Резьба по гальке своими руками

Резьба по натуральному камню

У нас можно заказать резьбу по любым породам натурального камня, ручную или с использованием ЧПУ по Вашему проекту. Если нет готового проекта, то мы можем разработать его силами наших дизайнеров и мастеров.

Инструменты для резьбы

Красоту камня подчеркнёт художественная резьба. Для ручной обработки потребуются точность и значительные физические усилия. Современные инструменты позволяют производить обработку быстрее с приложением меньших усилий. Все инструменты делят на две группы:

Ручные инструменты

  • Стамески – применяются для придания камню тонкой гранёной формы. Различают тупые, острые или широкие. С их помощью осуществляют тонкие подгоночные работы на рабочей поверхности.
  • Ручные напильники – позволяют формировать тонкие и мелкие детали.
  • Скарпель – специализированный гравировальный инструмент. Большой выбор наконечников позволяет наносить на каменную поверхность рисунки, создавать рельефность.
  • Чертилки – позволяют наносить предварительную разметку на поверхность.
  • Спицы – специальные твердосплавные наконечники позволяют наносить рисунки на поверхность камня.
  • Шпунты, закольники и прочие менее часто используемые инструменты. Первоначальную обработку каменной глыбы для придания ей определённой формы применяются фрезы. В зависимости от техники выполнения работ пользуются механическими или ручными фрезами.

Механический инструмент

Граверы – выполняется шлифовка, зачистка каменной поверхности, фрезеровка. Могут использоваться в резке, сверлении и гравировке. Небольшие размеры инструмента позволяют выполнять работы с максимальной точностью.

Читайте также:  Столешница для компьютерного стола своими руками

Пневмозубило – с его помощью выполняются фигурные работы. Его применение значительно эффективнее ручного варианта.

Прямошлифовальная машина – лучший выбор для шлифования и чистовой зачистки изделия. Маленькие по размерам и удобные по форме – они обеспечивают высокоточную работу.

Бормашинка по камню – самое частое применение – шлифовальные работы.

Возможность смены насадок самой разной формы – обеспечили пневматическим бормашинкам большую популярность. В набор насадок входят напильники, надпили, фрезы и пр. Благодаря большой скорости вращения любую работу можно выполнить быстро и точно. Альтернативное использование бормашинки – высверливание в поверхности камне небольших отверстий.

Достигнуть оптимального результата часто можно только комбинируя ручную и механическую обработку камня.

Советы новичку

Выбор материала

Если вы только начинаете заниматься резьбой, то остановите свой выбор на мягких породах камня: талькохлорите, восковом или мыльном камне. Это разные названия одного камня – стеатита. Резьбу по нему возможно наносить любым доступным инструментом. А несложный инструментарий можно купить в магазине или заказать на сайте через интернет.

Альтернативой стеатиту будет алебастр. Незначительно плотнее первого, но имеет множество цветов. Лёгкость и прочность – главные характеристики алебастра.

Твёрдые породы новичку лучше не брать. Для резьбы по ним потребуется много специализированных инструментов. Трудоёмкость процесса и, возможно, результат хуже ожидаемого, могут отбить желание заниматься резьбой.

Как определить необходимый размер каменной заготовки

Болванка должна превосходить по размерам предполагаемое изделие, поскольку при резьбе от изначального бруса для придания требуемой формы откалываются куски. Уверенности в работе новичку придаст наличие большого запаса камня.

Как выбрать структуру камня

Ещё один фактор успешной работы на ряду с материалом и размером заготовки– правильный выбор структуры. Обратите внимание на трещины. Тянущиеся через весь камень глубокие трещины могут стать причиной раскола. Если раскол всё же произошёл, то отколовшуюся часть можно вернуть на место, приклеив эпоксидной смолой.

Техника безопасности

Выполнение резьбы по камню требует соблюдение ряда мер безопасности.

  • Использующийся инструментарий должен быть заточен и не иметь повреждений, чтобы исключить поломку и травмы при работе.
  • Для предупреждения попадания пыли и мелких осколков в глаза обязательно использование очков.
  • Желательно одевать маску, а лучше респиратор, что защитит от вдыхания каменной пыли.
  • При работе с крупными объектами, для защиты рук необходимо использовать тканевые перчатки.
  • Большие работы желательно выполнять вне дома. Если такой возможности нет, то оборудовать помещение качественной вентиляцией.
  • Каменьдля работы можно устанавливать на мешок наполненный песком. Глыба будет плотно стоять и доступна для поворачивания при необходимости.

Как правильно вырезать скульптуры

Для достижения лучшего результата нужно соблюдать технологию.

Камень подобен древесине: он имеет определённое направление, которого нужно придерживаться при резьбе. Отследите доминирующее направление распространения трещин. Если придерживаться его, то срезы будут получаться ровнее. А инструмент реже будет уводить в сторону.

Предварительно подготовьте эскиз будущего изделия на бумаге. Хорошую помощь оказывает лепка из пластилина. Это поможет ощутить и представить объёмность.

На начальных этапах не беритесь за работу со сложной формой. Постепенно усложняйте работы. Спешка может привести к разочарованию в работе.

Уменьшить вероятность неправильного скола позволяет проведение долота от периферийных к центральным участкам. Долото расположенное под острым углом срезает слои, в противном случае — выбивает дырки.

Источник

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем

Автор работы — Rfvyb (Uradosh)

Захотелось показать как готовлю камушки к гравировке уже подробнее чем в предыдущем МК. Считаю, что обязательно, как правила хорошего тона, материал должен иметь минимум изъянов. Нельзя поднять камень с земли и просто нацарапать. вернее можно, но это будет уже не то Так мы избежим ситуации когда камень может вызвать аллергию, оставлять разводы на теле или растрескаться и оставить от себя только верхнюю часть на шнурочке.
Если камень хрупкий, то уже при этих процедурах у меня в руках рассыпется или сильно сколется. А это уже уверенность, что покупателю продаёшь качественную вещь.

Требует усилий и времени подготовка, но оно того стоит. Вчера уже под вечер села за подоконник с этим делом. Готовила 7 камней- «неделька»

Раньше обработку выполняла при помощи наждачных бумаг с различным зерном, но уже некоторое время есть существенная помощь в виде бормашины Proxxon IB/E

Вот такая коллекция камушков ждущих гравировки. У них разные размеры, толщина, оттенки цвета, вкрапления кварцев и т.д. Многие имеют царапины, сколы и корки.

Выбираем из них несколько

Будем делать кулончики. Теперь камни нужно просверлить. Начинаю практически всегда с этого момента.

Под камень беру металлическую крышку из под печенек Камень во время сверления разогревается, часть тепла поглощается/распределяется металлом. У крышки есть бортики, значит пыль от камней при вибрации не улитит из неё. Пока сверлю замечаю как эта мучнистая масса пытается устроить побег. Сверлю сегодня на подоконнике и прожечь пятна таким образом вполне реально. Под крышку подкладываю старые журналы- обезопасили поверхности

Беру сразу несколько камней. Пока сверлю один- нагревается, откладываю, беру другой и пока тот остынет для следующего захода у всех есть глубокие ямки от сверла. Почти одновременно все камни оказываются с отверстиями.

Сверлю на оборотах от 5000 до 8000. При повышении оборотов сверло уже может заполировывать камень изнутри, а порода прогорать.

Уже в самом конце сверло поломалось. Тут причин несколько- излишнее давление рукой на инструмент, угол могла взять не тот, кроме прочего, оно уже раскалённое. В этом диаметре последнее. Заканчиваю сверлить уже с другим диаметром. Потом расширю отверстия.

Получились такие отверстия со сколами вокруг

Меняем насадку. Сделаем отверстия аккуратней

Вот что получилось. Сейчас пыль везде. Бороться бесполезно, а мочить камушки ещё нельзя

Теперь (покажу на одном камне для сравнения) нужно снять верхнюю корку камня миллиметра на 2-3. Уберутся изъяны, ненужные включения и царапины. Поверхность станет более однородной.

Беру пасту гои ту самую которой полируют металлы восновном. Пробовала разные, но результат нравится только с этой.

И заточный круг из корунда(из карбида кремния использую реже, только если снимать слой поменьше). Этот круг очень интенсивно снимает породу с поверхности камня. Смазываю пастой, чтобы разводы не оставлял. Так же пастой смазываем камень со всех сторон. В дальнейшем меньше полировать будем.

Лишнее сняли и такой ободранный камушек получили. Берём латунную щётку. Камень снова мажем пастой гои. Обороты использую максимальные- 20 000.

Поверхность камня будет становится маслянистой, глянцевой, с металлическим блеском/окисью.

Теперь камушек отмываем от плёнки при помощи Fairy. Много раз промываем, трём синтетической губкой и оставляем ненадолго в ёмкости с водой. Протираем тряпочкой убирая лишнюю влагу.

На фото окончательный результат полировки. Камень среди неполированных аналогов. Разница очевидна. Теперь он полностью готов к дальнейшим действиям- гравировке. Штрихи будут хорошо видны.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Резьба по камню: советы для начинающих, инструменты, выбор подходящего материала для работы

Человек с ранних веков хотел обустроить мир вокруг себя под личные нужды. Первые попытки подчинить себе камень – каменный век, во время которого изготавливались инструменты из этого прочного материала. Позже из него начали строить жилища, использовать и в декоративных целях, ну а самое раннее и известнейшее творение древности из камня – египетские пирамиды. Для резьбы по камню существует множество инструментов, мы расскажем и покажем самые популярные из них!

Кроме обыкновенной породы существуют еще драгоценные и полудрагоценные камни, отличающиеся своей красотой и редкостью. У большинства женщин есть украшения из изумрудов, рубинов, агатов или ограненных алмазов – бриллиантов. Натуральную красоту можно подчеркнуть оправой или полировкой, но помимо этого существует целое направление – резьба по камню.

Прежде всего, следует разобраться с целями подобного занятия. Можно обрабатывать камень в строительных целях, например, вырезать и шлифовать гранит для создания и облицовки зданий вокзалов, университетов или просто домов. А можно заниматься ювелирной, художественной резкой по драгоценным камням.

Многие люди видели в интернете и даже в книгах различные поделки из камня в виде зверей, рыб, птиц. Уникальные творения, которые сложно с чем-либо спутать, принадлежат барнуковским мастерам. А ведь село Барнуково когда-то славилось переработкой и добычей строительного гипса – алебастра. Позже из добываемого там же цветного камня стали производить известные на весь мир статуэтки и предметы быта.

Изучаем резьбу по камню: от инструментов до популярных техник

В зависимости от вида и цели обработки этого материала, существуют различные инструменты. В резьбе по горной породе помогут кувалда, кирка, отбойный молоток, болгарка с алмазными дисками, киянки, стамески и прочее. Они нужны, главным образом, для придания формы породе. Если же речь идет о ювелирной работе, то пригодятся следующие орудия: скарпель для гравировки, чертилка для создания прямых линий, ручные и электрические фрезы для придания формы заготовке, кривые и прямые напильники и прочие мелкие вспомогательные инструменты.

Для начинающих подойдет максимально мягкая порода камня. Стеатит, мыльный, восковой камень, талькохлорит – это все названия одного и того же камня, – очень мягкий и податливый материал для работы. По нему можно вырезать даже более твердым камнем или подручными инструментами. Для работы с ним не требуется большого количества инструментов, приобрести его можно в специализированных строительных или художественных магазинах, а также заказать в интернете на многочисленных ресурсах.

Если отсутствует возможность приобрести стеатит, можно также выбрать алебастр. Он бывает разных цветов; немного тверже первого, но все же отличный материал, с ним легко работать, он легок и прочен.

С твердыми породами лучше не работать новичку. Для них понадобится много сложных специальных инструментов, процесс получится трудоемкий, а результат, возможно, не оправдает ожиданий.

Размер заготовки должен быть больше будущего изделия. Это логично, ведь в процессе работы от цельного бруска отрезаются части для придания формы. Лучше взять брусок намного больше, чтобы был запас, который необходим новичку для уверенной работы.

Выбор подходящей структуры камня для работы.

Помимо материала и размера болванки для вырезания, важно правильно выбрать структуру камня. Важно, чтобы имеющиеся трещины не были большими или проходящими через весь камень, ведь в противном случае велика вероятность раскола во время работы. Однако, если это и произошло, не следует расстраиваться: отколовшуюся деталь можно приклеить на эпоксидную смолу, которая продается в строительных отделах.

При вырезании ювелирных украшений или декораций для интерьера важно помнить об осторожности:

  • Инструменты должны быть острыми и прочными, чтобы они не сломались во время работы.
  • Защитные очки использовать обязательно, так как пыль и осколки от камня могут повредить глаза. Лучше иметь запасную пару, так как они могут быстро поцарапаться и прийти в негодность.
  • Необходимо во время работы надевать маску или респиратор, чтобы не вдыхать тяжелую и вредную пыль
  • При работе с большими глыбами лучше использовать специальные защитные перчатки во избежания травм рук и натирания мозолей. Если изделие готовится небольшое, то достаточно простых садовых перчаток.
  • С большим куском породы лучше работать вне дома или обеспечить хорошую вентиляцию
  • Удобно держать камень во время работы на мешке из плотной ткани с песком или кошачьим наполнителем: так глыба будет держаться в нужном положении, при этом легко поворачиваясь под руку мастера.

Во время резки по камню своими руками очень важно соблюдать технологию:

  • Определить направление трещин у камня. Подобно волокну дерева, камень тоже имеет направление, по которому лучше высекать. В таком случае получатся более ровные срезы и уменьшается возможность того, что инструмент поведет не в ту сторону
  • Изобразить на бумаге будущее изделие. Многим помогает не просто нарисовать, а вылепить из пластилина или другого материала, в таком случае появится лучшее представление об объеме.
  • Не следует начинать со сложных форм, чтобы не разочароваться в себе и этом мастерстве. Принцип постепенности при обучении говорит о постижении от более простого к более сложному
  • При высечении фигуры из породы следует вести долото от краев к центру. Так меньше вероятность ненужных сколов. Долото при этом следует держать под острым углом к камню, иначе будут не срезаться куски, а выбиваться дырки.

Подборка видео и мастер-классов по теме статьи

Источник

Оцените статью