Обзор новой разработки: Универсальная усиленная калитка запасного колеса (видео)
У любого джипера, будь это участник экспедиции, участник соревнований или же просто путешественник-автолюбитель, всегда должно быть при себе запасное колесо, без него никуда. Зачастую у владельцев таких авто пользуются популярностью колеса с большим диаметром, которые просто-напросто не помещаются в штатное расположенное на дне багажника или под автомобилем место. Также если штатное место крепления запаски находится на задней двери, то от такого большого колеса можно гарантированно заработать провисание двери, если конечно специально не усиливать штатные шарниры.
В связи со всем этим, хотели бы представить нашу новую разработку – Универсальную калитку запасного колеса, которая устанавливается в посадочное место фаркоп 50х50 мм — «американского типа».
Калитка довольно просто устанавливается и приводится в «действие». Вставляется в посадочное место, фиксируется стопорным пальцем и дополнительно поджимается «Замком-распоркой», который устраняет колебания по всем возможным направлениям. Одеваем колесо на три болта и затягиваем гайками до упора. Основание крепежа колеса – универсальное, т.е. можно установить колесо с любым расположением ступичных болтов. Для того чтоб открыть багажник автомобиля, необходимо выкрутить фиксирующую «Гайка-вороток» и вручную опрокинуть колесо влево вокруг горизонтально ось калитки. Для того чтобы закрытия багажник, повторяем все это в обратном порядке.
Составные части калитки:
Технические характеристики:
- Габаритные размеры: 598х489,5х704 мм (размер 489,5 мм в установленном положении уменьшается в зависимости от фаркопного устройства)
- Вес: 14 кг.
- Материал конструкции: сталь
- Несущий квадратный профиль: 40х40 мм с толщиной стенки 3 мм.
- Основание калитки: лист чечевица 6 мм (рифленый)
- Изделие покрашены порошковым методом, предварительно проходит пескоструйную обработку
Преимущества:
- Небольшой вес конструкции
- Устанавливается на любые автомобили имеющие «Фаркоп американского типа квадрат 50х50»
- Удобный доступ к багажнику автомобиля
- Позволяет дополнительно устанавливать фаркопные устройства и съемную площадку под лебедку
- Имеет надежный Замок-распорку в месте крепления в квадрат 50х50, который позволяет исключить колебания и продольное перемещение конструкции
- Простой способ установки и демонтажа, не требуются слесарные работы
- Сама конструкция закрепляется в месте установки «квадрат», стопорным пальцем
- Место крепления запасного колеса универсальное и позволяет установить любой автомобильный диск
- Рифленая площадка дополнительно может использоваться как подножка для доступа к экспедиционному багажнику
- Дополнительно можно использовать как кронштейн для транспортировки реечного домкрата
Универсальное крепление под запасное колесо
Откидной механизм, простой и надежный
Фиксирующий болт под «Гайку-вороток»
Фиксация калитки «Гайкой-вороток» (барашек)
Фотографии установленной калитки
- Добавить комментарий
- Комментарии
Гость 01 декабря 2016 16:20:23
Интересное устройство, хотелось бы видео для Патра. Как оно выглядит..
Гость 01 декабря 2016 22:32:59
а есть фото с запаской на машине?
gastinov 02 декабря 2016 10:02:53
Фотографии с запаской на автомобиле будут чуть позже
Гость 02 декабря 2016 20:33:29
Поворот запаски на шарнире не в ту сторону, как открыть дверь с установленной калиткой?
gastinov 03 декабря 2016 12:12:25
Все продуманно, поворот калитки правильный. Калитки откидывается, дверь багажника открывается. Все просто. На следующей неделе подготовим краткое видео и фото с установленной калиткой на автомобиле, там можно будет разглядеть данный функционал.
Гость 05 декабря 2016 13:25:24
А есть ли вариант для ПИКАПА, чтобы задний борт класть вместе с колесом? Т.е., чтобы можно было завалить всю конструкцию в горизонталь в сторону шара фаркопа и накрыть бортом и грузом. Если ещё нет, то дарю идею. За подгон идеи с вас тестовый экземпляр и/или скидка.
Гость 06 декабря 2016 14:25:43
Здравствуйте! Идею такую мы рассматривали, но отказались от её реализации ввиду того, что может возникнуть с большей вероятностью раскачивание конструкции по сравнению с изготовленной калиткой. Из-за совпадения направления линии движения автомобиля и направления откидывания калитки. Пришлось бы проектировать очень мощный узел запирания, который бы бесспорно привел к увеличению массы всей калитки и её удорожанию.
Гость 09 декабря 2016 17:32:56
А как с сертификатом на это оборудование
Гость 11 декабря 2016 14:50:02
Вещь конечно классная. Что смущает, так это закрытый запаской гос.номер.
gastinov 12 декабря 2016 16:42:01
Сертификат на калитку планируем оформлять ближе к весне.
Гость 12 декабря 2016 17:24:58
ПОЛНОЕ УРОДСТВО ПО РЯДУ ПРИЧИН. Прикрутите на нее колесо и покажите как она работает вместе с запаской лучше.
gastinov 14 декабря 2016 08:47:07
Опишите пожалуйста ряд причин
Гость 14 декабря 2016 18:52:48
у меня 5 причин и консультации платные 🙂
но если честно, можно обсудить, интерес имеется 🙂
Гость 22 декабря 2016 11:23:03
эту калитку, получается, при каждом открывании багажника, придется ронять и поднимать колесо. на мой взгляд не очень удобно..
gastinov 23 декабря 2016 08:56:37
Если у вас стоят колеса не стандартного размера, запасное нужно куда-то прятать, т.к. в штатное место оно уже не влазит. Не все ездят с багажниками на крыше, но запасное колесо нужно куда-то убрать. Есть калитки которые устанавливаются на силовые бамперы или прямо на кузов, но здесь необходимо вносить изменения в конструкцию ТС и выполнять слесарные работы. Наш вариант калитки решает данные проблемы. Конечно есть моменты на которые нужно обратить внимание и мы их будем совершенствовать и дополнять. Сейчас это не конечный вариант изделия.
Гость 23 марта 2017 14:19:23
неправильное направление откидывания калитки. машина стоит на обичине и если колесо 33 размера то откинув его колесо будет на проезжей части. переделайте и будет спрос
podgotoffka.ru 23 марта 2017 14:30:14
Здравствуйте. Благодарим за интерес и хороший комментарий. Информацию передадим на производство. Обязательно учтем это.
Гость 06 июня 2017 07:35:45
podgotoffka.ru 09 августа 2017 13:59:30
Здравствуйте. Цена составляет 9900 р. На данный момент калитка усовершенствована усиливающим ребром, дополнительным упором и изготавливается по желанию на правую или левую сторону.
Гость 22 марта 2018 21:42:54
Хотелось бы видео или хотя бы фото с колесом. В закрытом и откинутом состоянии. Мне вот не понятно, если дверь открывается не в верх, а в сторону. Запаска будет мешать или нет? (особенно если колесо 32 и более. А так интересный вариант. Я бы себе на Патриот взял бы, если всё чётко работает) И ценник гуманный.
Гость 02 августа 2018 22:33:36
Ещё раз повторю, колесо закрывает номер, до первого дпс и а-ля улю
Источник
УАЗ Патриот: калитка или кронштейн запасного колеса
С момента приобретения популярной модели Ульяновского автозавода внедорожника УАЗ Патриот, каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, а, точнее, проблемой, когда со временем задняя дверь начинала провисать по причине тяжелого запасного колеса. Внедорожник УАЗ Патриот хоть и является одним из качественных творений Российского автопрома, но и у него есть некоторые недостатки. Запасное колесо размешается на задней двери внедорожника и крепится оно с помощью 3 гаек. Этих гаек, конечно, достаточно для удержания колеса, но постоянные вибрации при движении и большой вес запаски приводят к тому, что завесы задней двери не выдерживают и начинают, как говорится, сдавать свои позиции. Помимо этого имеется еще одна проблема, которая заключается в стирании краски на задней двери запаской. Это действо водители могут обнаружить через несколько тысяч десятков км пробега. В частности, истирание краски обнаруживается на нижней части двери в месте соприкосновения запаски с дверью.
Один из вариантов калитки для УАЗ Патриот
Чтобы исправить такую ситуацию и не доводить, как говорится, до греха, то рекомендуется сразу после приобретения внедорожника проделать некоторые реконструкции крепления кузова. Именно об этом и поведает данный материал. Рассмотрим процесс установки калитки – элемента, на который и будет размещаться запаска. Где можно купить калитку или как ее сделать самостоятельно.
Назначение и устройство калитки
Калиткой называется специальная стальная конструкция с навесами, на которую крепится запасное колесо. Установив калитку, задняя дверь полностью избавляется от ненужного лишнего веса запаски, и тем самым увеличивая срок службы навесов.
Изготавливается калитка преимущественно из стальных трубок. Крепится изделие к конструкции кузова с помощью специальных кронштейнов. Ну и, конечно же, имеются специальные крепления для запаски.
Калитку для внедорожника УАЗ Патриот можно приобрести в готовом виде, которая изготавливается на специализирующихся заводах, но стоимость такого изделия будет варьироваться от 9000 до 12 000 рублей.
Можно изделие сделать своими руками, а, точнее, воспользоваться помощью специалистов. Предварительно необходимо подготовить чертежи с размерами, а затем и подобрать соответствующий металл, который также не отразится отрицательно на конструкции кузова. Изготовление калитки своими руками довольно трудоемкий процесс, но на этом можно сэкономить 2-3 тысячи рублей. Гораздо проще приобрести уже готовое изделие для внедорожника УАЗ Патриот.
Далее, рассмотрим процесс установки калитки на внедорожник УАЗ Патриот самостоятельно. Именно самостоятельно, ведь этот процесс не только прост, но даже и приятен, так как все крепления заводского изделия подходят к внедорожнику. Итак, приступаем.
Установка калитки
Начинаются работы с приобретения калитки заводского производства Для внедорожника УАЗ Патриот, в комплекте с которой идут:
- инструкция по установке, с которой будет осуществить монтаж довольно просто;
- комплектующие: болты, гайки, фиксаторы;
- эскиз, с помощью которого осуществляется просверливание отверстий для установки изделия.
Авто с установленным кронштейном запасного колеса
В комплекте предусмотрены болты с головками под шестигранный ключ.
Итак, приступая к установке, следует убедиться в наличии необходимого инструмента:
- гаечные ключи;
- шестигранник;
- герметик;
- дрель и сверла по металлу.
Все готово к установке новой калитки для запасного колеса, поэтому приступаем: вначале необходимо извлечь штатную конструкцию держателя запаски, а перед этим извлечь запасное колесо. После снятия колеса можно обнаружить следующую картину:
Минус стандартного крепления колеса
Как видно, в нижней части между кузовом и колесом накапливается грязь, что в итоге приводит к коррозии металла – неприятное явление, поэтому лучше всего не дожидаться появления проблем, а установить калитку сразу после покупки автомобиля. Для этого необходимо:
- Извлекается штатное крепление, путем вывинчивания болтов, как видно на фото выше.
- Снимается задний фонарь.
- Очищаем поверхность кузова от грязи.
Далее, приступаем к подготовке монтажа калитки:
- Прикладывается эскиз к кузовной части выше и ниже заднего фонаря и сверлится два отверстия.
- Монтируется держатель на заднюю дверь с помощью 6 болтов. Болты завинчиваются в штатные отверстия.
- Теперь по периметру необходимо намазать держатель, чтобы под его конструкцию не попадала вода и не вызывала коррозию. На фото ниже пример обработки герметиком. +
- Проверяется работоспособность калитки, которая была зафиксирована на двух болтах. Если все сделано правильно, то никаких соприкосновений с кузовом внедорожника не будет.
- Далее сверлятся остальные 6 отверстий, и фиксируется калитка с помощью кронштейнов. Между кронштейном изделия и кузовом обязательно устанавливается резиновая накладка, предохраняющая кузов от повреждений.
- По завершении работ получится следующая картина:
То, что должно получиться
После установки калитки были обнаружены следующие положительные свойства:
- колесо прикреплено намертво, в то время как на штатной конструкции оно имело незначительные вибрации;
- появилось пространство между колесом и кузовом. Теперь стало прозе очищать это место.
- снизилась нагрузка на навесы двери, что очень важно.
- внедорожник стал немного длиннее, так как колесо стало выступать на 10 см больше, но – это не проблема.
Источник