Ручка кпп паучок своими руками

Как своими руками сделать ручку КПП из эпоксидной смолы

Рукоятка рычага коробки переключения передач определенно важный элемент автомобиля. Она интенсивно взаимодействует с водителем, поэтому быстро изнашивается, стирается, становится непригодной для использования.

Однако, совсем не обязательно каждый раз ехать в автомобильный салон или заказывать ручку для вашей модели через Интернет. Наверняка многие люди заметили разнообразие моделей ручек в других машинах. Оказывается, ее легко изготовить самостоятельно. Для этого нужно купить двухкомпонентный эпоксидный состав или достать его из своих запасов, обеспечить себе рабочее пространство, определиться с задумкой и быть готовым экспериментировать.

Для начала необходимо определиться с формой ручки. Ручка КПП из эпоксидной смолы может быть различной. Можно взять любой понравившийся сосуд, купить форму в магазине, сделать ее самостоятельно из пластика или папье-маше. В данном обзоре мы используем в качестве формы обыкновенную лампочку. Такой выбор обусловлен доступностью, ведь она недорогая, а может быть лишняя лампочка даже есть у вас дома, и удобством. Форма лампочки весьма удобна для руки.

Материал

В качестве материала для ручки КПП неслучайно был выбран именно эпоксидный состав. Его используют как в домашнем хозяйстве, так и промышленном производстве. С каждым годом появляется все больше возможностей ее применения.

Все свои замечательные и полезные качества смола проявляет только после ее смешения с отвердителем и завершении самого процесса отвердевания.

Если эти два вещества смешаны в правильных пропорциях, то можно получить материал, который будет почти таким же прочным, как и сталь. Ему не страшны ни падения с разной высоты, ни удары различной тяжести. Застывшая эпоксидная смола также не склонна к деформации, она практически не изнашивается. Изделия из нее будут действительно крепкими и долговечными. Несмотря на свою некоторую токсичность в жидком состоянии, застывшая эпоксидка не выделяет никаких вредных веществ и абсолютно безопасна. Застывшая смола абсолютно влагонепроницаема.

Читайте также:  Сувениры своими руками для ребенка

Подготовительный этап

С помощью отвертки, пинцета или любого другого подходящего подручного средства нужно вытащить из лампочки ее содержимое, чтобы осталась только стеклянная форма. Также на этом этапе нужно продумать оформление вашей будущей ручки. Можно заранее подготовить блестки или красители, которые сделают изделие красивее и уникальнее. Краситель может быть подобран в тон оформлению салона автомобиля. В ручке может находиться значок марки авто или другие небольшие предметы, например, гильзы, болтики, шарики, камешки, все зависит от фантазии изготовителя.

После чистки лампочки закрепите ее скотчем или изолентой на чем-нибудь, что может служить подставкой.

Приготовление состава

Двухкомпонентный эпоксидный состав можно купить в любом хозяйственном магазине. В коробке вы найдете два пузырька. В одном будет находиться собственно смола, а во втором — отвердитель. Готовить смолу нужно непосредственно перед использованием. Производители советуют делать это в соотношении 10-14 частей отвердителя к 100 частям смолы, то есть 1 к 10. Чтобы отмерить компоненты, удобно использовать два шприца.

Лайфхак: используйте двадцатикубовый шприц для смолы и двухкубовый для отвердителя, чтобы не запутаться в пропорциях.

Важно отмерять компоненты внимательно и правильно, иначе смола может не застыть или наоборот затвердеть раньше времени. Существует очень распространенное заблуждение, что если добавить в смолу больше отвердителя, чем требуется в инструкции, то отвердение произойдет быстрее, но это ошибочное мнение. Отведение эпоксидной смолы — чрезвычайно своенравный процесс, на который влияет множество факторов. Но об этом мы расскажем далее, а сейчас поместите смолу и отвердитель в емкость и тщательно перемешайте.

Застывание

Мы подошли к самому сложному этапу, на котором очень легко все испортить. Заливаем смесь смолы и отвердителя в форму. Эпоксидка очень капризно застывает, на этот процесс влияет любое внешнее воздействие, например, температура в помещении, влажность, ветер, солнце. Во время застывания такого объема эпоксидной смолы выделяется большое количество тепла. Ни в коем случае нельзя оставлять ее без присмотра, поскольку она может начать закипать.

В Интернете легко наткнуться на совет, что если немного нагреть смолу, то в ней будет не так много пузырьков, а сама смесь получится более прозрачной. Дело в том, что даже после подогревания эпоксидной смолы в микроволновке при комнатной температуре, она начинает стремительно нагреваться, вытекать из формы в виде пены и выделяться в форме дыма, а сосуд, в котором она находится, может потрескаться или лопнуть. Смола и правда станет более прозрачной, но и цвет ее потемнеет. От застывшей пены, которая растекается повсюду, будет трудно избавиться, да и сама лампочка будет испорчена.

Чтобы не начинать все заново, не следуйте подобным советам. Если же поступить наоборот и оставить смолу затвердевать не в тепле, а в холоде, то можно столкнуться с такой проблемой: смола не отстанет от формы, в которую была залита, и вы не сможете ее вытащить. Также высока вероятность найти смолу не желтой, коричневой, янтарной или прозрачной, а белой. Одна из причин, по которой автомобилисты и другие изобретатели так любят использовать для своих изделий именно эпоксидную смолу заключается в красивом эффекте прозрачности и как будто подсветки изнутри. Поэтому лучше не ломать себе голову и просто оставить смолу застывать самостоятельно.

Проверяйте каждые 30 минут, чтобы она сильно не перегревалась. Как только верхние слои застынут, поместите лампочку со смолой в воду. Смола должна получиться прозрачной и красивого янтарного цвета. Если вы в какой-то момент недоглядели, и температура смолы стала слишком высокой, кое-где на сосуде могут появиться незначительные трещины.

Для того чтобы избавиться от лампочки, нужен какой-нибудь подручный предмет, например, деревянный брусок. Постукивая бруском по лампочке, мы избавимся от уже ненужной формы. Стеклышки будут откалываться мелкие, поэтому необходимо проявить терпение и аккуратность. Ручка готова, застывшая смола очень крепкая, изделию не страшны ни удары, ни падения.

Подготовка к использованию

Теперь рукоятку нужно приделать к рычагу. Для этого дрелью просверливаем отверстие в ее нижней части. Сверлить трудно из-за прочности застывшей смеси. Чтобы облегчить эту работу, можно вставить в форму со смолой болт еще на этапе застывания. При сверлении ручка и дрель нагреваются, что может привести к появлению новых трещин, поэтому на данном этапе нужно быть внимательным, чтобы вся проделанная работа не прошла зря.

Процесс сверления сопровождается появлением целых слоев пыли на рабочем столе и пылевого облака в воздухе, а также неприятным запахом, поэтому желательно проделать все это в респираторе. Также обязательно наденьте перчатки, на ручке могли остаться мелкие осколки стекла, да и дрель не всегда слушается и может соскальзывать. Начинать сверлить нужно самым маленьким сверлом, которое найдется, а потом постепенно увеличивать диаметр до нужного. Подходящим будет такое отверстие, чтобы ручка с усилием надевалась на шток. Тогда она не будет болтаться и отваливаться.

Шлифовка

Ручка шлифуется для получения более прозрачной поверхности. Шлифовать можно на станке, дрелью или наждачкой. Шлифовать на станке можно вручную, а можно насадить рукоятку на дрель. Чем качественнее сделана шлифовка, тем лучше и прозрачнее результат. После полировки наденьте ручку на рычаг и попробуйте с ней прокатиться.

Изготовить идеальную ручку КПП из эпоксидной смолы с первого раза непросто, но уже первые результаты смогут вас порадовать. С помощью эпоксидной смолы можно воплотить в реальность любую идею, даже вставить светодиод. Но особенно приятно, что эта ручка КПП сделана своими руками.

Источник

Розочка на ручке коробки передач – авто-тюнинг 90-х

Каждый автолюбитель обожает свою машину больше всего на свете. И вполне естественно, что каждый хочет, чтобы его «малышка» выглядела лучше всех. Сегодня для таких любителей украшать свой автомобиль существует не только название этого увлечения – тюнинг, но и масса возможностей выделиться из всеобщей массы автолюбителей.
Но так было не всегда. Были времена, когда каждый изгалялся, как мог.

Ручка КПП с розочкой. Как это было?

В 90-х на автодорогах постсоветского пространства иномарки только начали появляться, а такого понятия, как «тюнинг» не слышали вообще. По дорогам бывшего СССР, по большей части, разъезжали отечественные машины, никакого разнообразия. Но каждому водителю хотелось, чтобы его машина выделялась из общей серой массы.

А как это сделать, если практически ничего для этого достать было нельзя? Даже тонировать стекла и то было проблемой. Вот и придумывали водители разные способы украсить свою красавицу:

  • Устанавливали спойлер на «жигули» и даже «запорожец»;
  • Делали оплетку для руля из цветного изолированного провода или обычной капельницы;
  • Использовали необычные меховые чехлы или наоборот, украшали сидения деревянными массажными накидками;
  • Разукрашивали свои автомобили ВАЗ под спортивные модели формулы 1;
  • Устанавливали козырек от солнца на лобовом стекле и жалюзи на заднем стекле;
  • Крепили катафоты везде, где только можно, особенно модным считались эти светоотражатели, когда их крепили на брызговиках;

Как уже было сказано, тонировку сделать было практически невозможно. Поэтому, водители украшали салон машины шторками самого разного вида.

Особой гордостью автолюбителей того времени была розочка на рычаге механической коробки передач.

Такая розочка, которая словно застывшая внутри прозрачной льдинки, была вожделенной и доступной мечтой для каждого водителя, как начинающего, так и опытного.

Какой материал использовался для изготовления

Такое украшение машины, как розочка на ручке передач, никогда не производилось в промышленности. Это по-настоящему ручная работа и можно сказать, что каждое такое изделие было уникальным. И делали его разными способами. Кто-то использовал эпоксидный клей, кто-то расплавлял цветные прозрачные корпуса от дешевых зажигалок. Но в основном, для изготовления такой вещицы своими руками брали оргстекло.

Что понадобится для изготовления ручки с розой

Рассмотрим самый распространенный способ изготовления. Для этого нам понадобится несколько пластинок оргстекла размером примерно пять на пять сантиметров.

  1. Для склеивания оргстекла лучше использовать дихлорэтан.
  2. Сверла разной толщины.
  3. Паста ГОИ, шлифовальная машинка.
  4. Для того, чтобы рисунок внутри ручки получился красивым, использовали самые разные материалы для заполнения вырезанных пазов. Это были чернила из пасты для самых обыкновенных шариковых ручек. Благо, что их цветовая гамма весьма разнообразна. Так же использовали женские лаки для ногтей, обычные гуашевые краски.

Кто делал насадки с розочками для КПП

Раньше считалось, что эти красивые украшения для автомобилей, равно, как и ножи с подобными цветными ручками, делали своими руками заключенные. Что, в принципе, является истинной правдой. Вот только занимались этим прикладным искусством не только они. Их изготавливали и токаря, в свободное от работы время. Их ручки получались особенно красивыми, потому что в работе они могли использовать фрезерный станок, что позволяло сделать рисунок внутри насадки просто идеальным.
Их делали и просто так, для себя, для друзей, для собственного удовольствия. Но в трудные 90-е для многих умельцев это еще был способ выжить, заработать на пропитание себе и своей семье.

Ручка розочка своими руками

Так как же сделать такую красоту самостоятельно? Если у вас есть необходимые для работы материалы, то сделать ее совсем не сложно.
Берется несколько пластин оргстекла, намечается рисунок, где будут находиться лепестки розы и аккуратно, с помощью сверла, фрезерного станка или бур машинки (как у стоматологов), вытачиваются пазы. Пластины склеивают между собой, а пустоты пазов заполняют приготовленной краской или лаком.
После этого обтачивают, придавая желаемую форму ручке, шлифуют до прозрачного состояния. Нарезают резьбу и все, насадка готова.
Таким же способом делали розочки и на кнопки блокировки дверей автомобиля.

Где можно купить такой “чехол” на КПП?

Первое, что приходит на ум – это, конечно, барахолка на рынке. Там можно найти насадки любой формы и с любым рисунком. Это могут быть ретро вещицы, которые хранили дома, а теперь вынесли на рынок за ненадобностью, а могут быть и эксклюзивные вещицы, которые и сейчас продолжают делать народные умельцы.
А можно приобрести и в интернет-магазине, например, в таком, как алиэкспресс. В Интернете вы сможете прямо на сайте увидеть все, что вам предлагают, выбрать то, что вам по-настоящему понравится, и купить.

Источник

Ручка рычага КПП из алюминия и дерева

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать набалдашник для рычага коробки переключения передач автомобиля из алюминиевого сплава и дерева.

В нашем современном мире стало довольно много автомобилей и они являются все таки средством передвижения нежели роскошью, но богатеи все же автомобиль ставят в разряд роскоши, делая кожаные солоны, и эксклюзивный дизайн. А нужно ли все это?

Автор считает что нужно, доказывая это своим собственным примером, а именно он сделал уникальный набалдашник из алюминия с деревянной вставкой из мареного дуба. Вначале изготовил земляную форму для заливки расплавленного алюминия. Для чего сделал эскиз на дощечку с настоящей ручки КПП, в пластиковую емкость насыпал земли с песком и выпиленную деревяшку поместил в землю, таким образом образовал полость в форме набалдашника. Расплавил и залил алюминий, дал остыть и извлек, потом отшлифовал, снял фаску, просверлил отверстия, сделал вставку из мареного дуба. Распечатал кельтский узор и наклеил на ручку, по контуру бор-машинкой проделал канавки.

И так, давайте внимательно рассмотрим, что именно понадобилось автору для изготовления набалдашника рычага КПП автомобиля.

1. алюминиевый лом (автор использовал 2 поршня от мотоцикла «Урал»)
2. дерево для матрицы (любой породы)
3. земля с песком для земляной формы
4. пластиковая канистра
5. распечатанный рисунок кельтского узора
6. дерево для вставки ( моренный дуб)
7. грунтовка для металла

1. земляная форма
2. газовая горелка
3. тигель
4. прихват
5. электролобзик
6. дрель
7. напильник
8. наждачная бумага
9. наждак
10. штангенциркуль
11. бор-машинка
12. плашка
13. метчик
14. карандаш
15. пластмассовый набалдашник (как образец)

Пошаговая инструкция по созданию уникальной ручки на рычаг коробки переключения передач автомобиля своими руками.

Первым делом автор взял оригинальный пластмассовый набалдашник от КПП авто и по нему сделал деревянный болван, а именно приложил пластиковую рукоять на обрезок простой доски и обвел карандашом его контур, затем по намеченному образу выпилил при помощи электролобзика.

Вот такая замечательная ручка на рычаг коробки переключения передач получилась у нашего автора. Так же мастер предоставил очень подробное видео, где он раскрывает тайны и тонкости работы с металлом и деревом.

Надеемся материал вам понравился) Как видите все довольно просто и под силу рукастому и мастеровому человеку) Пошаговая инструкция вам представлена, так что берем и делаем. Дерзайте друзья!

На этом заканчиваю статью. Всем Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

Источник

Оцените статью