- Делаем регрувер и ножи к нему своими руками
- Что такое регрувер, схема устройства
- Как сделать своими руками из паяльника
- Инструменты, которые вам понадобятся:
- Последовательность действий
- Видео: Нарезка протектора с помощью самодельной машинки
- Как собрать регрувер из выжигателя
- Инструменты, которые понадобятся:
- Последовательность действий:
- Видео: Изготовление прибора из выжигалки
- Изготовление ножей и лезвий для регруверов
- Необходимое
- Пошаговая инструкция
- Меры предосторожности
- Важный момент
- Рукоять регрувера своими руками
- Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах
- Регрувер своими руками
- Выгодно ли нарезать протектор шины самому
- Какие бывают протекторы
- Какие виды шин подлежат вторичной нарезке протектора
- Последствия самостоятельной нарезки шин
- Что такое машинка-регрувер
- Из чего можно сделать машинку-регрувер
- Изготовление рабочих ножей
- Самодельный регрувер: способ № 2
- Регрувер (нарезка протектора) с питанием от электросварки
- Какие есть негативные стороны у данной процедуры
- Что такое регрувер, схема устройства
- Смотрите также
- Комментарии 42
- Как сделать своими руками из паяльника
- Инструменты
- Последовательность действий
- Видео по нарезке протектора с помощью самодельной машинки
- Мастерим из выжигателя
- Что необходимо
- Как делать
- Изготовление ножей и лезвий для регруверов
- Необходимое
- Пошаговая инструкция
- Меры предосторожности
- Важный момент
- Работа с покрышкой
- Для этого нам понадобится:
- Самодельный регрувер: способ № 2
Делаем регрувер и ножи к нему своими руками
Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены покрышек. В некоторых случаях лысая резина ещё может послужить, но для этого на неё нужно нанести новый протектор. Делается это с помощью специального инструмента под названием регрувер. Приобрести его можно в любом автомагазине. Проблема у него только одна: высокая стоимость. А учитывая тот факт, что пользоваться им придётся нечасто (один, максимум два раза в год), сомнения автолюбителей в целесообразности такой покупки становятся вполне понятны. Но не спешите отчаиваться, м ногие автовладельцы делают регруверы своими руками. О том, как сделать этот инструмент из подручных средств, мы и поговорим в данной статье.
Что такое регрувер, схема устройства
Назначение у этого инструмента простое: прорезать на поверхности покрышки новые канавки с помощью раскалённого U-образного лезвия. Существует два вида регруверов: с прямым нагревом ножа и с непрямым.
В устройствах с прямым нагревом ток проходит непосредственно через лезвие, повышая его температуру. Сделать такой регрувер в домашних условиях сложно, так как для этого потребуется преобразователь для сварки, который есть далеко не у всех.
Именно поэтому речь в данной статье пойдёт только о регруверах с непрямым нагревом лезвия, сделать которые куда проще.
Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.
Электрохема регрувера выглядит так:
Схема регрувера из паяльника или выжигателя
Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.
Как сделать своими руками из паяльника
Инструменты, которые вам понадобятся:
- Бытовой паяльник (его мощность может варьироваться от 300 до 500 Вт).
- Тиски средних размеров.
- Болт и гайка на 6.
- Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
- Кухонный нож.
- Ножовка по металлу.
- Напильник.
- Отвёртка средних размеров с плоским жалом.
Последовательность действий
- Паяльник разбирается, из него извлекается медный нагревательный элемент.
Медный сердечник вынимается из паяльника
Отверстие для крепежного болта высверлено
Нож регрувера прикручивается к жалу паяльника
Видео: Нарезка протектора с помощью самодельной машинки
Как собрать регрувер из выжигателя
Инструменты, которые понадобятся:
- Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт).
- Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.
- Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
- Двустороннее бритвенное лезвие.
- Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм.
- 6 коротких болтов на 6.
- 4 длинных болта на 6.
- Тиски.
Последовательность действий:
- Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).
- Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.
- В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. За что они отвечают? Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе.
2 медных пластины, между которыми закреплено лезвие бритвы
Ручка регрувера, прикрепленная к пластинам 4 болтами
Видео: Изготовление прибора из выжигалки
Изготовление ножей и лезвий для регруверов
Хороший нож для самодельного регрувера должен быть тонким и острым. В указанном выше примере говорится о кухонном ноже, однако для регруверов из паяльника вполне подойдёт и канцелярский нож для резки бумаги.
Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется).
Главная проблема, с которой придётся столкнуться — хрупкость металла. Если попробовать согнуть обычную бритву в виде буквы U, она просто сломается.
То же самое произойдет и с канцелярским ножом.
Поэтому перед изготовлением лезвий для регувера бритвы и ножи следует отжечь (то есть понизить их хрупкость и увеличить пластичность с помощью термической обработки под названием отжиг).
Необходимое
- Пара плоскогубцев.
- Газовая горелка.
- Лезвие ножа или бритвы.
Пошаговая инструкция
- Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.
- Как только металл разогрелся, следует быстро потушить горелку и дать лезвию остыть на отрытом воздухе в течение 5-6 минут.
- После такой обработки пластичность лезвия повысится и его можно будет легко согнуть под необходимым углом (что это будет за угол — зависит от того, какой формы канавки планируется резать в протекторе, но чаще всего это U-образная форма).
- Как только лезвие согнуто под необходимым углом, между его половинками помещается подходящих размеров плоский деревянный брусок и вся эта конструкция зажимается в тиски, после чего в лезвии сверлится отверстие для крепёжного болта (сверло при этом проходит сквозь обе половинки лезвия и деревянный брусок между ними).
- Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.
Нож для регрувера с U-образной выемкой
Меры предосторожности
- Главный недостаток самодельных регруверов в том, что их нагрев нельзя регулировать. А значит, они очень пожароопасны. В случае явного перегрева лезвия регрувер следует немедленно выключить и остудить.
- Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). В приведённом выше примере болты, на которые подаётся ток, ничем не изолированы (изолировать их невозможно в принципе, так как любая изоляция просто сгорит из-за нагрева). Так что работать следует предельно осторожно.
Важный момент
В ходе нарезки протектора следует следить за тем, чтобы срезы были чистыми. Это значит, что разрезаемая резина ни в коем случае не должна плавиться или гореть. Протектор, нарезанный в таких условиях, прослужит очень недолго. Срезы должны выглядеть так, как будто они сделаны обычным холодным ножом. А если резина горит — значит, регрувер перегрелся и его следует на время отключить.
Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Но следует помнить: мало иметь самодельный регрувер, нужно ещё уметь им правильно пользоваться. И если не следить за нагревом лезвия на такой самодельной машинке, то можно безнадёжно испортить даже качественную шину.
Источник
Рукоять регрувера своими руками
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 00:34
Сообщение Серёга П » 25 авг 2014, 07:13
Сварочник у Вас с TIG режимом?
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 08:17
Сообщение Dmitt » 25 авг 2014, 08:33
Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 09:00
Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 09:05
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:06
Сообщение Dmitt » 25 авг 2014, 09:16
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:45
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:55
При изготовлении рукоятки регрувера были использованы чертежи, изготовленные Алексеем из Ленобласти ( Shurinex ). Огромное спасибо ему за проделанную работу.
В моем случае использовалась фанера толщиной 15 мм.
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:11
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:31
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:48
Вполне вероятно, что относительно мощные сварочные инверторы могут не справиться с работой в режиме регрувера, поскольку нужен относительно маленький ток. У меня инвертор регулирует ток от 20 Ампер, и это в самый раз. Если у вас ивертор имеет минимальный рабочий ток, например, от 40 Ампер, то можно попробовать поставить на регрувер дополнительное балластное сопротивление. В качестве балластного сопротивления можно использовать дополнительное лезвие.
Следует учитывать то обстоятельство, что сварочный инвертор — это стабилизатор тока, а не напряжения. По этой причине балластное сопротивление электрически подключается не последовательно с лезвием регрувера, а параллельно лезвию регрувера, так, как это показано на фотографии со сварочным трансформатором Nordica.
Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 16:56
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 18:38
Прошу поделиться практическим опытом всех, кто решит сделать регрувер на основе сварочных аппаратов.
Прошу поделиться всех заинтересованных мнением о целесообразности создания компактного регрувера, работающего от автомобильного аккумулятора.
Источник
Самодельный регрувер для нарезки протектора на старых шинах
Регрувер своими руками
Для нарезки протектора на автомобильных шинах широкое распространение получил специальный прибор регрувер. Фирменное устройство, у которого напрямую греется лезвие, обладает особой огнеупорной ручкой, и имеет 3 режима работы в зависимости от потребляемой мощности, да и стоит совсем не дешево. А пригодится он в домашних условиях максимум раз в год, когда нет денег на покупку новой резины. В рамках данной статьи предлагаю простую схему изготовления регрувера из паяльника.
Самодельный регрувер из паяльника
Устройства нарезки протектора различают с прямым и непрямым нагревом режущего узла.
В приборах с прямым накалом нож нагревается при протекание через него сильного тока. Такие регруверы на порядок сложнее в домашнем изготовлении, так как кроме трансформатора, необходима схема регулятор поддержания накала. В устройствах с непрямым накалом резак разогревается от нагревательного элемента и поэтому токовый регулятор не применяется. Необходимо лишь подсоединить автомобильный прибор к питанию и подождать пару минут пока он нагревается. Минусы такого инструмента, заключаются в том, что им нельзя работать оперативно, т.к лезвие при быстрых движениях не успевает нагреваться.
Для домашнего применения и нарезки протектора на шинах различных транспортных средств отлично подойдет регрувер с непрямым накалом.
Для его сборки нам понадобится мощный паяльник от 100 Ватт и режущая насадка с комплектом лезвий желательно шириной в 5/8 дюймов, т.к она идеально вставляется вместо жала мощного паяльника.
Если не смогли достать готовые лезвия, то режущую насадку можно сделать своими руками из лезвия типового канцелярского ножа и жала ненужной отвёртки. Ведь каленое лезвие канцелярского ножа легко поддается сверлению и сгибанию, после прогрева докрасна даже на обычной газовой горелке.
Насадку для лезвий очень важно хорошо зажать в паяльнике. Для этого снимаем колечко, стопорящее стандартное жало, и затем прорезаем четыре канавки под кольцом, и стягиваем вставленную насадку хомутом.
Парочка рекомендаций при работе с самодельным регрувером из паяльника мощностью 500 Ватт.
В тот момент, когда шина начинает перегреваться и появляется запах горелой резины, то регрувер необходимо отключить от сети, а запасенного тепла вполне хватает на несколько минут комфортной работы с прибором.
Нарезку канавок необходимо осуществлять по старому рисунку протектора шины. Минимальная глубина канавок должна быть не менее 3 мм. Запрещается выбирать слой резины до корда, тем самым обнажая его.
На передней оси необходимо поставить новые шины, а восстановленные можно использовать сзади или установить их на автомобильный прицеп.
Выгодно ли нарезать протектор шины самому
Важным элементом шин является протектор, тот самый рисунок на поверхности летней, зимней, универсальной резины, который отвечает за сцепление с дорожным покрытием. Износ его происходит в среднем за 3-5 лет, поэтому приходиться восстанавливать рисунок, применяя аппарат для нарезки протектора шин своими руками, или же покупать «новую обувь» для авто.
Какие бывают протекторы
В зависимости от категории автомобиля приобретаются шины, способные выдержать соответствующую нагрузку.
Например, спортивные и гоночные машины оснащаются резиной, лишенной практически протектора, то есть наносится рисунок-слик или полуслик, такой надежный на высоких скоростях и специальных покрытиях гоночных трасс.
На летние шины наносится неглубокий протектор, весь рисунок сконцентрирован по центру, только наименьшая часть – по бокам. И наоборот, зимняя резина имеет глубокий след протектора с насечками и надрезами, которые собирательно называются ламелями. Сам же рисунок на шине может быть:
- Симметричным
- Ассиметричным
- Направленным
- Ненаправленным
Поэтому прежде, чем применить аппарат для нарезки протектора шин, стоит разобраться, а удастся ли самостоятельно продлить жизнь резине, или же просто потратите время и получите в результате – испорченную шину.
Виды протекторов шин
Какие виды шин подлежат вторичной нарезке протектора
Шина от производителя имеет правильный рисунок, «паспортные данные», где указаны все необходимые параметры на срок ее эксплуатации. Условными обозначениями определена категория резины, глубина протектора и многое другое. Есть даже «цветные» датчики, которые проявятся, если рисунок протектора изношен по максиму.
Большую часть покрышек придется в таком случае просто выбросить или подарить им вторую жизнь, создав из них вазы для приусадебного участка. Конечный выход – купить новые. Но есть еще и экспериментальный вариант – приобрести в магазине или сделать аппарат для нарезки протектора шин своими руками и вернуть функционал резине.
Проявлять мастерство по восстановлению покрышки реально в том случае, если на боковой части изделия найдете английское слово – Regroovable, или латинскую букву «U». Для автомобилистов это – знак, напоминающий, что толщина резины большая и позволяет на несколько миллиметров углубить рисунок протектора и еще какой-то период применять добротную «обувку» для машины.
Маркировка встречается редко, да и нарезка рисунка самостоятельно в гараже без навыков может превратиться в проблематичный процесс.
Шины до и после вторичной нарезки протектора
Последствия самостоятельной нарезки шин
Если ясно, что дело по нарезке рисунка протектора для вас «темное», то лучше обратитесь за консультацией и помощью к специалисту. Еще, как вариант, посмотрите, как данную процедуру выполняют друзья по гаражу, и, набравшись теоретического опыта, беритесь за дело. Что надо учитывать?
- Если возьметесь нарезать рисунок на шине без маркировки Regroovable, или латинской буквы «U», то получите деформированную покрышку с ослабленной резиной. Ведь изначально в простой шине отсутствовала специальная дополнительная резиновая прослойка. Нет ее, тогда любое углубление в резину даже на пару миллиметров снизит характеристики прочности и целостности. С такой покрышкой уже опасно будет ездить!
- Если приобретете аппарат для нарезки протектора шин и начнете реанимировать старую, практически лысую покрышку, на которой уже слабо виден рисунок, то положительного результата также не добьетесь. Рекомендуется углублять рисунок на покрышках с маркировкой Regroovable, если его осталось где-то 3-5 мм. Тогда можно брать самодельный или покупной регрувер и восстанавливать протектор.
- Если вы владелец легкового автомобиля, то не рискуйте, надо быть трижды мастером, чтобы восстановить рисунок протектора. В большей части такая манипуляция проводится с покрышками грузовых автомобилей.
Что такое машинка-регрувер
Специальный аппарат для нарезки протектора шин называется регрувер. Его приобретают в магазинах или делают в домашних условиях с подручных средств. Он работает по принципу «горячего» ножа, выполняя ювелирную врезку в резину и восстанавливая рисунок протектора.
Специальная машина может быть примитивной, способной выполнять только грубые врезки и не иметь защиты от перегрева ножа, когда инструмент находится в режиме ожидания.
А можно сделать высококлассный аппарат для нарезки протектора шин своими руками, который будет иметь несколько насадок, выполнять горячую резку любой степени сложности.
Шина с частично нарезанным протектором
Такой машинкой можно будет резать не только резину, но еще пластмассу, полипропилен и те материалы, которые выдержат резку при температуре 300-400 градусов Цельсия и не деформируются.
Готовая машинка-регрувер из магазина обойдется ее новому владельцу в среднем в 8000-15000 рублей. Большой разброс цены зависит от данной техники.
Находятся смельчаки, которые аппарат для нарезки протектора шин делают своими руками. А трудно ли это сделать?
Из чего можно сделать машинку-регрувер
В гараже у мастера найдется старый паяльник с мощностью 300-500 Вт, нож, проволока. Это и есть основные комплектующие детали для регрувера. Стоит обратить внимание и на сварочный инвертор, если таковой есть, он тоже пригодится для нового изделия для резки рисунка протектора.
Можно все подменить в изделии, то только рекомендуется приобретать фирменные ножи для инструмента. Они правильной формы, сделаны из подходящего материала, выдерживают нужные температуры, и стоят недорого – где-то 20-30 рублей за лезвие.
Процесс вторичной нарезки протектора шины
Нет возможности купить фирменный нож, тогда изготовьте его из старого кухонного ножа, лезвия бритвы, канцелярского ножа для бумаги. Помните, будет срабатывать простое правило: чем меньше сечение лезвия, тем оно нагревается быстрее.
Добротный аппарат для нарезки протектора шин своими руками делается еще и из старого выжигателя, его надо будет по-новому укомплектовать, заменить ножи и правильно подключить к системе нагрева.
В итоге должен получиться самодельный регрувер, который с легкостью будет прорезать на поверхности покрышки новые канавки, имея раскаленное U-образное лезвие. В домашних условиях просто создать два вида регрувера – с прямым и непрямым нагревом ножа. Какой именно нужен аппарат для нарезки протектора шин, уже решать вам.
Приведем и подробный список предметов, необходимых для изготовления самого простого регрувера:
- Простой паяльник мощностью 300-500 Вт
- Для крепления используйте тиски средних размеров
- Для фиксации применяйте болты и гайки
- В процессе переоборудования понадобится дрель со сверлом, например, диаметром 4 мм
- Кухонный нож, ножовка по металлу
- Напильник, отвертка для окончательной отделки.
Нарезка проектора шин самодельным регрувером
Обозначен только пример одного изделия, но аппарат для нарезки протектора шин своими руками может выполняться и по другой инструкции. Все зависит от целевого назначения изделия, оснащения гаража, мастерства изготовителя и выбранной модели машинки-регрувера.
Машинка-регрувер – полезное изобретение, но с ней надо быть предельно осторожным, особенно, если не имеешь опыта работы с ней.
Изготовление рабочих ножей
Самодельный регрувер потребует оснащения режущим элементом. Эти детали можно изготовить из ножовочного полотна или косы.
Оптимальным вариантом станет ленточная пила толщиной не менее 1 миллиметра. Ширина ножа – 5 мм. Расчетный ток при работе можно поставить от 70 до 80 А.
При обрезке необходимо контролировать работу станка, поскольку появится задымление резины в случае задержки движения.
Формирование режущей части начинают с отрезки полотна нужного размера и подходящей конфигурации. Он с одной стороны затачивается и сгибается в сторону, противоположную заточке.
При проведении манипуляций потребуется нагреть будущий нож газовой горелкой до красноты. Особое внимание следует уделить затачиванию, так как оно играет одну из ключевых ролей в работе.
Если ставка сделана на минимально тонкое лезвие, его ширина должна увеличиться, чтобы выдержать воздействующую силу тока на электрической сварке.
К недостаткам агрегата Nordica при изготовлении регрувера своими руками, относится охлаждающий вентилятор, подключенный к вторичной обмотке. По этой причине, при включении самодельного приспособления, он просто останавливается. Выход один: работать кратковременно, с учетом того, что сварочный аппарат оснащен защитой от перегрева.
Самодельный регрувер: способ № 2
Данный инструмент предназначен для проведения экспериментов по обрезке автомобильной резины. В конструкцию аппарата входит понижающий блок питания с 220 до 30 вольт. Из него необходимо удалить транс.
После чего следует снять вторичную оплетку и намотать многожильный медный кабель 30 кв. При перемотке необходимо учитывать полученную выходную мощность. В идеале она должна составить 2.3-2.5 В.
Параметр подбирается при помощи вольтметра.
Для удобного запуска можно использовать различные приспособления. В рассматриваемом случае регрувер для нарезки протектора оснащен педалью от старой швейной машинки. После нескольких тренировок, при ее помощи можно регулировать напряжение на первичной и вторичной обмотке. Вся начинка монтируется в стандартный заводской корпус.
Регрувер (нарезка протектора) с питанием от электросварки
Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены покрышек. В некоторых случаях лысая резина ещё может послужить, но для этого на неё нужно нанести новый протектор. Делается это с помощью инструмента под названием регрувер. Приобрести его можно в любом автомагазине. Проблема у него только одна: высокая стоимость. А учитывая тот факт, что пользоваться им придётся нечасто (один, максимум два раза в год), сомнения автолюбителей в целесообразности такой покупки становятся вполне понятны. Многие автовладельцы делают регруверы своими руками. О том, как сделать этот инструмент из подручных средств, мы и поговорим в данной статье.
Какие есть негативные стороны у данной процедуры
Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.
Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.
Что такое регрувер, схема устройства
Назначение у этого инструмента простое: прорезать на поверхности покрышки новые канавки с помощью раскалённого U-образного лезвия. Существует два вида регруверов: с прямым нагревом ножа и с непрямым. В устройствах с прямым нагревом ток проходит непосредственно через лезвие, повышая его температуру. Сделать такой регрувер в домашних условиях сложно, так как для этого потребуется преобразователь для сварки, который есть далеко не у всех. Именно поэтому речь в данной статье пойдёт только о регруверах с непрямым нагревом лезвия, сделать которые куда проще. Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.
Схема регрувера выглядит так:
Схема регрувера из паяльника или выжигателя
Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.
Смотрите также
Комментарии 42
круто, а сколько на вторичке на выходе напряжение и сила тока какая?
Если читать БЖ и комментарии то можно понять, что на выходе должно получиться около 2,4V, 250-350w
25 ват хватит каа думаете?
25 ват хватит каа думаете?
зависит от лезвия если от концелярского то транс 100-200ват если от спец лезвия для регувера за 600ре 20шт то потянет и 50-100ват . можно упроститься до галогенового электронного трансформатора — балласта намотав всего пол вита или один виток толстых проводов 4шт по 1.5ква и обжать все это в медный контакт с дыркой на 6мм под болт .
дсп не горело, а то у меня одно колесо и приходится деревяху менять
Тоже хочу регрувер, спасибо за наглядность!
лезвия от канцелярских ножей в аккурат подходят
можно вопрос. так скока в итоге надо показания трансформатора? чтоб поискать подходящий?
Крутая машинка для нарезки ! но где такой трансформатор взять?
На каком виткевитке?
не помню. Подбирал
Берется транс подходящий, сматывается вторичная обмотка (т.е. начинаешь сматывать медный провод пока не дойдешь до изоляции в моем случае h-a.d-cd.net/6ff62d4s-960.jpg) потом берется кабель (я брал старый медный от сварочника) и наматывается. Намотал некоторое количество витков, подключаешь транс и меряешь на выходе (с того что намотал) показания. Количеством витков подбираешь необходимые значения
ладно, завтра вопросами завалю))ща спать хочу капец((
Берется транс подходящий, сматывается вторичная обмотка (т.е. начинаешь сматывать медный провод пока не дойдешь до изоляции в моем случае h-a.d-cd.net/6ff62d4s-960.jpg) потом берется кабель (я брал старый медный от сварочника) и наматывается. Намотал некоторое количество витков, подключаешь транс и меряешь на выходе (с того что намотал) показания. Количеством витков подбираешь необходимые значения
Я так понял сматываешь до перички и припаеваешь толстый провод к концу провода первички.А снимаешь показания как?, подсоединяешь к толстому проводу (теперь уже вторички), а второй куда?
Нет ничего никуда не припаиваешь. На трансе должны торчать четыре конца провода. Первые два — это первичка, вторые два это вторичка. Подаешь 220v на два конца первички, а с двух концов вторички снимаешь показания, либо уже подсоединяешь то что нужно. На первом фото хорошо видны два белых провода — это первичка и к ней подключены синий и коричневый — это от розетки 220
Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены покрышек. В некоторых случаях лысая резина ещё может послужить, но для этого на неё нужно нанести новый протектор. Делается это с помощью специального инструмента под названием регрувер. Приобрести его можно в любом автомагазине. Проблема у него только одна: высокая стоимость. А учитывая тот факт, что пользоваться им придётся нечасто (один, максимум два раза в год), сомнения автолюбителей в целесообразности такой покупки становятся вполне понятны. Но не спешите отчаиваться, м ногие автовладельцы делают регруверы своими руками. О том, как сделать этот инструмент из подручных средств, мы и поговорим в данной статье.
Как сделать своими руками из паяльника
Инструменты
- Бытовой паяльник (его мощность может варьироваться от 300 до 500 Вт).
- Тиски средних размеров.
- Болт и гайка на 6.
- Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
- Кухонный нож.
- Ножовка по металлу.
- Напильник.
- Отвёртка средних размеров с плоским жалом.
Последовательность действий
- Паяльник разбирается, из него извлекается медный нагревательный элемент.
Медный сердечник вынимается из паяльника
- Если элемент острый или его жало скошено под определённым углом, то оно выравнивается с помощью напильника.
- После выравнивания в элементе высверливается отверстие для болта.
Отверстие для крепежного болта высверлено
С помощью болта и гайки к элементу крепится U-образный нож.
Нож регрувера прикручивается к жалу паяльника
Как только нож прикручен, производится обратная сборка паяльника.
Видео по нарезке протектора с помощью самодельной машинки
Мастерим из выжигателя
Что необходимо
- Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт).
- Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.
- Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
- Двустороннее бритвенное лезвие.
- Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм.
- 6 коротких болтов на 6.
- 4 длинных болта на 6.
- Тиски.
Как делать
- Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).
- Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.
- В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе.
2 медных пластины, между которыми закреплено лезвие бритвы
В тех же пластинах следует просверлить ещё по 2 отверстия, оси этих 4 отверстий должны быть перпендикулярны осям вышеуказанных крепёжных отверстий. Эти отверстия необходимы для крепления ручки регрувера, которую можно сделать из дерева и прикрепить к пластинам длинными болтами.
Изготовление ножей и лезвий для регруверов
Хороший нож для самодельного регрувера должен быть тонким и острым.
В указанном выше примере говорится о кухонном ноже, однако для регруверов из паяльника вполне подойдёт и канцелярский нож для резки бумаги. Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется). Главная проблема, с которой придётся столкнуться — хрупкость металла. Если попробовать согнуть обычную бритву в виде буквы U, она просто сломается. То же самое произойдет и с канцелярским ножом. Поэтому перед изготовлением лезвий для регувера бритвы и ножи следует отжечь (то есть понизить их хрупкость и увеличить пластичность с помощью термической обработки под названием отжиг).
Необходимое
- Пара плоскогубцев.
- Газовая горелка.
- Лезвие ножа или бритвы.
Пошаговая инструкция
- Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.
- Как только металл разогрелся, следует быстро потушить горелку и дать лезвию остыть на отрытом воздухе в течение 5-6 минут.
- После такой обработки пластичность лезвия повысится и его можно будет легко согнуть под необходимым углом (что это будет за угол — зависит от того, какой формы канавки планируется резать в протекторе, но чаще всего это U-образная форма).
- Как только лезвие согнуто под необходимым углом, между его половинками помещается подходящих размеров плоский деревянный брусок и вся эта конструкция зажимается в тиски, после чего в лезвии сверлится отверстие для крепёжного болта (сверло при этом проходит сквозь обе половинки лезвия и деревянный брусок между ними).
- Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.
Нож для регрувера с U-образной выемкой
Меры предосторожности
Важный момент
В ходе нарезки протектора следует следить за тем, чтобы срезы были чистыми. Это значит, что разрезаемая резина ни в коем случае не должна плавиться или гореть. Протектор, нарезанный в таких условиях, прослужит очень недолго. Срезы должны выглядеть так, как будто они сделаны обычным холодным ножом. А если резина горит — значит, регрувер перегрелся и его следует на время отключить.
Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Но следует помнить: мало иметь самодельный регрувер, нужно ещё уметь им правильно пользоваться. И если не следить за нагревом лезвия на такой самодельной машинке, то можно безнадёжно испортить даже качественную шину.
Схема изготовления регрувера для нарезки протектора своими
Работа с покрышкой
Во время изготовления нового узора протектора нужно обращать внимание на сделанные срезы – углубления должны быть чистыми и равномерными, без волн. Материал покрышки не должен иметь оплавлений и следов горения. В таком случае износ автопокрышки резко увеличится, а безопасное управление транспортным средством понизится. Если материал покрышки колеса начинает подгорать, то необходимо на время отключить прибор для охлаждения. Следует помнить, что на собранном своими руками регрувере отсутствует регулировочный механизм, и поверхность шины можно повредить безвозвратно.
Для этого нам понадобится:
Что такое регрувер вы спросите . Это такое приспособление для про резки старого протектора на резине .Он состоит из трансформатора от 50-300 вт с выходным напряжением 2-6 вольт переменка.Схема ниже ,трансформаторы используют разные от понижающих блок питания 220V на 36 и перематывают вторичку чтобы
получить напряжение 2-6 вольт
А также рукоядки с режущим элементом
Для удобства включения выключения многие используют кнопку от дрели.
Рукоядку можно использовать от ножовки ,тут главным элементом является нож который нагревается ,их лучше конечно купить стоимость от 390-600 рублей за 10-20 шт а сам регрувер стоит от 22 000.
За что дерут такие деньги за трансформатор и ручку с креплениями для ножа. Мы и сами его сделаем .
Самодельный регрувер: способ № 2
Данный инструмент предназначен для проведения экспериментов по обрезке автомобильной резины. В конструкцию аппарата входит понижающий блок питания с 220 до 30 вольт. Из него необходимо удалить транс. После чего следует снять вторичную оплетку и намотать многожильный медный кабель 30 кв. При перемотке необходимо учитывать полученную выходную мощность. В идеале она должна составить 2.3-2.5 В. Параметр подбирается при помощи вольтметра.
Для удобного запуска можно использовать различные приспособления. В рассматриваемом случае регрувер для нарезки протектора оснащен педалью от старой швейной машинки. После нескольких тренировок, при ее помощи можно регулировать напряжение на первичной и вторичной обмотке. Вся начинка монтируется в стандартный заводской корпус.
Источник