Рулевая балка для минитрактора своими руками

Содержание
  1. Как сделать рулевую на самодельный трактор
  2. Минитрактор своими руками: чертежи, схемы, порядок работ
  3. Плюсы и минусы самодельного минитрактора
  4. Как сделать минитрактор своими руками
  5. Собираем самостоятельно раму
  6. Подготовка двигателя
  7. Трансмиссия и задний мост
  8. Руль и колеса
  9. Самодельный минитрактор переломка
  10. Схемы и основные детали
  11. Изготавливаем основу
  12. Силовой агрегат
  13. Трансмиссия
  14. Рулевая установка
  15. Задний мост
  16. Ходовая часть
  17. Рекомендации специалистов
  18. Из чего сделать рулевое управление на самодельный минитрактор?
  19. Рабочий чертеж, подготовка инструмента и деталей
  20. Сборка и наладка оборудования
  21. Самодельный минитрактор из мотоблока делаем своими руками — пошаговая инструкция, видео
  22. Выбор соответствующего мотоблока
  23. Пошаговая инструкция
  24. Чертежи
  25. Рама и кузов
  26. Сиденье и рулевая
  27. Выбор колес и покрышек
  28. Установка рычагов
  29. Обкатка
  30. Как сделать рулевое управление на самодельный трактор — Справочник дачника
  31. Как сделать рулевое управление на минитрактор — Спецтехника
  32. Подготовка чертежей
  33. Сборка мини-трактора из старых деталей автомобиля
  34. Изготавливаем раму
  35. Двигатель и трансмиссия
  36. Выбор рулевого управления
  37. Самодельный минитрактор
  38. Сборка мини-трактора из старых деталей автомобиля
  39. Выбор рулевого управления
  40. Переделка мотоблока в мини-трактор
  41. Самодельный трактор: миф или реальность?
  42. Как сделать самодельный трактор
  43. Двигатель и трансмиссия
  44. Гидравлика и рулевое управление
  45. Кабина
  46. Рулевое управление самодельного минитрактора: как сделать, своими руками, гидрораспределитель
  47. Как сделать рулевое управление на минитрактор
  48. Чертеж и подготовка инструмента
  49. Сборка и наладка
  50. Гидрораспределитель с ручным управлением
  51. Полезные советы
  52. Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства
  53. Задний мост

Как сделать рулевую на самодельный трактор

Минитрактор своими руками: чертежи, схемы, порядок работ

Во всех домашних или небольших фермерских хозяйствах приходится использовать много ручного труда. Снизить его долю помогает собранный минитрактор своими руками. Задействовать его можно для различных целей, включая уборку сена, обработку грунта, перевозку урожая или удобрений. Выполнять подобные операции без средств механизации в домашних условиях оказывается проблематично.

Читайте также:  Цветок ростовой гвоздика своими руками

Крупные аграрные компании решают вопрос покупкой зарубежной или отечественной сельхозтехники. Мелким хозяйствам для минитрактора выделить нужную сумму не всегда удается, поэтому приходится придумывать и реализовывать самодельные разработки.

Для домашнего хозяйства своими руками вся сборка осуществляется из подручных материалов.

При необходимости определенные силовые узлы делаются более мощными, а также изделие задумывается максимально ремонтопригодным с универсальным набором запчастей и расходников.

Плюсы и минусы самодельного минитрактора

Широкую популярность данному типу техники обеспечивают преимущества:

  • Комфортная эксплуатация в ограниченных условиях небольшого пространства. Для самодельного минитрактора оптимальными являются поля менее 2-3 га. Более крупные площади обрабатываются более габаритной и мощной техникой.
  • Не на всех участках оказывается эффективным ручное вскапывание. Это относится к каменистой или твердой фактуре грунта. При этом ручной труд окажется существенно тяжелее. Уместнее применять в подобных обстоятельствах мини трактор для домашнего хозяйства, который за считанные минуты при наличии соответствующего навесного оборудования выполнит поставленную задачу.
  • Сделать минитрактор своими руками зачастую окажется дешевле, особенно когда имеется в наличии силовая установка от другой техники. Смастерить остальные узлы можно своими руками, чертежи в таком случае будут уникальными.
  • Широкие возможности по реконструкции, перестройке, доработке и ремонту. Так как самому сделать минитрактор придется из подручных средств, то заранее в схемы можно закладывать перспективу переоборудования.
  • Самоделка будет иметь небольшой вес, что не создаст излишней нагрузки на почву. Это делает ее безопасной для эксплуатации даже при уходе за урожаем в процессе культивации, окучивания или при уборке.

При всех позитивных факторах тем, кто решил сделать мини трактор своими руками, необходимо знать о будущих минусах. Большинство запчастей будет уникальным, поэтому иногда могут возникать трудности с поисками аналогов. Об этой практике стоит позаботиться заранее.

Читайте также:  Слайдер цепи питбайк своими руками

Также владельцам данной техники запрещено будет ездить по дорогам общего пользования. Чтобы исправить это, придется пройти длительный путь регистрации своего транспортного средства. В противном случае его до пашни или в сад придется перевозить не своим ходом, а на прицепе. За езду на самоделке по обычной трассе можно получить штраф.

ВИДЕО: Сколько стоит сделать минитрактор своими руками

Как сделать минитрактор своими руками

Чтобы правильно реализовать план по конструированию, необходимо иметь реальные чертежи и размеры будущих элементов и узлов.

Чертеж агрегата с указанием размеров

Важно подготовить следующие основные модули:

  • силовая установка оптимальной мощности;
  • трансмиссия для передачи усилия от двигателя к колесам;
  • база в виде рамной конструкции;
  • рулевое управление;
  • место для водителя.

Если в наличии имеется не весь набор, то стоит поискать недостающие части на автомобильных разборках или в точках утилизации автотранспорта. Также кое-что легко подобрать на СТО.

Собираем самостоятельно раму

База сваривается зачастую из швеллера либо двутавра. Подбирают их из интервала от №5 до №9. Система окажется весьма прочной. Чаще всего готовится для ломающейся рамы применяют две полурамы, которые соединяются между собой подвижными шарнирными соединениями в виде частей карданных валов от грузовика.

Рама для будущей переломки из швеллера

Также рама может быть цельной, собранной из двух лонжеронов и травесов. Поперечина изготавливается из швеллера №10. Когда используется труд помощников, то предпочтительней иметь в наличии чертеж, чтобы получить желаемый результат.

Подготовка двигателя

Перед тем, как собрать минитрактор своими руками, стоит позаботиться о моторе. Достаточным считается движок с мощностью порядка 40 л.с. Под этот критерий подпадают силовые установки УД-2, М-67, УД-4, МТ-9. Также не редкостью являются сборки на основе блоков цилиндров от старенького ВАЗа или АЗЛК.

Можно использовать двигатель б/у от Жигулей или Москвича

Мастера для ведения домашнего хозяйства стремятся создать полноприводные модели. Собрать такие машины с колесной формулой 4х4 рекомендуем на базе мотора М67. При этом необходимо обеспечить увеличение в трансмиссии передаточного числа. Если же этого не сделать, то мотору будет недоставать крутящего момента. Важно в этой ситуации сформировать дополнительную систему охлаждения.

Очень удобно делать трактор из мотоблока. В этом случае уже готовы силовой агрегат, передний мост, тормоза, КПП, рама и система рулевого управления.

В традиционной компоновке мотор располагается впереди, непосредственно над передней осью продольно. Через сцепление к нему монтируется КПП. Далее по схеме идет раздатка и ведущий мост. Соединение элементов в такой схеме осуществляется посредством муфт или нескольких карданов.

Иногда удобнее расположить мотор на раме, подложив под него деревянные доски. Таким способом удастся подобрать оптимальное положение для него. При необходимости изготавливаются кронштейны для удобной фиксации блока цилиндров.

Важно соблюдать развесовку, чтобы не получить быстроопрокидываемую систему. Опытные специалисты рекомендуют разносить массу по осям в соотношении 60% на ведущий мост и 40% на ведомые (управляемые) колеса.

Трансмиссия и задний мост

Наиболее выносливой и недорогой КПП является коробка от советских грузовиков ГАЗ-53. От них или от ГАЗ-52 используют систему сцепления. При креплении на раме стоит позаботиться о дополнительной подгонке узлов между собой. Встречаются домашние модели с комплектующими от УАЗа. Их силовые параметры поддерживают высокий уровень надежности.

Пример сварной навески

Синхронизировать сцепление и мотор удастся через собранный новый корпус (корзину). Потребуется обрезать заднюю плоскость у маховика силовой установки. Также нужно будет высверлить дополнительное центральное отверстие.

В качестве заднего моста мини трактора берется готовый узел от легковушки или грузовика. Важно подогнать в такой ситуации по габаритам полуоси. Для колесной схемы 4х2, где одна из осей не является ведущей, подобрать передние полуоси будет проще.

Руль и колеса

Так как сделать самодельный минитрактор предполагается для силовых нагрузок, то важно выбирать в схему рулевое управление с гидроцилиндром. В домашних условиях не удастся смастерить такой гидравлический прибор, поэтому его можно подобрать на разборках авто или сельхозтехники. Рулевую трапецию также позаимствуем.

В качестве сидения можно использовать любой подходящий предмет — сидение из автомобиля, кресло, даже табуретка будет кстати, если ее правильно закрепить

Колеса для самоделки нужно выбирать радиусом более 13 дюймов. Они подойдут на технику, предназначенную для транспортировки грузов. Если предполагается выполнение сельскохозяйственных работ, то стоит отдавать предпочтение радиусу из интервала 18-24 дюйма.

Опорными цапфами служат вилки от советских грузовых карданов. Пару вилок варим к балке либо напрямую к раме при соблюдении соосности. Остальные привариваем к поворотным кулакам.

ВИДЕО: Интересные идеи по сборке самодельного трактора и навесного оборудования

Самодельный минитрактор переломка

Среди всего разнообразия сельскохозяйственных агрегатов для обработки полей и больших участков самым популярным является минитрактор. Благодаря такому универсалу стало в разы проще обрабатывать почву, собирать и перевозить для хранения урожай, высаживать отдельные культуры. Оператору требуется только управлять устройством, оснащать его дополнительными приспособлениями и следить за выполнением работы.

Фабричные модели стоят достаточно дорого, поэтому большинство домашних мастеров делают минитрактор своими руками. Разберем подробнее, что для этого нужно и в каком порядке проводить сборку.

Схемы и основные детали

Если мастер нередко занимался самостоятельным изготовлением подобного оборудования, у него не возникнет проблем с созданием чертежа самодельного минитрактора для домашнего хозяйства. Но если такая задача появилась впервые, можно воспользоваться готовыми схемами из интернета.

Чертеж самодельного трактора

Схема с указанием размеров и комплектации

Для стабильной работы техники в чертеже должны присутствовать основные механические узлы:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • рама.

Помимо данных элементов еще потребуются крепежные детали, электропроводка и другие изделия. Найти необходимые механические узлы можно дома в старой технике, в объявлениях, магазинах и интернете. Не обязательно для того, как сделать самодельный минитрактор применять новые детали, их можно заменить на бывшие в использовании, купленные на барахолке.

ВИДЕО: Собираем машину из запорожца с двигателем от муравья

Изготавливаем основу

В качестве основы для минитрактора своими руками нужно сделать раму. На ней будут фиксироваться все составляющие детали, силовые установки и колесная база. Поэтому данный элемент должен состоять из прочного материала.

Самодельная рама из швеллера

Прежде как сделать трактор своими руками нужно подготовить металлические швеллера с номером 5 и 9. Текстура материала, из которого изготовлены элементы, обладает большой прочностью на изгиб. От швеллеров отрезаются части необходимого размера для изготовления двух полурам. Данные составляющие фиксируются между собой шарниром. Также в качестве крепления можно использовать карданный вал от грузового транспорта.

Навеска используется для соединения с дополнительным оборудованием

В случае, если мастер хочет создать цельную раму, ему необходимо подготовить 2 лонжерона и 2 траверса. Первые производятся из швеллеров десяток, траверсы – из шестнадцатого и двенадцатого швеллера. Вместо поперечной балки в мини тракторе для домашнего хозяйства используется металлическая труба.

Силовой агрегат

Собранные своими руками самодельные минитрактора можно оснастить любым мотором с подходящей мощностью. Наиболее оптимальным вариантом является силовой агрегат, выдающий 40 л. с. Можно использовать двигатель М64, МТ9, УД2 или УД4. Также в самодельные трактора монтируют моторы со старых автомобилей в виде Жигулей или Москвича.

Есть возможность — установите движок Москвича. Мощности в 30-40 лошадей вполне хватит для обработки участка

Если схема по сборке минитрактора разработана по формуле 4*4, в модификации М67 нужно повысить передаточные объем трансмиссии. В обратном случае двигателя не хватит для обеспечения усилием ходовой части. Здесь также может потребоваться установка охладительной системы.

Трансмиссия

В задаче, как собрать трактор, немаловажное значение имеет трансмиссия. Коробку передач с ВОМ можно взять в авто ГАЗ53, а механизм сцепления в ГАЗ52. Но данные установки в естественном виде могут не подойти, здесь потребуется модернизация.

Чтобы синхронизировать сцепление с силовым агрегатом, нужно приварить новую корзину и подогнать ее под нужные габариты. Также требуется уменьшить длину задней плоскости маховика и создать в центральной части отверстие. Операция проводится посредством токарного оборудования.

Рулевая установка

Рулевой узел для мини трактора сделать нужно с учетом установки гидравлического цилиндра, чтобы агрегат был более управляемый. Создать гидравлическую схему минитрактора без специальной техники нельзя, поэтому механизм требуется взять из любого аграрного оборудования. Здесь также понадобится монтаж насосной системы для циркуляции масла.

Сидение и рулевая тяга

Задний мост

Собранный в домашних условия самодельный трактор оснащают задним мостом. Для этого разрешается брать узел с любого авто. Но перед установкой требуется укоротить длину полуоси посредством работы с токарным прибором.

Задний мост в самодельном минитракторе не является ведущим, поэтому в качестве данного элемента можно использовать любой узел, но с нужными габаритами.

Ходовая часть

Прежде чем собрать минитрактор требуется подобрать для его ходовой части колеса. Они должны иметь радиус не менее 13 дюймов. Наиболее оптимальным размером является 15-16 дюймов, этого достаточно будет для перевозки грузов.

Покрышки колес должны иметь грунтозацепы. Это увеличивает маневренность, снижает нагрузку на ходовую часть и облегчает процесс управления

Но в случае, если технику планируется применять своими руками для домашнего хозяйства, полевых и других аграрных работ, то лучше отдать предпочтение колесам с радиусам 18-23 дюймов.

Рекомендации специалистов

Построить минитрактор своими руками по обучающим фото и готовой схеме достаточно просто. Но чтобы устройство максимально эффективно выполняло функции по предназначению, его следует создавать с учетом рекомендаций опытных мастеров.

При выполнении полевых работ минитрактор должен производить 2000 об./мин. при скоростном режиме в 3 км/ч. Для получения данных характеристик требуется правильно настроить трансмиссионную систему.

В случае, если трактор делался по схеме 4*4, на каждом колесе должен присутствовать отдельный редуктор. Обороты будут задаваться 4-секционным гидравлическим распределителем. При таком раскладе исключается необходимость в установке карданного вала и дифференциала задней оси. Здесь за управление колесной установкой будут отвечать только гидравлические приборы. Данные элементы не обязательно покупать в новом виде, разрешается использовать из трактора МТЗ80.

Что касается водительского сиденья, его устанавливают на приваренные к раме стальные уголки или на трубу квадрат. В более продуманных самоделках мастера ставят стальные амортизаторы, которые можно фиксировать тягой. Это снижает колебание во время работы и в целом увеличивает комфорт.

В качестве сидения может использоваться даже табуретка, главное — прочно ее установить

Завершающим, но не обязательным этапом будет кабина. Ее обычно делают из листовой стали или оцинковки. Нужна она или нет – решать только вам, но иногда приходится работать и под проливным дождем, соответственно, лучше пусть кабина будет.

Резюмируя вышеизложенное, становится понятным, что сделать мини трактор своими силами несложно и недорого. При правильно разработанной схеме получится производительный универсальный агрегат, упрощающий обработку почвы, посадку огородных культур, сбор урожая и транспортировку груза.

ВИДЕО: Как собрать минитрактор своими руками

Из чего сделать рулевое управление на самодельный минитрактор?

Обычно рулевое управление на самодельный минитрактор требуется для того, чтобы не только усовершенствовать технику, но и облегчить целый ряд сельскохозяйственных работ. Мотоблок в том виде, в котором он продается, не всегда облегчает, например, процесс пахоты. Поэтому создание удобного мини-трактора — актуальный вопрос для большинства дачников.

Владельцам небольших земельных наделов такие самоделки позволяют сэкономить большое количество сил и денег. Купить готовый трактор может позволить себе не каждый. Вложения не оправдают себя. А вот соорудить подобную технику под силу любому человеку, умеющему держать гаечный ключ и читать чертежи.

Рабочий чертеж, подготовка инструмента и деталей

Первый этап работы часто вызывает недоумение. Есть мастера, не имеющие специального образования. Однако они способны создать шедевр из кучи металлолома. Весь процесс сборки они держат в голове и до конца сами не знают, что у них получится.

Профессиональный подход всегда предполагает наличие чертежа. Он позволяет выполнять работу поэтапно и заранее понимать, какие детали необходимо приобрести. Поэтому лучше набросать чертеж и схему сборки.

Инструмент, который потребуется в процессе работы, есть практически у каждого. Нужно приготовить:

  • дрель;
  • машинку с отрезным кругом, в народе ее называют «болгаркой»;
  • сварочный электрический аппарат;
  • гаечные ключи разных размеров.

В принципе, сборка может производиться любым способом. Если сварочного аппарата нет и не получится его найти, можно всю конструкцию крепить на болты. Необходимо приготовить сверла, электроды, болты и гайки. Кроме того, пригодится солидол или масло для смазки.

Создание рулевого управления основывается на принципе, который используется в отечественных автомобилях ВАЗ или ГАЗ-53. Можно брать уже готовую систему и подгонять ее по размеру. Обычно требуется укоротить вал. Управляться машина может и с помощью рулевых тяг.

На раме должна быть укреплена и развернута к оператору коробка передач. Тормоз применяется барабанный гидравлический. Вместе с гидравлической системой нужно купить насос, который будет обеспечивать правильное движение масла по системе.

Перед началом работы необходимо определить, какая нагрузка будет на минитрактор и какова мощность мотора.

Сборка и наладка оборудования

Рулевое управление позволяет двигать трактор в определенном направлении. В целом вся система состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Различают два вида механизма:

Для трактора чаще всего используют червячный тип, поскольку он позволяет легко преодолевать неровности на дороге и имеет значительное число плюсов. Однако есть и минусы. Самый большой из них — это большое количество деталей и узлов. С течением времени образовываются люфты, устранять которые сложно. Реечный механизм проще и на сегодняшний день популярнее.

Работа над рулевым управлением начинается с правильной установки сиденья. Колени сидящего водителя не должны упираться в рулевые тяги. Иногда при создании самодельного трактора рукояти мотоблока остаются в качестве рулевого управления.

Они удобны, но в том случае если движение осуществляется только вперед. Движение задним ходом затруднительно. Именно поэтому рекомендуется устанавливать рулевое колесо.

Если система управляется с помощью рулевого колеса, оно должно быть отрегулировано по высоте.

Для того чтобы управлять минитрактором было не так сложно, используют гидравлические цилиндры. Самостоятельно их не изготовить. Лучше купить готовую систему. В продаже бывают устройства, разработанные специально для сельскохозяйственной техники.

Создавая рулевое управление самодельного минитрактора, используйте рулевую колонку от автомобиля ВАЗ-2106 или от любой другой машины. Колонка крепится болтом к рулевым тягам под углом 45°. Важно учитывать, что не всегда совпадают размеры рулевых тяг и колонки. Устранить проблему можно с помощью сварки, наваривая дополнительные лапы. Относительно колеса тяги должны быть под прямым углом. После всех работ регулируем развал-схождение колес.

В целом конструкция может быть простая, без пружин и прочего усиления. Поскольку большой нагрузки, как на автомобиле, все-таки нет. Иногда в механизме используется поворотный узел рулевого колеса, шаровая опора и поворотные кулаки.

Педали, необходимые для полноценной работы:

Расположение педалей, высоту и направление также нужно подгонять. Как правило, если это старые части автомобиля ВАЗ, при монтаже на минитрактор они находятся высоко. Это неудобно. А вот тросы для педалей можно взять от старого скутера.

В процессе создания небольшого трактора все элементы нужно подгонять к адаптеру или делать, как говорится, под себя. Детали, особенно те, которые несут нагрузку, нужно прожигать сваркой на высоких амперах.

Как прикрепить рулевую колонку, можно придумать самостоятельно, исходя из конкретной конструкции вашего мотоблока.

Лучше не придумывать слишком мудрых конструкций и делать все проще.

Самодельный минитрактор из мотоблока делаем своими руками — пошаговая инструкция, видео

Минитрактор из мотоблока своими руками.

Механизация работ на своем дачном или приусадебном участке позволяет превратить рутинные обязанности в достаточно легкие и даже приятные занятия, поскольку в таком случае основная нагрузка приходится на различные технические средства, а владельцу остается лишь управлять ими. Таким универсальным помощником заслуженно считается мотоблок. Однако многие ошибочно полагают, что его приобретение решит практически все проблемы обработки земельного участка, но это не всегда так. И все же мотоблок, например, «Нева», можно использовать для создания более сложного и эффективного агрегата – самодельного минитрактора.

Надежный помощник на приусадебном участке — минитрактор из мотоблока.

К достоинствам минитракторов, собранных своими силами, следует в первую очередь отнести их цену, которая гораздо ниже стоимости готового адаптера для мотоблока. Помимо этого, подобный агрегат занимает не много места, так что не придется строить для него отдельный гараж. Самодельный минитрактор, к тому же, довольно экономичный, работает на паре литров недорого топлива и развивает скорость до 30 км/ч. Да и запчасти для такого агрегата можно купить практически везде и довольно дешево.

Собранный своими силами минитрактор, при установке шин с глубоким протектором, имеет высокую проходимость и отличное сцепление с грунтом. А довольно компактные габариты дают возможность работать даже на приусадебных участках, густо засаженных деревьями, и придомовой территории не причиняя ущерба асфальту или тротуарной плитке.

В принципе, любой мастер, который дружит с техникой и инструментами, вполне может сделать своими руками для домашнего хозяйства мощный и надежный агрегат.

Однако перед тем как конструировать минитрактор, потребуется изучить большое количество различных чертежей и схем, прочитать много полезной литературы и посмотреть видео.

Сразу стоит сказать, что какой-то универсальной схемы и чертежей, для того, чтобы собрать самодельный минитрактор из мотоблока, нет. Дело в том, что агрегаты разных производителей отличаются своей конструкцией, мощностью и многим другим.

Производители выпускают готовые адаптеры с сидением, позволяющие преобразовать своими руками некоторые модели мотоблоков в минитрактор. К таким агрегатам относится «Нева», «Зубр», «Арго» и большинство китайских моделей. Если же для мотоблока подобный адаптер не предусмотрен, то придется изготовить его самостоятельно. Такой способ потребует больше времени, чем установка адаптера, но меньше финансовых затрат.

Помимо мотоблока «Нева» или «Салют» понадобится:

  • пара подходящих колес;
  • металлические трубы и уголки, а также лист нержавейки;
  • дрель и сварочный аппарат;
  • удобное кресло;
  • набор инструментов;
  • навесное оборудование.

Выбор соответствующего мотоблока

Мотоблок «Нева» отличный выбор для переделки

В первую очередь для минитрактора следует выбрать подходящую модель мотоблока. Необходимо учесть все важные параметры:

  • мощность;
  • вес;
  • тип двигателя;
  • размер плуга;
  • стоимость и производителя.

Теперь рассмотрим каждую из этих характеристик подробнее.

Мощность. Этот параметр непосредственно зависит от площади, которую предполагается обрабатывать. Соответственно, чем больше участок, тем выше должна быть мощность мотоблока.

Вес агрегата зависит от вида обрабатываемой почвы. В том случае, если для твердой почвы выбрать легкий плуг, то будущий минитрактор вряд ли справится со своим предназначением. То есть, чем сложнее в обработке грунт, тем тяжелее нужен мотоблок, и наоборот.

Бензиновый двигатель работает тише дизельного, и к тому же благодаря невысокой компрессии даже в сильные холода запускается с полуоборота. Однако дизель экономичнее, имеет более сильную тягу и стабильность оборотов. Также дизельный двигатель лучше справляется с тяжелыми грунтами и большими площадями.

Чтобы определиться с размером плуга следует учесть глубину будущей обработки, свое терпение и готовность к физическим нагрузкам. Оптимальнее всего выбрать разборную модель с возможностью регулировки по ширине. Это позволит своими руками настроить плуг в соответствии с конкретной ситуацией.

Стоимость и производитель тесно связаны между собой. В том случае, если имеется возможность, то можно приобрести мотоблок от известного производителя. Однако при ограниченном бюджете можно обойтись более дешевыми китайскими аналогами, хотя за меньшую цену получаете и более низкую производительность. Оптимальным выбором являются мотоблоки российских производителей – «Салют», «Фаворит», «Тарпан» или «Нева».

Пошаговая инструкция

Кинематическая схема минитрактора.

В первую очередь следует разработать кинематическую схему будущего минитрактора. Если есть определенный опыт, то можно сделать такую схему самостоятельно или же найти в интернете уже готовые варианты. Вполне возможно, что посчастливится найти чертежи переделки минитрактора из мотоблока для конкретной модели. Это существенно облегчит дальнейшие работы. К тому же в интернете можно найти много видеоматериала, где показывается сборка и модернизация таких агрегатов.

Чертежи

Чертеж №1
Чертеж №2
Чертеж №3

Рама и кузов

Материалом для изготовления рамы могут послужить металлические уголки и трубы. Для крепления различных элементов лучше применить болтовое соединение, а значит, потребуется наличие дрели, а также сварочного аппарата, так как без сварки не обойтись. Желательно добиться оптимального соотношения веса рамы и прочности.

Делать кузов или нет — это уже дело вкуса. Однако с кузовом минитрактор, собранный своими руками, например, на базе «Невы», выглядит более презентабельней, да и к тому же создается дополнительная защита от грязи водителя и различных узлов. Для кузова лучше всего использовать нержавейку.

Сиденье и рулевая

После того как кузов изготовлен и навешен, требуется установить водительское сиденье. На автомобильных разборках можно найти переднее сиденье от старой легковой машины. Главное, чтобы кресло было удобным.

Установку руля своими руками следует проводить после того, как будет прикреплено сиденье, чтобы настроить угол наклона и высоту. Можно выбрать принцип рулевой системы, используемой на картингах. Конечно, придется сделать тяги прочнее и короче, поскольку в таком случае усилия будут намного выше. Так же как и кресло, руль можно найти на авторазборках.

Выбор колес и покрышек

При желании сэкономить можно взять колеса от старого легкового автомобиля, но это создаст определенные трудности при эксплуатации уже готового минитрактора. Для такого агрегата передние колеса в идеале должны иметь диаметр 12-14″. При меньшем диаметре минитрактор будет зарываться «носом» в землю, а при большем – управление будет затруднено. Покрышки, соответственно, подбираются под размер установленных на минитракторе колес.

Установка рычагов

Чтобы сделать управление более удобным, необходимо предусмотреть установку рычагов, которые будут отвечать за тормоз и сцепление. Самый простой способ, который предпочитают многие умельцы – это устройство тросикового привода, сообщающегося с моторным блоком.

Обкатка

После того как переделка завершена, можно выкрасить минитрактор и установить навесное оборудование. Покраска позволит предотвратить появление коррозийных процессов. Перед использованием готового минитрактора на базе мотоблока «Нева» или «Салют» требуется его обкатать.

Это нужно для того, чтобы проверить функционирование всех узлов и своевременно устранить все возможные неполадки. Будет обидно, если агрегат, собранный своими руками, выйдет из строя в первый же день работы.

Если обкатка прошла нормально — можно прикрепить прицеп, и обкатать минитрактор еще раз.

Как сделать рулевое управление на самодельный трактор — Справочник дачника

Обычно рулевое управление на самодельный минитрактор требуется для того, чтобы не только усовершенствовать технику, но и облегчить целый ряд сельскохозяйственных работ. Мотоблок в том виде, в котором он продается, не всегда облегчает, например, процесс пахоты. Поэтому создание удобного мини-трактора — актуальный вопрос для большинства дачников.

Владельцам небольших земельных наделов такие самоделки позволяют сэкономить большое количество сил и денег. Купить готовый трактор может позволить себе не каждый. Вложения не оправдают себя. А вот соорудить подобную технику под силу любому человеку, умеющему держать гаечный ключ и читать чертежи.

Как сделать рулевое управление на минитрактор — Спецтехника

Когда мотоблока для хозяйственных нужд становится мало, человек задумывается о приобретении мини-трактора. Но стоимость такой техники начинается от 100 тыс. рублей и она не всем по карману. Вот здесь и возникает вопрос, как сделать мини-трактор своими руками с минимальными затратами.

Подготовка чертежей

Подобные самоделки хозяева изготавливают из старых деталей от автомобиля или переделывают мотоблок. Вариантов много, а каждая конструкция индивидуальна. В любом случае, если вы собрались сложить мини-трактор, то без чертежа не обойтись. На схеме обязательно укажите размеры рамы, расположение всех узлов и прочие детали. На фото мы предлагаем посмотреть, из чего состоит мини-трактор. От этой схемы можете отталкиваться при разработке чертежа.

Рама является основой конструкции. Именно на ней крепятся все узлы мини-трактора. Сегодня мы будем рассматривать самодельный мини-трактор на цельной раме, поэтому на фото предлагаем посмотреть ее чертеж с размерами узлов.

Составление чертежа является обязательным действием, так как процесс сборки мини-трактора требует подгонки всех деталей, взятых из другой техники. Запомнить все узлы невозможно, а по схеме вы всегда будете ориентироваться, и идти в нужном направлении. Плюс ко всему могут понадобиться токарные работы. Взглянув на чертеж, токарь уже сможет иметь представление, что вы от него хотите.

Сборка мини-трактора из старых деталей автомобиля

Итак, с важностью чертежа мы разобрались, и будем считать, что вы его уже нарисовали. Теперь нужно заготовить основные детали. К ним относятся: мотор, рулевое управление и трансмиссия. Для изготовления рамы понадобится швеллер или профильная труба.

Изготавливаем раму

Для самодельного мини-трактора можно изготовить два типа рамы:

  • Ломаная рама представляет собой две отдельных конструкции прямоугольной формы. То есть, сваривают две полурамы. Между собой они соединяются специальным механизмом – шарниром. Изготавливают конструкцию из швеллера № 5 или № 9. В таком мини-тракторе ставится рулевая колонка на сочленении двух элементов, а поворот передних колес осуществляется вместе с полурамой.
  • Цельная рама представляет собой сваренную конструкцию из двух боковых лонжеронов, а также заднего и переднего траверса. Для их изготовления подойдет швеллер № 10 и № 12 соответственно. Для придания жесткости конструкции, поперек рамы приваривают перемычку из профильной трубы. На цельной раме рулевая колонка будет поворачивать только переднюю ось с колесами.

Из двух рассмотренных вариантов цельная рама проще в изготовлении для мини-трактора своими руками, поэтому на ней и стоит остановиться.

Двигатель и трансмиссия

Выбор моторов для самодельного мини-трактора не большой. От слабых двигателей нужно сразу отказаться, даже если они вам могут бесплатно достаться. Ведь малопроизводительный трактор вам не нужен. Оптимально для таких самоделок подходят моторы УД-2 или УД-4.

Они характеризуются экономичным расходом топлива и хорошей производительностью. Еще могут подойти одно- или двухцилиндровые дизели. Сложнее раздобыть мотор М-67. Если вам удалось это сделать, то длительная эксплуатация мини-трактора гарантирована.

Вдобавок эта марка двигателя дешево обойдется в обслуживании.

Перед установкой на раму, мотор нужно усовершенствовать. Во-первых, сначала увеличивают передаточное число. Во-вторых, самостоятельно придется сделать воздушную систему охлаждения. Для этого с коленвалом соединяют вентилятор. Вокруг лопастей оборудуют подвесной кожух. Он будет направлять холодный поток воздуха на мотор.

Совет! Если у вас есть полностью отслуживший свой срок «Москвич» или «Жигули», то лучшего двигателя для мини-трактора не найти. Причем вместе с мотором используется родная трансмиссия и коробка передач. Детали не требуют подгонки. Их просто демонтируют, после чего ставят на раму мини-трактора.

При сборке узлов из деталей разных марок автомобилей, придется делать подгонку. Допустим, КПП и ВОМ берут с ГАЗ-53, а сцепление с ГАЗ-52. Для их подгонки сваривают новую корзину сцепления. На маховике мотора уменьшают плоскость задней части, а по центру сверлят новое отверстие.

Совет! Процесс по переделке узлов требует точного исполнения. Все работы лучше выполнять на токарном станке.

Выбор рулевого управления

Самостоятельно изготовить рулевое управление невозможно. Его придется снять со старой техники. Самый простой вариант – это червячный механизм. Рулевая колонка подойдет от любого легкового авто. На цельной раме поворотной является передняя ось с колесами, поэтому ее соединяют тягами с колонкой. На ломаной раме к передней половинке приваривают шестерню. Точно такую деталь крепят на рулевой колонке. Поворот передней полурамы будет осуществляться за счет сцепления двух шестерней.

Самодельный минитрактор

Когда мотоблока для хозяйственных нужд становится мало, человек задумывается о приобретении мини-трактора. Но стоимость такой техники начинается от 100 тыс. рублей и она не всем по карману. Вот здесь и возникает вопрос, как сделать мини-трактор своими руками с минимальными затратами.

Подобные самоделки хозяева изготавливают из старых деталей от автомобиля или переделывают мотоблок. Вариантов много, а каждая конструкция индивидуальна. В любом случае, если вы собрались сложить мини-трактор, то без чертежа не обойтись. На схеме обязательно укажите размеры рамы, расположение всех узлов и прочие детали. На фото мы предлагаем посмотреть, из чего состоит мини-трактор. От этой схемы можете отталкиваться при разработке чертежа.

Рама является основой конструкции. Именно на ней крепятся все узлы мини-трактора. Сегодня мы будем рассматривать самодельный мини-трактор на цельной раме, поэтому на фото предлагаем посмотреть ее чертеж с размерами узлов.

Составление чертежа является обязательным действием, так как процесс сборки мини-трактора требует подгонки всех деталей, взятых из другой техники. Запомнить все узлы невозможно, а по схеме вы всегда будете ориентироваться, и идти в нужном направлении. Плюс ко всему могут понадобиться токарные работы. Взглянув на чертеж, токарь уже сможет иметь представление, что вы от него хотите.

Сборка мини-трактора из старых деталей автомобиля

Итак, с важностью чертежа мы разобрались, и будем считать, что вы его уже нарисовали. Теперь нужно заготовить основные детали. К ним относятся: мотор, рулевое управление и трансмиссия. Для изготовления рамы понадобится швеллер или профильная труба.

Для самодельного мини-трактора можно изготовить два типа рамы:

  • Ломаная рама представляет собой две отдельных конструкции прямоугольной формы. То есть, сваривают две полурамы. Между собой они соединяются специальным механизмом – шарниром. Изготавливают конструкцию из швеллера № 5 или № 9. В таком мини-тракторе ставится рулевая колонка на сочленении двух элементов, а поворот передних колес осуществляется вместе с полурамой.
  • Цельная рама представляет собой сваренную конструкцию из двух боковых лонжеронов, а также заднего и переднего траверса. Для их изготовления подойдет швеллер № 10 и № 12 соответственно. Для придания жесткости конструкции, поперек рамы приваривают перемычку из профильной трубы. На цельной раме рулевая колонка будет поворачивать только переднюю ось с колесами.

Из двух рассмотренных вариантов цельная рама проще в изготовлении для мини-трактора своими руками, поэтому на ней и стоит остановиться.

Выбор моторов для самодельного мини-трактора не большой. От слабых двигателей нужно сразу отказаться, даже если они вам могут бесплатно достаться. Ведь малопроизводительный трактор вам не нужен. Оптимально для таких самоделок подходят моторы УД-2 или УД-4.

Они характеризуются экономичным расходом топлива и хорошей производительностью. Еще могут подойти одно- или двухцилиндровые дизели. Сложнее раздобыть мотор М-67. Если вам удалось это сделать, то длительная эксплуатация мини-трактора гарантирована.

Вдобавок эта марка двигателя дешево обойдется в обслуживании.

Перед установкой на раму, мотор нужно усовершенствовать. Во-первых, сначала увеличивают передаточное число. Во-вторых, самостоятельно придется сделать воздушную систему охлаждения. Для этого с коленвалом соединяют вентилятор. Вокруг лопастей оборудуют подвесной кожух. Он будет направлять холодный поток воздуха на мотор.

Совет! Если у вас есть полностью отслуживший свой срок «Москвич» или «Жигули», то лучшего двигателя для мини-трактора не найти. Причем вместе с мотором используется родная трансмиссия и коробка передач. Детали не требуют подгонки. Их просто демонтируют, после чего ставят на раму мини-трактора.

При сборке узлов из деталей разных марок автомобилей, придется делать подгонку. Допустим, КПП и ВОМ берут с ГАЗ-53, а сцепление с ГАЗ-52. Для их подгонки сваривают новую корзину сцепления. На маховике мотора уменьшают плоскость задней части, а по центру сверлят новое отверстие.

Совет! Процесс по переделке узлов требует точного исполнения. Все работы лучше выполнять на токарном станке.

Выбор рулевого управления

Самостоятельно изготовить рулевое управление невозможно. Его придется снять со старой техники. Самый простой вариант – это червячный механизм. Рулевая колонка подойдет от любого легкового авто. На цельной раме поворотной является передняя ось с колесами, поэтому ее соединяют тягами с колонкой. На ломаной раме к передней половинке приваривают шестерню. Точно такую деталь крепят на рулевой колонке. Поворот передней полурамы будет осуществляться за счет сцепления двух шестерней.

Для лучшей управляемости самодельный мини-трактор можно оборудовать узлом с гидравлическими цилиндрами. Но для циркуляции масла придется дополнительно установить насос. Такое рулевое управление самостоятельно собрать не получится. Его можно только целиком снять с с/х техники.

Задний мост у мини-трактора является ведущим. Его лучше взять из старого легкового авто. Возможно, придется обратиться к токарю, чтобы уменьшить полуоси. Передний мост не ведущий. Этот узел можно сделать из куска трубы, насадив на концы подшипники или аналогично снять со старой техники.

Размер колес выбирают в зависимости от того, что будет делать самодельный мини-трактор. Для грузоперевозок и других похожих работ подойдут 16-ти дюймовые диски с шинами. Но чаще всего мини-трактор собирают именно для обработки грунта, посадки и уборки урожая. В этом случае важно оптимальное сцепление шин с поверхностью земли. Обеспечить такие параметры могут только 18-ти или 24-х дюймовые колеса.

Собранный мини-трактор сначала обкатывают без нагрузки. Если испытания прошли успешно, агрегат можно выводить на поле.

Если вам интересен вариант мини-трактора с ломаной рамой, посмотрите представленное видео:

Переделка мотоблока в мини-трактор

Если у вас дома есть мотоблок, сложить самодельный мини-трактор своими руками будет еще проще, так как мотор и передние колеса уже искать ненужно. Специально для таких переделок продаются комплекты, состоящие из всех нужных запчастей. Чтобы обошлось дешевле, можно пойти по тому же пути, что рассматривали выше. Со старой техники придется снять нужные узлы.

Совет! Переделывать мотоблок в мини-трактор разумно, если на нем установлен мотор мощностью 9 л. с. Иначе получится агрегат со слабой тяговой силой.

Процесс переделки разных марок мотоблоков различается из-за их особенностей конструкции. Здесь нужно находить индивидуальное решение. А, в общем, принцип изготовления самодельного мини-трактора похож на предыдущий вариант:

  • Сначала сваривают раму. Она может быть цельной или сочлененной.
  • Важно правильно собрать ходовую часть и определить оптимальную ширину колеи. Здесь все зависит от места расположения мотора. Если он установлен на передней части рамы, то ширина колеи остается родная. То есть, используются передние колеса мотоблока. Заднюю ось изготавливают из стального прута или отрезка трубы. Ее закрепляют к раме, а на концы напрессовывают втулки с подшипниками для колес.
  • При заднем расположении двигателя на раме, родную ширину колеи мотоблока расширяют. Это действие обязательное, так как нужно добиться устойчивости мини-трактора. Для лучшего сцепления с землей, к самодельному трактору нужно изготовить грунтозацепы.
  • Рулевое управление получится даже из родных рукояток. Часто такое практикуется при переделке мотоблока марки МТЗ. Мини-трактор делают трехколесный, где родными рукоятками поворачивается мотоциклетное колесо. Однако такой вариант неудобен для осуществления заднего хода. Оптимально, все-таки, остановиться на рулевой колонке от легкового авто. Сиденье водителя крепят к раме стойками. Они должны регулироваться по высоте и наклону, чтобы удобно было человеку работать.

Готовый мини-трактор по-прежнему нужно обкатать, а затем давать ему нагрузку.

Самодельный трактор: миф или реальность?

Трактор своими руками делали ещё во времена Советского Союза. Как сделать машину, каждый народный умелец придумывал самостоятельно. В то время не было интернета, где можно найти практически любую информацию. Поэтому каждый, кто нуждался в самодельном тракторе, самостоятельно искал выход из положения.

В настоящее время существует несколько причин для изготовления трактора своими руками. Кого-то не устраивают технические характеристики имеющихся в продаже моделей и он хочет создать машину, оптимально соответствующую его индивидуальным запросам. У других банально не хватает средств на приобретение даже б/у трактора, но есть необходимость использовать эту сельскохозяйственную технику.

В отличие от советских времён, у нас есть возможность воспользоваться Всемирной паутиной. Там можно найти чертежи и подробную инструкцию по сборке самодельного трактора. Об одной такой модели мы и хотим вам рассказать в этой статье.

Как сделать самодельный трактор

Автор этого проекта М.Симонов из Саратовской области. Конструктор самостоятельно сделал чертежи, по которым впоследствии собрал рабочий образец полноценного трактора.

Вы можете взять за основу чертежи, предложенные саратовским изобретателем и внести в них свои дополнения. По ходу описания, мы будем давать вам практические советы, как усовершенствовать конструкцию.

Основой любой техники является рама. Именно на неё ложится вес навесного оборудования и других узлов трактора. Если вы знакомы с сельскохозяйственной техникой, то должны знать, что все трактора, имеющиеся на рынке, имеют цельнометаллическую или переломную раму.

Цельная рама обеспечивает технике большую надёжность, а переломная – манёвренность. Какому варианту отдать предпочтение, решать только вам. Симонов использовал для изготовления своей модели цельный вариант.

Для этого необходимо использовать металлический швеллер или трубу с квадратным сечением. Боковые лонжероны изготавливаются из швеллера № 10 или 12. Для передней и задней траверсы рекомендуется использовать № 16.

Из двенадцатого швеллера делается поперечная балка, которая будет выполнять функцию ребра жёсткости. Переднюю часть рамы, где будет располагаться двигатель, рекомендуется усилить металлическими уголками.

Если вы хотите, чтобы техника, сделанная своими руками, обладала неплохой манёвренностью, то нужно сделать из перечисленного выше материала две полурамы. Они должны соединяться между собой шарниром. Можно использовать для этих целей соединения от главных передач грузовиков.

Двигатель и трансмиссия

Симонов использовал в своём тракторе 40-сильный дизельный двигатель с водяным охлаждением. Этот четырёхцилиндровый агрегат был снят конструктором с неисправного погрузчика. Скорее всего, у вас под рукой не окажется списанного автокара, поэтому придётся проявить смекалку.

На трактор, сделанный своими руками, можно установить практически любой двигатель, подходящий по мощности. Учитывая, что вы делаете своими руками полноценный трактор, а не мотоблок на четырёх колёсах, рекомендуемая мощность дизеля должна варьироваться от 30 до 80 лошадиных сил.

Чтобы найти нужный агрегат, можно воспользоваться интернетом или проинспектировать близлежащие автобазы. Наверняка получится найти силовую установку за символическую плату.

Для предложенной конструкции можно использовать коробку передач от ГАЗ-53 и сцепление от ГАЗ-52. Чтобы соединить дизель со сцеплением, понадобится подрезать маховик двигателя и высверлить по центру дополнительное отверстие.

Задний мост у этой модели ведущий, поэтому лучше всего установить уже готовую деталь. Сделать задний ведущий мост своими руками довольно сложно. Симонов снял необходимый узел с вышеупомянутого погрузчика.

Передний мост является управляемым, поэтому его можно сделать своими руками. Чертежи и схему сборки переднего моста можно найти в интернете. Ступицы и передние колёса можно позаимствовать с ГАЗ-69. Тормоза рекомендуется использовать дисковые. Их можно разместить на карданном вале.

Гидравлика и рулевое управление

Чтобы самодельный трактор обладал неплохой управляемостью, рекомендуется установить гидравлическое рулевое управление. Для этого вам понадобится насос шестеренчатого типа НШ-10.

Эту конструкцию можно снять практически с любой списанной сельскохозяйственной техники. Насос монтируется к двигателю и работает только при включённом дизеле. Колесо рулевого управления можно снять с комбайна КСК 100 А или аналогичного ему. Вместо рулевой рейки необходимо установить гидроцилиндр.

Чтобы сделать самодельный трактор по-настоящему функциональным, необходима система гидравлики. Без неё техника не сможет работать с навесным оборудованием. Готовую навеску вместе с цилиндром можно снять с трактора МТЗ-80.

Чтобы гидравлика нормально функционировала, на силовую установку крепят дополнительный насос. Оптимально подходит по производительности НШ-32. Для масла понадобится ёмкость объёмом около 10 литров. Все узлы гидравлики соединяются между собой гибкими шлангами.

Кабина

Рабочее место можно сделать из металлического профиля. В качестве обшивки, М. Симонов использовал стальные листы толщиной 2 мм. Этот же материал понадобится для обшивки капота.

Изнутри кабину можно обделать кожзаменителем, предварительно разместив между внутренней и внешней обшивкой слой утеплителя. Со стёклами проблем не возникнет, они снимаются с любой старой техники и используются уже в готовом виде.

Водительское сиденье берётся от любого грузового авто, под ним можно поместить аккумулятор. Электропроводка самодельная. В качестве примера можно использовать электрическую схему трактора Т-40.

Чтобы не возникало проблем с сотрудниками ДПС, необходимо установить на трактор фары и габаритные огни. Стоит отметить, что Симонов без проблем зарегистрировал трактор, собранный своими руками, в ГИБДД и получил номерной знак.

Собранная по этой схеме модель трактора показывает неплохую производительность и проходимость. Техника может передвигаться со скоростью в 37 км/час. При выполнении работ, скоростные показатели могут снижаться до 2 км/час.

Как уже упоминалось, вы сможете взять предложенную конструкцию за основу и на её базе собрать свой трактор, который будет соответствовать вашим запросам.

Рулевое управление самодельного минитрактора: как сделать, своими руками, гидрораспределитель

Самодельная тракторная техника, изготовляемая на базе мотоблоков, оснащается передним управляемым мостом. Для создания рулевого управления самодельного минитрактора используются механические и гидравлические узлы от серийной техники.

Как сделать рулевое управление на минитрактор

Рулевое управление предназначается для изменения направления движения транспортного средства. Изготовить управление своими руками для минитрактора можно на основе механических редукторов червячного и реечного типов.

Встречаются конструкции, построенные на базе гидравлических механизмов, работающих от отдельного насоса шестеренчатого типа.

Силовая передача на вал насоса выполняется от носка коленчатого вала двигателя или от проходного вала, установленного на коробке скоростей.

Наиболее распространен привод червячного типа, который включает в себя ряд узлов:

  • рулевое колесо;
  • колонку с установленным внутри на подшипниках валом;
  • редуктор (от «классических» легковых моделей ВАЗ, Москвич или ГАЗ, возможно использование узлов от машин УАЗ);
  • тягу, идущую от редуктора к поворотной ступице переднего моста;
  • соединительную тягу, обеспечивающую синхронный поворот передних колес.

При использовании реечного редуктора кинематическая схема упрощается. Рейка соединяется рулевыми наконечниками с поворотными ступицами. Регулировка длины приводов выполняется резьбовым соединением, фиксируемым отдельной гайкой. Применение такого редуктора требует точного расчета места установки. Для самодельной техники применяется реечный редуктор от автомобиля Ока.

Чертеж и подготовка инструмента

Для создания рулевого управления требуется техническая документация, в соответствии с которой подбираются компоненты для будущей конструкции. В качестве исходной базы используются имеющиеся в открытом доступе чертежи. Документацию потребуется доработать в соответствии с габаритами и конструкцией имеющейся рамы минитрактора. После приобретения запчастей, необходимых для рулевого управления, можно приступить к подбору инструмента.

Минимальный комплект инструмента включает в себя:

  • инструментальную линейку и рулетку;
  • штангенциркуль;
  • чертилку по металлу;
  • ручную дрель с регулятором оборотов и патроном для зажима сверла с диаметром до 15 мм;
  • электрическую отрезную машину («болгарка»);
  • сварочный аппарат (возможно использование малогабаритной установки инверторного типа) и комплект электродов;
  • набор гаечных ключей или головок;
  • диски для отрезной машинки;
  • сверла по металлу;
  • плоскогубцы;
  • молоток (для отбоя окалины);
  • напильник (для стачивания острых кромок).

Сборка и наладка

Некоторые изготовители упрощают конструкцию управления, используя для поворота рукоятки мотоблока. Такая схема затрудняет движение задним ходом, поэтому рекомендуется применять схему с классическим рулем.

Приблизительная последовательность установки узлов:

  1. Смонтировать на раме переднюю ось вместе с поворотными кулаками.
  2. Изготовить кронштейн крепления редуктора, который будет приварен к раме.
  3. Установить на раму сиденье оператора. Сидящий водитель не должен упираться коленями ног в рулевой вал.
  4. Найти оптимальную точку установки и приварить к раме кронштейн.
  5. Установить на штатное место редуктор.
  6. Разместить на редукторе рулевой вал и отрегулировать по высоте. Для дополнительной фиксации вала применяется вспомогательный кронштейн, прикрепленный к раме или подрамнику двигателя.
  7. Установить на штатное место рулевое колесо и убедиться в комфортном взаимном расположении руля и сиденья.
  8. Смонтировать на выходной вал сошку и проверить работу вращением входного вала. Если сошка цепляется за раму, то потребуется скорректировать место установки редуктора или изменить форму сошки.
  9. Установить сошку в нулевое положение и замерять расстояние между отверстиями на сошке и поворотном кулаке.
  10. Изготовить тягу необходимой длины и установить на место.
  11. Определить расстояние до второй ступицы и по аналогичной методике сделать вторую тягу.
  12. Совершить пробную поездку и отрегулировать длину приводов. Затянуть гайки крепления и смазать резьбы густой смазкой (для защиты от коррозии).

Отрицательной стороной червячного управления является большое число сочленений, которые имеют увеличивающиеся в процессе эксплуатации люфты. Поэтому требуется периодическая регулировка и подтяжка элементов.

Реечный редуктор, позаимствованный от автомобилей с передним приводом, устанавливается ближе к передней оси. Это продиктовано конструктивными особенностями рулевых наконечников, которые не могут отклоняться на большой угол. Для обеспечения комфортной посадки водителя используется наклонная рулевая колонка с карданным сочленением. Некоторые конструкторы применяют дополнительные редукторы для связи руля с валом рейки.

Гидрораспределитель с ручным управлением

Гидравлический привод подходит лучше для гусеничного вездехода, но также может применяться и на самодельных тракторах из мотоблоков. Поворот с помощью гидравлического цилиндра применяется на технике с рамой из двух половин, связанных между собой шарниром карданного типа. Для управления отклоняется передняя половина, ступицы передних и задних колес жестко установлены на осях.

В гидравлической схеме применяются:

  • рычаг, установленный на гидравлический распределительный узел (возможно применение рулевого гидравлического распределителя с установкой классического руля);
  • насос (типа НШ-10);
  • резервуар для хранения запаса масла (требуется для ряда моделей распределителей);
  • гидравлический цилиндр;
  • гибкие магистрали для подачи жидкости от насоса к распределителю;
  • резиновые трубопроводы, связывающие распределитель и исполнительный цилиндр.

При установке насоса следует учитывать конструктивную особенность — отсутствие подшипников. Из-за этого устройство не выдерживает радиальных нагрузок.

Запрещается устанавливать шкив на выходной вал.

Привод выполняется напрямую от вала двигателя или через промежуточный вал, смонтированный на паре шариковых подшипников. Установка насоса повышает пусковые усилия, поскольку приходится прокручивать вал дополнительного механизма.

В основе работы распределителя положен принцип пропуска или останова жидкости клапанами. Наклон рычага или поворот рулевого колеса перемещает золотниковый клапан вперед или назад.

Золотник открывает каналы, и рабочая жидкость под давлением подается в ту или иную камеру исполнительного цилиндра. За счет этого обеспечивается работа гидроцилиндра в две стороны. Интенсивность потока меняется путем регулировки клапана.

Распределитель может оснащаться дополнительными секциями, в этом случае устройство пригодно для управления дополнительной гидравликой минитрактора.

Полезные советы

Для обеспечения надежности конструкции рекомендуется:

  1. Перед началом постройки разработать подробную чертежную документацию.
  2. Использовать серийно выпускающиеся узлы, что позволит приобретать запчасти.
  3. Надежно затягивать крепления рулевого управления и устанавливать шплинты.
  4. После сборки обкатать конструкцию без нагрузки и дополнительно отрегулировать рулевое управление.

В конструкции трактора могут иметься ошибки, которые выяснятся в процессе эксплуатации. Владельцу необходимо быть готовым к такому развитию событий и доработкам техники.

Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства

В статье описано как сделать мини трактор, для дачи и приусадебного участка.

Машина подходит для:

  • грузоперевозок до тонны
  • сенокоса с присоединенной косилкой
  • вспашки с применением 2 или 3 скорости

Плуг изготовлен с удлиненным носком наконечника и уменьшеным радиусом отвала, т.к. обычный не подходит.

Лонжероны и перекладина кронштейн переднего моста сконструированы из швеллера и усилены косынками 5мм ст3.

К лонжеронам пластинами из 8мм стали и восемью болтами м10 фиксируется задний мост, который является частью рамы.

Двигатель от мотоколяски, крепящийся к пластине-площадке с отверстиями для натяжки цепного привода.

Рулевой механизм заимствован у 21 волги, руль у погрузчика. Кронштейн рулевого механизма приварен с “поворотом”.

Чертеж мини трактора:

(без светооборудования) 1 – переднее ведущее колесо 5.

0 – 10 (2 шт); 2- рулевые тяги (от СЗА); 3 – мотор (от СЗА); 4 – самодельный капот поворотный; 5 – рулевое управление ( от ГАЗ 21 ); 6 – руль; 7 – рукоятка реверса; 8 – рукоятка подъема рамы навесного оборудования (с фиксатором от ЛиАЗ ); 9 – рукоятки (правый левый) тормоза; 10 – опоры крепления бензобака ( 2 шт ); 11 – сиденье; 12 – топливный бак; 13 – грязезащитное крыло ( 2 шт ); 14 – устройство подъема рамы для навесного оборудования (рычажный); 15 – платформа для навесных инструментов; 16 – плуг; 17 – отвал; 18 – доска полевая; 19 – наконечник плуга с продолговатым носком; 20 – заднее ведущее колесо 6,5 – 20; 21 – самодельный реверс редуктор; 22 – рама МТ; 23 – рулевое устройство ( от ГАЗ 21 ); 24 – трансмиссия с цепью ПР-19,05 (от списанной сельхоз техники); 25 – рычаг управления сцеплением; 26 – приборная панель; 27 – рычаг кикстартера; 28 – акселератор; 29 – главный тормозной цилиндр; 30 – кейс для инструментов; 31 – станина для навесного оборудования; 32 – приваренная стойка-опора устройства подъема станины для навесного оборудования; 33 – полик; 34 – буксирное устройство; 35 – обрезанный задний мост (ГАЗ 21); 36 – крепление рулевой трапеции к рулевому редуктору; 37 – кронштейн реверс-редуктора

1 – переднее приводное колесо (от СЗА 2 шт); 2 – двигатель; 3 – трансмиссия с цепью ПР-19,05; 4 – реверс редуктор; 5 – карданный вал; 6 – обрезанный задний мост (от ГАЗ 21); 7 – заднее приводное колесо (от МТЗ-52 2 шт)

Задний мост

Использован от 21 волги и укорочен до 800мм по креплениям валов ведущего моста. Шляпки заклепок, крепящие чулки срезались.

Источник

Оцените статью