- Форум на Бироте
- Обрезка рубашек для тросиков
- Обрезка рубашек для тросиков
- Чем укорачивать рубашки тросов
- roboforum.ru
- Рубашка для тросика
- Рубашка для тросика
- Re: Рубашка для тросика
- Re: Рубашка для тросика
- Re: Рубашка для тросика
- Re: Рубашка для тросика
- Re: Рубашка для тросика
- Re: Рубашка для тросика
- Re: Рубашка для тросика
- Кто сейчас на конференции
- Тросорез для прокладки велосипедных тросов и рубашек.
- Тросики и рубашки для велосипеда — все, что необходимо знать
- Типы рубашек
- Обычная спиральная рубашка
- Несжатые рубашки для переключателей
- Резка рубашки и обработка концов
- Спиральные рубашки
- Несжатые рубашки
- Наконечники рубашек
- Правильная установка рубашек и тросиков для тормозов и переключателей
- Какой тормоз с какой стороны?
- Смазывание тросиков
- Частота замены тросиков и рубашек
Форум на Бироте
Обрезка рубашек для тросиков
Обрезка рубашек для тросиков
Сообщение Ogust Biller » 16 мар 2007, 22:01
Сообщение Proteus » 16 мар 2007, 22:12
Так низзя!
я тоже баюс!
Сообщение стальной�тел » 16 мар 2007, 23:19
Сообщение Proteus » 16 мар 2007, 23:41
можно резать чем угодно. проблема в заусенцах, кои мешают скользить, и их надобно удалять. а удаляя супермощщными способами, возрастает трение, кое расплавляет типатефлоновый вкладыш внутри. там образуется типамозоль- уплотнение, мешающее скольжению.
Короче- идея в том, чтобы обрезая не оставлять заусенцев, и не нагревать.
при штучном подходе можно разогреть, и быстро сунуть гвоздь внутрь- чтобы остыло.
среднеарифметический удачный способ- кусать кусачками, быстро заравнивать на наждачном круге, или медленно- напильником.
Сообщение Timur (Alma-Ata) » 17 мар 2007, 21:23
Сообщение elzaii » 17 мар 2007, 21:33
Сообщение Timur (Alma-Ata) » 17 мар 2007, 21:43
А проволкой не плющит.
Я режу кусачками для рубашек-тросов (режущие края не прямые, а выемки типа скобок () ). И на ручке шильце есть — как отрезал, так им поправил края трубки пластиковой, чтоб ровными стали.
Сообщение MABP » 19 мар 2007, 16:15
Кусачки это лучший выход. И прав Timur (Alma-Ata), не с плоскими кромками.
На рубашках тросов переключения их можно сделать только топором
Сообщение Timur (Alma-Ata) » 19 мар 2007, 16:29
Источник
Чем укорачивать рубашки тросов
Чем укорачивать рубашки тросов ?
есть Болгарка, ножевка
что делать с пластиковыми наконечниками ?
чем лучше укоротить трос
тонкий треугольный алмазный надфиль и чуточку терпения.
тросы режутся быстро и ровно, рубашки чуть подольше.
наконечники легко снимаются и повторно используются.
Перегрызал за секунду легко и и трос и рубашку бокорезами
режет болгарка ровно и красиво. но шумно
и трос можно тоже бокорезами, но за один прием и не всегда получается, а за два-три приема можно перекусить и довольно акуратно если акуратно это делать. это зависит от качества бокорезов (одни за один укус перекусят, а другие только за два или пять); сталь и так далее
Во-во, мне тоже надо! Укорачивал как-то трос кусачками, распушил конец. Тут, кажется, советовали предварительно обернуть изолентой — раскусывается аккуратно, она же потом служит в качестве наконечника.
А вот до рубашки пока не добрался, побаиваюсь. Вдруг сплющится как-то, трос начнёт заедать. Расскажите, пожалуйста, поподробней, как её отрезать-откусывать. И заодно — как смазывать изнутри и нужно ли 🙂
тросики/рубашки лучше изначально не смазывать. Иначе масло+грязь=кака, которую от туда не выгнать, а абразив отличный.
как-то пилил рубашки ножовкой по металлу вставив внутрь гвоздь. А если ещё и изолентой обмотать как тут посоветовали— вообще шикарно получится, наверное
пробовал тогда ещё наждаком, но лажа, резина от нагрева плавится, концы распушаются
Источник
roboforum.ru
Технический форум по робототехнике.
- Список форумов‹Мастерская‹Технологии
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Магазин
- Правила
- Wiki
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Рубашка для тросика
Рубашка для тросика
Llevellyn » 17 фев 2011, 13:14
Re: Рубашка для тросика
Myp » 17 фев 2011, 13:16
Re: Рубашка для тросика
Llevellyn » 17 фев 2011, 13:35
Re: Рубашка для тросика
dccharacter » 17 фев 2011, 13:47
в автозапчастях толстые, там тросики 3-4мм.
Какой длины надо? Если короткой — идеально подходят стержни от шариковых авторучек. Если длинее что — то в модельных магазинах.
http://www.google.ru/search?hl=ru&clien . =&aql=&oq=
push rod — это тяга. bowden — это рубашка тяги. Обычно их как раз под проволоку 0,5-0,8 делают.
Re: Рубашка для тросика
Aseris » 17 фев 2011, 15:33
Re: Рубашка для тросика
dccharacter » 17 фев 2011, 16:32
Тросики не знаю, а сталистая проволока 0,8 в модельных магазинах и на строительных рынках (надо спрашивать в ангарах, где металлопоркатом торгуют — уголками, таврами, трубами).
Добавлено спустя 50 секунд:
А, кстати, и тросики знаю. Модельный корд — кажется они то ли по 10, то ли по 30 метров продаются. Диаметр точно не знаю, но около 0,8 тоже.
Re: Рубашка для тросика
Llevellyn » 17 фев 2011, 16:58
Re: Рубашка для тросика
Aseris » 18 фев 2011, 03:20
Проволка изнашивается быстро, а в строй магазинах меньше 1 мм не видел.
Когда то кто то из бус предлагал рубашки делать. пробовал не особо понравилось но может быт для некоторых задач
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
Тросорез для прокладки велосипедных тросов и рубашек.
Всем привет. Так уж вышло, что я велосипедист. И как довольно большое число велолюбителей, предпочитаю все обслуживательно-ремонтные манипуляции проводить самостоятельно, без участия всяких сервисов и мастерских. Одной из процедур, которую рано или поздно приходится поводить на любом велосипеде, снабжённом тросами и рубашками, внутри которых они ползают, является замена этих самых тросов и рубашек. Так или иначе в рубашку подает грязь и вода, трос внутри закисает, переключение заметно ухудшается, вплоть до полного заклинивания. Особенно это усугубляется у любителей гряземеса, езды под дождём и круглый год (это всё и про меня в том числе). И главной проблемой в данной процедуре чаще всего является именно отрезание этих самых рубашек и тросов, т.к. необходимо получить ровный срез, что бы они не мялись и не пушились на концах.
Сталь, применяемая в них, довольно твёрдая и не каждым кусачкам по зубам, для некоторых всего единожды. Способов, которые применяют для этого в домашних условиях довольно много: начиная от рубки зубилом и заканчивая использованием болгарки. Но самым религиозно-верным и правильным с точки зрения трудозатрат и получаемого результата является использование тросореза.
Как я уже отметил, нужен он не часто. Но если понадобится, то либо портить кусачки с сомнительным результатом в итоге, либо доставать болгарку из кладовки ради секундного действа, ну или искать подобный тросорез по знакомым в мастерских. Вот я так раньше и развлекался, а с появлением второго байка, который был приобретён б/у у товарища и полностью пересобран, развлекался вдвойне. А кроме того товарищи периодически просят помочь обслужить и перебрать их велосипеды. Ну и в один прекрасный день я решил, что всё таки лучше обзавестись религиозно-верным инструментом. Мельком окинув интернет-магазины в РФ, увидел цену в районе 1000 руб за компактный тросрез как раз для тонких тросов (они разумеется есть значительно больше для толстых троссов, но у меня своя специфика). Потом заглянул на ali, где увидел кучу отвратительных по качеству полуодноразовых кусачек. Каноничный пример на фото:
Уже по фото видно «прекрасное» качество стали и изготовления. Тем более я в живую видел состояние этого инструмента поле пары недель использования по назначению в велосервисе у товарища. В теории на «попользоваться» хватит конечно, но я всё же считаю, что любой инструмент должен быть в пределах разумного качества и надёжности.
Каково же было моё удивление, когда в ходе дальнейшего поиска я наткнулся на точно такой же тросорез, как интернет-магазинах в РФ, только без разномастных шильдиков производителя и в 2 раза дешевле. Жаба приятно заурчала и товар был заказан.
Доставка заняла 20 дней. Товар упакован в классический жёлтый конверт, внутри которого он завёрнут в рулон пупырки. В общем ничего особенного, стандартная упаковка. Да и повредить тросорез довольно сложно даже нашей доблестной почте. Любителей фото упаковки/распаковки (если такие имеются) вынужден расстроить: процесс не фоткал, придётся поверить на слово. Сам инструмент выше ручек обильно смазан жидким маслом для консервации и смазки трущихся частей. Можно смело протереть салфеткой и убрать лишнее.
Внешний вид после данных манипуляций на фото:
Характеристики внешне совершенно аналогичного инструмента ТРК-4 производства КВТ (вероятно с одного завода из Китая) с одного из русскоязычных сайтов:
Диаметр резки максимальный:
стальные тросы — ∅ до 4 мм
пружинная сталь — ∅ до 2 мм
Твердость лезвий — HRC 62. 64
Как видно из фото, рукоятки инструмента и сама режущая часть представляют собой разные детали из металла разной толщины и, вероятно, твёрдости, склёпанные между собой… К сожалению доступа к оборудованию, позволяющему получить эти характеристики металла у меня нету, поэтому доверимся характеристикам, указанным выше. Кроме того имеется фиксатор, который позволяет фиксировать тросорез в закрытом состоянии. Центральная ось представляет собой винт, которым можно регулировать возможные люфты или вовсе разобрать для смазки и при попадании грязи. Между рукоятями возвратная пружина, сделанная из скрученной жести особой формы. Пружина надета на приваренные к рукоятям штифты и при желании легко снимается. Сами рукояти покрыты довольно приятной на ощупь и не выскальзывающей из рук резиноподобной массой (интернет подсказывает, что это пластизоль).
Довольно часто формованные путём изгиба рукояти такого плана делаются из довольно тонкой стали, которая может играть и гнуться под нагрузкой. В этом же случае использована сталь толщиной в 2 мм, намёка на изгиб нет и не предвидится. Режущая часть сделана из стали, толщиной 4.5 мм. Масса троссореза почти 300 грамм.
На этом с описательной частью заканчиваем и переходим к испытательной.
К сожалению из подручных материалов у меня только рубашка и трос для манеток переключения скоростей, ибо тормоза на гидравлике. Но, уверен, что и с тормозными рубашками никаких проблем не возникнет.
В итоге покусав трос и рубашку, делаю вывод что пользоваться такими инструментом значительно удобнее, чем любыми подручными средствами. Рез ровный, быстрый. Трос и рубашка не пушатся и не мнутся.
Так же немного в хаотичном порядке покусал рубашку. На режущей кромке не появилось сколь-либо серьёзных повреждений.
Что имеем в итоге. Довольно специфический инструмент, который в быту нужен далеко не всем. К качеству изготовления претензий нет совершенно, свои функции выполняет в полной мере. Поэтому могу смело рекомендовать тем, кто сталкивается с резкой тонких тросов. В первую очередь (ИМХО) это велосипедисты, обслуживающие байк самостоятельно.
Источник
Тросики и рубашки для велосипеда — все, что необходимо знать
Даже если на велосипеде установлены переключатели и тормоза высочайшего класса, созданные с применением ультрасовременных технологий из суперлегких и мегапрочных материалов, вся работа инженеров может быть перечеркнута неудачным выбором тросиков и рубашек.
Четкость переключений и эффективность торможений растеряется на пути от манетки к переключателю и от тормозной ручки к калиперу. Также на работу влияет правильность установки тросиков и рубашек. Но обо всем по порядку.
На всякий случай – вдруг кто не знает – объясню: тросик – это прочная «нить», сплетенная из стали. Он используется для передачи усилия при переключении скоростей и торможении в механических тормозных системах.
Рубашка – жесткий кожух, меняющий направление троса и защищающий его. Рубашки сделаны из гибкой стали, зачастую свернутой в спираль. Оканчиваются рубашки специальными наконечниками.
Обе эти части одинаково нужны, одинаково важны – без друг друга они работать не могут. Ради уменьшения веса цельная рубашка на многих рамах заменяется набором из нескольких секций. Это возможно благодаря использованию держателей рубашки, закрепленных на раме или вилке. Они представляют собой цилиндр, в который вставляется рубашка. Также там есть небольшое отверстие или щель, сквозь которую продевается только тросик.
Рама в данном случае играет роль рубашки, обеспечивая необходимое натяжение тросику. В местах изгибов «голый» тросик проходить не может, только на прямых отрезках. Поэтому «куски» рубашек используются там, где нужно изменить направление тросика.
Типы рубашек
Обычная спиральная рубашка
Конструкция рубашки, кроме стальной спирали, включает в себя еще пластиковую трубку внутри этой спирали и опять же пластиковую оболочку снаружи. Такое покрытие нужно для защиты от влаги, а также оно позволяет не поцарапать краску. Внешний вид тоже выигрывает.
Обычная рубашка представляет собой конструкцию стальных проволок, сплетенных спиралью. Преимущество их в том, что они благодаря плотной завивке не сжимаются. Зато очень даже растягиваются, что не есть хорошо, хотя и не критично.
В былые времена для предотвращения избыточного трения приходилось использовать консистентную смазку, так как тросик двигался прямо по спиральной проволоке. В наше время между спиралью и тросиком проложена пластиковая трубка, значительно снижающая трение металлических поверхностей. В самых продвинутых системах специальное покрытие имеет и сам тросик.
Несжатые рубашки для переключателей
Прогресс не стоит на месте, появляются новые конструкции, требующие других подходов к обеспечению их работы. Когда появились индексные системы переключения – привычные нам всем манетки, – оказалось, что уже устоявшаяся конструкция обычной спиральной рубашки не обеспечивает должной точности переключений.
Причина этого заключается в том, что длина рубашки может изменяться при изгибании. Тормозов это не касается, хотя все же бывает, что задний тормоз при полностью вывернутом руле реагирует на изменение длины рубашки. Но ведь невозможно вывернуть руль на такой большой угол при езде! Манетки же болезненно реагируют на небольшие изменения длины рубашки.
Выход нашли инженеры компании Shimano. Они разработали новую конструкцию рубашки, которую теперь широко копируют и другие производители. Проволочки в таких рубашках не сворачиваются в спираль, а представляют собой трубку, сформированную из параллельно идущих стальных нитей. Вместе они держатся только за счет пластика, нанесенного и снаружи, и изнутри.
Несжатые рубашки за счет своей конструкции сохраняют постоянную длину при изгибании, что обеспечивает предельно точную связь манеток с переключателями. И на прямом, и при повернутом руле, и при болтанке на кочках манетки работают одинаково четко.
К слабым сторонам несжатых рубашек можно отнести их относительно невысокую прочность. Нагрузки от манеток они выдерживают без проблем, а вот для тормозов их использовать не рекомендуется. Там усилия намного выше, так что рубашку легко погнуть и даже порвать.
Резка рубашки и обработка концов
При неверном отрезании или недостаточной обработке концов рубашки тросик будет двигаться в ней с повышенным трением, что негативно скажется на работе переключателей. Если вы покупаете комплект рубашек и тросиков, то вам, скорее всего, не придется резать их самостоятельно, так как размеры уже подобраны производителем и почти всегда совпадают с нужными велосипедисту. Но если рубашка покупается по длине, т. е. вам отмеряют 1-2 метра, тогда на отрезки доведется резать самостоятельно.
Спиральные рубашки
Существуют специальные кусачки для резки рубашек. В принципе, можно обойтись и обычными. Главное – обработать срез. Иногда он получается удачным, но зачастую полвитка спирали сгибается, зажимая отверстие. Диаметр его уменьшается, и тросик протискивается в него с трудом. Без сожалений отрезаем загнувшийся виток.
Из-за спиральной закрутки проволоки получить ровный перпендикулярный самой рубашке конец почти никогда не получается. В таком случае нужно обточить конец напильником или шлифовальным кругом, делая его плоским. Конец пластика при резке также загибается внутрь. Исправить эту проблему поможет резак или острое шило.
Совет: если обтачиваете при помощи шлифовального круга, возьмите шило и держите его под рукой. От трения при шлифовке пластик расплавится и станет мягким и эластичным. В этот момент берем шило и расширяем отверстие для свободного движения тросика.
Несжатые рубашки
Этот тип рубашек обрезается специальными кусачками, у которых лезвия имеют круглую выемку аккурат под рубашку. Сжимая кусачки, вы режете рубашку без переломов. Приятная новость еще и в том, что конец рубашки получается ровным, так что обрабатывать его не потребуется. Если нет резца, можно «позвать на помощь» болгарку с мелкоабразивным диском. Очистить отверстие после такого способа резки желательно.
Совет: перед резкой сначала согните кусок рубашки на необходимый угол. Дело в том, что при изгибании изменяется длина параллельных проволочек, и конец получится косым, если резать прямую рубашку. Резка заранее изогнутой рубашки избавит вас от лишних хлопот по приданию концу рубашки плоского среза.
Наконечники рубашек
Наконечники представляют собой металлические (чаще всего из никелированной латуни) или пластиковые насадки на концы рубашки. Их цель – обеспечить надежное соединение рубашки с ее держателем.
Это отнюдь не бесполезная вещь, поэтому надевать их обязательно. Продавцы частенько забывают вместе с рубашкой дать наконечники, так что не упустите из вида, напомните ему, если не дал.
Правильная установка рубашек и тросиков для тормозов и переключателей
Велосипедисты много внимания уделяют тому, какого класса или уровня переключатели и тормоза установлены на их велосипеде. Только самые опытные знают, что всю прелесть работы профессионального оборудования можно свести на «нет» из-за неправильной установки тросиков и рубашек. В то же время, даже самые простые переключатели и тормоза будут работать вполне неплохо, если тросики и рубашки установлены со знанием дела.
Роль в таком раскладе играет то самое трение, с которым мы с вами боремся уже полстатьи. Именно оно существенно ухудшает работу переключателей и тормозов. Проведу аналогию. Не особо важен уровень плеера, а вот качественные наушники могут как повысить удовольствие от прослушивания любимых песен, так и полностью его перечеркнуть в случае использования дешевых пластмассок даже с топовой моделью плеера.
Прокладывая рубашку, помните, что чем меньше будет изгибов, тем легче и четче будет переключение. Оставшиеся изгибы должны быть максимально плавными. В то же время, слишком длинные рубашки использовать тоже не нужно. Это не практично, так как они могут цепляться за ветки, палки, столбики и прочие препятствия.
Подобрать оптимальную длину рубашки на отрезке от манетки до первого упора на раме несложно. Отмеряем такой кусок, чтобы при повороте руля на 90 градусов не возникало натяжения рубашки, а при большем угле поворота – возникало. То есть нужно найти своеобразную грань.
Рубашки проводятся под грипсами вокруг рулевого стакана, то есть от правой манетки рубашка по дуге следует к левому борту рамы, а от левой – к правому борту. Так обеспечивается максимально плавный изгиб. Тормозные рубашки прокладываем по тому же принципу.
Какой тормоз с какой стороны?
Так уж повелось, что ручка заднего тормоза устанавливается с той стороны велосипеда, по какой стороне дороги он по правилам дорожного движения должен двигаться. У нас правостороннее движение, соответственно, тормозная ручка должна стоять справа.
Точно неизвестно, почему все именно так. Скорее всего, это вытекает из тех соображений, чтобы велосипедист имел возможность держать свою главную (правую – большинство ведь правши) руку на руле для более эффективного, в случае чего, торможения.
Такой порядок исходит из неверного предположения, что задний тормоз – главный. Любой опытный велосипедист или мотоциклист (к слову, на мотоциклах управление передним тормозом расположено как раз справа; слева – ручка сцепления) в основном пользуется передним тормозом, так как он намного эффективнее заднего: инерция велосипеда догружает переднее колесо, улучшая сцепление с поверхностью и, соответственно, повышая мощность замедления. На автомобилях, кстати, баланс тормозов тоже изменен в пользу передних.
Смазывание тросиков
Часто возникает вопрос: нужно ли смазывать тросики перед заведением их в рубашку? Если это «навороченные» тросики с тефлоновым или нейлоновым покрытием, либо просто очень качественные, то нет необходимости их смазывать. Рекомендация производителя. Смазка может даже навредить. Собрав через некоторое время эксплуатации на себя грязь, она сотрет все старания инженеров. Еще один минус применения смазки – она замедляет движение тросика.
Если же кататься приходится во влажных условиях, то использование небольшого количества смазки будет все же полезным в целях предотвращения ржавления. Отрезок повышенного внимания – петля рубашки, которая идет от пера к заднему переключателю.
Частота замены тросиков и рубашек
Конечно же, частота замены тросиков и рубашек зависит от условий эксплуатации велосипеда и ее интенсивности, а также от уровня этого оборудования. В среднем рекомендуется менять тросики и рубашки раз в год, т. е. в межсезонье.
Если вы катаетесь нечасто и немного или используете «крутые» запчасти, то можете только производить очистку и, если нужно, смазку эти узлов. А вообще, доверяйте своим ощущениям: падение эффективности работы всегда чувствуется. Вот это и будет самым верным сигналом для смены.
Источник