Реставрация рамки для картины своими руками

Как обновить раму для картины

Рама подчеркнёт красоту картины, а, если будет запылена, с выщербленной и растрескавшейся поверхностью, то умалит её достоинства. Для того чтобы ваша любимая картина не только дырку на обоях закрывала, но и глаза радовала, приведите в порядок её наряд-раму.

Прежде всего, раму нужно очистить от паутины, пыли и грязи. Пыль удалите с помощью пылесоса на самой малой мощности. Труднодоступные отложения грязи сметите мягкой кисточкой или старой зубной щёткой. Если рама резная и некоторые её фрагменты плохо держатся, закрепите их клеем. Чтобы они лучше приклеились, положите на эти места полиэтиленовые мешочки с песком.

Позолоченную резную раму протрите ватным тампоном, смоченным слабым раствором нашатырного спирта. Гладкую деревянную раму после очистки протрите льняным маслом, нанесённым на мягкую тряпочку. Если поверхность сильно повреждена: имеются царапины, трещины, утрачен слой лака, нужно удалить наружный слой, протерев его денатуратом и зачистив затем мелкозернистой наждачной бумагой. Затем покройте раму свежим лаком 2-3 раза.

Старые рамы часто расклеиваются в стыках углов. Для ремонта осторожно, без применения силы (т.к. стыки могут быть сбиты гвоздями), демонтируйте всю раму. Удалите со стыков старый клей и снова всё склейте. Склеиваемые элементы прижмите друг к другу скотчем, но не забудьте подложить под скотч бумагу.

Если утрачен фрагмент орнамента, сделайте из пластилина, слепок идентичного ему сохранившегося элемента. В полученную матрицу залейте гипс. Восстановленный элемент покройте олифой, а после просушки — маслянным лаком и вклейте в орнамент рамы. Теперь уже по всей раме пройдитесь лаком.

Читайте также:  Регулировка осей полуприцепов своими руками

Источник

Обновление картинной рамы

Всем желаю доброго времени суток!

Несколько раз подготавливала мастер-классы по декупажу в определенных сообществах и решила, коль, я тут, с недавних пор, выставляю свои работы, нужно разработать что-то интересное и простое. Надеюсь, что понравиться мой маленький МК!

А началось вот с чего. Приехала я к маме в гости. Вокруг такие милые сердцу вещички, все напоминает детство. На стене у мамы всегда висят какие-то интересные фото, мини-картины мест, где мы жили. а сравнительно недавно появилась в доме картина моего дяди — заслуженного художника. Картина написана в темных тонах и рама к ней еще мрачнее. И в этот раз я решилась все-таки раму преобразить. С удовольствием делюсь с вами своей работой!

1. Материалы: Шпатлевка по дереву, грунт акриловый, рельефная паста, акриловые краски, битум художественный, лак шеллак спиртовой осветленный.

2. Раму хорошо прошкурить, где необходимо отшпаклевать (места сколов, дыры), сушим и снова прошкуриваем, выравнивая поверхность, затем грунтуем белым акриловым грунтом.

3. С помощью пасты легкой текстуры, для декоративно-художественных работ, трафарета и шпателя формируем рельефный узор на поверхности рамы.

Наполняем текстурной пастой пустой бутылёк из под перекиси водорода, либо можно приспособить для росписи использованный 3D контур. На внутренней стороне рамы прорисовываем капельки.

После тщательной просушки трафаретных работ покрываем всю поверхность акриловой краской цвета “старая бронза”. Краску накладываем в 2-3 слоя по всему периметру рамы с промежуточной просушкой каждого слоя.

— Вот так выглядит рама после прокраски на 3 слоя.

— Далее, кистью из натуральной щетины, лессировочными движениями, проходимся по поверхности рельефного узора, чтобы еще больше выделить и подчеркнуть его. Используем краску цвета “червоное золото”.

— Битумным лаком для художественных работ прокрашиваем весь рельеф так, чтобы битум, как можно обильно влился в глубину рельефного узора.

— Через 5-7 минут после нанесения битумного лака, с помощью ватного диска, стираем битум с поверхности рельефа так, чтобы не стереть его в глубине узоров. От правильности этого этапа, зависит успех работы по приданию налета стрины нашей раме.

Покрываем нашу работу осветленным спиртовым шеллачным лаком на 3-4 слоя, с тщательной просушой каждого.

Источник

Состариваем простую багетную раму

Хочу предложить вашему вниманию свой мастер-класс, в котором будем состаривать багетную рамку! Возможно, что-то подобное здесь уже было, но так как это мой первый мастер-класс, то наверное это повторение будет простительно! А вдруг кому-то пригодится!

Итак, начнем! Нам понадобятся следующие материалы:

— рамка (у меня пластиковая, но подойдёт и из дерева)

— акриловый белый грунт

— акрил коричневый, акрил цветной (в данном случае у меня цвет «Тиффани»)

— лак акриловый матовый

1.Загрунтовываем грунтом нашу раму. Я настолько увлеклась процессом, что забыла сфотогравировать ее в своем первоначальном виде!

Я старалась наносить грунт не очень густо, при этом прокрашивая все впадинки и рельефы рамки. Поэтому пришлось немного разбавить грунт водой до консистенции «жиденькой сметанки»:

Прогрунтовали. Хорошо просушиваем.

2. После того, как все хорошенько просохло, мы наносим «нижний цвет». В моем случае — это коричневый:

Тоже стараемся прокрасить хорошо все рельефы, чтобы не было видно из-под коричневого цвета грунта. Снова просушиваем,ждем.

3. Далее я взяла свечу и начала натирать ею воском нашу раму в хаотичном порядке:

Конечно же воск попадает в углубления рельефа и образовывает комочки, которые нам совсем не нужны:

Большой щетинистой кистью я смахнула лишний воск.

4. Тем временем мы уже начинаем приступать к тонированию нашей рамы основным цветом. Для ровного насыщенного оттенка красить будем в 2 слоя. Первый слой будет жиденький. Краску немного разбавляем водой до консистенции «жиденькой сметанки». В общем, поступаем так же, как и с грунтом:

И промешиваем о-о-очень хорошо, чтобы не оставалось никаких комочков! Далее поролоновой губкой для посуды я начинаю вбивать краску в рамку:

После первого слоя хорошо просушиваем и наносим второй слой. На втором слое консистенция краски нам нужна погуще. Поэтому какая в банке есть такую и наносим. Так же губочкой нежненько. У меня вот что вышло:

На первый взгляд кажется, что не очень равномерно. Но это то, что нам нужно!

5. Теперь самое любимое — мы берем нашу рамку и наждачку и идем в ванну.

Начинаем наждачкой шоркать в хаотичном порядке, пока не добьемся нужного нам эффекта:

У меня получается вот так! Так как эта рама изначально была золотой, теперь в потертостях видны золотые блики!

Теперь, смахнув кистью крошки от наждачки, мы смело можем покрывать любым акриловым матовым лаком и любоваться такой красотой!

Вот, что вышло у меня:

А самое замечательное, что рамка нашла произведение, с которым они вместе будут хорошо смотреться!

Потом я поэксперементировала с деревянной рамой более маленького размера. И получилось тоже очень красиво:

Ну вот и все! Спасибо всем, кто обратил внимание на мой пост, и, возможно, для кого-то информация была полезной.

Всем желаю успехов в творчестве и много волшебных идей! До встречи!

Источник

Показываю, как я восстанавливаю старинную раму 19 века самостоятельно. Этапы реставрации

Добрый день, дорогие друзья!

В одной самых ранних моих статей я описывала начало своих работ по восстановлению старинной деревянной рамы в стиле Art-nouveau.

Рама сразу же покорила меня своей красотой и редкостью, но впечатление от нее было очень грустное.

Я не знаю, где её хранили раньше, но выглядела она очень плохо.

Во-первых, шпон, покрывавший раму, весь вспучился, потрескался и местами осыпался.

Во-вторых, рама вся была в трещинах.

В-третьих, её перекосило от перепадов климатических условий.

Все этапы работ, которые я производила с этой рамой описаны в предыдущей статье, если интересно, заходите, почитайте , но теперь мне предстоят новые действия.

Если быть краткой, то я склеила все трещины, счистила циклей весь старый лак, наклеила отсутствующие кусочки шпона «клён птичий глаз» и нанесла паркетное масло.

И теперь, наконец-то, началась новая работа с этой рамой после продолжительного «отпуска» в связи с пандемией и я наконец-то смогла доехать до мастерской.

В этот раз я начала следующие этапы работ, но буду объяснять по-простому , чтобы было понятно не только мне, договорились ?

1. Как вы видите, местами я приклеила новые кусочки шпона и цвет этого шпона очень сильно отличается от старого родного шпона.

Именно в этих местах родной шпон осыпался, треснул и был утрачен. Я не собираюсь скрывать реставрацию, но подтонировать цвет шпона должна, чтобы не было сильной разницы и рама была в едином стиле.

Тонировала я обычной спиртовой морилкой, но перед этим на пробнике я постаралась выбрать наиболее подходящий цвет морилки.

С первого подхода древесина не набирает нужный нам оттенок, пришлось пройти три или четыре раза дополнительно. Красить нужно осторожно, так как морилка оставляет разводы, но они легко размываются.

2. Следующая работа, причём нелегкая – это этап восстановления отсутствующих элементов. На раме отсутствуют частично стебельки, кусочки листьев, слева отсутствуют детали боковин и все это нужно вырезать и доклеивать.

Первым делом, мы вырезали шаблоны стебельков, которые потом на ленте смогли вырезать и подогнать по размеру.

Прежде чем придавать конечную правильную форму дереву, лучше все-таки подклеить их к раме, и только после того, как клей высохнет, я уже буду стамеской убирать все лишнее.

И это–самое лёгкое, что мы в мастерской смогли сделать за один день.

Если интересно насчёт клея, то все предыдущие работы я делала с помощью костного клея. В этот раз, мелкие детали я приклеила клеем ПВА для древесины простых и экзотических пород деревьев, он оставляет прозрачный шов, который я потом легко уберу.

Поэтому, если у вас дома есть старая мебель и вам не нравится ее состояние, не торопитесь ее выкидывать.

Есть несколько вариантов:

1) попробовать продать вещь в том состоянии, в котором она находится сейчас. Пусть не задорого, но есть много учеников-реставраторов, есть сами Реставраторы, есть просто увлекающийся народ, который починит и спасёт вашу мебель.

Да, многие этого не хотят, думая, что на их предметах люди хорошо зарабатывают, но поверьте, эти люди очень много вкладывают в подобные предметы, чтобы они могли прожить ещё не один десяток лет и чтобы хозяин этих вещей заботился о них.

Например, мои расходы на восстановление этой рамы скоро выйдут за 30000 рублей, возможно и больше.. И сколько времени я на неё трачу? Не один день..

2) Есть множество групп «Отдать даром» . Денег не заработаете, но точно заберут, освободив вам жилПлощадь, иногда выхода нет.

3) И самый прелестный вариант: если вам вещь дорога — найти человека, который вам ее восстановит, либо потихоньку заняться этим самому. Да, это будет не быстро, но зато дорогая для вас вещь будет жить и радовать вас.

Источник

Два способа декорирования деревянных рамок

Меня много девочки спрашивали о том, как я крашу рамки для своих работ. Вот, наконец, созрела для мастер-класса 🙂

У меня как раз сейчас лежат две законченные вышивки, и я решила отснять процесс. Совместила приятное с полезным!

Итак, способ первый — окраска сухой кистью.

На фото, собственно, все, что нам понадобится: краска, деревянная рамка и кисть. Для этого способа я использую жесткую фактурную художественную кисть. Мне нравится, что от нее остаются полосы. Цвет рамки обычно подбираю под основной тон вышивки. В данном случае я смешивала фиолетовую гуашь и белую акриловую краску, чтобы получить лавандовый оттенок.

Способ очень быстрый и простой. На сухую кисть набираем немного краски, снимаем большую часть на бумагу, а уже остатки наносим на саму рамку движениями вверх-вниз. Не старайтесь проходить много раз по одному и тому же месту. Фишка этого метода в том, чтобы осталась видна древесина. К тому же вы сохраняете фактуру дерева, потому что краска ложится едва-едва, тончайшим слоем. Когда лавандовый слой высох, я решила, что он слишком котрастирует с цветом дерева, поэтому решила приглушить его белым акрилом. Метод тот же самый: кое-где нанесла сухой кистью белую краску и оставила сохнуть. Вуаля!

Метод второй — состаривание с помощью свечи. Немного затратный по силам и длительнее по времени, чем первый способ. Но какие получаются потертости! Ммммм!

У меня деревянная рамка из обычного багета, купленная в Передвижнике. Первым делом нам нужно обработать свечой все выступы и фактурные детали, чтобы краска потом легко снялась с этих мест. Просто берете в руку свечу и натираете рамку в этих местах.

Не забудьте перед окрашиванием стряхнуть парафиновые крошки кистью или салфеткой, а то у вас комки на рамке останутся!

Покрываем нашу рамку акриловой краской. Я делала два слоя, так как сама рамка у меня темная. Но вы смотрите сами, может и одного слоя хватить. Слои хорошенько просушиваем. Не переживайте, акрил сохнет быстро. Теперь берем наждачку (не очень крупную, а то куски вырывать будете. У меня 600) и легко, без нажима, начинаем снимать акрил в тех местах, где терли свечкой. Получаются очень красивые потертости 🙂

В конце можно покрыть лаком, но я обычно оставляю так. Даже если будет дальше сдираться краска — это нам и на руку. Будет винтаж-винтаж 🙂

Ну вот, в общем-то, и все секреты 🙂 Надеюсь, мастер-класс был полезным.

Источник

Оцените статью