- Как сделать сдвижную крышу
- Как придумать привод для складывания сдвижной крыши полуприцепа
- Общая характеристика сдвижной крыши полуприцепа
- Предназначение и преимущества
- Конструкция
- Разновидности
- Принцип работы механизма
- Как сделать сдвижную крышу самостоятельно
- Установка и замена сдвижной крыши
- Где купить запчасти
- Выводы
- Инструкция по установке сдвижной крыши
- Механизмы сдвижных крыш
- Установка сдвижных крыш в Харькове
- Принцип работы сдвижной крыши
Как сделать сдвижную крышу
Обычно всё начинается с того, что работодатель выдвигает требование о наличии у Вашего грузовика боковой или вертикальной погрузки. Тут начинаются поиски вариантов решения этой проблемы. Самый лучший вариант, как мы обычно советуем, это обратиться к профессионалам. Если этот вариант не для Вас или Вы просто хотите сэкономить в наше нелегкое время, то эта статья для Вас.
Первое что необходимо решить ― это насколько сложной будет Ваша конструкция. Вам необходимо чтобы открывалась только крыша или Вы хотите чтобы открывалась отдельно крыша, отдельно каждый борт? Рассмотреть все возможные варианты мы не в силах, поэтому рассмотрим наиболее распространенный и наиболее простой вариант. Вариант когда сдвигается только крыша, а тент складывается вместе с крышей. При этом сдвижного механизма на бортах нет.
Первое что необходимо сделать ― это надежный каркас на платформе Вашего автомобиля. Он состоит из вертикальных стоек, горизонтальных продольных и поперечных балок и промежуточных горизонтальных брусьев жесткости. Последние должны при необходимости легко сниматься, в случае если Вам нужна боковая погрузка.
Продольные горизонтальные балки выполняют роль рельсов для сдвижного механизма крыши. Они изготавливаются из металлического прямоугольного профиля, к которому привариваются направляющие для роликов. Профиль этой балки выглядит примерно так:
Направляющие могут выглядит совершенно по разному. Основная задача ― это предотвратить люфт в двух плоскостях.
Далее изготавливаем поперечные балки с роликами, которые будут ездить по рельсам. Профиль роликовой тележки под наши рельсы выглядит примерно так:
Лучше всего сделать 4 ролика в одной тележке а между ними установить поперечную балку. Её, конечно, можно просто приварить, но в таком случае ремонтировать потом будет не очень удобно. И вообще полезно будет предусмотреть возможность легкой замены вышедших из строя роликов. Затем скрепляем балки между собой складными шарнирами или просто резиновой полосой. Тут опять же есть свои плюсы и минусы. Шарниры Вы сможете потом заменить по одному, а резиновую полосу придется менять целиком. В начале складной крыши (около двери) должен быть откидывающийся элемент на амортизаторах. Его задача фиксировать крышу в закрытом, натянутом положении. В целях упрощения конструкции его можно заменить более простым механизмом фиксации. В конечном итоге Ваша крыша будет выглядеть примерно так: Затем вставляем балки с роликовыми тележками в направляющие. Конструкция готова! Тент фиксируется на поперечных балках крыши и сдвигается вместе с крышей. Выглядит это примерно так:
По краям тент фиксируется при помощи люверсов и скоб. Можно сделать поворотные скобы и просто фиксировать тент при помощи ремня. Как на новых Газелях.
Металлический профиль Вы можете приобрести в любом металлопрокате, а все комплектующие такие как ролики, складные шарниры, гнездо доски, ремень фиксации тента, люверсы и скобы у нас в магазине.
Источник
Как придумать привод для складывания сдвижной крыши полуприцепа
Автомобильные грузоперевозки являются самыми востребованными, так как имеют ряд преимуществ: скорость и возможность доставки практически в любую точку. В связи с этим на рынке много конкурирующих друг с другом логистических компаний и частников (водителей, работающих на себя).
Выигрывают обычно и получают прибыльный заказ те, кто максимально приспособлен под клиента. Для удобства транспортировки грузов и товаров компании-перевозчики и водители грузовых машин устанавливают сдвижную крышу на полуприцеп своего грузовика, это делает его более универсальным.
Общая характеристика сдвижной крыши полуприцепа
Это устройство устанавливается для необходимости обеспечить максимальный доступ к площадке полуприцепа через верх. Оно позволяет производить все работы с помощью подъёмного крана.
Использование такого крана сэкономит время на заполнении объема полуприцепа, а это значительно быстрее, чем использовать какой-либо наземный подъёмный механизм.
Предназначение и преимущества
Обратите внимание! Снижение временных затрат на погрузочные работы даёт возможность увеличить количество поставок, что напрямую влияет на заработок.
- Возможность применения в портах, на железнодорожных станциях.
- Сохранение целостности различных видов транспортируемых товаров, продукции.
- Универсальность – через верх можно разместить в полуприцепе то, что не проходит по габаритам через задние ворота.
Конструкция
Сдвижной механизм крыши полуприцепа позволяет отделить крышу от боковых стенок. Устройство представляет собой каркас, состоящий из вертикальных металлических стоек и горизонтальных продольных, а также поперечных балок с промежуточными горизонтальными брусьями жёсткости.
Брусья съёмные (в случае необходимости боковой разгрузки/погрузки). Продольные горизонтальные балки выполняют роль рельсов, к которым приварены направляющие для роликов. По таким рельсам будут ездить поперечные балки.
Лента для подъёма крыши полуприцепа скрепляет их между собой, роль ленты — тянуть балки и помогать тенту складываться. Возле дверей установлен фиксатор на амортизаторах, его функция — держать крышку в натянутом положении. Тент крепится на поперечные балки и сдвигается вместе с крышей.
Разновидности
П-образная конструкция. В данном случае, тент сдвигается вместе с боковыми стенками, что позволяет производить все виды погрузо-разгрузочных работ одновременно.
Крыша открывается отдельно от бортов. Сдвиг происходит в виде «гармошки». Удобный вариант для погрузки в полуприцеп автокраном через верх.
Принцип работы механизма
Необходимо отодвинуть ляду, выполняющую функцию защиты от влаги, используя специальный крюк.
Для разблокировки механизма нужно потянуть за трос. Система приводится в движение после снятия фиксации при использовании троса или крюка, непосредственно воздействующих на балки.
Как сделать сдвижную крышу самостоятельно
Важно! Установку лучше всего доверить профессионалам, но если стоит цель сэкономить, и вы располагаете достаточным количеством времени, попробуйте ознакомиться с имеющейся информацией, посмотрите чертежи, ознакомительные видео.
Нужно будет закупить фурнитуру для сдвижных крыш полуприцепов:
- крючки;
- направляющие профили;
- петли крепления;
- скобы;
- стойки;
- ролики.
Монтаж сдвижной крыши возможен на уже имеющийся тент. При установке разбирается только верхняя обвязка. На боковые стойки крепятся специальные направляющие, их еще называют рельсами, по которым будет ездить лента подъёма крыши с поперечными балками на специальных роликах.
Установка и замена сдвижной крыши
Установка сдвижных крыш на полуприцепы квалифицированными специалистами по времени занимает один день. В зависимости от состояния каркаса и тента, в случае, если потребуются дополнительные ремонтные работы, время установки может увеличиться до трёх дней.
В тяжёлых эксплуатационных условиях каркас, случается, бывает перекошен, необходимо провести его диагностику перед установкой.
Как и все механизмы, сдвижная крыша на полуприцеп требует внимания и соблюдения определенных правил эксплуатации:
- В зимний период времени, перед тем как сдвинуть верх, необходимо убедиться в отсутствии снега и льда на навесе, которые будут являться дополнительным грузом, что может привести к поломкам.
- После того, как у тентового покрытия истекает срок эксплуатации, его необходимо заменить, в противном случае, можно повредить сдвижной механизм, так как ткань даёт усадку.
- Необходимо следить за состоянием роликов для сдвижной крыши полуприцепа, они являются одними из ключевых частей механизма (менять по необходимости, отдельно от всей конструкции).
Где купить запчасти
Источники в Интернете для покупки автозапчастей:
- https://www.avito.ru/rossiya/zapchasti_i_aksessuary?q=сдвижная;
- https://flagma.by/sdvizhnaya-krysha-so1386294-1.html;
- https://www.mostent.ru/sdvizhnye-kryshi-na-polupricep.html.
Здесь можно найти товар на любой вкус и, естественно, на разный кошелек. Сдвижная крыша (в зависимости от производителя и состояния) по цене варьируется очень сильно. В одном месте она будет стоить 30 тысяч рублей, а в другом все 70.
Выводы
Необходимо идти в ногу со временем, модернизировать свой грузовик. Но нельзя забывать об использовании только качественных деталей и запчастей известных мировых производителей полуприцепов и комплектующих к ним. Это такие асы на рынке как «Самро», «Кегель», «Крона», «Шмитц». Их продукция позволит продлить срок эксплуатации механизма и не выбить его из плотного графика работы.
Детальная инструкция видна на видео:
Источник
Инструкция по установке сдвижной крыши
Наши клиенты иногда задают вопросы про установку сдвижной крыши на грузовой автомобиль своими силами. Естественно, при желании сэкономить, можно заняться этим вопросом не прибегая к помощи специалистов. Поэтому мы решили опубликовать информацию как смонтировать сдвижную тентовую крышу самостоятельно.
Если требуется наличие возможности боковой или вертикальной погрузки Вашего грузовика ― начинается поиск оптимального решения задачи. Конечно, самый простой вариант ― обратиться в специализированный сервис. Если же этот вариант не подходит или Вы хотите сэкономить, то читайте статью.
Начинать нужно с ответа на вопрос насколько сложной должна быть будущая конструкция. Вам нужен вариант с открыванием только бортов, бортов и крыши, или каждого борта и крыши по отдельности? Для примера рассмотрим распространенную конструкцию, когда механизм сдвигает крышу, одновременно складывая весь тент. При этом сдвижной механизм монтируется на крыше, нет необходимости дополнительных механизмов на бортах.
Начать нужно с монтажа надежного каркаса для крепления тента. Каркас ― это совокупность вертикальных стоек, горизонтальных поперечных и продольных балок, а также промежуточных горизонтальных брусьев для придания жесткости всей конструкции. При необходимости горизонтальные брусья могут легко сниматься когда Вам понадобится боковая разгрузка либо погрузка.
Функция рельсов для движения роликов с закреплённым тентом возложена на продольные балки. Их изготавливают из прямоугольной формы металлического профиля с приваренными направляющими для свободного хода роликов. Одна из задач направляющих ― предотвращение люфта.
Далее изготавливаются и монтируются поперечные балки с рельсами для роликов. Профиль роликовой тележки выглядит так:
Надежно будет в одной тележке сделать четыре ролика, а между ними установить поперечную балку. Ее можно приварить, но в таком случае впоследствии ремонтировать будет не очень удобно. Желательно предусмотреть возможность несложной замены вышедших из строя роликов. Далее скрепляем балки складными шарнирами или резиновой полосой. Шарниры, в дальнейшем, Вы сможете заменить по одному, а резиновую полосу понадобится менять целиком. В начале сдвижной крыши (около двери) должен присутствовать откидывающийся элемент на амортизаторах. Его задача фиксировать крышу в натянутом (закрытом) положении. Для упрощения конструкции его допустимо заменить более простым механизмом фиксации. В итоге крыша будет выглядеть примерно так:
Затем устанавливаем в направляющие балки с роликовыми тележками. Тент фиксируется на поперечных балках крыши и сдвигается вместе с крышей. Выглядит это так:
По краям тент фиксируется скобами и люверсами. Можно сделать поворотные скобы и фиксировать тент ремнем.
Металлический профиль можно приобрести у нас или в любом металлопрокате. Остальные комплектующие ― ролики, складные шарниры, гнездо доски, люверсы, скобы, ремень фиксации тента также есть в нашем магазине.
Источник
Механизмы сдвижных крыш
Компания САБ билдинг предлагает Вашему вниманию систему сдвижных крыш собственной разработки, с последующей ее установкой. Кроме того, на готовый каркас мы можем установить тент
- Материал – ПВХ
- Плотность – 650 гр/м²
- Плотность – 900 гр/м²
- Производитель – Корея
- Способ изготовления – пайка
Установка сдвижных крыш в Харькове
На сегодняшний день, сдвижная крыша – незаменимый механизм в арсенале любого водителя – дальнобойщика.
Благодаря данному механизму погрузка – разгрузка занимает значительно меньше времени, а точность и качество наших механизмов позволяют крыше с легкостью скользить
вперед – назад, что делает процедуру сборки – разборки крыши достаточно легким действием, которое не потребует много усилий от водителя – дальнобойщика.
Система сдвижной крыши, позволяет отделить крышу от боковых стен, и сделать боковины так же сдвижными,и при необходимости открывать отдельно боковины и отдельно крышу, не дергая весь тент целиком.В связи с этой особенностью водителям – дальнобойщикам предоставляется возможность выбрать один из двух вариантов :
– “мешок” (в этом случае крыша и боковны сдвигаются вместе)
– “штора” (в этом случае крыша и боковины сдвигаются независмо друг от друга)
В своих механизмах мы используем, только качественную и проверенную временем фурнитуру BOZAMET (производство – Польша). Ролики для сдвижной крыши мы изготавливаем самостоятельно со специальной пластмассовой насадкой, которая предотвращает примерзание в зимний период роликов к направляющим элементам. Также мы занимаемся ремонтом сдвижной крыши, который включает в себя замену подшипников.
Принцип работы сдвижной крыши
Главная задача при изготовлении сдвижной крыши заключается в том, что бы механизм был достаточно отлажен и его мог использовать один человек.
Для начала, необходимо поднять специальную ляду которая защищает содержимое автомобиля от проникновения влаги. Делается это с помощью специального инструмента с крючком на одном или обоих концах.
Размер грузового фургона или полуприцепа достаточно велик. Свернуть крышу без вспомогательных инструментов физически невозможно. Таким образом, водитель использует специальный инструмент с крючком на одной из сторон. Именно с помощью этого инструмента, производятся все манипуляции со сдвижкой крышей.
После поднятия ляды, необходимо потянуть за специальный трос что бы разблокировать механизм фиксирующий сдвижную крышу.
После снятия фиксации, следует потянуть за тот же трос или металлические балки сдвижной крыши. Исправный механизм должен без малейшего усилия передвигаться по специальным разъемам внутри которых установлены подшипники.
Источник