Съемники для подшипников стиральной машины своими руками

Инструкция для съемника подшипников стиральной машины

Замена подшипников бака стиральной машины можно разделить на два метода, бюджетный и технологичный. Бюджетный метод подразумевает минимальные вложения, но более трудоемкий и имеет существенно выше процент брака. Под бюджетным методом мы понимаем старый добрый молоток и выколотка. В качестве выколотки может быть кусок арматуры, труба или большая отвертка, здесь уже каждый берет то, что есть под рукой. При таком методе подшипники идут в раскачку и разбивают дюралевую посадку в баке, плюс высока вероятность ударить по сепоратору подшипника и повредить его. Так же бюджетным методом невозможно достать оставшиеся наружный обоймы развалившихся подшипников. Все эти недостатки решает технологический метод работы.

Технологические методы демонтажа подшипников

-Резьбовой съемник
-Гидравлический пресс

Гидравлический пресс с набором оправок безусловно лучший вариант для таких работ, но он же и самый дорогой, плюс он является стационарным методом, т. е. для демонтажа/монтажа подшипников нужно помещение и сделать эту процедуру на дому у клиента невозможно. Резьбовой съемник это сочетание скорости, мобильности и цены, по этим причинам мы его и изготавливаем уже очень давно и являемся лидером на данном рынке уже много лет.

Состав и устройство съемника

В зависимости от комплектации съемники подшипников нашего производства делятся на ударные и резьбовые. Ударный съемник позволяет в отдельных случаях быстрее демонтировать подшипники и шевельнуть засохший подшипник, подготовив его к резьбовому съемнику. В свою очередь резьбовые съемники делятся на версию макси и версию мини, которые отличаются по комплектации, в версиях мини нет сухарей для демонтажа наружных обойм и упорного подшипника.

Читайте также:  Телега для лошади поделка своими руками

Так же резьбовые и ударные съемники делятся на версию ПРОФИ и СТАНДАРТ. В версии профи двухсторонние упорные шайбы стандартной версии разделены на отдельные шайбы и добавлен еще один размер на 72 мм. Итого в версии стандарт упорных шайб 5, а в версии профи упорных шайб 8 штук. Так же версия профи отличается по шпильке, которая не 12 мм, а 14 мм и ширина сухарей увеличена на 2мм

Подготовка к съемника работе

Если у Вас резьбовой съемник комплектации МАКСИ, то Вам нужно первым делом собрать упорный подшипник в коронке. Для этого устанавливаем упорный подшипник в обойму и фиксируем его там самым большим стопорным кольцом, далее устанавливаем обойму с подшипником в шайбу коронки (самая большая шайба) и фиксируем ее там маленьким стопорным кольцом.

Обязательно смазывайте резьбу шпильку перед применением, это позволит продлить ее срок службы и позволит с меньшими усилиями демонтировать подшипники

Демонтаж подшипников

Первое правило успешного демонтажа заключается в медлительности, именно скорость и спешка при демонтаже становится причиной поломки инструмента и травм неопытных мастеров. Съемником можно достать любой подшипник, но главное не торопиться, нужно сделать натяг, т.е. собрать коронку, шпильку и проходную шайбу нужного диаметра, закрутить гайку шпильку и оставить с натягом, а не тянуть что есть силы, пока шпилька не лопнет, а кусок гайки не отлетел в лоб мастеру.

Шпильки каленые и могут лопнуть есть Вы будете колотить молотком без конца по ним, так что старайтесь всегда обходиться без них. В начале мы демонтируем наименьший подшипник, с помощью проходной шайб одетой на шпильку. Проходная шайба должны быть подобрана таким образом, чтобы она проходила в один (более крупный) подшипник и не проходила в другой. После демонтажа первого подшипника, приступаем ко второму, который демонтируем точно таким же способом.


В случае если подшипник совсем развалился на части и наружная обойма осталась внутри бака, следует применить сухари, которые состоят из двух половинок и по сути они имитируют вывалившиеся шарики подшипника. Сначала вставляем один сухарь, затем второй и потом шпильку, которая распирает их в наружной обойме и не дает конструкции вывалится. Желательно под сухари подкладывать шайбу подходящего диаметра, чтобы распределить нагрузку с центра на края сухарей

Монтаж или установка подшипников

Для монтажа подшипников применяются упорные шайбы, которые устанавливаются на новый подшипник таким образом, чтобы проточка (выступ в шайбе) попал во внутреннею обойму, а наружный диаметр полностью совпадал с наружным диаметром подшипника.
Для демонтажа двухрядного подшипника нужно применять шайбу с наружным диаметром на 60 мм и проточкой на 30 мм.


Для небольших подшипников 203,204 серии допустима запрессовка сразу двух подшипников, для больших нужно запрессовывать по очереди, чтобы снизить нагрузку на шпильку.

Техника безопасности

Несколько раз были случаи когда нарушение техники безопасности приводили к травмам мастеров, поэтому применяйте защитные перчатки и очки во время работы, а самое главное думайте куда может полететь осколок подшипника или шпильки, если что-то пойдет не так, не нужно заглядывать в бак во время того как, кто-то крутить шпильку или колотить молотком.

Съемники

Для ремонта бытовой техники просто необходим специализированный инструмент, например всевозможные съемники, которые существенно облегчают жизнь любого мастера по ремонту стиральных машин или холодильников. Среди наибольшей популярности стоит выделить съемник подшипников бака стиральной машины и съем.

Источник

Насадка для перфоратора для демонтажа подшипников стиральной машины

Все мастера знают, что одна из самых тяжелых неисправностей любой стиральной
машины, это замена подшипников бака. Тяжелая эта неисправность именно физически, так
как требует практически полной разборки и сборки стиральной машины. И каждый мастер
старается, как может, облегчить эту работу. Один из самых сложный этапов, который на
наш взгляд можно облегчить, демонтаж и монтаж самих подшипников, но справедливости
ради, отметим, что вся предварительная подготовка и финальные пуско-наладочные
работы, не менее сложные.

Да, способ похож на первобытное добывание огня, когда есть зажигалки и спички, но все
же есть еще такие энтузиасты, готовые махать молотком по зубилам и подходящим
оправкам. Конечно же среди профессионалов нет таких энергичных персонажей, так как
все давно применяют всевозможные съемщики, как резЪбового принципа действия, так и
гидравлического. Но все эти варианты довольно дорогие и требует дополнительных
вложений, для рукастых мужиков с кучей свободного времени и ограниченным бюджетом

Такая мысль не подушу многим мастерам и проще сказать что виноват кто-то, но не
ситуация, но я Вас уверяю, дайте мне зарплату топового менеджера Москвы и я не буду
сам менять резину на машине. Немного помечтав идем дальше и пробуем скрестить змею и ежика, а точнее, совместить ударный принцип действия, любого строительного
перфоратора с шайбовым съемником из магазина texnomag.ru

Для эксперимента мы возьмем любой остаток бура и проточим его торец на 12 мм, плюс
нарежем резьбу 12*1,25 (при желание шаг резьбы можно изменить, он тут не играет роли),
одеваем подходящее шайбу и включаем перфоратор

Как видно из видео, он справился легко с наружным подшипником, который ближе к
шкиву, но вот с наружной обоймой он справиться не смог. Для чистоты совести, скажу, что
в комментариях ютуба подсказали, что одна из проблем, по которой это произошло,
связана с амортизацией корпуса бака, который и принимал на себя всю основную
нагрузку, я с этим согласен, так как в начале освоения профессии ремонтника бытовой
техники, у меня был случай, когда подшипник не выходил даже от ударов кувалды, а при
хорошем размещение бака, чтобы обойма упиралась в твердую поверхность, подшипник
вышел с первого удара

Вывод, возможно такая насадка и хорошая вещь, но лично мне она показалась лишним
предметом, вот если использовать нормальный пневмоинструмент из автосервиса БУДЕТ
ВЕЩЬ, то это будет совсем другая история…

Источник

Надежный простой съемник для подшипников своими руками

В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— толстостенная труба;
— толстая стальная пластина;
— болт и гайка (побольше);
— металлический стержень (из него делается ручка);
— краска.

Список инструментов:
— сварка ;
— болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск);
— дрель с битами большого размера или сверлильный станок;
— токарный станок, отрезной станок (не обязательно).

Процесс изготовления съемника:

Шаг первый. Подготавливаем основную часть
В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.




Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.

Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры
Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала.

Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.








В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.

Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!











Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным.

В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.
















Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие. Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника. Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.

Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя!

Источник

Оцените статью