- Изготовление кран-балки своими руками в домашних условиях
- Устройство кран-балки
- Инструменты и материалы
- Проведение расчетов
- Каретка подъемного механизма
- Установка грузоподъемного механизма
- Сборка кран-балки
- Кран балка в гараже своими руками
- Как сделать каркас основу подъемного механизма крана
- Установка грузоподъемного механизма – ручного или автоматического
- Изготовление кран-балки своими руками в домашних условиях
- Устройство кран-балки
- Мини-кран из металлолома
- Инструменты и материалы
- Составление проекта
- Проведение расчетов
- Создаём простейший подъёмный механизм своими руками
- Каретка подъемного механизма
- (7) ИТОГИ-2017. Самодельный строительный кран на перчаточном управлении.
- Установка грузоподъемного механизма
- Виды ручных кранов
- Сборка кран-балки
- Как работает простая конструкция блоков
- Рекомендации по изготовлению устройства
Изготовление кран-балки своими руками в домашних условиях
Обслуживание техники часто требует перемещения тяжелых, неудобных предметов. Например, необходимость демонтажа с автомобиля двигателя вместе с КПП. Работа сложная, связанная с необходимостью перемещения громоздкого и тяжелого агрегата, как минимум, в двух плоскостях. Лучший выход – кран или кран-балка. Но покупка – действие затратное, обоснованное при частом использовании. Кран-балка своими руками является лучшим выходом из ситуации. Как сделать кран-балку своими руками будет описано ниже.
Устройство кран-балки
Кран-балка – техническое устройство, предназначенное для подъема и перемещения груза. Согласно описанию, приведенному в «Кратком политехническом словаре», кран-балка — это легкий однобалочный мостовой кран с ручным или электрическим приводом. Отличительной особенностью устройства является наличие двух точек опоры, а не одной, как у большинства других грузоподъемных механизмов. Опорами кран-балки могут служить неподвижные, жестко закрепленные конструкции, либо подвижные опоры, изготовленные по типу мостовых опор. Чаще всего это изделия из металлопроката, закрепленные на несущих стенах помещения, в котором расположен механизм.
Одна из опор самодельной кран-балки, изготовленная из двух сваренных меж собой уголков, прикрепленная к стене гаража.
Кран-балка состоит из: несущих опор, непосредственно самой рабочей балки, салазок для передвижения по опорам, подвижной каретки, любого грузоподъемного механизма с поворотным крюком (таль, лебедка, тельфер.).
Инструменты и материалы
Для создания в гараже данного механизма потребуются следующие инструменты и материалы.
- Металлопрокат – уголок, швеллер, двутавр.
- Подшипники разных размеров.
- Сварочный аппарат с электродами.
- «Болгарка».
- Дрель или сверлильный станок.
- Исполнительный механизм – таль, тельфер.
- Инструмент для разметки (линейка или штангенциркуль, рулетка, мел или маркер)
- Болты, шайбы, гайки.
Длина металлопроката подбирается исходя из размеров помещения, а его марка определяется из расчетов, указанных далее. Подшипники можно взять любого подходящего размера. Количество подбирается по принципу: 4 шт. для одной салазки, 4 шт. – для второй, плюс 4 шт. для каретки (корпуса подъемника). Итого: 12 штук. Подшипники для салазок должны быть одного размера, в каретку можно установить подшипники такого же размера или на один размер больше или меньше. Болты для крепления необходимо подбирать с крупной метрической резьбой. Исполнительное устройство подбирается по соответствию его максимальной грузоподъемности расчетным нагрузкам.
Проведение расчетов
Для того, чтобы сделать в гараже кран-балку своими руками, необходимо рассчитать размеры конструкции и марки металлопроката по грузоподъемности. Подобные расчеты выполняются на специальных онлайн-калькуляторах, которые позволяют с достаточной для кустарного изготовления точностью, подобрать необходимые материалы. В эти калькуляторы необходимо ввести размеры конструкции и максимально допустимый вес, который предполагается поднимать и перемещать. Затем нужно изготовить рабочий чертеж и можно приступать к работе.
Рабочую балку механизма лучше всего сделать из равнополочного двутаврового проката, потому что при использовании сваренных уголков очень трудно добиться единства поверхности катания. Неровность поверхности катания приведет к недозагруженности одних подшипников, и перезагруженности других. Салазки рабочей балки можно изготовить из отрезка швеллера, длина которого будет равна ширине полки двутавра рабочей балки. Размер должен позволять ему свободно скользить по опорам пролетной балки.
Здесь болты применяются как стойки для крепления опорных подшипников.
Каретка подъемного механизма
Каретку подъемника изготавливают из отрезка швеллера, длина которого равна длине опорной части этого механизма. Размер швеллера принимается равным ширине полки двутавра.
Необходимо пояснить, что при изготовлении каретки, опорные подшипники на разных сторонах каретки установлены не напротив друг друга, а «в разбежку». Сделано это для того, чтобы максимально равномерно распределить нагрузку на полку двутавра.
Изготовить каретку можно из двух металлических пластин любой формы – треугольной, квадратной, усеченным конусом. На внутренние стороны обоих пластин устанавливают опорные подшипники, а под ними пластины объединяют в единое целое с помощью болтов или сварки. В нижней части между пластинами устанавливают стержень или вставку, за которые цепляется крепежный крюк исполнительного устройства. Такой тип применяется при использовании подъемных устройств, которые крепятся к корпусу подъемника крюком.
Если предусмотрено, что подъемник будет крепиться с помощью опорной пластины, то вместо болта, под крюк прикрепляют пластину, с отверстиями для крепежных болтов. Ими фиксируют исполнительное устройство на каретке. У некоторых видов кареток, особенно промышленного использования, на опорной площадке крепится дополнительный двигатель, который вращая опорные подшипники, перемещает корпус подъемника вдоль рабочей балки. Как правило, в качестве такого двигателя устанавливается электромотор с малым числом оборотов, питание на который подается гибким кабелем на скользящих подвесах. В условиях кустарного изготовления, когда кран-балка используется нечасто и объемы работ небольшие, установка такой сложной конструкции вряд ли является оправданной.
Управление самоходной кареткой производится с помощью многополярного переключателя, что еще больше усложняет конструкцию. В условиях гаража, при самостоятельном изготовлении кран-балки, вполне достаточно простой не самоходной каретки, которая передвигается по балке ручным перемещением с помощью поводкового троса или цепи.
Некоторые мастера изготавливают корпусы подъемника охватывающего типа, которые устанавливаются на верхнюю полку двутавра, а не на нижнюю. В этом случае опорные подшипники устанавливаются внутри корпуса подъемника, а он сам собирается из двух одинаковых частей. Устройство получается более объемным, зато повышается его надежность. Для лучшего скольжения по балке, на корпус подъемника устанавливают горизонтально дополнительные подшипники, по два на каждую сторону. Делается это для того, чтобы корпус подъемника не задевал плоскости балки.
Здесь крепление грузоподъемного механизма производится крепежным крюком за самый нижний болт.
Самодельный корпус подъемника, предназначенный для использования подъемного устройства, крепящегося крепежным крюком за нижнюю пластину.
Установка грузоподъемного механизма
После сборки корпуса подъемника, и его пробной установки на балку, его снова снимают, и по размерам заводских отверстий в платформе механизма, сверлят отверстия. Механизм подъемника устанавливают на каретку, затем уже в собранном виде устройство устанавливают на рабочую балку. Установка грузоподъемного устройства с крепежным крюком происходит еще проще: его просто зацепляют крюком за каретку полностью собранной и установленной на опоры балки.
Сборка кран-балки
- опоры устройства крепят к стене или потолку;
- на подготовленную рабочую балку устанавливают каретку;
- если исполнительный механизм крепится на опорную площадку, то его устанавливают на корпус подъемника;
- собранную рабочую балку поднимают и устанавливают на опоры;
- проверяют плавность хода и регулируют рабочие параметры.
В случае с креплением грузоподъемного механизма на опорную площадку, сборка на этом завершена.
Собранная кран-балка с подъемником, который фиксируется крепежным крюком за нижний болт.
Сделать самостоятельно простое грузоподъемное устройство у себя в гараже, не так уж и сложно. Необходимо правильно провести расчеты и смело браться за работу. При этом нужно помнить про технику безопасности – любое грузоподъемное устройство является потенциально опасным. Например, по существующим требованиям Ростехнадзора, наличие в составе стального каната (троса) более 30% оборванных нитей, делает такой трос непригодным для дальнейшей эксплуатации.
Источник
Кран балка в гараже своими руками
Подвижная и более простая, стационарная кран балка в гараже своими руками – вполне выполнимо, если есть сварочный аппарат и два дня свободного времени. Для профессиональной авторемонтной мастерской проще купить готовое подъемное оборудование.
Если необходимость в кране бывает редко, то дешевле сделать простой и надежный подъемник самостоятельно. Такой самодельный кран легко подымет вес до 800 кг, а этого для ремонтных работ в гараже вполне достаточно.
Как сделать каркас основу подъемного механизма крана
Для того чтобы сделать каркас для небольшого крана балки в стандартном гараже своими руками понадобятся следующие материалы:
- балка двутавровая (4 – 4,5 метра) – нужный метраж зависит от высоты гаража;
- труба (диаметр 10-12 см), длина 2,4 метра – 2 штуки;
- одна квадратная труба (10х10 см);
- уголки (10х10);
- ручная таль и тельфер;
- болты (М16) с гайками.
Если планируете строить передвижную кран-балку, то нужно еще четыре ролика и тельфер.
Порядок работ по изготовлению каркаса крана своими руками:
- свариваем ножки крана — к двутавровой трубе надо приварить уголки с двух сторон;
- расположение уголка – под углом 45 градусов. Получаются своеобразные ребра жесткости, которые будут прочно фиксировать стойку, на которую приходится основной вес переносимого краном груза;
- свариваем на каждой стойке крана по два треугольника, распорки.
- если кран балка передвижная, то с двух сторон снизу, на каждой стойке на горизонталь надо приварить по ролику – подойдут обычные ролики для металлических контейнеров, мебельные не выдержат веса;
- сверху, в качестве перекладины закрепляем трубу, по которой будет двигаться подъемный механизм;
- по центру трубы привариваем двутавр для крепления ролика, по которому будет двигаться стальной трос подъемного механизма крана.
- сверху двутавровой балки привариваем кусок квадратной трубы (для придания жесткости каркасу) – 40 см. Труба должна выступать по обеим сторонам минимум на 20 см. Получается, что боковая стойка расположена посередине трубы жесткости перекладины;
- в квадратную трубу вставляем поперечную трубу перекладины каркаса;
- просверливаем сквозные отверстия под болты креплений с двух сторон квадратного держателя и в самой трубе перекладины – нужна жесткая надежная фиксация с двух сторон вертикальной стойки.
Получается П-образная конструкция каркаса крана, которая установлена на жестких ножках распорках, а по верху жестко закреплена болтами труба перекладина.
Установка грузоподъемного механизма – ручного или автоматического
Для механического подъема грузов на каркас нужно установить ручную таль – червячная лебедка и трос. Как закрепить таль на каркасе:
- сбоку стойки устанавливаем ручную червяную лебедку (грузоподъемность 800 кг, не меньше);
- стальной трос передвигается по роликам.
Такой механизм позволяет легко поднять двигатель или легковой автомобиль за капот с одной стороны.
Можно взять в качестве привода подъемный механизм и ролики от двери лифта. Там ролики надежные и прочные.
На изготовленное основание можно установить и электрический привод подъемника. Движка на 300 – 500 Вт будет вполне достаточно для несложных ремонтных работ в гараже.
Такие краны часто используют для ремонта и реконструкции старых деревянных домов. Постройка рубленого дома пойдет быстрее, если бревна укладывать при помощи передвижного самодельного крана. В этом случае ширина каркаса — по длине бревен сруба.
А можно сделать и более простой подъемник для двигателя, на одной подпорке, смотрите видео.
Источник
Изготовление кран-балки своими руками в домашних условиях
Чтобы отремонтировать автомобиль самостоятельно, требуется подъемник. Поэтому подъемник для двигателя должен быть в каждом гараже, но приобретать профессиональную технику дорого. К тому же, обладая большими габаритами, она займет много места в гараже. Если изготовить кран-балку своими руками, то можно сэкономить.
Устройство кран-балки
Кран-балка – техническое устройство, предназначенное для подъема и перемещения груза. Согласно описанию, приведенному в «Кратком политехническом словаре», кран-балка — это легкий однобалочный мостовой кран с ручным или электрическим приводом. Отличительной особенностью устройства является наличие двух точек опоры, а не одной, как у большинства других грузоподъемных механизмов. Опорами кран-балки могут служить неподвижные, жестко закрепленные конструкции, либо подвижные опоры, изготовленные по типу мостовых опор. Чаще всего это изделия из металлопроката, закрепленные на несущих стенах помещения, в котором расположен механизм.
Одна из опор самодельной кран-балки, изготовленная из двух сваренных меж собой уголков, прикрепленная к стене гаража.
Кран-балка состоит из: несущих опор, непосредственно самой рабочей балки, салазок для передвижения по опорам, подвижной каретки, любого грузоподъемного механизма с поворотным крюком (таль, лебедка, тельфер.).
Мини-кран из металлолома
Ещё один вариант подъёмного механизма из металла, «валяющегося под ногами», сделал участник портала с ником Петр_1.
По словам Петр_1, причина строительства крана — дом становится всё выше, а блоки и бетон всё тяжелее. Поэтому, произведя ревизию «ненужных вещей», пользователь изготовил полностью разборный кран грузоподъёмностью в 200 кг.
Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в 400 кг. Обычно поднимаю груз весом до 150 кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.
За один раз кран, при вылете стрелы в 5 м, поднимает 10 блоков весом по 15 кг, или четыре 15-ти литровых вёдер с раствором.
Конструкция крана представляет собой сборную «солянку» из того, что было под рукой. Перечислим основные детали:
- поворотный узел – ступица от грузовика;
Ступица от автомобилей, грузовиков и сельхозтехники часто используется для изготовления поворотного узла в самодельных кранах. Главное — просчитать действующие на неё и крепёж нагрузки.
- стрела сделана из трубы диаметром 75 мм;
- выносные опоры и основание- прямоугольная труба сечением 8х5 и 8.5х5.5 см;
- основание башни – «200-й» швеллер;
- червячные редукторы для стреловой и грузовой лебёдки.
- трёхфазный электродвигатель с реверсом, мощностью 0.9 кВт, переделанный на питание от сети 220 В;
Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.
Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.
Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – 4 тыс. руб.
Кран, + время на токарные работы, + подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за 3 рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.
Инструменты и материалы
Для создания в гараже данного механизма потребуются следующие инструменты и материалы.
- Металлопрокат – уголок, швеллер, двутавр.
- Подшипники разных размеров.
- Сварочный аппарат с электродами.
- «Болгарка».
- Дрель или сверлильный станок.
- Исполнительный механизм – таль, тельфер.
- Инструмент для разметки (линейка или штангенциркуль, рулетка, мел или маркер)
- Болты, шайбы, гайки.
Длина металлопроката подбирается исходя из размеров помещения, а его марка определяется из расчетов, указанных далее. Подшипники можно взять любого подходящего размера. Количество подбирается по принципу: 4 шт. для одной салазки, 4 шт. – для второй, плюс 4 шт. для каретки (корпуса подъемника). Итого: 12 штук. Подшипники для салазок должны быть одного размера, в каретку можно установить подшипники такого же размера или на один размер больше или меньше. Болты для крепления необходимо подбирать с крупной метрической резьбой. Исполнительное устройство подбирается по соответствию его максимальной грузоподъемности расчетным нагрузкам.
Составление проекта
Кран будет опираться на три ноги из «двадцатого» двутавра, закрепленные посредством фланцев из 1,4-сантиметровой стали и болтов М-16. В качестве вала используется труба с толстыми стенками. Ноги оснащаются дополнительными распорками.
Стрела будет проседать на 5 см, т. к. у ног незначительный запас прочности (используются три вместо шести). Более подробнее можно посмотреть здесь https://chelny-kran.ru/catalog/kran-balki-kontsevye-balki-krana/kran-konsolnyj.
Проведение расчетов
Для того, чтобы сделать в гараже кран-балку своими руками, необходимо рассчитать размеры конструкции и марки металлопроката по грузоподъемности. Подобные расчеты выполняются на специальных онлайн-калькуляторах, которые позволяют с достаточной для кустарного изготовления точностью, подобрать необходимые материалы. В эти калькуляторы необходимо ввести размеры конструкции и максимально допустимый вес, который предполагается поднимать и перемещать. Затем нужно изготовить рабочий чертеж и можно приступать к работе.
Рабочую балку механизма лучше всего сделать из равнополочного двутаврового проката, потому что при использовании сваренных уголков очень трудно добиться единства поверхности катания. Неровность поверхности катания приведет к недозагруженности одних подшипников, и перезагруженности других. Салазки рабочей балки можно изготовить из отрезка швеллера, длина которого будет равна ширине полки двутавра рабочей балки. Размер должен позволять ему свободно скользить по опорам пролетной балки.
Здесь болты применяются как стойки для крепления опорных подшипников.
Создаём простейший подъёмный механизм своими руками
Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.
Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.
Мини подъемный кран своими руками
Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.
Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.
Каретка подъемного механизма
Каретку подъемника изготавливают из отрезка швеллера, длина которого равна длине опорной части этого механизма. Размер швеллера принимается равным ширине полки двутавра.
Необходимо пояснить, что при изготовлении каретки, опорные подшипники на разных сторонах каретки установлены не напротив друг друга, а «в разбежку». Сделано это для того, чтобы максимально равномерно распределить нагрузку на полку двутавра.
Изготовить каретку можно из двух металлических пластин любой формы – треугольной, квадратной, усеченным конусом. На внутренние стороны обоих пластин устанавливают опорные подшипники, а под ними пластины объединяют в единое целое с помощью болтов или сварки. В нижней части между пластинами устанавливают стержень или вставку, за которые цепляется крепежный крюк исполнительного устройства. Такой тип применяется при использовании подъемных устройств, которые крепятся к корпусу подъемника крюком.
Если предусмотрено, что подъемник будет крепиться с помощью опорной пластины, то вместо болта, под крюк прикрепляют пластину, с отверстиями для крепежных болтов. Ими фиксируют исполнительное устройство на каретке. У некоторых видов кареток, особенно промышленного использования, на опорной площадке крепится дополнительный двигатель, который вращая опорные подшипники, перемещает корпус подъемника вдоль рабочей балки. Как правило, в качестве такого двигателя устанавливается электромотор с малым числом оборотов, питание на который подается гибким кабелем на скользящих подвесах. В условиях кустарного изготовления, когда кран-балка используется нечасто и объемы работ небольшие, установка такой сложной конструкции вряд ли является оправданной.
Управление самоходной кареткой производится с помощью многополярного переключателя, что еще больше усложняет конструкцию. В условиях гаража, при самостоятельном изготовлении кран-балки, вполне достаточно простой не самоходной каретки, которая передвигается по балке ручным перемещением с помощью поводкового троса или цепи.
Некоторые мастера изготавливают корпусы подъемника охватывающего типа, которые устанавливаются на верхнюю полку двутавра, а не на нижнюю. В этом случае опорные подшипники устанавливаются внутри корпуса подъемника, а он сам собирается из двух одинаковых частей. Устройство получается более объемным, зато повышается его надежность. Для лучшего скольжения по балке, на корпус подъемника устанавливают горизонтально дополнительные подшипники, по два на каждую сторону. Делается это для того, чтобы корпус подъемника не задевал плоскости балки.
Здесь крепление грузоподъемного механизма производится крепежным крюком за самый нижний болт.
Самодельный корпус подъемника, предназначенный для использования подъемного устройства, крепящегося крепежным крюком за нижнюю пластину.
(7) ИТОГИ-2017. Самодельный строительный кран на перчаточном управлении.
Доброго здоровья вам друзья.
Строительный сезон 2020 у меня подошел к завершению. Собрал видео и фотки в одну кастрюлю, перемешал, добавил много букАв. Получилось некое блюдо под названием «Итоги-2017». Приглашаю на дегустацию…
На 8 марта я купил своей любимой жене подарок… лопату Fiskars142610. После вручения подарка был послан… самостоятельно осваивать новый инструмент. После снежной зимы пришлось потрудиться, чтоб найти свою «Особенную стройку». В первый день удалось расчистить от снега только карман для автомобиля.
Еще пару таких деньков позволили очистить от снега и внутреннюю часть стройки. Лопата оказалась трудолюбивой. Я лишь показывал ей где лежит снег и держался за ручку, а она уже сама все раскидывала. Только почему-то и у меня спина вспотела.
По опыту прошлогодней стройки своим «дрищавым» телосложением и по отзывам имходомовцев (типа «прашай спина») решил я для себя, что продолжать строительство надо с помощником. На особенной стройке и помощник должен быть особенным. Идею построить себе кран я вынашивал еще с самого начала стройки. Были обдуманы разные конструкции и варианты, благо зимой на это есть время. За основу была взята идея из этого ролика
Спасибо автору за это.
Освободив плиты от снега, приступил к реализации своей задумки. Нужные железяки были заготовлены еще в прошлом году. Т.к. это первый мой опыт использования сварочного аппарата, не все получалось быстро и красиво.
Опора крана – крестовина сварена из 14 швеллера. Упоры из 50 уголка, у башни крана они обварены арматурой в кольцо так, чтобы башня (труба 114) вставлялась без зазоров. В центре крестовины из 40 уголка сварена чашка, в которую и опирается башня. Длина трубы (башни) 4м. выбиралась так, чтобы высоты крана хватило расставлять блоки на уровне 3,5м.
На высоте 2,5м к башне приварены гайки, чтоб установить кран на растяжки.
В качестве поворотного механизма я использовал ступицу с поворотным кулаком от переднего колеса ГАЗ-53, которую мы с женой приперли аж с Байкала. Остальные железяки местные.
Для противовеса решил использовать обычную бочку, заполненную водой. Ведь ее гораздо проще поставить на место и заполнить водой через шланг, чем корячить на высоту 4м какие-нибудь «тяжеляки». А потом все это еще разбирать. А так сезон закончился, кранчик открыл, вода слилась. Уж пустая бочка точно поддается ручной транспортировке. Для скелета противовеса использовал трубу 100х50, 50х50 и 40 уголок.
Долго не мог придумать узел, который должен соединить стрелу и противовес и надежно закрепить все это на ступице. Конструкция этой детали родилась тогда, когда уже на месте стал стыковать готовые узлы. Два отрезка 14 швеллера по 80см сварены как бы в квадратную трубу. В концах вварены куски проф.трубы 100х50 вертикально в качестве упоров стрелы и противовеса. Для опорной площадки на ступицу использовал часть диска колеса ПАЗика (ПМ спасибо за железяки, пригодилась только одна). Из 40 уголка сварен треугольник для растяжек стрелы и противовеса. К ступице весь узел крепится четырьмя шпильками на 20 с 2 гайками на каждой.
Для стрелы использовал проф.трубу 100х50 длиной 8м. Такого вылета стрелы хватало для расстановки блоков на углах моего дома 10х10м.
Покрутить поближе всю конструкцию и взять размеры деталей можно в файле SketchUp.
Поднимает и опускает груз самый простой тельфер на 125кг., который на подшипниках катается по стреле. (А вот и кусок камеры. Еще раз спасибо уважаемой ПМ)
В конструкции подъемного механизма самым интересным является управление. На видео Владимира Полонова и других подобных конструкциях управление ведется через родной пульт тельфера. При этом всегда будет занята одна рука, когда нужно поднять или опустить блок, а ведь у меня их всего две. А вот пальцев то 10, им и надо отдать работу по управлению. В итоге на тельфер был установлен щиток управления. В котором стоят 2 контактора, блок питания на 12В, приемник с релюшками от 4-канального модуля радиоуправления и конденсатор, перекочевавший из родного пульта.
А на левой руке доработанный брелок с аккумулятором 3.7В и 2 кнопки на указательном пальце. Рука освободилась не полностью, но уже способна помогать при ориентации блока. Изначально пульт управления был задуман и реализован как обычная перчатка с кнопками внутри. Но в процессе работы перчатка пачкается и ее надо менять, да и управлять кнопками под перчаткой не так удобно. Конечный вариант всех переделок вы видите на фото.
Конструкция моего захвата для блоков в процессе работы немного изменилась. Изначально он был придуман так, чтобы брать блок за длинные стороны. Такая конструкция идеально отработает при толщине стены в 1 блок.
Но у меня 20+30 и все же хотелось расставлять 30 блоки краном прямо на место, когда внешний ряд уже выставлен из 20. Тогда придумал сменную половинку для захвата, которая позволяла держать блок с одной стороны за ручку в блоке. В итоге получилась универсальная конструкция. 1 Вариант захвата работал для кладки 40 блоков, и для того чтоб поднять и разнести по стене по 2 блока 20. А 2 вариант для работы с 30 блоком.
Работа с краном получилась достаточно простая. Сын освоил новый навык за минуту.
За покупкой газобетона обратился в компанию Бизнес-Логистика. И вот в середине мая приехала первая фура. Ребята отработали на отлично, все о чем договаривались, выполнено точно в срок. За что им огромная благодарность.
Всего на стройку в этом году было доставлено 70 поддонов Сибита D500 и 18 перемычек.
Собрал и установил кран и приступил к кладке. После Бетолекса Сибит показался мне более хрупким. Да и геометрия «хромает», причем на обе ноги )). Пришлось подружиться с теркой на весь строительный сезон 2020.
Благодаря форуму на всех этапах стройки находил нужную мне помощь. Так поучаствовав в СП по стропам(спасибо scaner1981), приобрел парочку беленьких, которые в последствии отработали при раскладке перемычек и подъеме пилмата на перекрытие.
Даже при сборке моего крана они поучаствовали. И это не весь перечень работ, где удалось их применить.
Приятным стало знакомство с Олегом(falcon). На мой вопрос: куда приехать за заказом, получил ответ: заказ сам к Вам на объект приедет, расчет на месте.
Три перемычки на гараж и армокаркас для армопояса были заказаны у Сегрея ( AC). Заказ — оплата, доставка по звонку. Отработали безупречно.
Армопояс заливал с участием СОЮЗБЕТОН. Спасибо им за терпение отвечать развернуто и вежливо на мои вопросы по телефону. Очередной раз позвонил им в обед субботы, с просьбой залиться в воскресенье. В итоге договорились о том, что уже через 3 часа я обнимал хобот этого гиганта – бетононасоса заливая свой армопояс.
В основном строить приходилось, как говорится «в одну каску». В перерывах между сезонами спортивного лагеря брал с собой младшего сына. Хотя слово «младший» ему уже как-то мало подходит. Он уже почти на голову выше меня. На сложных этапах бригада «СыновьЯ и кумовьЯ» всегда приходила на подмогу.
Вот так и подрастал мой дом.
Каждый блок уложен своими руками с любовью. Иногда и с матом, но исключительно для надежности кладки.
К концу сезона в гости пожаловала внучка с проверкой. Как бы дед не старался, но внучка растет быстрее чем дом.
А стартовали то вместе, вспомните…
Сейчас уже все готово к зиме. Кран разобран, перекрытие уложено и закрыто баннерами.
План на строительный сезон 2020 выполнен в полном объеме, 1этаж готов. Извините что мало фоток по элементам самой стройки. Многие ответы на вопросы «А как сделано …?» можно увидеть в файле SketchUp. Там удобно все разложено по слоям.
Наступает время, когда я обдумываю следующий строительный сезон и смотрю свои «мультики» — фотки, которые выкладывает камера на мой домашний FTP.
Установка грузоподъемного механизма
После сборки корпуса подъемника, и его пробной установки на балку, его снова снимают, и по размерам заводских отверстий в платформе механизма, сверлят отверстия. Механизм подъемника устанавливают на каретку, затем уже в собранном виде устройство устанавливают на рабочую балку. Установка грузоподъемного устройства с крепежным крюком происходит еще проще: его просто зацепляют крюком за каретку полностью собранной и установленной на опоры балки.
Виды ручных кранов
Все строительные краны классифицируются на:
- самоходные;
- стационарные;
- башенные;
- специального назначения.
Эта техника оснащается механизмом вылета стрелы, грузовой тележкой, вращающейся опорой.
По видам перемещения они делятся на:
- стационарные;
- переставные;
- самоподъемные;
- передвижные.
По типу управления, данные аппараты бывают электроприводными и ручными (механическими).
Сборка кран-балки
Сборка самодельной кран-балки происходит следующим образом:
- опоры устройства крепят к стене или потолку;
- на подготовленную рабочую балку устанавливают каретку;
- если исполнительный механизм крепится на опорную площадку, то его устанавливают на корпус подъемника;
- собранную рабочую балку поднимают и устанавливают на опоры;
- проверяют плавность хода и регулируют рабочие параметры.
В случае с креплением грузоподъемного механизма на опорную площадку, сборка на этом завершена.
Собранная кран-балка с подъемником, который фиксируется крепежным крюком за нижний болт.
Сделать самостоятельно простое грузоподъемное устройство у себя в гараже, не так уж и сложно. Необходимо правильно провести расчеты и смело браться за работу. При этом нужно помнить про технику безопасности – любое грузоподъемное устройство является потенциально опасным. Например, по существующим требованиям Ростехнадзора, наличие в составе стального каната (троса) более 30% оборванных нитей, делает такой трос непригодным для дальнейшей эксплуатации.
Как работает простая конструкция блоков
Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:
- Неподвижный блок. Крепится к опоре и играет роль изменения направления движения каната. Не даёт никакого выигрыша в силе.
- Подвижный блок. Располагается на стороне груза и даёт выигрыш в силе.
Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.
В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.
Рекомендации по изготовлению устройства
Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:
- Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
- Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
- Установить колёса.
- Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
- Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.
Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.
Чертеж крана
Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.
Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.
Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.
Источник