Самодиагностика акпп своими руками

Как сделать диагностику АКПП своими руками?

Описание работы по диагностике АКПП своими руками: основные этапы, компьютерная диагностика, проверка цепи, анализ масла, цены. Видео о проверке «автомата».

Оценить состояние «автомата» можно разными путями, от внешнего созерцания до полной разборки АКПП. Соответственно, и ценники автосервисов на её диагностику различаются, а во многих случаях такая услуга предоставляется даже бесплатно.

И всё же часть автолюбителей, желающие то ли сэкономить, то или доказать, что «и они не хуже многих», берутся за проверку этого агрегата самостоятельно. Есть ли резон в такой инициативе – далее в обзоре.

Основные этапы диагностики АКПП

По-хорошему, перед обследованием автоматической коробки желательно собрать некоторые сведения о ней. Зачастую у тех или иных моделей АКПП уже обозначились «слабые звенья», требующие особого внимания.

Перед тем, как начать разбирать коробку, её необходимо осмотреть снаружи. Такие неполадки, как толчки и пробуксовки, могут быть следствием недостатка масла или снижения давления в системе смазки, вызванных течами в местах:

  • соединения коробки передач с мотором;
  • контакта коробки с маслосборником;
  • завода кабеля электропроводки в АКПП.
Читайте также:  Форма для отлива свинца своими руками

Если в ходе очередного этапа — прозвона электроники – неполадки не были выявлены, то можно переходить к снятию и полной разборке АКПП, что позволит продиагностировать гидроблок, фрикционы и трансформатор. Автолюбителю, не обладающему мастерством, достаточным для выполнения такой работы, лучше её доверить специалистам автосервиса.

Поводом для диагностики АКПП обычно выступают следующие случаи:

  • загорается индикатор неисправности на панели управления;
  • возникновение неполадок в работе коробки;
  • приобретение автомобиля с пробегом;
  • плановая профилактика машины.

Компьютерная диагностика «автомата»

Допустим, владелец автомобиля с АКПП заметил, что переход с 3 на 1 передачу сопровождается некими толчками, при разгоне которые не наблюдаются. Визит с такой неполадкой в автосервис может привести к следующим вариантам развития событий:

Специалистами проводится проверка уровня и качества масла, не показавшая отклонений. Вердикт: «Это особенность коробок такого типа. Смиритесь».

Меняется масло, промывается гидроблок, производится очистка соленоидов. Коробка стала работать мягче и более плавно, однако толчки при понижении передачи никуда не делись.

Проводится компьютерная диагностика АКПП. Автосканер определяет, что её программное обеспечение устарело, да и сама коробка нуждается в настройке. Перепрошивка агрегата устраняет проблему с толчками.

И речь здесь не столько о выборе автосервиса, хотя и это важно, а о значении комплексной диагностики как АКПП, так и автомобиля в целом. Специальная аппаратура позволяет провести такую проверку быстро и качественно.

Обследование АКПП, работающей под руководством электронного блока управления, следует начинать именно с компьютерной диагностики. Многие автомобили позволяют провести полноценную проверку своих «автоматов» исключительно эксклюзивными сканерами, предназначенными для этой марки машины.

Такие приборы обычно «в курсе» допустимых значений параметров, считываемых датчиками. Сравнение в реальном времени контрольных и полученных данных позволяет с большой точностью выявлять неисправности коробки.

Но, как правило, неофициальные автосервисы в лучшем случае могут предложить провести диагностику АКПП универсальным сканером. Автолюбителям же приобретать для самостоятельного исследования коробок оригинальный прибор довольно накладно.

Адаптер вместо сканера

Впрочем, провести диагностику коробки «в гараже» можно с помощью специального кабеля для подключения к разъему OBD II и программного обеспечения, способного просканировать электронные блоки управления двигателем и АКПП. Например, для проверки «автомата» на моделях производства VAG-Group подойдёт адаптер VAG-COM KKL вместе с соответствующим ПО.

Расшифровка полученных кодов неисправностей не должна вызвать особых сложностей. Если поисковый запрос по конкретному автомобилю результатов не принёс, можно попробовать «пробить» модель АКПП. Часто бывает, что машины, выпускаемые совершенно разными производителями, оснащаются одинаковыми коробками передач.

Диагностика электропроводки

Существенный недостаток компьютерного метода диагностики состоит в том, что ошибка, определённая как механический износ какой-нибудь внутренней детали АКПП, на самом деле может быть обусловлена ненадёжными контактами в электропроводке либо наличием окислов в разъёмах. Эти же неполадки вполне способны стать причинами толчков, задержек при переключении передач, либо переходов «автомата» в аварийный режим. Поэтому в такой ситуации не следует сразу демонтировать и раскручивать коробку – сперва стоит проверить состояние проводов и мест их соединения.

Это можно сделать самостоятельно, проведя наружный осмотр электропроводки АКПП на предмет окислов и повреждений. А если автолюбитель обладает мультиметром, да ещё и знает, как им пользоваться, то проверка проводов на обрыв вызвать сложностей не должна. Этот же прибор позволит определить наличие и величину напряжения на тех или иных контактах блока управления автоматической коробкой передач.

Проверка цепи лампой

Диагностика электропроводки без нагрузки, конечно, позволяет установить наличие разрыва в цепи либо его отсутствие. Но оценить таким способом состояние контакта, влияющее на сопротивление в контуре, весьма затруднительно.

Для более глубокой проверки провода на один его конец подаётся напряжение, а ко второму подключается галогенная лампа. Если она будет светить тускло, значит, магистраль окислена в местах соединений либо где-то надломлена. Только мощность источника света и длительность подобной диагностики должны быть такими, чтобы соединительные элементы не грелись и не плавились.

Коварные датчики

Примером неудачной диагностики может послужить история, случившаяся с Volkswagen Passat B5 и его АКПП 5HP19 от производителя ZF. У автомобиля обнаружилась неисправность, в общем-то характерная для «автоматов» – рывки в ходе переключения передач.

Продиагностировав АКПП, специалисты автосервиса «прописали» ей капитальный ремонт, включающий в себя замену гидроблока и пакетов фрикционов, а также восстановление гидротрансформатора. Но, как оказалась, эта далеко не дешёвая затея особого результата не принесла.

Позднее выяснилось, что причина рывков таилась в неточных показаниях MAF-сенсора. Дело в том, что АКПП для обеспечения плавности хода автомобиля определяет нужную нагрузку на его двигатель. При этом интервал между переключениями передач устанавливается исходя из сведений, получаемых от датчиков массового расхода воздуха и положения (движения) ротора. Таким образом, их состояние влияет на работу всей коробки.

Мораль такова: автолюбители, берущиеся самостоятельно диагностировать АКПП, должны иметь представление о принципе её работы и взаимодействии электронного блока управления коробкой с другими системами машины.

Анализ состояния масла

Любое масло, предназначенное для автоматической трансмиссии, имеет свой эксплуатационный ресурс. Конкретные сроки замены ATF устанавливает производитель коробки передач.

Стоит учесть, что у многих современных автоматических коробок блокировка гидротрансформатора происходит раньше, чем в аналогичных устройствах старого образца. В результате улучшаются динамические характеристики автомобиля и снижается расход топлива. Но вместе с этим в масло попадает большое количества абразивной фрикционной пыли, засоряющей каналы в гидроблоке и повреждающей рабочие поверхности соленоидов. Поэтому промедление с обновлением смазки для таких АКПП особенно нежелательно.

Просроченное масло можно узнать по чёрному цвету, а горелый запах от ATF является признаком перегрева фрикционных элементов. Сильное загрязнение фильтра приводит к снижению давления трансмиссионной жидкости, отсюда и дёрганье при переключении скоростей.

Бесплатная диагностика

Крупные автосервисы нередко предлагают проверить коробку бесплатно. Обычно в такую услугу, занимающую в среднем около получаса, входит:

  • компьютерная диагностика электроники автомобилей, оснащённых ЭБУ мотором и коробкой передач;
  • оценка состояния и количества трансмиссионной жидкости;
  • обследование экстерьера АКПП с целью выявления протечек масла;
  • тест-драйв автомобиля с представителем СТО.

При выявлении в ходе такого рода проверки неисправностей составляется список требуемых запчастей и оглашается стоимость ремонта. Даже если неполадки у АКПП не будут обнаружены, то автовладельцу может быть предложена более глубокая платная диагностика коробки с её разборкой.

Цены на диагностику АКПП

Обычная проверка АКПП в автосервисе обойдётся автовладельцу в сумму от 490 рублей. Средняя цена такой диагностики – 1500 руб. Цена услуги зависит от бренда и модели машины, объёма работ и сложности неисправностей, если таковые известны.

Замена масла имеет свою цену, которая определяется с учётом способа обновления ATF, а также затрат на саму трансмиссионную жидкость и следующие расходные материалы:

  • уплотнители для заливной и сливной пробок;
  • масляный фильтр;
  • прокладка для поддона.

При покупке масла в самом автосервисе, иногда можно получить скидку на обновление этой жидкости в АКПП. В среднем цена за полную замену ATF, включая промывку коробки, начинается от 2800 руб.

Отдельно оплачиваются демонтаж и дефектовка АКПП. Так, цена снятия и монтажа коробки может варьироваться в зависимости от типа автомобиля:

  • безподрамниковые, такие, как Ford Focus, Mercedes E230, Dodge Caravan – от 5500 руб.;
  • полноприводные с установкой мотора поперёк кузова, например, Toyota Rav4, Hyundai Santa Fe, Ford Escape – от 9500 руб.;
  • полноприводные с продольным размещением мотора, к которым относятся Nissan Pathfinder, BMW X3, Mitsubishi Pajero – от 10000 руб.

И ещё одно обстоятельство, оказывающее влияние на стоимость диагностики АКПП в автосервисах – это местоположение последних. В зависимости от города, полная проверка АКПП, со снятием и дефектовкой, может быть выполнена приблизительно по следующей цене:

  • Москва: 22000 руб.;
  • Санкт-Петербург: 20000 руб.;
  • Новосибирск: 5100 руб.;
  • Ижевск: 15000 руб.;
  • Симферополь: 13500 руб.;
  • Красноярск: 17800 руб.;
  • Екатеринбург: 20000 руб.;
  • Ростов-на-Дону: 10000 руб.;
  • Челябинск: 20000 руб.;
  • Тюмень: 5000 руб.

Заключение

Если АКПП срочно нуждается в диагностике, а хозяину этого агрегата жалко времени или денег на посещение СТО, то автолюбитель может попробовать выполнить такую проверку самостоятельно. Конечно, для этого нужно иметь определённое представление об устройстве автоматической трансмиссии и принципах её работы. Не помешает и специализированная аппаратура, хотя бы тот же адаптер OBD II. Попытки же исправить неполадки методом «научного тыка» только приблизят машину к визиту в автосервис.

Видео о проверке «автомата»:

Описание работы по диагностике АКПП своими руками: основные этапы, компьютерная диагностика, проверка цепи, анализ масла, цены. Видео о проверке «автомата».

Источник

Диагностика неисправностей АКПП | Как проверить автоматическую коробку передач?

Регулярная диагностика АКПП поможет избежать серьезных неисправностей и в случае возникновения первых признаков поломки, решить проблему на раннем этапе ее развития.

Содержание:

Диагностика АКПП самостоятельно

На что обратить внимание перед покупкой авто с АКПП?

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач очень комфортное и удобное. Но стоимость нового автомобиля с такой трансмиссией, несколько выше, чем аналог на «механике». Поэтому часто автолюбители обращаются к покупке подержанного авто. В этой ситуации необходимо быть очень внимательным и знать как проверить акпп перед покупкой авто. Вот некоторые советы, которые стоит запомнить и отказаться от покупки если:

  • ранее авто с АКПП находилось под такси;
  • коробка передач уже подвергалась ремонту;
  • машина восстановлена после аварии;
  • у автомобиля есть фаркоп (буксировка способствует износу АКПП).

Если не хотите покупать кота в мешке, то рекомендуем провести тщательную компьютерную диагностику коробки автомат в специализированном автосервисе.

Причины поломки коробки автомат

Выход из строя автоматической КПП может быть вызван различными причинами, которые можно объединить в несколько смежных пунктов:

— неисправность троса управления вследствие неверной регулировки или закисания;

— поломка гидравлики или механической части системы;

— износ фрикционных дисков;

— неисправность электроники (например, блока управления);

— нарушение общих настроек АКПП.

Если трансмиссия начала функционировать с отклонениями, появились подозрения на ее поломку, то необходима неотлагательная проверка коробки автомат. Чем быстрее будет выявлена причина, тем менее затратным будет ремонт.

Диагностика трансмиссии. Как проверить АКПП?

Мы постарались собрать в одной статье все диагностические процедуры, которые помогут разобраться в том, что именно вышло из строя в автоматической коробке передач. Поиск поломки «автомата» советуем осуществлять в следующей последовательности:

  • проверка уровня и состояния масла;
  • визуальная проверка троса управления клапаном-дросселем;
  • stall test проверка на заторможенном автомобиле;
  • диагностика автомобиля в движении;
  • проверка давления масла.

Проверка уровня и состояния масла

Перед тем как приступить к данной процедуре, давайте детально разберемся, как проверить масло в АКПП. На самом деле, в этом нет ничего сложного. Запускаем двигатель автомобиля и переключаем селектор коробки на позицию «P» (паркинг). Пока авто работает на холостом ходу, проверяем масло. Вытаскиваем щуп, вытираем его и вставляем его обратно. После этого, снова вынимаем щуп и смотрим на каком уровне масло. Теперь необходимо протереть щуп белой бумагой. На бумажном листе не должно быть следов наличия металлической стружки либо прочих посторонних микроэлементов. Если масло потемнело (в идеале оно должно быть красного цвета), следовательно, его уже давно не меняли. На некоторых современных моделях авто с АКПП, указанный щуп отсутствует. В такой ситуации проверить уровень и состояние масла можно только в автосервисе.

Проверка уровня и состояния жидкости в акпп | Видео

Проверка регулировочного троса

Следующим этапом диагностики АКПП является проверка троса управления клапаном-дросселем или, как его еще называют – регулировочного троса. В процессе эксплуатации коробки передач, регулировочный трос изнашивается, что приводит к нарушению работы всей трансмиссии. В частности, о необходимости регулировки троса указывает преждевременное переключение передач на повышенных либо пониженных оборотах. Как следствие увеличивается износ основных узлов коробки, а также повышается расход топлива. Возможно, необходимо смазать трос или затянуть, если он ослаблен.

Как проверить коробку передач автомат на стоящем автомобиле

Данную процедуру рекомендуем проводить в присутствии квалифицированного специалиста. Так называемый, Stall Test проводится на полностью заторможенном авто, при работающем на максимальную мощность моторе. В результате данного теста можно оценить тормозные свойства фрикционных дисков, качество работы гидротрансформатора и двигателя в целом.

Перед проверкой необходимо убедиться, что автомобиль надежно заторможен. Установите селектор АКПП в положение «P», а также включите основные и вспомогательные тормоза. Кроме того, зафиксируйте колеса какими-либо упорами. При проведении проверки, спереди и сзади автомобиля не должно находиться людей.

Данный тест не займет много времени. Для проверки автоматической коробки передач необходимо выполнить следующие действия:

  1. переключите селектор АКПП в режим «D»;
  2. максимально выжмите педаль управления дроссельной заслонкой;
  3. зафиксируйте максимальные обороты мотора;
  4. переведите рычаг коробки на «нейтралку» (положение «N») и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение хотя бы одной минуты, это охладит его.

Если во время данной процедуры появляются не типичные посторонние шумы в работе двигателя, то проверку необходимо срочно прекратить.

После этого, необходимо сравнить полученные показатели со значениями, установленными заводом-производителем. Если количество оборотов превышает показатели изготовителя, то вероятно, проблема в низком давлении в главной магистрали. Если, наоборот, количество оборотов не дотягивает до рекомендованного значения, то, скорее всего, пришла в негодность муфта свободного движения реактора гидротрансформатора.

Как проверить коробку автомат в движении автомобиля

Дорожные испытания – один из наиболее важных инструментов диагностики АКПП. В процессе данного теста осуществляется проверка следующих показателей работы трансмиссии:

— своевременность переключения передач;

— отсутствие рывков при движении;

— наличие сторонних шумов либо вибраций под капотом;

— правильность работы коробки в различных режимах движения;

— своевременный отклик коробки, отсутствие пробуксовок.

Если в результате данной проверки была выявлена пробуксовка автомобиля или не предусмотренный рост оборотов двигателя при переключении передач, то, скорее всего, пришли в негодность фрикционные диски или проблема в муфте свободного хода.

Проверка давления масла в акпп

Диагностика коробки автомат завершается проверкой давления масла. Данная процедура должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля. Это вызвано тем, что процесс данной диагностики разнится у каждой модели АКПП.

После проверки необходимо сравнить полученные показатели со значениями, указанными производителем. Если есть отклонения от рекомендованных показателей, то можно говорить о наличии неисправностей в работе гидросистемы трансмиссии. Определение проблемного места зависит от опыта и знаний основ функционирования данной модели АКПП. Если таких знаний нет, то стоит обратиться к профессионалам в специализированный сервисный центр.

В процессе диагностики АКПП нельзя спешить, так как можно упустить важные детали. Также необходимо обращать внимание на мелочи, они помогут более детально разобраться в возможной проблеме. Самостоятельная диагностика коробки автомат не вызывает больших трудностей. С этим может справиться любой начинающий водитель. Тем не менее, если хотите полностью быть уверенным в АКПП, необходимо обратиться в СТО.

Проверка давления — Видео

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

Ответить

Киа маджентис двигатель 2.7, проехал 320т.км. Экспуатировалась акпп очень правильно. Выскочила ошибка Р0732 некорректные обороты входного и выходного вала 2 передачи. Становилась в аварийный режим и сразу после остановки и перезапуска машины всё становилось в норму и можно ехать далее. До следующего появлении ошибки. Она появлялась только при очень разогретой коробке и движении по ямам, тряска машины как то влияла на появление этой ошибки. АКПП не пробуксовывало, передачи работали исключительно хорошо. Я снял акпп и перебрал её. Датчики скоростей и ингибитор я тоже сменил. В ней всё было хорошо; но я заменил все фрикционы и все прокладки, по полному ремкомплекту, промыл весь гидроблок, сепараторная пластина была целая, клапана вроде все в норме. Бублик отправил на замену накладок, всё таки 320 т.км. прошёл. Собрал акпп, покатался, пытался в ручном режиме сорвать 2 передачу, что бы она перешла в аварийный режим, но она у*** хорошо держала высокие обороты. Проехал где то 1500км и после стояния в пробках, после нагрева акпп, снова выскочила та же ошибка. Не знаю, что и делать. Взять б/у? Но и эта отлично работает, если не выскакивает ошибка..Подскажите пожалуйста своё видение этой проблемы. Заранее благодарен!

Ответить

Ответить

Здравствуйте. Машина BMW E60,3.0 бензин, АКПП 6HP19. Возникла следующая проблема- переключения с 3 на 4 передачу происходят практически сразу после включения 3 передачи, на маленькой скорости и низких оборотах двигателя (примерно 1300 об/мин). Переключение происходит плавно без толчков , рывков, ударов, но на третьей практически не едет , а сразу переключается на четвертую. Все остальные передачи переключаются в районе 1700-2000. В чем может быть проблема? Заранее благодарен. С уважением Юрий.

Ответить

Неисправности акпп уладить сложнее, чем изначально убедиться в ее исправности. Это я к тому, что перед покупкой (если берете подержаное авто), пробивайте. Мне уже достался с отчетом автотеки. Там прямо по коробке инфы нет, но о техосмотрах и об общем состоянии авто достаточно. Плюс юридическая чистота.

Источник

Оцените статью