- Как снять вариатор скутера
- Чертёж съёмника вариатора по модели скутера Baotian Tanco 50 (bt50qt-12)
- Московский Скутер Клуб
- Съемник для гайки вариатора своими руками за 15 минут.
- Приспособление для откручивания ТОЙ САМОЙ гайки
- Как Снять Передний Вариатор На Китайском Скутере
- Как открутить переднюю и заднюю вариатор для скутера
- Снимите вариатор без съемника
Как снять вариатор скутера
К сожалению, задача снять вариатор с двигателя скутера без использования специальных инструментов на практике оказывается трудновыполнимая, а во многих случаях бывает невозможной.
Стоит предупредить: попытки снять вариатор «колхозными способами» ни к чему хорошему не приведут, лучше потратьте немного времени на изготовление съемников и не испытывайте «судьбу», но это так — дружеский совет .
В зависимости от модели скутера, крыльчатка переднего вариатора может быть разной конструкции, что потребует использование разных типов съемников для ее снятия.
Вставляем штифты съемника в специальные отверстия в крыльчатке, одеваем на гайку ключ упираем во что нибудь рычаги съемника или просто держим его рукой (если сможете удержать) и откручиваем гайку на цапфе (резьба правая). Съемник у нас будет самодельный, изготовить его — легко и просто.
Конструкцию съемника легко понять по фото. Да и что тут собственно понимать? Две пластины скрепленные между собой болтом на концах которых приварены штифты — работы на полчаса…
Для снятия переднего вариатора другого типа — используем съемник немного другой конструкции: к подходящему металлическому кольцу приварены несколько обрезков с зубьями от старой ненужной тарелки вариатора и кусок шины, чтобы было его за что держать.
Точно также, одеваем съемник на наружный шкив вариатора, упираем рычаг во что нибудь или просто держим и откручиваем гайку.
Убираем ремень, поддеваем пальцами изнутри передний вариатор и снимаем его с цапфы.
Точно также, для снятия заднего вариатора: вставляем штифты съемника в отверстия барабана сцепления, упираем рычаги съемника во что нибудь или держим, и ключом отворачиваем гайку на первичном валу заднего редуктора.
Снимаем барабан сцепления с вала затем снимаем задний вариатор. Если кому интересно как можно разобрать задний вариатор — читаем статью: Как разобрать задний вариатор скутера
Такой тип переднего вариатора можно будет открутить с помощью цепного съемника. Для такой работы съемник желательно выбрать по мощнее. Примерно вот такой.
Аккуратно оборачиваем цепь вокруг крыльчатки вариатора, держим или упираем во что нибудь рычаг съемника и откручиваем гайку.
Источник
Чертёж съёмника вариатора
по модели скутера Baotian Tanco 50 (bt50qt-12)
По просьбам скутеристов с сайта Вконтакте размещаю свой проект самодельного съёмника для вариатора — способ сэкономить несколько сотен рублей и не покупать это в магазине. Хотя это очень удобно — в он-лайн магазинах, вроде amazon.de есть много чего интересного. ))
Следует отметить, конструкция вариаторов на разных скутерах — тоже разная. Значит и съёмники везде свои нужны. Однако этот подойдёт ко всем Baotian’ам, ну и ещё к некоторым моделям китайцев, а также некоторым Yamaha’м (Baotian слизан китайцами с моделей Yamaha).
Коротко о чертеже. Крепится съёмник к кожуху вариатора с помощью двух отверстий, диметром 5,5 мм, межцентровое расстояние 160 мм. Прямую линию, проведённую между их центрами назовём осевой. Расстояние от краёв изделия до отверстий произвольное. Минимальное расстояние между осевой линией и окружностью звёздочки 3 мм. Высота (т.е. расстояние от центра нижнего отверстия до произвольной точки на осевой линии), на котором достигается это минимальное расстояние — 71 мм. Минимальное расстояние между вершинами зубцов звёздочки — 4 мм, максимальное 7 мм (смотри рисунок), однако при проверке чертежа следует учитывать не только расстояние между двумя соседними зубцами, но и между тремя, четырьмя и даже пятью зубцами. Максимальное расстояние между вершинами
3-х зубцов 13 мм
4-х зубцов 19 мм
5-и зубцов 24,5 мм
6-и зубцов 30 мм
7-и зубцов 35,5 мм.
Ну 6 и 7 это уже так, на всякий случай )).
Нарисованная окружность не является частью изделия, это для наглядности изображена звёздочка.
Так как плоскости звездочки вариатора и среза кожуха (плоскость соприкосновения с крышкой) не совпадают, съёмник изогнут в форму коромысла, смотри второй рисунок, вид сбоку. Расстояние между этими плоскостями 15 мм. Ну а толщина изделия по усмотрению, у меня это 5 мм, думаю, это оптимальный вариант.
Возможно, готовый съёмник будет нуждаться в небольшой доработке, об этом я дополнительно здесь напишу, как только он будет готов.
Источник
Московский Скутер Клуб
Съемник для гайки вариатора своими руками за 15 минут.
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .
кудесник » 13 май 2009 22:33
Warnox » 14 май 2009 00:15
John » 14 май 2009 00:26
Эрт » 14 май 2009 03:33
BhuraCk » 14 май 2009 04:25
paulaner » 14 май 2009 09:18
paulaner » 14 май 2009 09:19
fater » 19 май 2009 04:17
BhuraCk » 19 май 2009 06:48
Если он ездит задом наперед — левые.
Если не можешь различить резьбу — лучше на сервис.
fater » 19 май 2009 12:37
BhuraCk » 19 май 2009 14:55
Ты сам себе исчерпывающе ответил — резьба таких узлов всегда сделана на закручивание. Т.е. смотришь направление вращения вала и делаешь вывод.
fater » 19 май 2009 16:33
BhuraCk » 19 май 2009 16:45
Был прямой вопрос из серии «куда вкрутить свечу и какая у нее резьба ?». Грех не постебаться.
Некоторые вопросы не надо задавать — все есть в факах и мануалах.
RTFM !
fater » 19 май 2009 17:02
Fasterpast » 19 май 2009 17:08
BhuraCk, реально такие вещи трудно ищутся.
Я вот, например в инете не смог найти какая резьба у 100го адресса на гайке варика (было года 4 правда назад), причем она заподлицо с гайкой, на глаз не увидишь. Откручивал методом научного тыка (сначала туда, а потом обратно), хорошо что не сорвал, она оказалось левой.
Это ж не вопрос из серии «расскажите мне как открутить с картинками и пояснениями, а то я не знаю как гаечный ключ выглядит», а вполне адекватный конкретный вопрос. и тему новую не создавал.
fater » 19 май 2009 18:18
BhuraCk » 19 май 2009 19:45
На возраст не посмотрел, приношу свои извинения.
PS Вопрос имеет смысл задать в априлевской тусовке.
BhuraCk » 19 май 2009 19:55
Резьба не может быть на откручивание в рабочем режиме. Заводим мотор и сразу ясно что за резьба. Если резьба сделана на откручивание — гайка всегда дополнительно фиксируется каким либо образом.
Например в твоем сузуки гайка заднего колеса фиксируется шплинтом, т.к. резьба правая, а колесо обычно крутится по часовой 🙂
fater » 19 май 2009 20:03
Mikl » 21 май 2009 18:00
Вот наконец дошли руки выложить.
Остатки динамика, три болта, полоса и 15 минут работы.
шу-рубль » 21 май 2009 18:34
Mikl » 22 май 2009 09:26
Mikl » 06 июн 2009 21:17
Но пока отворачивал только гайку сцепления:
Давим ответркой вниз, чтобы отвернуть.
GiGA » 06 июн 2009 21:23
самый простой способ
Mikl » 08 июн 2009 11:12
Вот интересно. Когда речь идет о стопорении ведущего вкива вариатора напильником о стенку, то тут же указывается на возможность при этом погнуть коленвал.
А чем от него отличается вариант с стопорением проволокой?
Таже самая раскладка сил с появлением консольной нагрузки на вал. У джогов, например, этот вал без крышки вообще висит на одном подшипнике, и помять его таким способом элементарно.
Для безопасного отвертывания гайки приложенные усилия должны быть замкнуты на паре колокол — гайка. Или вал — гайка. Это гарантирует повреждение валов и подшипников. Кстати, именно для этого производятся торцевые ключи с двойной симметричной ручкой.
AHLORD » 16 июл 2009 00:12
Avel » 16 июл 2009 00:32
Об этом многие думали. А потом на форуме плодились темы про неисправности колена.
Колено расчитано на передачу вращающего моиента 4-6 нм. Общепринятый расчетный запас 10. Повторяю — раасчетный, на практике он почти всегда ниже. Момент затяжки вариаторной гайки до ста нм.
Приспособление для откручивания ТОЙ САМОЙ гайки
vsoof » 03 авг 2009 04:39
Приспособление для откручивания ТОЙ САМОЙ гайки
правда для скайвеев 400 кубов, но там варик очень похож на китайский что на 150 кубов стоят, только без дырок.
то есть можно сдалать такуюже приблуду , только поменьше, для нужного вам размера. , ниже размеры для ская.
Вот собственного говоря то самое приспособление для фиксикования крыльчатки вариатора. Диаметр трубы 140 мм. Разделена на 18 частей с шагом 11 мм фрезой 12 мм. Устанавливается на крыльчатку, в одно из боковых отверстий вставляется монтировка или просто кусок трубы подходящей длинны. Один человек удерживает всю систему, второй — откручивает гайку. Закручивание происходит аналогично, просто трубу устанавливаем на другую сторону.
Гайка сошла как самая обыкновенная гайка! Без надрывов и сломанных крыльев. Гайковерты не применялись — все прошло в щедящем режиме. Вот, господа, эту хрень полезно держать в гороже нашему брату.
-=Апрель=- » 03 авг 2009 08:51
Источник
Как Снять Передний Вариатор На Китайском Скутере
в качестве взлетать вариатор для скутера
К сожалению, задача снятия вариатора без использования специальных инструментов сложна на практике, и практически во всех случаях это невозможно.
Следует предупредить: попытка снятия вариатора с помощью колхозных методов не приведет ни к чему другому, лучше потратить немного времени на изготовление съемников и не испытывать судьбу, но это такой дружеский совет
В зависимости от модели скутера, крыльчатки передний вариатор может иметь различную конструкцию, что требует введения разных типов съемников для его снятия.
Вставляем съемные шпильки в специальные отверстия в рабочем колесе, надеваем ключ на гайку, надеваем рычаг на съемник или просто держим его рукой (если вы знаете, как его держать) и откручивайте гайку на шпилька (правая нить). У нас будет самодельный съемник, который сделает его простым и понятным.
Конструкцию съемника легко узнать по фотографии. Ну, что ты на самом деле знаешь здесь? Две пластины скреплены болтом, на концах которого рабочие штифты приварены в течение получаса
Как открутить переднюю и заднюю вариатор для скутера
В этом видео я покажу вам, как снять вариатор без съемника для этого нам понадобится два типа крепления.
Снимите вариатор без съемника
стриппер фронт Вариатор для всех скутеров.
Для варианта другого типа мы используем сборщик немного другой конструкции: несколько частей с зубцами из старой ненужной пластины вариатора и кусок шины приварены к соответствующему железному кольцу для его удержания.
Таким же образом мы надеваем съемник на шкив внешнего вариатора, надеваем на него рычаг или просто держим его и откручиваем гайку.
Снимаем ремень, перемещаем пальцы внутрь фронт и удалите его из шпильки.
Точно так же, чтобы снять задний вариатор: вставьте шпильки съемника в отверстия барабана сцепления, прикрепите к ним рычаги съемника или удерживайте их, и с помощью гаечного ключа открутите гайку на входном валу задней оси.
Снимите барабан сцепления с вала, затем снимите задний вариатор. Если вы заинтересованы в том, как вы можете покрасить его задний вариатор прочитайте статью: Как разобрать вариатор заднего скутера
Этот тип передний вариатор можно открутить с помощью съемника цепи. Для такой работы целесообразно выбрать более мощный съемник. Об этом.
Аккуратно оберните цепь вокруг рабочего колеса, удерживайте или нажмите рычаг съемника и открутите гайку.
Источник