Съемник для шестерни коленвала своими руками

Самодельный съемник для больших шестерней и шкивов

В данном обзоре автор покажет процесс изготовления съемника, с помощью которого можно будет снимать большие шестерни и шкивы. Для изготовления съемника потребуется рессора и автомобильный домкрат бутылочного типа.

Первым делом отрезам два куска рессоры подходящей длины. Нагреваем их в горне и придаем необходимую форму. Потом свариваем вместе.

Рекомендуем также прочитать, как сделать компактный листогибочный станок по металлу. Он прекрасно подойдет для использования в условиях небольшой домашней мастерской.

Далее отрезаем две болванки от стального кругляка. Делаем разметку и затем сверлим в них отверстия под направляющие. Привариваем эти болванки по бокам рессоры.

На «горловину» гидравлического домкрата автор насаживает кольцо. К нему привариваем деталь из рессоры.

Основные этапы работ

На следующем этапе изготавливаем два захвата, которые будут надеваться на рессору с разных сторон.

Далее потребуется стальной пруток П-образной формы с резьбой на концах. Прямые участки и являются направляющими. В нижней части привариваем опорную площадку для домкрата.

Устанавливаем домкрат, надеваем деталь из рессоры на направляющие. Все фиксируем гайками. После этого останется только надеть на рессору захваты.

Подробнее о том, как изготовить съемник для больших шестерней и шкивов, вы можете посмотреть на видео ниже. Идея данной самоделки принадлежит автору YouTube канала «ІГОР АНДРЕЙЧУК».

Источник

Съемник шестерни коленвала своими руками: делаем съемник для шестеренок самостоятельно

Чаще всего эту работу приходится делать, устраняя проблемы газораспределительного механизма (ГРМ) или замены пропускающего масло сальника коленвала. В автомастерских дело занимает до получаса времени, но начинающий автовладелец в собственном гараже провозится дольше. Трудностей две: нужно найти сам болт, соединяющий шкив с КВ, и зафиксировать последний от вращения.

ВАЗ-2109 – автомобиль с передним приводом. В таких конструкциях шкив коленчатого вала (КВ) крепится болтом. Последний в ходе ремонта двигателя нужно подорвать, открутить и затем демонтировать шкив. Задача сложная, поэтому автослесари используют съемник шестерен, созданный своими руками.

Что нужно, чтобы снять шкив коленвала: материалы и инструменты

Шкив КВ устанавливают с большим моментом силы, чтобы не раскручивался самопроизвольно. Во время движения машины фиксирующий болт постепенно затягивают еще сильнее. Со временем он коксуется, ржавеет, буквально «прилипает» к кожуху шкива, что еще больше усложняет демонтаж деталей.

Съемник шестерен самостоятельно

Во время снятия можно по неопытности повредить компоненты моторного отсека и краску на кузове. Тут неоценимую услугу оказывает съемник шестерни коленвала своими руками.

Кроме самодельного приспособления, потребуются:

  • автомобильный набор отверток;
  • накидной ключ с головкой на 36-38, можно воспользоваться торцевым ключом такого же размера;
  • кусок металлической трубы как удлинитель рычага;
  • домкрат;
  • противооткатные башмаки под задние колеса;
  • монтировка;
  • «козелок» в виде пенька или покрышек с дисками, чтобы подстраховать машину, когда она будет на домкрате.

Съемник шестерни коленвала своими руками: пошаговая инструкция

Сделайте чертеж конструкции. Для сооружения съемника подберите:

  • круглую пластину из толстой листовой стали;
  • три отрезка кругляка;
  • силовой болт и две гайки под его размер;
  • три болта для шарнирного соединения;
  • металлические прямоугольные отрезки;
  • вентиль.

Съемник шестерни коленвала для ВАЗа 2109 своими руками изготавливают при помощи токарного или сверлильного станка, сварочного аппарата, болгарки.

  1. Из круглой пластины подготовьте основу: просверлите по центру отверстие.
  2. Сварите две гайки вместе (так они выдержат большие нагрузки), приварите их напротив отверстия.
  3. Из прямоугольных кусков металла (6 шт.) одинакового размера сделайте уши под шарнирные соединения: приварите пластинки попарно к основе на равном расстоянии друг от друга. Просверлите в ушках отверстия под болты для подвижного удерживания лап-захватов.
  4. Изготовьте из кругляков захваты: приварите с одного края металлические пластины, подточите те стороны, которые будут захватывать шестерню. С другой стороны кругляков просверлите отверстия под соединения с ушами, сделайте с последними шарнирные соединения болтами.
  5. Приварите к силовому штырю вентиль, противоположную сторону заточите под конус. Вместо вентиля можно использовать кусок трубы: получится рукоятка, которой вы будете закручивать силовой штырь.
  6. Заведите рабочий болт (центральное тело) в двойную гайку.

Съемник шестерен – как сделать самому

Перед окончательной сборкой съемник для шестеренок своими руками ошлифуйте, окрасьте.

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ-2109 своими руками

Чаще всего эту работу приходится делать, устраняя проблемы газораспределительного механизма (ГРМ) или замены пропускающего масло сальника коленвала. В автомастерских дело занимает до получаса времени, но начинающий автовладелец в собственном гараже провозится дольше. Трудностей две: нужно найти сам болт, соединяющий шкив с КВ, и зафиксировать последний от вращения.

Процесс демонтажа, требующий съемника шестерни коленвала для ВАЗ 2109 своими руками, проведите по алгоритму:

  1. Установите автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.
  2. Поддомкратьте машину со стороны переднего правого колеса.
  3. Подложите под кузов страховочное приспособление – кусок бревна или старые покрышки.
  4. Демонтируйте колесо.
  5. Снимите последовательно: воздушный фильтр и защитный кожух мотора.
  6. Вы обнаружили ремень генератора, который будет мешать работе. Ослабьте ременный натяжитель, снимите элемент.
  7. Далее необходимо застопорить коленвал от неизбежного прокручивания: найдите в корпусе сцепления заглушку, уберите ее. В образовавшееся окно вставьте отрезок трубы так, чтобы он уперся между зубьями. Чаще водители для фиксации КВ прибегают к монтировке.
  8. Найдите под колесной аркой болт, смочите его одним из приготовленных заранее составов для разрушения ржавчины.
  9. Накиньте на крепежный элемент торцевой ключ с головкой 36-38 мм с удлинителем, резко дерните против часовой стрелки. Этим действием нужно сорвать прикипевшую деталь с места и потом открутить ее.

Если шестерня не снимается вручную, попробуйте применить монтировку: с осторожностью поближе к валу поддевайте деталь инструментом. Тут нужна аккуратность: слишком резким движением можно разрушить зубья шкива.

В безнадежных ситуациях воспользуйтесь съемником шестерен, изготовленным своими руками:

  1. Лапы самодельного приспособления закрепите на шкиве.
  2. Уприте в центр вала рабочий штырь инструмента.
  3. Начните вращать вентилем силовой болт по часовой стрелке.

Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать

Крепежный болт может не открутиться сразу, тогда удлините рычаг отрезком металлической трубы. Можно также несильно постукивать по краям гайки. Если меры не помогли, остается народная хитрость автослесарей.

Метод состоит в следующем:

  1. Поставьте коробку переключения передач на нейтралку.
  2. Снимите насвечники.
  3. Спуститесь в яму.
  4. Установите ключ на болт так, чтобы удлиняющий рычаг уперся в пол по ходу вращения коленвала.
  5. Теперь ключом активируйте зажигание двигателя: подавайте короткие импульсы.

Применение самодельного съемника шестерен

С нескольких попыток болт подрывается: далее его нужно просто открутить накидным или торцевым ключом с головкой нужного размера. Не забывайте ослабить и снять привод генератора.

Почему могут возникнуть трудности

Демонтаж шкива КВ – ответственное дело даже для профессионалов сервисных центров. Автолюбителей останавливают трудности при снятии крепежа шкива с коленчатым валом.

Сложность в том, направление витков резьбы болта и крутящего момента во время работы силовой установки совпадают. Получается, что при движении автомобиля болт постепенно затягивается все туже, что и добавляет проблем при демонтаже.

Другая сложность: под рукой не оказывается подходящего инструмента. Тут помогает съемник шестерни коленвала своими руками, который в дальнейшем пригодится и для подшипников.

Источник

Простейший съёмник для шкивов, своими руками

Дубликаты не найдены

ТС, а секс только «стоя и в гамаке?»

Автор в курсе что трехлапые съемники существуют для этих целей? Вполне недорого, можно в штуку уложиться.

Такая извратская ебота может пригодиться в автомастерской, шкиф гура стоит около 1000 рублей. Он почти всегда трескается если его попытаться снять цепляясь за текстолит, обычный съемник не поможет.

Ну ладно вам ) схема вполне рабочая если вместо богомерзкого болта Поставить винт с упорной резьбой , пару раз самому приходилось подобную хрень мастерить, потому как съёмник в магазине а идти туда ради него не охота и далеко, а говна типа уголков и болтов полный цех.я бы дал 100 полуляхов

только стоит этот винт от 500 рублей за метр. и дома его нет. и ближайшее место где его взять — ХЗ. а съемники в любой автолавке есть

Я использовал винт от поломанной струбцины, стоила она новой 125 р в Леруа

На вскидку)) функцию оно свою все же выполняет)

Наши руки не для скуки, мы не ищем легких путей

ну, блин. вот прям с языка снял

Ответ журнашлюшке, назвавшей русских мужчин вафлями

Ответ на пост «Экс-репортер «России-24» заявила о превосходстве чеченских мужчин над русскими»

Как ловко сдаёт назад: я не вкурсе за что на меня так все агрятся и хейтят?! Приезжайте и скажите это все мне в лицо и моим друзьям чеченцам))) классика жанра ты приходи один и мы одни придём. Лучше бы промолчала.

Планка

Валера одобряет

Валя ушел

Вчера не стало отважного бойца с раком, пикабушника @LisSiN,
Спи спокойно, Валя

Действительно

xxx: Природа — великий оптимизатор. Если орган не используется, новые поколения не тратят ресурсы на его формирование

yyy: Расскажите, пожалуйста, как используются девственная плева, ушные мышцы, ногти на ногах и волосы на жопе

К обсуждению зарплат. Кто на кого работает?

Один известный актёр как-то с гордостью сказал, что у него на загородном поместье два охранника работают. Живут в доме для охраны.

А я сразу представил этих «бедолаг» в доме со всеми удобствами. Вот, утром этот актёр встаёт, чистит зубы, завтракает, собирается и едет в свой любимый театр работать.

Охранники запирают за ним ворота. И идут в свой дом отдыхать. А вечером этот актёр приедет и привезёт им зарплату.

Источник

Самодельный съемник для шкивов

Снять шкив с вала двигателя в большинстве случаев возможно только при помощи специального съемника. Такие приспособления продаются в строительных магазинах (да и в интернете их тоже можно без проблем найти), но цена их высокая.

Одно дело, если вам нужно снимать шкивы с двигателей каждый день и по несколько десятков штук, а то и больше — тогда, конечно, можно и раскошелиться.

А если надо снять всего лишь один или два шкива? Имеет ли тогда смысл покупать такую дорогую штуковину?

В общем, подумав, автор решил сэкономить деньги, и изготовить съемник подходящего размера самостоятельно — из того, что у него было под рукой. Возможно, и вам такая приспособа пригодится в хозяйстве.

Основные этапы работ

Для изготовления самоделки мастер использовал две металлических пластины толщиной по 8 мм. В них нужно будет сделать вырезы под шкив.

После этого отрезаем четыре куска стальной водопроводной трубы, которые будут привариваться к пластинам, и вытачиваем две шпильки (они будут вставляться в приваренные к пластинам втулки).

Помимо этого, потребуется толстая пластина, которая будет выступать в роли коромысла (в него будет вкручиваться шпилька для выдавливания), еще пара шпилек и гайки.

Шпильки и коромысло необходимо будет закалить, после чего можно приступать к сборке съемника.

И дальше уже приступаем непосредственно к работе — то есть снимаем шкив с вала электродвигателя.

Процесс изготовления самодельного съемника можно посмотреть на видео ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала « Жизнь — это хобби ».

Источник

Читайте также:  Регулировка карбюратора уаз своими руками
Оцените статью