Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете»
Елена Дёмина
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете»
Мастер – класс изготовление рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете».
Традиционно 27 мая на День Библиотек в дополнение к подаркам мы вручаем,своим друзьям- библиотекарям, открытки с поздравлениями и пожеланиями. В этом году мы изготовили мини книгу «Самое удивительное чудо на свете».
Цель: создание условий для изготовления сувениров своими руками
Материалы и инструменты :цветной картон,папка –скоросшиватель, белая и цветная бумага для ксерокса, готовые аппликации для украшения, лист бросовой бумаги, ножницы, клей карандаш и Момент-кристалл, фотографии читателей.
Украрашем страницы книги яркими узорами
Затем пишем текст поздравления и приклеиваем фото.
Наши дети выполняли записи фломастерами
Затем оформляем обложку книги-открытки-
Мы украсили обложку цветами и бусинками, буквы вырезали из плотного картона.
И скрепляем листы.
Такая книга вызовет удивление и восхищение нашими умениями и талантами, ее приятно перелистывать и читать слова, написанные от души!
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самое удивительное вещество на земле» Программные задачи • Создать целостные представления о воде, как о природном явлении. • Обобщить и систематизировать знания детей о трех.
Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода» Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Самое удивительное вещество на земле – вода». Провела.
Лэпбук «Самое удивительное вещество на Земле» Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала дошкольников. Задачи: 1. Расширять.
Мастер-класс по изготовлению чудо-книжки «Занимательная геометрия для малышей» Тема: «Занимательная геометрия для малышей» (дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений) Возрастная.
Мастер-класс по изготовлению «Книги сказок» из фетра Все дети и большие, и маленькие очень любят слушать сказки. Но, думаю, им ещё больше нравится самим рассказывать те сказки, которые они.
Мастер-класс по изготовлению развивающей книги из фетра Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению книжки-развивашки из фетра. Фетр – это нетканый.
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.
Мастер-класс «Форма. Цвет. Величина» по изготовлению сенсорной книги для детей раннего дошкольного возраста Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.
Проект «Самое удивительное вещество на Земле». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети.
Развлечение «Вода — самое удивительное вещество на земле» (старшая группа) Цель: Систематизировать у детей систему конкретных знаний о воде. Формировать понятие, что без воды жизнь на земле невозможна. Задачи:.
Источник
Мастер-класс «Создание рукописной книги»
Марина Мижераунис
Мастер-класс «Создание рукописной книги»
Ярмарка педагогических идей: «Лучшее детям».
Сообщение : воспитателя МБДОУ ДС№4 «Березка»
«Создание рукописной книги»
Исследуй мир вокруг себя! Ты окунёшься в мир познания.
И все секреты бытия — Раскроют сущность мироздания.
Сегодня я хочу рассказать Вам коллеги о таком виде деятельности как создание рукописной книги. Кто работает по программе Н. М. Крыловой «Дом Радости» знает, что с младшей группы мы ведем записи описательных рассказов детей. Сначала записи я делала в тетради, а позже решила оформлять рассказы, сказки,словотворчество в рукописные книги.
Какова же роль рукописной книги в развитии речи ребенка — дошкольника, и каким образом она влияет на речевое развитие, и как помогает она нам – педагогам?
В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Дети должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, перейти от диалогической речи к связному высказыванию. Мы должны развивать не только навыки правильной речи, но и формирование речи выразительной, образной. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием содействия развитию и саморазвитию каждого ребенка, сохранению неповторимости его индивидуальности в коллективе сверстников, а так же
становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее.
Создание рукописной книги – это: и овладение новыми знаниями и навыками; и систематизация знаний в заданной теме; и упражнение в творческом рассказывании и словотворчестве; совершенствование умений в рисовании и аппликации; и самовыражение, ценный личный опыт передачи своих впечатлений через эмоциональное отражение темы в рисунках и комментариях; а также,что не мало важно -мониторинг полученных знаний по данной теме.
А ведущей формой мониторинговых наблюдений за детьми является занятие – специально организованная деятельность (игровая, трудовая, образовательная, продуктивная, освоенная на уровне самостоятельности.
Работа над созданием книги способствует не только воспитанию у детей любви к чтению, развитию речи, литературного вкуса, но и творческих способностей, фантазии, воображения. Приобретая литературный опыт, дети активно его используют в своей творческой речевой деятельности при создании собственных рассказов, сказок, стихов, загадок.
Важный аспект– создание условий, для вовлечения детей дошкольного возраста и их родителей в процесс создания книги, когда они становятся «сами себе» художниками и иллюстраторами, писателями и поэтами своих книжек-самоделок.
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ Я РЕШАЮ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ КНИГИ:
1. Обучаю составлять повествовательные тексты, загадки, описательные рассказы, сказки придерживаясь ранее выбранной темы;
2. Продолжаю обогащать и активизировать словарь (уточнение значения слов);
3. Продолжаю формировать грамматический строй речи — умение составлять предложения разных типов — простые и сложные.
4. Развиваю умение раскрывать тему и основную мысль высказывания, выделять главные особенности, приметы, признаки и т. д.
5. Развиваю навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
6. Развиваю творческие художественные способности детей, умение выражать свои мысли через изобразительное творчество, совершенствовать навыки рисования, аппликации.
7. Создаю условия и возможность каждому ребенку для публичного выступления.
Тему для создания книги можно выбрать согласно тематическому планированию, по желанию детей, по создавшейся ситуации (к какому либо мероприятию в ДОУ)
• ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕМАТИКА ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ КНИГ.
— «Где мы летом отдыхали»
— «Удивительные животные рядом с нами»
— «Все работы хороши»
— «Такая интересная природа»
— «Сказки об инструментах и машинах»
— «Сказки о сварливой старухе»
— «Загадки о птицах»
• ЭТАПЫ работы над созданием книги.
Сам процесс создания книги может происходить в группе, может в сотворчестве с родителями.
Вся работа над созданием рукописной книги строится по методу проекта и проходит в три этапа.
1 этап: Обозначение темы.
Вместе с детьми выбираем объект, тему о чем будем писать книгу. Для этого лучше выбирать наиболее близкие ребенку темы – ближайшее окружение, объекты природы, любимые игрушки, инструменты и т. д.
Сначала, мы изучаем тему, обсуждаем вопросы, которые можно осветить в книге непосредственно в группе на занятии, индивидуально.
2 этап: Сбор и анализ дополнительного материала.
Затем дети вместе с родителями (или самостоятельно) ищут информацию в энциклопедиях, журналах, книгах. В группе организуются выставки фотографий, иллюстраций, рисунков детей на выбранную тему.
Дети делают небольшие рассказы по теме (авторские сказки, загадки, в младших группах с помощью специальных схем. Свои впечатления дети отражают в рисунках, аппликациях. Отбирается наиболее интересная и значимая для книги информация. И наступает заключительный этап создания книги.
3 этап: Создание рукописной книги- систематизация собранного материала.
Обговаривается содержание книги на основе отобранного материала. Проводится объемная работа по созданию и отбору рисунков-иллюстраций к книге. Рисунки в детской рукописной книге несут основную смысловую нагрузку, так как дети не могут передавать информацию объемным связным текстом. Рисунок/изображение это сама действительность, которую нельзя заменить описанием, текст комментария является лишь дополнением. В рисунке ребенок запечатлевает не только свои знания, но и эмоциональное отношение к предмету или объекту, наиболее яркие впечатления о том новом и интересном, что он узнал. К рисунку/изображению составляется авторский комментарий. В некоторых книгах наоборот, составляется текст, загадка, сказка и уже потом дополняется изображением, иллюстрациями.
Мы намеренно не изменяем стилистику детской речи, так как именно она наиболее ярко и точно передает мысли и эмоции ребенка. Придает неповторимость и индивидуальность книге. Самым нелегким для дошкольника является процесс составления, сочинения текста комментария. В младших группах текст записываю сама, а уже в старших комментарии пишут родители. Его можно заменить напечатанным текстом, но, во-первых от этого книга теряет смысл, как рукописная. А во-вторых — сколько радости и гордости испытывает ребенок за каждую, пусть и короткую строчку написанную собственноручно или родителями. Естественно подсказок и ошибок не избежать.
В группе собирается книга из страничек изготовленных детьми самостоятельно или с родителями. А я изготавливаю обложку. И вот наступает торжественный момент — Презентация изготовленной книги.
Нам понравился процесс книгоиздательства, и у нас накопилась целая библиотека рукописной книги: тематические, семейные, книги увлечений, книги загадок.
Развитие речи ребенка дошкольника в процессе создания рукописной книги становится активным и естественным, так как атмосфера творчества в процессе создания рождает эмоциональное отношение к создаваемой книге. Ребенок ценит результат своего труда, которым является книга, гордится им, стремится поделиться своими впечатлениями с друзьями, знакомит с книгой родителей. И, конечно же, учится бережному отношению к книге, как результату творчества. А я могу диагностировать уровень усвоения знаний детей по заданной теме.
Предлагаю здесь и сейчас понять, как создание книги помогает раскрывать творческий потенциал ребенка, мотивирует его на творческую активность. Сейчас мы с Вами создадим свою книгу— Энциклопедию педагогических идей: «Лучшее детям»
1. На листе участники нашей встречи напишут название своего сообщения,несколько предложений о своей идеи.
2. А под текстом, можно изобразить схематично или можно шарж, о своей идеи, описать Ваши впечатления о нашей встрече. – 3-5 предложений.
3. А организаторам нашей ярмарки я предлагаю написать послесловие к нашей книге.
4. Обложку сделала я заранее. Соберем страницы в папку. И вот наша книга готова.
Спасибо за внимание! Я уверена, что моя идея приживется и в Ваших группах.
педагогических идей: «Лучшее детям»
Составители и оформители: Воспитатели Багаевского района
Редактор: Мижераунис М. А. — воспитатель д/с «Березка»
Ярмарка педагогических идей «Лучшее детям» 25.10.2019г.
«Создание рукописной книги»
Исследуй мир вокруг себя! Ты окунёшься в мир познания.
И все секреты бытия — Раскроют сущность мироздания.
Создание рукописной книги – это: овладение новыми знаниями и навыками; систематизация знаний в заданной теме; упражнение в творческом рассказывании и слвовотворчестве; совершенствование умений в рисовании и аппликации; самовыражение, ценный личный опыт передачи своих впечатлений через эмоциональное отражение темы в рисунках и комментариях; а также,что на мало важно -мониторинг полученных знаний по данной теме.
Воспитатель д /с «Березка» Мижераунис М. А.
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете» Мастер – класс изготовление рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете». Традиционно 27 мая на День Библиотек в дополнение к подаркам.
Мастер-класс по изготовлению «Книги сказок» из фетра Все дети и большие, и маленькие очень любят слушать сказки. Но, думаю, им ещё больше нравится самим рассказывать те сказки, которые они.
Мастер-класс по изготовлению развивающей книги из фетра Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению книжки-развивашки из фетра. Фетр – это нетканый.
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.
Мастер-класс по созданию книги «Потешки» в технике «Скрапбукинг» Выполнила: Т. А. Колчина Цель: мастер- класса познакомить с техникой скрапбукинг, показать особенности работы в этой технике и возможность.
Мастер-класс «Создание фотовыставок» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться тем, как я создаю фотовыставки на различную тематику. Начинается с того,что для начала нужно предварительно.
Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .
Мастер-класс «Создание мультфильмов» Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Находкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Мастер-класс «Создание тренажера для дыхательных упражнений» Заболевания дыхательной системы у детей относятся к достаточно распространенным патологиям. Лечение лекарственными препаратами не всегда.
Мастер-класс «Создание группового семейного альбома» Уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться с Вами, как я оформила семейный альбом для группы. У меня 1 младшая группа, решила его создать для.
Источник