Роторные грабли своими руками для трактора

Как самостоятельно изготовить роторные грабли на задний навес трактора

Для выращивания скота требуется довольно много корма, такого как сено и разнообразные травы. Однако для самостоятельного их выращивания, скашивания и уборки потребуются и разнообразные приспособления, которые вместе могут выйти в довольно большую копеечку. Выходом может стать самостоятельное изготовление определенного оборудования, для чего зачастую подойдут подручные материалы и даже то, что ранее могло показаться мусором.

Самодельные роторные грабли для трактора

Роторные грабли для трактора Т-25 или Т-40 довольно полезный инструмент при заготовке сена и разнообразных трав, а именно при сгребании из прокосов в одинаковые валки, оборачивание, легкое ворошение либо же разбрасывание и сдваивание валков.

Самодельная конструкция хоть и может иметь ряд ограничений, вызванных слесарными навыками изготовителя либо же доступными материалами, но помогут прилично сэкономить. Также исходя из собственных потребностей, можно выбрать ширину захвата граблей или установить ограничители для выбора размера валка.

Необходимый материал и инструменты

Для начала необходимо позаботиться о наличии инструмента, так как от этого будет зависеть вся дальнейшая работа. В первую очередь необходим сварочный аппарат, болгарка, разводной ключ и дрель со сверлом по металлу. Если с резкой метала проблем возникнуть не должно, то для качественных сварных швов потребуется навык. Ротор будет вращаться на довольно больших оборотах, а в случае поломки может повредить трактор или создать опасную ситуацию для жизни человека.

Читайте также:  Развернутый шлем богатыря своими руками

Для самих самодельных роторных граблей к трактору понадобятся металлические прутья шириной в 10 мм, трубки с наружным диаметром 50 мм и с внутренним диаметром 50 мм, также можно для рамы выбрать металлический профиль. Далее, нужен карданный вал, а точнее, его шарнирная часть, а также набор шестеренок и цепь, о которых будет написано далее. Для различных работ по укреплению конструкции и подобного необходима листовая сталь толщиной в 5 мм. Для самого ротора лучше всего подойдет задний мост автомобиля в сборе, а наличие родного карданного вала будет только к лучшему.

Фото самодельных роторных граблей на трактор Т-25

Пошаговая инструкция

Для начала необходимо заняться изготовлением рамы. Её длина будет напрямую зависеть от захвата роторных граблей. Максимальный охват граблей выберем в 3,5 метра. В таком случае длина рамы будет равняться 2,5 метрам. Ширина выбирается в зависимости от крепления для навесного оборудования трактора. Форму можно позаимствовать у стрелы башенного крана, так как она лучше всего справится с нагрузкой. В итоге с одной стороны она должна ровняться ширине крепления, а ко второй постепенно сужаться. На широкой стороне крепления расположить на нижней части, а верхнюю можно крепить посредством гидравлического поршня, чтобы было удобней поднимать агрегат.

Далее, необходимо заняться ротором. Задний мост автомобиля подойдет идеально. Во-первых, деталь довольно просто достать и обычно она в удовлетворительном состоянии даже на старом авто. Во-вторых, внутри уже есть шестерни, которые будут передавать вращение на ротор.

Теперь необходимо подумать о понижении передачи, так как стандартных 540 об/мин BOM трактора будет много. Лучше всего организовать две передачи, однако из которых обеспечит скорость в 80 об/мин для ротора, а вторая около 20. В этом случае можно будет выполнять как для сгребания, так и для ворошения. Как вариант, можно разделить вал, который проходит через корпус, на две части. Далее, сместить их на одинаковый угол в противоположные стороны (вверх низ), из-за чего длины им может не хватить, о чем стоит подумать заранее. Часть со стороны трактора закрепить к раме с помощью подшипниковой металлических пластин. Вторую часть натянуть пружинами к днищу корпуса, а по бокам из труб сделать ограничители хода по горизонтали. Далее, надеть шестерни на вал и соединить их цепью. Для смены передачи менять шестерню и длину цепи на валу со стороны ротора, так как пружины позволят компенсировать разницу в диаметре шестерней.

Схема размещения трубок по периметру ротора

В качестве ротора отлично подойдет и автомобильный диск, на который по периметру необходимо приварить 10 трубок с внутренним диаметром в 50 мм, чтобы они расходились от центра. Также необходимо усилить их пластинами. Длина самих же трубок должна быть около 400 мм. Нарезать трубки с наружным диаметром 50 мм и вставить их на 150 мм вглубь труб на роторе. Общий диаметр получившегося ротора не должен превышать 3,5 м. Далее, проделать несколько сквозных дырок в трубках так, чтобы можно было продевать болт для фиксации.

Теперь необходимо сделать сами грабли. В трубках ротора необходимо просверлить отверстия по диаметру прутьев с шагом в 50 мм. После продеть прутья и обрезать их, чтобы концы касались земли. Далее, сами прутья можно либо приварить к трубам, либо, при наличии специального инструмента для нарезания резьбы, зафиксировать гайкой сверху, предварительно приварив фиксирующее кольцо снизу.

Видео обзор самодельных роторных граблей на трактор Т-25:

Источник

Как сделать грабли на трактор своими руками?

При выращивании скота потребуется много корма, в том числе сена и разнообразных трав. Однако, чтобы самостоятельно их скосить и убрать необходимы разнообразные приспособления, которые стоят достаточно дорого.

Но выйти из этого положения все же можно. А именно, изготовить их своими руками. А сделать можно из подручных материалов, которые раннее могли бы вам показаться обычным мусором.

Самодельные роторные грабли для трактора

Роторные грабли при заготовке сена и разнообразных трав является довольно полезным инструментом.

Но при этом стоит признать, что у самодельных конструкций подобного типа имеются ряд ограничений, которые могут заключаться в слесарных навыках изготовителя и в доступных материалах. Но в то же время они также могут помочь прилично сэкономить.

Помимо этого в зависимости от собственных потребностей, можно выбрать ширину захвата граблей или установить ограничители для выбора размера валка.

Внимание. В зависимости от рельефа поля, стоит рассмотреть два варианта исполнения. А именно, полностью навесное оборудование, либо же роторные грабли с собственной осью, которая позволит граблям всегда находиться на одинаковом расстоянии от земли.

Необходимый материал и инструменты

При изготовлении роторных граблей из инструментов нам понадобиться сварочный аппарат, болгарка, разводной ключ и дрель со сверлом по металлу.

Но стоит также отметить, что для качественных сварных швов потребуются и навыки по работе со сварочным аппаратом. Это объясняется тем, скорость вращения ротора является довольно высокой, который при поломке может повредить трактор или же создать опасную ситуацию для жизни человека.

Но а сами самодельные роторные грабли к трактору мы изготавливаем из металлических прутьев шириной в 10 мм, и из трубок с наружным диаметром в 50 мм и с внутренним диаметром в 50 мм. Раму делаем из металлического профиля.

Далее нам понадобиться карданный вал, вернее его шарнирная часть, набор шестеренок и цепь, о которых мы поговорим чуть позже.

При укреплении конструкций подобного типа можно использовать листовую сталь с толщиной в 5 мм. Но а сам ротор лучше всего сделать из заднего моста автомобиля в сборе. А наличие родного карданного вала еще лучше.

Фото самодельных роторных граблей на трактор Т-25

Пошаговая инструкция

Вначале нам необходимо изготовить раму, длина которой будет напрямую зависеть от захвата роторных граблей. Максимальный охват граблей не должен превышать 3,5 метра. В этом случаи длина рамы будет равна 2,5 метрам. Но а ширину выбираем в зависимости от крепления для навесного оборудования трактора.

Форму можно придать наподобие стрелы башенного крана, так как с нагрузкой именно она лучше всего справиться. В итоге мы должны получить форму, которая с одной стороны равна ширине крепления, а со второй, которая постепенно идет на сужение.

Далее приступаем к созданию ротора. Идеальным вариантом для этих целей может стать задний мост автомобиля. Еще одно преимущество данной детали заключается в том, что достать его не так уж и сложно, так как практически на всех старых автомобилях он в исправном состоянии.

Внимание. Сам по себе редуктор может выступить достаточно прочным и надежным корпусом, однако, чтобы ротор не был слишком опущен, нам необходимо с одной стороны его обрезать, а с другой укоротить, после чего еще и заварить дифференциал.

Теперь же нам нужно подумать о понижении передачи, так как стандартные 540 об/мин ВОМ для трактора достаточно много. Лучше всего организовать две передачи, одна из которых способна обеспечить скорость до 80 об/мин, а вторая примерно 20. В этом случаи роторные грабли можно использовать, как для сгребания, так и для ворошения.

Как вариант, вал проходящий через корпус можно разделить на две части. Затем смещаем их на одинаковый угол в противоположные стороны (вверх низ).

Внимание. В данном случаи длины им может и не хватить, о чем следует подумать заранее.

Часть со стороны трактора крепим к раме при помощи подшипников и металлических пластин, а вторую часть пружинами натягиваем к днищу корпуса. По бокам (из труб) делаем ограничители хода по горизонтали.

После этого надеваем шестерни на вал и соединяем их цепью. Чтобы сменить передачу меняем шестерню и длину цепи на валу ротора, так как благодаря пружинам компенсируется разница в диаметре шестерней.

Схема размещения трубок по периметру ротора

Весьма неплохим решением в качестве ротора может также стать и автомобильный диск, на который (чтобы расходились от центра) привариваем 10 трубок с внутренним диаметром в 50 мм. Их также усиливаем пластинами. Длина самих трубок должна составлять примерно 400 мм. Нарезаем трубки с наружным диаметром в 50 мм и вставляем их на 150 мм вглубь труб на роторе. При этом общий диаметр получившегося ротора должен составить не более 3,5 м.

Далее в трубках проделываем несколько сквозных дырок, чтобы можно было бы продевать болт для фиксации.

Внимание. Длина приваренных трубок позволяют сделать несколько отверстий, в связи с чем захват ротора можно регулировать в пределах 500 мм. Плюс к этому при транспортировке вовсе не обязательно снимать грабли.

Теперь же делаем сами грабли. В трубках ротора просверливаем отверстия по диаметру прутьев с шагом в 50 мм. Далее продеваем прутья, после чего, чтобы концы не касались земли, еще и обрезаем. Затем привариваем их. Но при наличии специального инструмента для нарезания резьбы, можно также и сверху зафиксировать гайкой, предварительно приварив фиксирующее кольцо снизу.

Источник

Делаем самодельные грабли ворошилки для сена с фото, чертежами и видео пояснение

Давно прошли времена, когда сено убирали и ворошили при помощи обычных граблей. Прогресс облегчить тяжелый фермерский труд, и справляться с покосными работами стало намного проще. Производители сельскохозяйственной техники предлагают довольно эффективное навесное оборудование для уборки сена. Подобное оборудование не всегда по карману начинающим фермерам, поэтому многие предпочитают делать грабли ворошилки своими руками.

Применение граблей-ворошилок

После проведения покосных работ следует подготовить траву к превращению ее в сено. Это означает, что необходимо сформировать валки, время от времени переворачивать, собрать в тюки или рулоны. Заводские или самодельные грабли ворошилки собирают скошенную траву в валки и при необходимости переворачивают их для просушки. Чтобы пользоваться сеноуборочным оборудованием применяют мотоблоки, минитрактора, трактора и даже лошадей. Это намного эффективнее, чем работать ручным инструментом. Можно выполнять следующие операции:

  • загребание скошенной растительной массы;
  • ворошение травы;
  • оборачивание и разбрасывание валков;
  • сдваивание расположенных рядов валков.

Изготовленные своими руками грабли для минитрактора обладают рядом преимуществ. Устройство более эффективно, в сравнении с ручным инструментом, легко транспортируется к площадке хранения и занимает мало места. Доступная цена, а также нет проблем с покупкой запчастей.

Все ворошилки можно разделить на несколько видов. Так, например, грабли различаются по вращению рабочих элементов при образовании валков поперечные и боковые. Также их разделяют по типу рабочих механизмов:

  • колесно-пальцевые, позволяющие делать валки необходимого размера. Данный вид может работать только с сухой растительной массой и это, пожалуй, единственный недостаток. Благодаря продуманности конструкции грабли ворошилки этого типа отличаются хорошей производительностью и считаются наиболее практичными;
  • барабанные или роторные, отличающиеся прочностью конструкции и независимым расположением сгребающих колес. Считаются наиболее дорогостоящими моделями на рынке сельхоз оборудования, но это оправдывается их функциональностью. Этот вид оборудования может не только переворачивать скошенную растительную массу, но и формировать из нее аккуратные валки;
  • зубовые ворошилки. Благодаря конструкции возможно изменение углов наклона рабочих элементов.

По типу тяги оборудование бывает тракторным и лошадиным. Второй тип может использоваться вместе с мотоблоком. Установка заводских или самодельных грабельвозможна тремя способами:

  • прицепные(устанавливаются на трактора);
  • полунавесные грабли(наиболее доступные по цене);
  • навесные ворошилки (агрегатируются с мотоблоками и минитракторами).

Роторные ворошилки считаются наиболее дорогими, поэтому многие предпочитают делать своими руками, тем более что с запчастями нет никаких проблем. Их можно приобрести в специализированных магазинах или снять со старой техники. Сделать самостоятельно грабли не так уж сложно, было бы желание и опыт обращения со слесарным инструментом.

Как сделать грабли на мини-трактор

Самостоятельно сделать сеноуборочную технику не составит труда. Подобное оборудование отлично подойдет для фермеров владеющих небольшими земельными наделами и минитракторами. Представленный вариант предназначен для использования в сцепке с мини-техникой и оснащен 5 сгребающими колесами. Перед тем как сделать грабли на трактор своими руками нужно подготовить следующие материалы:

Чертежи и примерные размеры.

  • металлическая труба (часто применяют старую мотоциклетную раму);
  • кронштейны для крепления колес;
  • проволока из пружинистой стали толщиной 4-8 мм для сгребающих пальцев;
  • стальные листы для изготовления дисков рабочих колес;
  • по 2 подшипника в ступицы для каждого колеса;
  • детали для изготовления навески для крепления ворошилки, сделаннойсвоими руками, к силовой установке.

Для ступиц лучше всего использовать ступицы от Жигулей, поскольку в них имеются конические подшипники. Это позволит повысить износостойкость и долговечность ходовой части. На представленном выше рисунке показано устройство. Необходимо быть осторожным при создании ротора, что бы при вероятной поломке он не стал причиной выхода из строя силовой установки, а также не причинил вред здоровью человека управляющего оборудованием.

Оптимальным вариантом, при изготовлении роторного узла будет использование заднего автомобильного моста. Правильно собранные ворошилки позволяют значительно облегчить сборку и ворошение сухой растительной массы, а также ее последующее тюкование. Роторные грабли отличаются бережным обращением при сборке таких культур, как например, люцерна. Использование граблей ворошилок позволит минимизировать потери при заготовке сенажа.

Преимущества

Простота и прочность конструкции ворошилок делают возможным применение данного вида сеноуборочного оборудования практически на любых почва. Зубцы граблей и большинство деталей агрегата делаются из прочной пружинистой стали, благодаря чему грабли могут работать даже после попадания на них камней. Даже сделанные своими руками навесные грабли ворошилки на трактор позволяют качественно и бережно собрать скошенную сухую растительную массу и уложить его в ровные сенные валки. Наибольшей популярностью пользуются ворошилки «Солнышко». Это обусловлено рядом преимуществ:

  • минимальные затраты на обслуживание оборудования;
  • навесная конструкция обеспечивает длительный срок эксплуатации;
  • конструкция имеет мощную раму и тяговое дышло;
  • удобный перевод оборудования в транспортное или рабочее состояние;
  • цена.

Большинство фермеров утверждает, что благодаря применению роторных граблей ворошилок, агрегатируемых с мини-тракторами потери высушенной растительной массы во время ее сгребания сводится к минимуму. К тому же «пальцы» на колесах ворошителя не только хорошо взбивают сено, но и переворачивают его, благодаря чему улучшается вентиляция валков и соответственно повышается качество сенной массы.

Заключение

Грабли ворошилки, купленные в специализированном магазине или сделанные своими руками, позволяют быстро, качественно и с минимальными потерями производить заготовки сена для кормовой базы своих хозяйств. К тому же, они снижают материальные и временные затраты, позволяя высвободить рабочую силу для выполнения других задач.

Источник

Оцените статью