Сенсорика для младшей группы своими руками

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Фанира Татлыбаева
Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Игра «Спрячь зайку»

Существует множество разновидностей игры «Спрячь зайку». Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала. Я предлагаю вариант игры, сделанной из цветного картона.

В эту игру могут играть дети с 1 года до 3 лет.

Цель игры — развитие сенсорного восприятия; закрепить основные цвета.

Задачи игры : формировать зрительно-моторную координацию на основе действий, учить различать и называть цвета, закреплять у детей умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету, учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные».

Руководство: Показать детям мышек, рассмотреть их, дать детям в руки по 1 мышке, рассмотреть их цвета. Сказать, что у мышек есть домики, такого же цвета, как и сами мышки. Показать цветовой коврик. Рассмотреть и назвать цвета домиков. Внести кошку, которая хочет съесть мышек. Ребятам предлагается поселить мышек в домики соответствующих цветов, чтобы спрятать их от кошки. Дети закрывают окошки таким же цветом, как и мышка.

Дидактическая игра «Большие и маленькие листочки»

Предлагаю вашему вниманию игру, абсолютно простую в изготовлении, и не требующую больших материальных затрат. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома.

Возраст детей – 1,6 до 3 лет

Цели: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи: Закреплять у детей представления о величине, цвете. Учить детей различать листочки по величине (большой – маленький). Учить сравнивать предметы по величине путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями «такой», «не такой», «одинаковые», «разные».

Для изготовления игры потребуется картон.

Вырезаем из картона листочки разной величины.

Руководство: Показать детям листочки, рассматривать их (какого цвета, какой величины). Предлагает ребёнку около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка — маленькие.

«Подбери ленточки к шарикам»

Предлагаю игру, сделанную из цветного картона. Из цветного картона вырезают шарики разного цвета и «ленточки» такого же цвета, как и шарики.

Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.

Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Развивать у детей память, мышление.

Оборудование: карточки с изображениями ниток разного цвета, плоскостные шары тех же цветов.

Показываю детям листик,на котором приклеены разноцветные нитки и говорю: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит листочек. Посмотрите на него и скажите, что вы на нём видите? Правильно, разноцветные ниточки. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к ней. К красной нитке «привязать» красный шарик, к синей ленте — «привязать» синий шарик, к жёлтой — жёлтый и так подобрать и «привязать» все шарики. Посмотрите, как это делается. Прикладываю к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняю детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно «привязать» к ниткам. Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнять, вначале сама подбираю и «привязываю» по два шарика на их полоске, а остальные предлагаю найти и «привязать» самостоятельно.

Дидактическая игра «Найди прищепки такого же цвета»

Предлагаю эту игру из цветного картона и цветных прищепок. Вырезаю из цветного картона разноцветные круги и подбираю прищепки такого же цвета.

Цель: развивать сенсорное восприятие, закреплять у детей представление о цвете. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: цветные круги и прищепки разных цветов.

Руководство: Показываю детям круги. Рассматриваем с детьми какого цвета круги, какой формы. Предлагаю обвести пальцем круги (они круглые)

К каждому кругу подбираем прищепки такого же цвета, если красный круг –красную прищепку, если жёлтый круг – жёлтую прищепку и т. д.

В работе представлены авторские разработки.

Фото сделаны автором.

Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками (Фотоотчет) Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию младших дошкольников «Младший дошкольный возраст — золотая пора для сенсорного воспитания детей» — писал известный педагог Щелованов. Начиная с 1 младшей группы.

Дидактические игры своими руками Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм — игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.

Дидактические игры своими руками 1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика» Задачи: 1. Формировать у детей представление об окружающем, активизировать словарь детей (ежик, ежонок, еж, ежиха, лес, деревья, трава).

Рабочая программа «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» Рабочая программа «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» Задачи рабочей.

Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей Тема. «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей» младшая группа. МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана» с. Алеко — Кюель.

Источник

Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей в первой младшей группе

Ирина Скрябина
Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей в первой младшей группе

Все мы знаем, что основным видом деятельности ребенка дошкольника является игра. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует общему развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – это превращать любые занятия и обязанности в игру, так как предметная игра является основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте –обогащение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине предметов, положении в пространстве и т. п.

Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению методических пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 1,5 – 3 лет, которые я использую со своими детьми в детском саду «ТуймаадаЛенд».

Сегодня в ассортименте магазинов можно увидеть разнообразные развивающие игры, а можно еще позаимствовать из интернета интересные идеи и сделать своими руками, учитывая индивидуальные особенности развития и интересы каждого ребенка. Используя разные дидактические игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления окружающего мира, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно.

Привлекая детей к сенсорной дидактической игре, можно заметить, что у детей появляется такие качества как интерес и любознательность. Достижение результата вызывает чувства радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Предлагаю игры, сделанные своими руками.

Цель: закрепление предлогов в самостоятельной речи детей

Задача: формирование грамматического строя речи, развитие зрительного внимания, развитие логического мышления и памяти, формирование мелкой моторики, закрепление всех цветов радуги.

Цель: развитие познавательной активности

Задача: формирование элементарных математических представлений обогащать, словарный запас, развивать моторику и координацию рук.

Дерево «Времена года»

Цель: формировать представление детей о чередовании времен года и их некоторых характеристиках

Задача: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, расширять кругозор, развивать и активизировать словарный запас.

Дидактические игры в младшей группе своими руками Ведущей деятельностью детей младшего возраста является игра. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного.

Дидактические игры для детей 2–3 лет своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 — 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.

Дидактические игры для детей средней группы своими руками Данные дидактические пособия изготовлены для детей средней группы. Несмотря на то, что они являются лёгкими в изготовлении, данные игры.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами примерами некоторых дидактических игр для детей первой младшей группы.

Дидактические игры для первой младшей группы, изготовление своими руками Дидактическая игра «Коробка с сокровищами» Простая в изготовлении игра, коробка с отделениями (Фикс-прайс 77 р., ложечкая,камни для.

Консультация для родителей детей 1,5–3 лет «Дидактические игры и пособия своими руками для сенсорного развития ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Потратьте пожалуйста немного своего времени для ознакомления этой информации. Дочитайте текст до конца и мы уверенны,.

Математические дидактические игры для детей 4–6 лет своими руками Для развития интереса к математики, я решила сделать несколько своих дидактических игр. Надеюсь вам понравиться, детям понравились и они.

Уголок сенсорного развития своими руками в группе раннего возраста Бондаренко И. А., Барсукова Л. И. ДС «Космос» г. Волгодонск Сенсорное развитие маленького ребенка является необходимой составляющей для.

Источник

Читайте также:  Простой фрезер своими руками по дереву
Оцените статью