Ретро велосипеды своими руками

Картина панно рисунок Мастер-класс Аппликация Ассамбляж Ретро велосипед стимпанк Бумага Картон

Доброго времени суток всем жителям Страны Мастеров.
Сегодня представляю один из МК. Работа в свое время очень заинтересовала мастериц. Только вот времени у меня не было поделиться секретами. Теперь с радостью делюсь.

Нам понадобятся распечатки, газетных листов, ретро фотографий. Плотный картон, если такого не имеете, склеиваем вместе 2 листа, клей ПВА, клей момент или резиновый 88, салфетки и зубочистки, ну и соответственно кучка хламчика в виде винтиков и шпунтиков.

Выбираем декорируемую поверхность, определяемся с фоном, если у кого то принтер не лазерный и при контакте с водой изображение замывается, то эффект грязной бумаги создаем следующим образом; Лист писчей бумаги затираем водой и акварелью коричневатого цвета, или крепким кофе. Сушим и отправляем на печать.

Ну вот собственно и объект, вокруг которого сейчас и происходит суета.

Распечатку обрываем по краям, и наклеиваем на клей ПВА. Края фанерки я приколола к стеклу от рамки, для того, чтоб при высыхании фона поверхность не деформировалась.

Далее берем акварель и кисточку, и наводим подобную грязь вокруг основного фона. Сам фон тоже можно нарочно испачкать. У нас получается вот такое безобразие.

Рисунок велосипеда с обратной стороны заштриховываю простым карандашом — это будет капирка. И подетально как показано на фото ниже перевожу рисунок на картон.

Чтоб колеса не были овальной формы применяем циркуль. Приблизительно замеряем размеры колеса и сразу чертим их на картоне. Большое колесо чертим 2 раза 1) на картоне 2) на листе бумаги

В итоге мы получаем вот такой разобранный велосипед.

Детали вырезаем и обрабатываем пилкой от заусенцев.

Далее нам понадобятся зубочистки. На лист бумаги с начерченным колесом прикладываем картонную заготовку, берем клей резиновый или момент и наклеиваем зубочистки, в виде спиц

Если заметите, я предварительно разделила окружность на равные части, чтоб спицы располагались по окружности равномерно.

С маленьким колесиком не замарачивалась

В итоге получились вот такие вот колеса.

Далее берем салфетки, крутим жгутики и декорируем велосипед. Если кто заметит, то я забыла сразу нарисовать крыло над задним колесом, поэтому сформировала и приклеила его отдельно (будьте внимательны)

Далее все детали прокрашиваем в черный цвет и собираем конструкцию.

Далее акриловым серебром тампонируем все выступающие части

Постольку поскольку работа задумывалась как объемная аппликация, то передний план, т.е велосипед нужно было приподнять над фоном. Тут нам необходим двухсторонний скотч.Фото не ахти но на нем видно (помечено беленькими меточками), куда мы должны клеить скотч. Скотч наклеивается стопочкой, я использовала 5-6 слоев

И на этом фото метками указаны места для скотча. Если нет скотча, то подойдет и картон, склеенный стопочкой.

Из распечаток вырезаем фотографии наклеиваем их на картон на клей ПВА. Даем просохнуть и на обратную сторону наклеиваем двухсторонний скотч 2 слоя

Берем хламчик и применяем где нашей душе угодно.

Источник

Сделай сам Мастерская ретровелосипедов The Viter

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — человек, реставрирующий старые советские велосипеды и дающий им причудливые названия.

Сергей Бабаев

Как все начиналось

«Я учился на переводчика, но по специальности не работал, и вообще основной работы у меня не было. Я до сих пор сижу на шее у родителей. Хотя нет: в этом месяце я уже сам себя обеспечил. Заняться именно великами я решил потому, что появилась волна интереса к ним и идет до сих пор — вспомнить хотя бы акцию «Велостояние» в Питере, когда люди потребовали велодорожек, ну и так далее. Идея создать мастерскую, в общем-то, поступила не от меня, а от моего знакомого Вани. Мы с ним художники, очень долго рисовали в паре, иногда зарабатывали этим и мастерскую делать начинали тоже вдвоем.

Однажды, в начале лета, он предложил заняться старыми великами. За ночь мы придумали логотип, название, и уже в шесть утра все было готово. Ваня из Подмосковья, из Протвино, где очень много гаражей, в которых есть куча старых велосипедов, и часто их просто отдают. Некоторые он находил на улице, а я в это время просматривал Avito, Slando и прочие барахолки — там иногда попадаются дорожные советские велики, которых раньше было очень много. Стоят они обычно от 500 до 2000 р., но есть, конечно, и за 5000, и за 10000. Но, как правило, люди не видят красоты в старых великах, считают, что это мусор, металлолом, и очень удивляются, когда им дают за них деньги. Мы начали с трех: купили два с мужской рамой, один с женской и покрасили их в ретротона. Кстати, тот первый мужской до сих пор не купили: у нас вообще пока не было ни одного мальчика-покупателя. То есть один был, но и тот купил женскую раму.

Мы создали группу «Вконтакте», разместили два велика — «Виорел», бирюзово-кирпично-бежевый, и «Вилор», белый с рыжими покрышками. Первой позвонила девочка, которая хотела такой же, как «Виорел», только с женской рамой. И понеслась. По идее, к нам можно приносить и свои старые велики на прокачку, но пока так делала только одна девушка — получился прекрасный «Крем-брюлей Карамельевич». С начала лета мы сделали и продали четырнадцать велосипедов, получается, где-то велик в неделю.

Помещение нашлось на «Электрозаводе»: как-то мы с Ваней делали там выставку своих работ, начали там тусоваться. А потом знакомые, которые занимались тем, что красили скутеры, начали искать, с кем бы снять площадь. Нам достался бывший туалет, залитый бетоном, мы сделали там ремонт, но через два месяца знакомые отказались от своего проекта, и уже другое помещение я получил почти бесплатно. Просто один хороший человек его практически не использует и пустил нас туда. Сейчас я занимаюсь всем один, а Ваню просто устраивает позиция помогающего мне человека».

Как все устроено

«Как ни странно, техническое состояние велосипедов обычно отличное. Их надо смазать, собрать-перебрать, заменить подшипники, но они ездят. Сначала я вообще ничего о них знал: первый велосипед разбирал как мог, совершенно не понимая, что делаю. Но потом с одним велосипедом пришел старый каталог, где все было показано, и третий я собирал уже нормально. Легче всего было разрабатывать цвета и дизайн — это ретроцвета, пастельные, тусклые. Ведь у каждого цвета есть ретрооттенок: у красного — вишневый, у бежевого — топленое молоко, у зеленого — еловый и так далее.

Корзинки, звонки я находил на тех же интернет-барахолках. Я стараюсь ничего нового вообще не добавлять, покупал только новые клаксоны и подножки — на советских великах подножки часто просто не предусмотрены, а люди просят. Краску покупаю в тех же местах, где продается краска для машин: 100 мл хватает на два велосипеда — с этим вопросом я был знаком очень хорошо, поэтому ничему особо учиться не надо было. Сначала мы пробовали красить баллончиками, но получалось непрочно, все облезало. Даже не знаю, в каком состоянии сейчас эти первые велики, которые мы продали, чувствую, скоро мне принесут их обратно.

С аксессуарами дело обстоит так: можно купить у человека, который продает раритет, один звоночек за 1000 р., а можно за ту же тысячу купить мешок у дедушки на рынке, где звоночков будет пятьдесят. У меня получилось через Avito найти мужика, который приволок с дачи целую кучу. Корзинки, понятно, приходится покупать новые, потому что старых просто нет. На рынке в Сокольниках одна стоит 300 р., но я ищу дешевле. На один велик я, как правило, беру пять дней, но, если напрячься, можно сделать и за два.

Велосипеды я продаю максимум за 8000 р., весь сезон так продержался, в ноль вышел через два с половиной месяца. Получается, что до двух тысяч стоит велосипед, тысячу — краска и аксессуары — с одного велика пять тысяч рублей прибыли. Многие мне говорят, что я очень дешево продаю, — наверное, придется делать дороже. Самое приятное в работе — это прорабатывать с покупателем настроение, цвета, аксессуары, — в итоге человек отражается в велике. Это гораздо интереснее, чем просто делать велосипед, а потом продавать его. Оказалось, кстати, что самая популярная вещь — это именно проект с нуля, а не готовые велосипеды.

Пока мне никто не нужен в помощь, но уже обращались несколько человек, которые хотели устроиться красить велосипеды. Думаю, их надо будет подключать в следующем сезоне, пока основная проблема — где доставать велики: заказы есть, а великов нет. Надо найти какой-то бесперебойный источник или закупить сразу много. Может, нужно ездить по деревням и кричать: «Велосипеды! Куплю дорого!» Или печатать объявления. Но мне как москвичу пока непонятно, в какую именно деревню ехать. Вообще, в идеале хочется устроиться так, чтобы принимать заказ, разрабатывать дизайн и отправлять его на производство человеку, который бы уже красил».

Концепция

«Никакой особой концепции у нас не было, мы просто решили делать велики для хипстеров. Только мода, и все. Изначально мы просто хотели заработать денег, потом, конечно, появилось что-то еще. Кстати, сам я в основном езжу на самокате — его, например, можно вытащить в пробке, бросить машину и поехать. Я хотел делать похожий проект с самокатами, но оказалось, что советских самокатов для взрослых нет. Сезон заканчивается, что буду делать зимой, пока не знаю. Думал насчет санок, но что интересного с ними можно придумать?»

Как открыть мастерскую ретровелосипедов:

1. Купить велосипеды

На Avito — 4000 р. — или найти на улице. Для начала хватит трех.

2. Купить оборудование и краску

Краска, компрессор для распыления, инструменты — около 10000 р.

3. Достать аксессуары

Мешок старых фонарей, клаксонов, фар, звонков (многие из которых сломаны) — 1000 р. Корзинки — по 300 р.

4. Снять помещение

Два больших помещения (одно для работы на компьютере, тусовок и т.д., другое — мастерская) на «Электрозаводе» — 4000 р. в месяц. Положить пол и сделать мебель из досок, найденных на свалке завода, — бесплатно.

На blogger.com — 10 долларов в год.

Выбрать велосипед или связаться с мастером, чтобы разработать дизайн нового, можно на сайте проекта.

Источник

Читайте также:  Самодельные поделки своими руками для девочек
Оцените статью