Руль для детского электромобиля своими руками

ДОРАБОТКИ ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Кардинальные и не очень доработки, переделки детского электромобиля, как-то: «дискретное» управление (мягкий старт, управляемый тормоз) и т.д. На данный момент на руках есть китайский электромобиль для ребенка, с двумя двигателями по 12 вольт и соответственно аккумулятор на 12 В. Управление заменено на дискретный пульт от радиомодели, с сопряжением на блоке ардуины. Планируется переработка подвески, света, и управления. Изначально на электромобиле ездить можно только было только по очень хорошим дорогам, по ухабам трясет жестко, просто пружинки помогают, но не сильно. Все делается из того расчета, что если что-то совсем не получится, то думаю что на следующий год куплю ребенку корейский электромобиль henes из 3-й серии, там уже и подвеска независимая, и по амортизатору на колесо, и управление уже дискретное, и полный привод, и два электродвижка по 120 ватт. Цена, правда, почти как у настоящего авто, около 2000 баксов. Пока что денег на него жалко, но если этот сломаю совсем, то скорее всего раскошелюсь на нормальное авто. Собственно вот как есть сейчас.

Перед. Практически не работает так как ось в теле автомобиля практически не перемещается из-за продольных нагрузок.

Зад сделан «колхозно», но зато работает, и как не странно надежно и достаточно хорошо, внутри две пружины на каждой стороне. Для задней подвески закуплено:

Синим — это «газлифт» газонаполненный амортизатор для подъема мебельных крышек от шкафов, цена копеечная 100р штучка, бывают разным давлением то есть под разный упор. В моем магазине есть на 5, 7 и 10 кг.

Читайте также:  Рождественские открытки своим руками

Красным — это мебельные ручки, легкие, прочные цена тоже около 100р за штучку.

Зеленым — мебельные колесики для соединения в месте «качения» (колесики демонтировать) цена 7р. штука. Вот примерно так будет выглядеть всё:

На электромобиле примерно так:

Красные — «ручки» мебельные вместо тяг, синий с красным — амортизаторы «газ-лифт». Зеленым — еще одна «ручка» как стабилизатор поперечной устойчивости, то есть чтоб сильно влево-вправо вся ось не ходила. Пока не уверен нужно ли ее ставить.

Амортизаторы крепятся на шариковые «защелки» — фактически быстросъемные. Можно подбирать по массе. Но так как они не рассчитаны на работу в качестве амортизатора, то нужно понимать что это расходник. При такой цене думаю не проблема раз в месяц их менять. Но вообще насколько часто нужно будет их менять — время покажет. Часть корпуса надо будет срезать для свободного хода оси, электромоторы из пазов вынуть и закрепить на «тяги».

С передней подвеской все плохо, идея только одна: сделать аналог передней подвески Оки. На рычаг приварить гайку в которую завернуть шаровую опору от какой нибудь техники, шар в две тяги и к корпусу, а сверху амортизатор, в теле родного рычага просверлить отверстие и нарезать резьбу, а в нее уже вкрутить шток амортизатора, внутри надо делать будет распорки. Туманно пока как-то. Сделаю зад для начала, потом будет видно. Далее займусь светом, пришли из Китая кучка светодиодов простых и мощных.

Светодиодные фары электромобиля

Итак, сделал головной свет и ибо штатные две лампочки на 50 мВт даже габаритами очень тяжело назвать. Долго фотографировал с разных сторон пытаясь показать как светит. В итоге вот что вышло, свет в зале погашен, фотовспышка отключена.

Светит достойно, по моему сильно ярко, нужно будет чуть убавить. В общем потребление 4 вата на фару или в общем 8 ватт на обе. Внутри 4 сверхярких светодиода по 3 ватта каждый. Но сильно греются.

Это радиаторы с термоклеем на поверхности, чтоб не мучиться с болтиками крепления светодиода, выдраны с мертвого коммутатора. Вот такие диоды:

Они на чистых 3 ватта, светят белым с синевой. Есть еще такие-же на 10 ватт. Светят с желтизной, но жутко греются и яркость их просто сумасшедшая.

Добавлены сверхяркие стандартные по боку, впереди желтые, сверху белые, в качестве габаритов, желтые для поворотки.

Все залито суперклеем, дабы не отвалилось и вода не попала.

Дальше занялся «стоп-сигналами». Думал быстренько их воткну и буду думать над передком, но это оказалось довольно долго. Ушел весь вечер. Всего пошло 76 штук красных сверхярких светодиодов. Сначала думал «на кой их там так много», потом включил и понял — «в самый раз». Отдельно мелкие диоды горят хорошо, но в сравнении с головным, это просто свечки.

Стоп-сигналы электромобиля без плафонов:

Далее в планах сделать серво из рулевого редуктора и пропорциональное управление рулем. Также псевдо дифференциал на ходовые движки, так как при поворотах воют сильно от не равномерной нагрузки, по ходу м\б будет сразу все пересчитано на 24 В. Так как управление ходовыми движками ШИМ, то не будет проблемы ограничивать напряжение и ток на них, попутно увеличив предельную скорость автомобиля. Плюс еще есть пакетик со сверхяркими красными диодами, для установки на зад, на данный момент сзади нет ни одной лампы. Еще лежит полноценный мп3 плеер с усилителем класса Т, но к нему нет колонок, с Китая так и не доехали. Думаю вата по 2-3 на канал будет достаточно. В общем работы хватает, планов много.

Подвеска электромобиля

Добрался до подвески, вот что вышло:

Место крепления к корпусу «ломает», нужно будет усилить, а в целом вышло отлично. Ось пока крепится нейлоновыми стяжками, позже куплю хомутов авто и затяну ими. Амортизаторов на 10 кг будет много, под вес ребёнка буду подбирать, есть в наличии на 5 кг пара, если будет мало, то в магазине на 7 кг.

Сами двигатели, если верить наклейке что на них приклеена, по 30 ватт 9000 об. На китайских сайтах пишут что эти же движки могут выдержать и 24 В при уже 18000 оборотов. Мало верится. Но два таких двигателя почти без потери скорости уверенно тащат машинку и водителя при 30-45 градуса уклоне. А светодиоды запитаны пониженным напряжением, отдают по 2 вата каждый вместо заявленных 3х, от того почти не греются и этих радиаторов хватает, на каждой паре по блоку dc\dc преобразователя, всегда можно подрегулировать.

Еще 3 «ручки» на тяги на рулевую и нашел еще интересную штуку, квадрат алюминиевый тонкостенный, используется для изготовления москитных сеток на пластиковые окна. Цена 40р за метр, взял 3-х метровую палку на всякие усиления и поддержки. Пойдет еще и на каркасы корпусов. В общем удобная и дешевая штука, думаю надо будет еще взять. Ищу малогабаритную шаровую опору на перед и способ просверлить ровное отверстие в торец прута на котором держится колесо, для того, что бы туда глубоко посадить шток амортизатора — они сильно длинные и тонкие. Вот так выглядит задняя подвеска снизу:

Видео работы авто

В перспективе есть идея увеличить скорость авто путем установки двух аккумуляторов на 12 В. Но так как не понятно по какой логике включать добавочный АКБ, созрела идея сделать эмулятор скоростей, по типу коробка автомат, на потребление движков поставить датчик тока и переключать пределы регулирования пульта м\у скоростями, попутно контролируя «жизнь» движков, поскольку на 24 В под большой нагрузкой они долго не протянут. Правда потребуется введения датчика скорости в ходовой редуктор. Введение датчика позволит также сделать действительно плавный тормоз, путем управляемого замыкания движков на полевой транзистор с хорошим охлаждением. А работу выше 12 В строго по амперметру то есть если ток потребления моторов не большой, то постепенно наращивать до заданного ограничения по току. Нужно будет еще хорошо логику продумать. По ходу возможностей одного контроллера AtMega не хватит на все функции. Нечто подобное реализовано в корейском авто Henes. Продолжение следует. С вами был Tygra.

Форум по обсуждению материала ДОРАБОТКИ ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Источник

Как собрать детский электромобиль своими руками?

Многие папы задумываются над тем, как сделать детский электромобиль своими руками. Хочется исполнить детскую мечту о собственном транспортном средстве, но это дорогостоящая покупка, доступная не каждому. К тому же, машинка, изготовленная своими руками, будет уникальной, точно соответствующей потребностям юного водителя. Можно справиться с этой непростой задачей, если есть навыки в слесарных работах, знания об устройстве автомобилей, необходимый инструмент.

Подготовка к сборке электромобиля

Подготовительный этап заслуживает особого внимания. Не стоит рассчитывать на аккуратное вождение и бережное отношение к машинке. Ребенок будет осваивать азы управления электромобилем, не сразу поймет, как выбрать оптимальную скорость, объезжать препятствия, своевременно тормозить. Значит, техника должна быть прочной, устойчивой, иметь качественные тормоза.

В выборе параметров нужно ориентироваться на возраст, вес ребенка. Можно изготовить прочную стальную раму, которая обеспечит надежную опору. Но такая конструкция будет много весить, создаст сложности при транспортировке и потребует мощного двигателя, энергоемкой аккумуляторной батареи. Для маленького ребенка, дошкольника создавать такое транспортное средство не стоит. Снизить вес позволяет использование в создании рамы алюминиевых элементов или поливинилхлоридных труб, пластиковых деталей кузова.

Многие компоненты для электромобиля есть в магазинах. В этих моделях можно установить мотор из системы охлаждения или стеклоочистителя авто, справится с такой задачей и электродвигатель от шуруповерта. Несложно найти рулевой механизм, тормоза, педали, подшипники и др. Кузовные детали придется сделать самостоятельно. Для них можно использовать пластик, фанеру, пенопласт и др. Конструкция кузова может быть любой. При ее выборе нужно ориентироваться на предпочтения будущего хозяина. Машинка может копировать популярные модели авто, иметь вид ракеты, самолета и др. Некоторые папы своими руками изготавливают сиденье, можно использовать конструкцию от толокара, качелей и т.п.

После разработки конструкции, подготовки нужных материалов и инструментов можно приступать к сборке электромобиля.

Порядок сборки основы детского электромобиля

Порядок сборки основы детского электромобиля следующий:

  1. Сборка рамы, надежное закрепление всех элементов.
  2. Установка колес (можно использовать колеса для строительных тележек).
  3. Монтаж рулевого управления, электромотора, ремня, звездочек.
  4. Закрепление педали, микровыключателя подачи тока на мотор.
  5. Фиксация сиденья, рулевого колеса.
  6. Установка аккумуляторной батареи, кнопки выключателя, соединение всех звеньев электросети.

Для того чтобы электромобиль мог двигаться вперед и назад, в нем монтируется тумблер, изменяющий полярность тока. Желательно установить двухступенчатую кнопку или акселератор с двумя положениями, чтобы продлить время пользования электромобилем без подзарядки.

Выбор электромотора и аккумулятора

Электромотор и аккумулятор являются главными узлами электромобиля. Их выбор заслуживает особого внимания. Они будут определять технические характеристики транспортного средства. Для водителя 3-5 лет достаточно моторедуктора от стеклоочистителя. Он обеспечит машинке скорость до 2 км/ч. Детям постарше потребуется более мощный двигатель, к примеру, от шуруповерта. Из этого же устройства можно взять регулятор оборотов, редуктор.

В электромобили устанавливаются аккумуляторные батареи 12V, 24V. Это может быть свинцовое, гелевое, никель-кадмиевое устройство, AGM. Некоторые домашние умельцы собирают источник питания своими руками, из элементов 18650, батарей от мобильных телефонов, используя последовательное соединение. Составляющие скрепляются при помощи изоленты или устанавливаются в пластиковую емкость. Важно учесть, что аккумулятор в электромобиле должен быть качественно закреплен. Он не должен перемещаться во время езды.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление и тормозная система определяют комфортность пользования машинкой и безопасность. В электромобилях для подросших ребятишек нужно устанавливать прочную, надежную рулевую конструкцию. Есть два варианта механизма. Можно заимствовать конструкцию у толокаров, состоящую из жесткой оси с колесами, втулки, расположенной под рулем. Более сложной является система, копирующая автомобильную трапецию. Она обеспечит электрокару несколько плюсов:

  • У разворота будет меньший радиус.
  • Колеса можно монтировать на подвеске.
  • Рулевое управление будет более компактным.

Трапеция обладает большей прочностью, нежели первый вариант. Это важно, если электромобилем будет управлять подросший водитель, который будет пользоваться всеми возможностями скоростного режима, маневренности. Установка подшипников в трущихся соединениях обеспечит машинке тихий ход, продлит срок эксплуатации.

Торможение обеспечат резинки или тормозные колодки, установленные на задних колесах. Желательно использовать систему двухступенчатого контакта с сопротивлением при плавных нажатиях. Если собирается электрокар для юного водителя, желающего участвовать в гонках, стоит установить дисковые тормоза, предназначенные для горных велосипедов.

Трансмиссия в электромобиле

Передача вращения от мотора к колесам осуществляется редуктором. Хорошим вариантом является узел из шуруповерта, если в машинке установлен двигатель из этого устройства. Но в нем нужно монтировать подшипники вместо втулок, чтобы исключить быстрый износ. В электромобилях с другими электромоторами можно соорудить цепную, ременную передачу, включающую звездочки, шкивы с разными параметрами.

Машинка, изготовленная своими руками, станет предметом гордости ребенка. У него будет уникальное техническое средство, аналогов которого нет ни у кого. Совместная работа над сборкой электромобиля сделает отношения ребенка с отцом более теплыми, позволит будущему водителю получить много полезных навыков.
Широкий ассортимент детских электромобилей в нашем каталоге магазина KidsAUto7.

Источник

Оцените статью