- Книги и книжки своими руками
- Развивающие книжки и пособия для детей
- Книги и книжки своими руками — Детский мастер-класс «Закладка для любимой книги» в технике оригами с использованием аппликации и рисования в старшей группе
- Книги и книжки своими руками — Дидактические игры в книжный уголок своими руками
- Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
- Проект для детей 5–6 лет «Сделаем книгу своими руками»
Книги и книжки своими руками
«Книжки своими руками» — раздел, где размещены новаторские идеи и коллективные работы по изготовлению детских книжек и пособий, способствующие развить интерес к обучению и развитию.
Для того чтобы привить в дошкольном возрасте любовь к литературному наследию своего народа, умению слушать и понимать прочитанное, необходимо помочь ребенку полюбить книгу и относиться к ней бережно. Книга, прочитанная в детстве, способна оставить неизгладимые впечатления и эмоции.
Развивающие книжки и пособия для детей
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Книжка-малышка как средство взаимодействия взрослых и детей Воспитатель: Коншина Н.М. Все мы знаем, что маленькие дети любят книжки с яркими красочными картинками. По картинкам малыш может «прочитать» историю, заложенную в книге. С помощью картинок малыш развлекается, узнает много нового и интересного. Красочные картинки развивают.
Развивающая книжка-раскладушка «Кроха» для детей раннего возраста Авторское пособие представляет собой книжку-раскладушку и предназначено для развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Состоит книга из четырнадцати игровых страниц, каждая из которых размером шестнадцать на шестнадцать сантиметров. При необходимости книжечка может быть.
Книги и книжки своими руками — Детский мастер-класс «Закладка для любимой книги» в технике оригами с использованием аппликации и рисования в старшей группе
Публикация «Детский мастер-класс «Закладка для любимой книги» в технике оригами с. » Детский мастер – класс «Закладка для любимой книги» с детьми старшей группы, с использованием техники оригами, аппликации, рисования цветными карандашами. Подготовила и провела Давидян Л.Г. Цель: Развивать любовь , интерес, бережное отношение к книгам. Задачи: — Учить выполнять.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Развивающие книжки из фетра Развивающие книжки – это комплексные игрушки из разнообразных по цветовой гамме материалов. Это обучающие дидактическое пособие для развития детей дошкольного возраста. Сделав такую книжку, можно получить игрушку, которая активно развивает все органы чувств ребенка.
Проект «Книжка-малышка» Детям о книге Книга – это жизнь! Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над.
Совместный мастер-класс изготовления книжки-малышки по сказке «Колобок на новый лад» к празднику книжной иллюстрации Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию книжку – малышку по сказке «Колобок на новый лад», которую мы сделали с детьми к празднику книжной.
Книги и книжки своими руками — Дидактические игры в книжный уголок своими руками
Статья «Дидактические игры в книжный уголок своими. » Развитие детей через развивающую среду. Дидактические игры в книжный уголок своими руками. Выступление начинается с игры-разминки. Ведущий в роли воспитателя, слушатели в роли детей подготовительной группы. На столе разложены портреты Пушкина А.С, Сутеева В.Г, Маршака С.Я.
Детский проект «Изготовление книжки-малышки своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Буратино» г. Аксая Ростовской области Проект на тему «Изготовление книжки-малышки своими руками» Средняя группа «Солнышко» Выполнила воспитатель: Пряморукова Л.Ф. Паспорт проекта «Изготовление.
Мастер-класс «Авторские книги своими руками» В нашем современном мире дети к сожалению редко читают книги. А где как в не в детском саду прививать любовь книгам. Нашим мастер-классом хотим показать, как с помощью небольшой фантазии и обычного принтера изготовить книги на любую тематику. Мы изготовили цикл книг к.
Детский мастер-класс «Закладка для книг «Тигруля» в технике оригами к Международному Дню тигра Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс «Закладка для книг «Тигруля», выполненный детьми 4 –х лет. Цель: — формировать интерес детей к.
Для развития у детей художественного навыка и бережного отношения к книге, педагоги ДОУ создают книжки, вместе с детьми реанимируют старые, дают вторую жизнь оторванным страницам, соединяя их в новые шедевры с иным содержанием, создают журналы из вырезанных иллюстраций. Книга с мягкими тканевыми страницами или бархатной основой, гофрированной бумаги, помогает ребенку формировать к тому же и тактильные способности. Природный материал (листья, веточки, семена и др.) используемый в оформлении формируют воображение, любовь к природе и эстетический вкус.
Сюжетом и содержанием может служить закрепляющий материал по теме, или обобщающая информация, сказки или истории придуманные детьми. Семейные праздники или групповые мероприятия также могут быть главной темой книг изготовленных своими руками.
Оформление является делом вкуса и соответствует поставленной цели, главное чтобы результат был удобен в использовании, доступен детям, и целесообразен.
Источник
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Ирина Сергеевна Панова
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных, полученные на занятиях, издав свою книжку-малышку. Создание такой книжки дело для нас не новое, поэтому ребятишки с удовольствием включились в работу. До этого момента я провела подготовку и приготовила листы для книжки-малышки.
1. Подобрать в интернете контурные изображения диких животных;
2. Найти текст — описание жизни животных в природе;
3. На странице сделать разметку в две колонки;
4. Вставить контурное изображение животного в первую колонку;
5. Вставить текст – описание о животном во вторую колонку;
6. Обложку оформить по желанию;
7. Распечатать страницы;
8. Предложить детям выбрать животное для рисования;
9. Обсудить какого цвета карандаши понадобятся для раскрашивания животного;
10. Напомнить, что при рисовании наносить штрихи, не выходя за контур изображения;
11. Дополнить деталями (небо, солнце, трава);
12. Сложить листы пополам;
13. Склеить тыльной стороной половинками;
14. Подписать под изображениями имена художников;
15. Подписать название животного;
16. Полюбоваться работами;
17. Прочитать с детьми книжку — малышку, рассмотреть иллюстрации.
Книжки-малышки своими руками Интересная книжка малышка своими руками для детского сада — это развивающий материал для маленького воспитанника садика, который может мамочка.
Книжки-малышки «В зоопарке» Воспитатели : Синица Т. П. Пухова Л. Н. Логопед: Исаченко Л. И. Для повышение эффективности коррекционно – логопедической работы по устранению.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Домашние животные» Мастер-класс. Книжка-малышка «Домашние животные». Делаем вместе с детьми Делаем вместе с детьми. Все мы знаем, как важно научить детей.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «От зернышка — к хлебу» со старшими дошкольниками Книжка – малышка «От зернышка – к хлебу!» «Книга для ума – что тёплый дождик для всходов» «Хлеб питает тело, а книга питает разум» (.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Загадки о зиме» Хочу представить мастер-класс по изготовлению книжки — малышки. По тематической неделе «Зима. Зимняя одежда, обувь, головные уборы» итоговым.
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометрическое лото» для детей 5–7 лет Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометричемкое лото»для детей 5-7 лет. Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно.
Мастер-класс по созданию макета из бросового материала «У лукоморья дуб зеленый» с воспитанниками 5–6 лет Знакомя воспитанников старшей специальной группы с творчеством А. С. Пушкина мы не могли не прочитать знаменитый отрывок. Он очень запомнилось.
Мастер-класс по созданию развивающей игры из бросового материала «Рыбалка» для воспитанников 2–3 лет Для игр воспитанников 2-3 лет я сделала вот такую игру из бросового материала. С ее помощью малыши развивают представления о цвете, величине,.
Проект «Книжки-малышки» Паспорт проекта «Книжки-малышки» Название проекта: Книжки – малышки «Транспорт». Вид проекта: групповой, познавательный. Тип проекта:.
Проект краткосрочный «Книжки-малышки» Проект для разновозрастной группы детского сада. Книги лучшие друзья. Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.
Источник
Проект для детей 5–6 лет «Сделаем книгу своими руками»
Ольга Аржанова
Проект для детей 5–6 лет «Сделаем книгу своими руками»
Проект: долгосрочный, групповой, творческий
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели, библиотекарь
Возраст детей:
В своей работе с детьми я столкнулась с тем, что дети очень увлечены компьютерами, телевизорами и совершенно забыли книги. Все чаще в руках ребенка можно увидеть компьютерные игры, планшеты, сотовые телефоны и все реже книгу.
Я считаю это проблемой. Ведь не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение.
Не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать,
анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль, радоваться чужому успеху. Хорошо известно, что воспитание будущего читателя начинается в годы дошкольного детства. Приобщение ребенка к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно вне художественной литературы.
Л. С.Выготскому принадлежат слова: «Открыть перед ребенком мир словесного искусства».Он указывал – задача дошкольного образования, в отличии от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге.
Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к чтению книги, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от общения с книгой.
Я считаю, что при создании разнообразного, рационально подобранного, с учетом программных требований, возрастных особенностей детей, содержания развивающей среды по ознакомлению с художественной литературой, грамотном сочетании классических и нетрадиционных форм работы, методов и приемов, комплексной реализации пройденного материала в других видах деятельности, при внедрении активных форм работы с родителями – работа детей с художественной литературой будет эффективна.
Большое значение для развития ребенка имеет чтение книги. К сожалению, прошли времена семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило ее. Привычку читать необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей, поэтому мной выбрано направление, которое поднимает интерес к книге и ее чтению. При изготовлении книги ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя, развивается речь, ручная умелость. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. В настоящее время дети находятся в состоянии хронического стресса (неврастения, много детей с гиперактивным и гипоактивным поведением). Чтение художественной литературы позволяет скорректировать нарушение эмоциональной сферы. А самодельная книжка — продукт фантазии ребенка, его воображения, во время изготовления книги ребенок общается со взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.
Расширение кругозора детей, развитие речи, эмоциональной сферы, сенсорных и изобразительных навыков.
Обучение умению составлять рассказы по рисункам для книги, оформлять листы для книги.
Создание оригинального продукта детской деятельности на основе полученных знаний и навыков.
Воспитание любви и бережного отношения к книге.
1. Познакомить со строением книги (суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации).Учить работать с различными источниками информации (с помощью взрослых); систематизировать информацию.
2. Развивать умение составлять рассказы о природе на основе полученных впечатлений для книги.
3. Сформировать у детей интерес к книге, как мотив подготовки к чтению.
4. Развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление, память.
5. Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги, работать, не мешая друг другу.
6. Упражнять детей в умении композиционно правильно располагать изображения, в процессе работы развивать аккуратность.
7. Формировать способность осознавать и личностно воспринимать проблему.
При работе по изготовлению книги интегрируются умения детей по развитию речи, подготовка к грамоте, знания по ознакомлению с окружающим, продуктивной деятельности. Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливаются словарный запас, развивается связная речь, уделяется внимание звукопроизношению, фонематическому слуху, формируется мотивация к чтению и грамотному письму.Большое внимание уделяю развитию коммуникативных способностей : дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу. На занятиях придерживаюсь принципа самодеятельности детей: дети должны сами наметить программу деятельности, выполнить ее и затем перейти к следующему этапу работы. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, их интерес.
— расширились детские представления об окружающем их мире
— сформировались первоначальные знания об изготовлении книг, бережное отношение к книге.
— улучшилось умение выразительного рассказывания, повышение интереса детей к художественной литературе.
— развились творческие способности детей: творческое воображение и мышление, мелкая моторика рук.
3. Основная (проектная)часть:
Этапы проекта:
— подготовительный этап : определение темы книги, ее содержания и оформления, постановка задач, подбор материала, разработка содержания деятельности с детьми, родителями, библиотекой.
1. Рассматривание различных видов книг, журналов, газет, иллюстраций, картин, репродукций.
2. Экскурсия в библиотеку.
3. Ознакомление с этапами изготовления книги в типографии (иллюстрации, модели, слайды)
4. Экспериментирование с различными видами бумаги, изготовление поделок из бумаги.
«Вторая жизнь бумаги», «Береги книгу».
6. Акция «Поможем малышам отремонтировать книги».
7. Рисование плакатов «Береги лес»
8. Обучение составлению рассказов о природе.
9.Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, конструирование.
10. Подборка иллюстраций и рассказов о природе.
11. Завершение коллективной работы над книгой при участии детей и родителей.
Выставка – презентация книги, театрализованное представление детей группы перед родителями природоведческой тематики.
Во время работы над проектом ребята познакомились с процессом изготовления книги, видами книг, необходимостью бережного отношения к книгам, значимостью книг для развития нашего кругозора. Так же дети побывали сами в роли авторов, художников – иллюстраторов и оформителей книг. Работа над проектом положительно повлияла на взаимоотношения в семье, обогатила содержание совместной деятельности, в т. ч. совместного чтения, расширила круг интересов членов семьи, пополнила знания детей о книгах.
Знания, которые дети получили в ходе проекта, необычайно всколыхнули интерес детей к книгам. Дети заинтересовались книгой, полюбили проводить время в ее обществе. Книга и вправду стала ребятам настоящим другом и наставником. А это значит, что цель проекта была достигнута.Хотелось бы закончить словами Джона Хершела: «Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…»
2. Изготавливаем из бумаги для обоев и альбомных листов страницы книги.
3. Из плотного картона, бумаги для обоев изготавливаем обложку для книги. Затем оформляем обложку книги тканью, украшаем материалами для отделки по своему желанию.
5. Изготавливаем цветы в технике квиллинг, оформляем ими страницы книги. Также оформляем страницы книги печатными листами со стихотворениями о маме.
Книга готова.
Бизиборд своими руками для детей Цель : Изготовление дидактических игр своими руками. Без сенсорного воспитания невозможно представить полноценную жизнедеятельность.
Дидактические игры с прищепками своими руками для детей 3–6 лет Игры с прищепками. Вашему вниманию предлагаю оригинальную и увлекательную игру «Забавные прищепки», которая несёт в себе обучающую задачу.
Мастер-класс с пошаговыми фото для детей 5 лет «Букет для мамы своими руками» Приближается международный праздник «День матери»! И к этому светлому празднику хочется сделать что-то приятное и нежное. Предлагаю Вашему.
Математическая игра «Парковочное место» для детей 6–7 лет своими руками Математическая игра своими рукамиПредлагаю вашему вниманию простую игру по развитию математического мышления: «Парковочное место» Сделана.
Проект «Игрушка своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Аленка» г. Светлоград Проект: Мини.
Проект «Сказка своими руками» Проект «Сказка своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители. Руководитель проекта воспитатель: Смольянинова.
Проект по сенсорному развитию детей с помощью логико-математической деятельности «Сказка своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители. Руководитель проекта воспитатель: Смольянинова Вера Константиновна ЦЕЛИ ПРОЕКТА:.
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.
Стенгазета ко Дню космонавтики своими руками для детей от 4 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Стенгазета ко дню космонавтики своими руками для детей от 4 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Автор:Куречева Галина Игоревна, воспитатель.
Экологический проект для детей средней группы «Сделаем мир краше» 1. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, муз.
Источник