Сделать гири для часов своими руками

Юный техник — для умелых рук 1975-12, страница 16

Еще наннх-то полвена назад напольные часы можно было встретить во многих домах и учреждениях. Мс меняется время, возникают новые сеяния в архитентуре и оформлении наших домов, и сейчас «большие», нан их называли в старину, часы редность и сохранились, пожалуй, лишь в музеях да старинных особняках.

Но в последнее время заметно оживился интерес к старине.

Напольные часы, которые вы видите на рисунке, тоже выполнены под старину и, безусловно, украсят уголон вашей квартиры.

Чертежи перед вами. Они достаточно подробны и предельно понятны. Умению строгать, пилить, клеить вас учат на уроках труда, поэтому поговорим лишь о «начинке», сборке и отделке часов.

Наверное, не в каждой семье есть часы с боем, маятником и гирями, и поэтому мы предлагаем вам сделать бутафорные маятнин и гири. Часовой механизм выберите сами. В наши часы можно поставить даже недорогой будильник, правда, для этого вам придется нарастить оси для стрелок.

Снимите заднюю крышку будильника и осторожно отверните винты, удерживающие механизм на корпусе.

Установите на место заднюю крышку (она предохранит механизм будильника от случайных ударов) и аккуратно снимите стрелки.

Как видите, вращаются они на двух осях, вставленных одна в одну. Нарастить их проще всего металлическими трубочками длиной 40—45 мм (можно использовать пустые, разные по диаметру стержни для шариковых ручек). Чтобы трубки не проворачивались на осях, посадите их на клей 88 или 88Н.

Пока не обрезайте трубки — длину их вы определите после того, как соберете корпус и установите на нем циферблат.

Циферблат сделайте из листа меди и почерните его (об этом мы рассказывали в приложении № 10 за 1975 г., стр. 14). Стрелки выпилкте из латуни, отполируйте их и покройте бесцветным лаком.

Гири проще всего, конечно, сделать из толстой латунной трубки, а если вам не удастся подобрать трубку подходя

щего днаметрэ, выгните гири на оправке из листовой латуни. Места пайни хорошенько зачистите наждачной бумагой и отполируйте.

Цепи для гирь неплохо получаются из медной проволоки 0 2,5—3 мм. Собранные цепи тоже почерните. Раз в наших часах есть маятник, то хотелось бы, чтобы он начался. Для этого вам придется собрать несложное электронное устройство, работающее от батарейки для карманного фонаря. Да, вы угадали, речь идет об элентронных качелях. Схема их не раз публиковалась в разных изданиях (например, в журнале «Радио» Ns 8 за 1973 г., стр. 52 — 53). Маятнин сделайте объемным, чтобы в него можно было вмонтировать небольшой магнит. А вот катушку датчика постарайтесь спрятать в футляр, чтобы ее не было видно.

Часы состоят из цоколя, футляра и корпуса (см. рис. на стр. 16). Работу начинайте с изготовления цоколя. Выпилите его детали. К нижней рамке приклейте ножки, а затем уже собирайте корпус. Обратите взимание на крепление стенок цоколя: они усилены уголками и штифтами 0 6 мм. Собранный цоколь должен быть устойчивым. Если он качается, определите, какая из ножек выше, и подпилите ее.

В верхней раме вырезан паз, в него вставляется футляр. А крепится он на цоколе винтами.

Дверцу футляра застеклите.

Корпус собирается в последнюю очередь. Не торопитесь выпиливать детали для него. Проверьте, подходят ли их размеры под ваши часы. Может быть, что-то придется подогнать.

Последовательность сборки корпуса и фронтона хорошо видна на рисунке. Фронтон завершает сборку часов. Крепится он на корпусе виктами и двумя планками.

Механизм часов устанавливается на подставке и к стенкам корпуса не крепится. В подставке выпилены отверстия для маятника и гирь.

Делать часы можно из любого материала: фанеры, досок, древесностружечных плит. Чтобы часы гармонировали с мебелью рашей комнаты, отфанеруйте лицевую сторону часов под цвет мебели, а боновые стороны покройте лаком.

Источник

Интерьерные часы

Страница 1 из 3 1 2 3 >

Достались настенные часы, платина деревянная. Механизм с боем, в корпусе внизу предусмотрены 4 отверстия под цепочки. Гирь не сохранилось.
Из опознавательных знаков — на платине выдавлена буква А. Без вензелей, безо всего.
Судя по кованным крючкам, на которые закрываются крышки — часы старые.

Механизм вроде живой (аккуратно потянул за цепь, шестеренки закрутились).
Сейчас немного отмочу его в «галоше» и займусь прочисткой/смазкой.

Как подобрать требуемый вес гирек ??

На глаз

Вы бы хоть какие-то фото выложили.

На глаз

Вы бы хоть какие-то фото выложили.

потянул за имеющуюся цепочку, колесики крутятся (интересно, а для чего такой «вертушок» среди колес ? Какая у него функция ?) Срабатывает молоточек для удара по камертону. Значит эта цепочка отвечает за бой часов.
Перевесил цепь на другое зубчатое колесо. Удается только «холотой ход» для поднятия гири. В обратную сторону не удается потянуть, механизм как бы «заблокирован».

В какую сторону копнуть ?
ps. я абсолютный дилетант в этом, на моем счету лишь восстановление (промывка и смазка) механизма настенных ОЧЗ 1962 г.

Источник

Проектирование и изготовление деревянных часов (27 фото)

Все необходимое находится в гараже.

Начинается все с проектирования часов — расчет спускового механизма, редуктора и всяких других деталей, названия которых я не знаю.

Поближе чуток, вдруг кому захочется насладится интерфейсом или прочитать название программы. Для тех кому это не удалось сообщаю, делается все в SolidWorks.

Это один из вариантов дизайна часов, а так они всякие разные бывают, например такие.

Часы спроектированы, пора выпиливать детали. Пилить будет этот фрезерный станок, управляемый с компа, эмулирующего ЧПУ (надеюсь ничего не напутал).

Для этого нужные детали компануются на лист.

И переносятся на комп, подключенный к другому компу, эмулирующему ЧПУ.

Тут создается файл движения фрезы и отправляется на комп–ЧПУ.

Выставляется начальная точка.

И вперед. Наушники тут не для красоты — шум от станка, как при взлете самолета.

Помогает ему в это пылесос, кстати, тоже самодельный. На фото он слева, если что.

Сначала выпиливаются внутренние контуры, потом внешние, и деталька готова.

Всё напилили и получился примерно такой комплект: рама, шестерни всякие, разборный маятник, стрелки, декоративные элементы.

А это главное колесо (не знаю как по научному называется). На него накручивается нить с грузом, заставляя его крутится. Оно, в свою очередь, вращет вал на котором крепится минутная стрелка. Часовая вращается через замедляющий редуктор. Как то так.

Источник

Гиря своими руками! Цемент + арматура + сварка

Добрый день, дорогие друзья. В этой статье мы поговорим о гирях. Думаю, что все знают что такое гири, и многие тренировались с этим снарядом. Гири — это старый советский, дедовский снаряд который часто использовался во времена СССР. Но, тем не менее, в последнее время он также приобрел определенную популярность за счёт кроссфита. Несмотря на то, что гиревой спорт потерпел определенный упадок, развился новый спорт, который сейчас называется CrossFit. Это новое направление которое направлено на развитие тела в комплексе, и здесь тренируются не только с гирями, но также выполняют другие различные упражнения, и тренируются с различными снарядами. Именно этим интересен данный спорт, и так как он развивает тело всесторонне, он нравится многим людям.

Давайте более детально рассмотрим снаряд который вы видите на картинке. Что это за снаряд? Это, как вы можете видеть, обычная гиря, но, она самодельная, и для создания требуется определенная сноровка, а также определенные инструменты и материалы.

В первую очередь вы должны подготовить все необходимые материалы. Что касается материалов, то понадобится цемент и песок, с которых мы будем готовить цементный раствор. Также нам нужна толстая арматура которая поместится в ладонь. Диаметр арматуры примерно 3 см. Но, вместо арматуры можете взять какую-либо трубу, но, труба должна иметь толстые стенки. Это также будет очень неплохим вариантом.

Трубу или арматура вы можете согнуть, но, если у вас нет такой возможности, это ее нужно будет распилить и сделать соединение сваркой в 2 местах. Дальше мы всё это собираем.

Для гири понадобится какая-либо емкость, и этой емкостью может быть что угодно, и вы должны подбирать ее под себя. После того как вы сделаете цементный раствор и выльете его в форму, можете сразу же установить сделанную металлическую ручку, которая, как мы уже говорили сделана из трубы или арматуры. На этом, в принципе всё. Можно ждать, когда наш снаряд остынет и высохнет. Дальше можно с такой гирей тренироваться.

Емкость для самой гири желательно чтобы было пластиковой, так как в конечном счёте неё нужно будет снять, А сам цементный блок гири можно покрасить и чем-то обработать.

Источник

Сделать гири для часов своими руками

Ходики и их ремонт

Часы ходики приводятся в движение тяжестью опускаю­щейся гири, благодаря чему механизм этих часов находится под действием постоянного, равного по величине усилия, кроме мо­мента, когда подтягивают гири вверх. Опускание гири преобра­зуется во вращательное движение на цепное колесо, которое пере­дает вращение на триб промежуточного колеса. Промежуточное колесо в свою очередь сцепляется с трибом ходового колеса. Хо­довое колесо имеет своеобразно устроенные зубья, нажимающие на плоскости скобки, передающей импульс на маятник. К оси скобки прикреплена изогнутая стальная мягкая проволока, так называемая вилка, через отверстие которой проходит стержень маятника, висящего на качалке 9.

Колеса ходиков, как и во всех часовых механизмах, латунные, а оси и трибы — стальные. Трибы изготовляют цельные — фрезе­рованные и сборные, из стальных полированных штифтов, так называемое цевочное зацепление.

Механизм ходиков, вид спереди и сбоку
1 вексельное колесо, 2 триб вексельного колеса, 3 часовое колесо, 4 ми­нутный триб, 5 звездочка с зубьями, на которые надевается цепь

Цапфы осей вращаются в отверстиях, просверленных в латун­ных платинах.

Барабанное колесо имеет длинную ось, на задней стороне ко­торой свободно насажена вращающаяся звездочка с семью вы­ступами, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. На выступы надеты звенья цепи. К звездочке прикреплено храповое колесо, которое давит на собачку, расположенную на барабанном колесе, благодаря чему барабанное колесо, само по­ворачиваясь, передает движение остальному механизму.

Вместо собачки на барабанном колесе может быть укреплена скользящая по колесу фрикционная пружинка, проделывая ту же работу, что и собачка.

Движение стрелкам передается тремя зубчатыми колесами, помещенными между нижней платиной и циферблатом. Одно из них — минутный триб — туго напрессовано на длинную наружную ось барабанного колеса; рядом с ним на стойку надевается век­сельное колесо, сцепленное с минутным трибом. На ось барабан­ного колеса надето часовое колесо, сцепляющееся с зубьями триба вексельного колеса.

Ремонт ходиков следует начинать с осмотра всех узлов и де­талей и с выявления дефектов. Чистка деталей механизма — по­следняя операция.

Обязательно следует осмотреть все звенья цепи, сжимая каж­дое разжатое кольцо плоскогубцами для того, чтобы цепь не сры­валась с блока; блок, который может срываться, вследствие неис­правности собачки; качалку, и если она стерлась, поставить новую, изготовив ее из проволоки такой же толщины.

Если на плечиках скобки имеются глубокие царапины, риски или скобка покрыта коррозией так, что исправить ее нельзя, в этом случае следует изготовить новую скобку.

При изготовлении новой скобки следует плотно вбить продол­говатую стальную пластинку в пазы оси, плоскогубцами и напиль­ником придать требуемую форму и размеры обоим плечикам скобки, тщательно отполировать рабочие поверхности скобки.

После окончательной установки и регулировки новой скобки можно изгибать ее в нужном направлении, при этом между пле­чиками скобки должно помещаться не больше 2.5 зубьев ходо­вого колеса.

Заранее следует проверить ходовое колесо и, если имеются погнутые зубья, то выправить их плоскогубцами с гладкими губ­ками, или тупыми пинцетами, а затем отполировать рабочие плоскости зубьев.

Если минутный триб упирается в платину вследствие малого осевого зазора блочного колеса, необходимо отодвинуть блочное колесо внизу легким ударом молотка по плоскогубцам, приложен­ным к колесу настолько, чтобы образовался достаточный зазор между платиной и трибом.

Во время сборки механизма ходиков необходимо проверить, нет ли дефектов в деталях и узлах, по мере необходимости их устранить.

После сборки механизма необходимо смазать гнезда цапф, трущиеся поверхности скобки, рабочие места качалки и вилки.

Ходики после ремонта проверяют без циферблата, чтобы легче было определить и устранить недостатки.

После установки циферблата надо проверить, достаточен ли зазор у часового колеса и нет ли трения его о циферблат.

Поставив стрелки на нужное время, качните маятник. Прислушайтесь к звуку хода часов. Стук должен быть одинаковым при движении маятника влево и вправо. Добейтесь равномерности стука, сдвигая часы немного вправо или влево.

Если равномерный ход получается только при сильном перекосе часов от отвесной линии, то необходимо открыть заднюю стенку корпуса и немного подогнуть вилку скобочного валика 2 в сторону перекоса часов. После этого проследите за точностью хода собранных часов по другим часам или по источникам точного времени.

Если часы уходят вперед, то линзу маятника сдвиньте немного вниз по стержню, а если отстают, то подвиньте линзу вверх. Заводить часы надо один раз в день, подтягивая гирьку за левый конец цепочки.

Источник

Читайте также:  Сшить наволочку с оборкой своими руками
Оцените статью