лес». «Зимний лес»Что такое зимний лес? Это череда чудес! Снег повсюду здесь.

Сенсорная игра «Найди на ощупь» для детей 2–3 лет Сенсорная игра «Найди на ощупь». Для детей 2-3 лет сенсорная игра поможет: • обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова или.

Сенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Источник

Читайте также:  Робот уборщик своими руками
Оцените статью